Гусева география конструктор текущего контроля 9 класс

Обновлено: 28.04.2024

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.

Учебник: Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2016.- (Полярная звезда).

1.1 Обоснование выбора программы.

Настоящая программа по географии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы «География. Программа 5-9 классы. ФГОС». по предметной линии учебников «Полярная звезда».5-9 классы. Авторы: В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. М. : Просвещение, 2019. Учебник включен в действующий Федеральный перечень учебников.

Содержание курса построено в соответствии с идеями гуманизации и усиления социальных аспектов содержания, принципов комплексности, экологизации, историзма. Важнейшим принципом построения курса является интеграция, которая проявляется в попытках объединения в единую систему физико-географических и социально-экономических составляющих. В реализации этого принципа особое место принадлежит комплексным природно-хозяйственным регионам.

Курс «География России» занимает важное место в структуре школьных курсов географии. С одной стороны, он завершает базовое географическое образование школьников. С другой стороны, в данном курсе формируются знания и умения, которые служат основой для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география мира». Особая роль курса определяется его большим мировоззренческим значением и тесными связями изучаемого содержания с современностью и личным опытом учащихся.

1.2 Нормативно-правовое основание разработки программы:

– Федеральный закон от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

– основная образовательная программа основного общего образования Гильчинского филиала МБОУ «Раздольненская СОШ им. Г.П.Котенко» ;

– учебный план Гильчинского филиала МБОУ «Раздольненская СОШ им. Г.П.Котенко

– Положение о рабочей программе по предмету педагогов Гильчинского филиала МБОУ «Раздольненская СОШ им. Г.П.Котенко»

1.3 Количество учебных часов.

Учебный план Гильчинского филиала МБОУ «Раздольненская СОШ имени Г. П. Котенко» на изучение географии в 9 классе отводит 2 часа в неделю в течении всего года обучения, всего 68 часов.

1.4 Формы организации учебной деятельности.

Формы урочной деятельности: урок-практикум, урок-деловая игра, урок- соревнование, урок-общение, урок-конференция, интегрированный урок, традиционный комбинированный урок

Технологии обучения: технологии традиционного обучения, технологии дифференцированного обучения, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Исследовательская деятельность, проектная деятельность.

1.5 Формы и виды контроля

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:

• определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

• установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

• осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.

• учительский контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.

1.6 Учебно-методический комплект

География. 5-6 кл. /[А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.]; под ред. А.И. Алексеева, Ю.Н. Гладкого; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Просвещение;2019

Учебник по предмету включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Атлас и контурные карты: «Полярная звезда»

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

2.1 Содержание программы учебного курса географии
Тема 1. Хозяйство России ( 21ч)

Развитее хозяйства России. Экономическое развитее России. Общая характеристика ТЭК, промышленности России.
Тема 2. Центральная Россия (7 ч)

Пространство Центральной России. Состав территории. Своеобразие географического положения. Особенности природы. Природные ресурсы. Крупнейшие реки.
Центральная Россия — историческое ядро Русского госу­дарства. Освоение территории и степень заселенности. Спе­цифика населения. Условия жизни и занятия населения. Города Центральной России. Золотое кольцо России. Памят­ники Всемирного природного и культурного наследия. Со­временные проблемы и перспективы Центральной России.
Центральный район. Географическое положение. Осо­бенности развития хозяйства. Отрасли специализации. Крупные промышленные и культурные центры. Города на­уки. Проблемы сельской местности.
Москва — столица России. Московская агломерация. Функции Москвы. Подмосковье.
Волго-Вятский район. Своеобразие района.
Центрально-Черноземный район. Особенности и проб­лемы. Специализация хозяйства.

Тема 3. Европейский Северо-Запад (5 ч)

Географическое положение. Состав и соседи района. Природа района. Оценка природно-ресурсного потенциала. Этапы освоения территории. Отрасли специализации.
Население. Традиции и быт населения. Древние города Северо-Запада. Новгород, Псков.
Санкт-Петербург. Особенности планировки. Промыш­ленность, наука, культура. Туризм. Крупнейшие порты. Экологические проблемы города.
Особенности географического положения Калининград­ской области. Анклав. Влияние природных условий и ре­сурсов на развитие хозяйства области. Главные отрасли специализации. Проблемы и перспективы развития.
Тема 4. Европейский Север (5ч)

Географическое положение. Состав и соседи района. Оцен­ка природно-ресурсного потенциала. Специализация района.
Этапы освоения территории. Роль моря на разных эта­пах развития района. Деревянная архитектура, художест­венные промыслы.
Население. Традиции и быт населения. Коренные жи­тели. Крупные города. Мурманск, Архангельск, Вологда. Проблемы и перспективы развития Европейского Севера.
Тема 5. Европейский Юг (5 ч)

Географическое положение. Состав и соседи района. Особенности природных условий и ресурсов, их влияние на жизнь населения и развитие хозяйства. Высотная пояс­ность. Выход к морям.
Этапы освоения территории. Густая населенность райо­на. Этническая и религиозная пестрота Северного Кавка­за. Быт, традиции, занятия населения. Особенности современного хозяйства. АПК — главное направление специализации района. Рекреационная зона. Крупные города: Ростов-на-Дону, Новороссийск. Города-курорты: Сочи, Анапа, Минеральные Воды. Проблемы и перспективы развития Северного Кавказа.

Тема 6. Поволжье (5 ч)

Географическое положение. Состав и соседи района. Природные условия и ресурсы. Волга — главная хозяй­ственная ось района.
Население. Этническое разнообразие и взаимодействие народов Поволжья. Крупные города. Волжские города-миллионеры. Этапы хозяйственного развития района. Отрасли специ­ализации. Экологические проблемы и перспективы разви­тия Поволжья.

Тема 7. Урал (5 ч)

Своеобразие географического положения. Состав и сосе­ди района. Роль Урала в обеспечении связей европейской и азиатской частей России. Природные условия и ресурсы, их особенности. Высотная поясность. Полезные ископае­мые. Ильменский заповедник.
Население. Национальный состав. Быт и традиции на­родов Урала. Уровень урбанизации. Крупные города Ура­ла: Екатеринбург, Челябинск, Соликамск.
Этапы развития хозяйства Урала. Старейший горно­промышленный район России. Специализация района. Современное хозяйство Урала.
Урал — экологически неблагополучный район. Источ­ники загрязнения окружающей среды. Проблемы и перс­пективы развития Урала.

Тема 8. Сибирь (6 ч)

Пространство Сибири. Состав территории. Географичес­кое положение. Природные условия и ресурсы. Особеннос­ти речной сети. Многолетняя мерзлота.
Заселение и освоение территории. Население. Жизнь, быт и занятия населения. Коренные народы Севера. Роль транспорта в освоении территории. Транссибирская маги­страль. Хозяйство. Отрасли специализации.
Западная Сибирь — главная топливная база России. Заболоченность территории — одна из проблем района. Особенности АПК. Золотые горы Алтая — объект Всемирного природного наследия. Крупные города: Но­восибирск, Омск, Томск. Проблемы и перспективы раз­вития.
Восточная Сибирь. Оценка природных условий и ресур­сов для жизни населения. Крупнейшие реки. Заповедник «Столбы». Байкал — объект Всемирного природного на­следия.
Норильский промышленный район. Постиндустриаль­ная Восточная Сибирь. Крупные города: Иркутск, Крас­ноярск, Норильск. Проблемы и перспективы развития района.

Тема 9. Дальний Восток (6 ч)

Уникальность географического положения. Состав и со­седи района. Геологическая «молодость» района. Сейсмич­ность. Вулканизм. Полезные ископаемые. Природные контрасты. Река Амур и ее притоки. Своеобразие расти­тельного и животного мира. Уссурийская тайга — уни­кальный природный комплекс. Охрана природы. Этапы развития территории. Исследователи Дальнего Востока. Население. Коренные народы. Основные отрасли специализации. Значение морского транспорта. Портовое хозяйство. Крупные города Дальнего Востока. Проблемы и перспективы развития Дальнего Востока. Дальний Восток — далекая периферия или «тихоокеан­ский фасад» России? Внешние связи региона.

Заключение (3 час)

Соседи России. Место России в мире. Экономические, культурные, информационные, торговые, политические связи России со странами ближнего и дальнего зарубежья. Соотношение экспорта и импорта. Расширение внешних экономических связей с другими государствами.

В помощь учителям и ученикам.
Поурочные разработки, книги, атласы, тренажеры, тесты.
Всегда помогу и отвечу на любые вопросы!

В помощь учителю географии

В помощь учителю географии запись закреплена

Минтруд подготовил проект постановления о переносе выходных дней в 2023 году

🌲

Новогодние праздники продлятся девять дней – с 31 декабря по 8 января. С учетом того, что в 2022 году 31 декабря попадает на субботу, этот день тоже будет нерабочим.

📆

Выходные 1 января (воскресенье) и 8 января (воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, переносятся на 24 февраля и 8 мая соответственно.

⤴

Подготовили для вас календарь, где отмечены все рабочие, выходные и праздничные дни в 2023 году

В помощь учителю географии

В помощь учителю географии запись закреплена
Крымский учитель

ВНИМАНИЕ! ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2022/203 УЧЕБНЫЙ ГОД ОТ Министерство просвещения Российской Федерации

‼

Минпросвещения России совместно с заинтересованными органами власти и организациями разработан примерный календарный план воспитательной работы на 2022/2023 учебный год.
Показать полностью. План утвержден заместителем Министра просвещения Российской Федерации Грибовым Д.Е. 10 июня 2022 г. за № ДГ-120/06вн, одобрен решением Экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха.

✅

Принимая во внимание, что 2022 год объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России, План включает в том числе юбилейные даты со дня рождения писателей, музыкантов, художников и других деятелей.


Методические рекомендации по подготовке студентов к итоговой государственной аттестации (для специальности 020401 (012500) - ''География (социально-экономическая география)'')

Географическая номенклатура по социально-экономической географии зарубежного мира. Часть 1. География мирового хозяйства: Методическое пособие


Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов факультета географии и геоэкологии


География Черноземного Центра: Методическое пособие N2 по курсу ''География края''


География: Методические указания по курсу для специальности 013400 - Природопользование


Полевые и лабораторные исследования при выполнении дипломных работ: Учебное пособие по дисциплине ''География почв''


Методические указания для проведения практических занятий по курсу ''География мирового хозяйства'' (для студентов-географов стационара и ОЗО)


Методические указания к выполнению контрольных работ по курсу ''Экономическая и политическая география зарубежных стран. Часть - Европа, Африка'' (для студентов-географов 5 курса ОЗО)


Методические указания по дисциплине ''Историческая география Нижнего Дона'' (с древнейших времен до начала XX века). Часть 1. Для студентов геолого-географического факультета РГУ


Методические указания по курсу ''Геоурбанистика'' (программа дисциплины). Для студентов 4 курса специальности 012500 ''География'', 013600 ''Геоэкология''


Методические указания по курсу ''Коммерческая география'' для студентов 5 курса специальности 012500 ''География''


Методические указания по курсу ''Политическая география с основами геополитики'' (программа дисциплины) Для студентов 5 курса специальности 012500 ''География''


Методические указания по курсу ''Физическая география России'' (часть 2). Для студентов-географов дневного и заочного обучения


Программа комплексной учебной зональной общегеографической практики студентов 2 курса дневного отделения, обучающихся по специальности 012500 ''Географ-преподаватель''


Справочное пособие по курсу ''Физическая география материков и океанов'' (Общие сведения о материках, частях света и океанах). Для студентов географов и экологов 2-3 курсов стационарной и заочной формы обучения


Методические указания по курсу ''Ландшафтоведение'' (программа дисциплины) для студентов 3 курса специальности 25.00.36 ''Геоэкология'', 25.00.23 ''География''


География городов (геоурбанистика): Учебное пособие для вузов по специальности "География"


Практикум по экономической и социальной географии СССР: Учебное пособие для географических специальностей педагогических высших учебных заведений


По поводу предмета исторической географии


По поводу «единой» географии







Михаил Генин. История с географией по-американски








А.Козявин. Цвет по дозе (Моделист-конструктор)







А.В.Тесленок. Организация контроля знаний и умений по алгебре 7 класс (djvu)


А.В.Тесленок. Организация контроля знаний и умений по алгебре 8 класс (djvu)




Павел Полян. Не по своей воле. [HTML](История и география принудительных миграций в СССР)






Н.Тимощук. С миру по нитке (восст.двигателя ПД-8) (Моделист-конструктор)


В центр - по-снайперски (Моделист-конструктор)



Оценка и контроль действий по алкоголю


Справочник по обогащению руд: Специальные и вспомогательные процессы, испытания обогатимости, контроль и автоматика


Справочник по инженерной психологии для инженеров и художников-конструкторов


Справочник конструктора по расчету и проектированию станочных приспособлений


Адаптация управления ФАР по результатам встроенного контроля


Использование средств новых информационных технологий для контроля знаний и умений учащихся по биологии(Автореферат)


Налоговый учет и контроль расчетов по налогу на прибыль в производственный организациях(Диссертация)


Рекомендации по мытью и антисептике рук. Перчатки в системе инфекционного контроля


Методические рекомендации по организации внутрифирменного контроля качества Аудиторских услуг


Справочник конструктора по расчёту и проектированию станочных приспособлений


Инструкция по тех обслуж и текущ ремонту 5,45-мм автом Калаш АК74, АКС74 и ручных пулем Калаш РПК74, РПКС74.19823.75


Комплект контроля 9Ф636-1. Техническое описание и Инструкция по эксплуатации 9Ф636ТО


Руководство по унифицированным мастерским Техническое описание и текущего ремонта. автомобилей и гусеничных машин (МТО-АТ, МТО-4ОС, МТО-АТГ)


Лабораторный практикум по техническому анализу и контролю производств лакокрасочных материалов


Справочник по контролю и борьбе с пескопроявлениями в скважинах


Справочная книга по текущему и капительному ремонту нефтяных и газовых скважин


Справочник конструктора по нормалям основного производства

Показаны далеко не все результаты, удовлетворяющие вашему запросу. Чтобы увидеть другие результаты, пожалуйста, уточните запрос.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Автор - А. И. Алексеев, издательство

«Полярная звезда»

Главная цель курса — формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.

Основные задачи курса:

1. Сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;

2. Сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

3. Показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России, и ее регионов;

4. Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;

5. Развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

6. Создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.

Структура и содержание:

v Россия на карте мира:

· Особенности природы России:

ü Внутренние воды;

ü Растительный и животный мир.

ü Разнообразие ПТК;

ü Природные зоны.

ü Крупные природные районы:

· Средняя и Северо-Восточная Сибирь.

· Народы и религии;

· Типы населенных пунктов;

v Важнейшие межотраслевые комплексы и их география:

· Крупные природные районы:

ü Центральный район;

ü Центрально-Черноземный район;

ü Восточно-Сибирский район;

ü Дальневосточный район ;

ü Северный район;

ü Северо-Кавказский район;

ü Северо-Западный район;

ü Поволжский район;

ü Уральский район;

ü Волго-Вятский район;

ü Западно-Сибирский район;

ü Калининградская область.

Подходы к обучению.

В настоящее время в школе существует следующие подходы к обучению:

1) Традиционный подход предусматривает изучение в 8 классе курса «География России. Природа», а в 9 классе курса «География России. Население и хозяйство». Данный подход был единственным в отечественной школе на протяжении последних десятилетий.

2) Комплексно-страноведческий подход предполагает изучение в 8 классе географического положения, особенностей природы и населения России. В 9 классе учащиеся знакомятся с общей характеристикой хозяйства страны и комплексно-страноведческой характеристикой крупных регионов России. При выборе второго подхода достигается большая регионализация курса, что особенно важно для такой огромной страны, как Россия.

3) Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков наблюдения за географической единицей. Во втором — дидактические единицы, которые содержат теоретические знания географических процессов. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие географические особенности развития природы России и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

4) Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова­ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации.

Методы обучения:

· Метод проблемного изложения;

Формы организации учебного процесса:

— Традиционные уроки (изучение нового материала, комбинированный урок, формирование умений и т.д.);

— Уроки нетрадиционной формы (разные виды игр, дискуссии и т.д.) ;

— Лекционно-семинарско-зачетная система (основной является семинар);

— Система домашних работ;

— Экскурсии, наблюдения в природе.

Формы организации обучения:

Приёмы учебной работы:

— Нахождение и анализ в разных источниках информа­ции, необходимой для изучения географических объектов и явлений, разных территорий, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, эко­логических проблем;

— выделение, описание и объяснение существенных призна­ков географических объектов и явлений;

— составление краткой географической характеристики раз­ных территорий на основе разнообразных источников геогра­фической информации и форм ее представления;

— приведение примеров использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей сре­ды, ее влияния на формирование культуры народов; райо­нов разной специализации, центров производства важней­ших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России;

— определение поясного времени; чтение карт различного содержания; про­ведение наблюдений за отдельными географическими объек­тами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их послед­ствий;

— чтение и анализ социально-экономических карт (например, расположение основной полосы расселения населения стра­ны); установление зависимости (например, размещение хо­зяйства от природных условий), проведение оценки (например, обеспеченности какой-либо территории трудовыми ресур­сами), составление экономико-географических характеристи­к (например, какого-либо региона), картограмм, картоди­аграмм и т. д.;

— состав­ление физико-географического описания и характеристики от­дельных компонентов природы, природных комплексов и географических объектов;

— установление территориальных и временных причинно-следственных связей как внутрисистем­ных (например, между компонентами природы внутри при­родного комплекса), так и связей межсистемных (антропоген­ное воздействие, экологические проблемы, ресурсы и т. д.);

— составление логических опорных схем или конспектов (Л OC -Л OK ).

Линия «Полярная звезда» Издательство «Просвещение»:

География Россия 8 класс Учебник. Автор: Алексеев А.И.

География 8 класс "Конструктор" текущего контроля. Книга для учителя. Автор: Гусева Е.Е.

География Россия 8 класс Мой тренажёр Рабочая тетрадь (к учебнику Алексеева). Автор: Николина В.В.

География 9 класс "Конструктор" текущего контроля. Книга для учителя. Автор: Гусева Е.Е.

География Россия Учебник для общеобразовательных учреждений 9 класс. Автор: Алексеев А.И

Программы География 6-9 классы; 10-11 классы. Автор: Алексеев А.И.

Линия «Сфера» Издательство «Просвещение»:

География Россия: природа, население, хозяйство 8 класс Учебник (+ CD-ROM). Автор: Дронов В.П.

География Россия: природа, население, хозяйство 8 класс Тетрадь-тренажёр. Автор: Мишняева Е.Ю.

География 8 класс Россия: природа, население, хозяйство Поурочное тематическое планирование. Автор: Тарасова Н.В.

География 8 класс Россия: природа, население, хозяйство. Тетрадь-практикум. Автор: Ходова Е.С.

География 8 класс Россия: природа, население, хозяйство. Тетрадь-экзаменатор. Автор: Барабанов В.В.

География 9 класс Россия: природа, население, хозяйство. Тетрадь-экзаменатор. Автор: Барабанов В.В.

География 9 класс Россия: природа, население, хозяйство. Тетрадь-практикум. Автор: Ходова Е.С.

География 5-9 классы Рабочие программы ФГОС. Автор: Дронов В.П.

Издательство «Русское слово»:

Учебник по географии 8 класс. Авторы: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. - 2012 год

Учебник по географии 9 класс. Авторы: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., Клюев Н.Н. - 2013 год

География 9 класс Поурочные методические разработки к учебнику Домогацких. Автор: Банников С.В.

География 8 класс Рабочая тетрадь Часть 1. Автор: Домогацких Е.М.

География 8 класс Рабочая тетрадь Часть 2. Автор: Домогацких Е.М.

География 5-9 класс Программа курса ФГОС. Автор: Домогацких Е.М.

Образовательная система «Школа 2100»:

Учебник по географии 8 класс. Авторы: Камерилова Г.С., Елховская Л.И., Родыгина О.А. - 2013 год

География Моя Россия Человек и хозяйство 9 класс Учебник ФГОС. Автор: Камерилова Г.С

География Моя Россия Человек и хозяйство 9 класс Рабочая тетрадь ФГОС. Автор: Камерилова Г.С.

Издательство «Дрофа»:

Учебник по географии России 8 класс. Автор - Алексеев А.И. - 2007 год

Рабочая тетрадь по географии 8 класс. Автор - Ким Э.В. - 2013 год

Учебник по географии России 9 класс. Автор - Алексеев А.И. - 2011 год

М. Ю. Евдокимов, В. И. Сиротин, В. Г. Терещенкова. География России. 8–9 классы. Методическое пособие

Н. П. Петрушина, Э. В. Ким. География России. Природа и население. 8 класс. Рекомендации к планированию уроков

Н. П. Петрушина, Э. В. Ким. География России. Природа и население. 9 класс. Рекомендации к планированию уроков

Э. В. Ким, Н. А. Марченко, В. А. Низовцев. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс. Рабочая тетрадь

Учебник по географии России 8 класс. Автор - Баринова И.И. - 2011 год

Учебник по географии России 8 класс. Автор - Баринова И.И. - 2009 год

Учебник по географии России 9 класс. Авторы: Дронов В.П., Ром В.Я. - 2011 год

И. И. Баринова, В. Я. Ром. География России. 8–9 классы. Методическое пособие

И. И. Баринова. География России. Природа. 8 класс. Рабочая тетрадь

В. П. Дронов, В.Я. Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс. Рабочая тетрадь

География России. Население и хозяйство. 9 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт

Сборник заданий и упражнений по географии 9 класс. Автор - Смирнова М.С. - 2012 год

И. И. Баринова, В. П. Дронов. География России. 8–9 классы. Методическое пособие

И. И. Баринова, В. П. Дронов. География России. Природа, население, хозяйство. 8 класс. Рабочая тетрадь

И. И. Баринова, В. П. Дронов. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс. Рабочая тетрадь

Издательство «Вентана-Граф»:

Учебник по географии России 8 класс. Авторы: Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. - 2011 год

География 5-9 класс Программа для общеобразовательных учреждений ФГОС (+ CD-ROM). Автор: Душина И.В.

Программа разработана на основе рабочей программы учебного предмета география 5-9 класс Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования и авторской программы под редакцией А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина, С.И.Болысов, Г.Ю.Кузнецова. «Просвещение» Москва 2016; Предметная линия учебников «Полярная звезда»

Учебник: география 9 класс для общеобразовательных организаций под редакцией А.И. Алексеева 2018

2019-2020 учебный год

Аннотация к рабочей программе по географии

на 2019-2020 учебный год для 9 класса

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе:

- Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;

Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Письмо МинобрнаукиРФ от 07.05.2015 г. № НТ-530/08 «О примерных основных образовательных программах».

- Примерная общеобразовательная программа основного общего образования, одобренная федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15

- Учебного плана МКОУ Нововоронежская СОШ №4 на 2019-2020 учебный год;

- Авторской программы линии «Полярная звезда». Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, 2016 г, Москва, Просвещение.

Рабочая программа по географии 9 класс составлена в соответствии с требованиями Концепции нового учебно-методического комплекса по географии.

Рабочая программа поддерживается УМК по географии:

- Учебник: география 9 класс для общеобразовательных организаций под редакцией А.И. Алексеев 2018;

- В.В. Николина. География. Мой тренажёр 9 класс.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает для обязательного изучения учебного предмета география в 9 классе 68 часов (2 ч в неделю).

Практических работ – 8, в том числе 3 уроков контрольного тестирования.

Главная цель данного курса — формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления.

При изучении курса решаются следующие задачи:

сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географи­ческого пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления.

Программа соответствует уровню подготовки обучающихся 9 классов.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков является текущий и тематический контроль.

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, письменные задания, самостоятельные работы, практические работы, тестирование и т.п. в рамках урока.

Тематический контроль знаний - проверка знаний обучающихся через защиту проектов, письменные задания, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока, или части урока.

Учебно - методический комплекс для 9 классов

Авторская программа линии «Полярная звезда». Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, 2016 г,Москва, Просвещение.

География 9 класс Автор учебника: А.И. Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина, С.И.Болысов, А.С.Фетисова, Г.Ю.Кузнецова. Предметная линия учебников «Полярная звезда» М.: Просвещение, 2018

Учебное пособие

1.В. В. Николина. География. Мой тренажёр М.: Просвещение, 2019

2.В. В. Николина. География. Поурочные разработки.

(пособие для учителя)

3. В. В. Николина. География. Проекты и творческие работы. М.: Просвещение, 2019

4. Электронное приложение к учебнику. География.

5. «Конструктор» текущего контроля. География. С 5 по 9 класс

6.Справочник учителя географии А.Д.Ступникова Волгоград 2012г.

7. Новый атлас России. Москва ПКО «Картография» 2009 ​​​​​​​

Интернет ресурсы:

- Физическая карта РФ

- Административное устройство РФ

Пояснительная записка

Примерная программа по географии для 9 класса основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения и авторской программы под редакцией А.И.Алексеев, В.В.Николина,Е.К.Липкина, С.И.Болысов, Г.Ю.Кузнецова. «Просвещение» Москва 2016.

Рабочая программа ориентирована на учебник География 9 класс Автор учебника: А.И. Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина, С.И.Болысов, А.С.Фетисова, Г.Ю.Кузнецова. Предметная линия учебников «Полярная звезда» М.: Просвещение, 2018

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 учебный час в неделю.

Оценочных практических работ-8

Контрольных работ- 3

Главная цель данного курса — формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления.

Основные задачи курса:

сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географи­ческого пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;

вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками
географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.), так и современными (компьютерными), а также
умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими.

Организация учебного процесса по географии России предполагает применение комплексного подхода к изучению территории – от изучения природы и освоения территории к изучению использования ресурсов в хозяйстве данного региона.

При составлении программы учтены индивидуальные особенности обучающихся: высокий, средний и низкий уровень возможностей изучения предмета, а также работа с детьми ОВЗ и одаренными детьми. Поэтому и предполагаются разные виды работы на уроке, а также уделяется особое внимание индивидуальной работе с обучающимися.

Направление работы с одаренными учащимися:

— Подготовка к олимпиадам;

— Участие в научно-практических конференциях различных уровней.

П лан подготовки к участию в олимпиадах.

1. Повышение мотивации учащейся к изучениюгеографии.

2. Этапы работы по подготовке к олимпиаде по географии.

3.Повторение и изучение основных разделов по географии.

4. Участие в олимпиадах.

П лан подготовки к участию в научно-практических конференциях.

Цель работы – войти в число победителей и призёров

Задачи:
1. Выбрать тему исследовательского проекта.

2. Написать исследовательскую работу.

3. Оформление теоретической основы проекта.

4. Практическое выполнение проекта.

5. Подготовка к защите проекта.

Программа обеспечивает формирования личностных метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества и формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде – формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалога с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуальной: и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и в акваториях; умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

В результате изучения географии ученик должен:

Знать/понимать:

-основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

-географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

-различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

-специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

-природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

приводить примеры : использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

географические районы, их территориальный состав;

отрасли местной промышленности.

периоды формирования хозяйства России и особенности отраслей;

традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально- территориальных образованиях;

экономические связи районов;

состав и структуру отраслевых комплексов;

различия в освоении территории;

влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

Читайте также: