Эмоциональное развитие ребенка лего дупло

Обновлено: 25.04.2024

Аннотация : в статье проанализирована проблема развития речи детей раннего дошкольного возраста, рассмотрены возможности конструктора LEGO DUPLO как средства развития речи детей раннего возраста.

Ключевые слова: развитие речи, ранний дошкольный возраст, конструктор LEGO DUPLO

В настоящее время дошкольные образовательные организации находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования. Приняты новые Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, в которых одним из приоритетных направлений в педагогике в рамках модернизации специального образования становится работа с детьми раннего возраста по активизации речевой деятельности, профилактике и предупреждению возникновения различных речевых нарушений.

К. Д. Ушинский доказал: «Что, усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни слова, их сложения и видоизменения, но и бесконечное множество понятий, воззрения на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов детей, логику и философию языка, ─ и усваивает легко и скоро, в два, три года, столько, что и половины не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения. Таков этот народный великий педагог родное слово!».

Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:

1) сензитивность детей от 1 года 3 лет к развитию речи; ранний возраст — это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функций. Основным новообразование этого периода является овладение речью, которая становится основой для дальнейшего развития ребенка;

2) речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых;

3) значительное ухудшение здоровья детей может способствовать появлению речевых нарушений;

4) постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи со стороны, как родителей, так и педагогов.

Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей и предупреждению речевых нарушений, вовремя заметить и скорректировать отставание в формировании речевой функции, стимулировать ее развитие, способствуя полноценному развитию ребенка.

Известные советские ученые Ф. А.Сохин, А. И. Максаков, Е. М. Струнина установили, что наибольшая активность в овладении языком достигается при условии, если дети вовлекаются в активную речевую работу. Овладение речевыми навыками происходит постепенно. Процесс овладения речью зависит от развития деятельности ребенка, от его восприятия и мышления. Основные задачи развития речи сформулированы в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых и, во-вторых, формирование активного словаря ребенка. Исходя из задач по развитию речи, подбираем методы и приемы, направленные на развитие речевой активности детей раннего дошкольного возраста. Ряд дидактов (Е. И. Перовский, Е. Я. Голант, Д. О. Лордкипанидзе) выделяли три группы методов: наглядные, практические, словесные.

Самыми эффективными, на наш взгляд, являются практический метод организации детей раннего дошкольного возраста. К группе практических методов относится игровой ─ в данном случае игры с конструктором LEGO DUPLO. Он предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом и т.д. Игра, а именно игры с LEGO DUPLO обеспечивают динамичность обучения, максимально удовлетворяют потребность маленького ребенка в самостоятельности: речевой и поведенческой.

Игры детей с конструктором LEGO DUPLO педагог может организовать через:

─ самостоятельную деятельность детей.

Использование конструктора LEGO DUPLO в работе с детьми раннего возраста способствует:

1) тренировке пальцев рук, что очень важно для развития речи, так как развитие мелкой моторики рук поможет в дальнейшем подготовить руку ребенка к письму;

2) расширению словарного запаса;

3) развитию коммуникативных навыков.

Благодаря LEGO – конструированию дети развивают мелкую моторику рук. Игры и упражнения с движениями кистей рук и пальцев стимулируют процесс развития речи ребенка, способствуют развитию двигательного центра головного мозга, ответственного, в том числе, за развитие мелкой моторики. Чем больше маленьких и сложных движений пальцами выполняет ребенок, тем больше областей мозга включается в работу. Ученые, психологи, занимавшиеся этим вопросом, официально заявляют: в то время как дети прикрепляются части конструктора LEGO DUPLO друг другу, их мышцы развиваются, ловкость пальцев тоже, и, соответственно, активно развивается речевой аппарат.

Конструкторы LEGO DUPLO широко используются в дошкольных образовательных организациях. Они представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO. Детям младшего возраста необходимо подобрать LEGO крупного размера. Собрав конструкцию в ДОО один раз, ребенок уже начинает замечать этот же предмет в обыденной жизни, у него будет желание показать и рассказать родителям то, чему он научился, тем самым у ребенка закрепляются слова, которые мы не один раз повторяли во время конструирования. А самое главное LEGO можно использовать не только как игра-конструирование, но и во всех образовательных областях, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной работе, а также дома с родителями.

Наряду с развитием мелкой моторики рук конструктор LEGO DUPLO позволяет ребенку овладеть навыками общения непосредственно во время игры. Благодаря взрослому, который принимает участие в игре, ребенок знакомится с новыми словами, фразами. Когда ребенок заинтересован в процессе игры, тогда гораздо проще развивать его речь.

Например, игра: «Кто что умеет делать». Материал: игрушечный набор деталей конструктора LEGO DUPLO. Цель: выбрать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Описание игры: Педагог рассказывает детям, что к ним пришли гости и показывает детям животное из конструктора, а дети называют действия или издают звуки, характерные для этого животного. Например: белка - прыгает, скачет, грызет; кошка - мяукает, мурлычет, царапает, пьет молоко, ловит мышей; собака лает, охраняет дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом; кролик - прыгает, бегает, прячется, грызет морковь. Так, благодаря игровой ситуации, педагог учит детей строить простое предложение с использованием существительных и глаголов речи. Таким образом, играя, ребенок, не зная этого, пополняет свой словарный запас.

Решая проблему языкового развития детей раннего дошкольного возраста с использованием конструктора LEGO DUPLO, можно использовать игровые ситуации, позволяющие обеспечить достаточно богатый бытовой словарь детей раннего возраста.

Например: игровая ситуация «Знакомьтесь, кукла Таня», в которой кукла называет свое имя, а дети, в свою очередь, называют свое собственное. Затем идет рассказ о жизни куклы – «Таня купается», «Таня умывается». В подобной игровой ситуации активизируется словарный запас детей, они учатся правильно называть туалетные принадлежности и действия с ними. «Саша убирает игрушки» – в этой игровой ситуации фиксируются названия игрушек и действия с ними. «Научим Таню убирать одежду» – закрепляются знания предметов одежды, обуви, способов их использования и действий с ними, формируются навыки бережного обращения с вещами, воспитываются культурные и гигиенические навыки.

В ходе игровой ситуации с детьми на тему «Мебель» разыгрывается ситуация «Семья переезжает в новую квартиру», в которой дети учатся конструировать мебель (стол, стул, шкаф для одежды и т. д.), называть новые предметы мебели. Производя познавательное действие с предметами и куклами из конструктора LEGO DUPLO, дети изучают такие физические качества, как твердость или мягкость, гладкость или шероховатость, тяжелые или легкие предметы. Наблюдается существенное обогащение и активация словарного запаса у детей, активно развивается способность мыслить.

Для создания атмосферы живого и интересного общения, обогащения словарного запаса, введения в словарный запас детей новых слов, можно использовать игровые развивающие комплекты LEGO DUPLO «Дикие животные», или «Большая ферма». Проигрывая ситуацию «Кто, где живет», можно познакомить детей с домашними и дикими животными, с их жильем, научить описывать их внешний вид. В упражнении «Кто как кричит?» решается проблема развития звукового восприятия. Дети выбирают из конструктора понравившееся животное, обыгрывают его, имитируя звукоподражание.

Словесные игры с использованием конструктора LEGO DUPLO можно использовать для обогащения лексического запаса. С их помощью можно обновлять пассивный словарный запас, объяснять новые слова и понятия, а также развивать словообразование. К таким играм относятся игры такие как6

─ «Кто потерял хвостик?»;

─ «На улице большого города».

В групповых играх с конструктором LEGO DUPLO у детей развиваются коммуникативные навыки. Дети придумывают сюжет и персонажей, учатся создавать сказки, маленькие истории, состоящие из трех законченных частей (начало, середина и конец).

Например: «Кто знает, пусть продолжит». Материал: конструктивный набор. Игрушки из набора LEGO DUPLO . Цель: стимулировать создание сказок с помощью конструктора LEGO DUPLO . Развивать конструктивные навыки. Развивать речь. Описание игры: Дети с взрослым, решают, про кого они будут сочинять сказку или рассказ. Затем выбирают из конструктора LEGO DUPLO фигуры. Взрослый начинает фразу – дети находят нужную игрушку в наборе. При необходимости, можно сделать простые конструкции из конструктора. Завершают каждую фразу по-разному. Во время этих игр дети используют разные детали конструктора LEGO DUPLO, запоминают их название, назначение, называют форму, цвет и т. д. что, в свою очередь, вновь способствует обогащению словарного запаса детей.

Конструктор LEGO DUPLO может быть использован в образовательных целях, которые немыслимы без развития языковых навыков: беседы, связного описания различных явлений или предметов. Дети не только описывают свои модели и рассказывают о своих целях, но и отвечают на вопросы во время строительства, причем не только сверстников, но и педагога, и, конечно, задают их сами.

Например: образовательная деятельность по восприятию литературы и фольклора. Название: «Теремок». Материал: конструктор LEGO DUPLO. Цель: познакомить детей с русскими народными сказками. Развивать умение описывать игрушечное животное, последовательно составлять сказку. Развивать мелкую моторику, конструктивные навыки. Описание игры: Педагог предлагает вместе с детьми собрать героев сказки «Теремок» и рассказать сказку. Дети, выполняя строительство, рассказывают о герое, взрослый контролирует работу детей и задает вопросы при затруднении. На этих занятиях дети с удовольствием, рассказывают о своих постройках, рассказывают последовательность своих действий, оценивают конкретную структурную ситуацию.

Таким образом, активизация речи детей раннего возраста можно осуществлять в разных видах деятельности, через один набор LEGO DUPLO. Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разные методы и приемы словарной работы с учетом психологических особенностей каждого ребенка и особенностей каждого вида деятельности; поощряйте двигательную и познавательную активность малыша, больше разговаривайте с ним в процессе игры. Результатом вашей работы станет в скором будущем правильная, стилистически и эмоционально богатая, красивая речь ребёнка.

45018 Эмоциональное развитие ребенка №1

img

Заказать в 1 клик
Менеджер перезвонит Вам,
в ближайшее время

img

Нас рекомендует производитель Вы можете убедиться в этом,
скачав официальное письмо

i

Оплата 30/70 или полная постоплата (по 44-ФЗ)

i

Подготовка коммерческих предложений

i

Разработка технического задания

i

Широкий выбор способов доставки

i

Оплата при получении для физических лиц

Характеристики

Артикул 45018
Возраст 3-6+
Количество элементов 188
Производитель LEGO Education
Вес 2.24 кг

Описание

Набор 45018 "Эмоциональное развитие ребенка" - новинка 2016 года в линейке продуктов LEGO Education для самых маленьких. В набор входит большое количество деталей DUPLO разных размеров и цветов, уникальные элементы - лица DUPLO с шестнадцатью различными эмоциями и методические пособия для учителя: технологическая карта с идеями для занятий, 8 строительных карточек, 3 видео с идеями для занятий. Набор рассчитан на занятия в группе от 1 до 8 человек, подойдёт для детей от 3-х до 5-ти лет.

301123

x 2 шт
301123

343723

x 4 шт
343723

6040229

x 2 шт
6040229

230123

x 2 шт
230123

230223

x 4 шт
230223

4548880

x 2 шт
4548880

4170804

x 2 шт
4170804

4224189

x 2 шт
4224189

4157714

x 2 шт
4157714

4166924

x 2 шт
4166924

4168579

x 4 шт
4168579

4170794

x 2 шт
4170794

4170797

x 4 шт
4170797

4648246

x 2 шт
4648246

4583530

x 2 шт
4583530

4170795

x 2 шт
4170795

4647944

x 2 шт
4647944

4159527

x 4 шт
4159527

6101120

x 2 шт
6101120

4259655

x 4 шт
4259655

4659508

x 2 шт
4659508

4224677

x 2 шт
4224677

4183518

x 2 шт
4183518

4261492

x 2 шт
4261492

4648234

x 4 шт
4648234

4654903

x 4 шт
4654903

6005014

x 4 шт
6005014

4224735

x 2 шт
4224735

301121

x 2 шт
301121

343721

x 4 шт
343721

6040230

x 2 шт
6040230

230121

x 2 шт
230121

230221

x 4 шт
230221

4648243

x 2 шт
4648243

6020150

x 2 шт
6020150

6059066

x 2 шт
6059066

6073864

x 4 шт
6073864

647421

x 2 шт
647421

4100774

x 2 шт
4100774

4153497

x 2 шт
4153497

4651779

x 2 шт
4651779

343724

x 12 шт
343724

6030817

x 6 шт
6030817

4160152

x 2 шт
4160152

6132739

x 2 шт
6132739

6132743

x 2 шт
6132743

6132747

x 2 шт
6132747

6132751

x 2 шт
6132751

4183780

x 4 шт
4183780

4652863

x 2 шт
4652863

4655944

x 4 шт
4655944

6018595

x 2 шт
6018595

6020068

x 4 шт
6020068

4185178

x 2 шт
4185178

4223919

x 4 шт
4223919

4654795

x 2 шт
4654795

4652740

x 4 шт
4652740

6054619

x 4 шт
6054619

6101124

x 2 шт
6101124

6027630

x 2 шт
6027630

4541728

x 4 шт
4541728

4652854

x 2 шт
4652854

4216758

x 2 шт
4216758

6028109

x 4 шт
6028109

6021023

x 2 шт
6021023

6062365

x 4 шт
6062365

img

img

img


Эмоциональное развитие ребенка LEGO 45018 Набор 45018 "Эмоциональное развитие ребенка" - новинка 2016 года в линейке продуктов LEGO Education для самых маленьких. В набор входит большое количество деталей DUPLO разных размеров и цветов, уникальные элементы - лица DUPLO с шестнадцатью различными эмоциями и методические пособия для учителя: технологическая карта с идеями для занятий, 8 строительных карточек, 3 видео с идеями для занятий. Набор рассчитан на занятия в группе от 1 до 8 человек, подойдёт для детей от 3-х до 5-ти лет.

Единая электронная торговая площадка

РТС Тендер

Универсальная электронная торговая площадка ESTP.RU

Националья торговая площадка

Сбербанк АСТ

Портал поставщиков

Электронный магазин Московской области

РЖД электронный магазин

OTC.ru группа электронных площадок

Подпишись

Контакты

123022 г. Москва , ул. 2-я Звенигородская, д. 13, стр. 15,

Юр. адресс: 111397, г. Москва, Федеративный пр-кт, д. 4, кв. 47 офис XI

Мы работаем: c 09:00 до 18:00

Оплата
Оплата
Оплата
Оплата

LEGO, логотип LEGO, Minifigure (Минифигурка), DUPLO и MINDSTORMS являются торговыми марками и/или охраняемой авторским правом собственностью LEGO Group.
©2022 The LEGO Group. Все права защищены. Использование этого вебсайта подтверждает ваше согласие с этим.

Эмоциональное развитие ребенка 45018
Эмоциональное развитие ребенка 45018
Эмоциональное развитие ребенка 45018
Эмоциональное развитие ребенка 45018
Эмоциональное развитие ребенка 45018
Эмоциональное развитие ребенка 45018
Эмоциональное развитие ребенка 45018
Эмоциональное развитие ребенка 45018
Эмоциональное развитие ребенка 45018

Набор «Эмоциональное развитие ребенка» – это настоящая находка. В привычной для всех форме конструктора представлен необычный комплекс, при работе с которым дети развивают свои личностные качества. Главные детали комплекта – это лица DUPLO с шестнадцатью различными эмоциями.

Дети с живым интересом и восторгом относятся к таким игрушкам, потому что они по-настоящему новые и увлекательные. Занятия с набором помогают развивать эмоциональный интеллект, эмпатию, а полученные знания дети сразу же применяют в повседневной жизни. Они учатся лучше понимать переживания окружающих, а это важный этап развития личности.

Для педагогов занятия с набором «Эмоциональное развитие ребенка» тоже становятся глотком свежего воздуха. Нет никакой необходимости долго разбираться в инструкциях, ведь принцип работы конструктора понятен и взрослому, и ребенку! Составить план работы помогут подробные методические рекомендации – технологическая карта с идеями для занятий, 8 строительных карточек, 3 видео с идеями для занятий.

Такой набор выгодно выделит ваше ДОУ на фоне остальных: ведь далеко не все психологи могут быть эмотологами, помогать детям определять свои эмоции, управлять ими, понимать эмоции других. А с данным набором это становится легко и интересно для всех участников образовательного процесса! Набор «Эмоциональное развитие ребенка» сделает ваше учреждение проводником в мир всестороннего и гармоничного развития детей! Вместе с ним дети не просто усваивают знания по конструированию и механике, но еще и развивают личностные качества. Идеальное сочетание воспитательного и образовательного процессов, как в основной программе, так и в дополнительных услугах ДОУ. Психоэмоциональная экология - основа здоровой и устойчивой психики ребенка. Вы можете быть первыми в своем городе, кто откроет уникальный кружок по психологическому развитию детей через эмотиологию.

Характеристика

В набор входит более 150 деталей DUPLO разных размеров и цветов. Комплект представляет уникальные элементы – лица DUPLO с шестнадцатью эмоциями. Также вы получаете методические пособия для педагога. Набор подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы (до 8 человек) и рассчитан на детей 3–5 лет.

Достоинства:

  • соответствует всем разделам ФГОС
  • подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы
  • уникален в своем роде

1. Социально-коммуникативное развитие

Набор «Эмоциональное развитие ребенка» способствует развитию личностных качеств ребенка. С ним дошколята учатся понимать чувства – не только свои, но и других людей. Все это, несомненно, очень помогает им в коммуникации со сверстниками и старшими.

2. Познавательно-речевое развитие

Принцип работы комплекта – тот же, что и у всех конструкторов, а значит, он прекрасно помогает развивать у детей инженерное мышление. Дети учатся быть последовательными в своих действиях и более внимательными!

3. Художественно-эстетическое развитие

Развитие эмоционального фона ребенка положительно сказывается на его творческих способностях. Вместе с этим набором дети открывают для себя новые грани чувств, а это – настоящий источник вдохновения!

4. Речевое развитие

На занятиях с комплектом «Эмоциональное развитие ребенка» дети узнают новые слова и сразу же учатся правильно их использовать. Лексика малышей становится с каждым днем все шире и интереснее!

5. Физическое развитие

Этот конструктор формирует у воспитанников мелкую моторику и делает более выраженной мимику. Повторяя эмоции за персонажами набора, дети прыгают от радости, сворачиваются калачиком от страха, учатся держать осанку, выражая уверенность и непоколебимость. Кроме того, воспитанники работают с деталями разной крупности и привыкают к тому, что важно суметь представить фигуру в пространстве.

Как ты себя чувствуешь? Теперь ответить на этот вопрос сможет даже малыш, который ещё не умеет разговаривать! Потому что эмоции понятны нам всем, а с набором LEGO DUPLO Мои первые эмоции ребёнок всегда сможет подобрать подходящую деталь. Мы соберём целую семью, каждый герой которой сможет продемонстрировать ту или иную эмоцию!


Счастливые, грустные, сердитые, усталые, смущённые. Помимо забавных комбинаций нарядов и голов, нам также очень нравится, что все части также работают с другими блоками LEGO Duplo. Просто расширяйте свою коллекцию! Теперь у всех ваших фигурок Лего Дупло значительно расширится эмоциональный диапазон!

LEGO DUPLO Мои первые эмоции помогает малышам понять различные выражения чувств и то, как мы их ощущаем и передаём другим. Набор помогает малышам, когда они обнаруживают в себе эмоциональную веху развития.

Дети могут собрать воедино яркие блоки и начать понимать различные социальные сигналы, которые соответствуют каждой эмоции.

Крепкие и крупные кирпичики серии Дупло специально сконструированы для малюсеньких рук, а яркие и симпатичные части набора немедленно привлекут нетерпеливые глаза. Двухсторонние кирпичики помогают малышам исследовать различные эмоции и начать понимать, что они могут значить.


Каждое лицо представляет собой какое-либо настроение или чувство. Например, ребёнок может распознать косые глаза и надутое лицо одного персонажа как человека, который сварлив. Дети, вероятно, уже знают это настроение в себе: именно такое лицо хочется состроить, когда мама или папа говорят, что не будет никаких сладостей перед ужином.

А посмотрите на блок более низкого тела, на героя, который насупился и демонстративно сложил руки. У него есть кирпичик с лопнувшим мячом. Родители, вы знаете, о чём идёт речь!

С другой стороны, ещё одна фигурка — с покрасневшими щеками и глазами, похоже, наш герой чем-то расстроен. Дети могут определить это чувство, вспомнив вчерашний обед, когда стакан вкусного сока пролился по всему столу. А вот ещё один персонаж LEGO, он явно немного расстроен и несколько смущён: соедините это лицо с руками, которые обнимают тело и испачканы мороженым, с конусом мороженого, который упал шариком вниз на пол (о, ужас!).


Настроение, которое малыши смогут легко определить с самого начала — это лицо маленького сони. Сонные глаза отлично сочетаются с пижамным блоком тела.


В довершение, дети могут использовать ночной и лунный блок, чтобы завершить игровой ансамбль на тему перед сном. Другие эмоции, которые представляют собой блоки, включают в себя счастливые, грустные и смешливые формы самовыражения.

По мере того, как дети строят фигуры и рассказывают историю каждого персонажа, они начинают понимать, как определённые выражения лиц и позы сигнализируют о наших конкретных позициях и настроениях. Это понимание станет полезным, когда дети немного подрастут и начнут взаимодействовать с другими людьми.


Строительные блоки "Мои первые эмоции" можно использовать в качестве инструмента для обсуждения эмоций и настроений. Все ощущения здесь есть, и ребёнок всегда сможет найти что-то подходящее.

Детали можно мыть с мылом и водой. Они не показывают никаких признаков износа. Нет никаких минусов, одни плюсы, очень полезный и интересный набор!

Возраст: от 6 месяцев.
Производитель: Лего.

Есть также ещё один набор на тему эмоций:

Build Me "Emotions". LEGO Education DUPLO

Включает в себя уникальные кирпичики с различными выражениями лиц, а также различные формы в захватывающих цветах.


8 двухсторонних карт предоставляют 16 шаблонов разных эмоций. Плюс карта активности с вдохновляющими идеями обучения!


Социально-эмоциональное развитие в игре! Исследуйте эмоции и физические характеристики, развивая социальные навыки и получая массу удовольствия, создавая различные персонажи Build Me 'Emotions'.

В комплект входит карта активности с вдохновляющими идеями обучения, чтобы начать работу в классе и детской группе быстро и легко. Детали подходят к другим наборам Лего Дупло.


Вид проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: дети 4–5 лет, воспитатели, родители.

По времени проведения: 2018–2019 учебный год (долгосрочный)

Актуальность темы

Введение (пояснительная записка).

Как известно, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются качества, подготавливающие переход новой стадии развития. Без игры не может быть полноценного развития детей.

Игра — это деятельность ребенка в условных ситуациях, моделирующих реальные. В игре, как в особом исторически возникшем виде общественной практики, воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, овладение которыми обеспечивает приобщение к культуре, познание предметной и социальной деятельности, интеллектуальное, профессиональное, эмоционально волевое и нравственное становление и развитие личности. Таким образом, игра направлена на воссоздание и усвоение общественного опыта. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития — в детстве — она приобретает особое значение. Готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Дети упражняются выполнять действия без сказочности, без удивления, без радости. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Подобные игрушки создают детей-потребителей, а не детей-творцов. Чего нельзя сказать об игрушках-конструкторах. Ведь даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит, создает предметы, мир и жизнь. Игры с конструктором помогают развивать творческие и интеллектуальные способности детей, конструкторские навыки, развивают воображение, способность предвидеть результат своих действий. Конструирование теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

LEGO DUPLO — это одна из самых известных педагогических систем, используется для модели реального мира и предметно-игровой среды обучения и развития ребенка. Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДОО), потому что позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, позволяет сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре), также способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе. В силу своей педагогической универсальности LEGO DUPLO — технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях. С помощью конструктора в работе с воспитанниками можно добиться овладения навыками начального технического конструирования, совершенствование остроты зрения, точности восприятия, тактильных качеств, восприятия форм и размеров объектов, пространства, координации «глаз — рука», развитие мелкой моторики кистей рук.

Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Конструктор LEGO DUPLO предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес.

Проблема: в какой мере игры с конструктором LEGO DUPLO будут способствовать формированию конструктивных навыков для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности.

Цель проекта: сформировать у детей среднего возраста представления о возможностях игры в процессе конструктивно — игровой деятельности с конструктором LEGO DUPLO.

Задачи проекта.

  1. Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно-интеллектуальные способности.
  2. Развивать восприятие, мышление, речь, путем словесного анализа-рассуждения в процессе активных действий.
  3. Развивать воображение и любознательность детей.
  4. Продолжать формировать мелкую моторику пальцев рук.

Методы иформы работы

  1. Практический
  2. Наблюдение
  3. Исследование
  4. Получение результатов.

В процессе деятельности с LEGO DUPLO использовались разнообразные формы работы:

  1. по образцу;
  2. по карточкам с моделями;
  3. по собственному замыслу;
  4. задание дает воспитатель, выполняют дети;
  5. задания формулируется ребенком, а выполняются детьми и воспитателем;
  6. задание дает воспитатель, выполняют родители с ребенком.

Ожидаемые результаты.

Формирование конструкторских умений и навыков, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Также совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

План-график проекта

Дата

Работа сдетьми

Работа сродителями

Совершенствование предметно -развивающей среды

1. Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета.

2. «Юные исследователи» Волшебные кирпичики.

Знакомство детей с конструктором LEGO дупло, с LEGO-деталями, с цветом LEGO-элементов, активизацию речи, расширение словаря.

Консультация для родителей: создание эффективной предметно — развивающей среды по LEGO DUPLO — конструированию в домашних условиях.

Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO дупло.

2.«Поможем Пете построить забор для огорода».

3. «Разные домики».

4. «Многоэтажные домики».

— формировать представления о высоте предметов (высокий — низкий, широкий — узкий);

— познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей;

— обучить детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.

Консультация для родителей «Как выбрать конструктор для детей младшего дошкольного возраста»

1. «Детская площадка».

2. «Горка для ребят».

3. «Собери по образцу».

—Обучить детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки.

«Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке».

Информационный стенд: «Играм в LEGO DUPLO вместе с мамой!»

1. «Домашние животные и их детеныши».

2. «Мы едим в зоопарк».

4. «Дикие животные».

Создание модели любимого животного

передавать характерные особенности животного средствами конструктора;

— Развивать умение анализировать образец — выделять в нем функционально значимые части;

—Называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены;

— Развивать фантазии и диалоговую речь детей.

Фото — выставка «Вот как мы умеем!» (фото с занятий)

4. «Железнодорожная станция».

Конструирование легковой машины по образцу.

—Учить выделению основных частей, определению их назначения;

—Ознакомить с правилами перехода через улицу;

— Закрепить умения строить по образцу

Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO DUPLO — конструктором

2.«Моделирование фигур людей — «Я и мое тело».

3. «Одежда» (Головные уборы)

—Ознакомить с основными частями конструкции магазина — стены, пол, крыша, окно, дверь, стеллажи, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;

—Обучить выделению внутреннего пространства;

— Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате.

Анкетирование родителей «Использование LEGO DUPLO в домашних условиях»

1.Мой дом (его части).

2. «Крыши и навесы».

3. «Мостик через речку».

4. «Сооружение одноэтажного домика»

—Ознакомить с основными частями конструкции домика — стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга.

Консультации: «Использование LEGO DUPLO -конструктора в разных видах деятельности».

1. «Мебель» (части мебели).

2. «Мебель для куклы».

3. «Построим шкаф для одежды».

4. «Труд людей весной».

Конструирование предметов мебели по собственному замыслу.

Стимулировать поиск собственного построения предметов на заданную тему «Мебель для кукольной комнаты»;

—Ориентироваться на рисунки предметов мебели при выделении их основных функциональных частей.

Выставка детских работ.

2.«Бабочки на цветочной полянке».

Моделирование бабочки по картинке.

3.Конструирование по замыслу.

— Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной);

— Закреплять умения анализировать готовую постройку;

— Развивать активное внимание, тонкой моторики рук;

«Успехи детей в первый год общения с конструктором LEGO DUPLO.

Основные термины (генерируются автоматически): LEGO, DUPLO, ребенок, игра, конструктор, умение, часть, пространственное расположение, собственный замысел, теснейший образ.

Похожие статьи

Лего-конструирование как средство развития творческого.

− LEGO Duplo. Эта серия разработана для детей от двух до шести лет, в каждом наборе

Лего-конструирование поможет построить работу с дошкольниками таким образом, чтобы все

При самостоятельной деятельности детей Лего-конструкторы могут применяться в виде.

Мастер-класс для педагогов «Художественно-эстетическое. »

ЛЕГО-конструирование все прочнее входит в нашу жизнь и жизнь ребенка.

В ходе занятия с ЛЕГО конструктором повышается коммуникативная активность каждого ребёнка

Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках.

Проект по лего-конструированию для детей 4- 5 лет

ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Учить детей узнавать детали конструктора на ощупь. Первому ребёнку завязывают глаза и предлагают на ощупь определить форму детали.

Конструкторы Lego как полифункциональное. | Работа с детьми

Конструкторы LEGO (Education серии) идеально соответствуют этим требованиям, а также

LEGO — одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко

Виды деятельности:  Самостоятельные игры-LEGO по замыслу, по схемам, по чертежам

Образовательная программа факультатива «Легоша»

LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться

Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых.

LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе.

Центр лего-конструирования в детском саду как особое.

Конструкторы ЛЕГО представляют собой яркий, трансформируемый и

Таким образом, использование разнообразных тематических наборов ЛЕГО Education в условиях игрового

Игра — воспитатель. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща.

Конструкторы Lego — полезная игра для интеллекта и творчества

Занять конструктором можно ребенка разного возраста. Нередко можно наблюдать картину, когда новую коробку "Лего" распаковывает с

Для самых маленьких существуют наборы lego Duplo, состоящие из достаточно больших деталей, соединяя которые можно легко получить.

Развитие речевой деятельности детей в возрасте 4–5 лет.

Лего — это игровой феномен от латинского слова LEGO — собирать, конструировать.

- научить ребёнка применять лего-конструктор в свободной игровой деятельности

Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

LEGO-конструирование как средство создания образовательной.

умений; выявлении детей с конструкторскими способностями; способность логически

LEGO-конструкторы в детском саду используется как в совместной деятельности взрослого и

Постепенно от предметно-игровых действий, переходим к сюжетно-отобразительной игре.

Читайте также: