Endless space 2 конструктор кораблей

Обновлено: 27.04.2024

Хоть космические сражения в Endless Space 2 и играют огромную роль в расширении и развитии вашей Империи, однако они не настолько увлекательны, как могли бы быть. Вы можете наблюдать за битвой, однако повлиять на ее в режиме реального времени не сможете. Дело в том, что разработчики не стали изменять этот элемент геймплея, поэтому он остался практически таким же, как в оригинале. Впрочем, это все же не значит, что вы можете бездумно нападать на своих врагов без какой-либо тактики и стратегии.

Советы по космическим битвам в Endless Space 2

Первым делом вам необходимо вынудить противника остановиться в той или иной звездной системе, воспользовавшись опцией блокады (символ с щитом). Если флот врага все еще находится в необходимой вам точке, то наведите на него мышкой и выберите значок атаки (скрещенные мечи). Далее вам будет показан начальный экран боя. Здесь вы сможете выбрать несколько параметров, которые могут помочь вам в сражении. Определившись с тактикой и размещением своих юнитов, вы можете перейти непосредственно к самой битве. Вам не удастся управлять своим флотом во время его столкновения с вражескими кораблями, однако вы все же можете сделать несколько вещей, которые способны гарантировать вам победу.


Перед битвой вы можете выбрать, какие судна поместить в одну из трех ударных групп: центр и фланги. Разместите звездолеты, основываясь на выбранной тактике, а также вооружении и дальности стрельбы кораблей.

Выберите правильную тактику

Вам на выбор будут даны несколько тактических карт. Они являются своеобразной поведенческой установкой для космических кораблей, которой они должны следовать во время сражения. Карты могут информировать вас о двух вещах. Во-первых, вы сможете увидеть на них размещение вашего флота по умолчанию. Во-вторых, вам удастся просмотреть бонусы, действующие на весь флот (некоторые из них повышают защиту от снарядов, а другие укрепляют щиты).

Если у вас имеется много звездолетов, оснащенных оружием, наносящим большой урон на близкой дистанции, то вам стоит выбрать тактику, предполагающую максимальное сближение с противником. Если же ваши суденышка оборудованы ракетами, то стоит подобрать стратегию, в которой они будут держаться подальше от кораблей врага.


Назначьте для флота адмирала

Назначение опытного адмирала в качестве командира флота может помочь вам победить. Поставить его во главе нужно до начала боя. Кстати, звездолет героя не занимает места во флоте, то есть его командные очки не заполняются. Он вполне может переломить битву на начальном этапе игры.

Будет неплохо, если у адмирала окажется хотя бы одна способность, оказывающая положительное влияние на весь флот. Однако стоит правильно подбирать умения героя и корабли , находящиеся под его командованием. Все же если навык командира направлен на повышение урона лазерного оружия, то он окажется бесполезен во флоте, судна которого оснащены в основном кинетическими пушками.

Как победить другую Империю в космосе?

  • Всегда держите наготове несколько флотов. Даже если один из них будет уничтожен вы сможете добить противника вторым формированием кораблей.
  • Создавайте флот, включающий в себя максимальное количество звездолетов. В этом случае он получит небольшой бонус к атаке.
  • Старайтесь включать во флот крупные корабли. Наверняка вы подумаете, что 2-3 небольших судна окажутся сильнее 1 среднего звездолета, но это не так, ведь на последний можно установить более крупные оружейные модули, наносящие заметно больше повреждений.
  • Не забывайте устанавливать на корабли новейшую защиту и оружие, иначе толку от них будет немного.

Разумеется, многое здесь также зависит от технической оснащенности звездолетов. Не стоит нападать на противника, который значительно превосходит вас в технологическом плане, так как вы вряд ли сможете победить его. В этом случае нужно сначала развить собственные исследования и создать более современные корабли.


Для начальной стадии игры нам хватит немного улучшить разведчики, желательно открыть корветы к 20-30 ходу, но не обязательно. На фрегатах можно даже захватить пару систем, если вы пошли через научную ветку вооружений. После того как игра перевалила за 100 ходов, пора бы открыть линкоры, ибо на фрегатах в поздней игры военных успехов добится будет проблематично, хотя как основу флота, они могут составлять, для простых операций и разгона пиратов, но в бою с флотом ИИ у них шансов меньше, хотя как дешёвая альтернатива линкорам, в принципе сойдёт, особенно если вы не хотите, что бы милитаристы занимали место в сенате и основу избирателей.

Теперь немного конкретики касательно компоновки самого флота:
Наша цель = получить как можно раньше возможность совмещать 2 линкора в один флот. В последствии увеличивая командные очки это уже будет 3 и 4.

Арьергардное судно, имея меньше шансов попасть под обстрел компонуем защитой на усмотрение, А вот авангардное судно нужно обезопасить от ракетного урона путём добавления 1-2 ячеек с кинетическим уроном, данные турели способны сбивать ракеты, которые эффективны на дальней дистанции. Ещё необходимо наделить авангардный корабль оружием с энергетическим типом урона, это позволит ему накладывать дебаффы на корабли врага, стоит учесть, что ему ещё нужно подлететь к врагу, ибо на дальней дистанции энергооружие малоэффективно.

Для того что бы не сильно увязать в добыче ресурсов на самые крутые апгрейды можно ставить белые, но учтите, что это вариант для бомжей, от пиратов такой флот сможет защитить систему, но дать бой флоту ИИ он вряд ли сможет достойно, это будет ничья (конечно если вы играете не против овоща на "изи" сложности)

Тактику выбираем такую, на которой реализация урона будет оптимальной.
Где то к 100 ходу у вас по идее должен быть флот из 2х линкоров (ближний\дальний) или 4-5 фрегатов (2-3 дальних\2 ближних).

Также не лишним будет таскать во флоте стража с ячейками занятыми какими-нибудь бонусами для флота, но это если у вас 29 командных очков.

Используя типичную схему = танк танкует, дд насыпает из любой РПГ можно успешно выигрывать битвы, даже с превосходством по кораблям со стороны врага.


fava662
Универсальный корабль создать трудно, ибо корабли противников разнообразны.
Моя модель такова (использована и проверена в игре не одним боем): я запихивал в слот для вооружения лазеры, юзал щиты, ПРО и отражатели, из вспомогательного - апгрейд на тоннаж, ремонтный модуль, двигатель, силовой модуль и броня.
Далее конкретно( все апгрейды приведены при максимально изученном древе технологий): 10 лазеров, 10 щитов и отражателей, 14 ПРО, 1 ремонтный модуль, 1 модуль тоннажа, двигатель , 1 броня и 1 вспомогательный модуль (точнее "ускоренный магнетизм")
Моя система постройки корабля такова: небольшое количество оружия и только лазер, ремонтный модуль, модуль тоннажа, двигатель и максимально забить щитами, отражателями и ПРО, а там по усмотрению добавить другие модуля.

Ну и все зависит от игры, ибо если играешь больше чем против одного противника, то про универсальные корабли можешь забыть.
Многовато напечатал, надеюсь кому-то поможет.



fava662
Обычно я пытаюсь разведать галактику по максимуму до ведения экспансии, а сам флот состоит из боевых кораблей.
Кстати при максимальном развитии тоннаж самого большого корабля составляет 900, и флот может состоять из 5 самых крупных и 1го менее крупного кораблей.


Универсальный корабль - это когда систем вооружения и защиты всех трех типов поровну. Ну допустим, корабль среднего размера экипируется так:
Kinetic x4 - Deflect x4
Beam x4 - Shield x4
Missle x4 - Flak x4
Модули поддержки по желанию.
Оснащенное таким образом судно, в принципе, сможет выкрутиться из любой ситуации.


Оснащенное таким образом судно, в принципе, сможет выкрутиться из любой ситуации.
На поздней стадии игры (2/3 тех. дерева уже открыто) - самый плохой вариант. Против корабля с хN всех щитов противник выставляет 3N ракет того-же уровня. В итоге щиты не выдерживают и мамонт сносится сворой кораблей второго уровня.
Даже при максимальном количестве КО (5 мамонтов) флот простоит до четырёх~пяти боёв без применения умения "временное убежище". С другой стороны один мамонт на 3N ПРО для тех-же ракетных кораблей второго уровня вообще неубиваем. Может висеть хоть до коллапса и кушать с них опыт.

Намного выгоднее жертвовать скаутом для вычисления вооружения противника и перестроить свой флот на ближайшем посту, чем гнать армады на убой.


Кто играл на самых высоких уровнях сложности наблюдал что ИИ вообще не ставит двигатели и броню по началу всё кидает в оружие,по его примеру не юзаю двигатели,броню,модули вторжения,упор на оружие,остатки на защиту. В оружие отдаю предпочтение ракетам и лучевому,в разном соотношении от 70/30 до 40/60,или когда уже доступны дредноуты на основе его делаю корабль полностью вооружённого ракетами,мелкие суда вооружаю тоже в основном ракетами,крейсеры и линкоры в оновном лучевым. Такой комбинированный флот выносит такой же по силе не доходя до второй стадии боя,правда возникают трудности с вражескими дредноутами напичкаными просто под завязку кинетикой,приходилось ставить больше защиты от кенетичекого оружия. Панацея-врядли лишь моё видение)


Универсальный корабль создать невозможно, Возьмем например реальнуюю жизнь один крейсер ничто, если ему противостоят два-три эсминца. я считаю надо создавать универсальный флот, напривер сделать 2 дредноута с хорощей защитой и много лазерного и кинетического оружия, 2 линкора средняя защита и разное вооружение, и 4 эсминца легко бронированных но с максимальным количеством ракет. Эсминцы должы cделать 1-2 залпа и все они могут сливаться, остальное закончат тяж.весы. Но в такой тактике есть проблема все сражения заскриптованные. Надо было разработчикам еще поколдовать над игрой и сделать боевку более продуманой например: растановка кораблей, выставление минных полей, планетарные крепости, лучи преломления ну и разная фантастическая хрень. Также в игре не хватает материнских кораблей с перехватчиками и истребителями, так как в космических боях маленькие корабли играют очень большую роль, может когда нибудь выйдет дополнение с такими штуками. Кстати двигателя влияют на бой? я не заметил у меня тупо корабли одним строем прут и все!






Umbasus
спасибо за ответ, но.
100 раз пробовал эти лини тыкать, и корабли тыкать и планеты тыкать. Ну, не едет корабль.
Можете исследовать надо чего-нибудь?





alexey.osinkin
ах да, забыл уточнить-при тыканье на соседние звезды важно еще и нажать кнопку мыши, но я думал это очевидно так что выше не уточнял


Umbasus7 >>"Выбираешь флот, нажимаешь на линии отходящие от звезды родной системы"

ув. Umbasus7, пожалуйста подробней:
1) выбирать флот или корабль?
2) в каком месте на линию надо тыкнуть? На стыке ?
3) какие д.б. условия для движения: Исследование каких-нибeдь технологий ?
Спасибо.


alexey.osinkin
я не Umbasus7 и в твоих глазах видимо даже близко не уважаемый, но отвечу за него
1. пофиг, абсолютно пофиг
2. если кликнуть на стыке-прилетит к стыку, если за стык-полетит за стык, куда кликнешь туда и полетит
3. насколько я помню-нет таких, во всяком случае из начальных систем можно выбраться без проблем, но все таки попробуй пересоздать карту, вполне возможно что тебя закинуло в изолированную систему из которой ведет только 1 варп переход(не обычный стык а извивающийся и похожий на гусеницу), чтоб по таким летать и правда нужны особые технологии, которые открываются далеко не сразу,но лично мне такое расположение ни разу не попадалось так что этот вариант маловероятен

Endless Space 2 является пошаговой космической стратегией, поэтому нет ничего удивительного в том, что огромную роль в геймплее играют именно звездолеты, а точнее их разработка и создание. К сожалению, как и в оригинале, игроки не могут напрямую руководить космическими суднами во время баталий, поэтому многое в сражениях зависит от того, насколько грамотно вы смогли укомплектовать свои корабли. В этом руководстве мы расскажем вам о существующих в игре разновидностей звездолетов и их назначении, чтобы вам легче было освоиться в их постройке и формировании флотов.

Все корабли в данной стратегии выполняют определенную роль, согласно которой они атакуют те или иные разновидности звездолетов в конкретном для них порядке. К тому же судна здесь классифицируются по размерам: крупные, средние и небольшие. Первые могут похвастаться большой шкалой жизни, однако для их разработки требуются ресурсы, причем немало (даже если в них не используются особые модули).


Размер корабля, кстати, влияет также на число используемых модулей и их множитель. На средних суднах слоты для них имеют двойной множитель, а на крупных – четверной. Возьмем, к примеру, лазерное орудие. На маленьком звездолете оно способно нанести 5 единиц урона, на среднем – 10 единиц, а на крупном – все 20 единиц. В результате даже при меньшем количестве применяемых модулей огневая мощь у больших кораблей окажется намного выше, чем у маленьких. Схожая ситуация наблюдается с защитными и второстепенными модулями. Поэтому не удивляйтесь тому, что на постройку дредноута может уйти в 4 раза больше ресурсов, чем на средний крейсер.

Основные виды кораблей и их роли

В Endless Space 2 можно построить множество различных космических суден, которые значительно отличаются друг от друга стоимостью, назначением и размерами. Первым вашим кораблем наверняка окажется Колонизатор . Главная функция этого звездолета заключается в применении специального колонизирующего модуля, благодаря которому можно колонизировать различные планеты. К тому же на него можно установить несколько вспомогательных слотов и применять тем самым в качестве транспортника для наземных войск.


Если вам требуются достоверные разведданные, то мы советуем использовать Исследователя . Он не предназначен для боя, поэтому вам не удастся разместить на нем много оружия. Зато это судно обладает огромной скоростью. Плюс только на нем вы сможете разместить модуль зонда. Эти корабли стоит пускать впереди ваших основных флотов, чтобы примерно знать, что их ждет в дальних секторах.

А как же тогда сражения? Для них существуют Охотники и Атакующие судна , способные наносить значительный урон целям. Первым делом они нападают на Координаторов и Защитников, а затем принимаются за судна такого же класса и в конце уничтожают транспортеры. На эти звездолеты можно установить вспомогательные модули, снижающие их заметность во флоте, чтобы противник первым делом атаковал защитные судна. Однако большинство их модулей предназначены только для оружия.

Для привлечения внимания кораблей противника используются Координаторы и Защитники . На них можно установить множество защитных и поддерживающих модулей. Впрочем, у данных звездолетов присутствуют и оружейные слоты. В битве они стараются в первую очередь уничтожить аналогичные судна врага.


Самыми крупными считаются корабли-носители , обладающие значительным числом слотов, причем они подходят для установки больших (модули с множителем x4) и сверхбольших (модули с множителем x8) устройств. Вначале они атакуют аналоги, а затем переходят на Охотников и корабли Нападения. Каждый из них занимает сразу 6 командных очков во флоте. Они являются смертоносными дредноутами, способными запросто перевернуть ход любого сражения.

Некоторые виды кораблей можно улучшать для получения нескольких новых слотов под модули. Благодаря открытию следующих технологий вы сможете повысить число оружейных, защитных и поддерживающих модулей на кораблях, однако для этого вам придется потратить немало редких ресурсов и промышленных пунктов. Это весьма дорогостоящая процедура, однако вам совсем не обязательно открывать слоты абсолютно на всех звездолетах. Эту функцию будет целесообразно применять при наличии большого количества виртуальной валюты или при желании создать специализированное судно, например, для осады, с модулем, увеличивающим скорость, или с системой, позволяющей ремонтировать весь флот.

Уникальные космические корабли

Помимо стандартных кораблей, присутствующих у всех фракций, в игре имеются уникальные судна, используемые лишь определенными расами, а также крайне редкие звездолеты, которые во многом превосходят обычные кораблики. К первым можно отнести Ковчеги (Arks), используемые расой Водяни в качестве мобильных колоний.


Для создания ковчегов требуется особый ресурс, называемый Эссенция (Essence) и поглощаемый из других миров, на которых имеется жизнь. Мы подробно рассказали о постройке этих кораблей и в целом об игре за Водяни в соответствующем руководстве. Они обладают большой шкалой жизни и немалым количество слотов, поэтому в первой половине игры эти корабли способны стать грозным оружием. Кстати, для них существуют специализированные модули.

Ко вторым кораблям относят судна героев. Внешность и число слотов для модулей у таких звездолетов напрямую зависят от класса героя. Некоторые из них могут похвастаться большим числом оружейных модулей, другие имеют преимущественно слоты под защиту, а третьи представляют собой универсальные модели. Героя можно запросто поместить во главе флота, причем он не будет тратить его командных очков, то есть вы можете разместить геройский корабль даже в уже переполненном флоте. Можно и вовсе создать группу, состоящую из один только геройских звездолетов и не занимающих места во флоте. Правда, его уничтожение станет огромным ударом для Империи.

Читайте также: