Где найти конструктора одежды для молодого бренда

Обновлено: 28.03.2024

Человечество придумало одежду, чтобы защититься от непогоды. Почти сразу она стала ещё и способом самовыражения, возможностью продемонстрировать принадлежность к какой-либо социальной группе — от этнической до субкультурной. С того времени и до сих пор производство одежды — прибыльный бизнес, в условиях глобального рынка и маркетплейсов обладающий широкими перспективами. Не для всех, конечно — лишь для тех, кто в силах стартовать и развиваться в высококонкурентной среде.

Один из тех, кому это удалось — Instagram [*] . Здесь сибирский предприниматель последовательно разбирает вопросы, возникающие при создании собственного бренда. Краткая выжимка из этих советов — в нашем материале.

Где взять идею для бренда

Вот вы нашли идею. Для того, чтобы понять, сможете вы её воплотить или нет, нужно её сначала протестировать. Посмотрите на свою целевую аудиторию: насколько она велика? Что это за люди, где они живут, какой у них доход, что им интересно? Определившись — предлагайте.

Опирайтесь на собственный уникальный опыт, создавайте бренд, исходя из своей индивидуальности. Вносите такой вклад в этот мир, который кроме вас никто не сможет сделать.

Как найти дизайнера для бренда

Начинать работу над дизайном нужно с себя. Развивать собственный вкус, расширять кругозор, тренировать насмотренность.

Искать дизайнера можно не только на биржах фрилансеров, но и просто в Instagram [*] , отсматривая авторов по тегам. Просматривая блоги и курсы, отмечайте детали, которые цепляют лично вас.

Собранные мысли нужно изложить в подробном техзадании для дизайнера — и предлагать авторам, творчество которых вас заинтересовало. Чтобы грамотно составить ТЗ, понадобятся базовые знания о дизайне и производстве — по крайней мере вы должны отличать растровую графику от векторной и понимать, как количество цветов повлияет на стоимость шелкографии.

Как организовать производство одежды

Ключевой момент: для старта вам не нужно закупать оборудование и создавать собственное производство. Плюсы и минусы аутсорсинга «под ключ» при создании своего бренда я разобрал в отдельном выпуске. Посмотрите его, чтобы понять, на что обратить внимание и что контролировать при создании одежды на фабрике.

Лишь после того, как все бизнес-процессы налажены, создание производства становится логичным шагом и способом дальнейшего снижения издержек.

Как создать крутой продукт для своего бренда

Формируйте простые и понятные продуктовые линейки. Чётко определитесь, что будет основным продуктом, а что вы создаёте лишь для того, чтобы разнообразить ассортимент.

Прежде чем заниматься производством и дизайном, будет отлично, если вы сядете и заранее на листке бумаги спроектируете подробно свой продукт. Пропишете всё: стоимость сырья и конечного продукта, имидж, упаковку, бонусы, доставку и так далее. Каждый пункт этого проекта важен. Бонус, например, должен стимулировать покупателя поделиться приобретением в соцсетях.

Важный принцип, который следует соблюдать: превышайте ожидания ваших клиентов.

Как создавать и накапливать контент

«Контент — король», заявлял Билл Гейтс в своём знаменитом эссе 1996 года. Людей цепляет обилие разных образов — на фото, в видео и в текстах. Это правило чётко работает и с одеждой. У вас может быть одежда лучшего качества, но если о ней никто не узнает, вы ничего не продадите и не реализуете своих идей. Ключевые виды контента для одежды — это фото и видео. Например, вы выпускаете коллекцию, зовёте фотографа и моделей, делаете фотосессию и получаете снимки, которые используете для продвижения. Так мы делали в начале создания Instagram [*] в Instagram [*] .

Не менее, а порой и более важен клиентский контент: когда люди сами фотографируются для соцсетей в одежде бренда. Как их стимулировать к этому — отдельный подробный разговор.

Как спланировать и запустить первую коллекцию одежды

Чтобы создать бренд, вам не нужно многое. Вам не нужно создавать производство, не нужно самому быть дизайнером. Вы можете с небольшим бюджетом привлечь людей и выпустить минимальную партию. Показать её людям, посмотреть отклик, понять, заходит или не заходит, и понять, что вам делать дальше.

Планировать запуск лучше с конца: задайте дату запуска коллекции, и исходя из неё рассчитайте сроки каждого этапа разработки. Все этапы я разбираю в отдельном выпуске видеоблога.

Новые ролики выходят почти каждую неделю. В ближайшем выпуске речь пойдёт об основных каналах продаж. Подписывайтесь на канал «Как создать свой бренд» на YouTube — давайте исследовать разные стороны бизнеса вместе!

Выбор конструктора – больная тема для многих дизайнеров. Особенно для тех, кто мало что смыслит в конструировании. А ведь от этого в немалой степени зависит то, насколько конечный продукт будет соответствовать ожиданиям идейного вдохновителя. О том, на что обращать внимание при выборе конструктора и где начать поиски, нам рассказала Ольга Грассер, основательница конструкторского бюро Grasser.


Конструкторов много – профессия пользуются высоким спросом. Однако хорошего конструктора найти непросто. И не потому что все конструкторы плохие – это как найти себе партнера. Конструктора лучше искать такого, который будет понимать требования заказчика и как воплотить их в жизнь. Есть конструкторы, которые могут работать с разным ассортиментом, разными заказчиками, на разную возрастную группу. Таких называют универсалами, и они большая редкость.

Оптимальный выбор конструктора должен опираться на два критерия: опыт и возраст. Идеальному конструктору где-то лет 30, я думаю. С молодыми конструкторами надо быть внимательнее. Чтобы стать специалистом, надо минимум 10 тысяч часов практики. То есть около 3 лет работы. Именно работы – не учебы и не фриланса, а практики под управлением людей с опытом. Работать надо с конструктором-практиком.

Есть еще «олдскульщики». Они могут быть сильными специалистами, но настолько далекими от моды, что современному заказчику порой даже не объяснить, что он хочет. Это тоже плохо. Конечно, лучше попасть в золотую середину.

Лучше сотрудничать с конструктором, который закончил колледж. Колледж плюс институт – идеальный вариант. Институт сам по себе не дает столько практики, сколько дает колледж. В колледже присваивают портновский разряд, а конструктор должен уметь шить.

Искать конструктора надо на сайтах по поиску работы. Дизайнеры контактами делятся неохотно, и я их понимаю.

Прийти к конструктору лучше с эскизом или фотографией и образцом ткани, которую хотите использовать. Сначала лучше заказать самую простую вещь. Сразу ткань покупать не надо, для начала необходим макет. Если вы ничего не понимаете в конструировании, необходимо проговорить это с конструктором: «Я ничего в этом не смыслю, но быстро учусь и вообще не дурак по жизни». Опытный конструктор поможет. Позже все хорошие начинающие дизайнеры понимают, что эту область лучше освоить.

Если конструктор говорит: «Это так не делается, это невозможно сделать», – бегите от такого конструктора. Хороший конструктор всегда найдет выход и предложит свой вариант создания вашего изделия.

Конструктор должен уметь максимально точно воспроизвести силуэт. Конечно, подиумные вещи воспроизвести сложно, потому что там и ткани особенные, и технологии новые, и часто методы моделирования секретные. Но суть хороший конструктор уловить должен.

Лекала могут быть сделаны в САПР (САПР – организационно-техническая система, предназначенная для автоматизации процесса проектирования – прим.ред.). Но конструктор, который не работал руками, не конструктор. В программе можно сделать множество ошибок, если не владеть в совершенстве ручным конструированием. Я сталкивалась с опытными конструкторами, которые сразу учились на САПРе и работать тоже начали сразу на САПРе. Они уступают тем, кто сел на САПР после ручной практики. Работа руками учит думать: работает мозг, каждая мышца, появляется объемное мышление. А конструктор должен обладать объемным мышлением.

Если нет возможности поставить хороший САПР и посадить конструктора-«програмщика», то берите «ручника». С другой стороны, ручное конструирование – это долгий процесс. Программное – быстрее. В общем, ориентируйтесь на свой бюджет и ни в коем случае не покупайте плохой САПР.

Как выбрать конструктора и стоит ли сотрудничать с ним удаленно? С чего начать работу и сколько макетов отшить, чтобы получить изделие с идеальной посадкой? Какие могут возникнуть сложности при разработке лекал и как с ними справляться? Сколько конструктивных баз должно быть в дизайнерской коллекции? Эти и другие вопросы о взаимодействии дизайнера с конструктором мы задали Гульназ Исянгуловой, спикеру нашего курса «Как дизайнеру выстроить работу с производством».

Курс «Как дизайнеру выстроить работу с производством» пройдет с 27 по 30 ноября в Москве. Предусмотрены очный и online-формат обучения. Ознакомиться с программой курса и зарегистрироваться для участия можно здесь.


Гульназ Исянгулова,
конструктор марки Inshade, ведущий преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

Критерии выбора конструктора

В первую очередь, нужно узнать, какое образование получил конструктор. Также во время собеседования конструктору обычно дают задание и оценивают качество разработанных им лекал по отшитому макету. Если макет оказался удачным, то по лекалам шьют пробный образец. После того, как будут отшиты два-три изделия, можно принимать решение о приеме конструктора на работу.

Удаленное сотрудничество с конструктором

По моему опыту, многим дизайнерам сложно удаленно сотрудничать с конструктором именно в момент разработки лекал и на этапе пошива изделия. Даже по видеочату и с помощью фотографий довольно сложно передать нюансы и ошибки посадки изделия, поэтому так важно присутствие конструктора на примерке.

С чего начинается работа дизайнера с конструктором

Я занимаюсь разработкой коллекций для Inshade, и у нас этот процесс начинается так: задолго до того, как планируется коллекция, Маша (дизайнер марки Inshade ‒ прим. ред.) показывает мне свои наработки и мудборд, какие-то картинки, цветовые сочетания. Затем многое обсуждаем, придумываем всем коллективом. После этого начинается работа над формой, Маша рисует эскизы и силуэты, а я разрабатываю технические рисунки, делаю лекала и отшиваю первый макет. Если требуются какие-то изменения, то я вношу их в лекала и отправляю готовый комплект в пошив.

Сколько макетов уходит на отработку модели

Это зависит от многих факторов. Бывает, что мы делаем по три макета, но чаще всего одного уже достаточно ‒ так происходит, потому что мы давно работаем вместе. Второй момент ‒ форма. Если марка специализируется на изделиях классического силуэта с точной посадкой, требуется более тщательная проработка лекал и пошив нескольких макетов.

Сложности в разработке лекал для коллекции

Небольшую капсульную коллекцию можно создать за месяц, сезонную подиумную коллекцию ‒ за два-три месяца. Проблемы посадки изделия обычно видны уже на этапе макета, и у конструктора есть возможность устранить их до пошива образца. Но бывает и так, что заказанные для коллекции материалы нам доставляют уже после того, как готовы лекала. И может возникнуть такая ситуация, что ткань совершенно не подходит для разработанной конструкции. В таких случаях приходится менять конструкцию под ткань. Ошибки в конструкции можно распознать по посадке и удобству изделия, например, в какой-то определенной точке: узкий рукав, «теснота» изделия в груди или области спины.

Взаимодействие со швеями и производствами

Бывает, что портной неправильно читает лекала, и это тоже может произойти по вине конструктора. Поэтому конструктор обязательно должен знать технологию обработки изделий, иначе просто не сможет грамотно построить лекала. Кстати, на разработку технологической последовательности уходит времени больше, чем на построение конструкции. При этом на каждой фабрике свой технологический процесс, и конструктор не всегда знает об этих особенностях. С этим невозможно бороться ‒ только сотрудничая с производством на постоянной основе, конструктор сможет понять специфику работы с данной фабрикой.

Конструктивные базы и моделирование в коллекциях

В зависимости от тенденций, базовые для марки конструкции меняют постепенно, но от 20 до 50 % лекал с незначительными изменениями переходят из коллекции в коллекцию. Такая база может продержаться два-три сезона, но потом мы все равно будем вводить новые лекала. Тем не менее, в новых коллекциях должны оставаться узнаваемые формы, конструктивные особенности ‒ как, например, крой плечевой части у Jil Sander.

Разница в разработке коммерческих и дизайнерских коллекций

По большому счету, вся разница заключается в том, что коммерческие дизайнеры и крупные бренды работают с более масштабными производствами и вынуждены учитывать технологические особенности фабрики. Для сотрудничества с крупными фабриками нужно создавать такие конструкции, чтобы производство могло работать с ними не останавливаясь, закладывая время на все обработки вплоть до секунд ‒ даже на смену ниток.

Компании требуется конструктор женских рубашек и мужских сорочек. Требуется человек, который знаком с правилами конструирования классических моделей. Работа сдельная. Все предложения или рекомендации не останутся без внимания))

Анастасия Литнарович

Анастасия Литнарович
запись закреплена

Всем привет!
В компанию Глория Джинс ищем Конструктора одежды со знанием программы gerber.
По всем вопросам можно писать в ВК или по номеру: 8 925 134-73-95

Галина Капля

Галина Капля запись закреплена

Алия Ахметова

Алия Ахметова
запись закреплена

Марина Андросова

Марина Андросова запись закреплена

Молодой бренд МОДНОЙ женской одежды из натуральных тканей ищет в команду

портного или конструктора-технолога в Москве(!), готового самостоятельно отшивать образцы на дому!
Показать полностью.

Зарплата сдельная! Обсуждаем каждый шаг! Оплата достойная!
Работы очень много, а значит ваш заработок зависит от того, насколько быстро и качественно вы работаете!

🤗

Если сработаемся - оформляем в штат, и будем холить и лелеять

Требования:
Уверенная работа в программе конструирования
Знание своего дела на отлично!
Умение работать быстро и качественно
Исполнять работу четко в срок
В рабочие часы быть всегда на связи по телефону и в мессенджерах

Возраст не имеет значения!

Опыт желателен, но не обязателен!
Если вы недавно получили профильное образование, готовы предоставить рекомендации преподавателей, результаты курсовых и дипломной, примеры готовых работ - мы рассмотрим вашу кандидатуру!

По всем вопросам обращайтесь в ЛС

Тиана Илин

Тиана Илин запись закреплена

🎀

Уютный небольшой салон тканей появился в Москве на Октябрьском поле, который работает в формате магазин- клуб

Особые условия сотрудничества для дизайнеров и ательеров
Показать полностью.
Возможна примерка со своими клиентами в просторной примерочной с большими зеркалами.
Есть образцы тканей и возможность брать на просмотр.
Журналы с новыми коллекциями
Заказ ткани из Италии, Франции, Англии специально для вас.
отправка тканей в другие города
Магазин-клуб работает в удобном режиме. Работаем с 11.00 до 21.00 без выходных.
По договоренности время работы может продлено специально для вас и ваших клиентов до 23.00.
Адрес: Москва, ул. Маршала Рыбалко, д. 2, к. 3 напротив гостиницы «Ibis budjet».

Мы зададим все важные вопросы, чтобы вам было проще описать задачу.

Добрый день! Готова помочь

Здравствуте! Живу недалеко

Здравствуте! Когда нужна услуга

Специалисты напишут сами

Покажем заказ подходящим профи. Они напишут, если готовы помочь.

Все вместе 2000 рублей

Когда вам удобно?

Обо всех деталях договаривайтесь со специалистом и платите ему напрямую.

Средняя стоимость конструирования одежды в Барнауле

Больше восьми миллионов человек решили свои задачи с помощью Профи. Мы знаем реальные цены, по которым работают специалисты, и делимся ими с вами.



Все профи в одном приложении

Установите по ссылке из СМС

Конструирование одежды – отзывы в Барнауле

Аватар Елизавета Байло

Специалист из Краснодара

4,42 · 12 отзывов

Ирина оставилa отзыв

Большое спасибо Елизавете! Общение было приятным, учла все пожелания и предпочтения. Сделала лекала, подробно написала сборку моделей. Без проблем вносила изменения в лекала. Делали лекала крестильной рубахи и платья для крестин.

Аватар Мария Плохих

Дмитрий оставил отзыв

Хороший специалист , делала все правки которые просил, хорошая коммуникация, не дорогой прайс на свои услуги. Всем советую!

Аватар Анна Курушкина

Александра оставилa отзыв

Аватар Юлия Крупина

Валерия оставилa отзыв

Стрижки для девочек

Аватар Марина Тапирова

4,36 · 11 отзывов

Оксана оставилa отзыв

Маникюр, Маникюр гель-лаком

Аватар Надежда Емельянова

Ксения оставилa отзыв

Спасибо Вам Надежда за работу, результатом осталась очень довольна) Фотографии сделали очень быстро, учтено было каждое пожелание. Спасибо)

Предметная фотосъёмка, Фотосессия в студии

Аватар Екатерина Марченко

Екатерина оставилa отзыв

Очень понравился и мастер и качество оказанных услуг! Быстро предложила варианты по записи, удобное расположение а центре города. Маникюр и покрытие произвела очень качественно и внимательно отнеслась к высказанным нюансам с моей стороны. Немаловажно для меня - приятное. ещё

Читайте также: