Гороховый конструктор схемы сборки

Обновлено: 24.04.2024

В статье представлен материал о том, что в непосредственно образовательной деятельности по математике эффективно используем такую форму работы, как конструирование. С применением конструктора из гороха дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны. Конструирование очень хорошо уживается с «серьёзным» учением, делает процесс развития интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

ВложениеРазмер
statya._gorohovyy_konstruktor.docx 18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование как основа математического воспитания детей дошкольного возраста. Гороховый конструктор.

Кочеткова Наталья Викторовна

МБДОУ Детский сад № 3

Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста приобретает всё большее значение. Огромную роль в познавательном воспитании ребёнка играет математическое воспитание. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал.

В математическом образовании дошкольников можно эффективно использовать такую форму работы, как конструирование. Игры и совместная деятельность педагога с детьми в дошкольном учреждении, конечно не обходятся без конструкторов.

Гороховый конструктор – подходящий материал для целей математического развития, будучи образным для ребёнка, доступным для тактильного восприятия, вмещающим в себя огромный мир математических задач.

Гороховый конструктор - занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. В процессе совместной деятельности взрослого с детьми пол развитию математических способностей с конструктором вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развиваются внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с конструктором из гороха с огромным желанием.

Во время непосредственно образовательной деятельности по математике с применением конструктора из гороха дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны. Конструирование очень хорошо уживается с «серьёзным» учением. Включение конструирования в непосредственно образовательную деятельность по математике делает процесс развития интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или и иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес к учебному процессу. Математическое развитие дошкольников должно рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг познавательного развития ребёнка.

Конструктор из гороха – один из первых детских развивающих конструкторов, созданный Фридрихом Фрёбелем. Этому конструктору исполнилось уже 150 лет. Принцип конструктора – соединение отдельных деталей (палочки-зубочистки) в целые конструкции при помощи узлов соединения (горошин). Горох нужен особый, для такой работы подойдёт «Нут». Нут крупнее обычного гороха, и работать с ним одно удовольствие.

Что же нужно для гороховой постройки: горох, зубочистки, воображение, терпение.

Чтобы ребёнок смог вставлять зубочистки в горошины, горох нужно замочить в горячей воде примерно на 5- 8 часов, чтобы он немного размягчился. После этого горох довольно легко прокалывается зубочисткой, но не разваливается, если конечно, не прилагать больших усилий. Дети быстро начинают чувствовать с какой силой нужно надавливать, чтобы горошина осталась целой. Достаточно того, чтобы зубочистка входила в горох на 3-4 мм, поэтому необходимо периодически проверять горошины на мягкость, вставляя зубочистки под разным углом. Когда горох становится достаточно мягким, выкладываем его на мокрое полотенце (чтобы не высыхал) и начинаем конструировать. Гороха должно быть много!

Ажурные конструкции строятся очень легко и быстро. Достаточно показать детям принцип конструирования и их невозможно будет оторвать от этого занятия.

Строить можно самые разные пространственные модели, нанизывая горошины на острые края зубочисток. После того как конструктор собран и пространственная гороховая модель готова, нужно оставить её высохнуть. Высыхая, горох намертво зажимает зубочистки, модель становиться крепкой и её можно будет переместить. Такой гороховый конструктор ценен для детей своей экологичностью, что очень важно. Горох даёт ребёнку исключительно приятные тактильные ощущения при создании поделок. От занятий с таким конструктором у детей останутся только приятные впечатления.

В процессе работы с гороховым конструктором по формированию элементарных математических представлений с гороховым конструктором развивается:

- Образность части фигур : вершины, стороны, грани приобретают конкретный вид: горох – вершины, зубочистки – стороны. Одно дело показать треугольник или нарисовать его, а другое – сделать треугольник самому.

- Развитие умения соизмерять отношения между углами и сторонами . Три – это треугольник (нужны три горошины и три зубочистки). Четыре – это четырёхугольник. А как превратить три в четыре, треугольник в квадрат? Надо добавить одну горошину и одну зубочистку. А наоборот? Возникают ассоциативные связи между понятием числа и образом – геометрической фигурой. Можно делать плоские фигуры и из большего количества зубочисток и горошин. Чтобы аккуратно собрать многоугольник, нужно разложить все детали в форме будущего многоугольника, а потом только скреплять.

- Счёт. Развитие исследовательских навыков : каждый раз при составлении фигуры можно подсчитывать количество горошин и зубочисток. Воспитатель может спрашивать, сколько надо ребёнку зубочисток для треугольника (квадрата и пр.), и после его ответа выдавать именно то количество, которое он попросил. Важно не исправлять ответ, если будет названо неправильное число: в процессе построения ребёнок сам поймёт, что ему не хватает деталей. Так развивается умение исследовать.

- Объёмные фигуры, или многогранники . В процессе у детей вызывает особое восхищение «переход в пространство». На основе треугольника можно собрать и пирамидку и призму (крышу для домика). Например: Перед детьми можно поставить проблемную ситуацию «К своему треугольнику добавьте три зубочистки и горошину».

Так же детям предлагается из квадрата построить куб. Задаются вопросы: Сколько ушло зубочисток на куб? Сколько горошин? Сколько он имеет граней – квадратов?

Вариации задач с условием могут быть разнообразные, направленные как в сторону упрощения, так и в сторону усложнения.

Из гороха и зубочисток можно собрать числа, буквы, слова. А можно просто дома, дворцы, машины, лабиринты. Также можно придумывать свои вариации, на протяжении целого последовательного цикла занятий, ориентируясь на принцип «от простого к сложному».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов.


Статья. «Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста.»

В статье говорится как играя и занимаясь с детьми, воспитатель способствует развитию у них умений и способностей, приведен перечень дидактических игр.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях на основе эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Презентация на тему: «Коррекция психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством музыкотерапии».

Семинар –практикум для родителей «Теоретические основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Семинар –практикум для родителей «Теоретические основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста».


Мастер - Класс. «Конструирование как основа математического воспитания детей дошкольного возраста»

Материал был предоставлен на I-II этапах городских педагогических чтениях «современное образование: новые требования, новые возможности» с мастер-классом «Конструирование как основа .


Презентация. "Мастер - Класс". «Конструирование, как основа математического воспитания детей дошкольного возраста».

laquo;Конструирование, как основа математического воспитания детей дошкольного возраста».


Статья «Основы физического воспитания детей дошкольного возраста»

laquo;Основы физического воспитания детей дошкольного возраста»Оглавление1. Введение2. Основная частьПараграф 1. Физическое воспитание детей дошкольного возраста1.1 Организация условий физическ.

Нам показалось, что в этот раз понастроили меньше всяких крупных штук. В том году были двое ребят, которые часа три строили из гороха модель Главного Здания МГУ, до того были ребята, которые строили огромные буквы МП — Мат Праздник,
были гигантские самолёты и арки…
В этот раз было куда больше геометрических построек, самых разнообразных.

IMG_1875


Построили много красивых кубиков и тетраэдров )

IMG_1979


чем больше народу играет в горох, тем больше интересных идей, больше интересных и необычных построек

IMG_1978


Гри сделал звёздчатый икосаэдр — и мальчик пытается повторить

IMG_1873


огромная башня

IMG_1864


кто-то строит симметричные штуки, а кто-то — нет

IMG_1866


многие начинают с кубиков и башен

IMG_1869


добавляют к домикам и кубикам пирамидки

IMG_1878


вокруг столов с горохом постоянно толпится народ

IMG_1885


дворец или ракета?

IMG_1887


некоторые спрашивают, что надо построить, и мы предлагаем собрать призму, пирамиду, кубик, октаэдр (многогранник из 8 правильных треугольников), но потом народ увлекаются процессом, и начинают строить что-то своё

IMG_1881


многие потом так и ходят, таская повсюду свои гороховые конструкции

IMG_1974


Гри весь день строил из гороха

IMG_2001

IMG_2002


и корона — как же без неё!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Гороховый конструктор.pptx

Межшкольный чемпионат по конструированию Автор: Карасева Н. В. , учитель нача.


Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса


Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе


Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 1323 человека из 77 регионов


«Слабоуспевающие дети: кто они? Специфика обучения и сопровождения»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Межшкольный чемпионат по конструированию Автор: Карасева Н. В. , учитель нача.

Межшкольный чемпионат по конструированию Автор: Карасева Н. В. , учитель начальных классов, МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит»

4 = О ГОРОХ



ЗУ ЗУБОЧИСТКА

Фридрих Фрёбель Немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель.

Фридрих Фрёбель Немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».









Задание № 1 «Конструирование по образцу»

Задание № 1 «Конструирование по образцу»

Платон Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Объяснил.

Платон Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Объяснил форму Земли. Сделал предположение о существование Атлантиды. Выразил мысль о том, что деятельность человека изменяет природу.

Задание № 2 «Платоновы тела»

Задание № 2 «Платоновы тела»

Тетраэдр

Куб

Октаэдр

Додекаэдр

Икосаэдр

Задание № 3 «Творческий проект»

Задание № 3 «Творческий проект»

Поиграем! КОНСТРУИРОВАНИЕ

ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!

Источники https://yandex.ru/images/search?p=3&text=горох%20фото&pos=113&rpt=s.

Выбранный для просмотра документ Сценарий конкурса.docx

Сценарий конкурсного мероприятия по межшкольному конструированию (гороховый конструктор)

Цель конкурса : развитие конструкторских способностей детей младшего школьного возраста.

Ход конкурса:

Ведущий 1 : Добрый день! Мы рады приветствовать вас в нашем лицее на фестивале по конструированию.

Ведущий 2 : Приглашаем всех друзей,

В мир фантазий, в мир идей,

В мир чудес, открытий ярких,

Где волшебные подарки.

Точно знаем, ты и я!

Конструктор – лучшая игра!

Ведущий 2 : Здесь собрались самые активные, самые дружные и смышленые ребята! Мы рады встрече с вами.

Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Ведущий1 : Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С учителем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

Ведущий2 : Сегодня у нас в жюри:….

Ведущий1 : Конструктор— умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Ведущий 2 : Приглашаем всех друзей

Конструктор собирать скорей.

Здесь и взрослым интересно:

Конструктор собирать полезно

Ведущий1 : Сейчас поближе познакомимся с командами.

Ведущий 2 : Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята. Дружные, веселые, находчивые.

Ведущий 1: А из чего же вы будете конструировать? Узнаете, разгадав ребусы.

(про горох ) СЛАЙД

- Ну, конечно же, это горох. Наш любимый горох. Непонятно только, почему его незаслуженно обижают. Вспомните: если говорят «шут», так непременно «гороховый»? И про тех, кто не слушает чьи-то слова или не слушается родителей, тоже говорят, что ему «как об стенку горох».
А какой красавец-горох растёт на полях и в огородах! Это лакомство, которое любят и взрослые и дети! Да и в жизни с горохом столько всего связано, что, боюсь, всего и не вспомнить.

Не оставили горох без внимания и конструкторы.

Ведущий 2: И ещё один ребус разгадайте

Ребус про зубочистку СЛАЙД

- Этому детскому конструктору, из гороха и деревянных палочек, уже 150 лет! Он старше ЛЕГО. Придумал такой конструктор для детей Фридрих Фребель – создатель первого в мире детского сада.

Фридрих Фребель большое внимание уделял разным ручным работам в детском саду – бисероплетению, плетению из полос бумаги, рисованию по клеточкам, конструированию. Он впервые в мире создал целостную систему игр и занятий для развития детей дошкольного возраста, существующую до сих пор.

Ведущий 1: Для работы вам понадобится замоченный горох нут и зубочистки. А ещё фантазия и пространственное мышление. Втыкая зубочистки в размоченные горошины, вы можете собрать дома и башни, арки и дворцы, ракету или корабль…

Ведущий 2 : А у нас первое задание «Конструирование по образцу» . Ваша задача собрать точную и прочную модель домика по схеме. На работу отводится 3 минуты. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

- Время истекло, прошу убрать руки. Сдаем модели жюри.

Ведущий 1 : Первое испытание пройдено! Бурные аплодисменты нашим командам!

Ведущий 2 : Конкурс продолжается. Переходим ко второму заданию, которое называется «Платоновы тела».

Ведущий 1 : А вы знаете, кто такой Платон? Это философ, живший в древней Греции.

Про Платоновы тела вам расскажет учитель геометрии нашего лицея …….

Итак, второе задание: собрать модели икосаэдра и додекаэдра по схеме. Время работы 10 минут.

- Работа закончена, прошу убрать руки. Сдаем модели жюри.

Ведущий 2 : Мы не будем унывать,

Будем петь, плясать, играть.

- Я предлагаю потанцевать, собрать силы для последнего самого сложного испытания! (ФЛЭШМОБ)

Ведущий 1 : Завершает наш конкурс творческий проект. 2018 год для нашего города – юбилейный. Ему исполнилось 300 лет. Мы предлагаем вам вспомнить достопримечательности Полевского и одну из них воплотить в проекте из горохового конструктора.Так как задание очень сложное, предлагаем воспользоваться помощью тренера – вашего педагога. Можете посовещаться 5 минут.

Ведущий 2: Итак, команды готовы представить свои проекты. Начинает команда «…». Спасибо, ребята!

Ведущий 1: Пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы поиграем.

Игра «Слово-конструктор». Из слова «конструирование» составить как можно больше других слов. Кто запишет на доске последнее слово - тот победил. (СЛАДКИЙ ПРИЗ)

Ведущий 1 : Наше жюри готово огласить результаты.

Ведущий 2 : Вот и завершился наш конкурс конструированию. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Развитие математических способностей у дошкольников через конструирование.

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «гороховый конструктор».

Тема: « Развитие математических способностей у дошкольников через конструирование».

Дошкольное детство - это период первоначального становления и развития личности.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой — в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

Конструктивная деятельность — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка . В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами. Дети конструируют разные конструкции, модели их строительного материала и деталей конструкторов.

Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступными их понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их. Кроме того, у детей дошкольного возраста развивается понимание целесообразности архитектурных решений.

Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения. Значение этой деятельности отмечали в своих учениях видные отечественные физиологи И.П. Павлов и И.М Сеченов о роли двигательного анализатора. Как известно, представления о пространстве, форме, величине дети могут получить на основе зрительных и кинестических ощущений, которые играют большую роль в умственном развитии.

Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка. Так, на его эффективность влияет характер мотива: для чего нужна постройка. Успешность зависит от умения удерживать цель деятельности и самостоятельно её ставить, от способности контролировать ход выполнения работы, сличать полученный результат с образцом.

Конструктивная деятельность играет немаловажную роль в процессе всестороннего, гармоничного развития личности детей дошкольного возраста

При правильно организованной деятельности дети приобретают:

сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д.

целенаправленно рассматривать предметы

сравнивать их между собой и расчленять на части

видеть в них общее и различное

находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей

делать умозаключения и обобщения.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:

- речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко;

- дети упражняются в правильном употреблении понятий. (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький).

- в точном словесном указании направления. (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

- упорство при достижении цели,

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:

- умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);

- работать дружно, не мешая друг другу.

В группе мы начали активную работу с различными видами конструктора. Лего- конструктор очень популярен и стал очень интересен для наших воспитанников. Пока наши дети на этапе конструирования по образцу, идёт сборка моделей с использованием инструкций. Но мы надеемся, что скоро наши воспитанники начнут фантазировать и создавать свои модели и постройки, не пользуясь образцами – инструкциями.

Мы видим, что работая по схеме, образцу с многочисленными деталями конструктора, наши дети становятся усидчивыми, внимательными, у них развивается пространственное мышление, логика, застенчивые дети стали более уверенными.

Большинство детей очень любят играть с конструктором, поэтому конструктор – эта та игра, которая должна быть у каждого ребенка. А польза от такого приобретения не заставит себя долго ждать – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.

Перспективный план работы по конструированию в старшей группе на год.

Закрепить у детей представления о строительных деталях-название, форма, свойства.

Совершенствовать умение анализировать образец, строить в определенной последовательности, познакомить с назначением пластины

«Конструируем по моделям»

Учить конструировать по контурным схемам, закреплять умение выделять этапы в конструировании.

Познакомить с новыми деталями-кольцами, упражнять в замене одних деталей другими, учить планировать постройку.

Учить сооружать разные по протяжности мосты (длинные и короткие), использовать разные варианты оформления мостов.

«Конструирование по условиям»

Использовать в процессе работы свои знания, развивать стремление к поиску, творчеству.

Активизировать знания детей, учить творчески применять приобретенные конструктивные умения.

Знакомство с архитектурой города, выполнять конструирование по заданию, обучать коллективному конструированию.

Для решения данной проблемы мы решили привлечь родителей воспитанников в познавательный игровой процесс для обеспечения максимальной поддержки в удовлетворении потребностей детей, возникающих в процессе развития и обучения. Чтобы труды дали свои плоды и увидеть результат, мы организовали в группе семейную творческую мастерскую для совместного творчества детей и родителей и их общения, чтобы сблизить интересы ребенка и взрослого, дать им возможность пережить приятные минуты сотрудничества, вместе преодолевать трудности и радоваться успехам, а так же повысить педагогическую грамотность родителей в области конструирования для обогащения игровой деятельности дошкольников в домашних условиях.

Для начала познакомили родителей с видами конструкторов из различных материалов для повышения компетентности в области воспитания и обогащения игровой деятельности детей. Родители узнали и увидели, что детские конструкторы — это целая страна развивающих игрушек, в которой можно найти самые разнообразные виды конструкторов: деревянные, пластмассовые, динамические, электронные, металлические, магнитные, бумажные, конструкторы Лего и множество других. Каждый вид конструктора отвечает своим целям, однако есть общее, что их всех объединяет – это творчество ребёнка, желание создавать что-то новое и радоваться результатам своего творчества.

Конструктор — это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста.

Ведь конструктор совсем не простая игрушка, чтобы получилась задуманная постройка из конструктора ребёнку требуется приложить определённые усилия, а для создания сложной постройки необходимы сообразительность и определенные умения, ведь последовательному сбору деталей по схеме ребенка тоже надо научить. А заинтересованность, поддержка и помощь взрослого и такого авторитетного человека, как папа делает эту игрушку особенно привлекательной, а совместно созданное творение дорогим. Какой будет новая постройка и как с ней играть? Каждый раз она будет совершенно новой, интересной и познавательной. Например, увидев, что в результате усилий ребенка у него получился самолёт, предложите ему совершить полёт в сказочную страну или навестить любимую игрушку, придумайте вместе интересную историю и разыграйте её с использованием других игрушек или сравните получившийся сюжет со знакомой сказкой, наполнив и постройку ребенка, и его игру светлыми чувствами и добротой. В сознании ребенка конструктор «оживёт» и из быстро надоевшей и непонятной кучи деталей станет одной из важнейших частей для воплощения в играх огромного мира детской фантазии.

Работа с родителями.

Консультация «Что такое конструирование»

Совместный досуг « Строим вместе с родителями»

Консультация «Значение конструирования для развития ребенка»

Открытое занятие для родителей « Строим город»

Консультация для родителей

« Что такое конструирование?»

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Конструктивная деятельность важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Малыш на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас. Работая с конструктором, малыш развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца). А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Правила, которых родители должны придерживаться.

Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены - любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство "башенок " и прокладывание "дорожек ", а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: "Поставь кубик на кубик - вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик - вот так! (Ребенок ставит.) Еще кубик! " При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона - творческие способности - останется на примитивном уровне. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется "обыгрыванием ". Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые "будут там жить ". Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.

Конструктивная деятельность позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, интегративные качества, любознательность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством взрослого ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.

Консультация для родителей

«Значение конструирования для развития ребенка.»

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта.

Детское конструирование (создание различных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и т. п.) тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка.

Конструирование — прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании.

Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и пр.); у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель .

Сооружая конструкцию (постройку), ребенок уточняет и пополняет представления, предварительно намечая ее положение в пространстве, расположение частей; совершенствуются эти представления и тогда, когда он создает игрушку, размещая и наклеивая мелкие детали (украшения на стенках корзинки, окна у домика и др.) на плоскостной развертке (выкройке) перед тем, как сложить и склеить выкройку в готовую объемную игрушку, и когда конструкции размещаются на определенной плоскости («на улице», «на ферме» и т. д.). Таким образом, формирование пространственных представлений в конструировании происходит на наглядном материале, однако более сложные конструктивные задачи (выполнение модели в новом положении, работа с выкройкой) требуют уже некоторого отвлечения от непосредственно воспринимаемого, т. е. более сложной мыслительной деятельности.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные представления. Эти обобщения возникают на основе представлений, получаемых от непосредственного восприятия различных сооружении и создания собственных построек. Дети познают, что множество предметов в окружающем составляют группы однородных предметов, объединенных одним понятием: здания, мосты, транспорт и др. В каждой группе предметы имеют и общие и различные признаки.

Целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию играет большую роль в подготовке детей к школе. Оно способствует формированию у ребят умения учиться, раскрывает им, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений. Такой познавательный мотив вызывает существенные изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в способности произвольно управлять своими познавательными процессами (направлять их на решение учебных задач), в достижении определенного уровня развития мыслительных операций, способности систематически выполнять умственную работу, необходимую для сознательного усвоения знаний.

Исследовательско-творческий проект в области дополнительного образования детей в дошкольном учреждении на тему "Конструирование из гороха нута". Цель проекта - формирование математических способностей через конструирование из гороха нута и зубочисток.

Гороховый конструктор является очень подходящим материалом для целей математического воспитания, будучи образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия, вмещающим в себя огромный мир математических задач. В ходе занятий с использованием горохового конструктора способствуем формированию у детей таких важных математических умений, как умение думать и рассуждать, перебирать варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет. Дети учатся соизмерять, познавать геометрические фигуры, плоские и объемные, понимать взаимосвязь чисел и геометрических фигур, что позволяет развить так называемое чувство числа.

Горох нут, как материал очень прост и доступен в использовании. Его преимущества в экологичности, образности, многофункциональности. Этот материал будет интересен детям на всех этапах дошкольного детства.

ВложениеРазмер
проект по познавательному развитию "Гогох - строитель" 1.89 МБ
Презинтация проекта "Горох - строитель" 1016.92 КБ
Методические рекомендации по конструированию из гороха нута 2.37 МБ

Подписи к слайдам:

Проект по познавательному развитию «Горох-строитель» - конструирование из гороха нута в ДОУ как инновационная форма формирования математических представлений

Цель проекта: формирование математических способностей через конструирование из гороха нута и зубочисток. Задачи проекта: Формировать исследовательский и познавательный интерес в процессе конструирования; Научить конструировать плоскостные и трехмерные фигуры; Расширять представления о геометрических фигурах и телах; Развивать пространственное мышление, воображение, глазомер и мелкую моторику; Развивать умение обобщать и систематизировать знания об окружающем мире.

Азбука страны Геометрии

От простого к сложному Знакомство с правилами безопасности во время работы с конструктором! Конструирование плоских геометрических фигур и построек из их сочетаний.

Коллективные работы Конструирование по образцу и заданным условиям

Работа с родителями Фотовыставка-консультация Конкурсные семейные работы

Результативность проекта Знание геометрических понятий Начало реализации проекта Завершение реализации проекта Критерии оценки: Знания геометрических понятий – точка, линия, отрезок, луч, геометрическая фигура, геометрическое тело . Умение видеть геометрические понятия в объектах окружающего мира.

Результативность проекта Навыки конструирования Завершение реализации проекта Начало реализации проекта Критерии оценки: Умение конструировать по образцу. Умение конструировать по заданным условиям. Умение объяснить (доказать) собственное решение

Будем рады, если идея веселого конструктора « Горох-строитель » пригодится в Вашей педагогической работе!

Подписи к слайдам:

Веселый конструктор «Горох - строитель» Разработала: Калугина Н.В . Филиал №2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок» с. Турочак

Конструируем, экспериментируем в семье веселый конструктор «Горох - строитель»

Веселый конструктор «Горох - строитель» Цель: изготовление плоскостных и трехмерных фигур из конструктора «горох и зубочистки». Задачи: научить конструировать трехмерные фигуры; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать пространственное восприятие; развивать глазомер и мелкую моторику; развивать воображение, творческое пространственное мышление.

Преимущества горохового конструктора Экологическая чистота и безопасность. Многофункциональность. Руки и одежда после работы с гороховым конструктором остаются чистыми. Можно пробовать на вкус. При работе с гороховым конструктором, ребенок развивает пространственное и логическое мышление, а также реализует свои творческие способности. Детали конструктора небольшие, что способствует улучшению мелкой моторики рук. Конструктор помогает надолго заинтересовать детей и родителей, что способствует укреплению детско-родительских отношений в семье. Материалы для конструктора стоят не дорого.

Подготовка конструктора. Сухой нут нужно замочить в холодной воде на 5-6 часов. Обязательно нужно проверить готовность горошин для конструирования: возьмите зубочистку и проткните ей горошину. Вторую зубочистку воткните в эту же горошину под углом 90 градусов к первой. Горошина должна хорошо держать в себе зубочистки и не растрескиваться. Готовые горошины положите на влажный разнос (влажное полотенце под ними) чтобы они не пересыхали. Это важно! На группу из 5-6 детей хватит 0.5 кг. гороха и 3-4 упаковки зубочисток (в зависимости от сложности построек).

Как заниматься конструктором. Обязательно перед занятием познакомьте детей с правилами безопасности во время работы с конструктором! Сначала с дети учатся создавать простые плоские фигуры по образцу - треугольник, квадрат, прямоугольник.

З атем приступают к трехмерным фигурам – пирамида, куб, по принципу «от простого к сложному».

Когда дети освоят возможности конструктора, то смогут придумывать свои фигуры – столик, шкафчик, кроватку, дерево, избушку, а также интересные коллективные постройки.

Где можно использовать гороховый конструктор? НОД по формированию элементарных математических представлений; НОД по развитию речи (обучение грамоте) – конструирование букв; НОД по конструированию; Занятие – экспериментирование; Кружковая работа с детьми.

Конструируем из горохового конструктора в детском садике «Солнышко»

Будем рады, если идея веселого конструктора «Горох строитель» пригодится в Вашей педагогической работе!

Читайте также: