Hoi 4 конструктор дивизий

Обновлено: 13.08.2022

9 авг. 2019 в 4:51

Собственно встал вопрос, какие лучше брать шаблоны дивизий за СССР, слышал, что советовали добавлять пво к пехоте, против Вермахта и еще ремонтные роты во все основные дивизии? Может кто написать какой лучше набор дивизий брать, что добавить - убавить? Хотя бы пехотную и танковую дивизию
Напоминаю, именно за СССР

14 авг. 2019 в 11:20

На пехоту-7 касок, 2 арты, доп оснащение по вкусу
На танки-6 танков(в одном шаблоне могут быть и легкие и средние и тяжелые), 3 грузовика, доп оснащение по вкусу

14 авг. 2019 в 12:34

На пехоту-7 касок, 2 арты, доп оснащение по вкусу
На танки-6 танков(в одном шаблоне могут быть и легкие и средние и тяжелые), 3 грузовика, доп оснащение по вкусу

14 авг. 2019 в 22:03

Дивизии - вообще дело вкуса. По мне 7/2 - глупость по определению: задача пехоты окопаться и держать позицию. Проблема для окопавшейся пехоты только авиация и танки, артиллерия же не помогает ни с тем, ни с другим (в отличие от более специализированных пушек). Хотя, для небольших стран - вполне себе канает, ибо танки для прорыва они делать не в состоянии.

В СССР специфики не так много, и основная - плохие дороги (т.е. мотопехоту делать большого смысла нет) и, соответственно, скорость и снабжение. Со снабжением в какой-то степени помогает доктрина по-умолчанию, а вот если брать вместо нее что-то другое (или особо её не исследовать из-за спасения Родины массовыми расстрелами), то стоит задуматься о логистике, чтоб дивизии не сидели без припасов.

Зависит частично от производственных мощностей, частично - от дивизий противника. Броню танков пробивать не должны (основной смысл - в ней). Формула брони что-то вроде 30% от наиболее защищенного + 70% от среднего по всему остальному. Т.е. один средний танк среди лёгких дополнительно даст, допустим, 15 брони, а второй и последуюшие - уже по 3. Решит ли ИИ использовать достаточное количество противотанковых пушек в пехотный девизиях - малопредсказуемо, но средние танки, обычно, не пробивают.

А вообще, с танками (в подобной пропорции) лучше уж брать 4/2 (4 танка, 2 САУ) - атака раза в 1.5-2 повышается против пехоты. К тому же, при наличии ДЛЦ (возможность переделать танки в САУ), это позволяет постепенно избавляться от морально устаревших легких танков при переходе на средние.

15 авг. 2019 в 15:55

Формируй шаблон по ситуации-если ты будешь воевать против страны, имеющей неслабые танки, нужно сделать упор на противотанковые пушки и, собственно, танки. По аналогии и в других ситуациях.
Совет и винтовками хорошо воюет, поэтому либо 9 касок, либо 7 касок 2 арты
Против Адольфа стоит взять противотанковые пушки, т.к. танки у него сильные
И по статкам в окне изменения шаблона пробегайся, там много интересного написано

16 авг. 2019 в 3:33

Формируй шаблон по ситуации-если ты будешь воевать против страны, имеющей неслабые танки, нужно сделать упор на противотанковые пушки и, собственно, танки. По аналогии и в других ситуациях.
Совет и винтовками хорошо воюет, поэтому либо 9 касок, либо 7 касок 2 арты
Против Адольфа стоит взять противотанковые пушки, т.к. танки у него сильные
И по статкам в окне изменения шаблона пробегайся, там много интересного написано
А сейчас вообще есть вариант немцев зарашить, к году так 38?

16 авг. 2019 в 7:13

Не думаю что в этой игре есть универсальная дивизия на "победу" судя по всем комментариям и обсуждениям. Все играют так как хотят. Мне больше нравится играть в 20 - 7касок 2 арты поддержка пво, пто и то ее поставил только из за того, что знаю что у немцев танков много будет, ну и по стандарту развед рота, саперная и поддержка арты еще. Танки клепал только легкие 5 танков 2 мотопехоты 2 сау, поддержка арты саперка и развед, ремонтная и еще вроде роту связи туда вогнал( всегда сомневаюсь насчет ее, дает инициативу, но блин снижает организацию)
Сам я лично сейчас за ссср играю, к 1941 году установил линию ограничения немцы пробиться не могут, румыны просто самоубились, у них уже дивизии все истощились и пополнений нет, итальянцы тоже, но итальянцы перевооружаются всё-таки, у венгров тоже всё закончилось, вот жду когда у немцев тоже поплнения закончатся и пойду в контратаку.
Сегодня выложу скрины и наверно успею взять ачивку.
Еще кстати совет, если намерен по историчности пойти - ставь укрепления минимум в 5 наверно на открытых участках. Вкладывайяся в истребители и такт бомбардировщики,чтобы инфраструктуру вырубали, а то там дивизий много->истощение->смекаешь?
К 38 году уже помоему поздно, там уже аншлюс и судеты и т.д. Лучше тогда вламываться сразу в 1936 или 1937, я так думаю.

Читы-коды для Hearts of Iron 4 — гайд

Скажем так, не все консольные команды работают на обычной версии. Чтобы
Использовать весь пак консольных команд, нам нужно сделать пару действий:

Если вы сделали все правильно, можете нажимать на ярлык (не через Steam), у вас откроется игра. В игре у вас не будет доступен онлайн режим.

После данных махинаций, у вас должно быть две игры:

  1. Hearts Of Iron IV - Steam версия.
  2. HOI4 - Версия для разработчиков / Debug Mode.

Далее, заходим в игру, нажимаем на (~) и все.

Основные консольные команды Hearts of Iron 4

  • instantconstruction - мгновенное строительство.
  • tdebug - узнать тег любой страны и другую информацию подробно (просто навести курсор на территорию).
  • manpower [число] - добавляет указанное количество людских ресурсов (если не указывать количество, вам дадут ровно один миллион).
  • pp [число] - добавляет политическую власть (если не указывать число, вам будут добавлять по 999).
  • gain_xp - добавляет опыт выбранному лидеру / генералу.
  • cp [число] - добавляет командные ресурсы (до 100 очков).
  • st [число] - добавляет стабильность (до 100 очков).
  • ws [число] - добавляет военную поддержку (до 100 очков).
  • allowtraits - позволяет присваивать чужие черты.
  • fow - отключает туман войны .
  • delall / deleteallunits [тег страны] - удаляет войска выбранного государства.
  • fronts - видимость вражеских фронтов.
  • traderoutes - видимость торговых путей.
  • adiplo / allowdiplo - дипломатические действия выполняются вне зависимости от ограничений.
  • ai_accept - другие государства, не могут вам отказать в ваших желаниях.
  • ai_invasion - выключает способность флотилий выполнять военно-морские вторжения.
  • debug_nuking - позволяет совершать атомные атаки.
  • research all - мгновенное изучение всех научно-исследовательских веток.
  • annex [тег страны] - аннексирует выбранную страну.
  • winwars - увеличивает очки войны.
  • tag [тег страны] - переключает управление на любую страну в мире.
  • add_opinion [тег страны] [число] - улучшает отношения с любой страной.
  • add / remove_interest [тег страны] - добавляет / удаляет выбранное государство из списка ваших интересов.
  • add / remove_core [ID провинции] - создает / отменяет претензии вашей страны на указанную территорию.
  • xp [число] - добавляет указанное количество опыта вашим армиям и флотилиям.
  • wp [тег страны] - позволяет заключить белый мир с указанным государством.
  • threat [число] - добавляет выбранное количество угрозы для вашей страны (если не указывать число, вам будут добавлять по 999).
  • nu [число] - добавляет указанное количество национального единства.
  • nuke [число] - добавляет ядерное оружие (от 100 до 1000 очков).
  • spawn [тип войск] [ID провинции] [число] - создание войск в выбранной провинции.
  • occupationpaint [тег страны] - вы оккупируете выбранное государство, но не можете им полноценно владеть.
  • setowner [код страны] [state id] - устанавливает владельца области.
  • nocb - позволяет вам объявить войну абсолютно любому государству.
  • setcontroller [тег страны] [id провинции] - устанавливает контроль страны над заданной провинцией.
  • instant_prepare - позволяет высадкам флотилий происходить мгновенно.
  • civilwar [тип войны] [тег страны] - начинает гражданскую войну в указанном государстве (гражданскую войну можно организовать только - fascism , communism , democratic ).
  • add_party_popularity [идеология] [число] - повышает популярность какой-либо политической партии - f (фашизм), d (демократия), c (коммунизм), n (нейтральное).
  • set_ruling_party [идеология] - устанавливает правящую партию в стране.
  • event political.18 - Смена идеологии вашей страны на фашизм.
  • event political.19 - Устанавливает коммунизм как идеологию государства.
  • event political.20 - смена идеологии вашей страны на демократию.
  • add_autonomy [тег] [число] - позволяет изменить автономию субъекта.
  • pause_in_hours [число] - позволяет пропустить какое-либо кол-во часов.
  • compliance [число] - изменение лояльности в провинции.

Фокусы

  • Focus.AutoComplete - национальные фокусы открываются мгновенно.
  • Focus.NoChecks - игнорирует требования фокусов.
  • Focus.IgnorePrerequisites - игнорирует предварительные требования фокусов.

Дополнительные читы к Hearts of Iron 4

Для начала, скажу, что данные команды для людей, которые любят изменить игру так, чтобы им было эстетически удобно.

  • rendertype - указывает тип используемого рендера.
  • tweakergui - вызывает редактор GUI.
  • time - показывает текущие время.
  • reloadfx [Arguments: map/mapname/postfx or *.fx filename] - перезагружает шейдеры.
  • particle_editor - открывает редактор частиц.
  • testtool / test - инструмент для тестирования.
  • analyzetheatres / anth - поиск ошибок в театрах военных действий.
  • massconquer / massc - инструмент массового завоевания.
  • nopausetext - включить / отключить значок паузы, чтобы получить более красивый скриншот (почему-бы и нет).
  • nomapicons - включение / выключение значков на карте.
  • reloadinterface - перезагрузка всего интерфейса.
  • reloadtechnologies - перезагрузка базы данных технологий.
  • updateequipments - обновление базы данных оборудования.
  • updatesubunits - обновление базы данных субъединиц.
  • reloadoob [тег страны] - перезагрузка приказов выбранного государства.
  • update_loc [localization tag] - обновление тегов местоположения файлов локализации.
  • poll - отображает доступные события.
  • event [event id] [тег страны] - начинает выбранное событие.
  • savegame - Сохраняет игру.
  • savecheck - сохраняет игру (Test_01), загружает её, делает ещё одно сохранение (Test_02). Эти сохранения должны быть идентичны.
  • ip - Показывает ваш IP адрес.
  • requestgamestate - запрашивает состояние игры хоста.
  • nudge - открывает инструмент nudge(редактор позиций на карте)
  • mapmode [Mapmode type (int)] - изменить режим карты.
  • fullscreen- включение / отключение полноэкранного режима.
  • debug_smooth - включение / отключение сглаживания кадров.
  • debug_nomouse - включение / отключение прокрутки колеса мыши.
  • debug_terrain - включение / отключение местности.
  • debug_cities - включение / отключение отображения городов.
  • debug_water - включение / отключение воды.
  • cameraclamp - включение / отключение стабилизации камеры.
  • weather - включение / отключение моделирования погоды.
  • browser [url] - открывает окно браузера.

Теги государств

Здесь находятся теги государств в Hearts Of Iron 4. Если вы не нашли какого-либо государства, можете написать в комментариях, добавлю.

Надстрочная звёздочка (*) - означает то, что данное государство вы сможете встретить по ходу игры. Данные государства появляются, либо от других стран - автоматически, либо от ваших решений.

Не нашёл нормальных руководств по составам дивизий и решил написать сам. Здесь я опишу составы дивизий(скрины добавлю позже) под доктрины, страны и разные ситуации на текущем обновлении(1.10.8), основываясь на своём опыте. Комментарии троллей и прочих неадекватных личностей(большой список) буду удалять сразу же.


40


5


8


1


7


1


1


1


1


14,330 уникальных посетителей
1,231 добавили в избранное









Да указано что мы будем говорить о дивизиях, но дивизии и их составы очень сильно зависят от доктрины. Поэтому вначале рассмотрим доктрины и далее я буду показывать дивизии состоящие из разных видов войск по разным доктрины. Слабые и сильные стороны я рассматриваю с учётом одинаковых условий по технологиям.
В игре существует 4 доктрины и сейчас мы рассмотрим их поподробнее.

Из известных "юзеров" Германия. Доктрина усиливает танки и мотопехоту, однако она очень сложна в использовании тк требует жёсткого микро контроля. Проще говоря в этой доктрине вы можете малыми силами окружать и впоследствии уничтожать огромные армии(или даже группы армий). Вся суть заключается в грамотном использовании танков и мото\механизированной пехоты для резкого прорыва слабой точки в линии фронта и последующим создании котлов. Естественно в такой доктрине ваши основные дивизии это состоящие из средний и лёгкой техники + пехоты на машинах или бронетранспортёрах. Ещё это означает, что страны не имеющие нормальной промышленности или нефти просто не потянут эту доктрину. Доктрина для опытных игроков тк необходимо уметь правильно пользоваться планами и атаковать в нужных точках своими танками. Впрочем у этой доктрины есть и свои слабые стороны. Ваша обычная пехота не способна эффективно воевать, а танки и мотопехота очень зависимы от нефти. У неопытных игроков часто возникает проблема с тем, что они всё оставляют на самотёк. Когда появляются современные танки(последние), эта доктрина становится поистине страшной и непобедимой силой.

Из известных "юзеров" Америка. Главная суть использование огромного количества артиллерии, зениток и пт орудий во всех дивизиях и вариациях рот поддержки. Огневая мощь у ваших дивизий действительно будет большая, но в ущерб защите и организации. В общем доктрина сосредоточена на нанесении врагу максимального урона и соответственно уничтожении дивизий. Как не странно слабость этой доктрины видна сразу же. В случае столкновения с нормальными "юзерами"(не тупых ботов или афк планеров) маневренной войны или массированного штурма это практически сразу поражение тк вас просто раздавят или загонят в огромный котёл.(радуйтесь, что боты этого пока не умеют) Впрочем они заплатят за это немалую цену. Дивизии используемые в этой доктрине мы также рассмотрим в последующих разделах.

Из известных "юзеров" Британия и Франция. Средняя по эффективности доктрина. Эта доктрина для тех кто не хочет захватить весь мир, а просто пытается выжить. Самое эффективное в этой доктрине играть совместно с кем то использующим иную доктрину(в идеале массированный штурм). Сильная сторона, как уже можно было догадаться оборона дивизий. Если ваши дивизии окопаны их оттуда разве что ядерной бомбой выкинуть можно попытаться. Ну по дивизиям везде сапёрные и развед роты + огромное количество пехоты с тяж танками. Вообще на этой доктрине можно воевать чисто пехотой с пт не используя больше ничего(разве что поддержку пво, чтобы вас просто не снесли с воздуха). Впрочем в атаке эта доктрина не так уж и плоха. Всё дело в планировании, которое бафает атаку и которое в этой доктрине доходит до огромного максимального значения. Если вы хотите выжить и убить очень много людей тупо сидя в обороне, то это для вас.(бафы бафами, но без бункеров вас всё равно могут снести.)

Из известных "юзеров" СССР. Очень подходит новичкам тк почти никакого микро контроля не нужно. Более того это единственная доктрина в которой может быть эффективная дивизия в 25 батальонов пехоты. В ней основная ставка делается на непрерывную атаку волнами войск. Дивизии в основном чисто пехотные + всё что можно достать. Хоть бот играющий за СССР нередко сливается(я вообще не понимаю как), на самом деле переиграть эту доктрину на равных условиях и скилле почти невозможно(Разве что у вас просто люди кончатся). В общем использовать эту доктрину эффективно могут только те страны, у которых около 2 млн людской силы и есть чем их вооружить.(Если хотите удостовериться и проверить эффективность идите за Коммунистический Китай и размочите Японию чисто пехотой под бафами доктрины. Оружие вам СССР подкинет.) Вообще имбовость заканчивается когда появляются современные танки и её место занимает маневренная война с имбонепобедимыми танками, но это уже совсем другая история.

Дивизия в хои4 является юнитом со своими характеристиками, как в любой другой РТС. Прежде чем перейти к составам дивизий вам нужно понять, что это и как. Про понятные статы писать не буду.

Дивизии бывают разные по размеру.(дивизия из 6 и дивизия из 12 батальонов с 5 ротами поддержки к примеру). Если кто то считает, что сделать все дивизии 25 батальонов это хорошая идея, то можете сразу сдаваться Польше за немцев. Количество батальонов влияет на размер занимаемый дивизией во время боя. Стандартный бой ведётся с шириной фронта 80. Выше 40 ширины фронта делать уже бред. Каждый батальон занимает разное количество ширины фронта(артиллерия 3 пехота 2 и зенитка\пт 1). Как показывает практика и мой личный опыт дивизии 40 ширины на равных условиях всегда сильнее чем 2 20. Впрочем дивизии 40 ещё сделать надо, а на это куча опыта потребуется. Поэтому следует развивать дивизии постепенно до ширины 40.

Для многих этот раздел может быть крайне сложным. Противопехотный урон и противотанковый урон это 2 основных урона в наземной бою. Есть 2 статы влияющие на защиту дивизий это прорыв и собственно защита. Прорыв используется во время атаки и нейтрализует входящий урон. Защита аналогично используется во время обороны. Далее нужно учитывать долю пехоты. Проще говоря дивизии с долей пехоты 60% получают 60% урона от противопехотной атаки и 40% урона от противотанковой. Есть ещё броня и бронебойность. Если ваша бронебойность ниже чем броня противника, то вы наносите очень малый % урона.

Разведка - не недооценивайте этот стат. Он крайне важный тк позволяет переиграть дивизии на тактике + разведданные приятный бонус.
Расход припасов - вы вспомните об этом параметре в Канаде, Сибири, Индии, Южной Америке.
Инициатива - Крайне важный параметр для маневренной войны или массированного штурма. Очень полезный для мультидивизионного боя.

Пехотные дивизии то что должно стоять на фронте и не дать его пробить. Идеальное количество дивизий пехоты = 3 дивизии 40 ширины на каждую зону на линии фронта(в случае атаки с нескольких направлений ширина фронта увеличивается на 40 за дополнительное направление и поэтому имеет смысл держать больше 2 дивизий на зону)


Очень живучая дивизия. Позволяет сдерживать линию фронта максимально возможное время. Роту разведки можно поставить любую это не критично. Поддержку пво можно поменять на любую другую. Заместо обычной пехоты можно использовать батальоны спецназа.


Настраивается под всё и потому одинаково эффективна в атаке и обороне против всего(кроме моторизованной реактивной артиллерии и сверхтяжёлых танков). Заместо 1 батальона артиллерии можно поставить 3 пт, 3 зенитки или 1 пт и 2 зенитки. Также можно использовать реактивную артиллерию заместо обычной(особо на статы это не повлияет.). 2 роты поддержки свободные также можно использовать под необходимые вещи, но это уже от вас зависит, что вы считаете вам нужно в данный момент. Заместо обычной пехоты можно поставить спецназ. Конную роту разведки можете поменять на танковую или бронемашины для большей эффективности если нефть позволяет.(Танки броня + бронебойность. Бронемашины огромная разведка.)


Если вас достали 6к+ авиации в небе вот решение. несколько таких дивизий в регионе и авиация уже не будет представлять серьёзной угрозы. Также способна неплохо сражаться против танков.


Пехотная атакующая дивизия доктрины огневой мощи. Против пехоты эта дивизия способна нанести много урона, но сталкивать её с танками крайне не рекомендуется. Заместо обычной артиллерии можно использовать РСЗО. 1 батальон артиллерии можно заменить на пт, или пво. Какая рота разведки не критично.


Мажорная версия пехоты.(на 24 таких дивизии пехоты вам понадобится 960 тяжёлых танков так что думайте) Жрёт нефть, но из плюсов огромная бронебойность и достаточно высокая броня. Использовать вряд ли будете из за дороговизны, но такую дивизию крайне сложно победить в обороне. 5 слот роты поддержки можно использовать под необходимость(кроме пт в ней тупо нет смысла). Тяжёлый танк в последующем можно заменить на сверхтяжёлый. Это дорого, но без пт сражаться с такой дивизией даже в 44 году(после исследований противотанкового оружия) обычная пехота не сможет. Обычную артиллерию можно поменять на танковые сау или зсу при возможности.(учитывайте потребление топлива)


Пехотная дивизия доктрины массированного штурма. 25 батальонов пехоты на 40 ширины хочешь не хочешь страшная сила. 5 рота поддержки под пт, пво или арту в зависимости от ситуации.


Тоже самое что и обычная версия, но под доктрину массированного штурма. Тяжёлые сау можно поменять на лёгкие и средние(в том числе можно поменять на зсу). Роту поддержки пво, также можно заменить при необходимости.


Почему 20? Потому что 40 дивизиями, даже у Китая не хватит людей и оружия защищать все порты!(Серьёзно)
Почему тогда не 10? Потому что 10 пехотные дивизии умирают от всего и удержать порт они точно не в состоянии!(Уже проверял. )
При необходимости можно добавить роты поддержки или батальоны с пт орудиями или пво для борьбы с вторжением плавающей техники.(Обычная техника убьётся об порт)


Думаю про задачи десантников объяснять не нужно. Дивизия идеально подходит для высадки в тыл и последующим захвату портов. Однако следует учесть, что она не так эффективна в обороне, как обычные пехотные дивизии и потому годится только для нанесения точечного удара по врагу в тылу.


Дивизия из 25 батальонов. Для пехоты крайне высокая бронебойность. Очень ситуативная, но любая танковая дивизия получит огромный урон просто от пары часов боёв с ней. Роту разведки можно поменять на бронетанковую для увеличения эффективности.


И прежде чем будут вопросы, эта дивизия способна распылить всю пехоту! Как вы уже поняли её слабость это конкретно противопехотная спецификация. Вы можете поменять арту на реактивную арту. Как не странно хоть и доктрина превосходства огневой мощи, как я считаю слабая сравнительно с другими, но столкнуться с этой дивизией под этой доктриной вам бы не захотелось.

Мобильные дивизии - это то что должно создавать котлы или быстро помочь в обороне нуждающимся. Главная сила таких дивизий скорость.


Универсальная мотопехотная дивизия. 2 Лёгкие сау можно поменять на лёгкие и средние сау, пт или зсу не особо уменьшая при этом скорость. Моторизованные(буксируемые орудия) можно использовать пока сау не появятся. Также можно поставить моторизованную реактивную артиллерию заместо них. В последующим мотопехоту можно поменять на механизированную пехоту(в т.ч. плавающую).


Крайне сильная в обороне дивизия. Способна удержать врага настолько долго, насколько это вообще возможно. В наступлении можно использовать для быстрого захвата и удержания зон. Рацию можно заменить на госпиталь для уменьшения потерь.


Очень мощная дивизия для борьбы с авиацией. Тяжёлые зсу можно заменить на любой вид зсу(скорость у этой дивизии неважна). Мотопехоту можно заменить на механизированную.


Знакомьтесь с абсолютным нагибатором любой пехоты. В отличии от пехотной артиллерийской дивизии она не зависит от доктрины. Появление такой дивизии означает смерть всех состоящих из 70% пехоты дивизий вокруг неё. Заместо механизированной пехоты можно поставить мотопехоту. Поддержку РСЗО можно заменить на сапёров.


В бою да 50 дивизии бесполезны, но для гарнизонов самое то. Хоть на это и уйдёт очень много опыта, но она стоит того. Госпиталь + ремонтная рота обеспечат возврат, как людской силы, так и уменьшение потерь техники. Единственная дивизия где кавалерия полезна.

40 сверхскоростная дивизия бронемашин 1942+ года доктрины Маневренной войны ветка моторизованной пехоты


Вы задумывались о создании сверхскоростной дивизии, которая будет практически мгновенно проходить зоны? В бою она слабая, но она способна догнать врага который отступает и захватить его без котла. Пехотные дивизии двигаются со скоростью 4км\ч. С полным улучшением двигателя скорость доходит до 18 км\ч(для достижения таких скоростей придётся убрать роту разведки тк на неё почему то улучшение скорости не распространяется)

Танковые дивизии по праву считаются самыми сильными по статам в игре. Сау гораздо мощнее обычной артиллерии, а танки обладают огромным прорывом и внушительным уроном. Но как вы уже поняли без нефти они становятся крайне слабыми. Их у вас будет мало, но даже 3-4 такие дивизии способны сокрушить врага.


Если у вас доктрина маневренной войны, то эта дивизия смерть всему. В зависимости от доктрины и ситуации вы можете менять средние танки и сау на тяжёлые и современные, даже лёгкие. 2 роты поддержки зависят от доктрины(для огневой мощи РСЗО и Артиллерийская поддержки, остальные рация и саперы). В целом дивизия универсальна и можно приспосабливать под ситуацию на войне под любой вид танков в любое время.


Хотите доминировать над пехотой вначале игры? Эта дивизия для вас! Исследуйте тяжёлые танки и в бой! Даже на поздних этапах игры такое сборище тяжёлых сау, гораздо страшнее чем кажется. Вот только не используйте её в плохо обеспечиваемых зонах. Заместо рот поддержки ПТ орудий и свободной ячейки можно поставить саперов и рацию.


Очень слаба в атаке, но столкновение танков с ней означает огромные потери для них. мотопехоту можно в механизированную переделать. Пт-сау можно использовать любые(разница в скорости дивизии). Заместо роты поддержки пт-орудий можно поставить рацию. 1 полк(5 батальонов) мотопехоты можно заменить на полк пт-сау.(увеличится эффективность против танков, но сильно ослабнет против пехоты и станет ещё хуже оборона)


Вы когда-нибудь задумывались о том насколько ваша армия ничтожна? Столкнитесь с этой дивизией и вы поймёте, что сверхтяжёлые танки абсолютно непобедимы в наземной битве. Неважно сколько вас и как сильно вы будете давить эту дивизию. Вам понадобится очень много пт орудий, чтобы вообще нанести ей урон. В общем то столкновение с этой дивизией равносильно битве с эпическим рейд боссом в ММО-РПГ.


Крайне ситуативная дивизия. Думаю вы уже встречали линии обороны на реках с бункерами холмами и прочими радостями непробиваемых "линий Мажино"? Это решение вашей проблемы. Страшнее противника в болотах и реках просто представить нельзя. Думаю все и так понимают, что на любой другой местности эта дивизия уступает обычным аналогам. Ко всему прочему сила морского десанта у этой дивизии огромна и мало кто вообще выдержит оборону против неё. Роту поддержки пт можно поменять на любую другую.


Если бронемашины были быстрыми 18км\ч, то эта дивизия ломает физику вовсе поскольку может разогнаться до 27км\ч( 30км\ч в доктрине маневренной войны). Думаю объяснять не надо, что такая дивизия просто захватит всю линию отступающих войск, что те даже не успеют среагировать? Для этого вам придётся хорошо модернизировать лёгкие танки под эту задачу. Абсолютная скорость главная черта этой дивизии, но как и бронемашины она не слишком эффективна в бою и вдобавок броня будет хромать.

Вы можете задавать вопросы в комментариях, если вас что то интересует. Вопросы не по теме буду сразу удалять. В общем я показал к чему должны стремится составы ваших дивизий. Все комментарии троллей, спамеров и просто несогласных с моим мнением я буду удалять сразу же.(Идите и пишите своё руководство, если так хотите, что то написать)
Кто хочет поиграть, заходите в TeamSpeak axisempire.v-s.su . Мы там играем в разные игры в основном кооперативные. Желательно перед тем как зайти на сервер предупредите меня об этом, а то авторизацию долго придётся ждать.

Лучшие шаблоны дивизий в Hearts of Iron IV

Благодаря безграничным возможностям создания дивизий в Hearts of Iron IV легко растеряться, открыв конструктор дивизий. К счастью, я здесь, чтобы показать вам самые оптимальные шаблоны дивизий в игре, обсудить их назначение и когда их использовать.

Из-за обновления «Барбаросса» и DLC «Нет шагов назад » создать «идеальную» дивизию в Hearts of Iron IV практически невозможно. Ниже вы найдете несколько сильных обобщенных шаблонов, но абсолютное лучшее разделение сильно зависит от ваших обстоятельств в игре. Некоторые факторы, которые вам придется учитывать, если вы модифицируете эти дивизии, — это ваши промышленные мощности, местоположение, с кем вы сражаетесь, и ваше топливо.


Тем не менее, эти шаблоны послужат вам либо отправной точкой для создания собственных, либо простым способом иметь сильную армию, не беспокоясь о минимальных и максимальных значениях в конструкторе дивизий.

Ширина фронта

Теперь нет единственной оптимальной ширины фронта, вместо этого есть несколько эффективных значений ширины фронта на выбор. Лучшей шириной обычно считаются 10, 15, 18, 27 и 41-45. Существуют некоторые различия в зависимости от вашего начального региона, но большинству игроков не придется об этом беспокоиться.

Плюсы меньших шаблонов в том, что они имеют очень высокую организацию для своей ширины фронта. Организация жизненно важна в бою, так что это значительное преимущество. Однако они дороги для компаний поддержки, требуют больше генералов и требуют больше микроигр.

С другой стороны, более крупные шаблоны требуют меньше генералов, компании поддержки дешевле и несут меньше потерь в бою.

Доля пехоты

Доля пехоты будет составлять большую часть большинства армий, и их удобно использовать, если у вас ограниченные производственные мощности. Хотя их наступательные возможности ограничены по сравнению с некоторыми другими типами дивизий, они отлично подходят для закрытия брешей и удержания позиций.

Пехота и артиллерия

Сочетание пехоты и артиллерии было классической комбинацией с момента создания пушек. Добавление артиллерии в пехотные дивизии — это здорово, потому что это дает пехоте с высокой защитой сильное мягкое усиление атаки. Хотя ширина фронта ваших пехотных дивизий будет разной, основной принцип останется прежним. Для рот поддержки вам понадобится вспомогательная артиллерия, инженерная рота, зенитная рота и бросьте противотанковую поддержку, если ваш противник использует броню.

Ширина вашего деления будет зависеть от ваших предпочтений, но лучше придерживаться ширины 18, 27 и где-то в диапазоне 40-45 для больших делений. И маленькие, и большие дивизии имеют свои плюсы и минусы, так что имейте это в виду при выборе боевой ширины.




Чистая пехота

Чистая пехота может быть полезна, потому что она дешева в производстве и потребляет минимальное количество топлива. Использование только пехоты позволяет вам оставаться на 10-й ширине боя, что обеспечивает наилучшую организацию ширины фронта. Добавление вспомогательной артиллерии и бронетанковой разведывательной роты делает эту дивизию очень эффективной при продвижении через линию фронта.


Шаблоны танков

Одной из самых мощных сил на поле боя в Hearts of Iron IV являются танки. Есть несколько типов танков, которые могут выполнять несколько ролей, поэтому вы должны оценить свою ситуацию и соответственно выбрать тип танка.

Типы танков

У каждого танка есть свои плюсы и минусы, как показано ниже. В большинстве случаев средние танки будут лучшим выбором.

Легкий танк

Плюсы: легкие танки — самые быстрые танки, что делает их отличными для окружения и быстрого захвата целей.

Минусы: Слабое вооружение и низкая броня ограничивают их эффективность в важных боях, особенно против бронированных противников.

Средний танк

Плюсы: Эти танки обладают надежной броней и скоростью, что делает их мастерами на все руки в танковом мире.

Минусы: Они не особенно хороши в чем-то одном.

Тяжелые и сверхтяжелые танки

Плюсы: Сильная броня и оружие, отлично подходящие для затяжных сражений и пробивания укрепленных районов.

Минусы: Тяжёлые танки очень медленные, попасть в окружение с ними будет практически невозможно.

Проекты танковых дивизий

Бронетанковые дивизии незаменимы, когда речь идет о прорыве линии фронта. Бронетанковые дивизии имеют отличные показатели атаки и обычно более мобильны. Средние танки будут использоваться из-за того, насколько они хороши во всех отношениях, но не стесняйтесь менять их на легкие или тяжелые танки в зависимости от личных предпочтений. Если вы хотите отдать предпочтение бою танк с танком, замените артиллерию либо на противотанковую, либо на истребитель танков.

Приведенные ниже шаблоны будут иметь ширину 15, 27 и 42, хотя вы должны настроить ширину в зависимости от начального местоположения и производственных мощностей.




Используя эти шаблоны, вы будете доминировать на поле боя в Hearts of Iron IV. Хотя есть и другие дивизии, которые можно использовать в определенных нишах, они будут основой вашей армии на протяжении всей вашей кампании.

Видео-гайд

Мы нанимаем авторов игровых гайдов!

Конструктор дивизий в Hearts of Iron IV

Важным компонентом успешного плана сражения в Hearts of Iron IV является состав ваших дивизий. Конструктор дивизий дает игроку возможность настраивать каждую дивизию в соответствии с их точными характеристиками. Хотя это мощный инструмент, он может быть сложным и запутанным, если вы не опытный игрок.

Обзор конструктора дивизий

Конструктор дивизий состоит из двух интерактивных разделов, отрядов обеспечения и боевых отрядов. Кроме того, есть третий раздел, с которым нельзя взаимодействовать и который описывает характеристики и модификаторы созданного вами шаблона. Чтобы покрыть расходы на армейский опыт, не забудьте обучить свои подразделения и по возможности участвовать в боях, таких как Гражданская война в Испании. К тому времени, когда большая часть шаблонов будет создаваться во время войны, у вас должно быть избыточное количество опыта, и поэтому затраты не будут иметь большого значения.


Подразделения поддержки

Каждое подразделение может поддерживать пять различных рот поддержки. Эти роты будут давать различные бонусы дивизии в целом и не будут участвовать в непосредственном бою. В игре существует одиннадцать уникальных рот, в том числе такие, как вспомогательная артиллерия или инженерные подразделения.


Вы можете использовать только один тип роты в каждом подразделении, и они увеличивают требования к оборудованию подразделения. Важно отметить, что скорость дивизии не будет замедлена добавлением рот поддержки, но может быть ускорена разведывательными или инженерными ротами.

Боевые единицы

В разделе боевых единиц вы модифицируете передовые компоненты вашей дивизии. Эти батальоны организованы в пять колонн, каждая из которых может поддерживать пять батальонов. То, как вы организуете батальоны внутри дивизии, не имеет значения для боя, поэтому организуйте его в соответствии с личными предпочтениями. Однако в состав каждой колонны могут входить только пехотные, мобильные или бронетанковые батальоны.


Пехотные батальоны

Пехота составляет основу большинства армий. В их число входят ваши основные солдаты, а также конная артиллерия и зенитные орудия. В дополнение к этому, любые спецподразделения, к которым у вас есть доступ, будут в этом разделе.

Мобильные батальоны

Мобильные войска находятся в этом разделе. Некоторые примеры из них включают броневики, механизированную пехоту и моторизованную артиллерию.

Бронетанковые батальоны

Бронетанковые батальоны включают в себя все варианты танков, включая легкие, средние и тяжелые танки. Здесь также можно найти специальные танки, такие как истребители танков и самоходные артиллерийские установки.

Стоимость

В этом разделе конструктора подразделений рассказывается о том, на что способно ваше подразделение. Здесь вы можете найти статистику, такую ​​​​как скорость юнита, его использование ресурсов и сколько будет стоить его производство. Внизу можно увидеть каждый из баффов или дебаффов для разделения от разных типов местности.


Как только вы это поймете, конструктор дивизий может стать мощным инструментом для ваших завоеваний. Обязательно ознакомьтесь с нашим гайдам по шаблонам дивизий, который проведет вас через оптимальные дивизии, которые вы должны использовать в своей игре.

Видео-гайд

Мы нанимаем авторов игровых гайдов!

Читайте также: