Дроби при помощи лего

Обновлено: 01.05.2024

Я хотела бы рассказать про мой опыт использования Лего-конструктора на занятиях по познавательному развитию, а именно на занятиях по математике.

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказались наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками и в моей группе.

Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно - деятельностного подхода.

Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

.использование лего-конструктора способствует :

• Развитию сенсорных представлений, так как используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета,разного размера;

• Формированию первоначальных измерительных умений (мы можем измерить длину, высоту, ширину предмета)

• Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение);

• Развитию умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;

• Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму,а так же развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи;

• Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

• Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (мыпроговариеваем с ребенком идею постройки, какие детали нам нужны, почему, какое количество, размеры и т. д. Эта работа позволяет ребенку в дальнейшем продумать свою конструкторскую работу от начала до конца.

Конструкторы LEGO можно использовать во всех образовательных областях.

В своей группе я решила добавить лего конструирование на занятиях по математике и по познавательному развитию.

На первом этапе я познакомила детей с конструктором LEGO, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы.

В ходе таких занятий я начала понимать, что лего- конструктор вляется подходящим материалом для целей математического развития, так как он является образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия.

С помощью конструктора можно составлять и решать задачи. Когда решение задачи превращается в интересную игру, то и процесс усвоения материала становится легким. Мы с ребятами сами прдумываем задачи, создавая объемные фигуры-персонажи этих задач. Умение составлять задачу пригодится детям в школе, а если они поймут, что этот процесс интересен, то в школе они будут делать это с легкостью.

Особое внимание на своих занятиях уделяю формированию умению группировать предметы по признакам (свойствам, сначала по одному, а затем по двум (форма и размер).

Игра должна быть направлена на развитие логического мышления, а именно на умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по форме, размеру, цвету.

Конструктор помогает детям научится ориентироваться в пространстве.

С помощью лего мы составляем схемы, планы, маршруты, карты. Платы лего нами используются как лист бумаги или как фланелеграф.

Чем младше ребенок, тем более сказочным и интересным должно быть задание (у нас на занятиях не кубики, а домики для гномов, мисочки для котят т. д.).

Следующий этап моей работы с лего-конструированием, направлен на усложнение видов предлагаемых построек с помощью увеличения деталей и составления схем. Задания со схемами требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но развивают максимальную самостоятельность действий у ребенка.

В ходе проведения таких занятий я убедилась, что лего-конструирование помогает детям воплощать все свои задумки, фантазировать, они с интересом работают, радуются конечному результату не только в свободной игре, но и на организованных педагогом занятиях.

Дидактические игры с использованием Лего-конструктора

Дидактические игры с использованием Лего-конструктора В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего. Ребята предпочитают конструктор Лего другим конструкторам,.

Формирование познавательной активности при использовании конструктора Лего в дидактических играх Социально – экономические реалии и тенденции современного российского общества стали вызовом отечественной системе дошкольного образования.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование Лего-конструктора на занятиях по математике в работе с дошкольниками» Конспект мастер – класса «Использование Лего – конструктора на занятиях математики в работе с дошкольниками» Разработчик:.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект НОД «Строим ферму для животных» в старшей группе с использованием конструктора Лего Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» муниципальное образование Красноармейский район 353823,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Использование конструктора Лего на занятии по ФЭМП» Конспект организованной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» в рамках примерной.

Конспект по конструированию из лего-конструктора «Дом для собачки» в средней группе 3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» Энгельсского муниципального района.

Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях и внеурочной работе. Детское.

План-конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе План – конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе Цель: Учить детей конструировать.

Развивающая игра «Собери музыкальный ключ» на основе конструктора «Лего»

Развивающая игра «Собери музыкальный ключ» на основе конструктора «Лего» Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста сделана из кубиков конструктора "Лего", с наклеенными фрагментами скрипичного.

Как легко объяснить ребёнку дроби с помощью

Лучший способ объяснить дроби - это банальная логарифмическая линейка.

Иллюстрация к комментарию

А по старинке яблоки резать уже не модно?

Ребенок будет до конца жизни дроби в голове представлять в виде лего)

1/8 может быть и 1/1~8

Чот прокол на втором примере.

Выбесило ужасно⁠ ⁠

Решила посмотреть с ребенком обучающее видео. Автор взяла три "четверти круга" и сложила круг. Как так? Мои математические чувства задеты.


Занятия математического кружка, где занимался Г.Я. Перельман⁠ ⁠

Занятия математического кружка, где занимался Г.Я. Перельман Образование, Обучение, Математика, Перельман, Кружок, Урок, Учеба, Дети, Видео, YouTube, Длиннопост

«Это моё ноу-хау, - заявил мне Рукшин (руководитель кружка – Прим. И.Л. Викентьева) - Я понял тридцать лет назад, что необходимо выслушивать каждого ребёнка, который считает, что сумел решить задачу».

В других маткружках дети рассказывали о своих вариантах решения у доски, и дискуссия заканчивалась после первого же правильного ответа. Тактика же Рукшина заключается в том, чтобы каждый ребёнок рассказал о своём варианте решения, о своих удачах, трудностях и ошибках. Это, возможно, наиболее трудоёмкий метод обучения из существующих: ни один ученик и ни один наставник не может остаться в стороне. «Мы учим детей говорить, а преподавателей - понимать их невнятную речь и невнятные мысли».

Пока я слушала Рукшина и наблюдала за его учениками, я пыталась сформулировать своё впечатление от этих занятий. Дети увлечены сильнее, чем я когда-либо видела на занятиях других математических, шахматных, спортивных секций, но и отношения между ними напряжённей. Я потратила много месяцев на то, чтобы подобрать аналогию: занятия по методу Рукшина походят на сеансы групповой терапии. Фокус в том, чтобы в конце концов каждый ребёнок объяснил своё решение задачи всей группе. Математика для этих детей - самая увлекательная на свете вещь (иного Рукшин, похоже, и не приемлет). Они проводят большую часть своего свободного времени, размышляя над задачами, вкладывая в их решение всю свою энергию, все силы - совсем как добросовестный член анонимной группы взаимопомощи, который в перерывах между собраниями выполняет предписания тренера. На занятиях кружка дети открывают душу людям, которые так много значат для них, рассказывая о том, как они пришли к решению. […]

Возможно, дело в том, что Рукшин всегда был больше увлечён своей работой, чем любой другой преподаватель. Да, он занимался кое-какими математическими исследованиями, но математика, кажется, всего лишь побочный продукт его главного дела - воспитания участников математических соревнований мирового уровня. Эта всепоглощающая страсть и в самом деле может выглядеть и ощущаться как магия.

Волшебникам для их ремесла нужен подходящий материал: податливый, пластичный. Рукшин, у которого по многим причинам не сложилась карьера преподавателя математики, брал под свою опеку не только потенциальных вундеркиндов, но и обычных детей, чтобы доказать - он может сделать из них математиков. Неудивительно, что его внимание привлёк Гриша - не самый шумный или сообразительный, не стремящийся сильнее других к соперничеству, а самый восприимчивый.

Занятия математического кружка, где занимался Г.Я. Перельман Образование, Обучение, Математика, Перельман, Кружок, Урок, Учеба, Дети, Видео, YouTube, Длиннопост

Рукшин вспоминает, что далеко не сразу оценил мощь интеллекта Перельмана. Рукшин помогал работе жюри на некоторых районных математических олимпиадах в Ленинграде в 1976 году - просматривал листки с ответами 10-12-летних участников. В то время он искал детей со способностями к математике. Неписаные правила маткружков позволяли принимать учеников, но запрещали их переманивать. Поэтому начинающим тренерам, каким был Сергей Рукшин, приходилось искать себе учеников заблаговременно и интенсивно. Рукшину попали в руки ответы Перельмана. Они были правильными, и автор пришёл к ним не всегда обычным путём. Рукшин решил, что олимпиадные задания оказались для Перельмана слишком простыми, и предположил, что у мальчика есть будущее. Поэтому когда профессор Натансон назвал в телефонном разговоре имя своего протеже, Рукшин вспомнил его. А увидев самого Перельмана, Рукшин убедился, что в мальчике есть нечто большее, чем математическое будущее. Он увидел залог исполнения собственной мечты стать лучшим преподавателем, которого когда-либо видел свет. Рукшин сделал ставку на Перельмана - наудачу, но в случае выигрыша его ждала особая награда: а что, если ребёнок, который кажется не более талантливым, чем десятки других, превзойдет их всех?

«Когда дети изучают математику и у одного из них это получается лучше, чем у остальных, этот ребёнок получает заметно больше внимания», - Александр Голованов знает, о чем говорит. Он не только провел почти всё детство рядом с Перельманом, но и большую часть своей взрослой жизни отдал подготовке детей и подростков к математическим олимпиадам. Он - законный наследник Рукшина. Он объяснял мне, что это значит - иметь любимого ученика или быть таковым. Как и в обычных человеческих отношениях, любовь порождает преданность, преданность - отдачу, отдача - ещё большую преданность и ещё большую любовь; «Гриша был любимым учеником. Любимый ученик - это тот, с кем занимались больше других. На него потрачено больше сил». […]

Как любому тренеру, Рукшину не нравилось, когда его воспитанники отвлекались от дела, которое он считал единственно важным. Так, он вынудил уйти из своего кружка будущего чемпиона мира по шахматам Александра Халифмана, поскольку тот не мог оставить шахматы ради математики. Как и многие другие тренеры, он полагал свой вид спорта самым честным и самым красивым. Как и другие, он считал своей миссией не только тренировку своих учеников, но и воспитание их характера. Когда они взрослели, он шпионил за ними, проверяя, не занимаются ли они чем-либо посторонним и недостойным (например, не целуются ли они с девочками). Инспекции Рукшина были настолько частыми, что мальчикам казалось, будто наставник следует за ними тенью. Перельман, кстати, своего учителя не разочаровал; Рукшин не раз повторял мне, что девочки Гришу никогда не интересовали. Дважды в неделю по вечерам, после занятий кружка, Рукшин и его ученики (мальчики и несколько девочек) шли от Дворца пионеров к Витебскому вокзалу. Там Рукшин и Перельман спускались в подземку. Рукшин (он женился очень рано) жил тогда с первой женой и тёщей в Пушкине, а Гриша со своими родителями и младшей сестрой - в Купчине, на южной окраине Ленинграда, в унылой бетонной многоэтажке. Рукшин и ученики ехали в Купчино, на последнюю станцию ветки. Там Гриша выходил и шёл домой, а Рукшин садился в электричку и ещё за двадцать минут доезжал до Пушкина.

Занятия математического кружка, где занимался Г.Я. Перельман Образование, Обучение, Математика, Перельман, Кружок, Урок, Учеба, Дети, Видео, YouTube, Длиннопост

По дороге Рукшин открывал для себя Перельмана. Он узнал, например, что зимой даже в метро Гриша не развязывает уши своей шапки. «Он не просто не снимал её, но даже не развязывал тесемки, уверяя, что мать его прибьет - она попросила его никогда не снимать шапку зимой, иначе он простудится». В подземке было тепло, как дома, но вагон все же не был жилой комнатой: правила превыше всего. […]

Рукшин, наблюдая неровное развитие Перельмана, был далёк от разочарования, скорее напротив. В этой паре каждый представлял собой лучшую половину другого. Перельман мог стать непобедимым участником математических состязаний, что было не под силу Рукшину, а Рукшин умел выступить посредником между внешним миром и своим учеником, попутно защищая последнего от жизненных ударов.

Они - точнее, Рукшин - создавали ситуации, в которых один мог дополнять другого. Когда пятнадцатилетний Перельман отправился в пионерский лагерь - впервые в жизни самостоятельно, без матери, - Рукшин взял его под опеку. Следить за личной гигиеной было непросто, но все же Рукшину иногда удавалось убедить Перельмана переменить носки и нижнее бельё и спрятать грязные вещи в пакет. Стирать их он отказывался, да и сам мылся редко. Ещё он отказывался ходить купаться с другими мальчиками - отчасти потому, что не любил воду, отчасти из-за того, что не видел смысла в этом неинтеллектуальном занятии, которое к тому же не позволяло ни с кем конкурировать. Вместо этого Гриша играл в пинг-понг - и делал это замечательно. В итоге Рукшин стал использовать Перельмана как продолжение своего «я». Например, Рукшин шёл плавать с детьми, определяя самим собой границу, за которую нельзя заплывать, а Перельман оставался на берегу, пересчитывая однокашников по головам, чтобы убедиться: все на месте.

Со временем Рукшин нашёл и другие способы эффективно использовать разум Перельмана как продолжение собственного. Будучи студентом, Перельман мог проанализировать сотни и даже тысячи математических задач, выбирая задания для кружка. «На эту работу у него уходило в пять раз меньше времени, чем у меня, - вспоминает Рукшин. - Эти задания стали классикой, и никто теперь не помнит, что сделал я, а что - Перельман». Казалось, они созданы друг для друга».

Гессен М.А., Совершенная строгость. Григорий Перельман: гений и задача тысячелетия, М., «Астрель», 2011 г., с. 39-46.

Как объяснить ребёнку дроби с помощью

Вот нашел еще из этой же оперы про вычисление квадратов и матожидание (или среднее арифметическое).

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию

свернула на путь гуманитария в пятом классе, как раз на теме дробей.

дурацкие торты, которые делили в учебнике на шесть кусков, выглядели неубедительно, а здесь все доступно.

эх-ма, время не вернуть)

Немного не в тему, но вспомнилась статья на хабре по переводу из двоичной системы в десятичную.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию

Ниночка, 26 годиков.

Иллюстрация к комментарию

теперь и я понял дроби, Леша, 27 годиков )

Технарь или гуманитарий пофиг, на вкус и цвет только карандаши)
Все профессии важны, все профессии нужны 🤓

дочка учится в школе монтессори - как раз таких образом они и проходят дроби сейчас (5 лет ребенку, знает, что такое 1/2, 1/4, 1/3). Они, кстати, разные материалы используют, не только лего и специальные кубики. Школа замечательная, весь учебный материал представляется в виде игр, никого не заставляют и не пинают - всем нравится. Тут недавно заболела на неделю, через три дня уже ревела, что хочет в школу..

Не поздновато в пятом классе объяснять математику на детальках от лего? Такое ощущение что это все должно было остаться еще в первом классе.

Мне батя на мандаринах объяснял, доходчиво и вкусно!

Схоронил на будущее, может ребенок будет. Хотя кому я пизжу

Иллюстрация к комментарию

на второй половине я нихуя не понял.

Мне папа на шоколадке и ее дольках объяснял

Серьёзно? Неужели у кого-то могут быть проблемы с пониманием дробей?

Спасибо. Так стало намного понятнее. Где ты был лет 15 назад?

А теперь попробуйте ребенку на LEGO объяснить, что 6/8 = 3/4

Я в детстве все никак не могла догнать, почему если ты ДЕЛИШЬ число на число 0

Ненавидел в школе дроби, на 3/4 мне стало плохо. Но обожаю дискриминант, до сих пор извлекаю из любых понравившихся чисел.

в конце поста перестал понимать где там 1/2, 2/4 и прочее

Вовочка, 27 годиков

я далеко не ребенок,но сохраню)))

я умудрился и тут запутаться, чёрт, я безнадежен

На кирпичах тоже наглядно.

Иллюстрация к комментарию

Потом в голове ребенок всегда будет вспоминать лего чтобы посчитать дроби)) крутить детальки туда сюда у себя в воображении))

Прям вижу как ребенок сходу понимает почему 3/4.

никогда не понимал дроби, мне было проще 1 разделить на 4 и получить 0.25, а не кусок грёбанного ничего.

я это ещё в детстве понял

мне кажется этот способ для изначально хорошо соображающих детей, для туго соображающих надо давать наводящие задачки, чтобы ребенок сам пришел к знанию, а потом просто рассказать ему как всё это называют и изображают люди.

у немцев чуть иной подход к математике. например в делении нет скобок (рамки) которая есть у русских и всякие такие мелочи перестановки чисел. вообшем может кому то было интересно это узнать.

С нотами можно такую же тему замутить)

меня мама на чашке кофе научила выпила половину потом еще половину от половины. так и научился.

Бля. Я вроде не гуманитарий, но только сейчас понял почему дроби можно сокращать)

Кто бы меня так в свое время учил.

там не правильно блок повернут 1\4 в самой первой строчке, он должен вертикально стоять

В первом примере ошибка, или меня глючит? Там же не 1/4+3/4 = 1, а 1+4/4=1

Вот и вырастают потом такие математики, что даже с егэ не справляются.


Не хлопай⁠ ⁠

Не хлопай


В Турции в фотоловушку попали два зайца, которые устроили файт между собой⁠ ⁠

Или просто представьте, что это срач между пикабушниками


Как у детей всё просто и невинно. Засыпает друг?⁠ ⁠

Доча , ты не видела мой Red Bull⁠ ⁠

Самые богатые супруги губернаторов⁠ ⁠

Самые богатые супруги губернаторов Политика, Доход, Супруги, Губернатор, Дети, Декларация о доходах, Интересное, Длиннопост

Пятый раз подряд рейтинг самых богатых супругов возглавила жена губернатора Брянской области Ольга Богомаз, заработавшая за прошлый год 389,6 млн руб. Второе место, как и последние пять лет, заняла супруга президента Татарстана Гульсина Минниханова с заработком 166,7 млн руб. На третье место вернулась старожил рейтинга — жена губернатора Ростовской области Ольга Голубева с доходом в 54,3 млн руб.

Впервые в топ-10 попала супруга губернатора Ивановской области Светлана Дрыга, заработавшая 44,8 млн руб. После четырехлетнего перерыва в рейтинге вновь жена губернатора Волгоградской области Валентина Бочарова (38,2 млн руб.). Супруга новичка губернаторского корпуса, главы Тамбовской области Евгения Егорова, попала сразу же на восьмое место с доходом в 21,3 млн руб. Из топ-10 только у нее и у супруги главы Красноярского края Людмилы Усс (20,6 млн руб.) заработки оказались ниже, чем у их мужей.

Самые богатые супруги

Главы регионов Годовой доход супруги (млн руб.)

Ольга Богомаз (супруга губернатора Брянской области Александра Богомаза) 389,6

Гульсина Минниханова (супруга главы Татарстана Рустама Минниханова) 166,7

Ольга Голубева (супруга губернатора Ростовской области Василия Голубева) 54,3

Людмила Николаева (супруга главы Республики Cаха (Якутия) Айсена Николаева) 48,1

Светлана Дрыга (супруга губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского) 44,8

Валентина Бочарова (супруга губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова) 38,2

Елена Аксенова (супруга главы Республики Крым Сергея Аксенова) 31,7

Евгения Егорова (супруга главы Тамбовской области Максима Егорова) 21,3

Людмила Усс (супруга главы Красноярского края Александра Усса) 20,7

Светлана Старовойт (супруга губернатора Курской области Романа Старовойта) 18,4

Самые маленькие суммы доходов в декларациях — у детей глав регионов. У Алексея Островского (Смоленская область) ребенок заработал 1,78 руб., у Валентина Коновалова (Хакасия) — 3,06 руб., у Олега Николаева (Чувашия) — 5,29 руб., у Игоря Артамонова — 13,57 руб., у Айсена Николаева (Якутия) — 17,16 руб

Самые богатые супруги губернаторов Политика, Доход, Супруги, Губернатор, Дети, Декларация о доходах, Интересное, Длиннопост

Антикоррупционная декларация 2021

Губернатор Брянской области Богомаз Алексей Васильевич заработал 5 220 437 руб

Талантливая жена заработала почти в 75 раз больше неудачника - мужа !

Президент Татарстана Рустам Минниханов отчитался о своих доходах и доходах своей семьи за 2021-й. В прошлом году руководитель республики заработал 8,6 млн рублей

Что меньше заработка супруги в 19.3 раза

Василий Голубев губернатор Ростовской области заработал 7.8 млн руб , что в 7 раз

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: Понятие обыкновенной дроби с помощью лего-конструирования"( посвященное Дню ХМАО- Югра).

ВложениеРазмер
prezentatsiya_drobi_lego.pptx 886.02 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Фестивальный день! МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева » Зуйкова Елена Викторовна Ознобихина Елена Сайпановна Урок математики в 5 Б классе.

щопщ9иоиощп Девиз урока: « Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику» Цицерон

Проверка домашнего задания: День округа

07.12.2019 Классная работа « Понятие обыкновенной дроби с помощью лего-конструирования »

До скорой встречи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок математики в 5 классе "Понятие обыкновенной дроби".

На данном уроке учащиеся должны были усвоить такие понятия, как обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби. По типу урока, данный урок является уроком изучения нового материала, так .


Конспект урока "Понятие обыкновенной дроби"

В ходе урока рассматриваются такие понятия, как обыкновенная дробь, правила записи дроби; сокращение дробей.


Понятие обыкновенной дроби

Конспект урока по теме: "Обыкновенная дробь" с использованием ЭОР.


Познавательные метапредметные умения. 5 класс "Понятие обыкновенной дроби"

Задания для текущего контроля сформированности познавательных метапредметных действий при изучении "Понятия обыкновенной дроби" 5 класс.


Понятие обыкновенной дроби.

В тридесятом царстве, в тридесятом государстве жил был царь, и был у него сын Иван.Царь прослышал, что за тридевять земель, в некотором царстве есть какие-то дроби обыкновенные. Позвал царь Ивана и ск.


Методическая разработка ,план конспект урока по теме: "Понятие обыкновенной дроби"

Методическая разработка,план конспект урока по теме: "Понятие обыкновенной дроби".


«Апельсиновые дроби» по теме: «Понятие обыкновенной дроби»

Познакомить учащихся с понятиями « обыкновенные дроби, доли», научиться определять числитель и знаменатель дроби, понимать, что такое доля, половина, треть и четверть.

Играть с Лего нужно уметь. Чтобы уметь, нужно учиться. В наших Уроках LEGO мы и займёмся этим обучением.


Существует международная система названий деталей. Принцип названия деталей практически такой же, как и в употреблении прилагательных в английском языке — это название детали и далее целый ряд категорий со строгим порядком (цвет, прозрачность, различные специальные характеристики).

С русскими названиями деталей всё не так просто: единой системы названий нет, обычно мы просто переводим оригинальные названия, а у переводов всегда есть вариации.

Тем не менее, для обучения детей и для того, чтобы понимать друг друга в разговорах о строительстве из Лего, названия вполне понятны, потому что такие слова, как "кирпичик", "кубик" и прочие, вполне однозначны.

Здесь мы посмотрим на самые распространённые детали — то, что чаще всего встречается в наборах.

Также смотрите статью с описанием книги о Лего, в ней тоже есть названия элементов.

Кубик/кирпичик

Кубик, он же кирпичик (brick). Самый обычный кубик, может быть разных размеров: 1х2, 2х2, 2х4, и прочие.


Хотя идея называть все детали LEGO кубиками кажется заманчивой, термин кубик на деле применим только к определённым элементам.

Кубик 1x1 (произносится один на один ) — исходный стандарт для определения остальных размеров.

Если деталь имеет такую же высоту, как элемент 1x1, говорят, что она одинарной высоты .

Кубики (как и другие детали) могут быть и круглыми, и специальными, и декорированными. Среди них есть цилиндры и конусы.




Шип — часть почти любой детали LEGO, они располагаются сверху и служат для крепления деталей. Шип используется также для измерения длины и ширины детали. Именно по шипам мы и считаем, что это кубик, например, 2х4. У оригинального конструктора на каждом шипе имеется рельефная надпись LEGO.


Трубка

Это не деталь, но её часть, устройство. Трубка в детали помогает элементам соединяться вместе. Она захватывает шип. Трубки видны на нижней стороне кубиков LEGO.


Пластина

Пластина (plate). От кубика отличается тем, что в три раза тоньше. Поставьте три пластины друг на друга, соединив их, и вы по высоте получите кубик. Тоже бывают разных размеров. Они необходимы для проработки деталей, а крупные пластины (базовые платы) незаменимы для оснований строений.


Пластины бывают также круглыми, модифицированными, с печатью.

Например, название следующей детали из серии Майнкрафт — Plate, Modified 1 x 2 with Cube with Black, White and Dark Red Pixelated Face Pattern (Minecraft Pig):


Большие стандартные пластины не нужно путать с маленькими базовыми или строительными платами.

— деталь со слегка рифлёной снизу поверхностью, к которой снизу нельзя присоединить другие элементы. Детали крепятся только на шипы на верхней части платы. В длину и ширину она больше 8x16 шипов. Базовые платы даже тоньше, чем стандартная пластина. Они могут быть плоскими с равномерно расположенными шипами или с напечатанным рисунком (например, дорожной разметкой).


Тайл (tile). Гладкая пластина. Без шипов.


Полный список категорий деталей LEGO

Среди деталей можно выделить также балки, штифты и оси, окна и двери, и многие-многие другие.

Вот список категорий, на которые традиционно делят детали, и в каждой из категорий существуют десятки, а иногда и сотни, видов деталей. Теперь вы убедились, что Лего — это целый мир, в котором можно потеряться?

Детали самолётов
Животные (вспомогательные детали, птицы, части тел, динозавры, звери, морские)
Антенны
Рычаги
Штанги и стержни
Базовые платы
Детали Belville
Детали Bionicle
Лодки
Кронштейны
Кирпичики
Кирпичики-арки
Кирпичики, модифицированные, с надписями
Кирпичики круглые, с декором и без
Текстильные детали (плащи, паруса и прочее)
Кокпит
Конусы
Контейнеры
Конвейеры
Детали для кранов
Цилиндры
Детали тарелочной формы
Двери и дверные рамы
Окна и оконные рамы
Стёкла для окон/дверей
Ограждения
Флаги
Детали из пенки
Еда и напитки
Специальные детали Friends
Детали для гаражей, гаражные ворота
Детали Hero Factory
Шарниры
Петли
Транспортные средства 1:87
Мебель
Крючки
Шланги
Гигантские кирпичики
Лестницы
Рычаги
Магниты
Щиты и оружие
Монорельс
Электродвигатель неэлектрический
Растения, деревья
Плиты и пластины, включая круглые
Винты
Дорожные Знаки
Крыши
Резинки
Склоны, кирпичики со скосом, включая изогнутые, декорированные, перевёрнутые
Мягкие кирпичики
Спорт
Наклейки
Катушки / Лебёдки
Хвосты
Шины и колёса, в сборе и по отдельности
Поезд и рельсы
Детали для автомобилей, включая ветровые стёкла
Клинья

Читайте также: