Электронный конструктор амперка amp s024 йодо

Обновлено: 19.04.2024

Если ваш юный инженер уже освоил «Йоду», этот набор поможет сделать следующий шаг — собрать автономного мобильного робота. Конструкторы Амперка считаются одними из лучших на рынке робототехники для детей в России. Конструкторы Амперка считаются одними из лучших на рынке робототехники для детей в России. Амперка: собирай, программируй, управляй!

Конструируйте марсоходы с дистанционным управлением, стройте роботов-следопытов и устраивайте бои сумо. Подробные инструкции и пошаговые схемы для этого мы собрали в красочном буклете.

Обратите внимание, этот набор является дополнением к набору «Йодо».

В нём нет Iskra JS, Troyka Shield и целого ряда необходимых модулей. Если у вас нет «Йоды», для сборки робота понадобится полный набор компонентов.

Как собрать робота

Полная сборка Робоняши занимает около двух часов. Чтобы превратить её в увлекательное приключение и рассказать начинающему инженеру об основах робототехники, мы разбили процесс на 12 экспериментов: от самых простых — вроде сборки сенсорных выключателей, к более сложным — роботу-марсоходу или борцам сумо.

Каждый эксперимент сопровождается цветной схемой сборки, необходимой теорией и готовыми программами.

Постепенно мы рассказываем обо всех электронных модулях, а робот становится всё сложнее и умнее.

  • Прожектор
  • Сигнальная колонна
  • Сенсорный выключатель
  • Миксер
  • Одометр
  • Спидометр
  • Марсоход
  • Чистюля
  • Следопыт
  • Нехочуха
  • Прилипала
  • Робо-сумо

Мозг робота — Iskra JS, миниатюрный компьютер, который уже хорошо знаком по набору «Йодо».

А чтобы постоянно не искать новые батарейки, мы добавили роботу аккумулятор — его хватит на целый вечер.

Конструктор безопасен — напряжение питания в модулях робота не превышает 9 вольт, а сборка не требует пайки и дополнительных инструментов.

Что в коробке

В коробке всё, чего не хватает Йоде, чтобы стать Робоняшей — плата для подключения двигателей и сервоприводов, аналоговые и цифровые датчики линии, литий-ионный аккумулятор, пара моторов и конструктор с колёсами для сборки робота.

Для экспериментов с ездой по линии пригодится большая трасса. Придать Робоняше индивидуальность поможет набор ярких наклеек.

Электронная версия инструкции из набора Йодо. Самая актуальная информация по примерам, помощь и подсказки именно здесь!


Электронная версия

Эксперименты

1. Лампа

Светодиод сделаем, который всегда горит. Микроконтроллер использовать, чтобы просто свет включить — это перебор. Но ведь учишься ты!


2. Маячок

Мигающий светодиод сделаем. Можешь показывать им, что живо устройство или действия ждёт.


3. Кнопочный выключатель

Свтеа переключатель давай сделаем. Клик — свет включится, клик — выключится.


4. Телеграф


5. Диммер

Силы света регулятор сделаем мы. Ручку крути, чтобы сторону выбирать свою: тёмную или светлую.


6. Автоматический диммер

Разум диммеру дадим. Пусть тем ярче свет горит, чем окружающий мир темнее.


7. Умное освещение

Энергию сбережём давай. Свет во тьме включаться и на рассвете гаснуть заставим. Границу света и тьмы потенциометр задаст.


8. Элементарный синтезатор

Музыкой заняться пора. С космическим звучанием и одной ручкой синтезатор построим.


9. Терменвокс

В игру изящества добавим. К датчику ладонь приближай и отдаляй, чтобы ноту задать.


10. Пантограф

Механикой самое время заняться. Манипулятор соберём, что ручки потенциометра движение повторяет.


11. Переезд

Кораблей движением управлять нужно нам. Палку-управлялку сделаем, что шлагбаумом дикари зовут, со звуком и светом для надёжности пущей. Кнопку нажми, чтобы проезд закрыть. Снова нажми, чтобы открыть.


12. Консольный люксометр

Устройство соберём, что на компьютер силу света посылает. За её величиной в виде числа сможем следить мы.


13. Экранный люксометр

Предыдущее устройство улучшим. Доступным родной язык станет нам. Издалека за показаниями следить возможно будет.


14. HTML-термометр

Великий термометр сделаем, что символами крупными температуру выводит. Serial Projector знакомый используй, чтобы результат наблюдать.


15. Ультразвуковая линейка

Расстояние измеряющий прибор сделаем мы. В Serial Projector смотри, чтобы точную дистанцию знать.


16. Парктроник

Для манёвров точных парктроник сделай. Непрерывный звук будет, когда препятствие близко. Прерывистый сигнал издаст он, если ещё до столкновения время есть.


17. Сканер ИК-пультов

Пульта инфракрасный свет научу видеть. Код кнопки нажатой в консоль устройство выведет. Любой пульт подойдет ему. Приём сигнала светодиод покажет.


18. ИК-выключатель света

Светом с пульта управлять будем. Кнопкой, которая свет переключает, та станет, что первой после включения платы нажмёшь.


19. Пульт киномана

USB-устройство построим, которое клавиатурой притворяется. Видеоплеером VLC с инфракрасного пульта сможешь управлять ты.


20. Генератор паролей

Устройство сделаем, что из 16 символов пароли совершенно случайные придумывает. Кнопку надолго зажми, чтобы новый пароль задумать. Кратко кнопку нажми, чтобы у курсора пароль текущий ввести.


21. Excel-робот

Клавиатурного робота напишем, который каждые 5 секунд в новую строку Excel освещённость и температуру вбивает. Запись чтобы начать, Excel запусти и в ячейку А2 курсор поставь. Чтобы запись прекратить, ещё раз кнопку нажми. На ночь робота оставь. По записанным данным график построй. Изменение данных в динамике увидишь ты.


22. Умный шлагбаум

Из проекта 11 переезд улучшим, самостоятельным сделаем его. Сам проезд закроется, если препятствие увидит. Обратно откроется он, как только на 4 секунды пустоту увидит.


23. Тревожная кнопка

Тёмные силы отпугнуть чтобы, звонкую сирену собери. Кнопку нажми, чтобы тревогу включить. Ещё раз нажми, чтобы прекратить.


24. Театральный свет

Для представлений свет сделай, который плавно гаснет и мягко нарастает.


25. Настольный радар

Роботу голову соберём. Дальномер крутиться будет, чтоб перед собой пространство понять. В виде круговой диаграммы через Serial Projector работу наблюдай.



А что же дальше?

Прошел все задания? Молодец! Теперь ты смело можешь испытать свои силы и фантазию в реализации собственных проектов. А если ты уже слышал об «Интернете вещей» и хочешь узнать, что это такое, попробуй наше дополнение к набору «Йодо». Ещё одно продолжение — «Автополив» — познакомит тебя с системой автополива растений, а расширение «Робоняша» поможет собрать няшного мобильного робота. Всё только начинается!

Если не указано иное, содержимое этой вики предоставляется на условиях следующей лицензии: CC Attribution-Noncommercial-Share Alike 4.0 International

Набор, который учит создавать гаджеты и программировать их на JavaScript’е. Хотите создавать гаджеты, но нет времени учить С++? Выбирайте Йодо. Знакомьтесь с миром микроэлектроники на языке JavaScript. Железо, книга, 25 проектов — всё, что нужно, чтобы начать творить. Конструкторы Амперка считаются одними из лучших на рынке робототехники для детей в России. Амперка: собирай, программируй, управляй!

Инженером может стать каждый

Мозг набора — Iskra JS, миниатюрный компьютер, говорящий на JavaScript. Лаконичные скрипты управляют внешними электронными модулями.

В коробку с набором мы положили всё необходимое для сборки настоящих электронных устройств: датчики, исполнительные устройства, пульт дистанционного управления и конструктор для крепления всего этого.

Разобраться с содержимым поможет красочный буклет — минимум теории, максимум практики.

Как собираются устройства

Подключайте модули шлейфами к плате Troyka Shield. Хаб поможет одновременно подключить до 20 Troyka-модулей.

Ошиблись или собрали что-то не так — не беда: вытащите шлейф и вставьте по-новой. Ничего не испортится.

Что вы узнаете

Начало книги посвящено общей теории. Вы узнаете, как подключить плату к компьютеру, настроить её и загрузить первую программу.

Вы познакомитесь с основами JavaScript, узнаете об электричестве, сигналах, видах модулей и плат расширения.

Что можно собрать

Вы построите своими руками 25 интерактивных устройств. Каждый проект сопровождается цветной схемой сборки, кодом программы с подробными комментариями и заданиями для развития проекта.

Постепенно вы познакомитесь со всеми модулями, а сложность и функциональность собираемых устройств увеличатся.

Вас ждут проекты:

  • Светодиодная лампа
  • Маячок
  • Кнопочный выключатель
  • Телеграф
  • Диммер
  • Автоматический диммер
  • Умный светильник
  • Синтезатор
  • Терменвокс
  • Пантограф
  • Переезд
  • Консольный люксометр
  • Экранный люксометр
  • HTML-термометр
  • Ультразвуковая линейка
  • Парктроник
  • Сканер инфракрасных пультов
  • Дистанционный выключатель света
  • Пульт управления видеоплеером
  • Генератор паролей
  • Клавиатурный Excel-робот
  • Умный шлагбаум
  • Тревожная кнопка
  • Театральный свет
  • Настольный радар

Рекомендуем набор «Йодо» начинающим инженерам с 14 лет и веб-разработчикам всех возрастов.

О платформе

До появления Arduino создание электронных устройств было сложным процессом, требующим серьезной подготовки. Платформа открыла дверь в мир электроники новичкам и облегчила жизнь опытным разработчикам.

Мы сделали следующий шаг. Iskra JS — это Arduino-подобный контроллер, понимающий язык JavaScript. Для сборки устройств теперь не нужно осваивать громоздкий С++. Вы будете писать код на JavaScript и управлять электронными модулями: считывать значения с сенсоров, а не ввод пользователя из форм; управлять сервоприводами, а не элементами веб-страницы.

Вы уже прошли все двадцать пять экспериментов «Йоды» и хотите двигаться дальше? Соберите семь новых гаджетов и подключите их к Интернету. Начните автоматизировать мир вокруг себя. Проходя набор вы научитесь включать свет в комнате с телефона, следить за температурой в доме из любой точки земли и управлять устройствами через Telegram — всего семь интерактивных гаджетов.

Зачем нужен «интернет вещей»

Интернет вещей или Internet of Things — это концепция связи большого количества электронных устройств в общую сеть. Они общаются между собой через интернет: передают друг другу информацию и реагируют на неё. Например, собирают данные о погоде со всех концов Земли, управляют офисными зданиями или сообщают пути объезда, если впереди на дороге образовалась пробка.

С интернетом вещей тесно связано понятие «умный дом». Множество устройств автоматизируют рутинные задачи и позволяют контролировать состояние дома через интернет. Например, можно включить чайник незадолго до прихода домой. Управлять светом в квартире со смартфона — это ещё и весело.

Как управлять домом через интернет

Эксперименты набора «интернет вещей» помогут сделать первые шаги к созданию собственного умного дома. Представьте себе, сколько всего можно автоматизировать. А теперь, вооружайтесь знаниями и действуйте.

Каждый проект сопровождается цветной схемой сборки, кодом программы с подробными комментариями и заданиями для совершенствования устройств.

Постепенно мы рассказываем обо всех электронных модулях, объясним сетевые протоколы и интерфейсы обмена данными, научим работать с web-сервисами.

Эксперименты «интернета вещей»:

  • Удалённый термометр
  • Восьмибитный аудиоплеер
  • Браузерный DENDY
  • Умный дом
  • Интерактивный дом
  • Напоминальник
  • Telegram-bot

Сборка устройств не требует пайки и дополнительных инструментов. Модули вставляются в плату расширений Slot Shield. Устройства избавляются от лишних проводов и имеют законченный вид.

Что в коробке

В набор входят 5 электронных компонентов и толстый цветной буклет с подробным описанием экспериментов, теоретической информацией и справочником используемых функций.

  • Плата расширений Slot Shield
  • Беспроводной модуль Wi-Fi
  • Модуль управления силовой нагрузкой мини-реле
  • Картридер для флеш-карт
  • Карточка формата microSD и адаптер для работы с SD-ридерами

Обратите внимание, этот набор является дополнением к набору «Йодо».

В нём нет Iskra JS и целого ряда необходимых модулей. Если у вас нет «Йоды», повторить все эксперименты дополнения «интернет вещей» не получится.

Фото 1/5 Йодо, Набор для обучения детей прикладному программированию на основе языка JavaScript

Хотите создавать гаджеты, но нет времени учить С++? Выбирайте Йодо. Знакомьтесь с миром микроэлектроники на языке JavaScript. Железо, книга, 25 проектов — всё, что нужно, чтобы начать творить.

Инженером может стать каждый
Мозг набора — Iskra JS, миниатюрный компьютер, говорящий на JavaScript. Лаконичные скрипты управляют внешними электронными модулями. В коробку с набором есть всё необходимое для сборки настоящих электронных устройств: датчики, исполнительные устройства, пульт дистанционного управления и конструктор для крепления всего этого. Разобраться с содержимым поможет красочный буклет — минимум теории, максимум практики.

Что вы узнаете
Начало книги посвящено общей теории. Вы узнаете, как подключить плату к компьютеру, настроить её и загрузить первую программу. Вы познакомитесь с основами JavaScript, узнаете об электричестве, сигналах, видах модулей и плат расширения.

Что можно собрать
Вы построите своими руками 25 интерактивных устройств. Каждый проект сопровождается цветной схемой сборки, кодом программы с подробными комментариями и заданиями для развития проекта. Постепенно вы познакомитесь со всеми модулями, а сложность и функциональность собираемых устройств увеличатся. Вас ждут проекты: Светодиодная лампа, Маячок, Кнопочный выключатель, Телеграф, Диммер, Автоматический диммер, Умный светильник, Синтезатор, Терменвокс, Пантограф, Переезд, Консольный люксометр, Экранный люксометр, HTML-термометр, Ультразвуковая линейка, Парктроник, Сканер инфракрасных пультов, Дистанционный выключатель света, Пульт управления видеоплеером, Генератор паролей, Клавиатурный Excel-робот, Умный шлагбаум, Тревожная кнопка, Театральный свет, Настольный радар.

Рекомендуем набор «Йодо» начинающим инженерам с 14 лет и веб-разработчикам всех возрастов.

Читайте также: