Фигуры из конструктора цветочки

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

План-Конспект тематического занятия с использованием

конструктора Lego «Цветы»


Тема: «Цветы»

Цель: формировать навык конструирования цветов из конструктора Lego .

Образовательные:

Ø Расширять представление у детей о разнообразии цветов

Ø Закрепление знаний строения растений, основных частей, их значений для цветка.

Ø Обогащать практический опыт в конструировании.

Ø Способствовать развитию цветовосприятия, умение сочетать цвета между собой.

Воспитательные:

Ø Формировать бережное отношение к природному миру.

Ø Формировать интерес к созданию цветов.

Развивающие:

Ø Развитие творческой самостоятельности, усидчивости.

Ø Развитие мелкой моторики рук, координации движений

Материально-техническое обеспечение занятия:

Иллюстрации цветов, наборы конструктора Lego , карточки схемы цветов для конструирования, письмо от осени.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо, хотите узнать от кого оно?

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!(осень)

- Красавица Осень, украсила сад желтой листвой, но печалится, что никогда не видела, как летом цветет сад. И просит нас, ей помочь, сделать ей на память цветы. Как вы думаете, из чего мы можем сделать цветы?( ответы детей)

А какие цветы вы знаете? (незабудка, ромашка, василек, одуванчик…)

Люди украшают свой дом, улицу, дарят цветы друг другу на праздник. Цветы дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Мы с вами вспомнили названия цветов, а какие части есть у цветка? ( Рассматривание схемы – строения цветка( стебель, листья, цветок, корень).

Для роста им необходимо солнечное тепло и свет, нужна вода, нужна земля, чтобы растения корнями держались в ней и пили воду. И обязательно растениям нужна наша забота, нежность и любовь. И тогда растения будут радовать нас своими цветами, зелеными листьями. Можно цветы рвать? Природу, цветы, растения, деревья надо беречь. Без цветов пчелы нам не дадут сладкий мед. Давайте мы с вами поиграем с пальчиками. ( пальчиковая .гимнастика «Цветы»)

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

- Предлагаю рассмотреть схемы (дети рассматривают). Посмотрите, какие красивые цветы. Какого цвета нам нужен конструктор? Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (дети рассматривают цветы) из каких деталей сделаны цветы? (Дети перечисляют названия деталей конструктора ЛЕГО). Предлагаю вам сесть за столы, и начать работу с подбора необходимых деталей ( практическая часть – создание построек )

Подведение итогов

- Как много разноцветных цветов сделали для Красавицы Осени. Давайте цветы расселим на клумбе. Посмотрите, как стало красиво. Давайте закроем глаза и представим, что наши цветы стали живые.

- Ребята, понравилось вам строить цветы? Какие части цветка вы знаете? Какие вам понадобились детали?

Практическое задание для самостоятельной работы

- У вас сегодня получилось сделать такие красивые цветы, предлагаю вам попробовать дома построить такие же красивые цветы для своих мам или бабушек, а может даже и научить братика или сестренку делать такие же.

Конструктор Лесовичок Разборный домик №6

от 4 290 ₽ 5 отзывов Конструктор Лесовичок Разборный домик №6 Купить

Тип конструктора: классический, возраст: от 3 лет, пол: для мальчиков, для девочек, число деталей: 251 - 500, материал: дерево

Конструктор LEGO Creator Expert 10280 Букет цветов

от 11 680 ₽ 50 отзывов Конструктор LEGO Creator Expert 10280 Букет цветов Купить

Удивите друга или любимого человека, подарив ему прекрасный и совершенно необычный букет цветов. Этот букет LEGO® составлен из замечательных и ярких цветов самых разных расцветок — ловко собранных из деталей LEGO. Стебли цветов регулируются, так что вы легко можете прис.

Конструктор Arckit Colours Mini 10054 Modern 2.0

от 3 516 ₽ Конструктор Arckit Colours Mini 10054 Modern 2.0 Купить

Конструктор LEGO Friends 41425 Цветочный сад Оливии

от 1 190 ₽ 9 отзывов Конструктор LEGO Friends 41425 Цветочный сад Оливи. Купить

Поощрите любовь детей к природе с помощью набора «Цветочный сад Оливии» LEGO® Friends (41425). Пусть они представят себя садовниками, которые исследуют сельскую местность в поисках редких видов растений для изучения Оливией. Они будут с удовольствием колесить по округе.

Электромеханический конструктор LEGO Education Mindstorms EV3 45544 Образовательный набор

от 49 990 ₽ 43 отзыва Электромеханический конструктор LEGO Education Min. Купить

Тип конструктора: электромеханический, серия: Mindstorms EV3, возраст: от 10 лет, пол: для мальчиков, для девочек, число деталей: 501 - 1000, материал: пластик, особенности: подключение к компьютеру, с двигателем, с микрокомпьютером

Конструктор Забияка UNICON 1314990-42 Семицветик

от 492 ₽ 3 отзыва Конструктор Забияка UNICON 1314990-42 Семицветик Купить

Тип конструктора: классический, серия: Classic, возраст: от 3 лет, пол: для мальчиков, для девочек, число деталей: 31 - 50, материал: пластик

Конспект занятия по конструированию из мягкого конструктора «Чудо-букет»

Создать условия для творческого применения освоенных умений.

Продолжать знакомство с новым видом художественного конструирования из мягкого конструктора.

Освоение действий построения пейзажной композиции, передача весеннего настроения, эстетической красоты явлений природы.

Совершенствовать технику выкладывания.

Вызвать интерес к оформлению панно цветов, как завершающему этапу творчества.

Формировать коммуникативные умения и навыки.

Продолжать учить планировать работу, создавать коллективную композицию.

Развивать способности ребё нка: мышление, воображение, чувство цвета, ритма и композиции.

Воспитывать у детей желание работать вместе, конструировать коллективную работу.

Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в освоении новых, художественных материалов и способов работы с ними.

Воспитывать художественный вкус, интерес к природе.

Элементы конструктора, фоновая композиция, стихотворение А. Плещеева «Травка зеленеет», загадка, потешки о весне, музыка Чайковский «Вальс цветов», «Подснежник», «Времена года».

Рассматривание иллюстраций, картин великих художников о времени года - весна, пейзажи цветов.

Сценарий образовательной деятельности:

Воспитатель загадывает загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (Весна)

Воспитатель: Весну издавна любил народ, называли её весна-красна.

Вся природа просыпается весной, после зимних холодов.

Появляется светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают

Птицы, просыпаются бабочки.

Какие потешки про весну вы знаете? (Дети читают)

1. Весна, весна красная, приди, весна ясная, приди, весна, с радостью, приди, весна, с милостью!

2. Ласточка, ласточка, милая ласточка, ты где была, ты с чем пришла?

-За морем бывала, весну добывала, несу-несу, весну-красну.

3. Иди, весна, иди красна, принеси ржаной колосок, овсяной снопог.

Большой урожай в наш край.

О весне написано много стихов. Давайте с вами прочитаем стихотворение Плещеева «Весна».

О весне, о цветах написано много картин, муз. Произведений.

Я предлагаю вам, послушать классическую музыку и просмотреть картины.

Займите свои рабочие места за столами ( Показ на ноутбуке презентация: «Времена года- весна»(пейзажи) с музыкальным сопровождением, музыка Чайковского- «Времена года», «Подснежник», «Вальс цветов».

Вопрос детям: А какие весенние месяцы вы знаете?

Педагог обращает внимание детей на яркость зелени, чистоту голубого неба,

Нежность первых цветов, чувства радости от солнца, обилие света.

Михаил Пришвин назвал март - весной света.

Какой праздник в марте?

Апрель - весной воды, май - весной цветов.

В конце марта появляются первые золотистые цветочки: мать-и-мачеха, зацветает ольха, орешник, верба.

В апреле, когда сойдёт снег, появляются подснежники.

Ласковый, солнечный май, на влажных лугах золотится купальница, рядом голубеет незабудка. Расцветают цветы на деревьях. Цветут тюльпаны, нарциссы, маки, в лесу расцветает ландыш.

Вы любите цветы?

Какие ваши любимые цветы?

Много радости приносят людям цветы! Они дарят хорошее, праздничное настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

Продлить яркий, весенний праздник цветов мы сможем, подарив им вторую жизнь, создавая композицию из мягкого конструктора.

Давайте с вами попробуем создать композицию «Цветы».

У нас есть мягкий конструктор, это геометрические фигуры.

Давайте попробуем создать из них композицию, для этого нужно распределиться в парах с другом и договориться кто, и что будет выкладывать.

Вспомнить, какие бывают цветы, какого цвета и что есть у цветка?

Воспитатель уточняет какие фигуры лучше использовать, чем можно дополнить композицию.

Воспитатель вопросами и косвенным указанием способствует на соразмерность объектов.

Воспитатель оказывает детям посильную помощь, задавая им наводящие вопросы.

(Дети работают под муз. Сопровождение Чайковского)

Дети работают самостоятельно на небольшом расстоянии друг от друга.

Воспитатель вопросами и косвенным указаниям способствует не только творческой деятельности каждого ребёнка, но и помогает детям определить общую композицию будущей работы, обращает внимание на их соразмерность и поиск выразительных средств.

В конце занятия воспитатель подводит итог:

О чём сегодня говорили? Какое время года? Какую композицию создали? Что понравилось? Что запомнилось?

Воспитатель, анализируя работу, мотивирует детей на адекватную оценку каждого ребёнка.

Оценивается способность ребёнка раскрыть тему и передать в композиции сезонное настроение.



Дидактическая игра «Чудо-дерево»

Дидактическая игра «Чудо-дерево» д\и "Чудо дерево" как у наших - то ворот чудо дерево растет. чудо, чудо, расчудесное. цель:расширять представление детей о живой и не живой.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. Работа с мягким конструктором «Домики сказочных персонажей Смешариков» Тема занятия: Домики сказочных персонажей «Смешарики». Конструирование из мягкого конструктора. Цель занятия. Познакомить детей с функциональностью.

После десятка купленных себе наборов, решил купить пару наборов супруге (а то все себе, да ребенку чуток). Один из наборов был Flower Bouquet 10280. Вроде как и цветы, но в то же самое время и Лего. Подразумевалось, что собирать будет жена (что почти получилось).

Botanical Collection или Лего-цветы LEGO, Цветы, Букет, Длиннопост

В результате сборка почти всех цветов, была выполнена супругой. Правда в определенный момент вмешался ребенок и отжал сборку нескольких цветков.

По самим цветам.

У роз (на фото бежевые) - очень слабо держатся внешние листья. Так и норовят отвалиться.

У ромашек (эти желтые с белым) - не держатся так как показано на коробке и загибаются.

У остальных с этим все нормально.

Фото собранного букета будет в конце, так как там еще два набора в комплекте.

Гуляя по ТЦ на выходных, уже по привычке зашли с ребенком в магазин с Лего, и нашлось еще два небольших набора с цветами (тюльпаны и розы):

Botanical Collection или Лего-цветы LEGO, Цветы, Букет, Длиннопост

Botanical Collection или Лего-цветы LEGO, Цветы, Букет, Длиннопост

Тюльпаны ребенок собирал с моей небольшой помощью, розы уже ребенок с женой на пару собирали.

Тюльпаны достаточно простые и крепкие. Розы же, чуть отличаются от тех, что были в большом наборе. И с внешними листьями у них та же проблема есть (легко отваливаются).

Вот так в результате выглядит букет (из трех наборов):

Botanical Collection или Лего-цветы LEGO, Цветы, Букет, Длиннопост

Botanical Collection или Лего-цветы LEGO, Цветы, Букет, Длиннопост

Botanical Collection или Лего-цветы LEGO, Цветы, Букет, Длиннопост

В живую выглядит очень хорошо. Даже теще понравилось. Ну и не завянут. Букет в результате уехал к ребенку в комнату.

P.S. Еще бы им вазу добавить в большой набор. Так как пришлось дома поискать, куда это все влезет и в результате была задействована двухлитровая банка в качестве вазы. Либо придется покупать какой-нибудь Classic и пытаться собрать вазу.

Цель: Учить строить цветы по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.

Задачи

Образовательные:

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений; обогащать практический опыт в процессе конструирования; определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.

Развивающие:

Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе,

интерес к весенним изменениям в природе, желание создавать цветы.

Средс тва:

Наглядные: рассматривание иллюстраций весенних цветов, карточки-схемы для конструирования.

Мультимедийные: ПК, запись обращения Феи цветов к детям.

Коммуникативные: художественное слово (загадки, беседа.

Игровые: упражнение «Цветы».

Двигательные: физкультминутка.

Оборудова ние: наборы конструктора ЛЕГО, схемы цветов.

• Дидактическая игра «Подбери картинку с изображением растений».

• Показ приемов работы.

• Рассматривание готовых конструкций.

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада видеть всех вас!

Сегодня, я предлагаю вам с пользой провести время, узнать что-нибудь интересное.

Воспитатель: Ребята, смотрите какое у нас солнышко! Давайте поднимем руки вверх, к солнцу, оно поделится с нами своим теплом, добротой, лаской, а теперь возьмёмся за руки и поделимся этим теплом и добротой друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь с друзьями и нашими гостями улыбкой.

I. Создание мотивации.

Воспитатель: Ребята, вы когда - нибудь были на телестудии? А хотели бы туда попасть? Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на передачу «Мир цветов». Вы согласны быть участниками передачи? (ответы детей) А кем же буду я?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Вслед ей прилетели птицы -

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, весна. Сейчас у нас поздняя весна, а ещё её называют «Цветущая весна». Как вы думаете, почему её так назвали? (ответы детей). Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Снег растаял. Стало тепло. Распустились листочки. Прилетели птицы. Проснулись насекомые. Распускаются первые весенние цветы.

Воспитатель: Правильно. Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, тюльпан, медуница, мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш, нарцисс…

Воспитатель: Люди украшают свой дом, улицу, дарят цветы друг другу на праздник. Цветы дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства.

Воспитатель: Ребята, у меня перепутались картинки, помогите мне, выберите картинки с изображением весенних цветов.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали все картинки с изображением весенних цветов.

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы цветы росли?

Дети: Для роста им необходимо солнечное тепло и свет, нужна вода, нужна земля, чтобы растения корнями держались в ней и пили воду. И обязательно растениям нужна наша забота, нежность и любовь. И тогда растения будут радовать нас своими цветами, зелеными листьями.

Воспитатель: Можно цветы рвать? Природу, цветы, растения, деревья надо беречь. Без цветов пчелы нам не дадут сладкий мед.

Воспитатель: К нам на передачу пришло видео - обращение

от Феи цветов, давайте послушаем.

Воспитатель: Ребята, поможем цветочной Фее? Из чего можно сделать цветы?

Дети: Из бумаги, пластилина, палочек.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать мастерами, ландшафтными дизайнерами и сконструировать новый цветник для Феи цветов. Перед вами детали конструктора - ЛЕГО, из этих деталей мы постараемся построить цветы.

II. Показ приемов работы.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть схемы (дети рассматривают). Посмотрите, какие красивые цветы. Какого цвета нам нужен конструктор? Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (дети рассматривают цветы)

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Каким цветом будем делать стебель и листья? (зеленым).

Воспитатель: Кто назовёт, из каких деталей сделаны цветы? (Дети перечисляют названия деталей конструктора ЛЕГО).

Воспитатель: Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой?

Дети: При помощи шипов.

Воспитатель: С чего начать строить?

(воспитатель показывает детям пластину на которой будут крепиться весенние цветы, способы соединения деталей – наложение, в стык. Повторяет с детьми правила безопасности при работе конструктором). ЛЕГО.)

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать партнёра для совместной деятельности; располагайтесь удобно, можно сесть или встать за столы.

Воспитатель: А сейчас, мы немного отдохнём.

Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть. Сначала опустили головки,

А потом согнулся весь стебелёк

Вдруг закапал дождь и цветочки

Затих ветерок, Раз, два, три! Стали мы опять детьми. Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох - носом, на выдох произнесём «Ах, как чудно пахнет цветок»

Детали, детали, вы спать не устали? Сегодня с утра нам строить пора.

III. Практическая часть.

Воспитатель: Дети, можете приступать к работе.

Воспитатель: Как много разноцветных цветов сделали для Феи. Давайте цветы расселим по клумбам. Посмотрите, как стало красиво. Давайте закроем глаза и представим, что наши цветы стали живые.

Воспитатель: Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ. Все цветочки у вас разные. Как вы думаете, удалось нам помочь Фее цветов?

Дети: Да!

Воспитатель берет телефон и говорит: О, кей, Гугл, посмотри, фея, какие цветы мы для тебя и твоей цветочной страны сделали!

Фея цветов: Спасибо, большое вам спасибо, милые дети! Какой красивый цветник получился! Мне очень понравилось! Замечательные цветочки. Это будет самая красивая клумба в моей стране!

-Ребята, вам понравилась конструировать для Феи цветов?

-А как вы думаете, всё у нас получилось?

-А кому показалось трудным? Почему?

-А что было самым интересным?

-Что можно было бы

-Чья конструкция самая

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Я предлагаю вам поделиться с родителями, с друзьями о том, что мы интересного узнали и чему научились. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.

Наша телепередача, которая транслировалась сегодня в прямом эфире, подошла к концу. Благодарю всех участников и зрителей передачи «Мир цветов».

Конспект занятия по Лего-конструированию «Весенние цветы» (старшая группа)



Прикреплённые файлы:

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по лего конструированию «Измерительная машина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ МАШИНА»Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» (старшая группа) Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» для старшей группы Подготовила: воспитатель Ткач Светлана Юрьевна.

Конспект занятия по лего-конструированию «Робот» в средней группе Конспект занятия по лего-конструированию «РОБОТ» (средняя группа) Шепелева Галина Возрастная группа: средняя, 4-5 лет. Виды деятельности:.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Разноцветная башня» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Тема: «Разноцветная башня». Цели: дать понятие о башне как произведении архитектуры,.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Фотоотчет «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию манной крупой «Весенние цветы» (старшая группа)

Фотоотчет «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию манной крупой «Весенние цветы» (старшая группа) Уже давно существует в нашем поселении Новосиньково отмечать праздник "День славянской письменности". В этот день, дети старшей группы,.

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы Цель: сформировать у дошкольников навыки конструирования корабля из лего конструктора. Задачи: • развитие детского технического творчества;.

Читайте также: