Европа универсалис 4 конструктор наций

Обновлено: 28.04.2024

Привет! Простите, что сегодняшний дневник вышел так поздно, но у меня был миниотпуск на этих выходных и вчера, чтобы поучаствовать в Ludum Dare Game Jam. Поэтому сразу перейдём к нововведениям.

Сперва поговорим о дополнении к конструктору наций.

Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 21.04.2020 «Конструктор стран и революционная гвардия», изображение №1

Мы переделали систему наборов спрайтов, чтобы с ней легче было работать, и это позволило нам добавить особенность, о которой вы нас просили с самого создания конструктора. Теперь вы можете выбирать, как будут выглядеть армии вашей страны.

Некоторое время назад мы говорили о новых механиках Революций, которые добавятся в Emperor, и упоминали, что нам не нравятся эффекты революционного рвения. Кажется, я говорил, что они «недостаточно красивы».

Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 21.04.2020 «Конструктор стран и революционная гвардия», изображение №2

Начнём с того, что мы переместили получение прогресса реформ революционными державами в республиканские традиции, что поможет и республикам, и революционерам. Вместо этого мы добавили им лимит особых войск, а также дали революционным странам доступ к уникальному типу полков.

Революционная гвардия

Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 21.04.2020 «Конструктор стран и революционная гвардия», изображение №3

Состоит из самых рьяных революционеров ваших вооруженных сил. Предназначается она для защиты народа от реакционных угроз короля и его приспешников. Она может быть завербована в виде обычной пехоты, кавалерии или даже артиллерии.

Эти полки также можно улучшить посредством особого решения, получив элитное обучение по более высокой стоимости.

Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 21.04.2020 «Конструктор стран и революционная гвардия», изображение №4

Элитная тренировка революционной гвардии

  • +2,5% дисциплины революционной гвардии
  • +100% к содержанию революционной гвардии
  • -10% к лимиту особых войск

Профессиональная тренировка революционной гвардии

  • -25% потери муштры революционной гвардии
  • +50% к содержанию революционной гвардии

Всеобщая тренировка революционной гвардии

  • +50% потери муштры революционной гвардии
  • +10% к лимиту особых войск

Тренировка для авангарда революционной гвардии

  • -10% к получаемому урону от натиска
  • -10% к получаемому урону от огня
  • +50% к содержанию революционной гвардии

Вы можете сочетать их все по своему усмотрению, единственным ограничением является наличие дополнения Cradle of Civilization и значение профессионализма армии. Например, для элитной тренировки требуется профессионализм 80. Если у вас нет дополнения Cradle of Civilization, то эти значения поменяются на что-то другое.

На следующей неделе дневник разработчиков будет о великом королевстве Богемия и гуситах.

И пока я не ушёл, вот вам юнит кавалерии из лучшего набора спрайтов, который уже доступен в конструкторе наций.

Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 21.04.2020 «Конструктор стран и революционная гвардия», изображение №5

Комментарии к дневнику разработчиков

Нет. Мы пытались решить эту проблему, но спрайты применяются только из одного набора. Некоторые наборы дают только, скажем, 2 и 3 уровни, и тогда вы сможете комбинировать их с теми, которые дают все четыре и получить смешанный.

Груги, почему не сделать эту механику [революционной гвардии — прим. пер.] доступной всем странам? Было бы неплохо, если бы у всех стран под конец игры появлялись элитные подразделения.

Если все уникальные, то никто не уникален.

Как они нанимаются? Как наёмники в текущей версии игры, то есть платишь деньги, пока они не закончатся? Или кнопкой, как для некоторых других особых войск?

Они нанимаются как обычные войска, но с ограничением на единовременное их количество в вашем распоряжении.

У Великобритании стандартный революционный флаг. Значит ли это, что вы НАКОНЕЦ-ТО добавили возможностть настраивать свой революционный флаг? Хвала богам.

Нет, у вас нет возможности настраивать революционный флаг. Но мы задали множество триколоров для отдельных стран.

Классная механика. Жаль, что она привязана только к одной стране, а то могла бы стать неплохой фишкой из поздней игры для стран с высоким профессионализмом.

Она доступна всем революционным странам, а не только цели революции. Вы забываете, что с Emperor мы добавили возможность нескольким странам быть революционными, хотя только одна из них будет нести факел революции.

Полки останутся, мы не собираемся отбирать их у вас, поскольку это должен контролировать сам игрок. (Теперь, с новой механикой наёмников, это также означает, что полки с нулевой численностью в отряде не будут удаляться, исходя из аналогичной философии)

Ага! А ещё они синхронизируются, на случай, если вы делаете это в мультиплеере с другом. Хотя, конечно, если у него нет DLC, то он не сможет использовать эти спрайты у себя.

  • Ответы 383
  • Создано 28.03.2015, 00:21:40
  • Последний ответ 14.06.2022, 14:36:17
  • Просмотры 1331129

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Korkut

Korkut

EU4 - Дневник разработчиков - 9 мая 2017 Всем привет и добро пожаловать в дневник разработчиков об изменениях старта в великорусском регионе! Для грядущего патча 1.22 мы еще раз прошлись по тер

JLRomik

JLRomik

EU4 - Дневник разработчиков. 22 августа 2017г. Всем доброе утро и добро пожаловать к дневнику разработчиков Europa Universalis IV этой недели. В течение последних 3 недель наш

Дон Андрон

Дон Андрон

Дневник разработчиков EU-4 от 6 февраля 2018 года Приветствуем всех и добро пожаловать в сегодняшний дневник разработчиков Europa Universalis IV. В случае, если вы это пропускаете, м

MerlinGM

EU4 - Дневник разработчиков - 23 мая 2017. День добрый и добро пожаловать в очередной Дневник разработчиков о грядущем углубляющем расширении "Третий Рим". Как было раскрыто в

Дон Андрон

Дон Андрон

Дневник разработчиков EU-4 от 23 января 2018 года С добрым утром всех. Настал вторник и, как обычно, принёс двойное напряжение: очередной эпизод EU4 Dev Clash и новый рабочий

Dimka2010

Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 6 августа 2019 года Всем добрый день и добро пожаловать в очередной дневник разработчиков, посвящённый грядущему европейскому обновлению и сопу

Дон Андрон

Дон Андрон

Дневник разработчиков EU-4 от 5 июня 2018 года Приветствую! Сегодня мы поговорим о еще одной системе, переработанной в обновлении "Дхарма" и еще одной особенности, которая сделает

JLRomik

JLRomik

EU4 - Дневник разработчиков. 05 сентября 2017г. Доброе утро, мир! Мимо катится вторник и пока я должен тратить часы, чтобы раззадорить МП-игроков на словесные баталии, приходит время Дневн


Одно можно сказать наверняка: их не остановить. Кастильцы скоро будут здесь. И я, например, приветствую наших новых иберийских повелителей!

Колонизация — неприятная часть человеческой истории, которая сформировала и до сих пор влияет на мир, в котором мы живем сегодня. В результате это огромная часть шедевра стратегии Paradox Interactive Europa Universalis 4, в котором вы возглавите нацию, борющуюся за величие на карте реального мира. Иногда это величие приходит, когда мы берем то, что есть у других.

Чтобы колонизировать в EU4, вам нужно будет заселить новые земли колонистами, которых вы можете получить из групп идей «Исследование» или «Расширение», первая из которых позволяет вам открыть больше карты с помощью Quest for the New World. Однако некоторые страны лучше подготовлены, чем другие, чтобы стать колониальными державами, и важно сделать свой выбор тщательно.

10 Нидерланды

Нидерланды занимают последнее место в этом списке, поскольку на самом деле это не колонизация своими руками, вам понадобится DLC Conquest of Paradise, чтобы сделать это правильно, и для этого требуется много шагов. Однако это не значит, что это не весело, особенно если вам нравится война в игре.

По сути, колонизация в качестве Нидерландов включает в себя сначала формирование Нидерландов из малой провинции, такой как Голландия, создание великого флота, чтобы управлять волнами, и захват колоний другой колониальной державы силой. Зачем возиться со строительством Тринадцати колоний, если их можно украсть позже?

9 Бруней

Малайские народы могут быть отличным способом колонизировать Юго-Восточную Азию, которая созрела для захвата. Корабли Брунея также хорошо оборудованы для исследования мира, поскольку они построены с повышенной прочностью на 10 процентов.

Расположенный между Индией и Тихим океаном, Бруней также имеет хорошие возможности для того, чтобы закрепиться в Африке. В дополнение к богатству, колонизация Южной Африки имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что европейцы сильно замедляют свой темп. прибытие в Азию, что означает для вас больше власти, больше дукатов и больше славы.

8 США

Соединенные Штаты начинают с дополнительного колониста благодаря своей идее Manifest Destiny. В реальном историческом контексте Соединенные Штаты лучше всего подходят для экспансии на запад, где вам придется столкнуться с туземцами и европейскими державами среднего и позднего периода игры, такими как Испания, Великобритания и Франция.

Несмотря на то, что Соединенные Штаты потенциально находятся в шатком положении в окружении мировых безжалостных сил, они являются жизнеспособной и, возможно, могущественной колониальной державой. Его легче всего сформировать с DLC «Завоевание рая», создав Тринадцать колоний, освободив их и играя за них. В противном случае вы можете попробовать это в начале 1776 года.

7 Япония

Если у вас есть желание вести постоянную войну в начале игры, объединенная Япония может стать грозной силой при колонизации Тихого океана. Большая часть Юго-Восточной Азии, Австралия, Новая Зеландия и практически вся восточная часть России доступны для захвата, если вы сможете стать морской и военной державой.

Но чтобы добраться до этой точки, вы должны выйти победителем из очень переполненного пула враждующих фракций. Уэсуги часто выбирают начинающие игроки, пытающиеся объединить Японию, из-за их прибрежных земель, географического положения и торговых возможностей.

6 Россия

Вы когда-нибудь задумывались, как Россия оказалась такой огромной? Что ж, если судить по EU4, русские начали двигаться на восток и не останавливались, пока не осталось земли, по которой можно было идти. Вот как вы будете колонизировать как Россию, и, скорее всего, вы станете довольно большой, если вы это сделаете, даже если вы захватите меньше, чем реальные границы России.

Что делает Россию настолько успешной в расширении по всей Восточной Европе в Сибирь, так это идея сибирского рубежа, которая автоматически обнаруживает провинции, прилегающие к новым колониям, которые вы посадили. Обратите внимание, что Россия не является стартовой нацией, и ее легче всего сформировать через Московию или Новгород. Удачи и берегитесь орд, которые вам встретятся на пути!

5 Дания

Некоторые онлайн также порекомендуют Норвегию, но это требует трудной задачи по освобождению от цепей Дании, так что это Дания. Богатые Карибы могут быть далекой перспективой для датского игрока, особенно из-за их удаленности от Нового Света и приоритетов с Норвегией на раннем этапе, но Америка все еще находится в пределах досягаемости через Исландию или Гренландию и выход в Канаду.

На самом деле, можно утверждать, что Дания — очень сбалансированная нация в плане игрового процесса. Переждите первый раунд колонизации ради интригующей европейской борьбы, интегрируйте Норвегию, а затем наслаждайтесь игрой в середине и конце игры по Северной Америке.

4 Англия

На бумаге Англия не очень хороша для колонизации из-за ее небольшого колониального диапазона в начале игры и того факта, что у нее нет никаких колониальных идей. При этом есть аргументы в пользу того, что Англия является хорошим выбором, если вы хотите пойти по колониальному пути. Во-первых, поскольку Англия по своей природе является морской державой, у вас не будет проблем с защитой торговли по обе стороны океана или с использованием ваших кораблей для поддержки ваших войск в любых конфликтах Нового Света.

Во-вторых , вы можете использовать низкий колониальный диапазон Англии в своих интересах, используя Количество в качестве первой идеи, в то время как вы увеличиваете свои очки дипломатических технологий и увеличиваете свой колониальный диапазон. Хотя вы, возможно, не достигнете Америки так быстро, как Франция, Португалия или Кастилия, большая армия поможет вам обеспечить безопасность вашего дома и колоний и позволит вам захватить больше колоний силой.

Наконец, вы, скорее всего, в какой-то момент сформируете Великобританию, у которой есть некоторые идеи колонизации. А именно, «Город на холме» и «Учреждение британского торгового флота», которые дают вам +20 к глобальному приросту поселенцев и дополнительные 15% к глобальным тарифам соответственно.

3 Франция

Возможно, из-за необходимости Большая голубая капля — лучший выбор для колонизации. Португалия, Кастилия и Англия неизбежно собираются колонизировать New World, и если вы, как французский игрок, этого не сделаете, вы можете остаться в дураках против наций, которые стали намного сильнее и богаче, чем вы.

Однако Франция в любом случае является сильной колониальной державой благодаря своим компетентным военным идеям и низкой стоимости технологий. У Франции также есть идея Принципов торговли коренных жителей, которая снижает вероятность восстания коренных жителей и увеличивает вероятность ассимиляции коренных жителей.

2 Португалия

Португалия — лучший выбор многих игроков для колонизации, и на то есть веские причины. Португалия начинает с 25-процентным бонусом к своему колониальному ареалу, но в любом случае она является европейской страной, ближайшей к Новому Свету через Азорские острова. Ваш лучший друг — Кастилия, а это значит, что у вас нет непосредственных врагов, приближающихся к вам пешком. С этим щитом от большинства крупных войн вы, играя за Португалию, можете сосредоточиться на строительстве высоких зданий и мчаться к Новому Свету, до которого вы почти гарантированно доберетесь первым.

Чтобы остаться на стороне Кастилии, вы можете запутаться в Реконкисте и в их различных дрязгах с Арагоном и Францией, но эти схватки в значительной степени не должны иметь для вас значения. Сосредоточьтесь на своих дипломатических очках монарха, чтобы как можно быстрее получить группу идей «Исследование» и идею «Поиск Нового Света».

1 Кастилия

Многие могут возразить, что Португалия должна быть первой в этом списке, но раннее получение дукатов для Португалии может быть трудным по сравнению с их кастильским старшим братом, и этого как раз достаточно, чтобы поставить Кастилию на первое место.

Кастилия это нация, которой суждено стать колонизаторами еще до того, как она станет Испанией. Играя за Кастилию, ваш глобальный прирост поселенцев улучшится на +25 (на пять больше, чем у Великобритании, которая позже в игре должна быть сформирована Англией). Кастилия также начинается с дополнительного колониста. Кроме того, обладая Канарскими островами в начале игры, Кастилия имеет раннее преимущество в гонке за Африку.

Национальные идеи Кастилии также сильны, особенно Inter Caetera, что позволяет вам сфабриковать претензии на любую заморскую провинцию, если она также является заморской для ее владельца. Эта идея не исчезнет даже после того, как вы создадите Испанию, после чего вы также получите Casa de Contratacion, который дает вам 15-процентный бонус к глобальным тарифам и сокращает количество ваших посланников. время в пути на 33 процента. Это означает, что ваши колонисты будут добираться до колоний и обратно гораздо быстрее, чем другие нации'.


У вас будет больше шансов на победу, если вы будете планировать заранее, и эти группы идей очень вам помогут.

Paradox Interactive довольно известна своими играми, обладающими невероятной широтой и глубиной, и Europa Universalis 4 — не исключение. Управление успешной нацией требует большого мастерства и опыта и, возможно, больше всего: планирования. С этой целью игроки должны знать, какие группы идей у ​​них есть, когда их можно использовать, и какие дары они откроют, вложив в них очки монарха.

Не все группы идей созданы одинаково, некоторые из них предоставляют очень специфические блага, а некоторые являются более универсальными, что может принести пользу практически любой нации; некоторые лучше всего брать в начале игры, а некоторые полезны независимо от того, когда их берут. Излишне говорить, что некоторые из этих групп идей считаются гораздо более высокого уровня, чем остальные.

Обновлено Райаном Бэмси 19 мая 2022 г.: Europa Universalis 4 довольно регулярно получает обновления, и баланс сил время от времени довольно резко меняется. Мы еще раз рассмотрели группы идей в EU4 и позаботились о том, чтобы эта статья по-прежнему была точной.

ИГРОВОЕ ВИДЕО ДНЯ

12 религиозных идей

Религиозные идеи могут быть немного ситуативными в зависимости от вашего местоположения в мире, но они имеют решающее значение для любой нации, решившей расшириться в регион, населенный язычниками, или нации, решившей изменить свою религию.

Это Группа идей также имеет некоторые дополнительные преимущества, в том числе хороший +1 к престижу в год и невероятно мощную идею Deus Vult, которая дает нациям постоянный casus belli против язычников и еретиков — фантастическое благо для любой экспансионистской империи.

11 количественных идей

Если вы обнаружите, что в каждой войне, в которой вы участвуете, у вас заканчивается рабочая сила, эта группа идей может идеально вам подойти. Эта группа идей значительно увеличивает вашу рабочую силу, давая вам больше резервов и более высокую скорость восстановления.

Самым большим нациям в игре действительно не нужно брать это… но если они это сделают, они39;обнаружат, что они могут покончить со 'стратегией' и бросайте волну за волной добровольцев на своих врагов, сокрушая их числом и мощью.

10 гуманистических идей

Гуманисты — еще одна отличная группа идей для более крупных наций, которые намереваются расширить свои границы еще дальше, возможно, даже лучше, чем религиозные, если нация не собирается менять религию в середине игры. +25% к религиозному единству и -2 к национальным беспорядкам идеально подходят для предотвращения даже наихудшей угрозы восстания. Действительно, эта группа идей просто необходима для игроков, которые любят играть широко.

Бонус за завершение всей группы идей — приятное десятипроцентное снижение стоимости идеи — делает гуманистические идеи фантастическим выбором для большинства наций в начале игры.

9 торговых идей

В то время как эта группа идей является еще одной группой, полезность которой зависит от местоположения, торговые идеи, безусловно, способны улучшить способность нации генерировать дукаты. Все в этой группе идей основано на улучшении финансового состояния нации, и ее завершение дает целых трех дополнительных торговцев, что поставит эту нацию на голову выше наций, которые не используют торговые идеи.

Это немного пони с одним трюком, но эффективность, с которой он работает, делает эту группу идей привлекательной идеей для любого этапа игры.

8 идей правительства

Эта группа идей меняется в зависимости от того, какой у вас тип правительства, поэтому есть некоторые различия в качестве. Тем не менее, вы не можете на самом деле пойти не так с бонусами, которые они предоставляют. У большинства наций в игре есть доступ к аристократическим идеям, которые обеспечивают аккуратное снижение затрат на военные технологии и совершенно новый дипломат.

Альтернативные группы идей включают Божественные для феодальных теократий, Местные для коренных племен и Плутократические, зарезервировано для республик. Последний довольно хорош, так как он позволяет использовать некоторые действительно мощные Политики и дает бонусы к рабочей силе и бесплатному Торговцу. Это настоящий универсал.

7 идей качества

В то время как некоторые игроки жалуются на то, что эта идея группового бесполезного разделения фокусируется на армии и флоте, а улучшения военно-морского флота часто осуждаются многими нации, качественные идеи остаются отличным выбором для любой нации, которая рассчитывает вести наземные сражения.

Проще говоря, боеспособность пехоты, кавалерии и, в конечном счете, артиллерии +10% делает эту группу идей очень ценной. и вдвойне для наций, которые предвидят морские сражения в своем будущем, таких как Англия или Кастилия. Бонус +5% к дисциплине, полученный за завершение группы идей, также является прекрасной вишенкой на торте.

6 идей для исследования

Исследование — это жизненно важная группа идей, которую может взять на себя любая нация, желающая исследовать особенности колонизации, благодаря идее ‘В поисках Нового Света’ что позволяет нанимать исследователей и конкистадоров. Это особенно важно, если вы хотите воспользоваться преимуществами колонизации в DLC «Левиафан».

Однако, помимо колонизации, «Исследование» — отличная группа идей для любой нации, которая надеется выйти за границу благодаря +25% модификатор ограничения военно-морских сил и возможность фабриковать претензии в колониальных странах.

5 дипломатических идей

Эта группа идей чрезвычайно полезна практически для любой нации. Это не только дает двух дополнительных дипломатов, но и упрощает все, что касается дипломатии. Отказ от коалиций с некоторым улучшением отношений? Быстрее. Создание союзников с более сильными странами? Полегче. Хотите разорвать королевский брак? Просто сделано!

Эта группа идей еще более важна, если вы хотите играть в Священной Римской империи — улучшение отношений и дружба с различными нациями-избирателями жизненно важны для успеха, если вы смотрите на сам трон. Также можно отсрочить возмездие императора, если подружиться с ним, прежде чем действовать в пределах империи.

Приятным бонусом от дипломатических идей является +1 к дипломатическим отношениям, которые отлично подходят для набора великих союзников или накопления большого количества вассалов. Кроме того, дипломатические идеи позволяют использовать некоторые действительно хорошие политики, которые еще больше улучшают дипломатическую репутацию.

4 Защитный Идеи

Эта группа идей должна стать приоритетной для многих небольших наций из-за ее способности сделать свои земли более трудными для прохождения. Благодаря бонусу к истощению противника и защите форта эта группа идей является отличным способом реализовать успешные оборонительные стратегии, например, спрятаться за мощными фортами и атаковать ничего не подозревающие вражеские армии.

Одно из самых больших преимуществ, которые эта группа идей дает +15% к моральному духу армии, что отлично подходит для того, чтобы гарантировать, что солдаты не сбегут, если они плохо перевернуты во время боя.

3 Influence Ideas Эта группа идей имеет решающее значение для игроков, которые хотят играть со многими вассалами. Это не только приносит больше денег от вышеупомянутых вассалов, но и побуждает брать все больше и больше с бонусами к уменьшению желания свободы и дипломатической репутации. Кроме того, есть бонус +100% к лимиту силы вассалов, что приведет к созданию огромных армий, даже если большая часть земель страны будет отдана вассалам.

Однако лучшим из лучших является 50-процентная премия к необоснованным требованиям, что в основном означает, что вы можете требовать больше добычи после войны – это может привести к еще большему количеству вассалов в долгосрочной перспективе, что усугубляет ценность этой группы идей.

Поскольку в игре все больше внимания уделяется вассалам благодаря обновлениям возможностей управления, эта группа идей становится все более и более привлекательным выбором.

2 Наступательные идеи

Самый большой бонус, который группа «Наступательные идеи» предоставляет нации, — это автоматические улучшения ее генералов и других командиров армий, что делает армии, которыми они руководят, с большей вероятностью преуспеют в битвах. Но это еще не все, так как эта группа идей представляет собой всестороннюю фантастическую группу идей для военной мощи нации для некоторых других преимуществ, которые она предоставляет.

В дополнение к отличным бонусам к осадным способностям и дисциплине (которые значительно сократят войны благодаря более быстрым битвам и более коротким осадам), бонус к восстановлению боевого духа армии сделает так, что армия страны оправится от проигранных сражений еще быстрее. Наступательные идеи почти обязательны для игроков, которые играют… оскорбительно.

1 Инновационные идеи

Инновационные идеи, возможно, являются лучшими идеями в игре, благодаря насколько они применимы в любой момент. Третья идея в группе обеспечивает фантастическое 10-процентное снижение затрат на технологии до конца игры, и это стоит одной платы за вход. Вместе с этим, увеличенным распространением институтов, значительным сокращением расходов на советников и хорошим модификатором усталости от войны, эта группа является отличным универсалом.

Эта группа также предоставляет множество фантастических политик, которые действительно подчеркивают остальные группы идей взяты. Особо следует отметить политику, предоставляемую инновационными и наступательными идеями, что делает осаду легкой задачей.


Да, мы знаем, что четвертая «Европа» вышла несколько лет назад, но так получилось, что в свое время мы ее пропустили. Сейчас же, по случаю выхода большого дополнения под названием Rights of Man, мы решили наверстать упущенное. В последующем тексте вас ждет небольшой обзор самой игры, краткий экскурс по большим дополнениям, которые уже вышли, а также более развернутое мнение о самом последнем аддоне.


Честная RTS

Europa Universalis IV — тот редкостный представитель жанра RTS (Real-Time Strategy — стратегия в реальном времени), который полностью оправдывает свою жанровую принадлежность. Под этим я имею в виду, что большинство игр, относящихся к жанру RTS, на самом деле сосредотачиваются в первую очередь на тактике, а не на стратегии. Серия Total War, к примеру, использует комбинацию базовой стратегии и военных сражений в режиме реальном времени. В EU4, напротив, игрок не имеет никакого контроля над самими сражениями — в его распоряжении только карта кампании; да, игрок может приостановить игру, чтобы запросить подкрепление для армии или услуги дипломатов, но эти запросы не начнут выполняться до тех пор, пока игра не будет возобновлена. Только в этот момент в силу вступят все ваши приказы, сделанные во время паузы, и, при этом выполняться начнут они в одночасье. В отличие от других игр жанра, любое действие отнимает некоторое время, а не происходят по очереди по системе «один ход — одно действие».

Игра затрагивает период начиная с 11 ноября 1444 года до 1 января 1821 года. Выбрать начальную дату можно самостоятельно. В зависимости от даты будет изменяться начальная карта мира

Игра затрагивает период начиная с 11 ноября 1444 года до 1 января 1821 года. Выбрать начальную дату можно самостоятельно. В зависимости от даты будет изменяться начальная карта мира Игра затрагивает период начиная с 11 ноября 1444 года до 1 января 1821 года. Выбрать начальную дату можно самостоятельно. В зависимости от даты будет изменяться начальная карта мира

Второй фактор, отличающий эту игру от других игр в жанре, состоит в характере теории вероятностей. Игровые события здесь часто выходят за рамки детерминизма — учения о закономерности и причинной обусловленности всех явлений природы и общества. Случайные события, восстания и результаты битвы — это лишь малый перечень тех вещей, которые нередко определяются чистой случайностью и не имеют причинно-следственного основания. Это добавляет игре немалую долю реализма и насыщает ее историческим духом. Как и в реальные полководцы прошлого, игрок EU4 не застрахован от событий, которые могут поймать его врасплох. Здесь никто не даст вам никаких гарантий.

Впрочем, это не значит, что историю вашей кампании определяет чистая случайность. Как ни как, а именно ваши действия увеличат или сократят к минимуму шансы на неприятные сюрпризы.

Полное погружение — ключ к успеху

И вообще, поддержание правильного баланса во всех правительственных сферах является ключевым условием на успех. Например, чисто военная стратегия приведет к тому, что самые сильные державы мира станут вашими противниками. Чтобы рассчитывать на успех кампании, необходимо грамотное сбалансирование экономики, религии, дипломатии, войны, технологии и интересов, а также культурной и расовой политики. Все это в сумме создает набор механик, которые бросают серьезный вызов игроку, заставляя постоянно придумывать новые и все более сложные стратегии.

Пример битвы. Тут вам никакого экшена аля Total War

Пример битвы. Тут вам никакого экшена аля Total War Пример битвы. Тут вам никакого экшена аля Total War

Порог вхождения здесь является самой больной темой. Игра уже на старте закидывает вас в водоворот большого количества понятий и механик, и освоение каждой из них уже является проблемой. На первый взгляд все это кажется откровенно подавляющим элементом игры, но после десятков проведенных часов, сотни экспериментов, ты начинаешь понимать всю «химию» правительственного ремесла и от этой вовлеченности начинаешь получать наслаждение. Вся эта загруженность и сложность игрового процесса, все это обилие механик и понятий, которые нужно освоить, кажется естественным, правильным и даже исторически точным.

К этому обилию интерфейса привыкаешь со временем

К этому обилию интерфейса привыкаешь со временем К этому обилию интерфейса привыкаешь со временем

Например, возьмем торговлю. Сначала вы не будете знать, как правильно использовать ваших коммерсантов и сотрудничать с другими нациями. Но пройдет немного времени, возможно, вы даже попросите советов у Google (не надо стесняться, для такой игры это вполне нормально), и вы невольно начнете понимать, по каким законам живет эта составляющая игры, начнете экспериментировать, и в итоге вам получится оптимизировать ваш доход. Такие дела и с интерфейсом. Поначалу меня преследовало чувство, что он мог бы быть гораздо более интуитивный, но со временем я понял, что он как раз такой, какой и должен быть, чтобы умело управлять игрой. И так почти во всем.

Интерактивный урок истории

Оценивать графику в такой игре почти бессмысленно. Она приятна и не отвлекает — этого достаточно

Оценивать графику в такой игре почти бессмысленно. Она приятна и не отвлекает — этого достаточно Оценивать графику в такой игре почти бессмысленно. Она приятна и не отвлекает — этого достаточно

Таким образом, я настоятельно рекомендую эту игру для тех, кто достаточно серьезный и усидчивый, чтобы играть в нее. Несмотря на довольно нелепое обучение и достаточно высокий порог вхождения, который может отпугнуть много людей независимо от возраста, игра стоит того, чтобы потратить на нее время и окунуться в игровой процесс. В таком случае вы рискуете получить истинное удовольствие от того, насколько глубокой и естественной с исторической точки зрения является Europa Universalis IV.

О локализации. К сожалению, Paradox Interactive решила не выпускать официальную русскую локализацию игры, поэтому для комфортной игры требуется средний уровень владения английским. Но даже если с общим английским у вас все в порядке, время от времени все-таки придется прибегать за помощью к словарю из-за присутствия политических и других узконаправленных терминов, а также старых слов, которые редко или вообще не используются в современной речи. Если с английским уж совсем туго и нет желания учиться, можно установить любительскую русскую локализацию.

Вердикт

Europa Universalis IV — гораздо более интересная игра, чем может показаться на первый взгляд. Приятный внешний вид, грамотный игровой баланс и действительно оправданное звание стратегии в реальном времени обеспечивает потрясающую песочницу для изучения истории в интерактивной форме. Да, игра требует определенной усидчивости и полного погружения во все понятия и механики, но с каждым часом она раскрывает свой потенциал, даря со временем все больше и больше наслаждения от игрового процесса. Разве не такой должна быть серьезная взрослая игра о стратегии?

Экскурсия по дополнениям

Игры Paradox Interactive славятся своей долгой жизнью и Europa Universalis IV — далеко не исключение. Вот уже на протяжении трех с половиной лет после релиза игра получила девять больших аддонов, значительно расширяющих игровые возможности.

Europa Universalis IV: Conquest of Paradise (Завоевание рая)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Первое дополнение, вышедшее под названием Conquest of Paradise, сосредоточилось на «Новом мире», добавив в игру новые племена Северной Америки, а также возможность случайной генерации земли на месте двух американских континентов. Дополнение вышло почти ровно через полгода после выхода игры — 11 января 2014 года.

Europa Universalis IV: Wealth of Nations (Богатство наций)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Второе большое дополнение содержит новые механики для торговли и торговых республик, заметно улучшая не только эту составляющую, но и весь игровой баланс в целом. Вышел аддон 29 мая того же 2014 года.

Europa Universalis IV: Res Publica (Общее дело)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Третье дополнение, вышедшее 16 июля 2014 года, акцентировалось на улучшении управления государством и торговли. В игру добавилась диктаторская форма республиканского правительства.

Europa Universalis IV: Art of War (Искусство войны)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Четвертый большой аддон, как можно догадаться из названия, улучшил военную часть стратегии, добавив «Тридцатилетнюю войну» и другие события эпохи Наполеона. Кроме того, дополнение улучшило дипломатические механики. Сопровождающий дополнение бесплатный матч изменил карту мира и исправил некоторые недочеты ИИ. Вышло DLC 30 октября 2014 года.

Europa Universalis IV: El Dorado (Страна сказочных богатств)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Пятое дополнение для EU4, которое добавило большое количество племен южной и центральной Америки со всеми сопутствующими им культурными особенностями и историческими событиями. Также аддон привнес в игру конструктор наций, позволяющий создать собственную империю. Вышло 26 февраля уже 2015 года.

Europa Universalis IV: Common Sense (Здравый смысл)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Шестое большое дополнение значительно переработало систему развития провинций и добавило новые религии (Протестантизм, Буддизм). Вместе с этим были улучшены механики дипломатии и ведения войны. Изменения также претерпела глобальная карта. Вышло 9 июня 2015 года.

Europa Universalis IV: The Cossacks (Казаки)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Седьмое масштабное DLC, которое появилось на цифровых прилавках 1 декабря прошлого года, сосредоточилось на истории Козаков и Восточной Европы. На самом деле, это дополнение получилось самым противоречивым, так как немного исказило реальный ход событий в то время. Среди других нововведений The Cossacks — переделанная дипломатия и механика генерации «Нового мира».

Europa Universalis IV: Mare Nostrum (Наше море)

Обзор Europa Universalis IV + DLC Rights of Man — настоящая стратегия

Основные изменения восьмого по счету большого дополнения коснулись морской системы и флота. В игре появилась механика найма моряков, а также добавлена система владений и территорий. Аддон также внес в игру новую долю событий, которые сложно или невозможно предугадать. К примеру, с вашими кораблями в дороге может что-то случится. Речь идет, конечно, о пиратах. Вышло расширение уже в этом году — 5 апреля.

Rights of Man (Права человека)

А вот этому дополнению мы уделим немного больше времени, учитывая, что оно вышло совсем недавно и побудило нас присмотреться поближе к этому удивительному миру под названием Europa Universalis IV.


Rights of Man, оно же девятое дополнение, оказалось самым сложным и времязатратным для освоения. Во-первых, в игру была добавлена система великих держав. Теперь восемь самых мощных стран в мире (мощность определяется уровнем общего развития, в особенности — развития технологий) получили множества специальных полномочий, например, возможность вмешиваться в войны, в которых участвуют другие великие державы. Влиять можно и на страны поменьше, к примеру, помогая им погасить кредиты или наоборот — заставить их разорвать все союзы и окончательно разориться.

«Большая восьмерка» выводится в рейтинге, который постоянно изменяется

«Большая восьмерка» выводится в рейтинге, который постоянно изменяется «Большая восьмерка» выводится в рейтинге, который постоянно изменяется

Выделить также можно новые возможности в системе прав человека. Была добавлена новая система институтов, которая заменила старую систему технологий. Институты представляют собой основные идеи, которые преобразовали период эпохи Возрождения и типографии в период Колониализма и Просвещения. Такие учреждения создаются в местах, которые отвечают определенным критериям, а затем медленно распространяются оттуда по всей карте.

Институты в работе

Институты в работе Институты в работе

Отдельного внимания стоит и добавление линейки черт характера правителя, что делает игру более динамичной и реалистичной. Теперь каждая страна не будет просто преследовать свои собственные наилучшие интересы, так как на ее действия будет влиять личность монарха. Некоторые лидеры, например, могут быть безрассудными колонизаторами и вести ненужные войны, другие — сосредоточиться только на религии, забросив торговые связи с другими государствами. В общем, система настройки черт характера добавляет в игру больше драматургических и напряженных моментов в истории.

Читайте также: