Гоночная машина из лего ev3 инструкция

Обновлено: 16.05.2024

Этот автобот выглядит и управляется как настоящий автомобиль! Констуктивно он разработан так, что передние колёса имеют поворотную платформу и поворачиваются с помощью двигателя. В конструкции также есть "хитрые" шестерёнки, увеличивающие скорость вращения задних ведущих колёс.

Датчик цвета находится под гоночной машиной лего так, чтобы автомобиль мог совершать простые автономные операции, считывая цвет поверхности. Датчик может распознать шесть различных цветов, так что вы можете сделать автомобиль, который будет реагировать на различные цветные линии, цветные полосы бумаги и т.д.

Вы также можете управлять автомобилем с помощью дистанционного управления или с простого двухкнопочного проводного пульта дистанционного управления (требуется только один NXT комплект) или беспроводным Bluetooth-пультом дистанционного управления от другого NXT. Примеры пультов: 5-и кнопочный пульт дистанционного управления (пульт ДУ) или удаленного рулевого управления. Специализированные программы для всех этих трех пультов дистанционного управления имеются. Их можно скачать бесплатно.

сборка автомобиля началась

Автономная работа с цветом датчика

в процессе сборки из конструктора

Проводной двухкнопочный пульт дистанционного управления


Беспроводной Bluetooth блок управления с 5-ю кнопочным пультом дистанционного управления


Беспроводной Bluetooth блок управления с удаленным рулевым управлением

Инструкция по сборке машины из лего

собираем лего машину на пульте управления






























































собираем лего машину на пульте управления

Провод датчика цвета должен выйти из пространства в центре задней панели блока NXT. Подключите его к порту 3 на контролере NXT.


Два двигателя подключите к портам В и С на блоке NXT. Провода должны быть пересечены дважды (один раз у блока NXT и в другой раз под лего-машиной), так чтобы двигатель B оставался по левой стороне автомобиля и двигатель C находится на правой стороне.

Провод рулевого двигателя передних колёс должен выйти из пробелов в центре передней панели NXT. Скрутите провод пару раз, чтобы он занимал меньше места и лежал компактно (смотка будет скрыта за лобовым стеклом построенного позже), а затем подключить его к порту на NXT.





























собираем лего машину на пульте управления

Поздравляем, лего машина на пульта управления готова к настройке программы и дальнейщим испытаниям.

Итого получится четыре программы: две для автобота с одним блоком NXT, и две для удалённого управления по Bluetooth, предназначенные для использования с 5-и кнопочным пультом дистанционного управления и удаленного рулевого управления (обязательно наличие двух NXT блоков).

Простая программа NXT:

Программа ColorRace демонстрирует несколько примеров автономного поведения, используя цвет датчика реагировать на изменения цвета поверхности. Вы можете создать короткий «курс» на автомобиль, чтобы двигаться и отметить действия с разноцветными ленты или полоски бумаги. Цвет датчика может смысле шести различных цветов, и в этом примере программы действий для шести номеров цвета:

1. Черные: Игнорируется
2. Синий: Поверните налево (начало поворота на первый синей линии, остановка поворот на втором синяя линия)
3. Зеленый: Скорость до полной мощности
4. Желтый: Замедление до 30% мощности
5. Красный: Стоп
6. Белый: Игнорируется

Лего автомобиль должен быть запущен с передними колесами указал прямо перед собой (корректировать их, прежде чем начать программу, повернув ручку колеса на рулевой двигатель), и начнем прямо вождения медленно.

Обратите внимание, что автономную работу сложно, потому что есть ограниченный контроль, а также руководящий много механических "помои" в нем, что позволяет получать прямой старт и последовательным оказывается сложной задачей.

Вам также может понадобиться изменить цвета, используемые в программе для корректировки цвета вашего пола и маркеры используются. Чтобы проверить, какой цвет автомобиля видит на различных поверхностях, используйте View » Color функцию в меню кирпича NXT-н-ролл автомобиля по различным поверхностям.

Программа 2ButtonSteer будет контролировать Race Car с двумя сенсорными датчик проводной пульт дистанционного управления, показанный в шаге 22 здания выше инструкции. Автомобиль должен быть запущен с передними колесами указал прямо перед собой (корректировать их, прежде чем начать программу, повернув ручку колеса на рулевой двигатель). Нажмите и удерживайте обе кнопки идти ехать прямо, нажмите и удерживайте нажатой одну кнопку, чтобы включить в этом направлении, и отпустить обе кнопки, чтобы остановиться. Вы также можете настроить скорость автомобиля с помощью стрелка влево и вправо Стрелка на NXT.

Bluetooth управляющих программ (Два NXTs обязательно):

Программа 5ButtonSteer является управляющая программа для Race Car, который предназначен для использования вместе с 5 Кнопка удаленного управления проектом. См. инструкции для этого проекта.

SteerBTCar программа управляющая программа для Race Car, который предназначен для использования вместе с удаленного рулевого управления проектом. См. инструкции для этого проекта.

Некоторые части конструкции гоночного автомобиля предназначены только для "украшения", чтобы сделать его похожим на машину. Попробуйте зачистки его вплоть до предметов первой необходимости, а затем создать собственное тело для того, чтобы придать ему другой вид.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда не активна

Гоночную машину, имитирующую болид формулы 1, можно сделать с помощью образовательного набора LEGO MINDSTORMS Education EV3 (45544). В машине сидит водитель и держится за руль. Машина дистанционно управляется с Android-смартфона.

Гоночная машина формула 1 EV3

Для управления машиной я воспользовался приложением EV3 Numeric Pad (см. картинку ниже). Приложение позволяет сделать управление по своему алгоритму. Вот какие шаги нужно выполнить, чтобы управлять этой гоночной машиной с помощью EV3 Numeric Pad:

        • Запустить приложение EV3 Numeric Pad и подключите его через Bluetooth к EV3.
        • Запустите демонстрационную программу на EV3 (перед запуском обязательно установите передние колёса прямо).
        • Можно управлять.

        Принцип работы приложения EV3 Numeric Pad следующий: когда вы касаетесь голубого прямоугольника и водите по нему пальцем, вы тем самым передвигаете по нему красную мишень. В это время приложение постоянно передаёт координаты мишени (по осям X и Y) модулю EV3. Координата по оси X – передаётся в диапазоне от -100 до 100 в почтовый ящик с именем «x», а координата по оси Y – тоже передаётся в диапазоне от -100 до 100, но в почтовый ящик с именем «y» (слева сверху отображаются текущие числа переданные EV3).

        Приложение EV3 Numeric Pad

        Демонстрационная программа racing-car.ev3, которую вы можете скачать ниже, считывает координаты из ящиков «x» и «y» и преобразует следующим образом: координата по оси X преобразуется в повороты передних колёс вправо и влево, а координата по оси Y преобразуется в скорость вращения задних колёс. Как только вы отрываете палец от экрана, красная мишень возвращается в центр голубого поля, модулю EV3 передаются координаты 0, 0 и, соответственно, передние колёса возвращаются в прямое положение, и задние колёса останавливаются.

        Нижняя полоска работает аналогично верхнему квадратному полю, но она передаёт значения от -100 до 100 в почтовый ящик с именем «z». Если вы прикоснётесь здесь пальцем слева или справа от центра, то демонстрационная программа заставит машину посигналить.

        Вместо программы EV3 Numeric Pad вы можете использовать её более продвинутый аналог EV3 Numeric Pad+ (см. картинку ниже), в которой есть ещё 4 дополнительные кнопки, по нажатию на которые, вы можете запрограммировать дополнительные действия. Номера нажатых кнопок будут приходить в почтовый ящик с именем «w». Вот что вы можете попробовать запрограммировать сами при нажатии на дополнительные кнопки:

              • Помощь водителю при развороте: после нажатия на кнопку, машина самостоятельно совершает разворот на 180 градусов, попеременно двигаясь вперёд-назад и поворачивая руль то влево, то вправо.
              • Помощь водителю при парковке: устанавливаем машину рядом с местом, куда нужно парковаться, нажимаем запрограммированную кнопку, и машина сама паркуется.
              • Сигнализация: установка и снятие с охраны - пока машина на охране она не может ехать, а при обнаружении препятствия рядом с датчиком расстояния включается сирена и начинает мигать красным светом светодиод. Ещё можно подключить гироскоп и с помощью него определять, что машина под охраной стоит неподвижно, а как только машину кто-нибудь двигает, тоже включать тревогу.

              Приложение EV3 Numeric Pad+

              Помимо того, что в программе EV3 Numeric Pad+ есть дополнительные кнопки, здесь можно выбирать между двумя вариантами имён почтовых ящиков. Это могут быть ящики с именами «w», «x», «y» и «z» (по умолчанию) или «a», «b», «c» и «d». Т.е. вы сможете запрограммировать сразу два пульта в одном.

              Инструкция для сборки гоночной машины формула 1 из базового образовательного набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).

              Демонстрационная программа для гоночной машины формула 1, собранной из базового набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).

              Для запуска программы требуется ПО LEGO Mindstorms Education EV3 версии 1.1.1 или выше.

              Кроме первой версии машины вы можете сделать версию машины с увеличенной скоростью движения. В скоростной версии добавлены шестерёнки, благодаря которым машина потеряет в мощности, но сможет ехать в 5 раз быстрее. Разница при сборке только в креплении задних колёс (различаются шаги 18, 24, 25 и 26, а шаг 29 превращается в шаги 29 – 35 в скоростной версии). Для этой версии нужно использовать другую демонстрационную программу.

              Гоночная машина формула 1 (скоростная версия)

              Инструкция для сборки гоночной машины формула 1 (скоростная версия) из базового образовательного набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).

              Демонстрационная программа для гоночной машины формула 1 (скоростная версия), собранной из базового набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).

              Для запуска программы требуется ПО LEGO Mindstorms Education EV3 версии 1.1.1 или выше.

              Ещё один способ управления гоночной машиной показан на этом видео:

              Звезда активна
              Звезда активна
              Звезда активна
              Звезда активна
              Звезда не активна

              Гоночную машину, имитирующую болид формулы 1, можно сделать с помощью образовательного набора LEGO MINDSTORMS Education EV3 (45544). В машине сидит водитель и держится за руль. Машина дистанционно управляется с Android-смартфона.

              Гоночная машина формула 1 EV3

              Для управления машиной я воспользовался приложением EV3 Numeric Pad (см. картинку ниже). Приложение позволяет сделать управление по своему алгоритму. Вот какие шаги нужно выполнить, чтобы управлять этой гоночной машиной с помощью EV3 Numeric Pad:

                    • Запустить приложение EV3 Numeric Pad и подключите его через Bluetooth к EV3.
                    • Запустите демонстрационную программу на EV3 (перед запуском обязательно установите передние колёса прямо).
                    • Можно управлять.

                    Принцип работы приложения EV3 Numeric Pad следующий: когда вы касаетесь голубого прямоугольника и водите по нему пальцем, вы тем самым передвигаете по нему красную мишень. В это время приложение постоянно передаёт координаты мишени (по осям X и Y) модулю EV3. Координата по оси X – передаётся в диапазоне от -100 до 100 в почтовый ящик с именем «x», а координата по оси Y – тоже передаётся в диапазоне от -100 до 100, но в почтовый ящик с именем «y» (слева сверху отображаются текущие числа переданные EV3).

                    Приложение EV3 Numeric Pad

                    Демонстрационная программа racing-car.ev3, которую вы можете скачать ниже, считывает координаты из ящиков «x» и «y» и преобразует следующим образом: координата по оси X преобразуется в повороты передних колёс вправо и влево, а координата по оси Y преобразуется в скорость вращения задних колёс. Как только вы отрываете палец от экрана, красная мишень возвращается в центр голубого поля, модулю EV3 передаются координаты 0, 0 и, соответственно, передние колёса возвращаются в прямое положение, и задние колёса останавливаются.

                    Нижняя полоска работает аналогично верхнему квадратному полю, но она передаёт значения от -100 до 100 в почтовый ящик с именем «z». Если вы прикоснётесь здесь пальцем слева или справа от центра, то демонстрационная программа заставит машину посигналить.

                    Вместо программы EV3 Numeric Pad вы можете использовать её более продвинутый аналог EV3 Numeric Pad+ (см. картинку ниже), в которой есть ещё 4 дополнительные кнопки, по нажатию на которые, вы можете запрограммировать дополнительные действия. Номера нажатых кнопок будут приходить в почтовый ящик с именем «w». Вот что вы можете попробовать запрограммировать сами при нажатии на дополнительные кнопки:

                          • Помощь водителю при развороте: после нажатия на кнопку, машина самостоятельно совершает разворот на 180 градусов, попеременно двигаясь вперёд-назад и поворачивая руль то влево, то вправо.
                          • Помощь водителю при парковке: устанавливаем машину рядом с местом, куда нужно парковаться, нажимаем запрограммированную кнопку, и машина сама паркуется.
                          • Сигнализация: установка и снятие с охраны - пока машина на охране она не может ехать, а при обнаружении препятствия рядом с датчиком расстояния включается сирена и начинает мигать красным светом светодиод. Ещё можно подключить гироскоп и с помощью него определять, что машина под охраной стоит неподвижно, а как только машину кто-нибудь двигает, тоже включать тревогу.

                          Приложение EV3 Numeric Pad+

                          Помимо того, что в программе EV3 Numeric Pad+ есть дополнительные кнопки, здесь можно выбирать между двумя вариантами имён почтовых ящиков. Это могут быть ящики с именами «w», «x», «y» и «z» (по умолчанию) или «a», «b», «c» и «d». Т.е. вы сможете запрограммировать сразу два пульта в одном.

                          Инструкция для сборки гоночной машины формула 1 из базового образовательного набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).

                          Демонстрационная программа для гоночной машины формула 1, собранной из базового набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).

                          Для запуска программы требуется ПО LEGO Mindstorms Education EV3 версии 1.1.1 или выше.

                          Кроме первой версии машины вы можете сделать версию машины с увеличенной скоростью движения. В скоростной версии добавлены шестерёнки, благодаря которым машина потеряет в мощности, но сможет ехать в 5 раз быстрее. Разница при сборке только в креплении задних колёс (различаются шаги 18, 24, 25 и 26, а шаг 29 превращается в шаги 29 – 35 в скоростной версии). Для этой версии нужно использовать другую демонстрационную программу.

                          Гоночная машина формула 1 (скоростная версия)

                          Инструкция для сборки гоночной машины формула 1 (скоростная версия) из базового образовательного набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).

                          Демонстрационная программа для гоночной машины формула 1 (скоростная версия), собранной из базового набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).

                          Для запуска программы требуется ПО LEGO Mindstorms Education EV3 версии 1.1.1 или выше.

                          Ещё один способ управления гоночной машиной показан на этом видео:

                          На этой странице собраны инструкции по сборке роботов или механизмов из стартового образовательного набора LEGO MINDSTORMS Education EV3 (45544). Кроме инструкций вы найдёте здесь видео, показывающие возможности собранных моделей, и демонстрационные программы. Для некоторых моделей даны рекомендации, с помощью каких приложений можно дистанционно управлять роботами и как настраивать эти приложения.

                          Стартовый набор LEGO Mindstorms EV3


                          Имея под рукой образовательный набор LEGO Mindstorms EV3 (45544) и шарики для пинг-понга вполне можно собрать пушку, стреляющую шариками. Пушкой можно управлять со смартфона с помощью приложения RoboCam.


                          Если вы горите желанием сделать робота с большими колёсами из образовательного набора LEGO Mindstorms EV3 (45544), но у вас нет таких колёс, не расстраивайтесь. Вы можете изготовить их самостоятельно из толстого гофрированного картона. Как сделать робота с большими картонными колёсами, чтобы колёса нормально крутились и не отваливались, я предлагаю вам прочитать в этой статье.


                          Мне очень понравился проект робота-художника EV3 Print3rbot, в котором, к сожалению, используются нестандартные детали, которые нужно печатать на 3D-принтере. Я решил собрать такого же робота, но используя детали только из образовательного набора LEGO Mindstorms EV3 (45544). И у меня это получилось, правда, пришлось добавить ещё резинок.


                          Роботом, собранным из конструктора LEGO Mindstorms EV3, вы легко можете управлять дистанционно от первого лица. Для этого вам дополнительно понадобится два смартфона, с установленным приложением RoboCam на один из них. Давайте познакомимся подробнее с приложением RoboCam и научимся им пользоваться.


                          Используя конструктор LEGO MINDSTORMS EV3 и веб-камеру, вы сможете провести эксперимент по обнаружению лиц в помещении. Для эксперимента подойдёт любой колёсный робот EV3, который умеет вращаться на месте, и на который вы сможете закрепить веб камеру. Робот будет сканировать помещение, поворачиваясь вокруг, а, увидев лица, будет останавливаться и дёргаться столько раз, сколько лиц увидел.


                          С помощью веб-камеры и образовательного набора конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3 (45544) вполне можно сделать робота, отслеживающего двигающийся объект. Робот сможет не только поворачивать камеру в сторону объекта, но и выдерживать определённую дистанцию до него, т.е. подъехать поближе, если объект удаляется от камеры, или отъехать подальше, если объект приближается. О том, как это сделать поговорим в этой статье.


                          Гимнаста выполняющего различные упражнения на турнике сделать достаточно просто, если у вас есть образовательный конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3 (45544). Я научил гимнаста выполнять три упражнения, а вы можете научить его и другим различным трюкам.


                          Гоночную машину, имитирующую болид формулы 1, можно сделать с помощью образовательного набора LEGO MINDSTORMS Education EV3 (45544). В машине сидит водитель и держится за руль. Машина дистанционно управляется с Android-смартфона.


                          Робот мойщик пола передвигается за счёт поворотов двух дисков параллельно полу. С помощью резинок на диски можно закрепить смоченные моющим раствором тряпки и тогда ваш пол станет немного чище.


                          Этот робот с клешнёй умеет не только хватать, но и приподнимать предметы. И оба эти действия он делает с помощью всего одного мотора. А за счёт резиновых кончиков клешни, робот может приподнимать даже скользкие предметы. Ну и конечно, то, что робот схватил, он может перевезти на другое место.


                          Селеноход – это луноход, созданный российской командой для участия в конкурсе Google Lunar X PRIZE. В настоящий момент проект закрыт, но интересная конструкция с не менее интересной системой передвижения по лунной поверхности остались. С помощью стартового образовательного набора LEGO MINDSTORMS Education EV3 (45544) возможно собрать модель Селенохода, который будет передвигаться по такому же принципу и так же поднимать и опускать «голову».


                          В базовом образовательном наборе LEGO Mindstorms Education EV3 (45544) оказалось достаточно шестерёнок и других деталей, чтобы собрать часы с часовой и минутной стрелками. Кроме того, что часы точно отображают время, они издают звуковой сигнал каждый час.


                          В образовательном наборе конструктора Mindstorms Education EV3 всё обучение робототехники в классе ведётся с помощью приводной платформы, на колёсном ходу. Мне же захотелось сделать точно такую же платформу, чтобы на неё точно также можно было установить все датчики, но только, чтобы она передвигалась с помощью гусениц.

                          Гоночный автомобиль из Lego EV3 — практическая работа, в которой можно познакомить детей с ультразвуковым датчиков EV3. В теоретической части разбирается, что такое эхолокация, примеры в живой природе и в технике. Гоночный автомобиль собран таким образом, чтобы можно было легко менять и собирать разные варианты мультипликаторов для увеличения скорости автомобиля.

                          Оборудование: базовый набор Lego Mindstorms Education EV3, поле для соревнования, защитное ограждение (например, рулон баннерной ткани).

                          Механизмы: повышающая зубчатая передача.

                          Описание. Те, кто был в горах, сталкивался с таким явлением, как эхо. Громко произнесенный звук, дойдя до соседней горы, отражается от нее и возвращается к источнику – человеку, который громко крикнул. Зная время, которое звук шел туда и обратно, и скорость звука в воздухе, можно рассчитать расстояние до горы. Это называется эхолокацией – определение положения объектов по отраженной звуковой волне.

                          В данной работе мы будем использовать ультразвуковой датчик Lego EV3 для остановки гоночного автомобиля после финиша. Ультразвуковой датчик будет выполнять роль эхолота, работая в неслышимом для нас ультразвуковом диапазоне.

                          В технике эхолокацию начали активно использовать после того, как натуралисты и физики обнаружили и описали это явление в живой природе. Оказывается, многие животные используют звук для определения препятствий во время движения и при поиске пищи.

                          Задачи:

                          2. Собери гоночный автомобиль. Запрограммируй его для соревнования «Автогонки». Автомобиль должен автоматически тормозить перед препятствием впереди него, используя ультразвуковой датчик.

                          3. Собери такую повышающую передачу, с которой автомобиль едет быстрее всего.

                          3. Поучаствуй в соревновании «Автогонки».

                          Язык программирования: EV3-G

                          Чтобы скачать файлы, вы должны зарегистрироваться или войти на сайт, а также иметь платный аккаунт доступа. Если у вас есть действующий аккаунт доступа, ниже увидите кнопку для загрузки.

                          Читайте также: