Если ребенок увлекается лего

Обновлено: 18.04.2024

Конструкторы LEGO самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор ЛЕГО занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны.

Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.

Какая польза конструкторов LEGO для детей?

1. Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

2. С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

3. LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

4. Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

5. Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

6. Конструктор развивает воображение. Из деталей конструктора LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек это так интересно.

Безопасность конструкторов Лего заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус».

Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.

Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.

Недаром этот бренд получил огромное количество премий и наград как одно из самых лучших и важных изобретений XX века. Для ребёнка такой конструктор нужен не меньше книг, различных обучающих программ и кружков.

Если у вашего ребёнка его ещё нет, вам обязательно нужно купить конструктор LEGO, подобрав подходящий по возрасту и соответствующий предпочтениям ребё нка:

От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.

От 3 до 7 лет. Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.

От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.

Леготерапия

В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму попробовать себя инженером, где нужно много общения.

Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания.

Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.

Консультация для воспитателей «Роль режиссерской игры в развитии дошкольника» Роль режиссёрской игры в развитии дошкольника Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих.

План по самообразованию «Роль загадки в развитии и воспитании дошкольника» Воспитатель: Охотникова Татьяна Романовна АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала.

Роль дидактических игр в развитии дошкольника Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста.

Роль и место игры в развитии познавательных способностей ребенка-дошкольника Роль и место игры в развитии познавательных способностей ребенка – дошкольника Развитие познавательных способностей и познавательного интереса.

Роль музыкального воспитания во всестороннем развитии дошкольника Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей с самого раннего возраста. Важно создавать условия для формирования.

Роль русской народной музыки в развитии и формировании дошкольника Роль русской народной песни в формировании и развитии дошкольника на музыкальных занятиях в ДОУ. На протяжении всего периода посещения ребёнком.

Роль семьи и детского сада в развитии одаренности ребенка-дошкольника РОЛЬ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В РАЗВИТИИ ОДАРЕННОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА Авдеева И. А., воспитатель МБДОУ ДС № 57 «Радуга» г. Старый Оскол Белгородской.

Роль социально-эмоционального воспитания в развитии личности дошкольника «Воспитание не сводится к обучению ребенка совокупности известных знаний и умений, а необходимо предполагает формирование эмоционального.

Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольникаГолубятникова Т. Н. Театр-удивительный мир, поскольку буквально каждый человек,.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника Сюжетно – ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности ребенка,.

Их давали нам, чтобы не мешали старшим чтобы котелок и мелкая моторика шли рука об руку. Но фишка конструкторов не только в этом.


Для начала, что называть конструктором? Например, пирамидки, паззлы, сортеры (когда детальке надо найти формочку), матрешки — это не конструкторы. Они называются «дидактическими игрушками» и учат работать по шаблону. Это, конечно, полезно и важно, но как тренировка. Поэтому иногда так хочется дать по рукам подтолкнуть ребенка, чтобы «закончили упражнение».

Настоящие конструкторы задумывались такими, чтобы человек работал в своем темпе и не до конца следовал шаблону.

Например

Первый массовый металлический конструктор «Меккано» (Англия) исходно вообще не содержал определенных схем.


«Меккано» — это тот самый «металлический конструктор» из детства. Просто в СССР он был известен под общим именем «Конструктор». И креативный подход в нем был — помните альбомы с самоделками, которые можно было собирать из комплектов таких вот деталей?

Давайте посмотрим, как мог повлиять на вас такой набор. Для тех, кто рос уже в эпоху Lego — тоже будет много интересного.


Говорят британские ученые и педагоги

Исследования, доказывающие практическую пользу конструкторов для человека (скажем, влияние на развитие моторики), проводились много где начиная с 1970-х. Чаще всего в них применялись блочные пластмассовые конструкторы по типу «Лего». Мы отобрали несколько интересных, а иногда просто забавных фактов из них.


1. Интерес к конструкторам влияет на способности к математике

Связаны ли развитие пространственного мышления, которое происходит с помощью конструкторов, и развитие способностей к математике и STEM вообще? То, что увлечение конструкторами в дошкольном возрасте влияет на дальнейшие успехи в математике, смогли показать сразу несколько специалистов.

А) В 1982 году группа исследователей наблюдала за четырехлетними детьми и тем, как и во что они играют. В 1998 году ученые взяли и проанализировали школьные ведомости тех детей. Оказалось, что с возраста 11-12 лет наблюдалась прямая корреляция между тем, как ребенок успевал по математике, и его детским интересом к конструкторам.

Результаты этой работы были опубликованы в 2001 году — их можно найти по запросу: «Block play performance among preschoolers as a predictor of later school achievement in mathematics».

Б) Джулия Буллард из университета Западной Монтаны пришла к аналогичным выводам. Своими исследованиями она занимается с 1989-го, фокусируясь на воспитании детей до 8 лет.

Вопросу развития математических способностей через игры и конструкторы она посвятила целую главу в своей научно-популярной книге «Creating Environments for Learning: Birth to Age Eight».

В) Если брать малый возраст, есть интересное исследование про связь между умением собирать конструктор и умением оперировать с числами у детей 3-4 лет. Если коротко, чем лучше ребенок управляется со сборкой, тем лучше знает счет.


На скрине результирующая таблица из исследования. Полностью исследование на 12 страниц доступно в онлайне, как невычитанная копия (uncorrected proof — могут быть пропущены запятые, например).

Г) Похожее исследование проводилось в более старшем возрасте. Ученые наблюдали за группой шестиклашек (это 10-11 лет) в голландской школе. И нашли связь между тем, сколько времени дети играли в конструкторы и способностью решать математические задачки.


2. Помимо моторики и математических способностей, конструктор развивает:

А) Логику и самостоятельность при решении задач, способность находить разные пути.

Б) Речь и навыки социализации — конструкторы используют даже при лечении речевых нарушений и аутизма: дети в процессе объясняют, что делают, отвечают на вопросы, начинают чаще использовать прилагательные. О том, как конструкторы работают с обычными детьми — в пункте 3 (“А что в России?”).

В) И наше любимое — интерес к технике и творчеству. Об этом мы тоже еще поговорим.


3. А что в России?

О пользе строительных игр, в которых можно что-то конструировать, писала еще Крупская, жена Ленина (Н.К. Крупская, “О дошкольном воспитании”). Её, естественно, много цитировали.

А если серьезно, чтобы получить актуальный и полезный список книг о влиянии конструкторов на развитие ребенка, сегодня достаточно зайти в любой нормальный детский садик (для интересующихся, список в первом комментарии).

Штука в том, что с 2010 года есть целая рекомендованная программа «Конструирование и ручной труд в детском саду». И по ней в садиках делают свои исследования. В феврале 2016-го, например, закончился эксперимент в одном из садиков в Ямало-Ненецком округе. У них очень структурированное исследование. Почитайте как-нибудь (ссылка в первом комментарии), а мы пока расскажем результат.

Исходно педагоги выявили в группе большой процент детей с низким уровнем социально-коммуникативного развития (41%) и «недостаточным уровнем сформированности конструктивных умений» (45%).


Так было. Показатель “социально-коммуникативные навыки” замерялся по 10 параметрам (далее для группы “низкий” будет оцениваться снижение параметра, для остальных — его рост).

Педагоги предложили детям 13 коротких занятий с простым пластмассовым конструктором — помогали собрать робота, ракету или домик, причем часть времени дошкольники работали самостоятельно. По итогам, показатели улучшились в среднем на 12%. Т.е. почти на 1 пункт лучше за каждые полчаса игры.


Всего лишь возня с конструктором, Карл!


4. Ученые говорят сами за себя

А вот пример из серии: «Совпадение?! Не думаю!» В 1880-х немцы стали выпускать «каменный», из смеси кварца и мела, конструктор. Он был как “Лего”, только реалистичней: из блоков нужно было собирать копии зданий, но в то же время — и делать что-то свое. В детстве такой конструктор был у Альберта Эйнштейна, Макса Борна и Роберта Оппенгеймера.


«Конструктор как у Эйнштейна» назывался Anker-Steinbaukasten. Оригинальное производство прекратилось в 1963 году, но торговая марка используется до сих пор.


То есть, конструкторы делают из нас «я у мамы инженера»?

А) Индийские психологи считают, что да:


Подчеркнуто красным: «Увлечен конструкторами и читает инженерные журналы — технарь!» — Спасибо, кэп! (скрин из книги General Psycology, 2003)

Б) Советский педагог Макаренко считал аналогично: «Игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет». Звучит логично, но…

В) На самом деле, мы не знаем. И ради интереса провели мини-исследование у себя. Опросили где-то треть сотрудников. Половина — разработчики и системные администраторы (20 человек), половина — управленцы, маркетинг, дизайнеры, юристы и бухгалтерия (20 человек).


Задавали четыре вопроса. Два в анкете были обязательными. Выше ответы на первый обязательный вопрос.

А вот ответы на второй обязательный вопрос:


Перейдем к разбивке “технари” и “не технари”.

В «технической» группе 16 человек в детстве часто играли с конструктором. Десять уверены, что на выбор профессии это повлияло («начал с конструкторов, потом стал собирать компьютеры, сайты и т.д.»), трое — что точно нет. Остальные не определились.

В «нетехнической» группе конструкторы в детстве любили почти так же — 15 человек. Пятеро видят связь «начал с конструкторов, стал собирать компьютеры, сайты и т.д.» — это дизайнеры и менеджеры проектов. Семеро не видят связи между выбором профессии и детскими увлечениями.

Г) Интересно, а вы чувствуете связь между тем, во что играли в детстве, и кем стали? Расскажите, пожалуйста — мини-опрос в конце поста.

Что делать, когда вы выросли

Конструкторы полезны для детей. Иногда это даже сказывается на их будущем. А что делать, если вы испытываете недостаток в конструировании после 18? Мы собрали несколько советов, проверенных собой, временем и Гиктаймсом.

Играть с детьми. Это беспалевный способ попробовать кучу конструкторов. Кстати, говорят, что конструирование — это хорошая профилактика болезни Альцгеймера.

Завести хобби. Инженер Apple Эндрю Кэрол сделал рабочую копию «Антикитерского механизма», воспользовавшись все тем же Lego.


И не скажешь же, что потратил время зря.

Сделать бизнес. Это отличный вариант конструктора с непредсказуемым результатом.
Можно даже сделать свой конструктор — и продавать его.

Если останетесь в нише малого бизнеса, мы придумали конструктор сайтов для вас.

Конструировать сайты. Вариант хорош тем, что с нынешним уровнем развития технологий подходит многим — знать тот же HTML больше не обязательно.

Завести Ардуино. Этот метод описывается на Гиктаймсе в среднем раз в сутки.

Ностальгировать. Когда мы делали опрос внутри компании, люди вспоминали, как хранили и передавали по наследству детские конструкторы, мастерили из палок и веревок и… как “любая вещь после разборки превращалась в конструктор”.

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала им фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, развивать моторику, мышление и логику.

Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными) игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное.

На сегодняшний день существует большое разнообразие Лего-конструкторов, которые очень нравятся детям, и хочется определить, полезен ли конструктор Лего для детей.

Давайте выясним, в чем польза и вред конструктора Лего, и доказать развивающие свойства конструктора.

Занятия с конструктором Лего способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

Что такое Lego?

LEGO (от дат. Leg-godt — «игра, удовольствие», рус. лего) — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Наборы LEGO выпускает группа компаний LEGO Group, головной офис которой находится в Дании. Здесь же, в Дании, на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд находится и самый большой Legoland в мире — город, полностью построенный из конструктора LEGO. Основным продуктом компании LEGO являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки и т. д. Из LEGO можно собрать такие объекты, как транспортные средства, здания, а также движущихся роботов. Все, что построено, затем можно разобрать, а детали использовать для создания других объектов. Компания LEGO начала производство пластмассовых кирпичиков в 1949 году. С тех пор LEGO расширила сферу своей деятельности, создавая фильмы, игры, конкурсы, а также семь тематических парков развлечений.

Lego system

Основой наборов является (кирпичик LEGO)— деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах. В наборы также входит множество других деталей: фигурки людей и животных, колёса и так далее. Существуют наборы, в которые входят электродвигатели, различного рода датчики и даже микроконтроллеры. Наборы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, поездов, кораблей, зданий, роботов. LEGO воплощает идею модульности, наглядно демонстрирующую детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививает навыки сборки, ремонта и разборки техники.

Польза и вред LEGO

Не развивается фантазия, так как из одного набора можно построить только одну игрушку.

Строить из одного набора одну игрушку — это как лепить из набора пластилина только то, что нарисовали на упаковке производители. Хотя иногда инструкции по сборке различных моделей бывают полезны, все же не сосредотачивайтесь на них. Смешивайте наборы и используйте LEGO как материал, из которого может получиться все: осьминог, динозавр, машина времени.

К тому же два восьмиконтактных кубика можно объединить 24 различными способами, три кубика — 1060 способами. Из шести кубиков Лего 2X4 можно собрать 915 миллионов различных комбинаций.

А если вспомнить что в LEGO существует более 1600) разновидностей деталей, становится ясно, что LEGO не уступает куску глины по количеству принимаемых форм.

Вредно для глаз

Действительно, если ребенок часто будет строить в темноте, согнувшись и перекосившись, то проблем не избежать. Но если в этот момент он будет не строить, а рисовать, то результат будет таким же плачевным. Так что вывод один: оборудуйте ребенку хорошее игровое место, где он сможет строить свои миры, не опасаясь, что вечером все придется убрать; где будет висеть или стоять хорошая настольная лампа; куда никто из членов семьи не будут иметь права вмешиваться.

Тоже своеобразный вред, если говорить в контексте кошелька родителей. На самом деле, недавно зайдя в детский магазин, можно убедиться, что наборы «Крохи» (похож на LEGO DUPLO) тоже стоят порядка 1000 рублей. Деталей там конечно в разы больше, чем в наборах LEGO той же ценовой категории.

Развитие мышления и речи

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт ребенку большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

Возможности развития с LEGO

Образовательная робототехническая платформа LEGO Education WeDo – это увлекательное и простое в использовании средство, которое позволяет детям узнавать новое об окружающем их мире, создавая и "оживляя" различные модели и конструкции. WeDo соответствует Федеральному образовательному стандарту, а методические материалы набора уже "из коробки" готовы к урочному использованию, развивая навыки XXI века: коммуникативные навыки, навыки творческого и критического мышления, навыки командной работы.

WeDo помогает детям понять, какую важную роль технология играет в их повседневной жизни.

Базовый набор LEGO Education WeDo состоит из 158 деталей, возраст: 7+. Оно предназначено для сборки и программирования простых ЛЕГО-моделей, которые подключаются к компьютеру. В состав решения входят электромоторы, датчики движения и наклона, мультиплексор LEGO USB Hub, а также специальное программное обеспечение и комплект проектных работ.

Ресурсный набор LEGO Education WeDo состоит из 326 деталей, возраст: 8+. Набор дополнительных и новых элементов для сборки более функциональных моделей WeDo. В сочетании с Базовым набором LEGO® Educatioп WеDo позволяет построить четыре новые модели: «Колесо обозрения», «Подъемный кран», «Автомобиль» и «Дом».

С помощью межпредметной проектной деятельности, включающей проектирование, конструирование и программирование робототехнических моделей, ученики начинают понимать, как соотносится реальная жизнь и абстрактные научные теории и факты. WeDo 2.0 помогает ученикам научиться задавать правильные вопросы и делать правильные выводы об окружающем их мире. Ученики учатся определять проблемы, работать сообща, находя уникальные решения и каждый урок совершают новые открытия.

Базовый набор WeDo 2.0 состоит из 280 деталей, Возраст: 7-10. Базовый набор WeDo 2.0, ПО и Комплект учебных проектов представляют собой готовое образовательное решение, поощряющее любопытство учеников и развивающее их навыки научной деятельности, инженерного проектирования и программирования. Базовый набор поставляется в удобной для использования в классе пластиковой коробке. В комплект поставки входят: СмартХаб WeDo 2.0, электромотор, датчики движения и наклона, детали LEGO, лотки и наклейки для сортировки деталей.

• для работы с LEGO необходимо правильно оборудовать место для детей, чтобы не нанести вред здоровью;

• мною были рассмотрены наборы из серии LEGO Education, использование которых способствует эффективному обучению школьников. Такие конструкторы пробуждают в детях желание исследовать;

• благодаря использованию наборов LEGO дети эффективнее усваивают языки, математику, с увлечением изучают литературу, окружающий мир;

• конечно, минусы тоже есть, вернее только один. Это высокая цена. И, если рассматривать конструкторы для обучения, то необходима серьезная подготовка.

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в настоящего фантазера. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.

- Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменилось время проведения и количество занятий в день.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании, п. 1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

- Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Только единые требования и единый подход при организации детской деятельности поможет нашим детям качественно овладеть необходимыми умениями, навыками и знаниями и подготовить их к школе.

Сегодня я решила познакомить вас с одним воспитательным средством - легоконструирование.

Игра – важнейший спутник детства. А ЛЕГО позволяет учиться, играя, и обучаться в игре. Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в Лего- конструкторы? И каковы другие области применения ЛЕГО в детской жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.

Играя в Лего дети :

-Развивают мелкую моторику рук, стимулируют общее речевое развитие и умственные способности.

-Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

- Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии.

- Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте.

- Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

- Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.

- Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

- Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

- Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Различают три основных вида конструирования : по образцу, по условиям, по замыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребёнок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша. Формирование детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности с ЛЕГО.

-Предлагаю вам объединиться в три группы. 1ая группа по схеме строит дом, 2ая группа построит дом для лошадки, чтобы ей в нем было удобно, а 3я группа сама придумает, какой и для кого у них будет дом. Для этого, вам нужно договориться между собой.

А с остальными мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (узнай и назови деталь на ощупь).

Игра - самая серьёзная, ведущая деятельность дошкольника. Уже в раннем возрасте родители приобретают красивые игры и игрушки для своих малышей, в том числе и конструктор ЛЕГО. Но как бы те, ни были хороши, они не могут принести такой пользы, которую от них можно получить, если рядом не будут мама или папа. Взрослые, в силу большой занятости, не знания психофизических особенностей дошкольника, а порой неумения или нежелания играть, часто ограничивается тем, что радуют ребёнка новой игрушкой, считая, что на этом их «родительская миссия» закончена. Дефицит общения с родителями приводят к ощущению чувства одиночества, речевым нарушениям. Ведь даже такой эффектный конструктор, как ЛЕГО, не может ребёнку заменить родителей! Получая красивую игрушку, ребёнок больше всего будет рад общению с близкими ему взрослыми, поэтому родителям следует не просто порадовать ребёнка конструктором ЛЕГО, а включиться в игру: удобно расположиться рядом с ребёнком, рассмотреть все детали (форма, цвет, размер, выяснить с ребёнком способы крепления, поиграть, придумать разные весёлые истории с персонажами из ЛЕГО.

От взрослых должен исходить положительный настрой на игру, не раздражаться, если у ребёнка что-то не получается. Дети с родителями вместе обговаривают действия, ищут оптимальные варианты конструирования, радуются успехам, возникает тесный дружественный контакт. Во время совместной с родителями игры с ЛЕГО, ребёнок не чувствует себя одиноким, формируются и укрепляются взаимоотношения, развивается чувство уверенности в себе. В игровой форме у детей легче происходит автоматизация звуков, расширяется кругозор, пополняется словарный запас.

Некоторые схемы Лего достаточно сложные, содержат много компонентов, и не так-то просто их воспроизвести. Это учит детей достигать своих целей, даже если они оказываются трудновыполнимыми. А готовый результат становится наградой за труд.

Готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому, ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть игрушка. Они создают детей потребителей, а не детей творцов.

Хочется дать вам несколько советов, я надеюсь, они вам помогут.

1. Если ребенок не готов переходить на мелкое лего, пусть занимается с лего дупло.

2. Если ребенок не показывает интерес к сборке сложных деталей, то возможно только по тому, что не знает, как их собирать.

3. Если родители садятся собирать фигуры из лего, то есть большая вероятность, что ребенок присоединится.

4. Если обыграть собранные фигуры, а не просто поставить их на полку, то есть еще большая вероятность, что ребенку понравится собирать лего.

В конце нашей беседы, хочется поделиться интересными фактами.

В сентябре 2013 года норвежец попал в книгу рекордов Гиннеса за самую большую коллекцию лего серии «Звездные войны». Он собрал около 300 наборов и почти 750 тыс. деталей для сборки.

В декабре 2013 было завершено строительство и произведен запуск полноразмерного авто из деталей лего, работающего на поршнях, приводимых в движение сжатым воздухом. На сооружение этой чудотехники ушло 500тыс. деталей. Авто развивает скорость до 30 км \ ч.

Спасибо огромное, что пришли к нам в гости. Я надеюсь, эта встреча не прошла зря!

Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему «Роль книги в жизни ребенка» Воспитатель Горелова И. Ю. г. Брянск Всем хорошим я обязан книге. М. Горький.

Консультация для родителей «Роль конструирования в жизни ребёнка» В настоящее время, взрослые очень заняты на своих рабочих местах, и не могут уделять детям должного внимания, как следствие ребёнок мало.

Консультация для родителей «Роль музыкально-дидактических игр в жизни ребенка» Цель: Познакомить родителей о значение муз. -дидактических игр в жизни ребенка Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое.

Консультация для родителей «Роль «песочных игр» в развитии ребенка» Консультация для родителей «Роль «песочных игр» в развитии ребенка»[/b] Игры с песком хороши своей универсальностью. Для ребенка любого.

Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка с ОВЗ» Педагогика семейного воспитания – это одна из труднейших задач о воспитании. Семье принадлежит основная социальная функция - воспитание.

Родительское собрание во второй младшей группе «Роль игры в жизни ребенка» Родительское собрание на тему : «Роль игры в жизни ребенка» 1. Рассказ о развивающей среде в группе, о конкурсе. (Показ слайдов по развивающей.

Роль игры в жизни ребенка “Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей.

Роль игры в жизни ребенка младшего дошкольного возраста Бусарова Валентина Тимофеевна, МБДОУ «ЦРР – д/с № 18 «Дюймовочка», Иркутская обл., г. Усть-Илимск, воспитатель. На третьем году жизни.

Роль сказки в жизни ребенка Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый.

Роль театра в жизни ребенка (средняя группа). В настоящее время является актуальным формировать у детей художественный вкус, развивать творческие способности, эмоциональный мир ребенка.

Фрагмент рекламы LEGO

Фрагмент рекламы LEGO

У меня мальчик. Ему два года. Следовательно, он играет в «Лего Дупло». Мальчики постарше играют в «Лего Город», «Лего Криэйтер» или «Лего Стар Уорз». Это все знают. Конструкторы «Лего» всегда на первых местах по продажам среди детских игрушек. И вроде бы это честный бизнес — конструкторы развивают моторику и пространственное воображение, а не потребительские инстинкты, как это делают какие-нибудь Барби.

У моего мальчика долгое время не было «Лего Дупло». Мы даже стали думать, что он не развивается. Но потом «Лего» было куплено, освоено, разбросано по квартире, и мы успокоились.

Вскоре я стала замечать, что мир мальчка поделился на предметы, которые входят в конструктор «Лего», и те, которые не входят — то есть, все остальные. Если крокодил не присоединяется к машинке, это проблемы крокодила - просто мальчик больше с ним не играет. Если одну машинку нельзя засунуть в другую, значит, это неправильные машинки. Крокодила, конечно, жалко, но меня больше беспокоит другое: всем предметам в мире мальчик теперь задает только один вопрос: подходят ли они друг другу?

Из «Лего» можно очень много чего сделать. Те, у кого мальчики постарше, рассказывают о сложных деталях, которые не так просто соединить. Пока мой мальчик строит только огромные разноцветные башни, но меня уже мучает вопрос, что будет дальше. Сначала «Лего» посложнее, потом еще сложнее, а когда-нибудь - и самый сложный. И вот в чем штука: даже самый сложный «Лего» никогда не будет равен всему миру.

Между тем, в мире существует масса неразрешимых проблем. Например, некоторые детали не подходят друг другу. А главное - не всегда уместно задавать вопрос, подходят ли они вообще друг другу. Но мир, с его неприятностями, очевидно проигрывает перед «Лего» - из всего многообразия предметов играть хочется именно с ним. Потому что к «Лего» подходит только другое «Лего» — конструктор самодостаточен, и его проблемы легко решаются, в том числе, с помощью самого «Лего». Недавно, например, из «Лего» создали машину для производства «Лего». Чистая, законченная, тоталитарная утопия. В ней все предусмотрено. Или будет предусмотрено в следующих сериях. А если не будет, значит, нам это и не нужно.

Изучая, что думают другие родители по этому поводу, наткнулась на мысль, что башня из камушков требует гораздо большей интеллектуальной работы, аккуратности и точности движений, чем башня из «Лего». Мысль эта принадлежит педагогам вальдорфской системы. Они считают, что игрушки должны быть простыми, чтобы можно было использовать их в любой игре. И что у кукол не должно быть явных черт лица, чтобы можно было себе представить любое выражение. В этом смысле кубики или камушки гораздо круче «Лего», даже если это какой-нибудь «Стар Уорз». Но чтобы эффективно противостоять тоталитаризму «Лего», нужна такая же тоталитарная система отказа от «мирских» радостей. Примерно такую и предлагает вальдорфская педагогика - если не тоталитарная, то сектантская наверняка. Достаточно представить, что выберет обычный, не зомбированный вальдофцами мальчик, если поставить перед ним коробку с «Лего Дупло» и гору камушков.

Мария Генкина не соглашается с автором колонки. Она считает, что «Лего» учит таким важным качествам, как усидчивость, внимательность и следование инструкции. Правда, он совершенно не учит творчеству. Вячеслав Поличенко возражает, что «Лего» воплощает скандинавский индивидуализм, и если не слишком строго следовать инструкции, то «Лего» развивает фантазию, творческий подход и служит идеальным полигоном толерантности

Читайте также: