Группа молодых конструкторов работает над созданием новой модели легкового автомобиля

Обновлено: 27.03.2024

Проектирование автомобиля - невероятно сложный процесс. Порой все мы с вами в один голос обрушиваем на дизайнеров и проектировщиков автомобилей шквал негатива: уродливый дизайн, зализанные формы и т.д.

Однако судя по всему, немногие понимают процесс разработки автомобиля с нуля и все вытекающие из этого сложности. Задумайтесь на секунду: как бы вы проектировали автомобиль, с чего бы начали? Ага, вот и оно - вы растерялись! Процесс неимоверно сложный, его можно сравнить с колонизацией марса. Одно дело - просто собрать автомобиль кое-как, а другое - попасть во вкусы потребителей, угодить всем экологическим стандартам, стандартам безопасности и правильно скрестить инженерную мысль с дизайнерским пером.

В среднем, разработка концептуально новой модели занимает порядка 6-ти лет кропотливой работы серьёзнейших экспертов в своём деле. Только подумайте: целых шесть лет. Сколько всего изменилось за последние 6 лет вашей жизни? Сколько вы успели сделать и как сильно поменяться?

А ребята из отдела проектирования "просто" создали очередную модель автомобиля, который может быть канет в лету истории, не увенчавшись успехом.

Итак, давайте разберём основные этапы проектирования автомобиля.

Проектирование новой модели автомобиля любого бренда состоит из нескольких этапов:

  1. Исследование потенциального рынка потребителей (целевого рынка) для определения функционала модели и его роли в модельном ряду компании.
  2. Определение отличительных особенностей и преимуществ модели.
  3. Установки по расходу топлива, весу.
  4. Планирование объемов производства.
  5. Определение силовых агрегатов, исходя из установок по расходу и функционалу.
  6. Составление бюджета на производство.
  7. Инженерный анализ.
  8. Определение потенциального листа поставщиков всех запчастей и компонентов.

После согласования всех вышеперечисленных аспектов, начинаются самые весёлые этапы: взаимодействия дизайнеров и инженеров. Какой дизайн возможно воплотить в жизнь так, чтобы это было надёжно и эффективно, безопасно и законно? - именно этим усложняется работа дизайнеров, они находятся в очень строгих рамках инженерного отдела.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Пармезан Черница

Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта.
Ученые научно - исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсоходом.
Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы.
Выпускной 11 класса готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей школьной жизни.
Web - дизайнер создает сайт известной фирмы.
Школьник играет в компьютерную игру.
Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна.
Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету.
Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки.
Помогите пожалуйста.

Лучший ответ:


Главный Попко

Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта. (Системное ПО)
Ученые научно - исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсоходом.(Прикладное ПО)
Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы.(Системное ПО)
Выпускной 11 класса готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей школьной жизни. (Системное ПО)
Web - дизайнер создает сайт известной фирмы. (Система программирования)
Школьник играет в компьютерную игру. (Системное ПО)
Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна. (Системное ПО и Система программирования)
Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету. (Системное ПО)
Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки. (Скорее всего Прикладное ПО)






Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Еще ответы и пояснения:


Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта. (Системное ПО)
Ученые научно - исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсоходом.(Прикладное ПО)
Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы.(Системное ПО)
Выпускной 11 класса готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей школьной жизни. (Системное ПО)
Web - дизайнер создает сайт известной фирмы. (Система программирования)
Школьник играет в компьютерную игру. (Системное ПО)
Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна. (Системное ПО и Система программирования)
Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету. (Системное ПО)
Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки. (Скорее всего Прикладное ПО)

Методическое объединение учителей математики

Методическое объединение учителей математики

Методическое объединение учителей математики запись закреплена

Марта Сейфедова

Конструктор сам создаёт программу для определённого класса. Автор учебника не важен. В новом ФГОС программа не совпадает с нынешними учебниками

Римма Ильина

Марта Сейфедова

Римма Ильина

Марта, да спасибо. Уже прошла по ссылке. Днём видела программы, а конструктор нет.
Т. Е мы создаем программы, а учебники как получится

Марта Сейфедова

😐

Римма, да. Вплоть до того, что брать темы из 2 учебников одного автора (например 5 и 6 класс)
В вашей школе вам должны дать новый фгос по которым мы можем создать свои программы на следующий год

Ольга Симакова


Ольга Симакова

Ирина Соболева

Ольга Симакова


Ольга Симакова ответила Ирине

Елена Медведева

Вера Артамонова

Марина Рыбак

Хадя Фр

Вот вопрос, программа будет основана на нескольких учебниках. А детям тоже будут их выдавать? И школа будет закупать? А в след.году издадут учебники по обновленным ФГОСам и опять закупать учебники? Теперь "старые" списывать?

Галина Малёва

Подскажите, пожалуйста, как ваше учреждение осуществляет закупку учебников Виленкина? Нам каждый год твердят, что его нет в федеральном перечне, поэтому приходится выбирать учебники других авторов.

Наталья Малина

Алеся Мельникова

Людмила Тарасова

Галина Малёва

Галина Малёва

Галина Малёва

Наталия Бурдина

Анна Гуркина

Нам на семинаре объяснили так, что если какой-то темы нет в учебнике, учитель даёт по ней конспект.
Это конечно безобразие, что творят. Зачем так расширили программу, что учебника не хватает, детям итак сложно даётся предмет, средний балл в обычной школе 3,5. Эту бы программу освоить! Результаты огэ низкие в среднем, в прошлом году провальные. Учим по полной, а в 9 классе сдавать элементарщину.. И ту сдают кое как.

Натали Волкова


Натали Волкова

Учебник Истоминой подходит к рабочей программе. Мы в школе занимаемся по Бунимовичу. Если 1 и 5 класс закупать по новым фгосам, влетит в копеечку. В нынешних условиях будут деньги на такие большие расходы?

Светлана Богданова

У нас учебникам 2 года (Мерзляк), никто не будет выделять нам деньги на приобретение новых учебников.

Алла Кривобородова

Я так понимаю, что если в учебнике нет темы, я всё равно её даю детям, так как она стоит в новой программе. Я об учебниках Бунимовича. Там несовпадения.

Методическое объединение учителей математики

Методическое объединение учителей математики

Методическое объединение учителей математики запись закреплена

Галина Придумьева

Конструктор создает единую программу и не важно какой учебник. И РП программа разраьатывается на уровень то есть с 5-9 класс. А если для 7го то там только ктп можно и то если вы не инновационная площадка то 7 класс приступит к реалищации только в 2024 году

Елена Ветохина

Галина Придумьева

Елена Ветохина

Галина, там тематическое планирование, а не календарно-тематическое. В КТП прописывается каждая тема урока с конкретное датой проведения( план, факт), а в тематическом примерные даты. По ктп мы заполняем журнал и работаем, а в тематическом просто указывается раздел и кол-во часов, но нет тем урока.

Надежда Георгиева

Надежда Георгиева

Елена Ветохина

Любовь Булдакова-Симонова

Елена Ветохина

Любовь, так в 7-м классе пока новый фгос не вводится. С 1 сентября 2022 будут обучаться по новым фгос 1 и 5 классы. Учебников по новым фгос пока нет. Они будут разработаны во 2-3 квартале этого года. В 7 классе вводится фгос 2021 только если родители не против. А по модулю Теория вероятности вообще нет учебников.

Любовь Булдакова-Симонова

Елена Ветохина

Любовь, тогда надо брать за несколько классов. Например, для 5 класса надо брать сразу и 5 и 6 классах. Потому что н. Один учебник не удовлетворяет предметным результатам, а разделы можно менять только внутри одного класса.

Елена Ветохина

Отличие ФГОС 2021 от ФГОС 2010 состоит в том, что предметные результаты идут четко по классам. Когда в 2010 предметные результаты расписаны на весь курс (5-6, 7-9 классы) т.е здесь не важно в каком классе что изучается, главное что они достигнуты за весь курс.

Светланка Конради


Светланка Конради ответила Елене

Елена Ветохина

Светланка, 1 и 5 обязательно. А вот 2-4, 6-9, по согласию родителей или если вы не является площадкой апробации. Читатей где-то есть то ли приказ, то ли письмо министерства.

Елена Ветохина

Светланка, я вам могу только посочувствовать. Так как по сути ничего нет, кроме примерных рабочих программ.

Ирина Владыкина

Есть примерная программа для базового уровня и на неё надо ориентироваться. С понедельника 28 марта просвещение проводит вебинары по разработке рабочих программ. Можно у них на сайте посмотреть.

Патимат Яганова

Алла Провоторова

Небольшой видеоурок по работе с конструктором есть в группе https://vk.com/ikt_vrn
Отсутствующие темы брать из учебников других авторов (если они есть в школе), использовать конспекты занятий , электронные ресурсы, учебники в формате pdf, можно организовать проектно-исследовательскую деятельность по изучению нового материала по разным источникам и т. д
Если кто подключен к проекту Сберкласс,то там как раз можно "вытащить" недостающие темы из других классов и организовать обучение по материалам Сберкласса без учебникаЧто касается программы для 7 класса, то на данный момент там только 5 и 6 по математике
А для 7 класса только "вручную" составлять на основе примерной программы, но придерживаться формы как в конструкторе (раньше так же делали, без конструктора)

Гретта Саркисова

Добрый день, если есть у кого-то рабочая программа и ктп Мордкович 7-9 кл., 10-11 кл (база и профиль), буду благодарна.


В автопроме на передовой в условиях санкций не только закупщики и логисты, которые ищут альтернативные комплектующие и выстраивают новые цепочки поставок. В конечном итоге сохранение производства зависит от профессионализма конструкторских служб, которые должны адаптировать технику к новым реалиям в рекордные сроки, сохранить модельный ряд и не остановить перспективные разработки. Объединенному инженерному центру «Группы ГАЗ» в последние годы не раз приходилось демонстрировать способность виртуозно сочетать эти процессы. А опыт нескольких поколений разработчиков и грамотная стратегия по выбору инструментов и подходов помогают быстро показывать результат.

Инструменты

Исторически так сложилось, что конструкторы ГАЗа всегда несколько опережали производственников: инженеры начали работать над первыми эскизами машин уже в 1929 году, когда сам завод, введенный в строй в 1932-м, еще только проектировался.


Фото музея истории ГАЗ

В начале 2000-х инженерный центр ГАЗа стал одной из первых структур нового холдинга — «Группы ГАЗ», созданного промышленником Олегом Дерипаской. Центр объединил компетенции больше десятка автомобилестроительных предприятий в нескольких регионах и стал одним из крупнейших в стране.

Изменения тогда коснулись не только формы. «До реструктуризации работали над созданием автомобиля на базе советских подходов, которые во многом не отвечали новым рыночным реалиям, поскольку формирование ключевых требований к продукции шло с уровня министерств, по сути от единого заказчика, как было принято во времена плановой экономики, — рассказывает директор по планированию продукта Объединенного инженерного центра (ОИЦ) «Группы ГАЗ» Олег Филимонов. — В новых экономических условиях мы столкнулись, с одной стороны, с необходимостью обеспечивать соответствие продукции ожиданиям сотен тысяч покупателей, а с другой — вступили в конкуренцию с мощными иностранными брендами, возможности которых по бюджету порой сопоставимы с уровнем небольшой страны».

Чтобы победить в конкуренции, действовать нужно было быстро, но при этом рационально с точки зрения затрат. «Акционер задал нам резонный вопрос: “Ребята, а кто у вас занимается продуктом с точки зрения бизнес-эффективности?” И оказалось, что комплексно — никто, у каждого своя зона ответственности. Требовалась новая модель взаимодействия подразделений Группы при создании новой продукции и современная система разработки», — продолжает Олег Филимонов. В результате одновременно с производственной системой на ГАЗе началось внедрение так называемой системы «ворот качества» — PPDS (Product Planning Development System), полностью изменившей подход к планированию и разработке продукта.

Параллельно в ходе реструктуризации компании создавались бизнес-дивизионы и Объединенный инженерный центр. «Вместе мы научились понимать логику потребителя и грамотно переводить его запросы на технический язык, разрабатывать необходимый профиль продукта, при этом обеспечивать выполнение бизнес-целей. Это большая командная работа на всех этапах — от обсуждения идеи до запуска производства, продаж, логистики», — поясняет Олег Филимонов.

В рамках проекта сначала идет работа с несколькими группами потенциальных потребителей, где определяется, какими функциями и параметрами должен обладать будущий автомобиль, устанавливаются рамки инвестиций и сроки. Потом ведется проектирование с учетом целого комплекса требований, и на каждом этапе контролируется качество и себестоимость. В результате проект превращается в матрицу, в которой у каждого своя роль, при этом все работают в рамках единых и понятных целей.


Фото: Михаил Сорокин

Создание Объединенного инженерного центра привело к важному синергетическому эффекту не только в отношении унификации технических решений, но и в соединении профессионального опыта инженеров, баз знаний в области разработки различных классов техники.

Такой комплексный подход позволил ГАЗу максимально сжать сроки разработок и быстро реагировать на любые внешние колебания улучшениями модельного ряда. Первые результаты увидели уже в 2010 году на этапе запуска «Газели Бизнес» — первого поколения машин, разработанного с новым системным подходом. В конструкцию автомобиля было внесено около 600 изменений. Бизнес-план предусматривал, что за год новое семейство займет не больше 20 процентов в продажах, а остальное по-прежнему будет за классической версией, но вышло наоборот: несмотря на разницу в цене, «Газель Бизнес» практически полностью заместила на рынке старую модель.

В 2013 году, когда в производство пошла уже «Газель NEXT», результаты снова превзошли ожидания. «Поначалу мы работали над новым поколением машин, которые должны были просто сменить “Бизнес” в рамках его рыночного позиционирования. Но уже первые опытные образцы показали, что в результате соединения инженерной школы ГАЗа и современных системных подходов сформировался автомобиль, способный конкурировать с европейскими аналогами и при этом лучше учитывающий ожидания потребителя, условия эксплуатации и параметры стоимости владения в России», — говорит Олег Филимонов.


Фото: Михаил Сорокин

Новый уровень качества «Газель NEXT» подтвердили итоги аудита, проведенного экспертами двух именитых европейских испытательных лабораторий, а также специалистами известнейших мировых концернов, с которыми ГАЗ тогда налаживал проекты сотрудничества. И этот аудит явно был скрупулезным: концерны продвигали свои линейки коммерческих автомобилей на российском рынке, но ГАЗ сохранил лидерство.

Инициированные промышленником Олегом Дерипаской подходы принесли ГАЗу не только прибыль. Интенсивная работа над новыми поколениями машин требовала большого человеческого ресурса. «Именно в этот период в ОИЦ пришли молодые ребята, которые попали в очень мощную проектную среду и сразу пошли в бой», — рассказывает Олег Филимонов.


Фото: Михаил Сорокин

Он вспоминает, что так же было в начале 1990-х с ним самим — молодым специалистом, вчерашним выпускником: «Тоже было очень тяжелое время. Завод работал четыре дня в неделю, спроса практически не было, “Газель” только разрабатывалась… Но меня вовлекали во все важные проекты, со мной возились наставники разных уровней, вплоть до главного конструктора, мне доверяли реальные задачи, и так было практически с каждым молодым специалистом, который желал расти как инженер».

Сегодня на ГАЗе такие принципы работы с молодежью сохранены и развиваются, продолжает Филимонов: «Несмотря на то что загрузка опытных инженеров очень высокая, мы включаем молодых специалистов в проекты и стараемся создавать такую атмосферу, чтобы ребята могли раскрыться, проявить инициативу. Чтобы почувствовали дух творчества, дух единомышленников, который всегда был на ГАЗе».

В современную эпоху развития ГАЗа питательная инженерная среда подтянула энтузиазм вузовских научных сотрудников: за несколько последних лет были созданы мощные совместные исследовательские и конструкторские команды с МГТУ имени Баумана и НГТУ имени Алексеева.


Фото: Михаил Сорокин

Безграничный полет инженерной мысли с практическим результатом — это то, чего не хватало в последние советские годы, когда инновации оставались в пределах отраслевых НИИ из-за слабого взаимодействия с промышленностью и, соответственно, недостаточного понимания реальных ожиданий предприятий.

«Конечно, мы тоже должны были созреть до необходимости заниматься исследовательскими программами в условиях, когда инженеры загружены основной проектной деятельностью и нет ясности, как вырастить и содержать команды, которые будут заниматься продуктами с неизвестной с точки зрения бизнеса перспективой», — рассказывает Олег Филимонов. Совместные проекты ГАЗа с вузами помогли раскрыть новый потенциал.

Именно благодаря такому сотрудничеству в продуктовом портфеле ГАЗа появились автомобили будущего: электромобили, водоробусы и даже беспилотники, а вместе с ними — опыт внедрения современных высокотехнологичных систем и интеллектуальных сервисов помощи водителю (ADAS-системы), которые теперь могут применяться и в серийном производстве. «Наша главная задача — обеспечить безопасность автомобиля. А один из факторов, этому способствующих, — комфортное состояние водителя во время движения, которое в машинах новых поколений обеспечивают в том числе ADAS-системы. Партнерство с учеными позволило ускорить разработку и продвижение таких технологий в серию», — комментирует Олег Филимонов.


Фото: Михаил Сорокин

Подход

Смекалка инженеров, способных найти выход из любого тупика и взять из мировых практик лучшее, выручала ГАЗ во время всех кризисов последних лет, и из каждого завод выходил с новым продуктом. Один из таких примеров — создание в 2013-2014 годах среднетоннажных грузовиков нового поколения «ГАЗон NEXT». Одной из задач, которую решал инженерный центр ГАЗа, — оснащение грузовика новой кабиной, которую уже разработали для «Газели NEXT».

«Создание новой кабины — история очень затратная по вовлекаемым ресурсам специалистов, срокам и инвестициям. Задача была практически нерешаемая: заменить старую двухместную кабину на комфортное рабочее место водителя, да еще и с двумя пассажирами, сохранив при этом приемлемую себестоимость коммерческого грузового автомобиля», — рассказывает Олег Филимонов. В итоге применили кабинный модуль «Газели NEXT», со всеми его преимуществами по комфорту и унификации. Благодаря интересным конструкторским решениям и искусству дизайнеров ГАЗу удалось создать оптимальную кабину для нового среднетоннажника, который сразу после выхода на рынок стал бестселлером в своем сегменте.


Фото: Михаил Сорокин

И это не единственный пример того, как соединение инженерной школы ГАЗа и рациональный системный взгляд обеспечивают интересные и эффективные шаги.

Унификация инженерных решений и производственных процессов, причем на всех площадках группы, — сегодня один из главных факторов роста эффективности в холдинге. Например, на шасси того же среднетоннажного «ГАЗона», который выпускается на Горьковском автозаводе, в 2016 году был создан новый автобус Павловского автобусного завода «Вектор NEXT».


Фото: Михаил Сорокин

Передовые решения конструкторской службы ГАЗа внедряются и на зарубежных производствах «Группы ГАЗ». Так, в июне 2021 года на турецкой сборочной площадке стартовал серийный выпуск нового коммерческого автомобиля «Газель NN» с двигателем экологического класса «Евро-6». Разработке первого российского легкого коммерческого автомобиля, соответствующего такому высокому экологическому стандарту, и запуску его производства не помешали даже ограничения в период пандемии.

Этот непрестанный поиск, творческий подход всегда сопутствовали совместной работе ГАЗа с иностранными партнерами. «Если бы мы взаимодействовали бездумно, брали бы западные технологии в чистом виде, не пытаясь разобраться, в условиях ужесточающихся санкций все было бы гораздо печальнее. Но мы научились слушать, думать и разбираться во многом самостоятельно. Мы научились более эффективно формулировать требования к компонентам, когда компании требуется привлечение поставщиков, и это сейчас особенно ценно», — говорит Олег Филимонов.


Фото: Михаил Сорокин

«Разработка нового автомобиля от идеи до конвейерного воплощения занимает не меньше пяти лет, а если речь идет о внедрении инноваций, нужно закладывать еще пять лет на исследования. С учетом того, что коммерческий транспорт — долгожитель на рынке, горизонт планирования должен быть минимум 25-летним», — говорит Олег Филимонов. Над каким транспортом будущего ОИЦ работает сейчас, инженер не раскрывает, но дал понять, что развитие не останавливается даже в беспрецедентно жестких условиях санкций.

Читайте также: