Где разместить конструкторы и мелкий строительный материал

Обновлено: 15.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Предметно-развивающая среда. Центр конструирования.

В нашей группе оборудован центр конструирования.


Цель : Закрепление умений конструировать по схемам , развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и сопоставлять предметы по признакам, развивать творческие способности детей в свободной игровой деятельности .

Задачи :

1. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности , желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций с точки зрения практического назначения объектов;

2.Упражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения ;

3. Научить широко использовать разнообразные конструкторы .

Актуальность: Формирование личности дошкольника - процесс предельно сложный и многогранный. В нём участвует множество движущих сил, факторов, механизмов. Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка. Так, на его эффективность влияет характер мотива: для чего нужна постройка. Успешность зависит от умения удерживать цель деятельности и самостоятельно её ставить, от способности контролировать ход выполнения работы, сличать полученный результат с образцом. В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъёмом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц. Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступными их понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их. Кроме того, у детей дошкольного возраста развивается понимание целесообразности архитектурных решений.

Собраны различные виды конструкторов: «Звездочки», «Молекулы», «Умные палочки», «Дикстик», деревянные, магнитные и металлические конструкторы, «3 D », и другие.

















Папка для оригами и конструирования из бумаги : Различные виды бумаги и картона, ножницы, клей и другое.

Игрушки для обыгрывания построек : мелкие машинки, животные, куклы, деревья и другое.



Природный и бросовый материал для конструирования: фасоль, горох, шишки, ракушки, камушки, пробки, спички, тесьма, ткань, пуговицы и другое.




Оформлена методическая копилка , которая вкючает в себя схемы для всех видов конструктора, конспекты НОД, дидактические игры, консультации для родителей.

Уголки различных видов активности являются местом организации совместной с педагогом и самостоятельной деятельности

Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действительности. В играх закладываются социальные компетенции и развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности проявляются творческие способности. Для формирования разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг ребёнка насыщенную и предметно-пространственную среду.

Цели создания и работы уголков в детском саду: роль и значение уголков, основные задачи для всех возрастных групп

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) поощрение инициативности детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы. Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения, слуха, вкусовых и тактильных ощущений).

Девочка в тематическом уголке

Различными способами дети изучают предметы в ближайшем окружении, исследуя их качества и свойства

С первых лет жизни ребёнок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад — это второй дом малышей.

В уголке отдыха

В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома

Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников.

В игровой зоне

Организация детской деятельности в уголках реализует принцип всестороннего развития детей с учётом личностного подхода

Задачи тематических уголков в детском саду

1. Образовательные задачи:

  • формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира (уголки познавательной направленности, центры природы, игровой и спортивной деятельности);
  • ознакомление с искусством и его видами (уголок искусства, театральный и музыкальный центры);
  • формирование первоначальных научных представлений — математических, физических, химических (уголок опытно-экспериментальной деятельности, математический центр);
  • подготовка к обучению чтению и письму (книжный, речевой, логопедический уголки, центр письменности);
  • знакомство с общественным устройством, социальными взаимоотношениями (уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения с костюмами профессий).

В космическом уголке

Воспитанники изучают строение Вселенной, небесные тела и их свойства

2. Развивающие задачи:

  • развитие и совершенствование мелкой моторики (игровой уголок, центр экспериментирования, творческие мастерские, центры воды и песка);
  • совершенствование координации движений (физкультурный и трудовой уголки, творческие центры);
  • формирование и закрепление способности предметных действий — операций с различными объектами, инструментами и приборами (зелёный уголок, опытная лаборатория, зоны игры и продуктивного творчества, музыкальный островок);
  • развитие мыслительных способностей: прогнозирования, планирования, выдвижения гипотез, анализирования, обобщения, систематизирования (уголки исследовательской и творческой направленности);
  • развитие навыков устной речи (в центре любой активности, где действия детей сопровождаются комментированием, озвучиванием, особенно активно — в книжном, речевом, логопедическом, театрализованных уголках);
  • развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия (осуществляется в уголке любой направленности);
  • развитие физических качеств: ловкости, выносливости (физкультурной уголок, центр подвижных игр);
  • формирование и развитие навыка самообслуживания (уголок трудовой деятельности и дежурства, игровые и творческие зоны, центр живой природы).

В уголке рисования

В центрах детской активности развиваются мыслительные, психические и творческие способности воспитанников, совершенствуются практические умения

3. Воспитательные задачи:

  • создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива;
  • воспитание нравственных качеств (семейный уголок, центр дружбы, уголок добра, православный уголок);
  • воспитание любви к родине (национальный уголок, уголок родного языка, уголок города/села);
  • воспитание ответственности, в т. ч. социальной (уголок безопасности, правил дорожного движения);
  • воспитание аккуратности, обучение правилам поведения (уголок этикета, трудовой уголок, центр домоводства);
  • формирование эстетического вкуса и чувства гармонии (уголки художественно-эстетической направленности).

В православном уголке

Деятельность в уголках способствует формированию нравственных ценностей у дошкольников

Оформление уголков осуществляется с учётом возрастных особенностей воспитанников. В занятиях с детьми 1,5–3 лет особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и координации движений, поэтому будут актуальны центры песка и воды, исследовательские, игровые и физкультурные уголки. К старшему дошкольному возрасту дети приобретают способность к сюжетно-ролевым играм, участвуют в эвристических беседах, проявляют творческие способности — предметно-пространственная среда обогащается игровыми наборами и костюмами для раскрытия социальных компетенций («Поликлиника», «В магазине», «Газетный киоск», «На дороге» и др.), атрибутами для театрализованных игр и инсценировок.

В игровом уголке

Материальная база уголков пополняется в соответствии с интересами и возрастом детей

К возрасту 5 лет дети начинают понимать различия между девочками и мальчиками, их игры приобретают разную направленность: девочки играют в куклы, «Дочки-матери», «Салон красоты», мальчикам нравится заниматься с машинками, солдатиками, изображать супергероев и т. д. Поэтому для воспитанников старшей и подготовительной группы игровая зона может работать в виде двух уголков — для девочек и для мальчиков.

«Салон красоты» в игровом уголке

Для старших дошкольников уголки могут быть разделены по интересам мальчиков и девочек

В подготовительной группе воспитанники работают над созданием проектов: проводят много времени в исследовательском, экспериментальном, творческом уголках. Зоны самостоятельной активности пополняются картотеками заданий, наглядными алгоритмами выполнения практических исследований. Уголок знаний может быть оформлен и оснащён в соответствии с темой группового проекта (космический, экологический, технический).

В математическом уголке

Дети 6–7 лет активно формируют представление о составе чисел, упражняются в простых вычислениях

Требования к оформлению уголка по ФГОС

Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:

  • удовлетворение интересов детей;
  • наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
  • эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
  • удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку;
  • оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
  • учёт регионального компонента при оформлении уголка (для знакомства и изучения национального быта, искусства, промыслов и ремёсел, языка, литературы).

Оформление уголков в помещении группы

Уголки должны быть привлекательны и доступны детям и иметь оптимальное расположение относительно друг друга и источника света

Паспорт уголка в детском саду

Для каждого уголка заполняется паспорт группы, он хранится в защитном кармане непосредственно в центре активности или в папке документов у воспитателя.

В паспорте описываются приводятся данные и следующие характеристики уголка:

  • название уголка;
  • номер группы, возраст детей;
  • цели и задачи работы уголка;
  • предметы мебели, их количество;
  • материалы и инструменты, их количество;
  • наглядные материалы (настенные плакаты, карты, схемы);
  • картотека игр, упражнений, экспериментов (возможных в условиях уголка).

Паспорта уголков

В паспорте уголка содержатся сведения о материальном оснащении и примеры занятий

Уголки в детском саду: направленность, наполнение, функционирование

Оформление уголка своими руками

Уголок детской активности должен быть уютным, находиться в нём приятно воспитанникам. Вызывает положительные эмоции красочное оформление, использование знакомых детям сюжетов и персонажей, дополнение стеллажей наклейками и рисунками.

Элементы самостоятельного оформления педагогом детских уголков с привлечением (по желанию) родителей и самих воспитанников:

  • рисование тематических стенгазет и плакатов;
  • создание простых украшений: фигурки-оригами, кусудамы, бумажные цветы, снежинки, бабочки и фонарики;
  • создание уголка в стилистике литературного произведения или мультфильма;
  • оформление природными материалами: букеты из сухоцветов, корзинки и коробки из веточек, фигурки из желудей;
  • выполнение макетов: «Наша улица», «Железная дорога», «Вулкан», «Солнечная система», «Строение острова», «Джунгли», «Рождество» и др.;
  • подготовка мини-выстовок из работ воспитанников;
  • изготовление кукол для пальчикового и теневого театра, масок;
  • рисование декораций для игровой и театрализованных видов деятельности;
  • разработка заданий для дидактических игр: вырезание карточек и фишек, разлиновка бланков и т. п.

Библиотечный уголок

Вариант оформления уголков при помощи созданных своими руками изображения знакомых детям персонажей — сказочных гномов

Оборудование уголка в детском саду

Развивающий уголок

В исследовательском, игровом и творческом уголках должно быть место для практической деятельности: продуктивного творчества, экспериментирования, дидактических игр

Уголок «Библиотека»

Материалы в шкафах и на стеллажах доступны воспитанникам

Физкультурный уголок

Инвентарь хранится в пластиковых контейнерах, дети убирают предметы по завершении игр или занятий

Уголок экспериментирования

В уголках находятся папки с паспортом центра активности, сценариями игр и постановок, описаниями опытов и экспериментов

Театральный уголок

Навесные полки рекомендуется заполнять материалами для рассматриваниями, выставками

Игровая зона

Мягкие игровые модули могут быть использованы в различных играх, они развивают воображение и конструкторские навыки

Уголок уединения

В уголке уединения ребёнок отдыхает и набирается сил, отгородиться на время от окружающих он может под зонтиком с лентами, например

Основные средства оформления уголка

  • Информационный стенд: здесь размещаются темы ближайших занятий в центре активности, объявления, фотографии;

Стенд в музыкальном уголке

На информационном стенде размечаются правила поведения в уголке, темы будущих занятий, фотографии воспитанников

Эмблемы уголков в детском саду

Эстетически правильно, когда эмблемы уголков в помещении группы выдержаны в едином стиле

Уголок опытно-экспериментальной деятельности

Ящики с материалами для экспериментирования младшими дошкольниками обозначаются при помощи картинок-символов

Стенгазета «Здоровое питание»

Уголок здоровья может быть оформлен статьями и стенгазетами на важные темы

Насыщенность 5 Центр содержит достаточное количество строительного материала разных размеров, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы разных видов, природный и бросовый материал и др.

Доступность 5 Все материалы находятся в доступном месте для детей, систематически проводится ремонт, обработка материала.

Вариативность 5 Достаточное количество материала для свободного выбора детей; периодическая сменяемость материала.

Трансформируемость 5 Возможность переносить материал в любое удобное место группы.

Полифункциональность 5 Использование строительного материала, конструкторов, природного и бросового материала в различных видах детской деятельности.

Безопасность 5 Все материалы соответствуют требованиям безопасности, надежности их использования.

Вывод: размещение и содержание центра конструирования в средней группе соответствует требованиям ФГОС ДО к РППС, что обеспечивает игровую, познавательную, творческую активность детей, а также двигательную активность, развитие мелкой моторики. Оснащение центра конструирования способствует эмоциональному благополучию детей в группе, дает детям возможность для самовыражения.

Оборудование для конструирования :

• Игрушки для обыгрывания построек

• Конструкторы из серии «Лего»

• Объемные конструкторы

• Конструкторы магнитные, гаечные, липкие

Плоскостные конструкторы

• Мягкий конструктор

• Развивающий плоскостной конструктор

• Развивающий объемный конструктор

Бумага, природный и бросовый материал

Прикреплённые файлы:

«Листопад». Организация прогулки во второй младшей группе с учетом ФГОС «Листопад» Организация прогулки во второй младшей группе с учетом ФГОС Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть.

«Содержание эколого — природоведческого центра с учетом возрастных и программных требований» Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. В группе необходимо создать благоприятную.

Использование технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников с учетом требований ФГОС ДО Использование технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников с учетом требований ФГОС ДО Согласно Федеральному государственному образовательному.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в математику» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в математику» Бакирова Диляра Мидесовна. МБДОУ детский сад №124.

Конспект открытого занятия «Осень» с учетом требований ФГОС

Конспект открытого занятия «Осень» с учетом требований ФГОС Конспект открытого занятия по ФГОС «Осень» Подготовила и провела воспитатель 1 кв категории Головнина М. В. Г. Оренбург 2016. г Цель. Активизировать.

Проект «Создание познавательно-исследовательского центра в средней группе «Познавай-ка» Проект "Создание познавательно-исследовательского центра в средней группе «Познавай-ка» Разработала: воспитатель Мазур Т. А Содержание 1. Краткая.

Создание центра уединения детей «Любимый уголок».

Создание центра уединения детей «Любимый уголок». В настоящее время все больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребенка. Эмоциональное благополучие обеспечивает дошкольнику.

Создание сенсорного центра в логопедическом кабинете. Создание сенсорного центра в логопедическом кабинете. Нейрофизиологами давно доказана взаимосвязь речевой, сенсорной и двигательной областей.

Создание условий для обучения грамоте дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с учетом требований ФГОС В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок конструирования «Маленькие фантазёры»

Трудно представить себе детский сад, в котором не было бы кубиков, любимого детьми строительного материала. Во все времена дети с большим удовольствием, интересом играют с кубиками, занимаются строительством мебели, домов, кораблей, гаражей…Но если раньше, много лет назад, строительный материал, в большинстве случаев, состоял из деревянных кубиков и железных конструкторов, то сейчас, к большому удовольствию и детей и педагогов, строительный материал представляет собой огромное разнообразие напольных, настольных конструкторов различных видов, материалов, форм, размеров, которые развивают фантазию, воображение, мелкую моторику, а в целом координируют работу не только костной, мышечной, но и нервной системы. Ведь научно доказано, что проекции кисти руки на коре головного мозга находятся рядом с речевой зоной. Одним словом, чем больше развиты пальцы рук и кисти, тем лучше развивается речь ребёнка. Можно с уверенностью сказать, что конструирование любого типа, будь то техническое, художественное, конструирование из природного материала несёт в себе огромный потенциал для развития ребёнка и обязательно должно быть в детском саду, и не только на занятиях по конструированию, дети должны иметь доступ к любому виду строительного материала, конструкторам в любое время. Необходимо организовать в группе уголок строительства, конструирования, где будет собран и упорядочен весь материал для детского конструирования. Это удобно не только педагогу, но и, в первую очередь, детям, ведь можно легко и быстро найти всё необходимое.

В нашей группе уголок конструирования носит название «Маленькие фантазёры» и название, на мой взгляд, полностью это подтверждает, ведь здесь собраны материалы, конструкторы, которые прекрасно развивают детскую фантазию, воображение, представляют детям возможность придумывать, фантазировать. Уголок конструирования располагается рядом с уголком сенсорики, что тоже методически оправдано. Что же у нас есть? Наряду со ставшими уже привычными напольными и настольными пластмассовыми кубиками, у нас есть огромный выбор деревянных конструкторов с определённой направленностью, например: «Городок», «Ферма», «Дорога», «Дома» и т. п. Есть конструктор, который был сделан своими руками из деревянных реек, кстати, преимущество такого конструктора в том, что можно изготовить детали любого нужного размера, любого цвета и в любом количестве, нужно только приобрести рейки, желаемую краску, и вооружиться терпением, но в конечном итоге это намного дешевле, чем приобрести такое количество деталей в магазине.

Говоря о пластмассовых конструкторах, я забыла упомянуть о том, что у нас имеются не только конструкторы с прямоугольными формами и обычными креплениями, есть формы с интересными, непривычными видами крепления, например конструктор «Цветок». Имеются магнитные, поролоновые конструкторы нескольких видов. В большом количестве конструкторы «Лего», как с крупными деталями, так и мелкими, как для мальчиков – танки, самолёты, корабли и т. п., так и чисто девичьи с куколками, различными коняшками, предметами мебели, посуды (как правило, такие конструкторы больше привлекают девочек)

В наличии несколько железных конструкторов с мелкими деталями – шурупчиками, винтиками, различными ключами, схемами, но такие виды конструкторов предназначены для детей старшего дошкольного возраста (как и конструкторы «Лего» с мелкими деталями) Малышам я даю только конструкторы с крупными элементами.

Для художественного конструирования у нас имеется бумага, картон различного типа, ленточки, верёвочки, бумажные тарелочки, стаканчики, пластиковые ложки, вата, поролон, пайетки, пластилин, клей, пуговицы разного цвета и размера и многое другое. Имеется всевозможный природный материал –шишки, жёлуди, ракушки, камни, каштаны, веточки и т. п.

Помните, как раньше дети рисовали, клеили, вырезали одежду для бумажных кукол? Считаю, что это тоже разновидность детского художественного конструирования с элементами моделирования, только в наше время, наряду с традиционным рисованием и вырезанием, здесь тоже больше возможностей. Появились магнитные куклы, куклы на липучках, одежда, различные аксессуары к этим куклам, домики, которые тоже можно конструировать, подбирать, варьировать. У нас имеются наборы такого типа: «Одевашки», «Всякая всячина», «Кукла Настя», «Кукла Лиза» и т. п.

Хочется сказать, что уголок конструирования важный, неотъемлемый элемент развивающей предметно-пространственной среды, выполняющий свои задачи, о которых я не буду сейчас говорить, ведь всем нам, педагогам, они хорошо известны, самое главное, что каждый педагог должен обязательно организовать такую зону у себя в группе, и обязательно подойти к этому творчески, ведь многое можно не только купить, но и сделать своими руками, например кубики из плотного картона с картинками, деревянные кубики, всевозможные яркие коробочки, которые дети смогут тоже использовать для конструирования, вариантов множество. Приобщайте родителей, ведь многое они готовы выкинуть, а творческий педагог всегда найдёт способ «реанимировать» казалось бы, плохенькую вещь. А сколько конструкторов «Лего» имеется у наших детей дома, но которые по ряду причин не востребованы (кому-то надоело или уже не нравится) а вот в детском саду будут как новые. Некоторые виды конструктора я принесла из дома, например настоящие миниатюрные кирпичики нам подарил мой внук Артём. Всем нам известно, что наполняемость РППС, особенно в маленьких детских садах, во многом зависит от педагога, а хотелось бы по-другому (ведь многое приобретается за свой счёт, но осознание того, что всё идёт на пользу и радость детям придаёт силы, уверенность и желание придумывать, по-другому никак!




















Предметно-пространственная развивающая среда

Предметно-пространственная развивающая среда Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Предметно пространственная развивающая среда Предметно-пространственная развивающая среда. Центр "занимательная математика". Задачи центра "Занимательная математика". Целенаправленное.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.

Развивающая предметно-пространственная среда Предметно – развивающая среда в моей группе, соответствует требованиям ФГОС, учитывая возрастные особенности дошкольников, была организована.

Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика»

Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика» Ранние математические способности – верная предпосылка к тому, что в дальнейшем ребёнок будет не только хорошо понимать математику, но.

Развивающая предметно-пространственная среда. Музыкальный уголок «Мир звуков»

Развивающая предметно-пространственная среда. Музыкальный уголок «Мир звуков» «В горе и в радости, в труде и на отдыхе – музыка всегда с человеком. Она так полно и органично вошла в нашу жизнь, что её принимают.

Развивающая предметно-пространственная среда. Развивающий уголок «Мы познаём мир»

Развивающая предметно-пространственная среда. Развивающий уголок «Мы познаём мир» Дошкольное детство играет особую роль в развитии личности каждого человека. В это время ребёнок способен овладеть множеством знаний и.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Лучший центр развивающей предметно-пространственной среды ДОУ»Центр конструи.


Курс профессиональной переподготовки

Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Дошкольное образование в условиях модернизации и требований ФГОС ДО


«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Лучший центр развивающей предметно-пространственной среды ДОУ»Центр конструи.

«Лучший центр развивающей предметно-пространственной среды ДОУ»
Центр конструирования

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния.

Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…

Вас приветствует группа «Колокольчики»

Вас приветствует группа «Колокольчики»

Насыщенность Центр содержит достаточное количество строительного материала ра.

Насыщенность Центр содержит достаточное количество строительного материала разных размеров, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы разных видов, природный и бросовый материал и др.

Доступность Все материалы находятся в доступном месте для детей, систематически проводится ремонт, обработка материала.

Вариативность Достаточное количество материала для свободного выбора детей; периодическая сменяемость материала.

Трансформируемость Возможность переносить материал в любое удобное место группы.

Полифункциональность Использование строительного материала, конструкторов, природного и бросового материала в различных видах детской деятельности.

Безопасность Все материалы соответствуют требованиям безопасности, надежности их использования.
Размещение и содержание центра конструирования соответствует требованиям ФГОС ДО к РППС, что обеспечивает игровую, познавательную, творческую активность детей, а также двигательную активность, развитие мелкой моторики

ЦЕЛЬ: создать условия для самостоятельной и совместной конструкти.

ЦЕЛЬ: создать условия для самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей и взрослых.

ЗАДАЧИ: Способствовать повышению интереса детей к конструированию и моделированию, развитию логического мышления, памяти, внимания, творческих способностей, воспитание чувства дружбы, коллективизма, самостоятельности, бережного отношения к оборудованию уголка.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЦЕНТРА КОНСТРУИРОВАНИЯ Принцип.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЦЕНТРА КОНСТРУИРОВАНИЯ
Принцип Принципы стабильности,
комплексирования динамичности, открытости,
и гибкого зонирования доступности

Принцип Принцип учёта половых
индивидуальной и возрастных
комфортности особенностей

Общий вид уголка конструирования Строительный материал размещен в групповой к.

Общий вид уголка конструирования
Строительный материал размещен в групповой комнате так, чтобы детям можно было легко пользоваться им – удобно и доступно.

Крупный напольный конструктор. Дети часто используют эти конструкторы для сюж.

Крупный напольный конструктор. Дети часто используют эти конструкторы для сюжетно-ролевых игр.

Мелкий деревянный конструктор, имеющий основные детали (кубики, кирпичики.

Мелкий деревянный конструктор, имеющий основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины)

Конструктор «Лего» (крупный, средний, мелкий) В ЛЕГО-играх мы стараемся содей.

Конструктор «Лего» (крупный, средний, мелкий)
В ЛЕГО-играх мы стараемся содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставляем им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.
Конструирование из пластмассового конструктора

Атрибуты для строительной игры своими руками: деревья, фонтаны, клумбы, качел.

Атрибуты для строительной игры своими руками: деревья, фонтаны, клумбы, качели, карусели, грядки, дорожные знаки, реки, дороги.


Мелкие игрушки (транспорт , фигурки животных, людей и т.п.) Коврики для пос.

Мелкие игрушки (транспорт , фигурки животных, людей и т.п.)

Коврики для построек на столе

Схемы, рисунки и фото построек, городских и деревенских пейзажей, фотографии населённого пункта, где проживают дети, план – схемы.

Тематические конструкторы «Город»

Тематические конструкторы «Город»

Конструкторы с разным способом крепления

Конструкторы с разным способом крепления

Металлический конструктор

Макет «Город»


Блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера

Блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера

В уголке используем фото и рисунки с изображением знакомых им зданий, архитек.

В уголке используем фото и рисунки с изображением знакомых им зданий, архитектурных украшений, которые они видят в родном городе. Это и углубляет знания детей о родном крае, и побуждает к наследованию, воспроизведению увиденного, и
воспитывает любовь к своей маленькой родине, учит видеть красивое рядом.

Оборудование зоны конструктивно-модельной деятельности в группе

Оборудование зоны конструктивно-модельной деятельности в группе

Бросовый материал, мелкий (тарелки и стаканчики одноразовые, катушки, коробоч.

Бросовый материал, мелкий (тарелки и стаканчики одноразовые, катушки, коробочки из-под чая, продуктов) и крупный (коробки из-под обуви).

Наборы для бумаготворчества: прямоугольники и квадраты разных цветов, детали для декорирования.

Природный материал: каштаны, шишки, сухие листья, кора,
ветки, ореховая скорлупа, грецкие орехи, крылатки клёна, семена фасоли, подсолнечника, веточки, палочки.

Бумага разной текстуры и формы

Таким образом предметно –развивающая среда в нашей группе, мы считаем создает.

Таким образом предметно –развивающая среда в нашей группе, мы считаем создает
условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребёнка и его развития.

Краткое описание документа:

Конструирование — обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников. Уголок конструирования или зона конструктивно-модельной деятельности являются важной частью развивающей среды группы.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: