Фантазеры волшебный конструктор программно методический комплекс

Обновлено: 14.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Ростова

«Рассмотрена» на заседании МО «Утверждаю»

Учителей естественно - Директор школы

Математического курса __________ Е.И. Буянова

Елисеева И. Л «_01_» _09_2015 г.

Рабочая программа

По курсу «Фантазеры. Волшебный конструктор»

Учитель Фастов Игорь Николаевич

Пояснительная записка

Данная программа занятий разработана на основе мультимедийного программно-методического комплекса «Фантазеры. Волшебный конструктор» авторов

Туйчиевой И.Л., Горницкой О.Н., Воробьевой Т.В. Программа рассчитана на учащихся 1 классов. Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю, всего в год 35 часов

Использование компьютера в дошкольном возрасте затрагивает многие аспекты учебного процесса и жизнедеятельности дошкольников. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Психологи отмечают: чем раньше начинается знакомства ребенка с компьютером, тем свободнее он будет себя чувствовать в мире вычислительной техники, тем меньше будет психологический барьер между ним и машиной в будущем. Грамотное использование компьютера в дошкольном учреждении ставит ребенка в совершенно новую, качественно отличающуюся ситуацию развития. Взаимодействуя с компьютером, открывая его для себя его возможности, ребенок в детском саду овладевает новыми формами общения, расширяет границы познаваемого мира.

Использование компьютера не цель, а средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника. Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес лежит в основе формирования познавательной мотивации, произвольной памяти, внимания, креативности принимаемых решений.

Программа «Фантазеры. Волшебный конструктор» позволяет организовать компьютерную творческо-эвристическую деятельность, связанную с практическим опытом ребенка. Это открывает новые возможности для развития эмоциональной, художественной, интеллектуальной сферы, стимулирует творческий потенциал, раскрывает индивидуальные способности ребенка.

Особенности программы:

- творчески-поисковая структура программы позволяет успешно использовать ее в психолого-коррекционной работе с детьми;

- использование программы с интерактивной доской создает инновационную технологию, позволяющую всесторонне развивать детей в групповой работе.

Главной отличительной особенностью программы «Фантазеры. Волшебный конструктор» является ее целевая направленность не только на достижение конкретного результата, но и на процесс его творческого воплощения.

Программа выступает в качестве формирующей среды, в которой ребенок играет, развивается, воспитывается и обучается одновременно. Особенности каждого ребенка, независимо от уровня его развития, раскрываются в творческой неповторимости его личностных возможностей.

Предлагаемая программа занятий имеет цель: организация компьютерной творчески-эвристической деятельности детей школьного возраста.

Данная цель конкретизируется в задачах:

Ø формировать у детей навыки работы с персональным компьютером;

Ø развивать у детей фантазию, способность задумывать, создавать и воплощать;

Ø формировать оперативную память, лежащую в основе осознанной и осмысленной деятельности ребенка, направленной на решение поставленной задачи;

Ø формировать интеллектуальную (мыслительную) деятельность – восприятие, память, воображение, мышление – как основу регуляционных умений в познавательной деятельности;

Ø развивать эмоционально-волевую сферу как основу личностной самооценки и самоконтроля;

Ø формировать основы креативного мышления как ведущий фактор в раскрытии индивидуальных творческих способностей личности;

Ø формирование навыков межличностного общения, развитие адаптационных механизмов взаимодействия в различных социальных условиях.

Принципы построения программы:

Основополагающей идеей программы «Фантазеры. Волшебный конструктор» является концепция Н.А. Леонтьева о недопустимости формирования в детстве «интеллектуального абстракционизма». Суть концепции заключается в следующем:

- знания детей должны быть эмоционально значимыми;

- знания должны быть действенными, т.е. использоваться детьми во всех видах деятельности;

- знания должны быть доступными и наглядными, а не абстрактно заданными.

На основании данного положения программа построена на следующих методологических и дидактических принципах:

Методологические принципы программы:

Ø принцип направляющей роли педагога в процессе обучения – педагог опосредованно руководит процессом обучения, создавая проблемные ситуации и задачи, которые решаются вместе с детьми, каждый ребенок чувствует себя активным участником в выполнении задания;

Ø принцип осознания ребенком процесса учения (узнавания нового): что он знал уже, а что узнал вновь и чего еще не знает;

Ø принцип создания ситуации успеха – педагог умеет и знает за что, когда и как похвалить конкретного ребенка;

Ø принцип эмоциональной заинтересованности и познавательной активности ребенка обеспечивается творческо-эвристической формой программы;

Ø принцип развивающего обучения – все методы и приемы обучения направлены не только на усвоение знаний и умений, но и на общее развитие детей: их ум, потребности, волю, эмоции.

Дидактические принципы программы:

Ø принцип доступности – ясность программных блоков дает возможность использования при индивидуальной и групповой работе, организовывать самостоятельную детскую познавательную и продуктивную деятельность;

Ø принцип последовательности – программный материал представлен в усложняющейся последовательности;

Ø принцип наблюдаемости результатов - используемые технологии должны иметь очевидный результат для самого ребенка, для окружающих (продукт деятельности - изображение);

Предполагаемые результаты:

Ø ребенок владеет умениями работы на ноутбуке;

Ø знает и выполняет правила работы в компьютерном классе (правила поведения, необходимость физкультминутки, упражнений для снятия усталости глаз, сохраняет правильную посадку за рабочим столом перед монитором);

Ø самостоятельно создает интересные художественные композиции, сохраняет их в своей папке, придумывает подходящие названия;

Ø умеет сотрудничать с другими детьми, оказывать им необходимую помощь в ходе работы, умеет оценивать работы других детей и радоваться их успехам;

Ø у ребенка снимаются страхи, опасения, чувство неуверенности, феномен «истинного безволия» (Л.С. Выготский);

Ø наблюдается развитие активности, самостоятельности, произвольности, творческости;

Ø наблюдается формирование коммуникативных навыков, нравственно-этических основ взаимодеятельности.

Методы оценки результатов:

Ø анализ продуктов детской деятельности;

Ø контрольные задания.

Структура занятия:

1. Вводная часть - создание эмоционального отношения к работе, уточнение пройденного материала.

2. Подготовка к новому материалу – беседа, рассматривание дидактического материала, подготовка к собственной, самостоятельной компьютерной деятельности.

3. Физкультминутка с включением упражнений для позвоночника, кистей рук, плечевого пояса, шеи.

4. Работа детей на компьютере.

5. Анализ результатов, подведение итога занятия.

6. Физкультминутка, включающая в себя упражнения для снятия напряжения глаз, релаксация (расслабление плечевого пояса, шеи, снятие эмоционального напряжения).

Планируемые результаты обучения

Предметные образовательные результаты:

В результате освоения курса информатики школьники

получат представление:

- о понятии «информация» — одном из основных обобщающих понятий современной науки, о понятии «данные», о базовых понятиях, связанных с хранением, обработкой и передачей данных;

- о компьютерах — универсальных устройствах обработки информации, связанных в локальные и глобальные сети;

- о мировых сетях распространения и обмена информацией,

- о направлениях развития компьютерной техники (суперкомпьютеры, мобильные вычислительные устройства и др.);

будут сформированы:

- основы алгоритмической культуры;

- навыки коммуникации с использованием современных средств ИКТ, включая непосредственное выступление перед аудиторией и дистанционное общение (с опорой на предшествующее использование в различных предметах),

- представления о необходимости учёта юридических аспектов использования ИКТ, о нормах информационной этики.

Ученик научится:

- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

- различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

- приводить примеры информационных носителей;

- иметь представление о способах кодирования информации;

- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

- запускать программы из меню Пуск;

- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

Ученик получит возможность :

- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор и табличного процессора MS Office Excel ;

- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты:

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

- владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Личностные образовательные результаты:

В результате освоения программы «Фантазеры. Волшебный конструктор» учащиеся получат:

- широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

- основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Предметная область – изобразительное искусство, творчество.
Предметы и виды деятельности – конструирование, изобразительная и художественно-декоративная деятельность, окружающий мир, математика и логика, развитие речи, ручной труд, информатика, культурно-досуговая, театрализованная деятельность, психолого-коррекционная работа.

Пользователь
Программа ориентирована на работу с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в системе образовательных учреждений: детский сад, начальная школа, учреждения дополнительного образования, медико-психолого-педагогические и реабилитационные центры.

Программа состоит из пяти интерактивных мастерских (Сказки природы; Цветочная фантазия; Строитель – Архитектор; Художник; Театр из бумаги) каждая из которых представляет собой творческую, познавательную, развивающую среду, в которой ребенок может фантазировать и воплощать, задумывать и создавать.

Лаконичность, четкость и доступность подачи материала (минимально достаточное количество элементов, цветов, эффектов, клавиш), наряду с многоплановостью и вариативностью содержания делают программу уникальным многофункциональным продуктом для развития всех психических процессов, эмоциональной сферы, креативных способностей ребенка.

Этот новый информационный продукт, направленный на соединение современных технологий с классическими формами развития и обучения детей, формирует целостное восприятие мира: виртуального и реального. Обучение ребенка происходит в едином замкнутом цикле: создание замысла – творческое решение на компьютере в среде программы – воплощение своими руками (сочинил, вылепил, сконструировал, склеил, показал спектакль).

Особенности программы:

  • Содержание программы соответствует действующим образовательным программам и методикам дошкольного и начального образования.
  • Творчески-поисковая структура программы позволяет успешно использовать ее в психолого-коррекционной работе, особенно с детьми, имеющими проблемы в развитии.
  • Совместное использование программы с интерактивной доской создает инновационную технологию, предоставляющую возможность для всестороннего развития детей в групповой работе.
  • Программа предоставляет возможность установки в сетевом компьютерном классе для совмещение на занятии фронтальной и индивидуальной работы.
  • Многопользовательская лицензия на одно образовательное учреждение.

ПМК Фантазеры. Волшебный конструктор включает в себя диск с программой и методическое пособие для образовательных учреждений, куда включены подробные рекомендации по использованию программы при работе с интерактивной доской, в сетевом компьютерном классе, примеры уроков и занятий, также описаны критерии оценки эффективности использования программы, предложены таблицы соответствия содержания программы образовательным программам дошкольного, младшего школьного и дополнительного образования.

Авторский коллектив: Туйчиева И.Л., Горницкая О.Н., Воробьева Т.В.


Программно-методический комплекс предназначен для организации проектной деятельности детей 4–10 лет в рамках нравственно-патриотического воспитания, художественно-эстетического, коммуникативно-личностного и познавательно-речевого развития. Программа ориентирована на формирование навыков моделирования и познания природного богатства нашей страны, ее культурного и архитектурного наследия, на расширение представлений о красоте и неповторимости родного края, разнообразии населяющих его народов.

Дата выхода: 28.03.2014


Фантазёры. Путешествие в космос

Новая развивающая программа приглашает детей дошкольного и младшего школьного возраста в творческое путешествие по открытому космосу! В интерактивных мастерских можно познакомиться со строением космоса и достижениями человечества в этой области, а также самостоятельно разработать костюмы для космонавтов, создать собственные ракеты, спутники, станции и даже целые планеты!

Дата выхода: 17.03.2011



Фантазёры. МУЛЬТИтворчество. Программно-методический комплекс

Программно-методический комплекс с печатным пособием для учителя
Многопользовательская лицензия на образовательное учреждение

Компания «Новый Диск» представляет принципиально новое решение для использования компьютерных технологий в образовании – мультимедийный программный продукт для коллективного развивающего обучения детей. Уникальная технология, заложенная в программу, позволяет организовать совместную работу нескольких учащихся у одного экрана при одновременной работе с несколькими компьютерными мышами. Это решение открывает новые формы и методы организации учебной деятельности, дает новые возможности для развития познавательных способностей, гибкости и креативности мышления, формирования коммуникативных навыков и других социально важных качеств личности.



Фантазёры. Волшебный конструктор. Программно-методический комплекс

Программно-методический комплекс с печатным методическим пособием
Многопользовательская лицензия на образовательное учреждение
Для использования в сетевом компьютерном классе и с интерактивной доской

Программно-методический комплекс включает пять интерактивных мастерских, каждая из которых представляет собой конструктор с предметными элементами определенной тематики: природный материал, художественно-декоративный, строительный, моделирующий и др. Содержание и функциональные возможности программы позволяют организовать на уроке компьютерную творческо-эвристическую деятельность, которая открывает новые возможности для развития эмоциональной, художественной, интеллектуальной сферы ребенка, стимулирует его творческий потенциал, раскрывает индивидуальные способности.


Фантазёры. Талантливый дизайнер

Однопользовательская версия для самостоятельной работы детей дошкольного и младшего школьного возраста. Интерактивные мастерские программы позволят детям фантазировать и воплощать свои замыслы, создавая любые творческие работы: поделки из листьев, шишек и цветов; работы по народному художественно-декоративному промыслу; макеты бумажных кукол для театра; постройки из геометрических фигур и другое. Программа содержит руководство для родителей.

Конспект внеурочного занятия по информатике, 2 класс "Конструирование с помощью программы «Фантазёры»".

ВложениеРазмер
konstruirovanie_s_programmoy_fantazyory.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конструирование с помощью программы «Фантазёры».

  • Познакомить учащихся с понятиями меню готовых форм, конструирования с помощью геометрических фигур;
  • Заполнить контур из готовых элементов компьютерного конструктора
  • развивать наблюдательность, память, внимание
  • развивать творческие способности
  • содействовать развитию сенсорных навыков работы с мышью;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность
  • воспитывать соблюдение трудовой дисциплины
  • воспитывать бережное отношение к оборудованию
  • воспитывать интерес к предмету;

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: объяснительно – иллюстративный

Оборудование: - ПК, интерактивная доска, видеопроектор, программа «Фантазёр. Волшебный конструктор»;

- проверка списочного состава учащихся

- тема, цель, план проведения занятия

Действительно, на прошлом уроке, мы с Вами познакомились, с таким словом как КОНСТРУИРОВАНИЕ. Что такое конструирование? С помощью какой программы мы создавали различные объекты? (Paint)

Сегодня мы познакомимся с программой Фантазёры. Волшебный конструктор, которая поможет нам оказаться в волшебной стране «Конструкторамании»

Это целая страна.

Дарит чудеса она

Всем, кто мастерит

Чтобы запустить эту программу, мы найдём на рабочем столе значок программы «Фантазёры», 2 раза щёлкнем по нему левой кнопкой мыши, выберем окно с конструктором, увеличим количество деталей (1-2), а теперь приступаем к конструированию. Выберем окно с контурами.

Дизайнер замок нарисовал,

А из каких деталей его строить

Никому, ничего не сказал!

Итак, на игровом поле – в самом его центре – ты видишь контур замка, а слева от контура расположены геометрические фигуры разных цветов, которыми тебе предстоит заполнить контур. Только как же мы будем строить замки?

У компьютера рука

На веревочке пока.

Как приветливый мальчишка,

Кто вам тянет руку? (Мышка)

На компьютерном столе

Помогает она мне.

Колесиком и кнопкой

Я управляю ловко. (Мышка)

Итак, наведи на фигуру указатель мыши и, удерживая левую кнопку мыши, перетаскивай фигуру в контур. Укладывай в пределах контура фигуры таким образом, чтобы они не выступали за границы контура, а также чтобы внутри контура не оставалось пробелов. Ставь фигуры друг на друга, поворачивай и выполняй задачу. Желаю тебе удачи!

4. Работа на компьютере.

- Практическая работа «Конструирование в программе Фантазёры.

5. Гимнастика для глаз, рук.

  • обобщение урока
  • анализ допущенных ошибок
  • вопросы учащихся
  • Дом. задание: Придумайте и составьте свои волшебные замки, которые мы построим в программе «Фантазёры»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Облегчение работы классного руководителя с помощью программы Microsoft Access

Классному руководителю приходится работать с большим объёмом данных своих учеников, составлять различные отчёты, заявки, отслеживать статистику. О том, как в этом нелёгком деле помогает про.


Использование кроссвордов на уроках литературы, составленных с помощью программы "Hot Potatoes"

Учащиеся на уроках литературы с большим удовольствием принимают участие в составлении и решении кроссвордов с помощью программы "Hot Potatoes". Ребята не только больше читают, но и учатся работать на .


Конспект урока по технологии во 2 классе по теме "Создание открытки к Новому году с помощью программы TuxPaint"

Урок технологии во 2 классе.Образовательная программа: «Школа 2100»Учитель: Старчкова Светлана Геннадьевна.Тема: Создание открытки к Новому году с помощью программы TuxPaint.Цель: научитьс.


Урок информатики в 3 классе «Создание видеороликов с помощью программы Windows Live» (Проблема бездомных животных)

Урок информатики на УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".


Программа "Фантазёры"

Программа ,направленная на развитие познавательных способностей детей 7-10 лет средствами игровых методов и форм работы.


Занятие внеурочной деятельности "Программа «Фантазёры. МУЛЬТИтворчество». Работа в мастерской «Строитель – Архитектор»."

Деловая игра с использованием здоровьесберегающих технологий.


Рабочая программа внутрипредметного модуля "Моделирование и конструирование" к рабочей программе по математике для 3 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля «Моделирование и конструирование» для расширения рабочей программы по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного.

Авторы программ серии: педагог заслуженный учитель РФ И. Л. Туйчиева; психолог заслуженный учитель РФ Т. В. Воробьёва; педагог отличник образования СССР О. Н. Горницкая; педагог-психолог канд. психол. наук А. Ю. Кремлёва.


ВложениеРазмер
fantazery._moya_strana._programmno-metodicheskiy_kompleks_a_2.docx 23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Фантазёры. Моя страна. Программно-методический комплекс

Программно-методический комплекс с печатным пособием для учителя
Многопользовательская лицензия на образовательное учреждение
Для использования в компьютерном классе и с интерактивной доской

Программно-методический комплекс ориентирован на работу с детьми 4–10 лет в системе образовательных учреждений: дошкольные образовательные учреждения, начальная школа, учреждения дополнительного образования, центры развития.

Развивающая творческая среда , предлагаемая в программе, способствует активизации познавательной и учебной деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и открывает широкие возможности для ее многофункционального использования в различных областях на разных уровнях образования.

Интерактивное пособие предназначено для организации проектной деятельности детей в рамках нравственно-патриотического воспитания, художественно-эстетического, коммуникативно-личностного и познавательно-речевого развития .

В содержании программы три творческие мастерские, каждая из которых представляет собой открытую конструкторскую среду с тематическим набором объектов и элементов для конструирования , моделирования , аппликации . Кроме того, в мастерских содержатся фоновые заготовки, которые вместе с объектами и элементами дети могут использовать для создания различных сюжетов, картин, образов на тему «Родина».

Творческие мастерские программы :

  • Природа России – создание пейзажей российской природы, конструирование картин городской или деревенской местности, образов родного дворика.
  • Архитектура России – моделирование картин с характерными архитектурными объектами: жилыми домами, храмами, памятниками культуры и др.
  • Национальные костюмы – создание бумажных моделей кукол в одежде по мотивам народного костюма (славянского, тюркского, монгольского, финно-угорского, кавказского).

Одной из главных ценностей программы является возможность перенести в предметную среду результат работы детей (например, распечатать модель куклы для сюжетной игры; сделать декорации для настольного театра и др.). Созданная детьми игра – сюжетно-ролевая, настольный театр или другое воплощение идеи, после работы с программой может быть продолжена со сверстниками или родными.

Особенности программно-методического комплекса

  • Формирование основ гражданской идентичности
  • Реализация требований современных образовательных стандартов
  • Три конструкторских развивающих творческих среды
  • Два уровня сложности для использования детьми разного возраста
  • Организация индивидуальной работы детей на компьютере или групповой – с применением интерактивной доски
  • Многопользовательская лицензия с возможностью работы по локальной сети
  • Печатное методическое пособие

Авторы: И. Л. Туйчиева, О. Н. Горницкая, Т. В. Воробьёва, к. пс. н. А. Ю. Кремлёва.

Читайте также: