Город моей мечты из лего

Обновлено: 29.04.2024

Уже стало традицией ежегодно проводить детский Лего-фестиваль. 16 марта 2017 года на базе детского сада «Остров сокровищ» прошёл очередной муниципальный конкурс по лего-конструированию среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Его целью является популяризация возможностей использования конструктора LEGO, как одного из средств новых технологий в познавательном развитии детей. Работа с конструктором позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре. В процессе работы с конструктором развивается интеллект, воображение, мелкая моторика, творческие задатки.

Лего-конструирование - одна из самых известных и распространённых сегодня педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. В силу своей педагогической универсальности наборы LEGO оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками.

Наши воспитанники очень любят конструкторы LEGO, мастерят из них различные постройки.

Команда детей, занимающихся в кружке по дополнительному образованию «Лего-мастера» представила свою работу «Город моей мечты» и презентовала ее на муниципальном Лего-фестивале .

Работа над проектом началась со знакомства со сказкой Н.Носова «Приключение Незнайки в Цветочном городе». Читали произведение и смотрели мультфильм. В беседе с детьми выяснили, что они тоже хотели бы попасть в волшебный город, жить в нём.

Детская заинтересованность подтолкнула к вопросу создания своего собственного сказочного городка, непохожего ни на какие другие. Ребята делились своими мыслями, по очереди вносили предложения, придумывали необычные элементы архитектуры и конструкции в целом.

Дети показали свои умения и навыки, дружно работали в команде. На время они превратились в строителей, архитекторов, играя, они придумывали и воплощали в реальность свои идеи. В итоге появился «Сладкий город».

За дремучим, тёмным лесом,
Да за сахарной горой -
Город очень интересный.
Этот город непростой.

В нём дома из шоколада.
Если хочешь что-то съесть,
В магазин идти не надо.
Всех чудес не перечесть.

Леденцовые качели,
На деревьях крендельки.
А компота захотели -
Пейте прямо из реки.

Мармеладные медали
гномы детям раздают.
А малиновки - слыхали?-
Песни сладкие поют.

Там пекут такие булки -
Удивляется народ:
Если встретят в переулке,
Сами прыгают к вам в рот.

Сколько хочет, съесть печенья
Может каждый человек,
Вкусных пряников, варенья.
И пломбир лежит - не снег.

Где же этот город-чудо,
Что стоит на калачах?
Я обманывать не буду:
Он пока в моих мечтах.

Цель: Закрепление представления детей о зданиях и сооружениях улиц и его жителей.

Приобщать к конструированию, учить создавать художественный образ.

Развивать интерес к конструктивной деятельности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Оборудование и материалы

Конструкторы Lego с блочным креплением.

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята!

«Lego» – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Lego» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Lego» поиграть полезно!

Ребята и, правда, из конструктора «Lego» можно построить все что угодно. И мы сегодня с вами построим настоящий «Город будущего».

В: Ребята, а что есть в каждом городе?

В: А какие дома бывают в городе?

Д: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.

В: Молодцы, а что еще есть в городе?

Дети: Дороги, деревья, люди, машины, домашние животные.

В: Все верно ребята, одним словом все это можно назвать?

Д: Город.

В: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?

Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод, зоопарки, кинотеатры и т. д.

В: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.

Физ. минутка «Город»

В нашем городе здания – высокие, (руки вверх)

Есть аллеи, проспекты – широкие, (руки в стороны)

Есть мост через речку – как радуга, (показывают руками дуги)

Фонтаны бьют в небо радостно, (руки вверх сжимая и разжимая ладони)

В нашем городе реки глубокие, (наклон и руки вниз)

В скверах и парках деревья зеленые, (руки вверх и движения в право, в лево)

Мы в свой город с детства влюбленные. (хлопки в ладоши)

В: А теперь ребята, давайте подумаем, что можно построить необычного в нашем «Городе будущего»?

Д: необычные дома, широкие дороги и высокие эстакады, разные необычные и летающие машины, разные животные, деревья разного цвета и т. д.

В: А сейчас, берём ребята конструктор “ Lego ” и приступаем к работе. Вы самостоятельно строите свой город. Все, что вы хотите. Постарайтесь, чтобы в нем было все, что мы назвали. Договоритесь между собой, что будет строить каждый из вас.

В: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какой замечательный город у вас получился. В нем есть все и здания, и машины, и дороги, деревья и т. д. Вы хорошо потрудились! Понравилась вам строить город?

Фотоотчет «Строим город будущего»

Фотоотчет «Строим город будущего» Продолжая, тематическую тему «Наш любимый город», ребята, продемонстрировали город будущего, построенного из песка (на участке) и из конструктора.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал» Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа) Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0. Задачи: Развивающие: - развивать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Дети всего мира могут общаться на одном языке- языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Через игру Lego дети развивают моторику рук, развивают фантазию и воображение, логическое мышление. Создание различных объемных моделей из деталей помогают разбираться в структурном строении различных объектов. Так же, конструктор – это хорошая возможность научиться выдержке, внимательности и усидчивости. В отличии от компьютерных игр, происходит быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывая новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели.

Цель: Развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной деятельности.

1. Способствовать возникновению у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции-постройки, устанавливать последовательность ее выполнения.

2. Способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы.

3. Содействовать детскому конструированию по собственному замыслу

4. Спососбствовать формированию у детей создания общих построек коммуникативные навыки: умение в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.

5. Использовать созданные конструкции в игровой деятельности (режиссерская игра на основе игр-макетов)

6. Установить сотрудничество с родителями по реализации проекта.

I. В работе с детьми:

Ребенок создает конструкции из разный видов конструкторов Лего по собственному замыслу.

Применяет разные средства для достижения результата при необходимости. (схемы, модели, рисунки, образцы).

Самостоятельно организует предметно–игровую среду, отражая и преломляя окружающую действительность, содержание книг в конструктивной деятельности.

Стремиться стать участником коллективной игровой деятельности с использованием поделок из Лего конструктора.

В режиссерской игре берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре, создавая и проигрывая целостные сюжеты на основе созданных игр – макетов.

В работе с родителями:

Данный проект предполагает сплочение детско-родительских отношений. Очень часто к детской деятельности с удовольствием подключается вся семья, возникает настоящее деловое сотрудничество детей с родителями. В процессе реализации проекта планируется вместе возводить новые постройки, оформлять альбомы, организовывать фотосессии, а также использовать совместные игры детей и родителей, в качестве средства общения, и многое другое. Проектная работа даёт им новые темы для разговоров и совместной деятельности.

Педагогический проект «Лего-город будущего»

Фотоотчет «Строим город будущего»

Фотоотчет «Строим город будущего» Продолжая, тематическую тему «Наш любимый город», ребята, продемонстрировали город будущего, построенного из песка (на участке) и из конструктора.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего»

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего» «Без прошлого нет будущего» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Лего – конструирование одно из самых современных направлений развития детей широко использующее трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка.

LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, дети придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе конструктивной деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развиваются познавательная деятельность. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. А осмысленный и интересный материал усваивается легко и навсегда.

Тип проекта : Творческий, групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта : Дети старшей - подготовительной группы.

Возраст детей: 5-7 лет

Игровая мотивация: Дидактические игры: «Найди отличия», «Вот моя улица, вот мой дом».

Цель проекта : Учить детей строить из лего – конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

Задачи проекта : Расширять знания детей об архитектурных постройках.

Учить разделять предмет на составные части и строить из лего – конструктора.

Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки.

Развивать самостоятельность при работе со схемами.

Развивать внимание, способность и сосредоточенность, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Формировать бережное отношение к лего – конструктору.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Работа над проектом началась со знакомства со сказкой Н. Носова «Приключение Незнайки в Цветочном городе» читали произведение и смотрели мультфильм. В беседе с детьми выяснили, что они тоже хотели бы попасть в волшебный город, жить в нем. Детская заинтересованность подтолкнула к вопросу создания своего собственного сказочного городка, непохожего ни на какие другие. Ребята делились своими мыслями, по очереди вносили предложения, придумывали необычные элементы архитектуры и конструкции в целом. На время они превратились в строителей, архитекторов, играя они придумывали и воплощали в реальность свои идеи. В итоге появился вот такой «Город мечты». А в любом даже сказочном городе должен быть порядок и конечно же полицейский участок! Красочные домики для жителей города и замечательное кафе где готовят вкусную еду, наивкуснейшее мороженное и различные напитки! В нашем городе всегда чисто и красиво. Много деревьев и цветов. Машины ездят всегда соблюдая правила дорожного движения тихо и аккуратно, поэтому никогда не бывает аварий. Жители катаются на велосипедах и гуляют с кошечками и собачками. И всегда соблюдаются правила безопасности на дороге.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Город лего-человечков» Цель:формировать умение конструировать по замыслу из различного строительного материала. Задачи: Закреплять конструктивные навыки; закрепить.

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по конструированию для старшей группы «Дом моей мечты» Конспект занятия по конструированию для старшей группы «Дом моей мечты» Токарева Д. Н. Конспект занятия по конструированию для старшей группы.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Организованная деятельность по конструированию в старшей группе детского сада «Город Лего» Программное содержание: -Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей.

Презентация «Проект по лего-конструированию на тему «Профессия будущего — архитектор виртуальной реальности» Информационные технологии – одна из наиболее быстро развивающихся сфер экономики. Происходящие в ней изменения открывают новые, фантастические.

Проект «Профессия моей мечты» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» структурное подразделение д/с «Солнышко» Проект: «Профессия моей мечты».

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы Цель: сформировать у дошкольников навыки конструирования корабля из лего конструктора. Задачи: • развитие детского технического творчества;.


«Лего БУМ» - это всероссийский конкурс детского технического творчества. Принять участие может любой ребенок в возрасте от 4 до 10 лет, нужно лишь придумать свою лего-поделку, сконструировать ее и записать видео-представление. По итогам конкурса у нас получится Лего-видеогалерея, а самые интересные поделки будут награждены дипломами победителей.

На конкурс принимаются видеоролики и медиа-презентации поделок из Лего-кирпичиков в следующих номинациях:

1. Достопримечательности России
Богатая культура нашего многонационального государства отразилась во многих исторических зданиях. Создайте из Лего интересное на ваш взгляд построение. Почему вы выбрали именно это сооружение? Какая особенность и история этой достопримечательности?

2. Морское путешествие
Давайте превратимся в настоящих моряков, отправившихся в далёкое плавание. На чем вы плывёте? Кто помогает вам? А может вы встретили необычных морских жителей во время своего путешествия. Расскажите захватывающую историю, которая приключилась с вами и вашей командой

3. Город будущего
Прогресс не стоит на месте - пришло время воплотить фантазии в реальность! Нужно сконструировать город, каким вы его видите через много-много лет. Какие составляющие могут быть в таком городе? Расскажите, на чем передвигаются жители, в каких домах живут и чем занимаются.

Условия участия просты и интересны! Вам нужно:

  1. собрать поделку из Лего-кирпичиков в одной из номинаций,
  2. записать видео-представление своей работы,
  3. загрузить работу на свою страницу ВКонтакте (аккаунт должен быть открытым) или Облако ,

зарегистрироваться на участие в конкурсе и добавить ссылку на работу в регистрацию до 12 июня 2022 года.

После подведения итогов каждый ребенок получит благодарственное письмо за участие во всероссийском конкурсе, которое сможет использовать в своем портфолио.

А от призов юные фанатазеры точно останутся в восторге, ведь партнер нашего мероприятия - магазин электронной техники и гаджетов Технополис

Читайте также: