Гороховый конструктор женя кац
Обновлено: 18.05.2024
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Гороховый конструктор.pptx
Курс повышения квалификации
Основы разработки онлайн-курса
Курс профессиональной переподготовки
Инклюзивное образование в начальной школе
Курс повышения квалификации
Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО
- Сейчас обучается 1323 человека из 77 регионов
«Слабоуспевающие дети: кто они? Специфика обучения и сопровождения»
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
Межшкольный чемпионат по конструированию Автор: Карасева Н. В. , учитель начальных классов, МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
Фридрих Фрёбель Немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».
Задание № 1 «Конструирование по образцу»
Платон Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Объяснил форму Земли. Сделал предположение о существование Атлантиды. Выразил мысль о том, что деятельность человека изменяет природу.
Задание № 2 «Платоновы тела»
Задание № 3 «Творческий проект»
Выбранный для просмотра документ Сценарий конкурса.docx
Сценарий конкурсного мероприятия по межшкольному конструированию (гороховый конструктор)
Цель конкурса : развитие конструкторских способностей детей младшего школьного возраста.
Ход конкурса:
Ведущий 1 : Добрый день! Мы рады приветствовать вас в нашем лицее на фестивале по конструированию.
Ведущий 2 : Приглашаем всех друзей,
В мир фантазий, в мир идей,
В мир чудес, открытий ярких,
Где волшебные подарки.
Точно знаем, ты и я!
Конструктор – лучшая игра!
Ведущий 2 : Здесь собрались самые активные, самые дружные и смышленые ребята! Мы рады встрече с вами.
Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.
Ведущий1 : Нам знающие люди преподнесли совет,
Который, по их мнению, спасет от многих бед:
С учителем, мол, можно поспорить иногда,
С жюри такое делать не стоит никогда,
Оно, мол, справедливо, оно во всем право,
Поэтому особо приветствуем его!
Ведущий2 : Сегодня у нас в жюри:….
Ведущий1 : Конструктор— умная игра,
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Ведущий 2 : Приглашаем всех друзей
Конструктор собирать скорей.
Здесь и взрослым интересно:
Конструктор собирать полезно
Ведущий1 : Сейчас поближе познакомимся с командами.
Ведущий 2 : Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята. Дружные, веселые, находчивые.
Ведущий 1: А из чего же вы будете конструировать? Узнаете, разгадав ребусы.
(про горох ) СЛАЙД
- Ну, конечно же, это горох. Наш любимый горох. Непонятно только, почему его незаслуженно обижают. Вспомните: если говорят «шут», так непременно «гороховый»? И про тех, кто не слушает чьи-то слова или не слушается родителей, тоже говорят, что ему «как об стенку горох».
А какой красавец-горох растёт на полях и в огородах! Это лакомство, которое любят и взрослые и дети! Да и в жизни с горохом столько всего связано, что, боюсь, всего и не вспомнить.
Не оставили горох без внимания и конструкторы.
Ведущий 2: И ещё один ребус разгадайте
Ребус про зубочистку СЛАЙД
- Этому детскому конструктору, из гороха и деревянных палочек, уже 150 лет! Он старше ЛЕГО. Придумал такой конструктор для детей Фридрих Фребель – создатель первого в мире детского сада.
Фридрих Фребель большое внимание уделял разным ручным работам в детском саду – бисероплетению, плетению из полос бумаги, рисованию по клеточкам, конструированию. Он впервые в мире создал целостную систему игр и занятий для развития детей дошкольного возраста, существующую до сих пор.
Ведущий 1: Для работы вам понадобится замоченный горох нут и зубочистки. А ещё фантазия и пространственное мышление. Втыкая зубочистки в размоченные горошины, вы можете собрать дома и башни, арки и дворцы, ракету или корабль…
Ведущий 2 : А у нас первое задание «Конструирование по образцу» . Ваша задача собрать точную и прочную модель домика по схеме. На работу отводится 3 минуты. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.
- Время истекло, прошу убрать руки. Сдаем модели жюри.
Ведущий 1 : Первое испытание пройдено! Бурные аплодисменты нашим командам!
Ведущий 2 : Конкурс продолжается. Переходим ко второму заданию, которое называется «Платоновы тела».
Ведущий 1 : А вы знаете, кто такой Платон? Это философ, живший в древней Греции.
Про Платоновы тела вам расскажет учитель геометрии нашего лицея …….
Итак, второе задание: собрать модели икосаэдра и додекаэдра по схеме. Время работы 10 минут.
- Работа закончена, прошу убрать руки. Сдаем модели жюри.
Ведущий 2 : Мы не будем унывать,
Будем петь, плясать, играть.
- Я предлагаю потанцевать, собрать силы для последнего самого сложного испытания! (ФЛЭШМОБ)
Ведущий 1 : Завершает наш конкурс творческий проект. 2018 год для нашего города – юбилейный. Ему исполнилось 300 лет. Мы предлагаем вам вспомнить достопримечательности Полевского и одну из них воплотить в проекте из горохового конструктора.Так как задание очень сложное, предлагаем воспользоваться помощью тренера – вашего педагога. Можете посовещаться 5 минут.
Ведущий 2: Итак, команды готовы представить свои проекты. Начинает команда «…». Спасибо, ребята!
Ведущий 1: Пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы поиграем.
Игра «Слово-конструктор». Из слова «конструирование» составить как можно больше других слов. Кто запишет на доске последнее слово - тот победил. (СЛАДКИЙ ПРИЗ)
Ведущий 1 : Наше жюри готово огласить результаты.
Ведущий 2 : Вот и завершился наш конкурс конструированию. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!
Нам показалось, что в этот раз понастроили меньше всяких крупных штук. В том году были двое ребят, которые часа три строили из гороха модель Главного Здания МГУ, до того были ребята, которые строили огромные буквы МП — Мат Праздник,
были гигантские самолёты и арки…
В этот раз было куда больше геометрических построек, самых разнообразных.
Построили много красивых кубиков и тетраэдров )
чем больше народу играет в горох, тем больше интересных идей, больше интересных и необычных построек
Гри сделал звёздчатый икосаэдр — и мальчик пытается повторить
огромная башня
кто-то строит симметричные штуки, а кто-то — нет
многие начинают с кубиков и башен
добавляют к домикам и кубикам пирамидки
вокруг столов с горохом постоянно толпится народ
дворец или ракета?
некоторые спрашивают, что надо построить, и мы предлагаем собрать призму, пирамиду, кубик, октаэдр (многогранник из 8 правильных треугольников), но потом народ увлекаются процессом, и начинают строить что-то своё
многие потом так и ходят, таская повсюду свои гороховые конструкции
Гри весь день строил из гороха
и корона — как же без неё!
У нас есть игра с карточками, "Быстрологика",
на каждой карточке от 1 до 5 фигурок,
есть разные формы, цвет и количество,
и мы с этими карточками играем по-разному.
Иногда играем на скорость, как в "Блинк" - надо сбрасывать с руки карточки, и называть, что совпадает - цвет, форма или количество.
Иногда выстраиваем логический поезд: надо прицеплять соседний вагончик, и объяснять, что совпадает у соседних вагонов.
Иногда просто сортируем по цвету, по форме или по количеству - отвозим в "домики", или играем в пересечение множеств.
А в этот раз это у нас были . игрушки на ёлку!
Вот такие карточки - с месяцами, котиками, мышками.
А ещё мы каждому давали карточку от игры УНО,
и просили найти столько игрушек нужного цвета - и столько шариков такого цвета нарисовать на ёлочке.
Форму игрушек мы не просили повторять, но некоторые пытались )
Если на карточке УНО 4 синее, надо найти 4 синих игрушки, если 5 жёлтых - то 5 жёлтых, потом нарисовать нужными карандашами шарики на ёлке, а потом ещё и сумму записать.
некоторым сложно искать подходящие карточки
кто-то пишет аккуратно и успевает примеры записать
а кто-то в 5 лет ещё не знает цифры, и пишет с трудом
многие пишут цифры зеркально, но это не беда!
все увлечённо наряжают ёлочки
кто-то быстро считает в уме, а кто-то пальчиком пересчитывает все игрушки, каждый раз заново
вот такая красота!
а в конце ещё строили домики, кубики и пирамидки из горохового конструктора
Для того, чтобы собрать кубик, надо воткнуть зубочистки под правильными углами - это не так-то просто в 5-6 лет!
Зато, когда понял принцип, можно собрать многоэтажный дом!
и даже окошко!
Идею горохового конструктора придумали больше 100 лет назад,
он описан ещё в материалах про игры Фребеля,
но мы эту мастерскую проводим часто и с удовольствием,
и давно заметили, что чем больше народу играет в горох, тем интереснее постройки.
Люди перенимают друг у друга идеи и инженерные решения,
и это прекрасно!
Если дать детям задание - построить из горохового конструктора квадрат и куб, то некоторые дети зависают и боятся что-то сделать не так.
Но домик они обычно могут построить без всяких подсказок!
А для строительства из этого конструктора нужно всего навсего горох нут (или зелёный посевной горох), замоченный на ночь в холодной воде,
и несколько тысяч зубочисток.
строят все, большие и маленькие
зелёный горох прочнее,
и я его . специально привожу из Германии!
папы обычно увлекаются и строят вместе с детьми
отличная общая стройка!
к концу игротеки столы с горохом выглядят так
самолёты, лодки, арки.
роботы, ракеты
дома и дворцы
высокие небоскрёбы
Мифологическое мышление и крем-брюле
У нас тут в лагере гуляет энтеровирус, не самый страшный (сутки рвоты и температуры, потом снова как огурчик), но весьма заразный. Один из детей,…
Зайка-убегайка и потеряшки
Встречались ли вам дети, которые при первой же возможности убегают от родителей? Что бы вы сделали, что бы посоветовали родителям? Мы в семейном…
Дети, которые долго не говорят. Ищу контакты логопеда для знакомых
Наверное, самый вредный совет от "доброжелателей", который я слышала, это "да вы не беспокойтесь, это само пройдёт" или "перерастёт"! Например,…
Автор: Женя Кац | 20.11.2013 11:35:58 |
Конструктор из гороха нут, размоченного в воде в течение 5-6 часов, и зубочисток -- это отличный способ строить самые разные объёмные тела. Не только кубы, но и призмы, пирамиды, а также всё, что подскажет вам ваша фантазия.
Например, можно построить все правильные выпуклые многогранники. Их ещё называют Платоновы тела. Если мы хотим исследовать многогранники, то в первую очередь было бы интересно, сколько треугольных или квадратных стенок (граней) они имеют, сколько у них вершин (горошин) и сколько – рёбер (палочек.)
Всего существует 5 правильных многогранников, причём у трёх из них грани треугольные, у одного квадратные, и у одного – пятиугольные. Самый маленький из них – тетраэдр. В детстве я видела пакеты молока такой формы, но теперь от такой формы упаковки отказались. Тетраэдр – это пирамида с основанием из правильного треугольника. Всего у тетраэдра 4 треугольные грани, 6 вершин-горошин, и 6 рёбер – зубочисток.
Следующий правильный многогранник – октаэдр, он состоит уже из 8 правильных треугольников.
В каждую горошину-вершину сходится по 4 ребра-зубочистки. Половина октаэдра – четырёхгранная пирамида, похожая на Египетские пирамиды. Сосчитайте сами, сколько у октаэдра вершин и сколько рёбер.
Ну а следующий многогранник имеет 6 квадратных граней, изредка его называют гексаэдр, но чаще – зовут просто куб. У куба, как мы уже выяснили, 6 квадратных граней. А сколько у него вершин?
Следующий многогранник посложнее, его грани – правильные пятиугольники. В каждую вершину сходится по 5 рёбер-зубочисток. Всего у этой фигуры 12 пятиугольных граней. Этот правильный двенадцатигранник называется додекаэдр.
Можно наклеить на каждую грань додекаэдра календарь на месяц или поздравительную открытку – на каждый месяц свою.
А самый большой из правильных многогранников называется икосаэдр, он состоит из 20 правильных треугольников. У этого «мячика» в каждую вершину входит по 5 рёбер. Построить такую сложную фигуру из гороха и зубочисток не так-то просто, ведь надо точно угадать, под каким углом втыкать каждую палочку.
А вот какие интересные штуки построили шестиклассники во время Математического Праздника в МГУ!
Можно собирать зверей или транспорт, многоэтажные дома и дворцы, мосты и космические корабли.
самолёт и танк
Антенна и большая пирамида
Читайте также: