Формула 1 общий зачет конструкторов

Обновлено: 29.04.2024

Сезон 2021 года подошёл к концу. Драматический Гран-при Абу-Даби принёс нам имя нового чемпиона мира - Макса Ферстаппена. Но далеко не все до сих пор принимают его победу, считая, что настоящим триумфатором финальной гонки, как и всего чемпионата, был Льюис Хэмилтон. Но, впрочем, мы оставим это дело, и разберём другую, не менее интересную вещь, а именно - командные разборки.

Несмотря на то, что вступление нового технического регламента отложили на 2022 год, нынешний сезон подарил много интересных моментов, прежде всего, изменения в итоговой классификации Кубка Конструкторов. Да, многим может показаться, что они были несущественными, но именно эти изменения могут заложить фундамент к тому, что после вступления в силу нового технического регламента, расстановка сил может остаться примерно такой же, как и сейчас.

Давайте проанализируем результаты Кубка Конструкторов. Все анализы будут проводиться на основе сравнения моего прогноза, который я делал по итогам предсезонных тестов. Посмотреть его, если вам будет интересно, вы можете по ссылке чуть ниже:

Итак, начнём!

Haas

Прогноз на сезон: 10 место / Итог: 10 место

Сезон 2021 года сложился для команды Haas крайне неудачно. Самая медленная машина, пилоты-дебютанты, не способные беречь свои машины, да ещё и готовые убить друг друга на трассе ради собственных целей (эпизод в Монце - явное тому подтверждение) + устаревшая концепция копирования прошлогодней модели Ferrari, которая в 2020-ом получилась крайне неудачной.

И если уже набравшиеся опыта Мик Шумахер и Никита Мазепин не будут повторять ошибок 2021 года, то в новом сезоне Haas сумеет вырваться с последних строчек.

Alfa Romeo

Прогноз на сезон: 8 место / Итог: 9 место

Сезон 2021 года сложился примерно так же, как и предыдущий. По скорости болид Alfa Romeo оказался примерно на том же уровне - он оставался лучшим в группе аутсайдеров. Но в Кубке Конструкторов бывший Sauber пропустил на 8 место конкурентов из Гроу.

Но здесь большую роль сыграло везение: в Венгрии и Бельгии, где Williams смогли набрать львиную долю очков в Кубке Конструкторов, итало-швейцарцы заработали лишь 1 балл благодаря усилиям Кими Райкконена на Хунгароринге, и то из-за дисквалификации Себастьяна Феттеля.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что коллектив из Хинвиля занял лишь 9 место в командном зачёте. Какой итог их будет ждать в 2022 году - неизвестно. Ведь именно они стали единственной командой, которая полностью изменила свой состав, поэтому делать какие-либо предсказания относительно будущих результатов Вальтери Боттаса и Гуанью Чжоу сейчас бесполезно.

Williams

Прогноз на сезон: 9 место / Итог: 8 место

Несмотря на то, что львиную долю очков в Кубке Конструкторов, как уже было сказано, Williams завоевали в Венгрии и Бельгии, команда добилась явного прогресса в скорости. И это удивительно, потому что у заводской Mercedes и Aston Martin возникли явные проблемы с прижимной силой в задней части болида.

В квалификациях Джордж Расселл регулярно выходил во вторую, а иногда даже и в третью сессию. Да и Николя Латифи иногда показывал результаты, которые от него не ожидали. Поэтому, несмотря на долю везения, результат прошедшего сезона можно считать заслуженным. И если новые владельцы продолжат работать в том же духе, то коллектив из Гроу сможет побороться не только с Haas и Alfa Romeo, но и с другими конкурентами.

Aston Martin

Прогноз на сезон: 5 место / Итог: 7 место

Главным разочарованием прошедшего сезона стало выступление Aston Martin. Ещё в 2020-ом они боролись с McLaren за 3 строчку в Кубке Конструкторов, а уже в 2021-ом они беспомощно барахтались между середняками и аутсайдерами. У коллектива Лоуренса Стролла была такая же проблема, как и у Haas - концепция копирования прошлогоднего болида заводской команды (на сей раз Mercedes) полностью изжила себя. И этим всё сказано.

Делать какие-то прогнозы в адрес Aston Martin сейчас бессмысленно. Себастьян Феттель и Лэнс Стролл сейчас стоят на перепутье и неизвестно, как они покажут себя при новом техническом регламенте.

Alpha Tauri

Прогноз на сезон: 7 место / Итог: 6 место

Результаты Alpha Tauri в нынешнем сезоне также оказались вполне ожидаемыми, за исключением двух моментов:

1. Пьер Гасли вывел свой пилотаж на такой высокий уровень, что если бы он выступал за Red Bull или Mercedes, при этом не являясь чистым вторым номером, то смог бы побороться за титул

2. Провал Юки Цуноды в сезоне нынешнего года оказался слишком огромным на фоне француза

Японца оставили в команде исключительно потому, что молодые воспитанники Red Bull (Джехан Дарувала, Деннис Хаугер, Джек Дуэн, Лиам Лоусон) ещё не готовы к Королевскому классу, но если японец и дальше будет так вести себя на трассе, то места в кокпите Alpha Tauri, да и в любой другой команде, ему не видать.

Сама машина позволяет бороться за места в топ-5, главное для команды - начать зарабатывать очки ДВУМЯ БОЛИДАМИ. И если бы они этим занимались в 2021-ом, то они не только бы смогли опередить Alpine в Кубке Конструкторов, но возможно смогли бы дать бой и McLaren в борьбе за 4 место.

Alpine

Прогноз на сезон: 6 место / Итог: 5 место

В целом, нынешний сезон для Alpine прошёл даже несколько хуже, чем предыдущий. И если бы не деградация Aston Martin и постоянные проблемы со второй машиной у Alpha Tauri, бывшая Renault оказалась бы гораздо ниже в Кубке Конструкторов.

Однако стоит отдать должное пилотам данного коллектива. Эстебан Окон и Фернандо Алонсо сразу же нашли общий язык между собой и во многом это помогло добыть французу победу в Венгрии, а испанцу - подиум в Катаре. Благодаря этому коллектив из Энстоуна стал пятым в командном зачёте, но тем не менее, над машиной конструкторам ещё надо работать, ибо скорость иногда оставляла желать лучшего.

McLaren

Прогноз на сезон: 4 место / Итог: 4 место

Команда McLaren стала единственной в пелетоне, которой Международная Автомобильная Федерация (FIA) сделала небольшие поблажки в подготовке к новому сезону, поскольку "Оранжевые" переходили с двигателей Renault на Mercedes. В целом этот переход прошёл успешно и коллектив из Уокинга на протяжении большей части 2021-го обладали третьей по скорости машиной.

Добиться повторения результата 2020 года не получилось из-за такой же проблемы, что и у Alpha Tauri - провала второго пилота. Даниэль Риккьярдо, несмотря на победу в Монце, так и не смог привыкнуть к новому болиду из-за чего много проигрывал своему напарнику Ландо Норрису. И если австралийцу не удастся подтянуть результаты в следующем сезоне, то Заку Брауну и Андреасу Зайдлю придётся искать нового напарника для молого британца, который уже освоился в роли лидера команды.

Ferrari

Прогноз на сезон: 3 место / Итог: 3 место

Несмотря на отсутствие побед, в 2021 году Скудерия смогла добиться явного прогресса по отношению к катастрофическому 2020-ому.

Многие ожидали, что Карлос Сайнц будет меркнуть на фоне давно освоившегося в Маранелло Шарля Леклера, однако всё вышло далеко не так. Испанец не только сумел дать бой монегаску и даже опередить его по очкам в общем зачёте (164.5 против 160), но и стать по-настоящему своих в Ferrari, постепенно вытесняя Шарля на второй план. Дело в том, что некоторые сотрудники команды хвалили технические навыки Карлоса, который сумел помочь внести изменения, сработавшие на "ура" в нужный момент.

Но в целом это не повлияло на климат в коллективе, так как Леклер и Сайнц нормально общаются друг с другом. Дело остаётся только за Маттио Биноттой и компанией - доработать двигатель и построить хороший болид для сезона 2022 года, способный не только подниматься на подиум, но и побеждать.

Red Bull

Прогноз на сезон: 2 место / Итог: 2 место

Впервые с начала новой турбоэры Red Bull сумел построить машину, способную бороться за чемпионский титул. И несмотря на то, что Кубок Конструкторов Быкам взять не удалось, они смогли достичь поставленной цели - сделать Макса Ферстаппена чемпионом мира.

Да и Серхио Перес, для второго пилота, смотрелся очень даже хорошо, особенно в тех моментах, когда надо было помочь голланду. Мексиканец сумел доказать, что он способен управлять болидом топ-команды и провал 2013 года с McLaren остался далеко в прошлом.

Mercedes

Прогноз на сезон: 1 место / Итог: 1 место

Несмотря на победу в Кубке Конструкторов, сезон 2021 года для Mercedes сложился неоднозначно из-за того, что поправки к действующему регламенту вынудили команды срезать часть днища с задней части болида. Именно в ней и заключалось главное преимущество "Серебряных стрел".

Как только оно исчезло, на поверхность вылезла главная проблема команды - неумение признавать поражения. Неизвестно, как сильно это сыграло в моральном плане, но факт того, что в решающий момент Тото Вольфф и компания проиграли тактически - это факт.

Льюис Хэмилтон был морально убит, но всё же он решился остаться с командой на следующий сезон. Правда, у него теперь будут два серьёзных препятствия. Первая - моральная, Mercedes официально отказался от полностью чёрного болида, вернувшись к традиционному серебристому цвету. Вторая - чисто спортивная, на смену неконфликтному Вальтери Боттасу приходит молодой и перспективный Джордж Расселл, который явно не будет давать поблажек титулованному напарнику.

В остальном же всё прошло довольно предсказуемо - лучшая машина, первое место в командном зачёте, доминация, несмотря на поражение в чемпионате пилотов, продолжается. Но останется ли она в 2022 году? - Главный вопрос нового сезона .

И не забывайте делиться своим мнением по поводу итогов сезона в комментариях, ставить лайки и подписываться на канал "Max F1 +" , чтобы оставаться в курсе событий! До встречи в Новом 2022 году!



Макс Ферстаппен

Серхио Перес


Шарль Леклер


Карлос Сайнс



Льюис Хэмилтон


Джордж Рассел



Ландо Норрис


Даниэль Риккардо



Эстебан Окон


Фернандо Алонсо



Валттери Боттас


Гуаньюй Чжоу



Пьер Гасли


Юки Цунода



Себастьян Феттель


Лэнс Стролл



Мик Шумахер


Никита Мазепин



Николас Латифи


Алекс Албон

Расписание гран-при Канады 2022

Расписание гран-при Канады 2022

Гран-при Монако 2022 — результаты гонки

Рассел: По сравнению с Льюисом, мне еще есть куда расти во многих аспектах

Гран-при Майами 2022 — результаты практики 2

Гран-при Майами 2022 — результаты практики 1

Гран-при Эмилии-Романьи 2022 — Результаты гонки












Читайте нас в соц сетях


«Формула-1». 9-й этап. «Гран-при Канады»
1. Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)
2. Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) — отставание 0,993
3. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 7,006
4. Джордж Расселл (Великобритания, Mercedes) — 12,313
5. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 15,168
6. Эстебан Окон (Франция, Alpine) — 23,890
7. Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) — 24,945
8. Валттери Боттас (Финляндия, Alfa Romeo) — 25,247
9. Гуаньюй Чжоу (Китай, Alfa Romeo) — 26.952
10. Ленс Стролл (Канада, Aston Martin) — 38,222
11. Даниэл Риккьярдо (Австралия, McLaren) — 43,047
12. Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) — 44,245
13. Александр Албон (Таиланд, Williams) — 44,893
14. Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) — 45,183
15. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 52,145
16. Николас Латифи (Канада, Williams) — 59,978
17. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — 68,180
Не финишировали: Юки Цунода (Япония, AlphaTauri), Мик Шумахер (Германия, Haas), Серхио Перес (Мексика, Red Bull)

Макс Ферстаппен продолжает доминировать. У голландца не было реальных соперников в Канаде: Серхио Перес и Шарль Леклер не боролись за победу из-за технических проблем, а Карлос Сайнс оказался слабее Макса. Ферстаппен отпраздновал шестой триумф в сезоне и еще больше увеличил свои шансы на завоевание второго титула в карьере.

Канадская квалификация преподнесла сюрпризы

Постоянные технические проблемы «Феррари» на старте сезона дали о себе знать в Монреале. Перед гонкой команда поменяла компоненты силовой установки на болиде Шарля Леклера. Из-за превышения лимита замен на сезон монегаск получил штраф и начинал заезд с последнего ряда вместе с Юки Цунодой, который стал жертвой аналогичного наказания. Хотя Леклер еще заранее выбыл из борьбы за поул, в дождевой канадской квалификации все равно было на что посмотреть.

Субботняя сессия на сырой трассе подарила весьма неожиданную стартовую расстановку на гонку. В квалификации не было равных Максу Ферстаппену. Лидер чемпионата взял поул с отрывом более чем в полсекунды от соперников. В отсутствие Леклера конкуренцию голландцу должны были составить Карлос Сайнс и Серхио Перес. Тем не менее в субботу оба пилота ушли в тень. Испанец показал лишь третий результат, а мексиканец и вовсе не пробился в третий сегмент сессии. Перес завершил квалификацию в стене и начинал гонку 13-м.

Главным героем субботы стал Фернандо Алонсо. Испанец был быстрейшим в третьей тренировке, а в квалификации показал второй результат. Пилот «Альпин», который впервые за десять лет начинал заезд с первого ряда, пообещал атаковать Макса к первому повороту. Четвертым квалифицировался Льюис Хэмилтон, а третий ряд, к удивлению многих, заняли пилоты «Хаас» Кевин Магнуссен и Мик Шумахер. Стартовую десятку замкнули Эстебан Окон, Джордж Расселл, Даниэл Риккьярдо и Чжоу Гуаньюй. К слову, на последних секундах сессии Расселл был единственным, кто попробовал взять поул на сликах. Ставка британца не сыграла, но он признался, что не пожалел о своем решении.

Неожиданный сход Переса

В воскресенье главная сессия этапа прошла под палящим солнцем. На старте все внимание было приковано к потенциальной схватке между Ферстаппеном и Алонсо на первом круге и к прорыву Переса и Леклера к подиуму. Практически все пилоты выбрали покрышки «медиум» на первый отрезок гонки. Боттас, Перес, Норрис, Стролл и Леклер начинали заезд на «харде».

Леклер и Перес не сумели совершить быстрого прорыва в десятку. Шарль постепенно проходил медленных соперников, а Серхио застрял за «Маклареном» Риккьярдо. На восьмом круге мексиканец внезапно начал терять скорость. Пропустив всех гонщиков, Перес остановил свой болид в восьмом повороте, чем вызвал виртуальный пейс-кар. Техническая проблема на машине Серхио насторожила руководителя «Ред Булл» Кристиана Хорнера. «Феррари» усилиями Сайнса и Леклера готова была подобрать важные очки.

Во время виртуального сейфти-кара Ферстаппен и Хэмилтон заехали в боксы, оставив Сайнса и Алонсо в лидерах заезда. Спустя несколько кругов дирекция гонки снова включила режим виртуальной машины безопасности. На этот раз Мик Шумахер сошел с дистанции из-за механической неполадки. Несмотря на сильное вступление, набрать первые очки в сезоне Мику было не суждено. Временной остановкой гонки воспользовались Сайнс, Расселл, Окон, Чжоу и Риккьярдо. Пилоты перешли на «хард», а Гуаньюй и Даниэл выпали из десятки, позволив Боттасу, Леклеру и Строллу, не поехавшим на пит-стоп, занять позиции в очках.

К середине дистанции Ферстаппен с большим преимуществом лидировал в гонке. Его преследовали Сайнс, Хэмилтон и Расселл. Позади Окон на свежих покрышках отбивался от атак Леклера, которого еще ждала остановка в боксах. Алонсо, долгое время державшийся без пит-стопа, после перехода на жесткие шины откатился на седьмую строчку. Боттас и Стролл на старом «харде» не пускали Чжоу, Цуноду и Риккьярдо в десятку. Их преследовал Феттель, который к этому времени совершил уже две остановки в боксах.

Сайнс ждал помощи от пейс-кара

Леклер так и не смог пройти Окона, и «Феррари» зазвала своего лидера в боксы. Медленный пит-стоп отбросил монегаска на 12-ю строчку между Риккьярдо и Феттелем. Шарль на свежем среднем типе покрышек сразу же принялся атаковать. Монегаск быстро прошел Риккьярдо, Цуноду и Чжоу, а Стролл и Боттас пропустили Леклера, заехав в боксы.

В боксах «Ред Булл» и «Мерседес» ожидали лидеров заезда. Ферстаппен, Хэмилтон и Расселл друг за другом совершили свои вторые остановки, а Сайнс решил остаться на трассе лидером, надеясь на появление реального пейс-кара. В итоге испанец принял правильное решение. Юки Цунода на непрогретых шинах разбил болид после выезда с пит-лейна, и машина безопасности незамедлительно появилась на трассе. Сайнс тут же поменял покрышки, но все равно выехал позади Ферстаппена. Тем не менее финальный отрезок заезда обещал быть интригующим. Карлос готовился к сражению за первую победу в карьере, а «Мерседес» во главе с Хэмилтоном ожидали ошибок лидеров. Окон и Алонсо не собирались пускать Леклера к лидерам, Боттас, Феттель и Чжоу — отдавать свои позиции в десятке.

Макс не дрогнул на финише

На рестарте Сайнс повис на хвосте у Ферстаппена. Несмотря на помощь от DRS , Карлос не мог провести атаку на Макса. Тем не менее голландец никак не мог оторваться, попав под жесткий прессинг испанца. Позади пилотов «Мерседес», которые без борьбы доезжали до финиша, Леклер прошел гонщиков «Альпин». В конце очковой десятки Чжоу провел удачный обгон на Феттеля и оказался на девятой строчке. Позже Себастьян выпал из очков, а за десятую позицию сражались Стролл и Риккьярдо.

Нервный финиш гонки остался за Ферстаппеном. Опытный голландец так и не позволил испанцу провести маневр за победу. Макс одержал шестой триумф в сезоне и еще больше увеличил отрыв в чемпионате. Сайнс провел одну из лучших гонок в карьере, но все равно остался расстроен результатом. Карлос также заработал дополнительный балл за быстрейший круг в заезде.

Хэмилтон и Расселл финишировали в четверке. Леклер прорвался с предпоследнего места на пятое, но монегаску нужно побеждать в следующих гонках, чтобы еще сохранить шансы на титул. Пилоты «Альпин» удержались в семерке, а гонщики «Альфа Ромео» — в девятке. Лэнс Стролл порадовал местных болельщиков финишем на десятой строчке.

Следующий заезд пройдет через две недели на «Сильверстоуне», где в прошлом году произошло уже легендарное столкновение между Ферстаппеном и Хэмилтоном.

Личный зачет: 1. Макс Ферстаппен — 175. 2. Серхио Перес — 129. 3. Шарль Леклер — 126. 4. Джордж Расселл — 111. 5. Карлос Сайнс — 102. 6. Льюис Хэмилтон — 77. 7. Ландо Норрис — 50. 8. Валттери Боттас — 44. 9. Эстебан Окон — 39. 10. Фернандо Алонсо — 24. 11. Пьер Гасли — 16. 12. Кевин Магнуссен — 15. 13. Даниэл Риккьярдо — 15. 14. Себастьян Феттель — 13. 15. Юки Цунода — 11. 16. Гуаньюй Чжоу — 3. 17. Ленс Стролл — 2. 18. Александр Албон — 2. 19. Нико Хюлькенберг — 0. 20. Николас Латифи — 0. 21. Мик Шумахер — 0.
Кубок конструкторов: 1. Red Bull — 304. 2. Ferrari — 228. 3. Mercedes — 188. 4. McLaren — 65. 5. Alpine — 63. 6. Alfa Romeo — 47. 7. AlphaTauri — 27. 8. Aston Martin — 15. 9. Haas — 15. 10. Williams — 2.



Макс Ферстаппен VER


Серхио Перес PER



Шарль Леклер LEC



Джордж Рассел RUS



Карлос Сайнс SAI



Льюис Хэмилтон HAM



Ландо Норрис NOR



Валттери Боттас BOT



Эстебан Окон OCO



Фернандо Алонсо ALO



Пьер Гасли GAS



Кевин Магнуссен MAG



Даниэль Риккардо RIC



Себастьян Феттель VET



Юки Цунода TSU



Гуаньюй Чжоу ZHO



Алекс Албон ALB



Лэнс Стролл STR


Мик Шумахер MSC



Нико Хюлькенберг HUL



Николас Латифи LAT











Ферстаппен VER

Перес PER


Леклер LEC


Рассел RUS


Сайнс SAI


Хэмилтон HAM


Норрис NOR


Боттас BOT


Окон OCO


Алонсо ALO


Гасли GAS


Магнуссен MAG


Риккардо RIC


Феттель VET


Цунода TSU


Чжоу ZHO


Албон ALB


Стролл STR


Шумахер MSC


Хюлькенберг HUL


Латифи LAT

Начисление очков в Формуле 1

Пилотам, занявшим в гонке места с 1-го по 10-е, начисление очков происходит следующим образом: 1 место — 25 очков, 2 место — 18, 3 место — 15, 4 место — 12, 5 место — 10, 6 место — 8, 7 место — 6, 8 место — 4, 9 место — 2, 10 место — 1.

Пилоту, установившему лучший круг в гонке, начисляется дополнительный 1 бал, если он финишировал в первой 10-ке в итоговом зачете прошедшей гонки.

В 2021 году был введен новый формат «Квалификационный спринт (спринтерская гонка)» — проходит в формате укороченной гонки в 100 километров без питстопов и со свободным выбором шин.

По результатам заезда определяется стартовая решетка на основную гонку Гран-при.

Сейчас начисление очков за квалификационый спринт происходит следующим образом: первые восемь пилотов получают очки в личный и командный зачет: 8 очков — занявшему 1 место, 7 очков — занявшему 2 место и так далее.

В 2021 году начисление очков за квалификационый спринт происходило так: три пилота получали очки в личный и командный зачет: 3 очка победителю, 2 очка — занявшему второе место и 1 очко, финишировавшему на третьем месте, соответственно.


Выиграв Гран При Мексики, Макс Ферстаппен отыграл ещё восемь очков у Льюиса Хэмилтона и довел свой отрыв в личном зачете до 19 очков. В борьбе за третье место Серхио Перес сократил отставание от Валттери Боттаса с 35 до 20 баллов.

В Кубке конструкторов Red Bull Racing за одну гонку отыграла 22 очка у Mercedes. Разрыв между двумя топ-командами за четыре гонки до конца чемпионата сократился до одного очка.

Личный зачет после Гран При Мексики
Поз.ПилотОчки
1
Макс Ферстаппен
312.5
2
Льюис Хэмилтон
293.5
3
Валттери Боттас
185
4
Серхио Перес
165
5
Ландо Норрис
150
6
Шарль Леклер
138
7
Карлос Сайнс-мл.
130.5
8
Даниэль Риккардо
105
9
Пьер Гасли
86
10
Фернандо Алонсо
60
11
Эстебан Окон
46
12
Себастьян Феттель
42
13
Лэнс Стролл
26
14
Юки Цунода
20
15
Джордж Рассел
16
16
Кими Райкконен
10
17
Николас Латифи
7
18
Антонио Джовинацци
1
19
Мик Шумахер
0
20
Роберт Кубица
0
21
Никита Мазепин
0
Кубок конструкторов
Поз.КонструкторОчки
1Mercedes478.5
2Red Bull/Honda477.5
3Ferrari268.5
4McLaren/Mercedes255
5Alpine/Renault106
6AlphaTauri/Honda106
7Aston Martin/Mercedes68
8Williams/Mercedes23
9Alfa Romeo/Ferrari11
10Haas/Ferrari0

Следующий, 19-й этап сезона-2021 пройдет с 12 по 14 ноября на бразильской трассе Интерлагос. Это будет третий и последний в нынешнем году Гран При со спринт-квалификацией, где будут разыграны три дополнительных очка.

Читайте также: