Grim dawn конструктор билдов

Обновлено: 19.04.2024

Экшен-РПГ Grim Dawn в некотором плане не похожа на все остальные игры данного жанра. В самом начале, к примеру, вы даже не можете выбрать класс персонажа. Как только ваш герой прокачается до первого уровня, вам станет доступен один класс. Следующий класс придётся ждать ещё дольше – вплоть до 10 уровня. В общей сложности есть шесть классов, которые можно друг с другом объединять.

Выбирать класс, безусловно, лучше всего с акцентом на приглянувшийся игровой стиль. Когда вы будете знать, что хотите играть за подрывника, солдата или мистика, то вскоре задумаетесь о построении максимально эффективного билда Grim Dawn (тех навыков, умений и т. п., которые позволят раскрыть потенциал выбранного класса по максимуму). Также нужно разобраться и в том, как эффективно пользоваться пистолетами, двуручным оружием, кому какой тип вооружения подходит больше всего.

Для неопытных игроков подходящими классами будут шаман, оккультист и солдат, в то время как более опытные геймеры могут без проблем адаптироваться, играя остальными героями.

Выбирая тот или иной класс, прокачивая те или иные навыки, постарайтесь задержаться на локациях со слабыми противниками, чтобы разобраться, как правильно это всё применять, протестировать собранные билды Grim Dawn.

Grim Dawn

В случае успешно собранного билда вы минимизируете свои потери.

На более поздних стадиях игры вам очень пригодится прокаченное мастерство, а в случае успешно собранного билда вы минимизируете свои потери.

С другой стороны, можно очки мастерства (навыков) перераспределить, пообщавшись с Духовником на локации «Перекрёсток Дьявола».

Активные и пассивные умения лучше всего объединять с системой набожности, что позволит определить максимально эффективные билды, для чего используются алтари. Если вы уже освоились в игре, то обязательно изучите информацию о созвездиях и т. п.

Ниже мы расскажем вам, какие билды будут эффективными для персонажей разных классов в Grim Dawn.

Билд для солдата в Grim Dawn

Солдат – это боец, воин, который используется во всех РПГ поголовно. Экипирован бронебойным оружием – щитом и мечом. Отличный вариант для уничтожения противников в разгар жаркой битвы. Из него вы можете создать настоящего стража, при этом для этого потребуется составить подходящий билд.

Создаём из Солдата и Шамана Стража:

Как понимаете, воюет Солдат вблизи, из-за чего все его билды подбираются так, чтобы максимально увеличить показатели выживаемости. Но если у вас есть такое желание, то вы можете воевать персонажем этого класса, применяя арбалет или огнестрельное оружие.

У него отличные оборонительные характеристики, которые в некоторой степени превосходят его атакующие параметру.

Билды в Grim Dawn

Билд на солдата в Grim Dawn

На что нужно обратить внимание

Если вы не будете применять щит, то сможете воспользоваться лишь малой частью всех его умений. Когда будете составлять билд в Grim Dawn, то нужно ориентироваться на здоровье. Если солдат находится в боевой стойке, то его HP будет восстанавливаться. Крупным противникам повреждения наносятся при помощи разрывающей силы, за счёт которой уменьшают защиту, но повышают атаку.

Чем больше и чаще вы будете бить врага, тем быстрее станет и скорость атаки. Вы можете воспользоваться ударной волной, чтобы отбросить в разные стороны противников. Если вставить правильный материал в нужные вещи, то можно активировать экипировку «Толчок», которая позволит быстро убивать мобов. Чем выше будет уровень мастерства, тем больше станет и вероятность кровотечения. Но для задействования этого умения вам понадобится двуручное оружие или щит.

Во время боя вы можете использовать «Волю Менгира», чтобы повысить выносливость и восстановить часть HP. Если уровень ХП опускается ниже 33 % от максимума, то повышается его регенерация. Это наиболее лучший вариант для тех геймеров, кто хочет свести к минимуму количество трудностей.

Комбинирование солдата с другими классами

  • Солдат и подрывник – диверсант.
  • Солдат и оккультист – ведьмак.
  • Солдат и мистик – боевой маг.
  • Солдат и шаман – стражник.
  • Солдат и ночной клинок – мастер.

Когда вы повышаете уровень персонажа, то увеличиваете искусность на 3 пункта, здоровье – на 28 HP, получаете 2, 5 и 10 очков духа, телосложения и энергии соответственно.

Билд для подрывника в Grim Dawn

Персонаж этого класса общается с техникой «на ты». Выдающийся мастер, использующий атаки на дальних дистанциях, прекрасно справляющийся даже с огнестрелом. Когда будете выбирать билд для подрывника, то ориентируйтесь на возможность использования пламенных ловушек и броска бомб. Если скомбинируйте бойца данного класса с шаманом или подрывником, то получите невероятно эффективную пару. Питомцы, которых вы берёте в качестве спутников, будут отталкивать врагов. Пока это происходит, ваш персонаж должен быть при помощи взрывной волны испепелить неприятелей.

Билды в Grim Dawn

Билд на подрывника в Grim Dawn

На что нужно обратить внимание

В массовых сражениях вы сможете быстро уничтожать противника за счёт понижения уровня их защиты. Если распространить пламя на спутников, то можно будет повысить урон огнём, что является одной из важных частей билда Grim Dawn для подрывника.

Применяйте молнии, при помощи которых подрывник может не только наносить урон, но и оглушать своих врагов. На достаточно малых дистанциях величина урона молний внушительная. После того, как вы атакуете врагов, они получат шоковое состояние на несколько секунд. Это нужно использовать для того, чтобы отдалиться от противников на безопасное расстояние, откуда можно будет продолжить причинять им боль.

Чтобы покрыть пламенем всё, что находится около подрывника, достаточно менее одной секунды. Используйте для этого огненные бочки. Прекрасный вариант для уничтожения целых групп нежити или эфиралов.

Комбинирование подрывника с другими классами

Повышая уровень, вы получаете следующий прирост к параметрам: 4 к искусности, 24 к здоровью, 3 к духу, 4 к телосложению, 14 к энергии.

  • Подрывник и солдат – диверсант.
  • Подрывник и мистик – колдун.
  • Подрывник и оккультист – мастер огня.
  • Подрывник и ночной клинок – саботажник.
  • Подрывник и шаман – элементалист.

Билд для оккультиста в Grim Dawn

Это персонаж, который знает всё о потустороннем мире и эффективно использует в сражениях тёмную магию. Атакует и уничтожает своих врагов, применяя на них яд. Может воспользоваться помощью мистических тварей, наложить проклятие и активировать более эффективные заклинания.

Вы можете использовать как на близких, так и на дальних дистанциях. Оккультиста можно превратить в безупречного петовода, билд на которого можно составить без посторонней помощи.

Билды в Grim Dawn

Билд на оккультиста в Grim Dawn

На что следует обратить внимание

Атакуя с дальнего расстояния, вы можете вызвать кровотечение у противников, используя различные проклятия. С их помощью можно ослабить, ослепить или замедлить врага.

Применив запретную магию, вы сможете высосать кровь из врагов, восполнив энергию оккультиста. В бою с большими группам мобов это самый действенный навык.

Кровотечение можно вызвать и при помощи «Кровавой чумы», которая к тому же уменьшает и запас ХП. Активируйте «Глаз Дрига», который при соприкосновении с противником детонирует. Он подходит для того, чтобы разобраться с большими врагами, такими как немезиды.

Вызвав питомца, вы сможете получить незаменимую помощь. Он будет восстанавливать ваше здоровье, параллельно атакуя недоброжелателей.

Комбинирование оккультиста с другими классами

За каждое новое очко оккультист сможет увеличить характеристики следующим образом: 3 к искусности, 20 к здоровью, 5 к духу, 3 к телосложению, 18 к энергии.

  • Оккультист и ночной клинок – охотник.
  • Оккультист и шаман – иллюзионист.
  • Оккультист и солдат – ведьмак.
  • Оккультист и мистик – чернокнижник.
  • Оккультист и подрывник – мастер огня.

Билд для ночного клинка в Grim Dawn

Максимально эффективен персонаж данного класса при прямолинейных, лобовых атаках. Для убийства своих врагов он использует холодное оружие, удерживая в обоих руках, ловко орудуя им за счёт долгих лет тренировки. Это очень быстрый боец, без проблем вызывающий у противников кровотечение.

Вы можете превратить его в мастера клинка или фехтовальщика, но всё же его билд в Grim Dawn будет более сложным, чем все предыдущие.

Фиолетовым цветом выделяются легендарные предметы. Когда у ночного клинка будут такие, то вы сможете получить большое количество опыта, тем самым упростив задачу убийства противников, которым может быть кто-либо, орудующий чем-либо. Не будет иметь значения и уровень героя.

Билды в Grim Dawn

Билд на ночного клинка в Grim Dawn

На что следует обратить внимание

Активировав «Дух лезвия», вы сможете призвать небольшие, но очень острые клинки, которые полетят в сторону ваших недругов. В конце они превратятся в осколки и опять же наносят урон.

Воспользуйтесь умением «Теневой удар», чтобы повысить движение в 5 раз. Ваши враги с трудом смогут заметить героя. Применяйте это и в тех случаях, когда нужно спрятаться от сильных врагов.

Наложите на противника «Вуаль тени», чтобы значительно ослабить его. Он не будет видеть ничего и никого, включая вашего героя. Навык позволит вам взять небольшую паузу для передышки.

Обязательно возьмите пассивное умение «Кольцо стали», которое берёт врага в кольцо из острых клинков. Когда противник соприкоснётся с ними, то получит серьёзные повреждения.

Навык «Вихрь смерти» атакует сразу шесть мобов. Даже хорошо экипированные противники не смогут избежать урона от круговых атак, которые наносит ночной клинок.

Комбинирование ночного клинка с другими классами

Получая каждое новое очко, вы сможете увеличить характеристики ночного клинка следующим образом: 4 к искусности, 25 к здоровью, 3 к духу, 4 к телосложению, 13 к энергии.

  • Ночной клинок и подрывник – саботажник.
  • Ночной клинок и шаман – ловкач.
  • Ночной клинок и оккультист – охотник.
  • Ночной клинок и мистик – разрушитель.
  • Ночной клинок и солдат – мастер огня.

Билд для мистика в Grim Dawn

Мистик – воин, использующий доброе волшебство (белую магию). Для уничтожения монстров Каирна он вызывает силы небес. Чтобы уничтожить несколько десятков противников, мистику достаточно одной секунды (на заклинание). Речь идёт даже о сильных и крупных врагах.

Билды в Grim Dawn

Билд на мистика в Grim Dawn

На что следует обратить внимание

Все знания мистика можно назвать универсальными. Он без проблем использует в заклинаниях такие стихии, как вода, огонь и молнии. Более того, он может эти стихии объединять. Энергию для заклинаний белый маг черпает их эфира.

Используя «Опустошение», маг призывает мощные энергетические волны с небес, атакующие противников эфиром и огнём, нанося огромные повреждения. При этом магию нужно использовать с умом, поскольку она расходует силы.

Активировав «Лихую мощь» или «Звёздный договор» в билде Grim Dawn для мистика, вы основательно напугаете своих противников, поскольку эти перки повысят урон от каждой из стихий.

«Ракета Паннети» используется для атак на дальних дистанциях, нанося серьёзный урон.

Комбинирование мистика с другими классами

За каждое новое очко мистика вы будете увеличивать характеристики следующим образом: 3 к искусности, 18 к здоровью, 5 к духу, 20 к энергии, 2 к телосложению.

  • Мистик и шаман – друид.
  • Мистик и ночной клинок – разрушитель.
  • Мистик и солдат – боевой маг.
  • Мистик и подрывник – колдун.
  • Мистик и оккультист – чернокнижник.

Билд для шамана в Grim Dawn

Отличный боец для атаки противников, расположенных вблизи. Он применяет сильное двуручное оружие, а также без проблем использует и магические заклинания. Призывает в бой животных. Не одно или двух, а целую стаю.

Умение «Острая лоза» позволит вам преградить путь для противника. Также можете воспользоваться дальнобойным оружием, а вот чтобы убить цели, параллельно натравите на них животных.

Персонаж этого класса подходит для геймеров, любящих играть со спутниками. Те союзники, которые есть в распоряжении шамана, куда более мощные по сравнению со спутниками оккультиста.

Билды в Grim Dawn

Билды на шамана в Grim Dawn

На что нужно обратить внимание при составлении билда на шамана в Grim Dawn

С каждым новым ударом вы будете повышать величину урону, наносимого врагу. Для этого потребуется использовать умение «Дикость». Повысив уровень по максимуму, вы сможете вернуть часть потерянного здоровья, а также применить дополнительно молнии, вызывающие шок у противника.

Используйте животных-спутников, чтобы сдерживать противников, держать их на безопасной дистанции от себя. К примеру, шипастый зверь может убить достаточно сильных врагов. Неплохо со своей задачей справляется и Первобытный Дух.

«Дьявольский ветер», во-первых, замораживает противников, и, во-вторых, наносит повреждения стихиями. Это прекрасный вариант для того, чтобы уничтожать собравшихся в кучу противников. Неплохо применять умение и для убийства врагов на расстоянии.

Умение «Тотем Вендиго» и «Электрототем» могут останавливать вражеские атаки. В общей сложности можно установить до шести тотемов. Любой тотем будет наносить противнику урон, высасывая кровь, либо с помощью молнии. Параллельно эти предметы восстанавливают HP самому шаману.

Из пассивных навыков выделим «Обряд Мандрогена», позволяющий выводить из крови отраву. Он же повышает и регенерацию здоровья, постепенно прекращая кровотечение.

Комбинирование шамана с другими классами

При получении каждого нового очка шамана его характеристики увеличиваются на следующее количество пунктов: 3 к искусности, 3 к духу, 4 к телосложению, 12 к энергии, 26 к здоровью.

Данный гайд по использованию Grim Dawn Build Calculator (GDBC) предназначен в первую очередь для новичков в области теорикрафта, но надеюсь будет полезен и остальным.

Введение

Korsar : "Откройте для себя уже grimtools, наконец."

На данный момент GDBC является наиболее продвинутым и наиболее функциональным из существующих инструментов для планирования билдов в GD. GDBC позволяет как настроить любой аспект будущего персонажа: выбор экипировки, классов (mastery), навыков и созвездий; так и увидеть приближённую статистику по билду вычисленную на основе вашего выбора. В целом в данном калькуляторе можно делать с билдом персонажа практически всё, что доступно в самой игре. Это предоставляет широкие возможности для теорикрафта.

Согласно Dammitt'у, автору инструмента, для всех билдов поддерживается обратная совместимость гарантирующая, что старые билды не будут сломаны, как это порою бывало в grim calc - в популярном в своё время калькуляторе от другого автора.

Начало работы

Заходим по этой ссылке в GDBC. В открывшемся основном окне нас интересуют следующие элементы:

fe80896147d9832c01f5d2968c99cf7b.jpg

  • Окно персонажа с пустующими слотами под экипировку и тремя окнами статистики
  • Вертикальная панель в верхнем левом углу с кнопками загрузки сейва персонажа, получения ссылки на билд, настройки калькулятора и Feedback
  • Текущий уровень сложности в левом верхнем углу
  • Версии игры и билда расположенные в правом верхнем углу
  • Панель баффов в правом нижнем углу над полосой энергии персонажа
  • Выбор языка (локализация) в правом нижнем углу

Настройка калькулятора

В GDBC можно сконфигурировать калькулятор для более удобной работы с ним.

По умолчанию в GDBC используется английский язык. Чтобы сменить локализацию на русский язык, кликните на иконку с флагом в правом нижнем углу и в открывшемся списке выберите "Russian".

Далее переходим к панели настроек позволяющей сделать следующее:

6efd64c05c84a088407c6632503c5bd6.jpg

  • "Атрибуты предметов" - позволяет показывать минимальные и максимальные значения характеристик предметов. По умолчанию отображаются средние значения, которые используются в расчетах статистики персонажа.
  • "Показывать все атрибуты/умения питомцев" - опция предназначена для отображения статистики (со всеми бонусами) для петов вызываемых с вещей, например с этого амулета или с этой книги. Информация доступна при наведении курсора на соответствующую вещь в экипировке персонажа.
  • "Подсвечивать уникальные предметы монстров (MI)" - пока не удалось увидеть эффект от этой опции. Скорее всего должны выделяться предметы, падающие только с определённых мобов/НПС - например штаны со стражей witch-gods.
  • "Игнорировать требования набожности" - очень полезная опция, позволяет использовать очки набожности без необходимости строго следовать требованиям для доступа к созвездию.
  • "Игнорировать лимиты навыков классов" - позволяет вкладывать скилл поинты в мастери и их навыки сверх установленного в игре лимита. Хорошо подходит, чтобы определить какая экипировка с бонусами + к мастери и/или навыку нужна для билда. Так же применима в случае, когда калькулятор не учитывает такой тип бонусов у некоторых созданных предметов получающих дополнительные свойства с completion бонуса.

Загрузка билда из сейва в GDBC

Safarel : "Единственное, что мне там очень нравится - возможность загрузить свой билд из сейва за один клик, без кучи геморроя в виде выписывания что надел, да что вставил, да чем присыпал."

Если Вы хотите поделиться своим персонажем с другими - составляете гайд или возникли вопросы по билду и нужна помощь, то достаточно загрузить сейв персонажа, который обычно находится в

  • C:\Users\[user name]\Documents\My Games\Grim Dawn\save\main\[character name]\player.gdc, если сейвы загружены на ПК с облака или
  • C:\Program Files (x86)\Steam\userdata\[Номер вашего steam аккаунта]\219990\remote\save если сейвы хранятся в Steam cloud

​ и получить ссылку на него. В общем случае получаем в GDBC описание билда достаточно близкое к существующему.

Есть некоторые особенности при загрузке сейва вашего персонажа в калькулятор.

Кроме уже набранных очков атрибутов, навыков и набожности Вам будут доступны оставшиеся очки, которые можно получить достигнув максимального уровня персонажа и выполнив все квесты, дающие такие бонусы. Следовательно, Вы сможете продолжить дальнейшего планирования билда. В более ранней версии калькулятора такой возможности не было.

GDBC не поддерживает загрузку (чтение) сейвов персонажей из модов к GD и персонажей с именем на русском языке. В последнем случае придётся вручную переносить в калькулятор характеристики и экипировку персонажа.

Создание билда с чистого листа

При работе с GDBC стоит иметь в виду следующие особенности:

  • Вся статистика вычисляется из расчёта средних значений характеристик предметов.
  • Статистика по DPS (урон в секунду) отсутствует в окне персонажа - Dammitt : "I have no freaking idea how to do that".
  • По умолчанию статистика вычисляется для сложности Абсолют, включая штрафы на сопротивления, и из расчёта максимального уровня персонажа со всеми бонусами к очкам навыков и очкам характеристик, которые можно получить за прохождение квестов.

Все статы персонажа автоматически обновляются при изменениях в вещах/навыках/созвездиях. Клик ЛКМ на кнопку [+] в окне характеристик персонажа добавляет 1 очко в выбранный атрибут, а клик ПКМ - удаляет очко из выбранного атрибута. [Shift] + клик на кнопку [+] добавит/удалит 5 очков для выбранного атрибута.

Выбор мастерства

Окно выбора мастери вызывается как и в игре по нажатию кнопки "S":

2c6da8abe67351ea26a51e6bc3b367cc.jpg

Клик ЛКМ на кнопку навыка/мастери добавляет 1 очко в него, клик ПКМ удаляет очко с него. [Shift] + клик на кнопку навыка/мастери добавит/удалит 5 очков. Чтобы посмотреть статистику навыков без бонусов с вещей нажмите и удерживайте [Ctrl + Shift].

Чтобы вернуть вложенные очки навыков или отменить ранее выбранный класс откройте повторно окно мастери и кликнете на кнопку под иконкой класса или на соответствующую кнопку в верхней правой части панели окна:

198179c955b1fc9ecf13f24d285ba7b7.jpg

Окно набожности

Вызывается либо через окно мастери, либо напрямую по нажатию кнопки "D".

a46440e173623968cc5f2a0de96e5972.jpg

Окно набожности выглядит и функционирует почти так же как и в игре за исключением некоторых дополнительных элементов.

Клик ЛКМ на звезду делает её активной. Клик ПКМ на активную звезду возвращает вложенное очко набожности всегда если выбрано снятие ограничений для выбора созвездий, иначе если нет зависимых от неё звёзд/созвездий. Нажатие на кнопку "Вернуть" снимает все вложенные ранее в созвездия очки набожности.

Можно искать созвездия по имени или названию навыка связанному с ним. Поиск не чувствителен к прописным и строчным буквам и не является строгим, т.е. он возвращает первое созвездие отвечающее запросу. Сначала поиск идёт по именам созвездий, а затем по названию навыков. Поиск использует выбранную на данный момент локализацию.

Клик на последнюю звезду в созвездии имеющую скилл (прок) позволяет привязать к нему навык из мастери или предмета. По умолчанию калькулятор показывает описание для максимального уровня навыка с созвездия. Чтобы просмотреть описание для 1 уровня зажмите [Shift] и наведите курсор на на скилл.

Экипировка персонажа

В окне персонажа можно переключать оружие как и в игре - кнопка смены оружия слева от слота под шлем.

Чтобы выбрать предмет экипировки кликните ЛКМ на соответствующий пустой слот. Откроется следующее окно:

737394fdee35f22c7316edeef6de22b6.jpg

Можно осуществить поиск требуемого предмета по его названию или свойству - будет выдан список всех предметов удовлетворяющих запросу, или применить фильтр позволяющий выбирать предметы только определённого качества - например показывать только эпические и легендарные вещи.

Кнопки "Префиксы" и "Суффиксы" позволяют комбинировать различные свойства на болванках (предметы обычного качества, чьё название написано белым текстом) превращая их в магические и редкие.

Чтобы подтвердить выбор предмета кликните по нему, а затем нажмите на кнопку "сохранить" в правом верхнем углу окна.

Повторный клик на экипированный предмет позволяет изменить выбор вещи или вставить в него компонент/присыпку выбрав напрямую из списка или воспользовавшись поиском.

Панель Баффов

GDBC предоставляет возможность активировать баффы с предметов/компонент/навыков/созвездий используя соответствующие кнопки расположенные в нижнем правом углу. Существует три группы баффов накладываемых на персонажа, которые можно включить или выключить независимо друг от друга:

  • Постоянные баффы — например ауры с навыков или компонент, которые требуется включить лишь раз для поддержания эффекта.
  • Временные баффы — накладываются по необходимости требуя определённое число энергии и длящиеся ограниченное время, например взрыв пневмы и кровь Дрига.
  • Баффы с проков — длятся ограниченное время и активируются с вещи или созвездия при выполнении условия.

При наведении курсора мыши на кнопку для каждой категории баффов показывается список навыков активирующих их, а сами эффекты отображаются в окне статистики персонажа. Для третьей группы баффов проки с предметов доступны по умолчанию. Чтобы прок с созвездия (например "Заблудшая душа" с колесницы) был доступен для активации в калькуляторе, необходимо в окне созвездий привязать его к навыку.

Заключение

Вы можете выразить благодарность, задать вопросы или сообщить о найденных проблемах автору инструмента в этой теме на англоязычном форуме.

"Старости нет есть только усталость, от баррикад ничего не осталось . "

"Живи ещё хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет."

"Я пришел на эту землю, чтоб скорей ее покинуть."

"Старости нет есть только усталость, от баррикад ничего не осталось . "

"Живи ещё хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет."

"Я пришел на эту землю, чтоб скорей ее покинуть."

"Старости нет есть только усталость, от баррикад ничего не осталось . "

"Живи ещё хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет."

"Я пришел на эту землю, чтоб скорей ее покинуть."

По загрузке нужно отметить, что облачные сохранения должны быть скачаны на комп, либо найдены в папке C:\Program Files (x86)\Steam\userdata\Номер вашего steam аккаунта\219990\remote\save.
Так как гайд для новичков, я бы добавил возможность игнорировать требования набожности и лимиты классов навыков, что очень помогает при ручном создании перса.

Korsar, спасибо за комментарии. Я пока в активном процессе дописывания гайда и не всё из перечисленного тобой (и большей частью планируемого ранее мною) успел включить.

"Старости нет есть только усталость, от баррикад ничего не осталось . "

"Живи ещё хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет."

"Я пришел на эту землю, чтоб скорей ее покинуть."

При открытии набожности у ноута останавливается сердце. На том же гримкалке набожность летает без проблем, даже если зайти с 15 окон на него. А так сайт годный. Пока не пофиксят набожность, многим просто нереально сделать полноценный билд.(так как не у всех норм компы).

"Фарм шмота является суть какой-нибудь дьяблы. Суть ГД - поиграться в конструктор. А играя в конструктор, не охота стеснять себя отсутствием деталек.;)" © Kappapride

Про тормоза с набожностью писали в этой теме на англоязычном форуме - вроде связано со способом реализации инструмента. На своём ноуте не проверял, а на ПК работает нормально.

"Старости нет есть только усталость, от баррикад ничего не осталось . "

"Живи ещё хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет."

"Я пришел на эту землю, чтоб скорей ее покинуть."

"Старости нет есть только усталость, от баррикад ничего не осталось . "

"Живи ещё хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет."

"Я пришел на эту землю, чтоб скорей ее покинуть."

Расписал основные моменты использования GDBC. По возможности постараюсь поддерживать гайд в актуальном состоянии. Если есть вопросы или я что-то пропустил - пишите.

"Старости нет есть только усталость, от баррикад ничего не осталось . "

"Живи ещё хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет."

"Я пришел на эту землю, чтоб скорей ее покинуть."

При открытии набожности у ноута останавливается сердце. На том же гримкалке набожность летает без проблем, даже если зайти с 15 окон на него. А так сайт годный. Пока не пофиксят набожность, многим просто нереально сделать полноценный билд.(так как не у всех норм компы).

На grimcalc не реализована зависимость созвездий от набранных очков. Поэтому и не тормозит.

Basically it's just a bunch of quite heavy images on the same page and browser needs a lot of resources to render it (both cpu and gpu). This issue will disappear only after I rewrite whole devotion view thingy into canvas, I kinda plan to do it, but haven't started yet due to lack of free time. You can try another browser, but I guess if it doesn't work with you current hardware, it probably won't work anyways.

Расписал основные моменты использования GDBC. По возможности постараюсь поддерживать гайд в актуальном состоянии. Если есть вопросы или я что-то пропустил - пишите.

Попробуй загрузить перса с русскоязычным именем

Попробуй загрузить перса с русскоязычным именем

Проверил, действительно GDBC не поддерживает загрузку *.gdc файлов в этом случае. Обновил информацию по ограничению загрузок сейвов в гайде. Полагаю, что это будет справедливо и для других локализаций по аналогии с тем, как не поддерживается загрузка сейвов из модов.

"Старости нет есть только усталость, от баррикад ничего не осталось . "

"Живи ещё хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет."

"Я пришел на эту землю, чтоб скорей ее покинуть."

Уточнил у автора калькулятора как работает опция "Показывать атрибуты/умения питомцев" и обновил соответствующий раздел в гайде.

"Старости нет есть только усталость, от баррикад ничего не осталось . "

"Живи ещё хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет."

"Я пришел на эту землю, чтоб скорей ее покинуть."

Пушистый, но агрессивный тролль

разрешение монитора мб у меня на работе в стандартном разрешении тупо нет кнопки сохранить шмотку и страница вбок не прокручивается

Песня про ёжика для самых непонятливых

Без скриншота не скажу наверняка, но если есть проблемы с отсутсвием элементов, то попробуйте уменьшить масштаб просмотра страницы в браузере - часто помогает.

Касательно очков умений - чтобы открыть окно мастери нижняя панель не нужна. Нажимаем на кнопку "S" и окно должно появиться.

"Старости нет есть только усталость, от баррикад ничего не осталось . "

"Живи ещё хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет."

"Я пришел на эту землю, чтоб скорей ее покинуть."

Наконец то дошли руки обновить и этот гайд.
Внёс поправки и заменил некоторые скриншоты с учётом последних изменений в калькуляторе:

  • Изменения в интерфейсе в связи с выходом ДЛС "Пепел Мальмута".
  • Добавили возможность дальнейшего планирования билда для загруженных сейвов персонажей любого уровня меньше максимального.
  • Появилась возможность менять уровень сложности вместе с автоматическим перерасчётом штрафов на сопротивления.
  • Теперь можно выставлять уровень персонажа от 1 до 100 - производится автоматический перерасчёт базовых показателей OA и DA.

"Старости нет есть только усталость, от баррикад ничего не осталось . "

"Живи ещё хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет."

"Я пришел на эту землю, чтоб скорей ее покинуть."

Доброе время суток!

Я новичок в GD, попробовал в 2013 или в 2014 году, но что-то не зацепила…ушел в D3, долго там играл, но за 7 лет Дябла 3 изрядно надоела, а PoE пробовал – не зашло совсем (не нравится мутный мир с непонятной историей – нет эффекта погружения).

Сейчас рискнул поиграть в Grim снова и затянуло с головой! Все очень нравится! Бегло прочитал букварь по игровой механике и не особо заморачиваясь, играя по фану, вкачал до 92 уровня Искоренителя. Но вот сейчас дошел до такого момента, что стали меня мобы жёстко унижать - с трэшем еще терпимо, а с боссами проблема…

Я к чему это все…слоган этой темы «Откройте для себя уже grimtools, наконец." (с)

Вопросов нет, инструмент хороший, но почему в нем нет статистики по: вампирке, бронерезам, резисторезам, % впс и т.д. Почему нет статистики по урону? Почему нельзя было добавить расчет среднего урона по конкретным боссам, которые уже есть в базе гримтулса со всем своими характеристиками,с учетом моих и его бафов и дебафов? Неужели надо самому брать калькулятор и по формулам считать? Или может есть другие инструменты, расчеты в Excel или что-то еще?

Начнем с того что гримтулс любительский инструмент, который создан и поддерживается одним человеком, который на Crate не работет. Как и другие сторонние софты. На сим и закончим.

Ну и я бы вообще не ждал от разработчиков многого. Игра отличная, много плюсов и тд, но когда дело доходит до тонкостей эндгейм баланса то это просто забей. Начиная с баланса классов, заканчивая балансом монстров и каскадом их стакающихся дебафов, огромным разбросом в силе атаки и очень рандомных и несбалансированных модов в шардах/горниле.


В игре Grim Dawn невозможно выбрать класс приглянувшегося персонажа перед началом прохождения кампании. Поэтому про данную ARPG говорят, что она не похожа на большинство других. Только после того, как будет достигнут 1-й уровень — становится доступен первый класс. Для открытия второго, необходимо достижение 10-го уровня. Максимальное количество классов — шесть. Они попарно между собой комбинируются.

Выбирается именно класс, соответствующий игровому стилю, далее для Grim Dawn составляются билды. Вдобавок надо обязательно принимать во внимание, как лучше использовать предметы из инвентаря (пистолеты, стреляющие с молниеносной скоростью, способны дать дополнительную силу Подрывнику, а двуручное оружие, в котором есть настоящая мощь — Шаману).

  • Новичкам подходят — Шаман, Солдат и Оккультист.
  • Опытным — Ночной клинок, Подрывник и Мистик.

На еще не слишком серьезном противнике необходимо как следует научиться умело использовать навыки и составленные для Grim Dawn билды. Прокачка мастерства существенно поможет в дальнейшем (на более сложных уровнях), при этом потери, в случае успеха, удастся минимизировать. Перераспределение очков происходит у Духовника. Он находится на Перекрестке Дьявола, куда можно зайти в случае возникшей на то необходимости.

Целесообразно комбинировать навыки (как активные, так и пассивные) с системой набожности, для выявления лучших билдов. Для этого нужны алтари. Где они находятся, можно глянуть здесь. Ветеранам будет полезно прочитать про все созвездия и их характеристики.

Также полезные советы. Если самостоятельно играя в Grim Dawn не удается составить лучший билд, воспользуйтесь нашими советами далее.

Билд на солдата и характеристики

Билд на солдата

Солдат является классической задумкой для всех ролевых игр. Он представлен в качестве бронебойного орудия. Имеет щит и меч. Прекрасно справляется с врагами после того, как направлен в самый эпицентр боя. Из этого героя может получится страж. Билд для стража составляется отдельно.

В основном солдат предназначен для сражений на максимально близком расстоянии с противником. По этому в Grim Dawn билды солдата составляются из расчета выживаемости. Однако он также способен использовать арбалеты и огнестрельное орудие. В защите проявляет себя с намного лучшей стороны, чем при атаках, потому комбинируется с представителями другого класса, которым, к примеру, может оказаться Подрывник, либо Ночной Клинок.

Билд на солдата и характеристики

Что требует особого внимания:

Без щита будет доступна незначительная доля умений. Как правило при составлении билда солдата, рассчитывается здоровье. Здоровье восстанавливается во время боевой стойки. Крупные враги получают урон от разрывающей силы: при ее использовании снижается уровень защиты и повышается мастерство атаки.

  • Чем чаще наносятся удары по противнику, тем сильнее их скорость.
  • Враги могут быть разбросаны по сторонам после применения ударной волны. При дополнительной активации экипировки «Толчок» (когда необходимый материал помещается в подходящие для того вещи), толпа противников очень быстро потерпит поражение. Повышение уровня такого мастерства провоцирует кровотечение у недругов. Однако чтобы его задействовать, требуется наличие либо двуручного оружия, предназначенного для сражений на близком расстоянии, либо щита.
  • В беспощадных боях выносливость проявляется благодаря Воле Менгира. При этом также восстанавливается доля здоровья. Когда оно менее 33%, то увеличивается его регенерация. Самый подходящий вариант для тех, кто не любит играть без трудностей.

Классовая комбинация и развитие:

В паре с Подрывником образует Диверсанта. Если рядом Оккультист — Ведьмака. Задействовать Мага боевого ему помогает Мистик. Играя с Шаманом — Стражник. Не получится активировать Мастера без Ночного клинка.

Персонажу класса Солдат, после получения каждого очка, добавляется 3 к искусности. Здоровье повышается на 28. Прирост к духу — 2. Развитие телосложения увеличивается на 5. Прибавка к энергии — 10.

Билд подрывника и характеристики

Гайд на подрывника

Это технолог и непревзойденный мастер атак, проводимых с дальних дистанций. Ему не чуждо и обращение с огнестрельным оружием. При составлении билда подрывника, нужно учитывать, что он умеет ставить огненные ловушки и метать бомбы. Скрещивание его с Оккультистом или Шаманом образует нечто невероятное — животные-спутники начинают не подпускать оппонентов в то время, как сам Подрывник расправляется с последними, используя гранаты со взрывными волнами.

Билд подрывника и характеристики

Что требует особого внимания при составлении билда подрывника:

  • Противники очень быстро погибают, будучи уже ввязанными в интенсивное сражение за счет того, что снижается их защита.
  • Урон огнем повышается, когда пламя распространяется на спутников.
  • Способные оглушать молнии служат дополнительной магией подрывника. Они причиняют серьезный урон, но для этого надо, чтобы расстояние до противника было не слишком большим. После этого соперник несколько секунд пребывает в состоянии шока, что дает возможность герою отбежать на более безопасную позицию и продолжить творить настоящий огненный ад.
  • Нужна буквально одна доля секунды для охвата пламенем всего, что находится вокруг, используя взрывные бочки или напалмовые коктейли. Этот способ помогает расправляться с толпами эфиралов и различной нежитью.

Классовая комбинация и развитие:

Персонажу класса Подрывник, после получения каждого очка, добавляется 4 к искусности. Здоровье повышается на 24. Прирост к духу — 3. Развитие телосложения увеличивается на 4. Прибавка к энергии — 14.

В паре Солдатом образует диверсанта. Если рядом Мистик — Колдуна. Задействовать Мастера огня ему помогает Оккультист. Играя с Мистиком — Саботажник. Не получится активировать Элементалиста без Мистика.

Билд оккультиста и характеристики

Гайд на оккультиста

На «Ты» с потусторонним миром нечисти. Прекрасно владеет темной магией. Дерется, используя яд. Способен просить помощи у своих мистических хозяев. Умело наводит проклятия и множество других подлых, но эффективных заклинаний. Этот класс вполне удачно себя проявляет как в дальних, так и в ближних боях. Из него получается отличный петовод. Билд для петовода не сложно составлять самостоятельно.

Билд оккультиста и характеристики

Что требует особого внимания при составлении билда оккультиста:

  • Проклятия, лишающие противника сил, также ослепляющие и замедляющие его, могут вызывать и кровотечение на дальнем расстоянии.
  • Запретная магия высасывает вражескую кровь, которая затем наполняет Оккультиста энергией. Данный способ окажется незаменим, если его применить на больших пачках недругов.
  • При помощи Кровавой чумы вызывается кровотечение, при этом уменьшается здоровье недоброжелателей.
  • Достигнув нужного объекта, глаз Дрига производит детонацию. Это идеальное средство для остановки больших оппонентов. Ими, например, могут выступать немезиды фракций противостояния.
  • В случае, когда требуется помощь, вызывается питомец, лечащий своего хозяина, а заодно и атакующий недругов.

Классовая комбинация и развитие:

Когда составляете билд Оккультиста, нужно знать, что персонажу класса Оккультист, после получения каждого очка, добавляется 3 к искусности. Здоровье повышается на 20. Прирост к духу — 5. Развитие телосложения увеличивается на 3. Прибавка к энергии — 18.

В паре с Ночным клинком образует Охотника. Если рядом Шаман — Иллюзиониста. Задействовать Ведьмака ему помогает Солдат. Играя с Мистиком — Чернокнижника. Не получится активировать Мастера огня без Ночного клинка.

Билд ночного клинка и характеристики

Гайл по ночному клинку

Его конек — атаки «лоб-в-лоб». В такие моменты, он, работая холодным оружием, которое крепко держит в обеих ладонях, использует приемы, отработанные до мастерства. Очень быстр. Способен открывать у противника кровоточащие раны. Из данного персонажа можно получить настоящего мастера клинка или фехтовальщика, однако билд для него сложен.

Фиолетовый цвет говорит о том, что им выделены легендарные предметы. Овладев ими, Ночной клинок сможет прибавить себе очень много опыта, что существенно увеличит его шансы на победу — и не важно, чем обладает и что умеет недруг (в этом случае уровень, проходимый героем, также не имеет значения).

Билд ночного клинка и характеристики

Что требует особого внимания при составлении билда ночного клинка:

  • Маленькие и очень острые клинки, появляющиеся после вызова Духа лезвий, начинают искать свежую плоть. По окончании сражения, они оборачиваются осколками и стремятся нанести врагу урон своей массовостью.
  • Темп движения увеличивается в 5 раз после активации Теневого удара — таким образом, противнику становится невозможно заметить героя. Это умение еще помогает скрыться от более сильного соперника.
  • Враг начинает плохо соображать и не замечет никого вокруг себя после наведения на него Вуали тени. Прием полезен для того, чтобы немного передохнуть и, по возможности, избежать атаки.
  • Пассивный навык, коим является Кольцо стали, способен брать противника в кольцо при помощи острых клинков. Дотронувшись до них, враг получает сильнейшие увечья.
  • Сразу 6 противников вырезаются Вихрем смерти. Будь то супостаты, облаченные в несколько слоев брони, они все равно часто не способны избегать круговых ударов, наносимых им Ночным клинком.

Классовая комбинация и развитие:

Персонажу класса Ночной клинок, после получения каждого очка, добавляется 4 к искусности. Здоровье повышается на 25. Прирост к духу — 3. Развитие телосложения увеличивается на 4. Прибавка к энергии — 13. Рассчитывайте на эти показатели при составлении билда для ночного книлка, он отлично считается с солдатом.

В паре с Ночным клинком образует Саботажника. Если рядом Шаман — Ловкача. Задействовать Охотника на ведьм ему помогает Оккультист. Играя с Мистиком — Разрушитель. Не получится активировать Мастера клинка без Солдата.

Билд мистика (мага) и характеристики

Гайд на мистика

Однако заклинания отбирают много сил, поэтому не нужно допускать полного истощения, так как в этом случае Мистик без билда станет легкой мишенью, полностью лишенной защиты против физических атак и быстро погибнет. Для упрощения задачи нужно грамотно составлять билды мистика. Этим классом часто трудно управлять даже бывалым игрокам.

Билд мистика (мага) и характеристики

Что требует особого внимания:

  • Знания Мистика — универсальны. Он легко подчиняет себе огонь, воду и молнии, превращая эти стихии в особые, объединенные заклинания, либо используя отдельно каждую из школ.
  • Энергия, получаемая магом из эфира, далее обрушивается под его руководством на вражеские головы.
  • С неба опустошением вызываются энергетические потоки, поражающие врага эфиром и пламенем. Магия, являющаяся необузданной, способна привести к серьезным проблемам. Для того, чтобы их не допустить, нужно использовать ее предельно осторожно.
  • Маг становится страшным врагом в глазах тварей Каирна, после того, как Звездный договор или Лихая мощь увеличат урон каждой стихии.
  • Стихийный урон врага также достигается посредством метания с дальнего расстояния Ракеты Паннети.

Классовая комбинация и развитие:

Персонажу класса Мистик, после получения каждого очка, добавляется 3 к искусности. Здоровье повышается на 18. Прирост к духу — 5. Телосложение увеличивается на 2. Прибавка к энергии — 20.

В паре с Шаманом образует Друида. Если рядом Ночной клинок — разрушителя. Задействовать Боевого мага ему помогает Солдат. Играя с Подрывником — Колдун. Не получится активировать Колдуна без Подрывника.

Билд шамана и характеристики

Гайд на шамана

Просто незаменим в нападении на минимальном от врага расстоянии. В его владении — мощь двуручного оружия и достаточно эффективная магия. Способен обращаться за помощью к своим животным, которые могут следовать за хозяином целой стаей.

Острая лоза подходит для преграждения вражеского пути. С этой задачей также отлично справляется и дальнобойное орудие. Покаместь герой их использует именно для этих целей, питомцы рвут противника на куски. Этим классом понравится играть тем, которые неравнодушны к спутникам. Когда создаете билд шамана, учитывайте, что союзники Шамана намного мощнее и функциональнее, чем те, которое есть у Оккультиста.

Билд шамана и характеристики

Что требует особого внимания при составлении билда шамана:

  • Урон, наносимый противнику, увеличивается после проведения каждого удара — этому способствует Дикость. При максимальном уровне таким образом можно возвращать часть здоровья, а также, используя молнии, вызывать электрошок.
  • Вражеское нападение может быть сдержано благодаря животным-спутникам. Очень легко прощаются с жизнью те противники, который попадаются на пути у Шипастого зверя. Та же участь их ожидает и при встрече с Первобытным Духом.

Классовая комбинация и развитие:

Персонажу класса Шаман, после получения каждого очка, добавляется 3 к искусности. Здоровье повышается на 26. Прирост к духу — 3. Телосложение увеличивается на 4. Прибавка к энергии — 12.

В паре с Оккультистом образует Иллюзиониста. Если рядом Ночной клинок — Ловкача. Задействовать Друида ему помогает Мистик. Играя с Солдатом — Стражник. Не получится задействовать Элементалиста без Подрывника.

P.S. Если у вас есть интересные билды на разные классы или их связка, присылайте ссылки на калькулятор в комментариях. Мы обязательно разместим их!

Гайд Ведьмак 3: подробный билд Алхимика

Гайд по Pillars of Eternity: расы, классы

Читы (коды) на Скайрим (Skyrim) 5

Плохо то, что в игре ограничения на вещи по уровню. Вполне хватило бы по характеристике. Так была бы заинтересованность собирать вещи повышающие ту или иную характеристику что бы нацепить крутую шмотку.
Сейчас буду пробовать подрывника + шаман. Сам подрывник очень неплохо проходит по игре. Псина у шамана хороша. Должно неплохо сочетаться. Играю хардкор.

Надеюсь это последний коммент под этим постом.

Мммм… автор сам упомянул что 2 мастерства между собой комбинируются. + 50% антилогики в копилку грехов

Шаман — чё за хрень написана. Какая Дикость? ШАМАН — это МОЛНИИИ. Много-много Молний! И весь бил на них строится!

Как развивать и прокачивать персонажей, распределять и отменять очки мастерства, характеристик и навыков (Grim Dawn)?

Система прокачки и развития персонажей в Grim Dawm очень похожа на аналогичную систему из Titan Quest. Всего в Grim Dawn доступно на выбор 6 уникальных школ мастерства: Солдат, Подрывник, Оккультист, Ночной клинок, Мистик и Шаман. Все школы мастерства поддаются комбинированию между собой и в результате образуют 1 из 15 уникальных классов: Страж, Элементалист, Заклинатель, Ловкач, Друид, Боевой маг, Колдун, Чернокнижник, Разрушитель чар, Мистик, Фехтовальщик, Диверсант, Охотник на ведьм, Ночной клинок, Ведьмак, Пиромант, Оккультист и Коммандо. Выбор мастерства в Grim Dawn происходит на 2 и 10 уровнях развития персонажа. Распределение очков навыков на шкале мастерства не только открывает доступ к новым навыкам, но и увеличивает основные характеристики персонажа. Новые навыки открываются на 1, 5, 10, 15, 20, 25, 32, 40 и 50 уровнях развития мастерства (клавиша [S]). Каждый уровень требует вложения по одному очку навыков. Необязательно выбирать сразу два мастерства, можно ограничиться одним и сосредоточиться на прокачке узкоспециализированного персонажа. Выбранное мастерство нельзя отменять, точно так же, как и извлекать вложенные очки из 50 очковой шкалы мастерства. От выбора мастерства и навыков зависит стиль прохождения игры и трудности, с которыми предстоит столкнуться во время путешествия по Каирну.

Выбор мастерства в Grim Dawn

Навыки в Grim Dawn делятся на активные (квадратные иконки) и пассивные (круглые иконки). Активные навыки ограничены по времени и требуют активации, пассивные действуют всегда. Навыки разрешено привязывать к ячейкам быстрого доступа, кликнув правой клавишей мыши по любой свободной ячейке на нижней панели управления, и использовать клавишами [ЛКМ] или 2. Панели быстрого доступа переключаются клавишей [Y].

На параметры персонажа в Grim Dawn влияют характеристики (телосложение, искусность, дух), навыки, набожность и сопротивляемость. При повышении уровня персонажа происходит начисление очков характеристик и навыков. Количество очков зависит от уровня персонажа и сложности игры. Очки набожности зарабатываются отдельно за счет восстановления разрушенных алтарей. Для восстановления алтарей необходимо выполнить задание, сделать подношение или прогнать осквернителей. Максимальное развитие персонажа в игре ограничено 85 уровнем. Всего за игру можно заработать 87 очков характеристик, 220 очков навыков и 50 очков набожности. Навыки в Grim Dawn ограничены 26 уровнями, поэтому нет смысла вкладывать очки в навык, если максимальный уровень может быть достигнут с помощью вещей с нужными бонусами. Например, навык «Первобытный удар» у Шамана развит до 26 уровня, медаль «Знак мастерства» позволяет увеличить его за счет бонусов еще на 5 уровней, но из-за лимита в 26 уровней этого сделать нельзя (дополнительные очки просто не засчитываются), поэтому нужно вернуть 5 очков из навыка «Первобытный удар», надеть медаль «Знак мастерства» и вложить 5 сэкономленных очков в непрокачанные навыки. Навыки с бонусами от вещей обозначаются в окне мастерства синими цифрами.

Новатор Дарлет с Перекрестка Дьявола в Grim Dawn


На высоких уровнях сложности важную роль играет сопротивляемость персонажа к различным эффектам. Чем выше сопротивляемость к огню, холоду, электричеству, кислоте, проникающему урону, кровотечению, урону здоровью, эфиру, оглушению и хаосу, тем меньший ущерб получает персонаж в боях с противниками, что сильно облегчает прохождение Ступеней мучений и Бастиона Хаоса. Сопротивляемость в 80% ко всем эффектам повышает живучесть. Увеличить сопротивляемость персонажа в Grim Dawn можно с помощью компонентов и примесей, которые случайно выпадают из врагов и появляются в продаже у квартирмейстеров после получения у фракций званий «Заслуженный» и «Почитаемый». После применения примеси предмет становится персональным и его нельзя передавать другим персонажам через хранилища контрабандистов в лагерях союзников. Компоненты можно извлекать из вещей у новатора Дарлет на Перекрестке Дьявола после выполнения заданий Каспарова по возвращению ученицы из Поместий Чертополоха. При извлечении в инвентаре остается либо вещь либо компонент.

Духовный наставник Садина с Перекрестка Дьявола в Grim Dawn

Отменить, сбросить и перераспределить ранее вложенные очки навыков и набожности в Grim Dawn помогает духовный наставник Садина, находящийся в угловой комнате на втором этаже полуразрушенной тюрьмы на Перекрестке Дьявола; доступ в тюрьму открывается по мере выполнения главных сюжетных заданий. Для возвращения одного очка навыка в пределах мастерства требуется 15000 железок (местный аналог золотых монет), а за каждое очко набожности придется отдать по одному эфирному кристаллу. Зелье ясности позволяет разом вернуть все очки набожности для повторного распределения по созвездиям, но выпадает оно крайне редко из боссов-немезид, например, Валдарана, Бенн'Джара, Фабиуса «Невидимого» Гонзара, Зантарина, Железной девы. которые появляются в различных локациях при низкой репутации у фракций Хтонийцев, Нежити и Эфириалов. Сбросить характеристики — телосложение, искусность, дух — нельзя.

Руководство c примерами прокачки и развития персонажей в Grim Dawn

Все представленные билды полностью укомплектованы, прокачаны до 85 уровня и готовы для прохождения игры. Необходимо строго придерживаться выбранной тактики, если персонаж зависит от электричества, то вещи, оружие и предметы должны быть частично или полностью связаны с молнией и электрошоком, иначе эффективность билда снизится. Сила и параметры билдов могут меняться от патча к патчу.

МАСТЕРСТВОСолдат
(Soldier)
Подрывник
(Demolitionist)
Оккультист
(Occultist)
Ночной клинок
(Nightblade)
Мистик
(Arcanist)
Шаман
(Shaman)
Шаман
(Shaman)
Страж
(Warder)
[—]
Элементалист
(Elementalist)
[1]
Заклинатель
(Conjurer)
[1]
Ловкач
(Trickster)
[1]
Друид
(Druid)
[1]
Шаман
(Shaman)
[—]
Мистик
(Arcanist)
Боевой маг
(Battlemage)
[1]
Колдун
(Sorcerer)
[—]
Чернокнижник
(Warlock)
[—]
Разрушитель чар
(Spellbreaker)
[—]
Мистик
(Arcanist)
[—]
Ночной клинок
(Nightblade)
Фехтовальщик
(Blademaster)
[—]
Диверсант
(Saboteur)
[—]
Охотник на ведьм
(Witch Hunter)
[—]
Ночной клинок
(Nightblade)
[—]
Оккультист
(Occultist)
Ведьмак
(Witchblade)
[—]
Пиромант
(Pyromancer)
[—]
Оккультист
(Occultist)
[—]
Подрывник
(Demolitionist)
Коммандо
(Commando)
[—]
Подрывник
(Demolitionist)
[—]
Солдат
(Soldier)
Солдат
(Soldier)
[—]

Класс Солдат

Солдат имперской армии обучали выживать в адских условиях и противостоять смертоносным врагам империи. Они предпочитают холодное оружие, такое как меч и щит, но также могут быть грозными соперниками, используя стрелковое оружие. Нехватку прямого урона Солдаты компенсируют выносливостью и лидерскими качествами.

Гайд с советами по прокачке Боевого мага (Мистик + Солдат) в Grim Dawn

  • Характеристики: телосложение — 42, искусность — 0, дух — 45.
  • Активные навыки: Кровосос, Боевой крик, Зеркало Эреоктиса, Опустошение, Уничтожение, Буря Каллидора, Рывок.
  • Полупассивные навыки: Лихая мощь, Аура эфира, Стихийный размен Искандры, Полевой командир, Защитная сфера Майвен, Аура защиты от пустоты.
  • Набожность: Ястреб, Гадюка, Лев, Черепаха, Гигант, Вдова, Угорь, Пантера, Мрачный страж, Весы Улькамы, Древо жизни, Обелиск Менгира.
  • Тактика: Активируем все полупассивные навыки. Начинаем бой с Рывка, в окружении врагов применяем Боевой крик, беспрерывно атакуем всех Бурей Каллидора, привязанной к левой клавише мыши, вызываем с неба метеоритный дождь с помощью Опустошения и включаем Зеркало Эреоктиса для блокирования получаемого урона. В критической ситуации для пополнения здоровья используем скиллы Кровосос. Подобная тактика позволяет легко пройти все задания на абсолютной сложности, включая испытания на Ступенях Мучений и в Бастионе Хаоса.
  • Сохранение: скачать

Класс Подрывник

Мастера пиротехники имперской армии, наполовину инженеры, наполовину чародеи. Их использовали для прорыва вражеских рядов и разрушения укреплений с помощью огромных зарядов взрывчатки и разрушительной магии. Они обычно предпочитают сражаться на расстоянии, используя ружья, ловушки и мины, однако могут быть эффективны и в ближнем бою.

Гайд с советами по прокачке Элементалиста (Подрывник + Шаман) в Grim Dawn

  • Характеристики: телосложение — 47, искусность — 0, дух — 40.
  • Активные навыки: Тотем Вендиго, Напалмовые коктейли, Кластерная бомба, Термитная мина, Мощная электрическая нова, Уничтожение, Ясновидение, Взгляд Бероната, Оглушающие снаряды.
  • Полупассивные навыки: Огонь возмездия, Касание огня, Обряд Могдрогена, Штормовой обряд, Аура Молнии.
  • Набожность: Ястреб, Гадюка, Гигант, Чародей, Бес, Вдова, Лев, Фонарь Оклейна, Строитель Тарго, Паук, Призрак.
  • Тактика: Активируем все полупассивные навыки. В бою ставим Тотем Вендиго для восстановления жизни, постоянно закидываем противников Оглушающими снарядами, Напалмовыми коктейлями, Кластерными бомбами и Термитными минами. Мощная электрическая нова очень хороша в ближнем бою и практически не расходует энергию, а огромный урон огнем испепеляет всех противников вокруг.
  • Сохранение: скачать

Класс Оккультист

Оккультисты, когда-то преследуемые имперцами, полагаются в основном на призывание и земные силы, даруемые тремя Колдовскими Богами — Бисмиэль, Солаэлем и Дригом. Различные их искусства включают отвратительные проклятия и заклинания, наносящие урон ядом, кислотой и энергией хаоса. Не владея ни мечом, ни ружьем, они могут использовать их, как дополнение для своих атак.

Гайд с советами по прокачке Заклинателя (Оккультист + Шаман) в Grim Dawn

  • Характеристики: телосложение — 53, искусность — 0, дух — 34.
  • Активные навыки: Проклятие слабостью, Роковая стрела, Хватающая лоза, Звериный рев, Вызов первобытного духа, Дух Ог'Напеша, Призыв шипастого зверя, Призыв адской гончей, Кровь Дрига, Владыка.
  • Полупассивные навыки: Связь с природой, Аура защиты от эфира, Аура защиты от пустоты, Узы Бисмиэль, Обряд Могдрогена.
  • Набожность: Пастуший посох, Ворон, Око хранителя, Скорпион Акерона, Пустой трон, Шакал, Узы Бисмиэль, Мантикора, Левиафан, Волк Могдроген.
  • Тактика: Активируем все полупассивные навыки. Призываем трех существ — скелета, шипастого зверя и адскую гончую, мантикору оставляем на трудным моменты (она способна в одиночку атаковать и наносить урон в 20000 хитов, но появляется лишь на время). В бою ослабляем противников Проклятием слабостью, замедляем Хватающей лозой, и усиливаем призванных существ Звериным ревом и Владыкой. Избегаем прямых столкновений с противниками, в ближнем бою отбиваемся одноручным оружием, с расстояния добиваем выживших Роковой стрелой, здоровье пополняем Кровью Дрига. Важно все время оставаться под защитой призванных существ. В начале будет трудно привыкнуть к управлению через горячие клавиши, так как подконтрольных навыков много, а в критические моменты нужно еще успевать следить за происходящим. При верном расчете Алкамос в конце Ступеней Мучений убивается за 10 секунд на Абсолютной сложности.
  • Сохранение: скачать

Класс Ночной клинок

Ночные клинки были тайными воинами, продававшими свои услуги великим домам империи. Они преуспели во владении всеми видами смертельного оружия, но больше всего боятся их магии смертельного клинка, секрет которой они ревностно оберегают. Эти воины избегают сражений лицом к лицу; в битве с более сильными врагами они полагаются на иллюзии, чтобы приблизиться к противнику для нанесения быстрых, разрушительных ударов, или дерутся на расстоянии с помощью призрачных клинков.

Гайд с советами по прокачке Ловкача (Ночной клинок + Шаман) в Grim Dawn

  • Характеристики: телосложение — 50, искусность — 0, дух — 37.
  • Активные навыки: Пневматический взрыв, Тотем Вендиго, Кольцо стали, Барьер клинков, Теневой удар, Мощная электрическая нова, Дикость, Святой удар.
  • Полупассивные навыки: Обряд Могдрогена, Штормовой обряд, Аура Шторма.
  • Набожность: Пустой трон, Угорь, Буря, Ястреб, Колесница смерти, Гадюка, Гигант, Шакал, Призрак, Гончая, Ящерица, Небесное копьё.
  • Тактика: Активируем все полупассивные навыки. Атаку на противников начинаем с Теневого удара, ставим Тотем Вендиго, продолжаем атаковать Дикостью и Святым ударом, привязанным к левой и правой клавишам мыши. Кроме оружия помогает справится с противниками Мощная электрическая нова. Барьер клинков и Пневматический взрыв помогают восстановить часть здоровья в бою без использования целебных отваров.
  • Сохранение: скачать

Класс Мистик

Мистики не считают проявления магии чем-то необъяснимым или волей богов, для них это наука, которую предстоит изучить. Это стремление к знаниям ведёт всех Мистиков на изучение новых техник. Они подчиняют эфирную и природную энергию своей воле, создавая разрушительные проявления силы, которые могут соперничать с маленькими армиями. Однако такая сила оставляет слабину в обороне.

Гайд с советами по прокачке Друида (Мистик + Шаман) в Grim Dawn

  • Характеристики: телосложение — 87, искусность — 0, дух — 0.
  • Активные навыки: Тотем Вендиго, Электрототем, Зеркало Эреоктиса, Первобытный удар.
  • Полупассивные навыки: Штормовой обряд, Аура шторма, Аура защиты от пустоты, Обряд Могдрогена, Защитная сфера Майвен.
  • Набожность: Астролябия, Ящерица, Гадюка, Пустой трон, Ястреб, Гигант, Буря, Вдова, Кракен, Небесное копьё.
  • Тактика: Активируем все полупассивные навыки. В начале атаки устанавливаем Электрический тотем и Тотем Вендиго, что позволит одновременно и наносить урон по врагам и восстанавливать здоровье. Для полной защиты от урона активируем Зеркало Эреоктиса. Основной урон наносим обычной атакой двуручным топором и Первобытным ударом. Большой запас здоровья и быстрая регенерация позволяют выкашивать толпы врагов с минимальными усилиями.
  • Сохранение: скачать

Класс Шаман


Уроженцы диких северных земель, шаманы были духовными лидерами и вождями своих племен. Обладая поразительной гармонией с лесными дебрями их божества-покровителя — Могдрогена, шаманы способны направлять страшные силы природы на своих врагов и даже призывать диких зверей себе в помощь. Шаманы поднаторели в использовании огромного двуручного оружия ближнего боя, но могут легко адаптироваться к другим инструментам войны, применяя свою первобытную магию.

Читайте также: