Фешина е в lego конструирование в детском саду
Обновлено: 27.04.2024
Содействовать развитию детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность к творческой самореализации.
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_trofimovoy_lego-tehnologiya.docx | 84.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55 «Кузнечик»
Лего - технология в системе образования в ДОУ
(Фешина Е.В., Лусс Т.В.)
Воспитатель: Трофимова Е.М.
Лего - технология в системе образования в ДОУ
В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. ЛЕГО-технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.
- силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.
Цель технологии: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO - конструированием.
- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
- создать условия для овладения основами конструирования;
- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
- способствовать развитию творческой активности ребёнка;
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
- создать условия для развития навыков межличностного общения и
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Ребенок на опыте познает конструктивные свойства.
- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
- решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
- реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Формы организации обучения дошкольников конструированию
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
Конструирование по модели
Конструирование по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например: домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
Конструирование по замыслу предполагает , что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности. При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и
обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач.
Методы и приемы, используемые с детьми:
При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.
Организуя занятия лего-конструированием, придерживаюсь следующего алгоритма выполнения:
- Приветствие. Создание проблемной ситуации - вхождение в игровую (сюжетную) ситуацию.
- Демонстрация и рассматривание картин с изображением объекта для конструирования.
- Объяснение последовательности выполнения или просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции.
- В соответствии с замыслом и темой выполнение поделки из деталей.
- Обыгрывание – использование построек для организации игр в совместной и самостоятельной деятельности
Алгоритм использования технологии:
- Образовательно – воспитательная деятельность
- Дополнительное образование (В рамках кружковой работы)
- В сюжетно-ролевых играх, в играх - театрализациях
- В дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие
В ходе работы по лего-конструированию дети должны:
- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- конструировать по образцу;
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.
Аннотация к книге "Лего-конструирование в детском саду. ФГОС ДО"
Методическое пособие включает перспективное планирование и содержание образовательной деятельности для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.
Его цели - развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности.
Пособие поможет развить в детях инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, умение работать в коллективе.
Особое место в издании занимает диагностика педагогического процесса, разработанная для каждой возрастной группы детского сада.
Адресовано воспитателям, педагогам-организаторам леготек, родителям.
Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
Я работаю в детском саду веду лего-конструирование. Книга очень пригодилась. Как для меня написана. Все необходимые сведения в ней есть. 140 страниц полезной информации и ничего лишнего. Спасибо автору.
Книга довольно толстая,я ожидала брошюру, а тут 150 стр, обложка мягкая. Адресована в основном воспитателям, но я купила для дома, чтобы, играя в лего, знать на что обратить внимание. Впечатление двоякое, т.к. книгу я только просмотрела и что меня удивило, так это то, что даже в подготовительно и старших группах детям рекомендовано Лего Дупло, при том, что уже с 4 лет, а тем более с 5 (лего сити)есть серии с более мелкими деталями. Может быть пока читала невнимательно, если что, потом рецензию.
Книга довольно толстая,я ожидала брошюру, а тут 150 стр, обложка мягкая. Адресована в основном воспитателям, но я купила для дома, чтобы, играя в лего, знать на что обратить внимание. Впечатление двоякое, т.к. книгу я только просмотрела и что меня удивило, так это то, что даже в подготовительно и старших группах детям рекомендовано Лего Дупло, при том, что уже с 4 лет, а тем более с 5 (лего сити)есть серии с более мелкими деталями. Может быть пока читала невнимательно, если что, потом рецензию дополню. Книга поделена по возрастным группам, в каждой группе расписание на год, а далее занятия по месяцам Для примера сканировала апрель месяц во всех группах (начиная с младшей)После этого, идут примеры должностных инструкций на работников Леготеки, приказа и т.п. В конце схемы построек и примеры проектов. Книгой в целом довольна, но ощущение "не по-возрасту", т.е. какой-то большой упрощенности остается.
Рисунки загрузить не получилось, попробую позже, извините Скрыть
Книга НЕ понравилась. 1.развалилась на листики после третьего НЕЖНОГО прикосновения, 2.материал явно для воспитателей как дополнение к какой-то еще методичке, 3.бредовая мысль на каждом занятии - учите бережному отношению к конструктору - это фраза на каждом уроке: конструктор - это книга 18 века. это просто пластмасса. 4. качество фотографий - оно не то что плохое, оно даже не ужасное, оно никакое , там не видно НИЧЕГО, 5.по ходу текста автор оперирует понятиями, названиями частей лего - а.
Книга НЕ понравилась. 1.развалилась на листики после третьего НЕЖНОГО прикосновения, 2.материал явно для воспитателей как дополнение к какой-то еще методичке, 3.бредовая мысль на каждом занятии - учите бережному отношению к конструктору - это фраза на каждом уроке: конструктор - это книга 18 века. это просто пластмасса. 4. качество фотографий - оно не то что плохое, оно даже не ужасное, оно никакое , там не видно НИЧЕГО, 5.по ходу текста автор оперирует понятиями, названиями частей лего - а сделать ссылочку, сносочку, легенду, справочный материал где показаны или расказаны то о чем говорит автор (оказывается у кубиков лего есть свои названия) и т.д. Для воспитателей ДОУ , как второй вариант, как дополнение, возможно и вери гуд, но для мам (как я, которые кубики обозначают как шеститочные, восьмиточечные и четырехточечные и т.д.), которые просто хотят научить поэтапно правильно играть в лего - явно не самый лучший вариант. в помойку в общем. добрая одна треть книги это вообще какая-то документация на оформление комнаты лего конструирования в детском саду - оно мне надо? места на книжной полке не резиновые, чтоб еще и документацию для детсада хранить. Скрыть
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше в приоритете ставилось конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами, мы помогаем детям экспериментировать и исследовать возможности конструктора.
Актуальность LEGO-технологий значима в свете внедрения ФГОС, так как :
• являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников , обеспечивающим интеграцию образовательных областей;
• позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры ;
• формируют познавательную активность, способствуют воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;
• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
LEGO -педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности.
Конструктор LEGO является самым популярным и любимым среди детей всего мира. И это неслучайно! Ведь маленький ребёнок – инженер по своей природе. Ему нравится создавать новое, изобретать необычные конструкции.
Любой конструктор LEGO обладает очень важными для развития ребенка-дошкольника возможностями. Основными считаю следующие преимущества конструкторов:
- широкие технические характеристики;
- многофункциональность;
- эстетичный внешний вид;
- возможность при конструировании совмещать игровую и образовательную деятельность.
В нашем детском саду для использования LEGO-технологий оборудована LEGO-студия. В своей группе знакомство с конструктором LEGO я начала с младшего возраста, конструктор сразу увлёк детей своей яркостью и доступностью. Малыши охотно выполняли постройки по образцу, в дальнейшем конструируя уже по самостоятельному замыслу. Сейчас дети в возрасте 4-5 лет самостоятельно могут пользоваться схемами и активно используют постройки в своих играх, так же часто с помощью LEGO изготавливают предметы-заместители. Основное внимание ребят уделяю самому процессу конструирования, а не его результату. Важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданной ребенком модели отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если отметить оригинальность и самобытность творческой работы. Поэтому после того, как закончены постройки, обязательно беседуем о выполненных поделках. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Дети используют созданные фигуры, модели, LEGO-постройки в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO-элементы в дидактических играх и упражнениях. Например, «Волшебный мешочек» (найти одинаковые детали, определить, откуда деталь, построить модель из полученных деталей), «Найди пару» (задания на умение детей распределять соответствующие детали по группам в зависимости от их отличительных признаков), «На что похож?» (развитие воображения дошкольников), «Лабиринт», «Найди как у меня», «Собираем и считаем», «Выложи вторую половину». Конструирование из LEGO я часто использую на познавательных занятиях для ознакомления с такими темами как «Транспорт», «Профессии», «Безопасность», «Мебель», «Мир животных» и другие.
В процессе работы постоянно отмечаю, что дети занимаются конструированием с огромным интересом и увлечением. Конструктор LEGO помогает мне пробудить у них познавательную и творческую активность, привить навыки общения с взрослыми и сверстниками. Дети быстро и легко научились ориентироваться в цвете, размерах и способах скрепления деталей. Стали при постройках использовать разные способы соединения, комбинировать детали. Значительно вырос интерес к конструкторской деятельности.
Конструктор ЛЕГО является эффективным средством, обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности, адекватных дошкольному возрасту.
Активное использование LEGO - конструирования с дошкольниками способствует развитию исследовательской активности детей, приобщению дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
1. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М.: Гардарики. 2008.
2. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов. Челябинск. ООО «РЕКПОЛ». 2011.
3. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. М.: Маска. 2013.
4. Петрова И.А. LEGO-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. 2007. № 10. С. 112-115.
5. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов. М.: ТЦ Сфера, 2019. 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по конструированию "СТРОИМ ИЗ ЛЕГО"
Организация занятий по конструированию, а так же кружковой работы, с использованием оборудования ЛЕГО. Расчитана на детей 4-7 лет.
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"
Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д.
Рабочая программа по ЛЕГО - конструированию "Конструируя, играем" с приложением.
Рабочая программа входит в основную образовательную, принятую в ДОУ № 115 г.Кургана в части формируемой участниками образовательных отношений. программа представлена девятью проектами по ЛЕГО-конструи.
Рабочая программа по Лего - конструированию "Лего- мастер"
Рабочая программа по Лего - конструированию "Лего- мастер".
Рабочая программа по лего-конструированию "Легоша"
Общеразвивающая программа дополнительного образования дошкольниковот 5 до 7 лет по LEGO-конструированию актуальна тем, что раскрывает длястаршего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование бо.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По лего-конструированию в детском саду «Легознайки»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо лего-конструированию в детском саду«Легознайки».
Рабочая программа кружка "Лего-конструирование"
Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в с.
ღМЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ღ запись закреплена
Анастасия Сабирова-Райлинг ответила Жанне
Анастасия Сабирова-Райлинг ответила Елене
здравствуйте. Скажите пожалуйста, как скачать Е.В.Фешина Лего-конструирование.у меня не пОлучается. или где можно найти этот материал?
Читайте также: