Город будущего из лего глазами детей

Обновлено: 03.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Педагогический проект

Проект : «Лего- город будущего».

Название проекта : Проект :«Лего- город будущего».

Тип проекта: Педагогический, информационный

Целевая группа: Дети подготовительной группы «Родничок», родители

Участники проекта : воспитатель Москвичёва И. С..дети, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (январь-май 2017)

Основание для разработки проекта

В детстве для каждого ребёнка новая игрушка – это главное детское счастье. Наша жизнь с ними становится интереснее, увлекательнее и насыщенней. Игра Lego прочно вошла в жизнь современных детей . Через игру Lego дети развивают моторику рук, развивают фантазию и воображение, логическое мышление. Создание различных объемных моделей из деталей помогают разбираться в структурном строении различных объектов. Так же, конструктор – это хорошая возможность научиться выдержке, внимательности и усидчивости. Из личного опыта конструктор требуют большой концентрации и проявления волевых качеств. Чем больше в нем деталей, тем разнообразнее они по форме, тем лучше для нас.Это захватывающий мир ярких красок и сильных эмоций, который, в отличие от мира компьютерных игр, не вызывает зависимости, не ограничивает ребенка в его развитии, а наоборот, позволяет развиваться и учиться в собственном темпе. Конструкторы Lego предназначены и для групповых, и для индивидуальных игр.

Изучения проблемы о LEGO состоит в том. Что дети ёще мало знают о модной игрушке. А в любом магазине и в Интернете так много красивых коробок LEGO - конструкторов. Как в них разобраться родителям и детям? Развивает ли конструткор LEGO детей? В этом будем разбираться благодаря проекту.

Цель : Развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной деятельности.

1. Способствовать возникновению у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции-постройки, устанавливать последовательность ее выполнения.

2. Способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы.

3. Содействовать детскому конструированию по собственному замыслу

4. Спососбствовать формированию у детей создания общих построек коммуникативные навыки: умение в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.

5. Использовать созданные конструкции в игровой деятельности (режиссерская игра на основе игр-макетов)

6.Установить сотрудничество с родителями по реализации проекта.

Этапы работы.

I. Организационно-подготовительный этап

Составление проблемно-ориентированного анализа.

  • Всестороннее изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы.
  • Дифференциация потребностей педагога и детей и родителей в рамках существующей проблемы.
  • Определение конкретных целей, подготовки, способов решения проблемы.
  • Выработка плана конкретных действий.Разработка перспективного плана, реализации проекта с детьми.

II. этап Организационный этап

Методическое обеспечение реализации проекта:

  • Создание списка методических рекомендаций и пособий для конструктивной деятельности с использованием конструкторов “Лего»
  • Подбор диагностических методик.
  • Осуществление мониторинга реализации проекта.
  • Разработка и апробирование конспектов совместной деятельности.

Работа с родителями в рамках реализации проекта

  • Установление сотрудничества с родителями по реализации проекта.
  • Информирование родителей о результатах.
  • внедрения проекта.

III. Рефлексивно-обобщающий

1. Принятие тактических и стратегических решений по результатам мониторинга, определение перспектив дальнейшего развития.

Ожидаемый результат

I. В работе с детьми:

Ребенок создает конструкции из разный видов конструкторов Лего по собственному замыслу.

Применяет разные средства для достижения результата при необходимости.(схемы, модели, рисунки, образцы).

Самостоятельно организует предметно–игровую среду, отражая и преломляя окружающую действительность, содержание книг в конструктивной деятельности.

Стремиться стать участником коллективной игровой деятельности с использованием поделок из Лего конструктора.

В режиссерской игре берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре, создавая и проигрывая целостные сюжеты на основе созданных игр – макетов.

2. В работе с родителями

Данный проект предполагает сплочение детско-родительских отношений. Очень часто к детской деятельности с удовольствием подключается вся семья, возникает настоящее деловое сотрудничество детей с родителями. В процессе реализации проекта планируется вместе возводить новые постройки, оформлять альбомы, организовывать фотосессии, а также использовать совместные игры детей и родителей, в качестве средства общения, и многое другое. Проектная работа даёт им новые темы для разговоров и совместной деятельности.

Перспективный план «Лего -город будущего»

В начале обучения детям будет предложен мультфильм «Алиса тайна третьей планеты». Также будут использованы методы: наглядные методы (просмотр мультфильма , рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, , организация выставок, личный пример взрослых); Словесные методы (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, · беседы, моделирование ситуации) Практические методы (проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая · деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки).

Родителям будет предложена анкета.

Способствовать возникновению интереса у детей к строительству алеи из лего конструктора.

Задачи: совершенствовать конструктивные навыки детей, развивать мышление, воображение,

Развивать технические навыки при строительстве.

Постройка из лего аллеи в городе будущего

Консультация для родителей «Как LEGO -конструирование влияет на развитие ребёнка»

Способствовать развитию познавательного интереса у взрослых к к Лего конструированию;

- заинтересовать родителей конструированием.

Развивать интерес у детей к постройке деревьев из лего

Машины будущего из мелкого лего

Развивать техническое мышление, мелкую моторику; воспитывать культуру труда, стремление делать работу аккуратно; учить конструировать машину из мелкого лего.

Постройка машин из будущего

Башня города будущего

Развивать у детей умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки; освоить названия и принципы крепления деталей ;развитие памяти, воображения и технического мышления, развитие мелкой моторики рук; воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности в работ.

Постройка башни из лего.

Учить строить по собственному замыслу ;учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;
- построить предмет (робот) по собственному представлению о его назначении и строении;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

Постройка роботов из лего

Развивать внимание, конструктивные навыки;

Привить навыки работы с лего;

Воспитывать интерес к конструированию из лего, воспитывать взаимопонимание ,доброжелательность, инициативность.

Постройка магазинов будущего

Развивать внимание, конструктивные навыки;

Привить навыки работы с лего;

Воспитывать интерес к конструированию из лего, воспитывать взаимопонимание ,доброжелательность, инициативность.

Постройка дома будущего из лего

Мастер класс для родителей «Развиваемся играя»

Ознакомить родителей с конструктором лего и его видами; приобщить родителей к лего-конструировнанию;

Вызвать интерес к строительству совместно с детьми.

Колесо обозрения для города будущего

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием;

способствовать развитию творческой активности ребёнка.

Постройка колеса обозрения из мелкого лего

Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, умение конструировать космическую ракету из конструктора Лего, Развивать творческие способности, воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность.

Постройка космодрома из лего

Детская площадка(совместно с родителями)

Развитие конструктивного мышления детей ;развитие и активизация речи детей; Формирование умения работать в малых группах; Воспитывать эстетический вкус к архитектуре.

Постройка детской площадки

Учить видеть особенности внешнего вида НЛО; -развивать воображение, творчество, любовь к созданию образа; вызвать эмоциональный отклик на созданные подделки;

Постройка летающей тарелки

Развитие способности детей к моделированию с помощью лего конструктора ;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;

- развивать внимание, способность сосредоточится .

Постройка аквапарка из лего

Парк отдыха совместно с родителями

Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;
— развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности;
— активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;

Постройка парка отдыха из лего

Люди на 4 ногах

Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;
— развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением;

Постройка людей на 4 ногах из лего

Светофоры в городе

Закрепить у детей умение правильно запоминать и называть цвета светофора.

Задачи: уточнить у детей представления о работе светофора; закрепить правила дорожного движения; формировать навыки безопасного поведения на дороге; различать умене сочетать в постройке детали по цвету.

Постройка светофора из лего

Развлекательный центр (совместно с родителями)

Учить анализировать образец и модель; Воспитывать любознательность, наблюдательность; развивать интерес к постройке.

Постройка развлекательного центра

Формировать умение детей изображать фонтаны по замыслу;

Воспитывать аккуратность при выполнении работы;

Развитие творческих способностей

Постройка фонтанов из лего

Возможные риски: дети не заинтересуются строительством города будущего из лего, нехватка строительного материала для строительства, нет правильной методики у детей в строительстве из лего.

Способы преодоления рисков: найти необходимый материал для строительства; заинтересовать детей в постройке, вызвать интерес к постройке у родителей.

Анкета для родителей «Любите ли Вы конструировать?»

1. Чем вы любите заниматься с ребенком дома в свободное время?

2. Перечислите, в какие игры (настольные) вы предпочитаете играть с вашим ребенком?

3. Любит ли ваш ребенок конструировать из Лего-конструктора? Тематика каких наборов конструктора вы имеете дома?

4. Какие модели строит ваш ребенок чаще?

5. Принимаете ли вы участие в изготовлении моделей из Лего?

6. Кто более инициативен в игре: вы или ребенок?

7. Помогают ли занятия по конструированию из Лего воспитанию в вашем ребенке внимания, памяти, воображения?

8. Хотели бы вы научиться чему-то новому строить из Лего-конструктора?

9. Смогли бы вы сами научить своего ребенка мастерить из Лего что-то новое?

Дети всего мира могут общаться на одном языке- языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Через игру Lego дети развивают моторику рук, развивают фантазию и воображение, логическое мышление. Создание различных объемных моделей из деталей помогают разбираться в структурном строении различных объектов. Так же, конструктор – это хорошая возможность научиться выдержке, внимательности и усидчивости. В отличии от компьютерных игр, происходит быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывая новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели.

Цель: Развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной деятельности.

1. Способствовать возникновению у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции-постройки, устанавливать последовательность ее выполнения.

2. Способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы.

3. Содействовать детскому конструированию по собственному замыслу

4. Спососбствовать формированию у детей создания общих построек коммуникативные навыки: умение в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.

5. Использовать созданные конструкции в игровой деятельности (режиссерская игра на основе игр-макетов)

6. Установить сотрудничество с родителями по реализации проекта.

I. В работе с детьми:

Ребенок создает конструкции из разный видов конструкторов Лего по собственному замыслу.

Применяет разные средства для достижения результата при необходимости. (схемы, модели, рисунки, образцы).

Самостоятельно организует предметно–игровую среду, отражая и преломляя окружающую действительность, содержание книг в конструктивной деятельности.

Стремиться стать участником коллективной игровой деятельности с использованием поделок из Лего конструктора.

В режиссерской игре берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре, создавая и проигрывая целостные сюжеты на основе созданных игр – макетов.

В работе с родителями:

Данный проект предполагает сплочение детско-родительских отношений. Очень часто к детской деятельности с удовольствием подключается вся семья, возникает настоящее деловое сотрудничество детей с родителями. В процессе реализации проекта планируется вместе возводить новые постройки, оформлять альбомы, организовывать фотосессии, а также использовать совместные игры детей и родителей, в качестве средства общения, и многое другое. Проектная работа даёт им новые темы для разговоров и совместной деятельности.

Педагогический проект «Лего-город будущего»

Фотоотчет «Строим город будущего»

Фотоотчет «Строим город будущего» Продолжая, тематическую тему «Наш любимый город», ребята, продемонстрировали город будущего, построенного из песка (на участке) и из конструктора.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего»

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего» «Без прошлого нет будущего» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умения детей строить по образцу.

Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из города Будущего. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что во всех дворах были разрушены горки, и теперь нам не где кататься. Помогите нам построить новые горки будущего.

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный,

необычный. (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Вы согласны? Как туда попасть?

- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а дорогу будущего. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Но сначала построим волшебную дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся

мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола).

Друзей с собою возьми.

И в город будущего попади.

Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Мы с вами в городе будущего. (Беру человечка) А вот и дворы в который ураган сломал все горки (подходят к столу). Поспешим к нему!

Посмотрите, горки разрушены. Сможем мы их восстановить? А как?

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру одинаковые (уточняешь размер?

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки).

Садитесь за столы, возьмите контейнеры с деталями, располагайтесь удобно, а вот нам еще лего человечек принес каждому схему горки. Начинаем строительство.

Вы спать не устали.

Нам строить пора.

(Поза. Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

- Несите постройки в каждый двор. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет.

Нам осталось только поставить ваши горки в каждый двор.

Горки восстановлены. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш город будущего!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители города будущего будут приходить на горки и кататься на них.

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям города будущего. Восстановили все горки. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Мы уходим из этой сказки.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Творческое занятие по лего-конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе

Творческое занятие по лего-конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе Творческое занятие по конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе. Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Цель: Закрепление представления детей о зданиях и сооружениях улиц и его жителей.

Приобщать к конструированию, учить создавать художественный образ.

Развивать интерес к конструктивной деятельности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Оборудование и материалы

Конструкторы Lego с блочным креплением.

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята!

«Lego» – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Lego» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Lego» поиграть полезно!

Ребята и, правда, из конструктора «Lego» можно построить все что угодно. И мы сегодня с вами построим настоящий «Город будущего».

В: Ребята, а что есть в каждом городе?

В: А какие дома бывают в городе?

Д: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.

В: Молодцы, а что еще есть в городе?

Дети: Дороги, деревья, люди, машины, домашние животные.

В: Все верно ребята, одним словом все это можно назвать?

Д: Город.

В: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?

Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод, зоопарки, кинотеатры и т. д.

В: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.

Физ. минутка «Город»

В нашем городе здания – высокие, (руки вверх)

Есть аллеи, проспекты – широкие, (руки в стороны)

Есть мост через речку – как радуга, (показывают руками дуги)

Фонтаны бьют в небо радостно, (руки вверх сжимая и разжимая ладони)

В нашем городе реки глубокие, (наклон и руки вниз)

В скверах и парках деревья зеленые, (руки вверх и движения в право, в лево)

Мы в свой город с детства влюбленные. (хлопки в ладоши)

В: А теперь ребята, давайте подумаем, что можно построить необычного в нашем «Городе будущего»?

Д: необычные дома, широкие дороги и высокие эстакады, разные необычные и летающие машины, разные животные, деревья разного цвета и т. д.

В: А сейчас, берём ребята конструктор “ Lego ” и приступаем к работе. Вы самостоятельно строите свой город. Все, что вы хотите. Постарайтесь, чтобы в нем было все, что мы назвали. Договоритесь между собой, что будет строить каждый из вас.

В: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какой замечательный город у вас получился. В нем есть все и здания, и машины, и дороги, деревья и т. д. Вы хорошо потрудились! Понравилась вам строить город?

Фотоотчет «Строим город будущего»

Фотоотчет «Строим город будущего» Продолжая, тематическую тему «Наш любимый город», ребята, продемонстрировали город будущего, построенного из песка (на участке) и из конструктора.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал» Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа) Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0. Задачи: Развивающие: - развивать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» муниципального образования город Ноябрьск

Конспект занятия по легоконструированию

тема: «Город будущего»

Педагог дополнительного образования

Половникова Татьяна Андреевна

Тема : «Город будущего»

Цель : Закрепление представления детей о зданиях и сооружениях улиц и его жителей.

- приобщать к конструированию , учить создавать художественный образ.

- развивать интерес к конструктивной деятельности , умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

- воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Оборудование и материалы

Конструкторы Lego с блочным креплением.

Методы : Наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

«Lego» – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Прежде чем мы начнем с вами строить, предлагаю поиграть в увлекательную викторину (викторина составлена на игровой обучающей платформе Kahoot ).

Ребята пока мы с вами играли на электронную почту пришло письмо, давайте зачитаем его.

Здравствуйте! Мы космические путешественники. Путешествуем по разным галактикам. И совершенно случайно попали на третью планету в соседней галактике планета лего. Эта планета совершенно пустая и кроме космического мусора и железок там ничего нет. А жители этой планеты лего человечки. Они мечтают о такой же уютной планете как ваша и считают, что они создадут такой город только через сто лет.

А сможем ли мы помочь легочеловечкам? (Да)

Ребята и, правда, из конструктора «Lego» можно построить все что угодно. И мы сегодня с вами построим настоящий «Город будущего» для лего-человечков .

Ребята, а что есть в каждом городе ? (Дома)

А какие дома бывают в городе ? (Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные)

Молодцы, а что еще есть в городе ? (Дороги, деревья, люди, машины, домашние животные)

Все верно ребята, одним словом все это можно назвать? ( Город )

Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов ?(Школа, магазин, детский сад, больница, завод, зоопарки, кинотеатры и т. д.)

Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.

Физ. минутка «Город»

В нашем городе здания – высокие , (руки вверх)

Есть аллеи, проспекты – широкие, (руки в стороны)

Есть мост через речку – как радуга, (показывают руками дуги)

Фонтаны бьют в небо радостно, (руки вверх сжимая и разжимая ладони)

В нашем городе реки глубокие , (наклон и руки вниз)

В скверах и парках деревья зеленые, (руки вверх и движения в право, в лево)

Мы в свой город с детства влюбленные. (хлопки в ладоши)

А теперь ребята, давайте подумаем, что можно построить необычного «Городе будущего» ? (необычные дома, широкие дороги и высокие эстакады, разные необычные и летающие машины, разные животные, деревья разного цвета и т. д.)

Прежде чем приступить к строительству, назовите профессии тех людей, которые строят здания.

Правильно, ребята, это строитель . Люди не всегда жили в домах, таких как мы с вами. Самыми первыми домами были пещеры и сооружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков травы. Но для холодного климата такой домик был неподходящим жилищем, поэтому следующим шагом в строительстве домов стали пещеры . Постепенно люди стали строить крохотные деревянные домики, наполовину вросшие в землю. Но деревянные дома часто горели, и поэтому строители начали строить жилища из камня .

Каменщик выкладывает стены домов из кирпичей, кладёт кирпичи друг на друга, промазывает их специальным раствором, чтобы стены у домов и зданий были крепкими и прочными.

Маляр белит потолки, красит стены, рамы, подоконники, двери, полы.

Плотник делает рамы и вставляет их в проём окон, дверей, изготавливает для окон подоконники.

Видите, ребята, строительство – это большой коллективный труд. Ребята, давайте с вами на минуточку представим, что мы – строители , и все вместе построим Город будущего для нашихлегочеловечков .

А сейчас, берём ребята конструктор “ Lego ” и приступаем к работе. Вы самостоятельно строите город . Все, что вы хотите. Постарайтесь , чтобы в нем было все, что мы назвали.

Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какой замечательный город у вас получился . В нем есть все и здания, и кинотеатр, супермаркет на колесах и т. д. Вы хорошо потрудились! Понравилась вам строить город ?

Хорошие из вас строители получились , молодцы!

Какие строительные специальности ты знаешь?

В чем заключается работа строителей различных специальностей?

Какими качествами должны обладать представители этой профессии ?

Понравилась ли вам профессия строителя ? Кто-то, может быть, хочет стать строителем , когда вырастет?

Читайте также: