Hoi 4 no step back конструктор танков

Обновлено: 25.04.2024

Сохранения со старой версии не будут совместимы с новой.

Меньше недели осталось до выхода очередного дополнения для Hearts of Iron IV, поэтому разрабы опубликовали патчноут.

В платном DLC завезут:

  • Политические фокусы для СССР, Польши и стран Прибалтики.
  • Конструктор танков и 60 модулей для него.
  • Воздушную операцию «Удар по логистике», целью которой являются поезда и инфраструктура снабжения.
  • Модели поездов для Англии, США, СССР, Германии, Италии, Японии и Франции.
  • Железнодорожную артиллерию с особыми моделями для для США, СССР, Франции, Японии, Германии и Англии.
  • Более 60 видов военного духа для офицерского состава, позволяющих создать направления с особыми задачами и новыми эффектами.
  • Взаимодействие с регионом «Выжженная земля», позволяющее вывести из строя инфраструктуру снабжения перед лицом наступающего врага.
  • Систему предпочитаемой тактики, позволяющую тактикам национального, фельдмаршальского и генеральского уровней влиять на способ, которым будут сражаться бойцы.
  • Систему повышения фельдмаршалов до военных советников.

Главные особенности бесплатного обновления 1.10:

  • Инфраструктуру и прочие сооружения поддержки теперь можно будет строить на территории союзных государств.
  • При выключении исторических фокусов страны с некой вероятностью будут выбирать какой-либо путь среди доступных, а не случайные фокусы.
  • Изменения и новшества в историческом дереве фокусов и национальном контенте для Польши, СССР и ветке Троцкого.
  • Визуальное отображение для случаев, когда отряды погибают в окружении.
  • Переработанные системы припасов и логистики.
  • Сооружение «Узел снабжения», распределяющее припасы по ближайшим армиям.
  • Сооружение «Железная дорога», позволяющее соединять узлы снабжения и порты.
  • Базовая модель поезда и связанные с поездами исследования.
  • Новый экран офицерского состава с военными подробностями и советниками.
  • Полностью переработанная механика получения опыта, с которой большая часть опыта в ранней игре идёт от советников.
  • Доктрины перемещены на экран офицерского состава и теперь приобретаются за опыт, а не исследуются.
  • В приказ об обороне территории добавят настройку для защиты железных дорог и узлов снабжения; приоритет отдаётся узлам.
  • Изменения моддинга - новая система персонажей, объединяющая несколько разных систем. Советник, генерал, адмирал, лидер государства и прочие теперь может быть свойствами персонажа.

Изменения баланса:

  • Больше нельзя менять шаблоны дивизий в окружении.
  • Условия погоды теперь могут влиять на защиту и прорыв отдельно для атакующих и отдельно для защитников.
  • Инфраструктура снижает вероятность появления слякоти.
  • Снег теперь увеличивает скорость окапывания и замедляет продвижение атакующих.
  • Снежная буря теперь замедляет продвижение атакующих.
  • Высокая надёжность позволяет вернуть потерянное снаряжение после битвы.
  • Штраф за плохое управление снижен с 2 за процент до 1,5.
  • Палубный истребитель 1940 года больше не становится чудесным образом дешевле ранних моделей, когда создаётся из алюминия.
  • Изменён ряд черт глав государств и советников, чтобы они давали бонусы к строительству железных дорог, если это уместно.
  • Бонусы советников и командиров для особых боевых частей теперь применяются в зависимости от состава дивизии, а не преобладающего батальона. То есть дивизия сможет получить бонус 30% к пехоте и 70% к артиллерии.
  • Значительно снижен прирост опыта от ленд-лиза.
  • Получаемый опыт в полевых условиях снижен на 25%, максимум в день снижен до 1,2, а получаемый экспедиционными войсками опыт снижен на 25%.
  • Доктрины крупномасштабного планирования обзавелись новыми модификаторами к командному ресурсу.
  • Предполагаемая эффективность плана для дивизий теперь масштабируется в зависимости от количества недостающих дивизий. В основном это влияет на желание ИИ использовать какие-то планы.
  • Добавлены игровые правила, позволяющие запретить фабрикацию целей войны до 1938, 1939 или 1940 гг.
  • Добавлена координация, увеличивающая урон от альфа-ударов в бою против нескольких дивизий.
  • Решения о внедрении коммунистов у Китая теперь длятся меньше. Если Китай состоит в альянсе и не возглавляет его, восстание коммунистов не будет проваливаться.
  • Повышение фельдмаршала теперь стоит 40 командного ресурса, фельдмаршал во главе групп армий теперь получает 30% их опыта вместо 25%, добавление черт командующим теперь стоит 15 командного ресурса вместо 10.
  • Ширина фронта теперь может меняться из-за типа местности.
  • В лесах теперь ширина 84, а ширина подкреплений 42.
  • В джунглях теперь ширина 84, а ширина подкреплений 42.
  • В болотах теперь ширина 74, а ширина подкреплений 26.
  • В городах теперь ширина 96, а ширина подкреплений 32.
  • В горах теперь ширина 75, а ширина подкреплений 25.В пустынях теперь ширина 90, а ширина подкреплений 45.
  • На равнинах теперь ширина 90, а ширина подкреплений 45.
  • Снижено количество грузовиков, необходимых для моторизированной пехоты и бронетранспортёров.
  • Пехоте и бронетранспортёрам теперь требуется меньше снабжения.САУ и артиллерии теперь требуется больше снабжения.
  • Танкам теперь требуется чуть больше снабжения.Автотранспорт получил 10 к прорыву.
  • Повышен прорыв у всех видов бронетранспортёров.Базовая стоимость технологий повышена с 85 до 100.
  • Стоимость решений до соперничестве в войсках снижена с 50 до 30.
  • ИИ Японии до 1939 года не будет принимать почти никаких решений о соперничестве в войсках.
  • ИИ Японии теперь вероятнее примет решения о соперничестве в войсках «Сталь для орудий».
  • Изменены боевые характеристики от низкого снабжения. Защитник теперь получает больший штраф к атаке.
  • Повышены боевые штрафы от низкого снабжения.У США теперь есть небольшой источник хрома.
  • Зенитные самоходные установки больше не получают бонуса +50% к противопехотной атаке.
  • Надёжность в батальонах с необходимость различного снаряжения теперь корректно усредняется.
  • Надёжность теперь влияет на восстановление организованности в дивизиях.
  • Низкая надёжность теперь усиливает влияние погоды на организованность.
  • Турция теперь попытается подружиться с СССР, чтобы взять ещё два фокуса до присоединения к союзникам.
  • Производительность военных фабрик повышена примерно на 5%, чтобы компенсировать новые требования к снабжению (поезда, грузовики и подобное).
  • Слегка снижены начальные боевые штрафы Китая от национальных духов.
  • Отсрочка перед пополнением припасов переделана и теперь это обычное значение, а не количество доступных часов (в целом это «ослабление» отсрочки).
  • Значительно изменился способ выбора целей дивизиями в бою. Теперь выбор цели в основном будет зависеть от возможного нанесённого урона по целям впереди.
  • Добавлен новый параметр «Координация», который влияет на разделение основного урона в боях с несколькими дивизиями-целями.Население региона (людские ресурсы) теперь служит основой для расчёта снабжения в регионе.
  • Рудольф Гесс получил новенькую черту.
  • Раньше снаряжение, которого осталось мало, было невозможно потерять, если дивизия получила небольшой урон.
  • Это исправлено и теперь всё зависит от вероятности, а не обычного округления.
  • Подготовка болгарской оккупации в Македонии заставит Югославию чаще уступать Македонию, если она не следует историческому или фашистскому пути, в которых заскриптовано обратное.
  • Снижен получаемый опыт от ленд-лиза.
  • Базовый прирост командного ресурса теперь линейный, а не в процентах от максимума, а военный атташе снижен до 15% от опыта вместо 20%.
  • Бесплатный ремонт больше не предоставляется за выполнение национальных или повторяемых фокусов.
  • Увеличена доля техники у противотанковых орудий, мотопехоты и бронетранспортёров.
  • Ширина фронта ПТ-установок увеличена до 3.Бронебойность всех противотанковых орудий слегка увеличена.
  • Установки ПВО теперь имеют ширину фронта в 2 единицы.
  • Стоимость военных советников в политической власти теперь зависит от того, являются они специалистами, экспертами или гениями.
  • Количество занимаемого военными советниками командного ресурса теперь имеет обратную зависимость от того, являются они специалистами, экспертами или гениями.
  • Все военные советники теперь ежедневно дают опыт своей ветки в зависимости от того, являются они специалистами, экспертами или гениями.

Улучшения производительности:

  • Исправлен вылет на экране добровольцев.
  • Улучшена производительность интерфейса национальных фокусов в случаях, когда фокусам требуется множество других фокусов, либо у них сложные условия доступности.
  • Изменены множители в скриптах ai_strategies. Теперь они меньше влияют на производительность.
  • Оптимизированы требования испанского решения «Разжечь восстание анархистов».
  • Исправлен вылет при открытии меню после консольной команды reloadtechnologies.
  • Исправлен вылет при передаче кораблей в процессе перевооружения другой стране, например при начале гражданской войны. Теперь при передаче перевооружение всегда отменяется.
  • Исправлен рассинхрон, когда страна под контролем коллаборационистов капитулирует, игрок выходит в меню и присоединяется к новой игре.
  • Исправлен вылет, когда решение истекает при открытом экране решений и включено сглаживание частоты кадров.
  • Исправлен вылет при передаче корабля в процессе перевооружения повстанцам в начале гражданской войны.
  • Исправлен рассинхрон, связанный с конвоями, который мог произойти при длительной игре.

Изменения интерфейса:

  • В чате сетевой игры добавлена задержка для предотвращения спама.
  • Добавлено уведомление, когда в морском сражении на одной стороне участвуют только конвои.
  • При изменении типа войск в конструкторе дивизий теперь отображается разница между текущим и новым типом войск.
  • В окне ленд-лиза конвои теперь находятся только в категории конвоев. Включить их в ленд-лиз можно только один раз, после чего они пропадают из списка доступного снаряжения.
  • Если при объявлении войны стране с субъектами целью войны является субъект, рядом с названием цели войны будет отображаться флаг этого субъекта. В таких случаях название этого субъекта будет отображаться в подсказке марионетки (фокуса). В окно целей войны добавлена полоса прокрутки.
  • Улучшен текст подсказки при строительстве нефтеперерабатывающих заводов.
  • Недоступных советников теперь проще отличить в окне политик.
  • В журнале боевых действий теперь отслеживается и указывается количество захваченного снаряжения.
  • У эффектов ландшафта, влияющих на ширину фронта, улучшены подсказки.
  • Бонус к скорости строительства от инфраструктуры теперь выражен цветом, чтобы было легче найти подходящие регионы.
  • Подсказка при наведении на топливо теперь отображает как топливо, отправленное и полученное в рамках ленд-лиза, так и изменение топлива от модификатора fuel_cost страны.
  • Добавлены заголовки столбцов и возможность сортировки по столбцам в списке дивизий, отображаемом при выборе армии, групп армий или не прикреплённых дивизий.
  • В списках, сортирующих дивизии по шаблонам, добавлена возможность выбрать дивизии одного и того же шаблона, отображаемого на значке армии.
  • Добавлены два счётчика рядом со значком армии, отображающие средние и медианные значения организации и боеспособности.
  • Добавлена возможность удалить шаблон дивизии на экране набора и размещения.
  • Шаблоны дивизий на экране набора и размещения теперь можно перемещать с помощью перетаскивания.
  • При установке лимита пополнения авиакрыла на ноль это крыло будет распущено.
  • В случаях, когда ИИ призывает союзников в войну на одном и том же тике, будет отображаться только одно всплывающее окно, а не несколько.
  • Окно выбора командира теперь показывает, для какой армии выбирается командир.
  • Конструктор дивизий теперь учитывает характеристики наилучшего изученного и разрешённого снаряжения с подходящими модулями.
  • На экране подробностей об авиакрыле показатель атаки в наземном бою теперь отображается с учётом модификаторов.
  • Виджет на экране строительства теперь отображает флаг в иностранных регионах.
  • Подсказка эффективности авианосца теперь более компактная: основные модификаторы эффективности вынесены наверх.
  • На экране обзора военно-воздушных сил добавлена категория для самолётов-разведчиков. Ранее они относились к тяжёлым истребителям.
  • В сводке по разведданным теперь отображается информация о припасах.
  • Слегка выровнено положение интерфейса пополнений.

Улучшения ИИ:

  • ИИ больше не выбирает устаревшие модели при перевооружении кораблей.
  • Советская стратегия, при которой СССР отправляет добровольцев только когда Китай проигрывает, теперь должна набирать достаточно очков для правильной работы (и использоваться только против других стран под контролем ИИ).
  • Последнее доступное снаряжение теперь также учитывает уровень технологий, а не только количество улучшений.
  • Турция теперь должна присоединяться к союзникам в конце 1943 или начале 1944 года.
  • ИИ теперь пытается призвать в войну нескольких ИИ-союзников за раз, когда его призывают в войну.
  • ИИ Британии при сопровождении теперь предпочитает радары для борьбы с подлодками.
  • ИИ Британии теперь должен корректно определять крейсеры класса «Таун» как крейсеры.
  • Внесены изменения в стратегию ИИ Финляндии. Теперь она развязывает войну-продолжение (советско-финскую войну).
  • Переворот в Югославии теперь происходит на 70 дней раньше.
  • ИИ теперь лучше назначает фельдмаршалов.
  • ИИ теперь удаляет все шаблоны, кроме лучших для своей роли и используемых при улучшении.

Другие изменения:

Помимо этого, обещают множество исправлений, а также всякие новые триггеры для мододелов.


Впервые о работе над обновлением 1.11 Барбаросса и новым дополнением для игры было объявлено 3 июня 2020 года в одном из дневников разработчиков, посвящённому четырёхлетней годовщине игры [1] .

21 мая 2021 года на PDXCON 2021 был выпущен тизер-трейлер для дополнения, а также было объявлено его название — No Step Back. На следующий день во время презентации Hearts of Iron 4 на выставке было подробнее рассказано об особенностях дополнения: переработка снабжения с возможностью самостоятельно строить и улучшать железные дороги, новые типы юнитов — поезда, включая бронепоезда и железнодорожную артиллерию, а также показана небольшая часть фокусов Советского Союза. Разработчики также подтвердили, что Финляндия не будет входить в состав этого дополнения, так как для проработки этой страны и Зимней войны потребовалось бы намного больше усилий [2] . Вместо Финляндии разработчики сосредоточились на прибалтийских странах.

В июле команда разработчиков ушла в летний отпуск, однако тизеры будущих дневников продолжали выходить. Так были показаны несколько фокусов из обновлённого дерева фокусов Советского Союза.

21 октября была объявлена дата выхода дополнения [3] .

Описание [ ]

Особенности и нововведения [ ]

  • Новые национальные фокусы для СССР.
  • Новые национальные фокусы для Польши.
  • Новые национальные фокусы для Прибалтики. Общие и отдельные линии альтернативной истории для Эстонии, Латвии и Литвы. . Правильный выбор служащих генштаба поможет выгодно применить новые технологии и тактические находки. . Сделайте ставку на те или иные характеристики своих войск, усилив определенные боевые единицы или изменив состав отрядов. . Набор логистических механик пополнился тактикой выжженной земли, плавучими морскими портами и особыми снабженческими единицами. . С новой системой модулей приоритет можно отдать скорости, огневой мощи, надежности брони и даже стоимости производства. . Уникальный и самый прославленный вид тяжелого вооружения, специально разработанный для наступления на окопы и укрепленные позиции.

Патч 1.11 «Барбаросса» вышел одновременно с дополнением 23 ноября 2021 года [4] . Название обновления отсылает к стратегической операции Германии по вторжению на территорию Советского Союза, послужившей началом советско-германской войны.

Связанные достижения [ ]

Dev diary new year.jpg

Dev diary malta.jpg

Dev diary supply.jpg

Dev diary poland.jpg

Dev diary poland 2.jpg

Dev diary tank designer.jpg

Dev diary combat.jpg

Dev diary baltic.jpg

Dev diary baltic 2.jpg

Dev diary pdxcon.jpg

Dev diary anniversary.jpg

Dev diary bag of tricks 1.jpg

Dev diary officer corps.jpg

Dev diary supply2.jpg

Dev diary soviet1.jpg

Dev diary soviet2.jpg

Dev diary soviet3.jpg

Dev diary bag of tricks 2.jpg

Dev diary supply3.jpg

Dev diary railway guns.jpg

Dev diary bag of tricks 3.jpg

Dev diary soviet4.jpg

Dev diary aar.jpg

Dev diary officer corps2.jpg

Dev diary modding.jpg

Dev diary artwork.jpg

Dev diary tech.jpg

Dev diary achievements.jpg

Критика [ ]

По мере выхода дневников разработчиков и показа нового контента из дополнения критике игроков подвергались многие части нововведений; так многие были недовольны первоначальным видом фокусов Польши, а именно альтернативно-историческим путём, в которой имелась возможность привести к власти короля-казака из Грузии, но не было места для Габсбургов, и веткой для правительства в изгнании, в которой предлагалось получить ядерный реактор вне карты. После обсуждений на форуме разработчики приняли решение добавить несколько фокусов для габсбургского принца, а ядерный реактор был заменён на бонус к исследованию атомных технологий и перемещён в промышленную ветку [5] .

Критике подверглась и механика паранойи Сталина — политическая механика для Советского Союза, которая позволяет игроку проводить репрессии в армейских кругах. Разработчики пояснили, что не хотели привязывать паранойю лично к Сталину, однако было необходимо показать его влияние, как главы государства, на политику и настроения в обществе. Также отмечалось, что в английском языке довольно мало слов, синонимичных "паранойе", поэтому было принято решение переименовать механику в "политическую паранойю", оставив сам термин, но лишив его связи с конкретным человеком [6] .

Для стратегии о Второй мировой войне Hearts of Iron IV готовится платное дополнение и бесплатное обновление 1.11 «Барбаросса». Неизвестно в каком из этих расширений в игру введут конструктор танков (вопрос на форуме задан).

В рамках обновления изменятся система надёжности, брони и истощения, а танки по задумке авторов, должны заставить игроков искать компромисс между параметрами: манёвренность, огневая мощь, защищённость и уже упомянутая надёжность.

Хорошо бронированный танк имеет низкую скорость, на быстрый танк не установишь крупнокалиберное орудие, а для крупнокалиберного орудия нужен большой танк, который тяжело защитить от снарядов.

К слову, бронетранспортёры тоже не забудут.

Как и корабли, танки создаются на основе корпуса (называемого шасси) и некоторого числа модулей, которые определяют характеристики конечного проекта. Эти модули работают несколько иначе, чем в конструкторе кораблей. С основным орудием всё ясно, а вот другие «модули» представляют собой скорее «особенности проекта».

При создании брони стоит учитывать толщину и способ производства. Броня на заклёпках самая дешёвая, но и самая слабая. Литая броня крепкая, но и стоит больше остальных. Сварная броня же средняя во всём.

Толщину брони можно изменить с помощью системы, похожей на старую систему улучшений, и выставить один из 20 уровней. Изначально нельзя поставить на танк больше 5 слоёв брони (что соответствует примерно 50мм), доступ к большему числу открывают исследования. Более высокие показатели бронезащиты потребуют больше ресурсов, таких как сталь и хром. Нет ограничения на количество брони, которое можно установить на какое-либо шасси — если хотите получить лёгкий танк с бронёй Тигра, то вы можете это сделать. Количество улучшений брони на машине переводится в её бронирование с учётом типа выбранной брони, так что пять слоёв клёпаной брони всё ещё будут уступать пяти слоям литой брони, хоть и будут дешевле.

С двигателями тоже придётся подумать. Бензиновые мощнее дизельных того же веса, но вторые надёжнее. Кроме них ещё есть гибридные электродвигатели, полезные только в некоторых условиях. Но смысл в том, что есть некоторые движки позволяют лучше передвигаться по пересечённой местности. Это отражено в небольших бонусах к прорыву и обороне.

Наконец, есть газовые турбины, доступ к которым открывается через реактивные двигатели — самый быстрый вариант двигателей, но расходующий много топлива. Как и у брони, у двигателей есть система улучшений, где можно выбрать уровень мощности двигателя (до 20).

Скорость большинства исторических проектов будет ниже, чем указанная максимальная скорость средства передвижения, на котором они основаны. Это связано с тем, что рабочая скорость транспортного средства, рассчитывается исходя из того, какое расстояние машина может преодолеть за 24 часа. Танки не могут постоянно выжимать максимум, им нужны дозаправки и базовое техобслуживание, командам нужен отдых и пр.

Башни разделены на несколько типов и отражают эргономику экипажа. На ранних этапах войны в танках многих стран башни имели место под одного или двух членов экипажа. Различные башни будут иметь бонусы к прорыву. Особым типом башен является закреплённая надстройка. Орудия главного калибра отличаются размером (лёгкие, средние, тяжёлые, сверхтяжёлые) и примерно соответствуют классу танка.

На лёгкие танки можно установить только лёгкие орудия и т.д., за исключением закреплённой надстройки, которая позволяет устанавливать орудия на один класс тяжелее, например, среднее орудие на шасси лёгкого танка. Более того, закреплённая надстройка даёт бонусы к обороне и штрафы к прорыву, что делает её хорошим вариантом для оборонительных машин.

Подвеска влияет в основном на надёжность и скорость. Базовый тип - блокированная подвеска, добавляющая надёжности, а подвеска Кристи прибавит немало скорости. Торсионная подвеска ещё более надёжна, чем блокированная, но более дорогая в производстве. Шахматное расположение катков, использовавшееся немцами в поздних моделях, даст бонус к прорыву, но добавит проблем с надёжностью. Для лёгких шасси можно выбрать колёсный или полугусеничный вариант, который сделает средство передвижения гораздо дешевле в производстве, но менее надёжным.

Наибольшее влияние на атакующие характеристики машины оказывает орудие главного калибра. Орудия с высокой начальной скоростью полёта снаряда (такие как KwK 42 или американское 76mm) обладают плохой противопехотной атакой и очень хорошей противотанковой атакой и бронебойностью, тогда как гаубицы имеют слабую бронебойность и противотанковую атаку, зато отличаются замечательной противопехотной атакой. Это приводит к тому, что ранние немецкие танки будут испытывать некоторые трудности против тяжелобронированных французских (которые всё же уступают по многим другим показателям, в основном из-за одноместных башен).

У шасси есть 4 ячейки для «Особых модулей». К таким модулям могут относиться радиостанции, дающие бонус к прорыву, дополнительные башни, дымовые приборы, дополнительные боеприпасы и мокрая боеукладка. Эти же модули отвечает за наклонную броню танка. Пожалуй, наибольший интерес представляет двигатель амфибии, который позволяет вам обозначить дизайн как танк-амфибию и использовать его в батальонах танков-амфибий (доступно только обладателям Man the Guns).

Для тех, кто не хочет возиться с проектированием своих танков, есть возможность автоматизации. ИИ должен проектировать танки с учётом национальных особенностей, а также брать в расчёт общее положение дел: вешать дополнительную броню на танки во время войны и прочее в таком духе. Кроме того, добавлена возможность автоматического улучшения, с которой выбранный проект будет обновляться по мере исследования новых орудий, шасси и др.

Можно либо выбрать созданный ранее проект и обновить его одним щелчком (радиостанция I станет радиостанцией II и т.д.), либо отметить галочкой соответствующий пункт, чтобы это происходило автоматически. На автоматическое обновление не нужно тратить опыт армии, но так вы не получите более толстую броню или улучшенный двигатель.

Чтобы танки внешне отличались в окне производства, добавят около 1000 новых значков, в основном основанных на новых сочетаниях существующих танков. Например, орудие от танка А на башне от танка В. Разумеется, исторические значки всё ещё доступны.

На этом всё, хотя дневники о технике ещё будут. Дата выхода расширений неизвестна.

В расширении No Step Back («Ни шагу назад») для глобальной стратегии от Paradox Interactive раскроют тему кризиса 1930-х и Второй мировой войны. Геймплей изменится в первую очередь для стран Восточной Европы.

  • Новые национальные фокусы для СССР, Польши и стран Прибалтики.
  • Офицерский состав армии. Правильный выбор служащих генштаба поможет выгодно применить новые технологии и тактические находки.
  • Боевой дух. Сделайте ставку на те или иные характеристики своих войск, усилив определённые боевые единицы или изменив состав отрядов.
  • Набор логистических механик пополнился тактикой выжженной земли, плавучими морскими портами и особыми снабженческими единицами.
  • Конструктор танков. Система модулей позволит отдать приоритет скорости, огневой мощи, надёжности брони и даже стоимости производства.
  • Железнодорожная артиллерия.

В один день с большим DLC состоится и релиз бесплатного обновления «Барбаросса» — оно поменяет систему снабжения, погоды и механику сражений. Предзаказы No Step Back уже открылись:

Вангую. От новых фокусов жопа будет гореть у всех - и у наших и у ваших. Улучшение определённых характеристик еще более сломает систему Дивизий которая и так уже не имеет никакого отношения к реальности. Конструктор танков будет такой же непонятной хренью как и с кораблями и все будут их клепать по гайдам полубезумного чела с форумов который тестировал это 500 часов подряд и выкладки которого сможет понять с десяток человек.

Вообще они для СССР сделали новую механику по сути, и это прикольно. ну те хоть она и называется кринжово(Паранойя Сталина) но как механика крутая. но я не уверен что на старте это будет нормально отрабатывать у ИИ. Получим опять ситуацию когда к 40ым годам СССР нет и есть куча воющих чуваков.

Я после ввода этого конструктора вообще перестал морскими странами играть, потому что душу выматывает.

Так тему с шириной дивизий и их бонусами от местности тоже переделают, теперь вроде для разной местности разная максимальная ширина фронта.

Жду не дождусь, когда можно будет с помощью пятибашенных лёгких танков вернуть исконно угро-финнские земли, играя за прибалтийских фашистов, входящих в Великую восточноазиатскую сферу сопроцветания.

О, трейлер на русском, круто, Парадоксы молодцы.

На этом моменте я конкретно кринжанул. Ну и нахера так делать? Был же Третий Рим, и там было охеренно, а тут какая-та лажа.

В закрепе в комментариях на ютубе есть трейлер полностью на русском

Бабушка вражеский инагент))

Трейлер такая кринжатина и клюква, я хуею.

Да не, в целом то нормально. За Родину! За Сталина! Только актриса слишком уж переигрывает.

Ветка у СССР ух какая огромная. Наконец-то у каждого появится возможность обустроить свою прекрасную Россию будущего :) Ранее у СССР была самая бедная ветка на развитие. Наконец-то это поправили.

Прекрасную социалистическую Россию будущего*

Хватит ссср доить, а. Люди в те годы настрадались

Хватит Реданию доить, а. Эльфы в те годы настрадались..

Первая половина 20 века в принципе была хреновой для ВСЕГО мира.

Когда то давно залипал в Hearts of Iron III, скажите как там вообще 4ка себя чувствует?
Есть ли резон начинать, или лучше таки с тройки пыль стряхнуть?

На четверку много модов интересных. Можно по скидке купить игру и хитрым способом активировать длс. Тройка была скучной, а тут прям заметно ярче, больше разнообразия. Но это при условии, что я во вторую часть играл больше, чем в третью раз наверное в 1000. Так что попробовать точно стоит. Активатор длс в помощь

Самый классные моды - это кайзеррейх, нью ордер и по вселенной Фоллаута на любителя. В общем игра со времени 3 изменилась в лучшую сторону

Даже без модов четвёрка хорошо играется. Можно спокойно альтернативить и за первый год игры полностью изменить политический строй любой нации. Ну и дальше творить что душе угодно.
По геймплею четвёрка намного лучше. По крайней мере на старте она была очень простой (по сравнению с тройкой). Но сейчас накрутили эти конструкторы кораблей, а теперь и танков. Но в целом приятная игра. Напомнила былые времена, когда во вторую часть играл)

Говорить о защите страны и сразу после этого показывать технику заключительного периода войны — это как-то неправильно

Самое клюквенное дополнение пришло.

Многоядернопоточность добавили или всё также тормоза во время мировой войны?

Не уверен насчёт Хойки, но скорее всего как и во всех последних их играх многоядерность поддерживается изначально, но расчёты всё равно идут друг за дружком чтобы в мультиплеере не было рассинхронов. Пока лучше всего в этом плане оптимизировали СК3, разделив все расчёты на отдельные системы. В сулчае с Хойкой хорошо если расчёты новых фич не поставили в ту же очередь. Тогда хоть ухудшения не будет. Про улучшения в этом плане ничего не писали, так что скорее всего их и нет.

Юрий Калютчик

прикол в том что ты можешь поставить, но будет 0 надежность, в связи с чем пока они на фронт доедут все половаются, про бой ваще молчу

Артём Ромашов


Артём Ромашов

Отто Скорцени

Юрий Калютчик

Андрей Васильчук


Андрей Васильчук ответил Артёму

Игорь Сукач

Андрей Васильчук


Андрей Васильчук ответил Игорю

Вова Тихонов


Вова Тихонов

🤤

Танковые войска всех стран сразу после выхода дополнения

Иван Шаплов

Андрей Таборицкий

Иван, так мы и думали. абрамсы обороняли рейхстаг от 34-ок,а что-бы никто это не узнал сделали миф про Панцерфауст

Владимир Максимовский

Андрей Таборицкий

Игорь Бойко


Игорь Бойко

Михаил Исаев


Михаил Исаев

А мне вот интересно, чисто теоретически, я смогу допустим получить условную британскую Матильду и за СССР поставить туда свои модификации, типо своей пушки?

Отто Скорцени

Михаил, с точки зрения механик игры, нет- потому что получив корабль другой страны, его нельзя модернизировать.

Что касается реальности- то ведь у матильды ставилась малокалиберная пушка. Её можно заменить только на 57мм максимум, которая на начало войны была избыточной, а с появлением тигров- стала недостаточной

Михаил Исаев


Михаил Исаев ответил Отто

Михаил Исаев


Михаил Исаев ответил Отто

😄

Отто, насчет кораблей кстати как-то странно получается. Думал за Болгарию хоть что-то построить себе морское ради приличия. Ну а технологии выкачивать не стал, думаю у турков возьму проект эсминца или крейсера. В итоге мог строить только чисто голый корпус.

Максим Орлов

Эдуард Гудилов

Максим, и то результат вышел настолько пососный, что от такой практики мгновенно отказались.
Как никак запихать в узкую двухместную башенку 76мм бандурину, это уметь надо

Отто Скорцени

Михаил, так корпус вы получили турецкий. Двигатель тоже турецкий идёт вместе с ним.

Остальное надо ведь изучить: пушки, броня, радар или сонар, торпедники, катапульта. Всё считается как отдельный модуль

Михаил Исаев


Михаил Исаев ответил Отто

😄

Отто, ну я вот думал, что раз всё это есть у турка, то можно его технологиями воспользоваться. А вобще потом у меня игра баганула(до сих пор не знаю, решили ли проблему с турецкими альянсами), Румынию без моего ведома покромсали, и я решил забить на это дело. Хотел ачивку на балканскую Пруссию тогда выполнить

Отто Скорцени

Максим, в реальности да, формально на матильду ставилась 76мм пушка. Вот только она была гаубицей, и танк превращался по типу техники из танка в сау.

Потому что стандартная 40мм пушка имела в своей арсенале бронебойные снаряды, с высокой начальной скоростью, для уничтожения бронетехники.

Вариант с 76мм гаубицей имел в себя только фугасные снаряды, которые никак не могли быть применены против бронетехники. Во вторых у 76 мм пушки была изначально низкая скорость вылета снаряда из дула. Энергии 76мм снаряда бы не хватило пробить броню вражеского танка.

Задача такого танка стрелять по пехоте, по малобронированным дота. Выступать как танк поддержки пехоты.

Думаю что если установить нормальную 76мм пушку, то начались бы проблемы с тем что от отдачи клинит башню

Максим Орлов

Отто, увы увы, но хочу расстроить - единственная причина того что мотя с 76 мм пушкой ЗИС-5 не пошла в массовое производство (речь о переоборудовании, конечно) - это то что пушек этих не хватало на обычные танки.

Все нормально было и с башней, и с отдачей, погон у моти - мое почтение.

Максим Орлов

Эдуард, нормальный результат - выводы ГРАУ вполне себе в открытом доступе. Да, в башне тесно, но были бы пушки - расширили бы, и поработали над эргономикой - но т.к. пушек не хватало и для отечественной продукции - эти варианты даже не стали рассматривать. Ибо зачем - орудий больше не станет.

Эдуард Гудилов

Максим, не совсем. Расширять было по сути уже некуда, башня и так модернизированная была. Всё утыкалось в пределы диаметра прогона башни, об край которого кстати казенник и цеплялся

Максим Орлов

Эдуард, тем не менее , что то мне подсказывает что если бы пушек хватало бы - придумали бы решение. Но гадать бессмысленно.

Эдуард Гудилов

Максим, если бы пушек хватало, то ставили бы их на нормальные танки. Те же 34ки клепали как пирожки.
Матильда же является тем случаем, когда морально устаревший танк пытаются допилить до кондиции "приемлемо".
Так как эта машина другой Эпохи и доктрины, она в самом концепте не предполагалась как танк с мощной пушкой.

Максим Орлов

Эдуард, спорный вопрос, касательно пирожков и прошлой эпохи(есть ряд оговорок), я бы и рад продолжить дискуссию но уже пол третьего ночи. Так что я ухожу.

Эдуард Гудилов

Максим, Матильда это пехотной танк, главная задача которого по задумке британских генералов - это медленно катится в сторону окопов, ловя в лицо снаряды, периодически огрызаясь.
Как итог мы получаем свойственную для данных машин компоновку: относительно крупный хорошо бронированный корпус и милипиздрическая башенка на два фаршеносца в шлемофонах, иногда даже на одного, как это дошло у французов.
Показать полностью.
Следовательно это накладывает определённые ограничения, а именно невозможность установки крупного орудия, так как кроме тесноты для экипажа, внутри башни должен умечтится боекомлект быстрой очереди, а так же вся начинка орудия в виде систем наведения и наблюдения, а так же казенная часть, место где пушка собственно заряжается.
Так например британцы чуть позже столкнулись роно с той же самой проблемой, что и мы с матильдой. Когда пришло указание повысить огневую мощь черчилей, то столкнулись с вполне неожиданным казусом: если 57мм шестифунтовка влезла в башню вполне спокойно, то вот более мощная семнадцатифунтовка просто отказывалась влезать в башню тупо упираясь в погон башни, из-за чего поднимать и опускать орудие можно было буквально на пару градусов.

Вообще, если стоит задача обязательно запихать в лёгкое шаси танка тяжёлое орудие, то куда более логичным и целесообразным будет вообще отказаться от башни и установить оружие в корме. Так полученный апас по массе можно пустить на усиление бронирования, а так же снять излишнюю нагрузку на шаси, повысив моторесурс машины.

Читайте также: