Фгос технологическая карта урока конструктор урока

Обновлено: 17.05.2024

Данный конструктор поможет учителю подготовить технологическую карту и самоанализ урока по ФГОС. Материал был найден на просторах Интернета. К большому сожаленью, не могу точно сказать с сайта какой школы скачан данный файл. Спасибо большое создателям данного конструктора!

ВложениеРазмер
0000995d-1523ae15.rar 38.63 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ФГОС. Тема урока "Тhe solar system".

Данная технологическая карта урока даёт возможость представить урок в соответствии со всеми имеющимися в нём этапами, проследить за ходом учебного занятия, грамотно его спланировать.

Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)

Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ.

Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)

Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ.


Практикум по созданию технологических карт уроков русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Представляю две технологические карты уроков. Урок литературы в 7 классе и урок русского языка (развития речи) в 6 классе. В технологических картах представлены виды деятельности учителя и учеников. О.


Мастер-класс "Создание технологической карты урока"

Матеиалы мастер-класса по созданию технологической карты урока по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число".


КУРСОВАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА

Класс:6Название и автор УМК: « New Millennium English. Английский нового тысячелетия» Деревянко Н.Н.Тема урока и название тематического модуля уроков: «Favourite books», 7 урок.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

II. Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

III. Постановка учебной задачи

Формулирование темы урока.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Познакомить с делением существительных на три группы .

V. Первичное закрепление

Закрепить знания в определении склонения.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


5 КЛАСС ФГОС ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Среды жизни на планете Земля"

Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе "Среды жизни на планете Земля".

«Ведущие аспекты проектирования урока по ФГОС. Технологическая карта урока»

Доклад на тему:«Ведущие аспекты проектирования урока по ФГОС. Технологическая карта урока».


ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе.

Современный урок в рамках реализации ФГОС (Технологическая карта урока)

Тема урока – Сокращение дробей.


«Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока»

laquo; Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи.

Семинар «Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока»

Содержит материалы для проведения заседаний методического объединения, семинаров.

Электронный конструктор урока по ФГОС (технологическая карта)

По данной технологической карте в виде Excel можно оперативно создавать план на открытый урок.



Учителю предлагается для оформления «целостной картины современного урока» использовать технологическую карту. Это инновационная форма методической продукции, которая позволяет с помощью графического проектирования структурировать урок по заданным параметрам. Что такое технологическая карта урока и как ее составлять и с ней работать?

Отличия между технологической картой и конспектом

В новых ФГОС к современному уроку предъявляются особые требования, направленные на повышение его эффективности. Урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, УУД. Также в процессе введения ФГОС учителю нужно ориентироваться на достижение школьниками трех групп планируемых образовательных результатов, которые должны быть сформулированы не в виде списка традиционных знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.

Эти требования должны найти свое отражение в описании хода урока.

Технологическая карта урока по ФГОС имеет вид таблицы. Однако это не единственное отличие от традиционного конспекта. Их намного больше и касаются они информационной наполненности каждой из указанных форм.

Приведем их сравнительную характеристику (см. ниже).

Таким образом, запись хода урока в форме технологической карты дает учителю возможность еще на стадии подготовки к нему максимально детализировать его содержание, эффективно отразить основные моменты рабочей программы, соответствующие теме занятия. Позволяет оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания, форм, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Технологическая карта урока по ФГОС

Позволяет демонстрировать системно-деятельностный подход в ходе проведения урока, поскольку содержит описание деятельности всех участников учебного процесса при выполнении каждого действия, указывает характер взаимодействия между учителем и учениками.

Имеет вид сценария, который включает в основном описание слов и действий учителя.

Включает характеристику деятельности обучающихся с указанием УУД, формируемых в процесса каждого учебного действия.

Содержит указание и описание основных форм и методов, используемых на уроке.

Помогает осознавать планируемые результаты каждого вида деятельности и контролировать этот процесс.

Указываются только общие цели всего урока.

Рекомендации по разработке технологической карты

Вопрос обязательных требований к разработке, структуре и форме технологической карты урока не имеет законодательного урегулирования. Приведем несколько рекомендаций и образцы, которые предоставлены педагогами, имеющими опыт в составлении технологической карты урока по ФГОС.

1.Необходимо оформлять «шапку» технологической карты. Например:

Предмет: Русский язык

Тема урока: Корень слова. Как найти корень слова?

Прогнозируемые результаты

  • учить проверять себя;
  • учить давать оценку своим действиям;
  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
  • учить анализировать и выделять общее;
  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
  • вспомнить понятие однокоренные и родственные слова;
  • дать уточненное определение термина «корень»;
  • учить находить корень слова;
  • учить подбирать родственные слова разных частей речи.

Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы.

Оборудование: цветные стикеры, шаблоны деревьев и листочков для групповой работы, макеты снежков.

2.Не стоит излишне «раздувать» технологическую карту урока. Это только затруднит ее использование во время занятия. Оптимальным вариантом является образец, который будет включать такие разделы:

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

3.При желании в технологическую карту можно добавить графу «Время», «Использование ИКТ», «Способ промежуточного контроля» и др.

4.В технологической карте указываются традиционные этапы урока. Иногда, в зависимости от типа урока, некоторые этапы можно объединить или исключить.

5.Для указания УУД и планируемых результатов можно использовать материал рабочей программы.

6.Следует не забывать, что урок должен иметь также воспитательный и развивающий характер. В технологической карте необходимо использовать соответствующие формулировки: «способствовать формированию (развитию или воспитанию) …» или «создать условия для формирования (развития или воспитания) …».

7.После технологической карты можно разместить необходимые дополнения: схемы, образцы решения, тесты.

8.Можно воспользоваться специальными компьютерными программами, которые ускоряют процесс создания такой технологической карты. Они содержат рабочую программу по определенному предмету, описание всех УУД и планируемых результатов.

При введении в электронный конструктор темы и номера урока все соответствующие параметры автоматически вносятся в шаблон технологической карты. Учителю остается сделать необходимую коррекцию и заполнить содержательный раздел карты.

Рассмотрим образец составления технологической карты урока по ФГОС: фрагмент урока русского языка в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт показывает, что на первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока, ее можно рассматривать как мини-проект учителя.Устоявшейся формы технологической карты пока не существует.На мой взгляд, лучше всего отражает параметры системно-деятельностного обучения предложенная мною структура карты.Приложение: технологические карты уроков по модулю №6 по теме "Однородные члены предложения".

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В КОНТЕКСТЕ ФГОС ООО»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В КОНТЕКСТЕ ФГОС ООО

Сегодня учитель должен в достаточно короткое время принципиально изменить подходы к проектированию урока и деятельности ученика, а самое главное, на мой взгляд, по- новому осмыслить свою роль в образовательном процессе. Задача учителя организовать деятельность ученика так, чтобы он осмысленно решал значимые для себя вопросы: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.

Как технологическая карта помогает проектировать современный урок?

Технологическая карта урока – что это?

Технологическая карта урока – современ­ная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Технологическая карта раскрывает общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.

Технологическая карта позволит учителю:

реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

на практике реализовать межпредметные связи;

выполнять диагностику достижения планируемых результатов обучающимися на каждом этапе освоения темы.

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы (раздела) с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и обучающихся, организовать самостоятельную деятельность учеников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

учебный процесс по освоению темы проектируется от цели до результата;

используются эффективные методы работы с информацией;

организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Опыт показывает, что на первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока (ее можно рассматривать как мини-проект учителя). Наибольшие затруднения вызывает декомпозиция целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе. В помощь учителю можно предложить возможные формулировки деятельности.

Формулировки деятельности учителя и обучающихся

Формулировки деятельности учителя и обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

(на примере русского языка)

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

3. Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на…

4. Формулирует задание…

Напоминает обучающимся, как…

Предлагает индивидуальные задания.

5. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения…

6. Контролирует выполнение работы. Осуществляет:

7. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

комментарий к домашнему заданию;

задание на поиск в тексте особенностей.

проверку выполнения задания;

беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

оценочные высказывания обучающихся;

обсуждение способов решения;

поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);

самостоятельную работу с учебником;

беседу, связывая результаты урока с его целями.

10. Подводит обучающихся к выводу о…

11. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

12. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

13. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

1. Проводят самоконтроль готовности к уроку.

2. Моделируют открытие нового знания.

3 .Записывают слова, предложения.

Делят (звуки, слова ит.д.) на группы.

Выполняют задание в тетради.

4. По очереди комментируют…

Обосновывают выбор написания…

5. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы.

На слух определяют слова с изучаемой орфограммой. Проводят морфемный анализ слов.

6. Отвечают на вопросы учителя.

7. Выполняют задания по карточкам.

Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.

8. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.

9. Выявляют закономерность…

10. Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

11. Высказывают свои предположения в паре.

Читают план описания…

12. Находят в тексте понятие, информацию.

13. Слушают доклад, делятся впечатлениями о…

14. Высказывают свое мнение.

15.Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

16. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Единой, устоявшейся формы технологической карты пока не существует.

На мой взгляд, лучше всего отражает параметры системно-деятельностного обучения следующая структура карты (приложение: технологические карты по системе уроков по модулю №6 «Однородные члены предложения»).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности.

Согласно ФГОС ООО, учитель должен владеть умением не только создавать конспект урока, но и проектировать его в форме технологической карты. Это понятие заимствовано из области промышленных технологий, а его применение в современной методике позволяет модернизировать процесс обучения и сократить учителю время подготовки к уроку.

Единых требований к составлению технологических карт не существует; педагог выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.

Проанализировав достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями–практиками, я пришла к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует. Я хочу представить вам проект технологической карты, разработанный на основе открытых электронных источников информации.

Просмотр содержимого документа
«конструктор для составления технологической карты урока»

Технологическая карта урока (схема).

1. Класс: ________________ Дата: ______________Предмет___________________

2. Тема урока:_________________________________________________________________________________________________________

3. Место и роль урока в изучаемой теме:__________________________________________________________________________________

Цель деятельности учителя

Тип урока (см. таблицу 1)

Планируемые образовательные результаты (есть в раб. программе)

Методы и формы обучения

(см. таблицу 1)

Образовательные ресурсы (адреса сайтов, ссылки на источники)

Оборудование (см. таблицу 1)

Основные понятия (по предмету)

Организационная структура урока

(см.таблицу 2)

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Читайте также: