Excel режим конструктора что это

Обновлено: 01.05.2024

Благодаря формам, а также многочисленным элементам управления и объектам, которые можно в них добавить, значительно упрощается ввод данных в листы и улучшается их внешний вид. Вы также можете делать это самостоятельно, и вам почти или совсем не потребуется код Microsoft Visual Basic для приложений (VBA).

Форма листа и шаблон Excel — это не одно и то же. Шаблон — это предварительно отформатированный файл, который служит отправной точкой для создания книги с требуемым оформлением. Форма содержит элементы управления, такие как поля и раскрывающиеся списки, упрощающие ввод и изменение данных для использующих ваш лист. Дополнительные информацию о шаблонах, которые можно скачать, см. в Excel шаблонов.

Общие сведения о формах

Форма (печатная или веб-версия) — это документ со стандартной структурой и форматированием, который упрощает сбор, у упорядочение и редактирование сведений.

Печатаемая форма содержит инструкции, форматирование, наклейки и пустые пробелы для ввода и ввода данных. Для создания печатных Excel и Excel шаблонов.

Веб-формы содержат те же функции, что и печатные формы. Кроме того, веб-формы содержат элементы управления. Элементы управления — это объекты, которые отображают данные или упрощают ввод или изменение данных, выполнение действия или выбор данных. Как правило, элементы управления упрощают работу с формой. Примерами часто используемых элементов управления являются списки, переключатели и кнопки. Элементы управления также могут запускать назначенные им макросы и реагировать на события, например щелчки мышью, путем выполнения кода Visual Basic для приложений (VBA).

Создавать печатные Excel веб-формы можно несколькими способами.

Типы форм Excel

В Excel можно создавать формы нескольких типов: формы данных, листы с элементами управления формы и ActiveX, а также пользовательские формы VBA. Каждый из этих типов формы можно использовать по отдельности или сочетать с другими типами для создания нужного решения.

Форма данных

форма данных предоставляет удобный способ ввода или отображения одной строки данных из диапазона или таблицы, не требующий применения горизонтальной прокрутки. Использовать форму данных может быть проще, чем перемещаться между столбцами, которых слишком много для одновременного отображения на экране. Форму данных можно применять тогда, когда достаточно простой формы с текстовыми полями, в качестве подписей которых используются заголовки столбцов, и когда не требуются сложные или пользовательские возможности, например списки и счетчики.

Excel может автоматически создать встроенную форму данных для диапазон или таблица. Такая форма представляет собой диалоговое окно, в котором все заголовки столбцов отображаются в виде подписей. Каждой подписи соответствует текстовое поле, в которое можно вводить данные для столбца (максимальное количество столбцов — 32). В форме данных можно вводить новые строки, находить строки путем навигации или (на основе содержимого ячейки) обновлять строки и удалять их. Если ячейка содержит формула, ее результат отображается в форме данных, но саму формулу в форме данных изменить нельзя.

Лист с формой и элементами ActiveX

Этот тип формы позволяет вводить и просматривать данные в сетке. Кроме того, на Excel уже встроены некоторые функции, похожие на элементы управления, такие как приметки и проверка данных. Ячейки напоминают текстовые поля, которые можно вводить и форматированием различными способами. Ячейки часто используются в качестве подписей, и благодаря регулировке высоты и ширины ячеек, а также объединению ячеек можно настроить поведение таблицы как простую форму для ввода данных. Другие функции управления, такие как приметки к ячейкам, гиперссылки, фоновые изображения, проверка данных, условное форматирование, внедренные диаграммы и автофайл, могут привести к работе с таблицами как к расширенным формам.

Для большей гибкости вы можете добавлять элементы управления и другие объекты-рисунки полотно на полотно, а также объединять и координировать их с ячейками. Например, с помощью списка можно упростить выбор элементов в списке. Кроме того, можно упростить ввод номера с помощью счетчика.

Элементы управления и объекты хранятся на полотне, и поэтому их можно отображать и просматривать одновременно со связанным текстом, не зависящим от границ строк и столбцов, без изменения макета сетки или таблицы данных на листе. В большинстве случаев многие из этих элементов управления можно также связать с ячейками на листе, а для их нормальной работы не требуется создавать код VBA. Можно задать свойства, определяющие, является ли элемент управления свободно перемещаемым или перемещается и изменяет размеры вместе с ячейкой. Например, может потребоваться, чтобы флажок перемещался вместе со связанной ячейкой при сортировке диапазона. С другой стороны, если нужно, чтобы список всегда отображался в одном и том же месте, нежелательно, чтобы он перемещался вместе с ячейкой.

В Excel поддерживаются два типа элементов управления: элементы управления форм и элементы ActiveX. Кроме этих наборов элементов управления, вы также можете добавлять объекты из средств рисования, такие как автофигуры, объект WordArt, графические элементы SmartArt или текстовые поля.

В следующих разделах более подробно описываются элементы управления и средства рисования, а также работа с ними.

Элементы управления формы

Элементы управления формы появились в Excel раньше всего и поддерживаются в предыдущих выпусках Excel (начиная с версии 5.0). Их также можно использовать на листах макросов XLM.

Элементы управления формы используются, если вы хотите легко ссылаться на данные ячеок и взаимодействовать с ними, не используя код VBA, а также добавлять их на листы диаграмм. Например, после добавления элемента управления "список" на лист и связывания его с ячейкой можно вернуть числовые значения для текущего положения выбранного элемента управления. Затем можно использовать это число в сочетании с функцией ИНДЕКС для выбора различных элементов в списке.

С помощью элементов управления формы можно также выполнять макросы. Можно назначить элементу управления существующий макрос либо создать или записать новый. Когда пользователь формы щелкает элемент управления, запускается макрос.

Однако эти элементы управления невозможно добавить в пользовательские формы, использовать для управления событиями или изменить для запуска веб-сценариев на веб-страницах.

В наших статьях мы подробно рассмотрим практические примеры, связанные с использованием программирования, которое заложено в Microsoft Office. Оно основывается на языке VBA, название которого в полном виде выглядит так Visual Basic for Application. Учитывая, что все рассматриваемые разработки будут использовать VBA, наша первоочередная задача познакомиться сданным языком.

Примеры этой темы предназначены для категории читателей, которая либо с VBA не встречалась, либо это знакомство было весьма поверхностным. Все последующие главы будут полностью посвящены рассмотрению практических офисных задач, и, таким образом, эта статья является для них базовой.

Рис. 1.4. Закладка Основные окна Параметры Excel

Рис. 1.4. Закладка Основные окна Параметры Excel

Предполагается, что читатель хотя бы в незначительной степени знаком с чисто пользовательскими возможностями Microsoft Excel прошлых версий. Важно отметить, что наибольший эффект будет наблюдаться, если запустить Microsoft Excel параллельно с чтением наших статей и выполнять все описанные разработки на компьютере. При рассмотрении примеров на протяжении всего изучения нам понадобятся элементы ActiveX, которые по-другому можно назвать Элементы управления.

И в качестве первого шага необходимо в окне, показанном на рис. 1.2, щелкнуть кнопкой Параметры Excel. В результате перед вами откроется новое окно с набором закладок. Здесь на закладке Основные следует сделать установку для отображения на ленте вкладки Разработчик, что реализуется с помощью флажка Показывать вкладку «Разработчик» на ленте (рис. 1.4).

В Microsoft Excel элементы ActiveX можно размещать и на пользовательских формах, и на самих рабочих листах (на верхнем графическом слое, где располагаются рисунки, диаграммы и другие объекты). Часто вставка нескольких элементов ActiveX значительно упрощает работу с данными на рабочем листе. Все элементы управления делятся на две группы: элементы управления формами и элементы управления ActiveX. Оба набора элементов управления имеют свои преимущества и недостатки. В общем случае элементы управления формами проще в применении, но зато элементы ActiveX являются более гибкими. В наших примерах мы будем использовать исключительно элементы ActiveX.

В результате окно приложения Microsoft Excel дополнится новыми пиктограммами, которые нам потребуются в дальнейшем (рис. 1.5). Среди тех, которыми мы будем активно пользоваться на протяжении всей книги, отметим пиктограмму с надписью Вставить. С се помощью на рабочем листе можно размещать элементы ActiveX, которые существенно дополняют функциональность книг Microsoft Excel. Они типичны для различных приложений Windows (речь идет о кнопках, полосах прокрутки, текстовых окнах, переключателях, списках и т. д.). Кроме пиктограммы Вставить мы будем активно пользоваться и другими присутствующими на ленте Режим конструктора, Свойства, Visual Basic и Макросы.

Перед тем как начать какие-либо действия с тем или иным элементом ActiveX, его необходимо поместить на рабочий лист. Это легко выполнить, если воспользоваться пиктограммой Вставить. На рис. 1.6 показано размещение на рабочем листе элемента ActiveX Кнопка.

Рис. 1.5. Отображение вкладки Разработчик на ленте

Рис. 1.5. Отображение вкладки Разработчик на ленте

При наведении курсора мыши на пиктограмму элемента ActiveX Кнопка в качестве подсказки появляется еще один вариант его названия: элемент управления «Кнопка». Далее по тексту мы будем использовать оба варианта названия — элементы ActiveX и элементы управления.

Для того чтобы перенести элемент ActiveX на рабочий лист, необходимо щелкнуть на панели инструментов на его пиктограмме левой кнопкой мыши и далее переместить курсор мыши на рабочий лист. Курсор мыши примет вид, аналогичный математическому знаку «плюс». Теперь следует нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить мышь вправо и вниз, а затем отпустить ее левую кнопку. В результате на рабочем листе мы увидим изображение появившегося элемента ActiveX, окруженного маркерами (рис. 1.6).

Рис. 1.6. Размещение кнопки на рабочем листе в режиме конструктора

Рис. 1.6. Размещение кнопки на рабочем листе в режиме конструктора

После размещения элемента ActiveX на рабочем листе активизируется кнопка Режим конструктора, которая позволяет пользователю далее работать в одном из двух режимов. Один из них так и называется режим конструктора. В этом случае можно работать с элементами ActiveX для создания необходимого интерфейса на рабочем листе. Также в этом режиме пользователю предоставляется возможность создавать программные разработки.

Появление маркеров (см. рис. 1.6), окружающих элемент ActiveX, как раз и является признаком того, что мы работаем в режиме конструктора (кнопка Режим конструктора в этом случае выглядит нажатой). На начальном этапе создания разработки работа в режиме конструктора сводится к размещению элементов управления на рабочем листе и изменению их свойств. Далее производится программирование различных событий, связанных с элементами управления, листами и книгой в целом.

Важно отметить, что после размещения элемента ActiveX на рабочем листе, в нашей книге (можно даже сказать — на данном листе книги) появился новый элемент, который фактически представляет собой «программный» объект. Аналогичным образом на рабочих листах книг Excel можно размещать и другие элементы ActiveX.

Рис. 1.7. Вид рабочего листа при выходе из режима конструктора

Рис. 1.7. Вид рабочего листа при выходе из режима конструктора

Другой режим можно назвать режимом выполнения или режимом работы (какого-то однозначно принятого названия не существует). Чтобы перейти в этот режим (то есть выйти из режима конструктора), необходимо отжать кнопку Режим конструктора (рис. 1.7). После этого в нашем случае можно просто пощелкать кнопкой, которую мы создали на рабочем листе (функциональные действия, которые можно обеспечить в этом случае, мы рассмотрим в дальнейшем). Далее опять вернемся в режим конструктора. С помощью маркеров, окружающих кнопку, можно легко изменить се размеры. Также с помощью мыши можно перемещать созданную кнопку по рабочему листу.

Как уже было сказано во введении, у программных объектов имеются различные свойства. Первое очевидное желание заключается в том, чтобы просмотреть (а затем и изменить) значения свойств объектов. Для просмотра свойств объекта его необходимо сначала выделить в режиме конструктора (щелкнуть на нем мышью), а затем с помощью пиктограммы Свойства (она расположена рядом с пиктограммой Режим конструктора) открыть окно свойств (рис. 1.8).

Рис. 1.8. Окно свойств объекта

Рис. 1.8. Окно свойств объекта

В окне свойств отображается таблица набор строк в два столбца. При этом левый столбец отводится для названий свойств, а в нравом расположены значения этих свойств. Понятно, что содержание левого столбца изменить нельзя свойства объекта уже определены его разработчиком (компанией Microsoft). А значения свойств мы поменять можем для этого достаточно щелкнуть в ячейке правого столбца и изменить се содержание.

Если приглядеться к окну на рис. 1.8, то мы увидим, что для ряда свойств возможны только два варианта значений. Например, для свойства Visible (определяет видимость объекта на экране) возможны только значения False и True. Такая ситуация наблюдается и для ряда других свойств. Среди них можно отметить Enabled определяет доступ к объекту в режиме выполнения (если установить для этого свойства значение False и выйти из режима конструктора, то объект будет недоступен). Свойство AutoSize позволяет обеспечить автоматическую подгонку размеров кнопки под размер текста, расположенного на ней. Такое будет происходить, если установить True в качестве значения данного свойства.

Для некоторых других свойств следует устанавливать числовые значения. Так, местоположение и размеры элемента управления определяются следующими свойствами:

  • Width ширина;
  • Height высота;
  • Тор координата верхней границы элемента, начиная от верхней части листа;
  • Left координата левой границы элемента, начиная от левой части листа.

Если для свойства Enabled установлено значение False, то элемент управления на экране будет выглядеть более блекло (такая ситуация знакома по работе с различными приложениями, когда ряд разделов меню недоступен).

Рис. 1.9. Палитра цветов

Если теперь в режиме конструктора выбудете перемещать созданную на листе кнопку но экрану и изменять ее размеры (с помощью окружающих ее маркеров), то соответствующие значения в окне свойств будут меняться. И наоборот, изменив значения в окне свойств, вы увидите изменения на экране. Для установки значений ряда свойств следует использовать пиктографические меню. Так, с помощью свойства BackColor можно изменять цвет кнопки. Для этого всего лишь требуется щелчком мыши выбрать необходимый цвет (рис. 1.9). Аналогичное свойство ForeColor определяет цвет текста на кнопке. За надпись на кнопке отвечает другое свойство Caption. Если напротив названия этого свойства ввести текст (рис. 1.10), то мы увидим его и на кнопке.

Рис. 1.10. Установка значения свойства Caption

Рис. 1.10. Установка значения свойства Caption

Для изменения шрифта текста на кнопке имеется свойство Font. Если в окне свойств попытаться изменить его значение, то перед вами откроется знакомое (но работе с различными приложениями) окно для выбора шрифта и размера букв (рис. 1.11). При этом технические действия здесь выполняются с помощью щелчков мышью.

Рис. 1.11. Окно диалога для выбора шрифта надписи на кнопке

Рис. 1.11. Окно диалога для выбора шрифта надписи на кнопке

Еще одно интересное свойство, Picture, позволяет разместить на кнопке изображение (рис. 1.12) из графического файла. Для этого в качестве значения свойства следует указать имя файла. Это действие производится с помощью стандартного диалогового окна (рис. 1.13), в котором необходимо выбрать один из графических файлов на компьютере либо в сети. В случае, если вы захотите убрать изображение, то в ноле для значения данного свойства следует воспользоваться клавишей Delete.

Во введении уже упоминалось, что основное свойство объекта это имя. В окне свойств оно называется Name. Как мы видели (см. рис. 1.8) на примере создания кнопки, Excel автоматически присвоил ей имя. Имя первой созданной кнопки на рабочем листе по умолчанию CommandButtonl, которое вы при желании можете изменить. Явной необходимости изменения имен, которые присваиваются по умолчанию, нет. Однако очень часто программисты назначают объектам свои имена. Это связано с тем, что к любым объектам на листе мы можем получить доступ из текста программы (фактически требуется обращаться к свойствам и методам этих объектов), указав имя конкретного объекта. В связи с этим с точки зрения организации программного кода часто удобнее использовать свою систему назначения имен объектов.

Рис. 1.12. Размещение на кнопке изображения

Рис. 1.12. Размещение на кнопке изображения

Система формирования имен по умолчанию заключается в комбинации типа элемента управления (CommandButton — командная кнопка) и числа (порядкового номера элемента управления данного типа).

Для первой созданной кнопки имя — CommandButton1. Если мы на рабочем листе разместим еще одну кнопку, то она будет иметь имя CommandButton2. При добавлении последующих кнопок данный принцип сохраняется. Если вы все же решитесь изменить имя, то вместо CommandButton1 в окне свойств следует набрать слово или словосочетание, которое вас устраивает. Но заметим, что оно должно быть без пробелов внутри (частая ошибка в первых разработках). В качестве примера подберем новое имя для кнопки — PrimerButton.

Рис. 1.13. Окно диалога для выбора графического файла

Рис. 1.13. Окно диалога для выбора графического файла

Теперь, если вы произвели описанные выше установки (а также убрали изображение очистили значение в свойстве Picture), кнопка будет выглядеть так, как показано на рис. 1.14. Для свойства AutoSize здесь установлено значение True, что позволяет подогнать размеры кнопки под расположенную на ней надпись.

С подобных шагов начинается любая разработка на листе размещаются элементы ActiveX, и ряду их свойств присваиваются необходимые значения. На первый взгляд свойства Name и Caption похожи, и кажется, одно из них является лишним. Однако это не так, и в связи с этим дадим небольшое пояснение. Дело в том, что Name внутреннее название объекта, и значение этого свойства используется на программном уровне (во введении об этом уже шла речь). Если мы хотим использовать в программном коде обращение к свойствам и методам объекта, то в строке программной процедуры необходимо указать имя объекта. Свойство же Caption отвечает просто за надпись на кнопке, и значение его только отображается на экране.

Реально у каждого элемента ActiveX имеется много свойств. Некоторые из них являются общими для большинства (или даже для всех) элементов ActiveX, а другие свойства уникальны для определенных элементов управления.

Рис. 1.14. Установка свойств кнопки

Рис. 1.14. Установка свойств кнопки

Таким образом, результатом выполненных действий явились создание нового объекта в нашей рабочей книге Microsoft Excel и установка значений для ряда его свойств. Вообще, в режиме конструктора мы размещаем на рабочем листе элементы ActiveX и устанавливаем значения их свойств, а в режиме выполнения работаем с созданными объектами (щелкаем кнопками, вводим текст в текстовые окна и т. д.).

Наряду с кнопкой очень часто используются элементы ввода данных. Здесь в первую очередь следует рассмотреть элемент управления «Поле» (рис. 1.15). На его пиктограмме нанесены буквы ab. Данный элемент более известен под названием Текстовое окно, что подчеркивает его функциональность (элемент предназначен для ввода текста с клавиатуры). Это связано с его англоязычным названием — TextBox. В связи с этим далее по тексту мы будем использовать более соответствующее смыслу название данного элемента управления — текстовое окно.

Рис. 1.15. Размещение поля (текстового окна) на рабочем листе

Рис. 1.15. Размещение поля (текстового окна) на рабочем листе

Существует еще один, в определенной степени похожий, элемент управления — «Надпись». Как правило, он используется для отображения на экране статического поясняющего текста. На пиктограмме этого элемента изображена большая буква А. В функциональном плане текстовое окно и надпись несколько похожи, однако, в отличие от текстового окна, ввод информации с клавиатуры в элемент управления «Надпись» невозможен.

Для иллюстрации этих элементов рассмотрим несложный пример (рис. 1.16), в котором мы используем три элемента управления: кнопку, текстовое окно и надпись. Подберем следующие значения для свойства Name этих элементов:

  • Btn — кнопка;
  • Txb — текстовое окно;
  • Lbl — надпись.

Рис. 1.16. Размещение на листе надписи, кнопки и текстового окна

Рис. 1.16. Размещение на листе надписи, кнопки и текстового окна

Теперь о функциональности разработки, которая с учетом того, что рассматриваемый пример первый, будет достаточно символической. Во-первых, при вводе информации в текстовое окно набираемый текст должен копироваться в надпись. Так, при вводе очередной буквы она также добавляется в надпись. Во-вторых, щелчок на кнопке должен приводить к очистке как содержимого текстового окна, так и надписи. Начиная с этого примера мы будем работать с событиями. Они играют не менее важную роль, чем свойства и методы объектов. Новый момент разработки связан с тем, что сейчас нам необходимо перейти в среду для написания кода (текста) программы. Технически для этого в режиме конструктора следует сделать двойной щелчок мышкой на одном из размещенных на листе объектов.

Нас интересует событие, связанное с изменением содержания текстового окна, поэтому дважды щелкнем в текстовом окне. В результате перед вами автоматически открывается новое окно редактора Visual Basic, которое показано на рис. 1.17. В его правой части расположен раздел, предназначенный для написания программного кода, где мы и будем писать строки программы. Здесь в верхней части присутствует два списка (каждый из которых открывается щелчком на стрелке). Левый список (в данном случае в нем указано имя текстового окна — Txb) содержит перечень объектов, которые нам доступныпри программировании. Правый список включает в себя возможные события, связанные с объектом, который предварительно выбран в левом списке. Таким образом, мы будем использовать технологию
событийного программирования.

Рис. 1.17. Окио редактора Visual Basic

Рис. 1.17. Окио редактора Visual Basic

В качестве событий могут выступать щелчок на кнопке (наиболее популярное действие при работе с кнопкой), щелчок на переключателе, наведение курсора мыши на какой-нибудь элемент управления, размещенный на листе, и т. д.

Нас сейчас интересует событие, связанное с вводом информации в текстовое окно. Оно происходит, когда мы добавляем очередной символ в текстовое окно (или удаляем из него). Таким образом, в левом списке (см. рис. 1.17) следует выбрать Txb, а затем в правом — Change (изменение). В результате этого в окне редактора Visual Basic перед нами откроется текст процедуры, которая будет автоматически выполняться при изменениях в текстовом окне (вводе либо удалении символов).

Начало рассматриваемой процедуры определяется строкой Private Sub Txb_Change () , а завершение — End Sub. Здесь Txb_Change ( ) — имя процедуры, которое формируется автоматически из двух составляющих: Txb (имя объекта, которое мысами ему присвоили) и Change. Подобные процедуры называются предопределенными — они объективно существуют и выполняются всегда при совершении определенного действия. В данном случае описываемая процедура выполняется автоматически, когда происходит изменение в текстовом окне. Существуют и другие процедуры, к которым непосредстветпю обращаются программным путем (вызовы процедур располагаются в тексте программного кода).

Возможем и другой способ перехода в окно редактора кода — для этого следует воспользоваться пиктограммой Visual Basic (рис. 1.16).

Продолжим нашу разработку; и сейчас необходимо написать программный код, приведенный на рис. 1.18. Фактически от нас требуется написать единственную строку, которую мы далее прокомментируем.

Рис. 1.18. Процедура, выполняемая при изменениях в текстовом окне

Рис. 1.18. Процедура, выполняемая при изменениях в текстовом окне

Конструкция Lbl.Caption говорит о том, что у объекта с именем Lbl рассматривается свойство Caption. Значение этого свойства определяет текст, который располагается в надписи. Знак равенства и последующая фраза говорят о том, что рассматриваемому свойству присваивается значение Txb.Text.

На данном этапе мы на рабочем листе Microsoft Excel создали необходимые элементы управления (надпись, кнопку и текстовое окно) и написали текст процедуры, выполняемой при изменении текста в текстовом окне. Теперь можно перейти из редактора Visual Basic на лист Microsoft Excel, выйти из режима конструктора и проверить работу начать набирать текст в окне. В этом случае вы увидите результат, подобный показанному на рис. 1.19.

Рис. 1.19. Результат ввода текста в текстовое окно

Рис. 1.19. Результат ввода текста в текстовое окно

Осталось обеспечить еще одно функциональное действие. Так, в формулировке задания мы сказали, что кнопка Очистка должна выполнять очистку содержимого как текстового окна, гак и надписи. В листинге 1.1 приведена необходимая для этого процедура, выполняемая при щелчке на кнопке Очистка.

//Листинг 1.1. Обработка щелчка на кнопке Очистка Private Sub Btn_Click () Lbl.Caption = "" Txb.Text = "" End Sub

Для автоматического переноса длинного текста в текстовом окне со строки на строку для свойства MultiLine следует установить значение True. Альтернативным вариантом значения указанного свойства является False (в этом случае текст будет размещаться в окне только в одной строке, и при длинном фрагменте в текстовом окне будет видна только его часть).

Значение свойства Text определяет информацию, которая присутствует в текстовом окне. И, таким образом, изменения в текстовом окне автоматически будут отражаться в надписи.

Для автоматического переноса длинного текста в текстовом окне со строки на строку для свойства MultiLine следует установить значение True.

Подведем небольшой итог. Мы рассмотрели основные технические действия, которые следует выполнять при создании программных разработок в Microsoft Excel. Их можно сформулировать следующим образом:

Вносить изменения в формы можно в двух режимах — макета и конструктора. В любом из режимов можно выполнять одни и те же задачи конструирования и разметки, но есть задачи, которые проще выполнять в каждом из них. В этой статье описано сходство и различие режимов макета и конструктора, а также показано, как выполнять распространенные задачи конструирования форм в каждом из режимов.

Примечание: Эта статья написана для форм, но многие описанные здесь подходы применимы и к изменению отчетов.

В этой статье

Общие сведения о режимах макета и конструктора

Режим макета. Режим макета в большей степени ориентирован на визуальное восприятие, чем режим конструктора. При просмотре формы в режиме макета в каждом элементе управления отображаются реальные данные. Этот режим очень удобен для настройки размера элементов управления и выполнения многих других задач, которые влияют на визуальное представление и удобство использования формы.

Режим конструктора. В режиме конструктора более детально представлена структура формы. Здесь вы видите заголовок, подробности и нижний колонтитул формы. При внесении изменений в структуру вы не можете просматривать базовые данные, тем не менее определенные задачи проще выполнять в режиме конструктора. Вы можете:

добавлять в форму больше разнообразных элементов управления, таких как надписи, изображения, линии и прямоугольники;

изменять источники для текстовых полей в самих полях, не открывая их страницу свойств;

изменять размер разделов формы, например ее заголовка или раздела подробностей;

изменять некоторые свойства формы, которые невозможно изменить в режиме макета (такие как Режим по умолчанию или Режим формы).

Изменение формы в режиме макета

После создания формы вы можете легко настроить ее структуру, используя режим макета. Вы можете перемещать элементы управления и изменять их размеры, ориентируясь на сами данные. Можно добавить в форму новые элементы управления, а также задать свойства для формы и ее элементов управления.

Чтобы перейти в режим макета, щелкните правой кнопкой мыши имя формы в области навигации и выберите команду Режим макета .

Access выведет форму в режиме макета.

Для изменения свойств формы, элементов управления и разделов можно использовать страницу свойств. Чтобы открыть страницу свойств, нажмите клавишу F4.

С помощью области Список полей можно добавлять поля из базовой таблицы или запроса в структуру формы. Отобразить область Список полей можно одним из следующих способов:

На вкладке Формат в группе Элементы управления нажмите кнопку Добавить поля .

Нажмите клавиши ALT+F8.

Затем можно перетащить поля прямо из области Список полей в форму.

Чтобы добавить одно поле, дважды щелкните его и перетащите из области Список полей в нужный раздел формы.

Чтобы добавить сразу несколько полей, щелкните их, удерживая нажатой клавишу CTRL. Затем перетащите выбранные поля в форму.

Изменение формы в режиме конструктора

Настроить структуру формы можно и в режиме конструктора. Вы можете добавить в форму новые элементы управления и поля, поместив их на бланк. На странице свойств можно задать множество свойств для настройки формы.

Чтобы переключиться на конструктор, щелкните правой кнопкой мыши имя формы в области навигации и выберите команду Конструктор .

Access выведет форму в конструкторе.

Для изменения свойств формы, элементов управления и разделов можно использовать страницу свойств. Чтобы открыть страницу свойств, нажмите клавишу F4.

С помощью области Список полей можно добавлять поля из базовой таблицы или запроса в структуру формы. Отобразить область Список полей можно одним из следующих способов:

На вкладке Конструктор в группе Сервис нажмите кнопку Добавить существующее поле.

Нажмите клавиши ALT+F8.

Затем можно перетащить поля прямо из области Список полей в форму.

Чтобы добавить одно поле, дважды щелкните его и перетащите из области Список полей в нужный раздел формы.

Чтобы добавить сразу несколько полей, щелкните их, удерживая нажатой клавишу CTRL. Затем перетащите выбранные поля в форму.

Читайте также: