Эксперименты с конструктором лего

Обновлено: 23.04.2024

Моё детство примерно на 20% состояло из Dungeons & Dragons (D&D) и на 80% — из LEGO. Эти два занятия очень сильно пересекались. Мне, по разным причинам, не разрешали всё время играть в D&D. Но я, привлекая на помощь воображение, и достигнув в этом деле успехов, достойных плута 15 уровня, понял, что создание персонажей AD&D игрой не считается. Воссоздание вселенной DragonLance средствами LEGO очень хорошо помогало мне быть ближе к игре, которая мне очень нравилась.

Поэтому одним из моих любимых направлений в LEGO были замки. Я тратил многие часы, выдумывая подземелья для моих героев. Для того чтобы не терять свои находки, и из-за того, что я видел, как мои друзья в школе чертят карты подземелий, я составлял планы своих LEGO-моделей на миллиметровке. Кроме того, я пытался сохранить и сведения о том, как именно были устроены модели. Использование миллиметровки казалось логичным для изображения того, что, в основном, состояло из прямоугольных блоков. Но меня, в итоге, сгубило недостаточно хорошее понимание правил изометрической проекции.


Теперь, хоть я и стал старше, моя любовь к LEGO не угасла. И хотя я и не могу сказать, что очень уж горжусь своими моделями (их называют MOC-моделями), я почувствовал, что просто должен разобраться с тем, как мне документировать то, что создаю. Я никогда не умел очень уж хорошо рисовать. Поэтому я решил обратиться к компьютеру.

CAD для LEGO

Несколько лет я работал в сфере виртуального 3D-моделирования (а в сфере обычного 3D — и того больше). Я хорошо владею 3D-приложениями, но всё, чем я пользовался, заточено под анимированную графику и под производство фильмов. Все эти программы, как, собственно, и фильмы, рассчитаны на то, чтобы создать красивую картинку. Как именно что-то сделано, до тех пор, пока всё выглядит хорошо, не так уж и важно. Если, ради того, чтобы что-то выглядело бы очень хорошо, нужно «обмануть» законы физики, то это вполне приемлемо, так как это будет существовать только в виртуальном пространстве.

А вот системы автоматизированного проектирования (Computer-Aided Design, CAD), это уже нечто другое. CAD-приложения пришли на смену обычным чертежам. В них создают спецификации, иллюстрирующие то, как нечто может быть создано в реальном мире. От этих программ ждут точности и реализма.

Так как невероятно много людей увлечено LEGO, существует активное сообщество тех, кто создаёт LEGO-модели, используя CAD-программы. Преимущества такого подхода очевидны: можно задокументировать подробные сведения о модели, описать то, какие детали нужны для её создания, и то, как именно их нужно соединить друг с другом. Это, конечно, не замена реальному конструктору LEGO (ну, разве что для тех, кто любит CAD больше, чем LEGO), но это — отличное дополнение к хобби.

Для того чтобы построить виртуальную модель LEGO, нужны две вещи:

  • Виртуальные детали LEGO.
  • CAD-приложение.

Виртуальные детали LEGO

Для того чтобы раздобыть виртуальное представление практически любого из когда-либо созданных строительных блоков для LEGO-моделей, можете воспользоваться опенсорсным ресурсом LDraw. LDraw — это открытый стандарт для цифровых моделей LEGO, который включает в себя возможности по описанию размеров и ориентации элементов. В дополнение к работе по описанию деталей средствами LDraw, силами сообщества подготовлены 3D-модели для каждой детали. Это значит, что все желающие могут загрузить тысячи определений деталей, истратив на это не особенно много трафика.

Установка набора деталей

Виртуальные детали очень похожи на изображения, которые используются на сайтах, или на шрифты, применяемые на компьютере. Собственно говоря, соответствующие файлы можно хранить где угодно. Главное, чтобы приложение, в котором планируется работать с деталями, знало о том, где эти файлы находятся. В Linux LDraw-файлы обычно размещают в папке /usr/share/LDRAW . В Windows это обычно C:\Users\Public\Documents\LDraw .

LDraw даёт в наше распоряжение лишь спецификации для каждой детали. Вот, например, как выглядит код описания кубика 1x1:


Для того чтобы увидеть детали в более привычном облике, понадобится программа для их визуализации.

Приложение LDView для визуализации деталей

LDView — это среда для 3D-рендеринга, напоминающая POV-Ray или Cycles из Blender. Это приложение создано специально для рендеринга .ldr-файлов, то есть — CAD-файлов, содержащих данные в формате LDraw.

Если вы работаете на Linux, то, возможно, вы найдёте LDView в своём репозитории ПО. Если в репозитории этой программы не окажется — вы можете скачать установщик с сайта проекта. Если вы пользуетесь macOS или Windows, то вам, опять же, нужно будет воспользоваться сайтом LDView.

Просмотр отдельной детали

Легче всего начать цифровое конструирование моделей LEGO, попытавшись визуализировать отдельную деталь.

Сначала откройте ваш любимый текстовый редактор. Это может быть любая программа. Главное — чтобы она могла сохранять документы в виде обычного текста. Некоторые текстовые редакторы, в стремлении оказать пользователям добрую услугу, пытаются сохранять текстовые материалы в файлах, в которых, помимо текстов, есть ещё масса служебной информации (вроде .rtf и .doc). Существует множество хороших кросс-платформенных текстовых редакторов. Я, для наших дел, могу порекомендовать довольно-таки минималистичный редактор Geany.

Создадим новый файл с именем 1brick.ldr и введём в него следующий текст:


А теперь взглянем на наше скромное творение:


Только что вы создали простой CAD-файл, описывающий один кубик (а именно — модель номер 3001), цветовой индекс которого равняется 1 (это синий цвет), расположенный в позиции (0, 0, 0) по осям X, Y и Z. Поворот кубика регулируется с использованием средств матричного преобразования. Их применение, надо признать, не относится к простым математическим вычислениям. Правда, при конструировании LEGO-моделей произвольное вращение деталей требуется сравнительно редко, так как большинство деталей стыкуются друг с другом с использованием шипов.

Любая строка в файле, начинающаяся с 0, содержит либо комментарий, либо метаданные. Строка, начинающаяся с 1, содержит описание детали.

Вы можете попрактиковаться в перемещении и вращении деталей, внося изменения в свой CAD-файл. Обычный кубик имеет в высоту 24 LDU (LDraw Units). Это значит, что ставить детали друг на друга можно, меняя их координату Y с шагом в 24 единицы. Поворачивать детали можно, выполняя матричные преобразования.

Взгляните на этот код:


Вот результат его визуализации.


Конечно, перемещать детали можно вдоль любой из трёх осей. В спецификации LDraw сказано, что кубик 1x1 имеет 20 LDU в ширину и 20 LDU в длину. А это значит, что расставлять такие кубики вдоль оси X можно, меняя их позиции с шагом в 20 LDU.


Ещё два кубика

Порядок сборки модели

Чаще всего формат LDraw используется для того чтобы продемонстрировать порядок сборки модели. А это значит, что нужно описать последовательность шагов сборки. В LDraw это делается с использованием метакоманды STEP .

Для того чтобы испытать эту метакоманду, добавьте в свой файл, между описаниями деталей, следующее:


Готовый файл будет выглядеть так:


Теперь в вашем проекте описано два шага. На первом выводится первый кубик, на втором — второй. Можно пошагово просматривать .ldr-файлы, пользуясь клавишами-стрелками в верхней панели инструментов LDView, находящимися около подписи Steps .


Панель инструментов для пошаговой визуализации моделей

На одном шаге необязательно должен выводиться лишь один кубик. Как и в случае с инструкциями к наборам LEGO, установку нескольких деталей можно объединить в один шаг. Главное, чтобы это не повредило понятности инструкции.

В LDraw есть и другие команды. Например — тут можно рисовать линии, поясняющие расположение деталей, и делать прочие подобные вещи. Соответствующие сведения можно найти в спецификации.

Выяснение кодов деталей

Я хранил свою коллекцию LEGO в ящиках для рыболовных принадлежностей. Поэтому я мог быстро найти любую деталь из любого набора. Правда, по мере того, как росла коллекция, мне было нужно всё больше и больше ящиков. А в результате у меня стало уходить больше времени на поиск нужной детали.

Если учесть то, что в LEGO имеется более 11000 уникальных деталей, искать цифровые детали так же сложно, как и обычные. У каждой официальной детали LEGO есть собственный код. Например, тот кубик 2x4, который мы использовали в примере, имеет код 3001. Если вам известен код детали, вы можете просто использовать его в CAD-файле, и соответствующая деталь появится в вашей модели.

В дистрибутиве LDraw имеется файл parts.lst , в котором, с помощью grep, можно найти нужную деталь. Но детали там не всегда описаны по одной и той же схеме. Работая с этим файлом не всегда легко предугадать то, какие именно ключевые слова соответствуют тем или иным деталям. Например — как понять, какое слово, «curved» «sloped» или «angled», лучше всего характеризует некую деталь сложной формы?

Хотя искать детали можно и в parts.lst , в этом деле нам могут помочь некоторые специальные интернет-ресурсы:

    — это пользовательская группа, в которой есть база данных со сведениями о кодах деталей LEGO, построенная на основе сведений, взятых из LDraw. — хороший каталог деталей. — ещё один ресурс, на котором есть каталог деталей.

Другие средства для рендеринга моделей

После того, как вы создали свой шедевр, LDView может экспортировать вашу модель, что позволит вам отрендерить её в высоком качестве. Для этого можно воспользоваться POV-Ray — опенсорсной программой для фотореалистичного рендеринга трёхмерных моделей. В результате плоды ваших трудов можно будет представить в весьма привлекательном виде. Найти POV-Ray можно или в репозитории программ вашего дистрибутива Linux, или на сайте проекта.

Вот пример команды рендеринга:


Ниже показан результат визуализации.


Высококачественная визуализация модели

Если вам нужна программа для формирования инструкций по сборке моделей — попробуйте опенсорсную LPub3D. Эта программа выводит пошаговые инструкции и список деталей, необходимых на каждом шаге.


Исследование мира LEGO

Создание моделей из деталей LEGO — это интересно. Разработка собственных моделей — это воплощение той творческой энергии, которой фанаты LEGO заряжаются, занимаясь любимым делом. Теперь ваши LEGO-идеи больше не должны существовать лишь в форме бесплотных идей. Вы можете сохранить их в виде моделей и пошаговых инструкций.

Мир любителей LEGO — это приятное и креативное место, которое стоит посетить всем тем, кому нравится создавать цифровые модели, разрабатывать собственные детали, или делать с кубиками LEGO что-то такое, чего никто больше с ними не делает. Если вам нравится LEGO, то сегодня — самый лучший день для того чтобы стать частью LEGO-сообщества!

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свои творческие способности, мышление, логику. Самое главное, предоставить детям возможность во время игры узнавать что-то новое, фантазировать, выражать своё отношение к происходящему. Лего – это всегда новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию. Лего-конструкторы позволяют детям учиться, играя и обучаться в игре. В процессе игры дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи и видят конечный результат своего труда, могут сразу поиграть с постройкой и обыграть её. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать, именно это и является основой творческого развития ребенка. Лего – это всегда новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию.

ВложениеРазмер
opyt.doc 2.29 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Инновационный опыт на тему: «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Творчество – наиболее существенная и необходимая характеристика педагогического труда. Поэтому, работая в условиях модернизации системы образования, мне предстояло творчески осмыслить нов.

Лего- конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте. Проект.


Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте

“Лего- конструирование как средство развития творческой личности вдошкольном возрасте» Актуальность Лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную д.


Презентация "Лего - конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте"

Представляю вашему вниманию презентацию по лего - конструированию, в которой подробно отражены этапы работы с Лего материалами.

Опыт работы "Нетрадиционные техники рисования в развитие творческих способностей детей дошкольного возраста""

Актуальность проблемы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста очень высока. С одной стороны, современная цель образования – это всестороннее гармоническое развитие человека.

Опыт работы "Детский дизайн, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста""

laquo;Детский дизайн как средство развития творческих способностейдошкольников» «Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое»Выготс.


«LEGO-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте»

Цель: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.Задачи:Создать педагогические условия, способствующие интег.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 – многопрофильная»

Научно-практическая работа

На тему: «Фантастический мир Lego »


Выполнил: Баёв Максим

ученик 2 Д-класса

руководитель: Талипова Эльвира Фанильевна

учитель начальных классов МБОУ «СШ №2-многопрофильная»

Глава I Теоретическая часть.

1.1. История создания конструктора LEGO

1.2. Элементы LEGO

1.3. Разнообразие конструктора LEGO

1.4. Интересные факты о Lego

Глава II Практическая часть

Я выбрал тему «Фантастический мир LEGO », потому что она очень близка мне. Я люблю фантастику и все что с ней связано. Собирать конструктор LEGO – это мое хобби, мне стало интересно узнать, как и когда появился конструктор LEGO , что же такое фантастика вообще и как мои сверстники относятся к LEGO ? Увлекаются ли они им? Мне очень интересно узнать есть ли польза от этих игрушек? Ответы на эти вопросы я постараюсь раскрыть в своей работе.

Актуальность:

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, концептуальное мышление и логику.

Причины обращения к теме :

Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное. Вот почему очень важно при выборе учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект.

Определить, полезен ли конструктор LEGO для детей.

1. Выяснить, нужен ли конструктор LEGO в 21 веке?

2. Уточнить, люди какого возраста увлекаются LEGO ?

3. Доказать развивающие свойства конструктора LEGO .

Систематические и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

5 получение результатов

Теоретическая часть.

1.1. История создания конструктора LEGO

lego_13401.jpg

LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном (Ole Kirk Christiansen) столяром из небольшого городка Билунд в Дании (Billund, Denmark). Оле Кирк Кристиансен на своей небольшой фабрике занимался производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском.

1.2. Элементы LEGO

Кирпичики (кубики)

Кубики — ключевой элемент Lego. Он используется не только в конструкторах, но и в настольных и компьютерных играх.


С 1958 года размер классического кубика Lego с восемью шипами, расположенными в два ряда не меняется,что позволяет использовать детали одного набора при сборке другого.

семья лего маленькие человечки

Человечки

Фигурки человечков впервые появились в конструкторах Lego в 1978 году, они прилагались к сериям «Город», «Замок», «Космос», «Семья». В том же году создан первый женский персонаж (медсестра).

За время своего существования человечки Lego появлялись во многих образах — в частности, рыцаря, космонавта, полицейского, гонщика, футболиста, исследователя, дайвера, лыжника, скелета, пирата, герои звездных воин и др.

1.3. Разнообразие конструктора LEGO

Продукция для дошкольников.

DUPLO — разновидность конструкторов марки LEGO , предназначенная для детей от полутора до шести лет. На рынке конструктор DUPLO появился в 1969-м году, через 37 лет после появления самого LEGO. Придумывать отдельную линейку игрушек для дошкольников нужно было из-за опасности травмирования мелкими деталями для малышей, небольшие брусочки LEGO легко могут быть проглочены. Элементы конструктора этой серии значительно крупнее стандартных и не имеют острых углов, что делает их безопасными для маленьких детей.


Строительство. К этой категории относятся стандартные наборы Lego, состоящие из кирпичиков и дополнительных элементов (окна, крыши, колёса, двери и т. п.).


Ролевые. Конструкторы этой группы выстраиваются вокруг определённой тематики (пожарная станция, гонки, полицейский участок, рыцарский замок и др.).


Можно не только собрать конструкцию, но и «потратить много часов, играя с готовой моделью». Наиболее успешным примером является набор Bionicle и Chima ( целые миры созданные на основе игрушек Lego )



http://jili-bili.ru/files/lego/_Lego_Mindstorms_NXT_3.jpg

Робототехника. Серия Лего Mindstorms это особое достижение компании Lego .Игрушки серии Лего Mindstorms имеют несколько двигателей, дополнительные датчики-сенсоры и цветной дисплей. Лего Роботы способны поразить воображение всех, кто с ними сталкивается впервые, ведь они ведут себя, как живые существа. Лего Mindstorms реагируют на прикосновение и звук, способны определять температуру объекта и расстояние. Они могут приходить, услышав Ваш хлопок, поднимать предметы, которые находятся рядом, и различать темноту и свет. Все это звучит довольно сложно, но практика показывает, что любой ребенок, который владеет компьютером на пользовательском уровне, может без проблем запрограммировать конструктор из серии Лего Роботы, создав своего личного робота. Отметим, что команды игрушке Лего Mindstorms можно отдавать не только с компьютера, но и с любого мобильного телефона, в котором установлен Bluetooth.


1.4.Интересные факты о Lego

Крупнейший в мире контруктор Lego ( модель истрибителя StarWarsX - Wimg ) была собрана за 17 000 часов, с использованием 5.3 млн деталей . Ее общий вес составил 23 тонны.



На заводе Lego существует секретное хранилище, где собраны по одному из каждого когда либо выпущенных наборов.

В состав пластмассы из которой изготовлены кирпичики Lego входит такое вещество, как сульфат бария. Она не токсична для человеческого организма, так как не растворяется в воде. она обладает одним свойством — ее отлично видно на рентгене и если ребенок проглотит деталь от конструктора, ее будет просто обнаружить по рентгеновским снимкам.

Самым удивительным фактом для меня является существование целого города из Lego -Legoland .В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland посетителей ждут многочисленные аттракционы, в разных тематических зонах, все элементы в парках выполнены из деталей конструктора Lego .


Практическая часть

Эксперимент 1 .Я решил выяснить популярен ли конструктор LEGO среди разных возрастных групп .

Гипотеза №1 . Конструктор LEGO популярен в современном обществе.

Я провел опрос среди 3 возрастных групп: дети от 6 до 9 лет(25 опрошенных); взрослые от 20 до 30 лет( 20 опрошенных); старшее поколение от 45 до 55 лет(20 опрошенных).


Вывод: Люди любого возраста знакомы с Lego , и всегда можно найти единомышленников как среди своих сверстников, так и среди более взрослых людей.

Эксперимент 2: Я решил проверить способность к созданию новых предметов из случайных деталей Лего.

Гипотеза2. Использование конструктора LEGO способствует творческому и интеллектуальному развитию.

Подчеркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Г.В. Плеханов и Б.П. Никитин в то же время отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Так мысоздаём детей-потребителей, а не детей-творцов.

В то же время даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.

Я поделил свою группу на 2 подгруппы. В первую выделил людей которые часто пользуются конструкторами Lego , во вторую тех кто заявил , что собирали их не больше 1-2 раз.

Результаты исследования таковы:


Вывод: У людей часто играющих времени на создание ушло меньше, было больше идей и им удалось применить максимальное количество деталей.

Дети играют… В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Если постараться определить роль игры в развитии ребёнка на примере Lego : мы можем заметить удивительные способности детей из одних и тех же деталей каждый раз конструировать нечто новое, до чего даже взрослый бы не додумался. Дети способны часами сидеть над Lego и конструировать замки, крепости, машины, а потом играть с ними, как с целым воображаемым миром. Дети играют со всем, что попадается им в руки, и поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи.Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам. Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры Lego. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что-то самим. Но детские игры служат не только для развлечения. Игра отражает их развитие, те этапы развития, которые они достигли. Дети в своих играх бессознательно приспосабливаются к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу.

Таким образом, Lego стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Legoпридерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор Lego даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов Lego, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.

Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками Lego дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели

Занимаясь этой работой я точно понял что Lego - это не только интересная, но и полезная игрушка. Во-первых конструктор помогает развиваться творческим способностям человека. Во-вторых, собирая Lego , не важно делает это один или в группе , развивает не только фантазию, но и внимание, усидчивость, терпение. Работая в группе, человек взаимодействует с другими людьми. Учится им помогать и выслушивать советы. Эти умения точно пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Игрушки способны развивать и объединять людей разного возраста, из разных стран, и разного социального статуса.

В ходе работы я выяснил, что в мире очень много разных Lego. Этот уникальный конструктор дает возможность с помощью игры познавать мир.Узнавая необычные факты, я понял, что даже самые сложные и большие предметы состоят из маленьких детелей. Legoинтересные и универсальные, их части идеально подходят друг к другу, позволяя каждый раз строить что то новое.

Lego интересны не только детям, но и взрослым. Удивителен опыт отправки робота из серии Майндсторм на МКС, где он успешно выполнил свою миссию. Находясь на борту Международной Космической Станции он собирал предметы парящие в воздухе. Возможно когда то его создатели, как и я , начинали с самых простых наборов Lego . Я думаю , если прикладывать усилия и набраться терпения, то ничто не сможет помешать и нам в будущем создавать такие удивительные вещи.

Непосредственно образовательная деятельность
по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования
с применением LEGO – конструктора.
Подготовительная к школе группа.
Тема: «Путешествие на остров»

Оценить 3157 0

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования

с применением LEGO – конструктора.

Подготовительная к школе группа.

Тема: «Путешествие на остров»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;

Упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам;

Формировать умение детей различать разные свойства материалов, и использование этих материалов в зависимости от свойств (пластмасс).

Закреплять полученные ранее знания о свойствах магнитов.

Развивающие:

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в группе;

Предварительная работа:

игры с конструктором LEGO;

конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу.

Проведение опытов с магнитом.

Материал: прозрачная емкость с водой, предметы, обладающие разными свойствами плавучести ( пластмасс, бумага, перышко) схема лодки, лего - конструктор, шкатулка.

Раздаточный: магниты, мелкие металлические предметы, мелкие игрушки, две тарелочки, лист плотной бумаги.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

На чем мы туда можем попасть?

Дети: На самолете, корабле, поезде.

Воспитатель: Давайте мы поплывем на лодке и сделаем ее сами.

Прежде, чем начать строить лодку я предлагаю узнать из какого материала ее лучше сделать. Ребята, проходите к столу, становитесь вокруг и мы с вами проведем опыт.

Ход опыта.

На столе находится емкость с водой.

В нее по очереди опускаются разные предметы: бумага, перышко, пластмасса.

Во время опыта обращается внимание детей на разные свойства материала.

Воспитатель: Ребята, так из чего мы будем строить с вами лодочку?

Дети: Из пластмассы.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она не тонет.

Воспитатель: Молодцы. Правильно.

А сейчас давайте пройдем за столы.

Задание «Построй лодочку из лего – конструктора»

Воспитатель : Конструкторы нарисовали для нас схему лодочки и вам каждому сейчас необходимо построить ее себе из детали лего – конструктора, которые находится у вас на столе. Дети выполняют задание.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, если просто сидеть в лодке она поплывет?

Дети: Нет, нужен мотор, весла.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим на схему, что может помочь нашей лодочке плыть быстрее?

Дети: Парус.

Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.

Воспитатель : Вот и готовы ваши лодочки. Посмотрите и наша большая лодка для плаванья тоже готова. Ребята проходите на борт, присаживайтесь на скамеечки.

Лодка готова к плаванью мотор завести. Давайте возьмем в руки воображаемые весла и поплывем (дети имитируют греблю на веслах). Давайте представим, что у нашей лодки большой, большой парус. И все вместе подуем, как сильный ветер и наша лодка поплывет еще быстрее.

Проводиться опыт. Ход опыта.

Воспитатель : А как узнать быстро ли мы плывем?

Дети: поможет вертушка.

Если дуть сильно вертушка вращается быстрее, и плывем мы тоже быстрее. А если дуть слабо, то как мы будем плыть?

Дети: Медленно.

Воспитатель : Наш парус ветер подгоняет,

Корабль скользит по ласковой волне,

Вон за бортом дельфин играет,

Резвясь в прозрачной глубине.

Воспитатель : Вот мы приплыли с вами к острову. Выходите на берег (ковер). Ребята, посмотрите, к нам приплыли поиграть веселые дельфины.

Физминутка. Игра «Дельфины»

В море бурном, море синем (движения руками вверх – вниз)

Дружно плавают дельфины,

Их не трогает волна, (волнообразные движения руками)

Рядом плещется она

Проплывает мимо кит, (ладони вместе, имитация рыбки)

И дельфины говорит:

Вы, дельфины, не шумите,

Рыбку быструю ловите.

Воспитатель : Уплыли веселые дельфины.

Ребята, мы приплыли на берег, а что должны найти здесь на острове?

Дети: клад.

Воспитатель : Давайте поищем, где лежит клад (дети находят шкатулку, где лежит клад).

Воспитатель : открывает шкатулку, там магниты.

Скажите, что это?

Дети: Магниты.

Проходите за столы. Скажите, а вы знаете фокус с магнитами. Покажите мне его.

Проводится опыт. Ход опыта.

Дети берут пару магнитов, между ними лист плотной бумаги. Двигают магниты по бумаге. Они не падают.

Воспитатель : Молодцы, мне понравился ваш опыт. Еще магниты помощники.

Проводится опыт. Ход опыта.

У вас в тарелочке много разных игрушек и скрепки, которые мне нужны для занятия. Попробуйте, с помощью магнита оделить скрепки от остальных игрушек, и сложить в пустую тарелочку. Дети самостоятельно, с помощью магнита перекладывают скрепки.

Воспитатель : Ребята, а почему остальные предметы не магнитятся к магниту, а только скрепки.

Ответы детей (скрепки из железа, а остальные предметы нет).

Итог : Молодцы ребята! Забирайте магниты, они нам понадобятся для занятий в группе, и садитесь на лодочку поплывем назад в детский сад. Вот мы и вернулись. Можете выходить из лодочки и идти отдыхать.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Это не авторская разработка. Статью нашла на просторах интернета. Очень понравилось. как просто и до. Подробнее.

Проблема мотивации учащихся заниматься спортом актуальна для каждого тренера — преподавателя. Потеря. Подробнее.

Очень интересная консультация которая несомненно пригодится родителям и которой необходимо воспользо. Подробнее.

Благодарю за отзыв! Да, тема учителя, учительского труда, призвания всегда актуальна - ведь у каждог. Подробнее.

Очень интересная и доступная для детей дидактическая игра «Дорожки», которая помогает сравнивать пре. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Совсем недавно побывал с детьми в московском интерактивном музее Живые Системы (г. Москва). Среди прочего попался мне на глаза интересный эксперимент на тему «как зародилась жизнь» с кубиками Lego. В стиральную машину закладывают разрозненные кубики Lego Duplo и через час-два вынимают. На выходе встречаются конструкции из двух, трёх а и иногда даже из четырёх деталей.

Эксперимент призван показать, что первичном бульоне вполне могли случайно образоваться сложные соединения и жизнь вообще.

Я не поверил, что такое возможно (в смысле Лего и стиралка за такое короткое время). Мне всегда казалось, что вероятность такой самосборки очень низкая, хотя и определённо не нулевая. Решил погуглить на эту тему и нашёл несколько отчётов об аналогичных экспериментах. Один из таких отчётов, где много интересных картинок, перевожу и публикую здесь. Некоторые примечания и ссылки из текста ссылки будут удалены. Часть из них опубликую в конце.




На самом деле, на КДПВ не то, что вы подумали. Это фигуры, которые, как предположили некоторые «просто знакомые», могут собраться в стиральной машине за пару часов. Знакомые оказались не правы, особенно №5. И вообще это из другого эксперимента, а не того, отчёт о котором я перевожу.

Вступление окончено, начинается перевод.

В одной из серии своих экспериментов я высыпал целое ведро старых кубиков лего (выпуска конца 60-х — начала 70-х) в нашу стиральную машинку Miele. Они стирались 70 минут при 40 градусах. Отжим не использовали. Все детали перед началом эксперимента были разъединены. В результате появились довольно много соединений. Большинство было из двух деталек, но попадались и соединения из шести. В соединениях участвовали разные детали и 2х8, и 4х8, и 6х8. [И многие другие — прим. пер.]



↑ Вот она наша стиральная машина

Далее — все соединения, отсортированные по количеству элементов. Извините за качество цветов, — всё снято на кухне под люминесцентной лампой.



↑ В основном соединения из двух деталей (Д2)



↑ Это Д3



↑ Д4



↑ Д5



↑ Д6

Больше всего мне понравились вот эти два Д6.



↑ Миниатюра 1



↑ Миниатюра 2 — абстрактный авианосец

Примечание. Аналогичный эксперимент с новыми кубиками лего не привёл к появлению соединений. Вообще.

Ссылки

  • Д2 — 26 шт.
  • Д3 — 2 шт.
  • Д4 — 2 шт.
  • В соединениях участвовало 30% изначальных деталей!



Исходники



Результат

По одной из ссылок можно найти советы для тех, кто хочет постирать лего самостоятельно. Рекомендуют стирать в носках и использовать больше плоских панелек.




Исходники



Результат

Приятно, что эта переводная статья подтолкнула любознательных людей к повторению экспериментов в собственных «лабораториях» (как минимум один человек — Галина Jackdaw).

Галина провела пока что три эксперимента (1, 2 и 3). Причём третий интересен тем, что был повторный запуск установки, а в качестве исходного материала использовались результаты предыдущего запуска. В результате количество деталей, участвующих в соединениях увеличилось с 10 до 19%. Интересно, какой процент будет равновесным? На каком уровне соединения будут разваливаться с той же интенсивностью, что и собираться?

image

Кроме того, Галина обратила внимание на «нестандартные» соединения. Отличный способ искать варианты, не предусмотренные инструкциями.

Читайте также: