Город будущего из лего конструктора

Обновлено: 06.05.2024

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умения детей строить по образцу.

Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из города Будущего. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что во всех дворах были разрушены горки, и теперь нам не где кататься. Помогите нам построить новые горки будущего.

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный,

необычный. (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Вы согласны? Как туда попасть?

- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а дорогу будущего. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Но сначала построим волшебную дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся

мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола).

Друзей с собою возьми.

И в город будущего попади.

Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Мы с вами в городе будущего. (Беру человечка) А вот и дворы в который ураган сломал все горки (подходят к столу). Поспешим к нему!

Посмотрите, горки разрушены. Сможем мы их восстановить? А как?

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру одинаковые (уточняешь размер?

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки).

Садитесь за столы, возьмите контейнеры с деталями, располагайтесь удобно, а вот нам еще лего человечек принес каждому схему горки. Начинаем строительство.

Вы спать не устали.

Нам строить пора.

(Поза. Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

- Несите постройки в каждый двор. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет.

Нам осталось только поставить ваши горки в каждый двор.

Горки восстановлены. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш город будущего!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители города будущего будут приходить на горки и кататься на них.

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям города будущего. Восстановили все горки. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Мы уходим из этой сказки.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Творческое занятие по лего-конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе

Творческое занятие по лего-конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе Творческое занятие по конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе. Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Для его создания потребовалось 280 часов и 60 тысяч деталей.

Уютные зелёные улицы, большой городской парк. Всё красочное, удобное и экологичное: экспозиция "Город будущего", созданная "Московским транспортом" и компанией LEGO, открылась в павильоне МЦД. Конструкция состоит более чем из 60 тысяч деталей. Создатели работали над ней почти 280 часов.

В "Городе будущего" целых три пожарные части, а также есть санитарная авиация

Фото © LiFE

На новом большом и красивом вокзале уже ожидают поезда крошечные фигурки LEGO

Фото © LiFE

Улицы города радуют жителей обилием зелени, кое-где даже растут пальмы

Фото © LiFE

"Город будущего" расположился всего на шести квадратных метрах. Несмотря на это, там есть всё для любителей комфорта и здорового образа жизни

Фото © LiFE

Создатели продумали всё до мельчайших деталей: в миниатюрном кафе — LEGO-пицца, крошечная посуда, выпечка и фрукты

Фото © LiFE

Здесь есть огромный (по миниатюрным меркам) парк: он засажен различными деревьями, кустарниками и цветами. Есть фонтан, а по вечерам устраивают танцы

Фото © LiFE

А вот и поезд. Он, кстати, в этом городе ходит практически каждую минуту

Фото © LiFE

Фото © LiFE

Вместе с выставкой стартовал конкурс "Создаём транспорт мечты". Работы участников пополнят экспозицию "Город будущего". Детям предлагают собрать из кубиков LEGO технологичный и экологичный транспорт. Итоги конкурса подведут 16 апреля: организаторы выберут 21 победителя, а четыре лучшие работы станут частью выставки.

Оценивать работы будут члены жюри. Среди них заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и режиссёр Владимир Машков. Организаторы отмечают, что лучшие работы конкурсантов могут стать настоящим прототипом транспорта будущего.

Мне нужно будет просто стоять на месте и не шевелиться!

Гигантская пицца? Да ну нет! Но я думаю, что это лучше, чем тюрьма.

Ой. в смысле, не тюрьма. В смысле, юридическое. заведение.

Это тот же наряд, что и раньше.

Это. ГЕНИАЛЬНО! Они ни за что не догадаются, что я использую такую маскировку!

Может, ты думаешь, что это смешно, но на самом деле розовый — мой любимый цвет.

Он подчеркивает мои глаза.

И как гигантский костюм лисы поможет мне смешаться с толпой?

Собери идеальное устройство для поимки преступников

Как ты поймаешь преступника? Нам очень интересно! Собери свое самое хитроумное изобретение для поимки злодеев.

1. Собирай!
2. Сфотографируй модель на телефон.
3. Поделись фотографией в LEGO Life!

Задание по сборке:

Скорее! Пожарной службе нужна новая пожарная машина! Собери ее у себя дома и загрузи фотографию на LEGO® Life, чтобы помочь пожарным. Она может быть такой веселой и необычной, как только тебе захочется!

Проверка памяти

Испытай свою память! Запомни изображения, а потом составляй пары в том порядке, в каком они появлялись на экране!

Очень хорошо! Тебе удалось составить все пары!

Попробуй побить собственный рекорд! Просто запомни время, которое ушло у тебя на эту попытку (для тебя это должно быть проще простого, верно. ).

Знаешь, что нужно этому месту?

Новый декор! Помоги мне выбрать красивые узоры, чтобы немного оживить эту камеру.

Классно у тебя вышло! На такое я могу годами смотреть. то есть это то, что надо.

Расставь эти пожарные машины по порядку, начиная с твоей самой любимой!

Само собой, я кое-что знаю о пожарных машинах. но, эм-м. Мне всё равно пригодилась бы твоя помощь!





Отлично! У тебя здорово получается.

Кое-кто из минифигурок нашего города тоже ответил мне про свои любимые пожарные машины — посмотри, с кем у тебя совпадут ответы!

Скорая брецельная помощь!

Я еще ни разу не пробовала эти странные хлебные завитушки. как их там — бряцали? Бред цели? Что мне на них положить! На помощь!












Класс!

Ты точно думаешь, что вот это вот всё люди кладут на свои баранки-завитушки?

Найди пары!

У тебя память золотой рыбки или ты никогда ничего не забываешь, как слон?

Проверь свои навыки на следующей странице, отыскав пары!

Великолепно!

У тебя получилось найти все пары! Но как ты думаешь, у тебя получится сделать это еще раз, только быстрее?








Нам нужна твоя помощь!

Перетащи нам правильные инструменты, чтобы помочь выполнить работу!

Хорошо сработано!

(Понимаешь? Хорошо сработано. а, ладно, проехали. )

Собери собственный трюк

Какой самый экстремальный трюк ты можешь себе представить? Хотя. зачем представлять, когда можно его собрать! Собери головокружительный трюк из кубиков LEGO® и загрузи его фотографию в группу LEGO Life Stuntz, чтобы посмотрели другие!

Найди отличия

Посмотри на эту невероятную арену для трюков Stuntz! На второй фотографии, которую ты увидишь, не хватает пяти предметов. Нажми на все места, где, по-твоему, чего-то не хватает, и найди различия!

Цель: Закрепление представления детей о зданиях и сооружениях улиц и его жителей.

Приобщать к конструированию, учить создавать художественный образ.

Развивать интерес к конструктивной деятельности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Оборудование и материалы

Конструкторы Lego с блочным креплением.

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята!

«Lego» – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Lego» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Lego» поиграть полезно!

Ребята и, правда, из конструктора «Lego» можно построить все что угодно. И мы сегодня с вами построим настоящий «Город будущего».

В: Ребята, а что есть в каждом городе?

В: А какие дома бывают в городе?

Д: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.

В: Молодцы, а что еще есть в городе?

Дети: Дороги, деревья, люди, машины, домашние животные.

В: Все верно ребята, одним словом все это можно назвать?

Д: Город.

В: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?

Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод, зоопарки, кинотеатры и т. д.

В: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.

Физ. минутка «Город»

В нашем городе здания – высокие, (руки вверх)

Есть аллеи, проспекты – широкие, (руки в стороны)

Есть мост через речку – как радуга, (показывают руками дуги)

Фонтаны бьют в небо радостно, (руки вверх сжимая и разжимая ладони)

В нашем городе реки глубокие, (наклон и руки вниз)

В скверах и парках деревья зеленые, (руки вверх и движения в право, в лево)

Мы в свой город с детства влюбленные. (хлопки в ладоши)

В: А теперь ребята, давайте подумаем, что можно построить необычного в нашем «Городе будущего»?

Д: необычные дома, широкие дороги и высокие эстакады, разные необычные и летающие машины, разные животные, деревья разного цвета и т. д.

В: А сейчас, берём ребята конструктор “ Lego ” и приступаем к работе. Вы самостоятельно строите свой город. Все, что вы хотите. Постарайтесь, чтобы в нем было все, что мы назвали. Договоритесь между собой, что будет строить каждый из вас.

В: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какой замечательный город у вас получился. В нем есть все и здания, и машины, и дороги, деревья и т. д. Вы хорошо потрудились! Понравилась вам строить город?

Фотоотчет «Строим город будущего»

Фотоотчет «Строим город будущего» Продолжая, тематическую тему «Наш любимый город», ребята, продемонстрировали город будущего, построенного из песка (на участке) и из конструктора.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал» Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа) Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0. Задачи: Развивающие: - развивать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Дети всего мира могут общаться на одном языке- языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Через игру Lego дети развивают моторику рук, развивают фантазию и воображение, логическое мышление. Создание различных объемных моделей из деталей помогают разбираться в структурном строении различных объектов. Так же, конструктор – это хорошая возможность научиться выдержке, внимательности и усидчивости. В отличии от компьютерных игр, происходит быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывая новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели.

Цель: Развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной деятельности.

1. Способствовать возникновению у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции-постройки, устанавливать последовательность ее выполнения.

2. Способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы.

3. Содействовать детскому конструированию по собственному замыслу

4. Спососбствовать формированию у детей создания общих построек коммуникативные навыки: умение в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.

5. Использовать созданные конструкции в игровой деятельности (режиссерская игра на основе игр-макетов)

6. Установить сотрудничество с родителями по реализации проекта.

I. В работе с детьми:

Ребенок создает конструкции из разный видов конструкторов Лего по собственному замыслу.

Применяет разные средства для достижения результата при необходимости. (схемы, модели, рисунки, образцы).

Самостоятельно организует предметно–игровую среду, отражая и преломляя окружающую действительность, содержание книг в конструктивной деятельности.

Стремиться стать участником коллективной игровой деятельности с использованием поделок из Лего конструктора.

В режиссерской игре берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре, создавая и проигрывая целостные сюжеты на основе созданных игр – макетов.

В работе с родителями:

Данный проект предполагает сплочение детско-родительских отношений. Очень часто к детской деятельности с удовольствием подключается вся семья, возникает настоящее деловое сотрудничество детей с родителями. В процессе реализации проекта планируется вместе возводить новые постройки, оформлять альбомы, организовывать фотосессии, а также использовать совместные игры детей и родителей, в качестве средства общения, и многое другое. Проектная работа даёт им новые темы для разговоров и совместной деятельности.

Педагогический проект «Лего-город будущего»

Фотоотчет «Строим город будущего»

Фотоотчет «Строим город будущего» Продолжая, тематическую тему «Наш любимый город», ребята, продемонстрировали город будущего, построенного из песка (на участке) и из конструктора.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего»

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего» «Без прошлого нет будущего» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Читайте также: