Хоккейное поле из лего

Обновлено: 27.04.2024

С 2015-2016 учебного года в дошкольном учреждении для детей старшего дошкольного возраста функционирует студия по робототехнике «ЛЕГОМИР».

Основной идеей создания студии послужила реализация возможностей детей конструировать, воплощать в жизнь свои идеи, фантазии с помощью деталей ЛЕГО-конструктора, используя современные технические средства, в том числе компьютер.

Цель: формирование основ инженерно-конструкторской мысли детей старшего дошкольного возраста

Задачи: 1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение, познакомить с основными принципами конструирования.

3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.

4. Закреплять знания детей об окружающем мире.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.

7. Развивать словарный запас и навыки общения при объяснении работы модели.

8. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

9. Формировать умение анализировать результаты, находить новые решения и вырабатывать коллективные идеи.

Мастер-класс создания модели «Хоккеист».

Цель: - Развивать умение отбирать детали конструктора в соответствии с задуманным образом. Закрепить применение в модели зубчатой передачи и рычагов. Продолжать знакомить с принципами конструирования механических игрушек.

1 этап. Подготовительный.

Мотивация: Дима – великий хоккейный вратарь, а Катя – неотразимый нападающий. Они организовали хоккейный матч против лучшей команды школы. Катя считает, что труднее всего им с Димой даются сложные дальние броски. Чтобы стать непобедимой, их команде, по ее мнению, нужен третий игрок, который стоял бы в центре площадки и выполнял хорошие дальние броски. Дима согласен, что это гениальная идея! Может быть, вы поможете Диме и Кате сделать третьего игрока – мастера дальних бросков? Попробуйте!

2 этап. Конструирование модели.

Ребёнку предлагается по инструкции № 7 собрать хоккеиста. (Фотоматериалы пошаговой сборки представлены).

На первой фотографии ребенок, после вводной части, знакомится с картинкой-схемой и приступает к сборке модели робота.

Мастер-класс по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGO

На второй фотографии ребёнок завершает сборку конструкции робота.


На третьей фотографии ребёнок приступил к сборке механизма зубчатой передачи с помощью шестерёнок.


На четвёртой фотографии

ребёнок завершил сборку механизма «Робот-хоккеист».


На пятой фотографии ребёнок оценил свой результат. Соотнеся схему и созданную конструкцию, ребёнок дал объяснение несоответствию некоторых деталей. Функциональность не нарушена. Не существенные отличия не помешали ребёнку насладиться созданным роботом в игре.


3 этап. Рефлексия. Легко или трудно?

- Какая часть сборки была для вас самая сложная? Почему?

- Вам понравилось играть с вашим роботом? Он может быть третьим игроком в команде?

Использование деталей конструктора Lego в музыкально-дидактических играх «Использование деталей конструктора Lego в музыкально-дидактических играх»Составили воспитатели МБДОУ "Детский сад № 1" г. о. Самара: Чуваева.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Актуальность темы исследования. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность.

Конспект занятия по робототехнике «Забавные механизмы. Вратарь». Конспект занятия по робототехнике «Забавные механизмы. Вратарь». Цель: Создание и программирование вратаря. Задачи: 1. учить детей работать.

Мастер-класс по использованию детского конструктора в работе педагога дошкольного учреждения

Мастер-класс по использованию детского конструктора в работе педагога дошкольного учреждения Мастер-класс по использованию детского конструктора в работе педагога дошкольного учреждения. Мы порой не замечаем, что в жизни нас окружает.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник Рисование нетрадиционными способами - это увлекательная и завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детишек. Существует.

Мастер-класс с использованием техники квиллинг «Снежинка»

Мастер-класс с использованием техники квиллинг «Снежинка» Предлагаю посмотреть мой мастер-класс "Снежинка".Мне всегда нравились красивые, творческие работы выполненные в технике квиллинг. Выполнение.

Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования

Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования. Наталия Козинцева МКДОУ № 19 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа.

Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструктора LEGO «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Постройте стадион «Олд Траффорд» клуба «Манчестер Юнайтед» из кубиков LEGO ® .


Взгляните на эту модель для сборки LEGO® — копию стадиона «Олд Траффорд»!

У болельщиков появился первый в истории шанс построить детализированную модель LEGO® стадиона «Олд Траффорд» футбольного клуба «Манчестер Юнайтед» и с гордостью демонстрировать её дома или в офисе.


Поделитесь с друзьями удовольствием от сборки футбольной модели LEGO®

Этот потрясающий подарочный набор для всех поклонников «Манчестер Юнайтед» позволит продемонстрировать свою любовь к клубу и с удовольствием погрузиться в сборку «Олд Траффорда» вместе с друзьями.


«Стретфорд Энд»

Трибуна «Стретфорд Энд» традиционно была домом для самых ярых болельщиков «Манчестера»


Троица «Юнайтед»

Статуя «Троица „Юнайтед”» изображает сэра Бобби Чарльтона, Дениса Лоу и Джорджа Беста и стоит за восточной трибуной «Олд Траффорда».


Трибуна сэра Бобби Чарльтона

Эта трибуна носит имя легенды «Манчестер Юнайтед» и чемпиона мира, завоевавшего этот титул в родной Англии.


Трибуна сэра Алекса Фергюсона

В 2011 году эта трибуна получила имя самого успешного тренера «Манчестера» в истории клуба.


Страсть и слава

За последние 110 лет «Олд Траффорд» был свидетелем множества великих моментов, и теперь болельщики могут собрать великолепную модель этого стадиона из кубиков LEGO®.

Мэтт Басби:

«Я никогда не желал того, чтобы «Манчестер Юнайтед» остался вторым после кого-то. Мы должны быть лучшими — на меньшее я не согласен».

Алекс Фергюсон:




Дома и стены помогают

Двери «Олд Траффорда» впервые открылись в феврале 1910 года, и более 45 000 человек пришли на стадион, чтобы посмотреть игру «Манчестера» с «Ливерпулем». В конце своего первого полного сезона в новом доме клуб завоевал титул чемпиона Лиги.


ДА ЗАЖГУТСЯ ОГНИ!

Настоящему театру нужен свет. Когда «Юнайтед» впервые стал претендовать на успехи на европейской сцене, клуб потратил почти 50 тысяч долларов, чтобы установить на «Олд Траффорде» новые прожекторы.



Частные ложи для Чемпионата мира

К Чемпионату мира 1966 года построили новую трибуну с консольной крышей и первыми частными ложами в британском футболе.



Снижение вместимости до 45 000 чел.

После трагедии на «Хиллсборо» в 1989 году все большие стадионы в Великобритании стали исключительно сидячими. Это сократило вместимость «Олд Траффорда» примерно до 45 000 человек.



Увеличение вместимости до 56 387 чел.

К чемпионату Европы в 1996 году построили трехъярусную северную трибуну, увеличившую вместимость до 56 387 человек.



Увеличение вместимости до 76 000 чел.

Два северных квадранта получают новые современные расширения, увеличивающие вместимость стадиона по меньшей мере до 76 000 зрителей.



Совсем как настоящий

Эта потрясающая модель футбольного стадиона из 3898 элементов LEGO® отличается множеством подлинных деталей, которые есть на «Олд Траффорде» в реальной жизни.


Поле «Олд Траффорда»

Настоящее поле на стадионе насчитывает 105 метров в длину и 68 метров в ширину, но в модели «Олд Траффорда» LEGO® оно немного поменьше — всего 47 на 39 сантиметров.


Восточная трибуна

Перед восточной трибуной стадиона стоит статуя легендарного бывшего тренера клуба сэра Мэтта Басби. В модели «Олд Траффорда» ее изображает микрофигурка LEGO®.


«Стретфорд Энд»

Это самая известная трибуна «Олд Траффорда», и на ней белыми кубиками, изображающими в этой модели стадиона LEGO® кресла, выложена надпись «The Stretford End» — так же, как в реальной жизни.


Трибуна сэра Алекса Фергюсона

Рядом с трибуной имени сэра Алекса Фергюсона в 2012 году была торжественно открыта его статуя, и в этом игрушечном «Олд Траффорде» на том же месте находится микрофигурка LEGO®.


Трибуна сэра Бобби Чарльтона

В 2016 году эта трибуна получила имя легендарного игрока «Манчестер Юнайтед», и в модели «Олд Траффорда» LEGO® воспроизводятся тренерские позиции и старый тоннель для игроков, как на реальном стадионе.


«Олд Траффорд» становится реальным

«Воссоздать в масштабной модели LEGO что-то такое огромное, как стадион, всегда бывает непросто. И я понимаю, что «Олд Траффорд» особенным делают детали, так что было очень важно включить в окончательную модель такие элементы, как мюнхенские часы и статуи сэра Алекса, сэра Мэтта и троицы «Юнайтед».

Соберите хоккеиста и вратаря! Узнайте, как различные толкающие и тяговые усилия помогают выполнять и блокировать штрафные броски.

Подготовительная группа детского сада

U1L3.Thumbnail.jpg

PLAY

Подготовка

  • Ознакомьтесь с учебными онлайн-материалами для учащихся. Используйте проектор, чтобы продемонстрировать учащимся эти материалы.
  • Перед началом урока обязательно изучите с детьми все необходимые понятия (такие как толкающее и тяговое усилия).
  • Оцените способности и подготовку всех учащихся. Адаптируйте задания, чтобы сделать их интересными для всех. В разделе Индивидуальный подход ниже собраны советы и рекомендации по адаптации материала.

Погружение

( весь класс, 5 минут )

  • Посмотрите обучающее видео, представленное здесь или в разделе учебных онлайн-материалов для учащихся.

U1L3.EngageThumbnail.jpg

PLAY

  • Обсудите толкающие и тяговые усилия, которые встречаются в хоккее.
  • Познакомьте учеников с терминами: «шайба», «игрок», «вратарь», «бросок», «блокировка броска» и «сила».
  • Введите понятия медленных, средних и быстрых толкающих и тяговых усилий.
  • Задавайте наводящие вопросы, например следующие.
    • Что такое хоккей?
    • Как движется шайба? (т.е. как игроки перемещают шайбу?)
    • Как игроки перемещают шайбу с разной скоростью (т.е. быстро и медленно)?
    • Расскажите учащимся, что они будут строить хоккеиста и ворота с вратарем.

    Предварительное исследование

    ( небольшие группы, 25 минут )

    • Разбейте учащихся на пары и дайте им задание собрать модель «Тренировка по хоккею». Пока один учащийся подбирает нужные элементы, второй выполняет сборку. После каждого этапа работы они меняются ролями.
    • Ниже приведены полезные Советы, если в процессе сборки кому-то понадобится помощь.
    • Когда дети закончат сборку, проведите испытания моделей.
      • Пусть команды разместят свои модели на ровной поверхности (на столе или на полу без коврового покрытия) на расстоянии около 30 см друг от друга.
      • Каждый ученик по очереди будет исполнять роль игрока и вратаря. После трёх бросков очередь будет переходить к следующему человеку.
      • Пусть дети поупражняются в бросках с медленным, средним и быстрым тяговым усилием.
      • Каждый гол приносит игроку одно очко; счёт ведётся учениками в их рабочих листах (В помощь преподавателю - Дополнительные ресурсы).
      • Учащиеся должны трижды проверить каждый тип усилия, выполнив в общей сложности девять тренировочных бросков.

      Пояснение

      ( весь класс, 5 минут )

      • Соберите всех вместе, чтобы обсудить результаты работы.
      • Задавайте наводящие вопросы, например следующие.
        • Что происходит, когда вы нажимаете на ручку? Почему?
        • Как движется хоккеист, когда вы тянете за ручку? Почему?
        • Что вы заметили, наблюдая, как двигалась шайба при разных типах усилия?
        • Заметили ли вы, сколько голов вы забивали или пропускали с разными типами усилия? (Объясните, что более сильный толчок ускоряет или замедляет объект быстрее. Лёгким толчком или толчком средней силы можно забить или не дать забить гол.)

        Проработка

        ( весь класс, 10 минут )

        • Попросите учащихся подумать о том, как можно усовершенствовать игру и какие изменения можно внести в модели, чтобы улучшить их работу. Проведите коллективное обсуждение.
        • Оставьте 5 минут, чтобы ученики успели разобрать свои модели, отсортировать кубики, сложить их обратно в лотки и убрать свои рабочие места.

        Постоянная оценка

        ( в течение всего урока )

        • На протяжении всего урока задавайте детям вопросы «Почему?» и «Как?», стимулируя их обдумывать понятия, с которыми они работают.
        • В процессе сборки предлагайте учащимся уделять особое внимание вопросам движения модели и объяснять, какие детали отвечают за толкающее и тяговое усилия.
        • Задавайте наводящие вопросы, побуждающие учащихся «думать вслух» и объяснять ход своих мыслей и рассуждений при решении задач, с которыми они сталкиваются в процессе сборки моделей.

        Лист наблюдений

        • Оцените умение ваших учеников описывать, как под влиянием различных сил более сильный толчок или тяговое усилие ускоряют или замедляют движение объекта.
        • Разработайте критерии оценки, максимально соответствующие поставленным задачам.
          1. Учащийся нуждается в дополнительной поддержке.
          2. Ребёнок может работать самостоятельно.
          3. Учащийся может чему-то научить других.

        Самостоятельная оценка

        • Попросите каждого ребёнка выбрать кубик, который, по его мнению, наилучшим образом соответствует качеству его работы на занятии.
          • Зелёный: Я думаю, что могу описать, что означает слово «толкать».
          • Синий: Я уверен в том, что могу объяснить, что означает слово «толкать».
          • Фиолетовый: Я могу объяснить, что представляет собой «толкающее усилие», а также помочь другим в этом разобраться.

          Взаимная оценка

          • Пусть каждая группа обсудит свой опыт командной работы.
          • Порекомендуйте им использовать следующие утверждения.
            • Мне понравилось, когда ты…
            • Я хотел бы больше узнать о том, как ты…

            45401-assessment.jpg

            Советы

            Советы по использованию моделей

            • Это сложная модель: некоторым командам на сборку потребуется до 20 минут. По истечении 20 минут они должны как минимум закончить сборку игрока. Оптимальным будет остановить сборку через 20 минут после её начала и предложить учащимся поупражняться в перемещении шайбы. Если какие-то команды ещё не закончили сборку вратаря, предложите им просто поместить два кубика на стол и целиться в промежуток между ними.
            • Зубчатая рейка к модели игрока не прикрепляется. Модель должна скользить по гладким синим кубикам с номерами и «блокироваться» на месте зелёным кубиком и жёлтыми кубиками 2 х 4. Блокировка происходит при помощи шестерёнки.

            U1L3.01.jpg

            Индивидуальный подход

            Способы упростить задание

            • Остановите работу, когда дети соберут нападающего; в качестве ворот можно поставить ладони или другие объекты.

            Способы сделать задание ещё интереснее

            • Пусть учащиеся присваивают себе по очку за каждый гол, забитый с использованием медленного, среднего или быстрого тягового усилия.
            • Предложите детям найти способ поменять синее зубчатое колесо в модели игрока на зелёное и испытать различные усилия, сравнивая две конструкции.
            • Попросите каждую команду создать собственную хоккейную площадку.

            Продолжение

            Развитие математических навыков (примечание. Для выполнения этого задания требуется дополнительное время.)
            Для развития математических навыков предложите учащимся сыграть в хоккей и остановить игру, когда счет будет равен +20 или –20. Правила:

            • Игрок: Каждый забитый гол даёт +1 очко, каждый незабитый гол — это –1 очко.
            • Вратарь: Каждый заблокированный гол даёт +1 очко, каждый пропущенный гол — это –1 очко.
            • Счёт ведётся в рабочих листах или с помощью кубиков — за каждое присвоенное или потерянное очко присваивается или отнимается один кубик.

            ФГОС НОО 12.2.4 Умение представлять и интерпретировать данные

            Смешанное обучение 1 : 1

            Загрузите план урока для Набора для индивидуального обучения в разделе, посвященном смешанному обучению.

            Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по лего- конструированию.

            - обучение участников мастер-класса конкретным навыкам применения лего-конструктора «Первые механизмы»;

            - передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

            - воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области применения лего- конструктора «Первые механизмы»

            -формирование у участников мастер – класса мотивации на использование в образовательной деятельности лего – конструктора;

            - оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования;

            - формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в создании конструкции хоккеиста

            Оборудование и материалы:

            • Аудиозапись песни «Трус не играет в хоккей»

            • Конструкторы «Первые механизмы» (из расчёта 1 конструктор на 4 человека)

            • Материалы для проведения мастер-класса (из расчё та: карандаши, цветные, линейки, бумага писчая, шайбы из разных материалов и величины, стикеры.

            • Буклет «Лего от простого к сложному»

            • Схема последовательности сборки хоккеиста.

            • Информирование педагогического сообщества о системе работы по лего-конструированию «Первые механизмы» для детей дошкольного возраста.

            • Сформировать представлений педагогов о возможностях работы с лего-конструктором.

            Продолжительность: 25 минут.

            Мастер-класс для педагогов включает в себя четыре части:

            Ход МАСТЕР-КЛАССА

            Теоретическая часть (вводная) (2-3 минут)

            Сегодня на нашем мастер-классе мы с вами окунемся в мир лего.

            1,2,3 улыбнись и в мир лего окунись.

            LEGO- конструирование способствует формированию у детей умения учиться добиваться результатов, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. Использование различных видов конструкторов развивает не только конструкторские способности детей.

            Для детей старшего дошкольного возраста характерно эмоционально-познавательное отношение к процессу деятельности, которое внутренне мотивировано. Помимо личных и общественных мотивов возникают мотивы, идущие от самой деятельности (сама деятельность начинает побуждать ребенка). При этом ребенок не только понимает и принимает цель этой деятельности, ему не только хочется достигнуть цели, но и хочется искать, узнавать, решать, достигать.

            Конструктор «Первые механизмы» предоставляет детям возможность сде-лать первые шаги в изучении основ науки и техники и познакомиться с основными принципами конструирования. Набор предназначен для использования в старшем дошкольном возрасте. При работе с этим конструктором не требуется никакой предварительной подготовки.

            В процессе активного конструирования, исследования, проведения испытаний и обсуждения результатов у детей развивается широкий спектр навыков и знаний. В конструкторе содержится все необходимое для решения поставленных перед детьми задач.

            Введение, акцент на проявление интереса к данной теме, краткий теоритиче-ский аспект, актуализации с помощью мультимедийной презентации (другое)

            Организационная часть. (2-3 минуты)

            Применяя данный конструктор мы знакомим детей с :

            Естественными науками. Дети знакомятся с такими понятиями как энергия, сила, скорость, трение. Они учатся делать измерения, читать показания приборов, проводить опыты, высказывать предложения, собирать данные и описывать результаты.

            Технология. Дети изучают шестерни, колёса, оси, рычаги и блоки: проектируют и конструируют модели и проводят их испытания, учатся принимать решения в соответствии с поставленной задачей, выбирать подходящие материалы, оценивать полученные результаты, пользоваться двухмерными чертежами в инструкциях для построения трехмерных моделей, приобретают навык слаженной работы в команде.

            Математика. Дети осваивают стандартные и нестандартные способы измерения расстояния, времени и массы, а также чтение показаний измерительных приборов. Они учатся производить расчёты, обрабатывать данные, принимать решения.

            -Какие спортивные секции работают в нашем городе? (лыжная, гимнастика, дзюдо, карате до, плавание, бокс, волейбольная, баскетбольная)

            В городе предстоит провести малую спартакиаду «Шайба, шайба».

            Нам необходимо подготовить хоккеистов для участия в спартакиаде.

            В этом поможет лего-конструктор.

            Сегодня на нашем мастер-классе мы с вами окунемся в мир лего.

            1,2,3 улыбнись и в мир лего окунись.

            Практическая часть. (10-15 минут)

            Песня «Трус не играет в хоккей»

            Как всем известно, настоящим хоккеистом может стать только смелый и храбрый человек, который ловко обходит соперников и забивает клюшкой шайбу в ворота соперника. Трусам в этом виде спорта не место.

            Итак, сегодня мы с вами собираем хоккеиста.

            А начнём мы работу со знакомства с деталями, которые приводят в движение любую модель. (шестеренки зубчатая и корончатая, оси, рычаги, червячная ось)Педагогом показываются и называются детали конструктора, объясняя какую функцию она выполняет.

            Дима – великий хоккейный вратарь, а Катя – неотразимый нападающий. Они готовятся к спартакиаде. Катя считает, что труднее всего им с Димой даются сложные дальние броски. Чтобы стать непобедимой, их команде, по её мнению, нужны игроки, которые стоят в центре площадки, и выполнял хорошие дальние броски. Дима согласен, что это гениальная идея!

            Может быть, вы поможете Диме и Кате создать хоккейную команду — мастеров дальних бросков для участия в спартакиаде? Попробуйте!

            Перед началом сборки, определитесь, кто хотел бы работать по схеме, кто по своему замыслу.

            Приступаем к выполнению задания. (Соберите хоккеиста по инструкции № 7).

            Мастер-класс по лего-конструированию «Хоккеист»


            • Приведя в движение клюшку, убедитесь, что она двигается свободно.

            • Положите шайбу (желтый шкив) перед клюшкой, поверните рукоятку и ударьте по шайбе.

            • Если клюшка не попадает по шайбе, проверьте по инструкции, все ли вы пра-вильно собрали.

            • Подготовьте площадку фото 2


            • Отмерьте и отметьте линии обстрела ворот на расстоянии 30 см. и 50 см от них.

            • Соберите из кирпичиков ворота.

            Мы готовы к участию в спартакиаде, теперь наша команда непременно победит.

            Шайбу здесь во всю гоняют

            И в ворота все бросают.

            Здесь на поле лёд везде,

            Рады мы такой игре.

            Для шайбы выбрать разные материалы: скомканная бумага, желтый шкив и т. д. Определить, какая шайба будет быстрее залетать в ворота? Почему?


            Заключительная – рефлексивная часть. (3-4минут)

            • Что было вам легко?

            • А с какими трудностями столкнулись вы?

            Попасть в цель с определённого расстояния бывает достаточно трудно. Давайте попробуем, определить насколько сложной задачей окажется для хоккеиста загнать шайбу в ворота. Сначала выскажите предположение, с какого расстояния хоккеисту будет легко попасть в ворота, а с какого – трудно. Фото 4


            Дискуссия о ходе проведенного мероприятия.

            У нас есть цветные лего кирпичики и плата. Если вы для себя узнали что - то новое - возьмите желтый кирпичик и закрепите его на плате. Если по ходу мастер-класса появились вопросы и предложения – поставьте зеленый кирпичик, и я готова ответить на интересующие Вас вопросы. Если данный мастер-класс для вас был не актуален, Вы знакомы и применяете данную формы работы - красный кирпичик, я с удовольствием познакомлюсь с Вашим опытом.

            Педагог-мастер проводит анализ результатов мастер класса.

            Проект по лего-конструированию «РобоТёНОк» Тема: «РоБОтёнок» (обобщение опытом) Текст публикации «РоБОтёнок» Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали.

            Дидактические игры по лего-конструированию в младшей группе Дидактические игры с использованием конструктора «Лего» в первой младшей группе[/b] скреплялки Цель: Формировать представление о форме волшебных.

            Картотека проблемных ситуаций по лего-конструированию «Пожарная станция» Словарь: огонь, станция, пожарник, тушить, узкий, ширина, выполняемые функции, безопасность. Мотивация Жила-была Пожарная.

            Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «По замыслу»

            Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «По замыслу» Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «По замыслу» Цель: Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи:.

            «Мебель». Конспект НОД по лего-конструированию «Мебель» 3-4 года Цель: Повторить с детьми понятие «Мебель», её назначение. Задачи: • Продолжать учить называть детали конструктора, предметы.

            Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор. Задачи: 1. Развивать зрительное и пространственное.

            Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

            Конспект занятия по Лего-конструированию «Сказка «Теремок» Задачи • Закреплять умения детей строить по образцу; • Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое.

            Мастер-класс по лего-конструированию «Лошадка» Администрация городского округа Саранск Управление образования МУ «Информационно-методический центр» Мастер-класс по продуктивной деятельности.

            Отчетное занятие по лего-конструированию в детском саду Отчетное лего-занятие (май 2016 г). Цель отчетного занятия: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через совершенствование.

            1 этап – форма передачи педагогического опыта путём прямого и комментированного показа методов и приёмов работы.

            2 этап – пошаговое построение модели «Хоккеист»

            3 этап – дискуссия о ходе проведённого мероприятия.

            1. Конструктор «Первые механизмы»

            Конструктор «Первые механизмы» предоставляет детям возможность сделать первые шаги в изучении основ науки и техники и познакомиться с основными принципами конструирования. Набор предназначен для использования в старших подготовительных группах дошкольных учреждений. При работе с этим конструктором не требуется никакой предварительной подготовки. Дети от пяти лет и старше строят поодиночке или парами, модели и одновременно, в процессе игры с ними, обучаются.

            В процессе активного конструирования, исследования, проведения испытаний и обсуждения результатов у детей развивается широкий спектр навыков и знаний. В конструкторе содержится все необходимое для решения поставленных перед детьми задач.

            В состав конструктора «Первые механизмы «входит 101 конструктивный элемент. Восемь пронумерованных инструкций по сборке моделей и разработанные специально для этого набора: глаза, паруса, шкалы и лопасти. Конструктор позволяет собрать восемь базовых действующих моделей и четыре модели, предназначенные для работы над проектами, в которых решаются конкретные жизненные задачи.

            3. Перекидные качели

            5. Пусковое устройство

            6. Измерительная машина

            7. Хоккеист

            8. Новая собака Сэма

            1. Переправа через реку, кишащую крокодилами

            В инструкциях по сборке описан и проиллюстрирован пошаговый процесс построения моделей. Работа над сборкой моделей по инструкции способствуют развитию у детей технических навыков и знаний.

            Каждое занятие начинается с короткого рассказа, постоянные герои которой, Дима и Катя, помогают детям понять проблему и попытаться найти самый удачный способ её решения. На этом этапе начинается деятельность – дети собирают модели по инструкции. При этом реализуется известный принцип «обучение через действие».

            Естественные науки. Дети знакомятся с такими понятиями как энергия, сила, скорость, трение. Они учатся делать измерения, читать показания приборов, проводить опыты, высказывать предложения, собирать данные и описывать результаты.

            Технология. Дети изучают шестерни, колёса, оси, рычаги и блоки: проектируют и конструируют модели и проводят их испытания, учатся принимать решения в соответствии с поставленной задачей, выбирать подходящие материалы, оценивать полученные результаты, пользоваться двухмерными чертежами в инструкциях для построения трехмерных моделей, приобретают навык слаженной работы в команде.

            Математика. Дети осваивают стандартные и нестандартные способы измерения расстояния, времени и массы, а также чтение показаний измерительных приборов. Они учатся производить расчёты, обрабатывать данные, строить графики и принимать решения.

            Пошаговое построение модели «Хоккеист»

            А сейчас я предлагаю вам вернуться в детство и побывать на занятии по конструированию.

            Отгадать тему нашего сегодняшнего занятия поможет загадка:

            1. Там сегодня будет жарко,

            Не смотря, что лёд кругом;

            Две команды будут «драться», -

            Из-за шайбы, все бегом. (Хоккей)

            2. Шайбу здесь вовсю гоняют

            И в ворота все бросают.

            Здесь на поле лёд везде,

            Рады мы такой игре. (Хоккей)

            Как всем известно, настоящим хоккеистом может стать только смелый и храбрый человек, который ловко обходит соперников и забивает клюшкой шайбу в ворота соперника. Трусам в этом виде спорта не место.

            Итак, сегодня мы с вами собираем хоккеиста.

            А начнём мы работу с знакомства с деталями конструктора. Педагогом показываются и называются детали конструктора, объясняя какую функцию она выполняет.

            Дима – великий хоккейный вратарь, а Катя – неотразимый нападающий. Они организовали хоккейный матч против лучшей команды детского сада. Катя считает, что труднее всего им с Димой даются сложные дальние броски. Чтобы стать непобедимой, их команде, по её мнению, нужен третий игрок, который стоял бы в центре площадки и выполнял хорошие дальние броски. Дима согласен, что это гениальная идея!

            Может быть, вы поможете Диме и Кате сделать третьего игрока — мастера дальних бросков? Попробуйте!

            Соберите хоккеиста по инструкции № 7

            • Повернув рукоятку на спине хоккеиста, убедитесь, что клюшка двигается свободно.

            • Положите шайбу (желтый шкив) перед клюшкой, поверните рукоятку и ударьте по шайбе.

            • Если клюшка не попадает по шайбе, проверьте по инструкции, все ли вы правильно собрали.

            • Отмерьте и отметьте линии обстрела ворот на расстоянии 30 см. и 50 см от них.

            • Соберите из кирпичиков ворота.

            Ну вот готов к матчу и третий хоккеист, теперь наша команда непременно победит.

            Ответьте легко или трудно было собирать хоккеиста?

            Попасть в цель с определённого расстояния бывает достаточно трудно. Давайте попробуем определить насколько сложной задачей окажется для хоккеиста загнать шайбу в ворота. Сначала выскажите предположение, с какого расстояния хоккеисту будет легко попасть в ворота, а с какого – трудно.

            Дискуссия о ходе проведенного мероприятия.

            На этом наш мастер-класс подходит к концу. Может у вас есть или возникли вопросы в ходе мероприятия? Есть предложения или пожелание по проведению или структуре мастер класса?

            Мастер-класс по LEGO-конструированию «Хоккеист»




            Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию фигуры человека в движении с детьми 5–6 лет «Хоккеист»

            Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию фигуры человека в движении с детьми 5–6 лет «Хоккеист» По тематической неделе «Зимние развлечения» необходимо расширять представления детей о зиме. Обобщать и систематизировать знания детей.

            Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

            Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

            Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

            Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

            Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»

            Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

            Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ёлочка»

            Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ёлочка» Наступает предновогоднее время чудес, когда хочется верить в сказку и подарить немножко волшебства всем, с кем мы находимся рядом. И.

            Мастер-класс по конструированию из бумаги «Дед Мороз»

            Мастер-класс по конструированию из бумаги «Дед Мороз» 18 ноября отмечается праздник - День рождения Деда Мороза. В нашей группе воспитанники засыпали меня вопросами: почему День рождения Деда.

            Мастер-класс по конструированию из фольги «Паучок»

            Мастер-класс по конструированию из фольги «Паучок» Мастер-класс по конструированию из фольги "Паучок". Цель: формирование умения работать с фольгой. У людей не однозначное отношение к этим.

            Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ёж»

            Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ёж» Описание: в данном мастер-классе предлагается три варианта изготовления ежа для детских поделок или осеннего украшения группы. Мастер-класс.

            Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа) Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0. Задачи: Развивающие: - развивать.

            Читайте также: