Художник конструктор это профессия или специальность

Обновлено: 27.04.2024

Должностные обязанности. Разрабатывает художественно-конструкторские проекты изделий (комплексов) производственного и бытового назначения, обеспечивая высокий уровень потребительских свойств и эстетических качеств проектируемых конструкций, соответствие их технико-экономическим требованиям и прогрессивной технологии производства, осуществляет отбор и анализ патентной и другой научно-технической информации, необходимой на различных стадиях (этапах) художественного конструирования. Изучает требования, предъявляемые заказчиками к проектируемым изделиям, технические возможности учреждения, организации, предприятия для их изготовления. Проводит сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку ее эстетического уровня. Участвует в выполнении отдельных стадий (этапов) и направлений научно-исследовательских и экспериментальных работ, связанных с решением художественно-конструкторских задач, в составлении технических заданий на проектирование и согласование их с заказчиками, в разработке художественно-конструкторских предложений. Осуществляет поиск наиболее рациональных вариантов решений, конструкционно-отделочных материалов и деталей внешнего оформления, объемно-пространственное и графическое проектирование, детализацию форм изделий, разрабатывает компоновочные и композиционные решения, подготавливает данные для расчетов экономического обоснования предлагаемой конструкции. Разрабатывает необходимую техническую документацию на проектируемое изделие (чертежи компоновки и общего вида, эскизы и рабочие чертежи для макетирования, демонстрационные рисунки, цветографические эргономические схемы, рабочие проекты моделей), участвует в подготовке пояснительных записок к проектам, рассмотрении их и защиты. Выполняет работу, связанную с проектированием форм сопроводительных документов, упаковки и рекламы конструируемых изделий. Подготавливает материалы для проведения работ по стандартизации в области художественного конструирования. Осуществляет контроль за соответствием рабочих чертежей изделия и технологической оснастки художественно-конструкторскому проекту, особенно деталей и узлов, которые могут повлиять на удобство эксплуатации и внешний вид конструкции, а также авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при проектировании, изготовлении, испытаниях и доводке опытных образцов изделий и подготовке технической документации для серийного (массового) производства, вносит в нее необходимые изменения. Участвует в оформлении заявок на промышленные образцы, в подготовке материалов для художественно-конструкторской экспертизы проектов и представления вновь освоенных изделий на аттестацию по категориям качества. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области художественного конструирования с целью использования его в практической деятельности. Подготавливает отзывы и заключения на рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся разрабатываемых конструкций изделий, проекты стандартов, технических условий и других нормативных документов по художественному проектированию. Ведет картотеку внедренных проектов, образцов применяемых материалов. Оформляет документацию на законченные художественно-конструкторские разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, руководящие, методические и нормативные материалы по художественному конструированию и правовой охране промышленных образцов; перспективы технического развития учреждения, организации, предприятия; тенденции совершенствования проектируемых изделий; техническую эстетику и эргономику; методы художественного конструированию и художественно-графических работ; технологию производства, принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации разрабатываемых изделий, действующие в отрасли и на предприятии стандарты, технические условия, касающиеся художественно-конструкторских разработок; Единую систему конструкторской документации; Единую систему технологической документации; требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-конструкторской документации; технические характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях; основные требования, которые необходимо учитывать в процессе проектирования изделий (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.); методы проведения технических расчетов при художественном конструировании; основы стандартизации и патентоведения; порядок проведения художественно-конструкторской экспертизы проектов изделий, критерии эстетической оценки их качества; порядок аттестации качества промышленной продукции; технические средства, применяемые при проектировании; порядок оформления заявок на промышленные образцы; передовой отечественный и зарубежный опыт художественного конструирования; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

6 - 7-й разряды (художник-конструктор): высшее художественное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (художественное) образование и стаж работы в должности техника-конструктора I категории не менее 3 лет либо в других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 5 лет.

8 - 9-й разряды (художник-конструктор III категории): высшее художественное образование и стаж работы в должности художника-конструктора или в других должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет.

9 - 10-й разряды (художник-конструктор II категории): высшее художественное образование и стаж работы в должности художника-конструктора III категории или в других должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет.

10 - 11-й разряды (художник-конструктор I категории): высшее художественное образование и стаж работы в должности художника-конструктора II категории не менее 3 лет.

12 - 13-й разряды (ведущий художник-конструктор): высшее художественное образование и стаж работы в должности художника-конструктора I категории не менее 2 - 3 лет.

Художник-конструктор или дизайнер интерьеров – это специалист, основной специализацией которого является формирование оригинальных проектов гармоничной среды, предназначенной для улучшения условий жизни людей.

Говоря более простым языком - это профессионал, основной задачей которого является преобразить любое помещение в стильное, красивое и одновременно комфортабельное, используя все свои навыки, познания и творческий потенциал. При этом очень важно, чтоб созданный дизайнером интерьер был целостным, то есть не представляющим набор разнящихся элементов.

Дизайнер, работающий с интерьерами, может создавать:

  • неповторимую обстановку;
  • уникальный стиль;
  • нереальную красоту;
  • максимальный уют в каждом помещении, которое попадает к нему в руки.

Основная задача – воплотить в реальность самые невероятные задумки заказчика, создать проект, который сможет удовлетворить его на 100% по всем параметрам. Для оформления комнат и целых домов, квартир можно задействовать разнообразные стилистические решения, многие из которых были сформированы в разные исторические периоды: хай-тек, неорусский, модерн и множество других стилей. При этом, дизайнер должен на экспертном уровне разбираться в каждом направлении, его тонкостях, особенностях, преимуществах и недостатках.

Основные требования к художнику-конструктору

Художник-конструктор – это ответственная и творческая должность. Эта профессия только кажется простой.

Чтобы справляться с поставленными задачами специалист должен иметь знания и навыки в инженерно-строительной сфере, ведь он не только художник, но и частично архитектор. Кроме того, художник-конструктор должен иметь навыки работы с графическими программами: Adobe PhotoShop, Adob е Illustrator, QuarkXPress, PageMaker, CorelDraw и т.д.

Не маловажным фактором в данной профессии является наличие таких качеств, как: креативность, энергичность, коммуникабельность, внимательность, способностью к эмпатии, хорошие аналитические способности.

Кроме того, этот человек должен разбираться в различных мелочах, например:

  • как составлять интерьерные композиции;
  • в сочетании оттенков;
  • в нормах и стандартах, касающихся монтажа инженерных коммуникаций;
  • в организации стройки, прокладки технических узлов.

Если специалист успешный в своем деле, то у него вполне получится открыть собственную студию, которая принесет ему немало денег.

Должностные обязанности художника-конструктора

Важно отметить, что дизайнер не только создает проект интерьера, но и контролирует все работы от начала до конца.

Должностные функции специалиста определяются по соответствующим этапам:

1. Знакомство с клиентом, обсуждение задач и пожеланий клиента.

2. Оценка помещения: осмотр, фотографирование, произведение замеров и т.д.;

3. Формирование общей концепции с учетом анализа аналогичных или схожих проектов;

4. Оптимизация компонентов, из которых будет состоять проект (как отмечалось ранее, компоненты дизайна должны гармонировать между собой);

5. Разработка эскиза, 3D-визуализация интерьера, чтобы клиент смог своими глазами увидеть, что он в итоге получит;

6. Проработка чертежей, технической документации.

7. Воплощение проекта в реальность, его корректировка с учетом пожеланий заказчика.

8. Подборка строительных материалов и декора, с учетом пожеланий заказчика.

9. Тщательная подборка мебели: тип, вид, стиль. Преимущественно предпочтение отдается эксклюзивным предметам интерьера.

10. Текстильный дизайн пространства.

Должностные обязанности включают еще и правильное, грамотное общение с заказчиком. Его нужно не только слышать, но и слушать.

Плюсы профессии художник-конструктор

У этой профессии есть немало плюсов.

1. Высокий показатель востребованности на рынке труда.

2. Каждый проект является творческой работой.

3. Можно реализовывать самые яркие, неординарные фантазии.

4. Нет ограничений в том, как именно будет создан очередной проект, какие будут задействованы технологии, материалы, стилистические решения.

Основное достоинство – высокая оплата, при условии, что специалист вкладывает в свою деятельность душу, сердце и мастерство.

Должностные обязанности. Разрабатывает художественно конструкторские проекты изделий (комплексов) производственного и бытового назначения, обеспечивая высокий уровень потребительских свойств и эстетических качеств проектируемых конструкций, соответствие их технико - экономическим требованиям и прогрессивной технологии производства, требованиям эргономики. Осуществляет отбор и анализ патентной и другой научно - технической информации, необходимой на различных стадиях (этапах) художественного конструирования. Изучает требования, предъявляемые заказчиками к проектируемым изделиям, технические возможности предприятия для их изготовления. Проводит сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку их эстетического уровня. Участвует в выполнении отдельных стадий (этапов) и направлений научно - исследовательских и экспериментальных работ, связанных с решением художественно - конструкторских задач, в составлении технических заданий на проектирование и согласование их с заказчиками, в разработке художественно - конструкторских предложений. Осуществляет с использованием новых информационных технологий поиск наиболее рациональных вариантов решений конструкционно - отделочных материалов и деталей внешнего оформления, объемно - пространственное и графическое проектирование, детализацию форм изделий, разрабатывает компоновочные и композиционные решения, подготавливает данные для расчетов экономического обоснования предлагаемой конструкции. Разрабатывает необходимую техническую документацию на проектируемое изделие (чертежи компоновки и общего вида, эскизные и рабочие чертежи для макетирования, демонстрационные рисунки, цветографические эргономические схемы, рабочие проекты моделей), участвует в подготовке пояснительных записок к проектам, их рассмотрении и защите. Выполняет работу, связанную с проектированием форм сопроводительных документов, упаковки и рекламы конструируемых изделий. Подготавливает материалы для проведения работ по стандартизации в области художественного конструирования. Осуществляет контроль за соответствием рабочих чертежей изделия и технологической оснастки художественно - конструкторскому проекту, особенно деталей и узлов, которые могут повлиять на удобство эксплуатации и внешний вид конструкции, а также авторский надзор за реализацией художественно - конструкторских решений при проектировании, изготовлении, испытаниях и доводке опытных образцов изделий и подготовке технической документации для серийного (массового) производства, вносит в нее необходимые изменения. Участвует в оформлении заявок на промышленные образцы, в подготовке материалов для художественно - конструкторской экспертизы проектов и представления вновь освоенных изделий на аттестацию и сертификацию. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области художественного конструирования с целью использования его в практической деятельности. Подготавливает отзывы и заключения на рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся разрабатываемых конструкций изделий, проекты стандартов, технических условий и других нормативных документов по художественному проектированию. Ведет картотеку внедренных проектов, образцов применяемых материалов. Оформляет документацию на законченные художественно - конструкторские разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ.

Должен знать: нормативные акты, методические материалы по художественному конструированию и правовой охране промышленных образцов; перспективы технического развития предприятия; тенденции совершенствования проектируемых изделий; техническую эстетику и эргономику; методы художественного конструирования и художественно-графических работ; технологию производства, принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации разрабатываемых изделий, действующие в отрасли и на предприятии стандарты, технические условия, касающиеся художественно - конструкторских разработок; Единую систему конструкторской документации; Единую систему технологической документации; требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно - конструкторской документации; технические характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях; основные требования, которые необходимо учитывать в процессе проектирования изделий (функциональные, технико - конструктивные, эргономические, эстетические и др.); методы проведения технических расчетов при художественном конструировании; основы стандартизации и патентоведения; порядок проведения художественно - конструкторской экспертизы проектов изделий, критерии эстетической оценки их качества; порядок аттестации качества промышленной продукции; технические средства, применяемые при проектировании; порядок оформления заявок на промышленные образцы; передовой отечественный и зарубежный опыт художественного конструирования; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации.

Художник - конструктор (дизайнер) I категории: высшее профессиональное (художественно - конструкторское) образование и стаж работы в должности художника - конструктора II категории не менее 3 лет.

Художник - конструктор (дизайнер) II категории: высшее профессиональное (художественно - конструкторское) образование и стаж работы в должности художника - конструктора III категории не менее 3 лет.

Художник - конструктор (дизайнер) III категории: высшее профессиональное (художественно - конструкторское) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно - технических должностях без квалификационной категории.

Художник - конструктор (дизайнер): высшее профессиональное (художественно - конструкторское) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (художественно - конструкторское) образование и стаж работы в должности техника - конструктора I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. — Постановление Минтруда от 21.08.98 г. . Министерство труда и социальной защиты РФ . 1998 .

Художник-конструктор

В современном мире художника-конструктора также часто называют дизайнером от английского слова, которое указывает на изготавливаемые промышленными методами изделия. Суть профессии такого специалиста состоит в поиске наилучшего способа изготовления изделий, их упаковка, оформление и документальное сопровождение.

Обязанности

В рамках своей деятельности художник-конструктор выполняет целый ряд важных обязанностей:

  • Анализирует информацию о похожих изделиях в разных нишах.
  • Делает проект будущего предмета.
  • Взаимодействует с коллегами по поводу экономической и технологической составляющей своей задумки.
  • Непосредственно создает изделие с помощью различных техник.
  • Ведет отчетность.

Важные навыки и знания

Чтобы стать грамотным специалистом, необходимо получить соответствующее образование в колледже, вузе или на курсах. Эксперт должен знать методы конструирования, технологию производства, свойства материалов, специфику ведения документации, способы оценки качества продукции.

Немаловажную роль играют и личные качества конструктора. Ему надо быть ответственным, инициативным, общительным, внимательным.

Плюсы и минусы профессии Художник-конструктор

Плюсы:

  • Возможность пойти учиться по специализации в любом возрасте. Это связано с тем, что образование достаточно получить на курсах.
  • Интересная работа, в процессе которой можно применять творческие способности и креатив.
  • Востребованность художников-конструкторов в различных сферах.

Минусы:

  • Постоянное контактирование с заказчиками и коллегами, в ходе которого могут возникать недопонимания и конфликты.
  • Трудности с поиском работы в маленьких городах.
  • Небольшая оплата труда на старте карьеры.
  • Плотный и ненормированный рабочий график.

Где учиться?

из них - средних

из них - в ВУЗах

из них - в ССУЗе

ТОП 5 учебных заведений по профессии художник-конструктор

ТулГУ

Прикладная математика и информатика . Механика и математическое моделирование . Химия . Биология . Архитектура . Строительство . Информатика и вычислительная техника . Информационные системы и технологии . Прикладная информатика . Программная инженерия . Информационная безопасность . Приборостроение . Оптотехника . Электроэнергетика и электротехника . Машиностроение . Технологические машины и оборудование . Автоматизация технологических процессов и производств . Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств . Мехатроника и робототехника . Биотехнология . Техносферная безопасность . Землеустройство и кадастры . Материаловедение и технологии материалов . Технология транспортных процессов . Наземные транспортно-технологические комплексы . Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов . Системы управления движением и навигация . Баллистика и гидроаэродинамика . Стандартизация и метрология . Управление качеством . Технология полиграфического и упаковочного производства . Психология . Экономика . Менеджмент . Государственное и муниципальное управление . Торговое дело . Социология . Юриспруденция . Политология . Реклама и связи с общественностью . Журналистика . Сервис . Гостиничное дело . Педагогическое образование . Лингвистика . Теология . Физическая культура . Дизайн . Информационная безопасность автоматизированных систем . Радиоэлектронные системы и комплексы . Проектирование технологических машин и комплексов . Боеприпасы и взрыватели . Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие . Горное дело . Наземные транспортно-технологические средства . Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов . Проектирование авиационных и ракетных двигателей . Системы управления летательными аппаратами . Лечебное дело . Экономическая безопасность . Таможенное дело . Судебная и прокурорская деятельность . Прикладная математика и информатика . Механика и математическое моделирование . Химия . Биология . Архитектура . Строительство . Информатика и вычислительная техника . Программная инженерия . Информационная безопасность . Радиотехника . Приборостроение . Оптотехника . Биотехнические системы и технологии . Электроэнергетика и электротехника . Машиностроение . Технологические машины и оборудование . Автоматизация технологических процессов и производств . Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств . Мехатроника и робототехника . Биотехнология . Техносферная безопасность . Землеустройство и кадастры . Материаловедение и технологии материалов . Металлургия . Наземные транспортно-технологические комплексы . Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов . Системы управления движением и навигация . Баллистика и гидроаэродинамика . Стандартизация и метрология . Управление качеством . Технология полиграфического и упаковочного производства . Психология . Экономика . Менеджмент . Государственное и муниципальное управление . Социология . Юриспруденция . Политология . Реклама и связи с общественностью . Журналистика . Туризм . Лингвистика . Физическая культура . Дизайн . Математика и механика . Наука о земле . Биологические науки . Техника и технологии строительства . Информатика и вычислительная техника . Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии . Машиностроение . Оружие и системы вооружения . Геология, разведка и разработка полезных ископаемых . Технологии материалов . Управление в технических системах . Клиническая медицина . Экономика . Образование и педагогические науки . Физика и астрономия . Химические науки . Электроника, радиотехника и системы связи . Электро- и теплотехника . Техносферная безопасность . Техника и технологии наземного транспорта . Психологические науки . Социологические науки . Юриспруденция . Политические науки и регионоведение . Языкознание и литературоведение . Исторические науки и археология . Философия, этика и религиоведение . Физическая культура и спорт . Акушерство и гинекология . Анестезиология – реаниматология . Клиническая лабораторная диагностика . Патологическая анатомия . Неонатология . Педиатрия . Психиатрия . Психиатрия-наркология . Психотерапия . Инфекционные болезни . Кардиология . Неврология . Профпатология . Пульмонология . Ревматология . Скорая медицинская помощь . Терапия . Эндокринология . Онкология . Оториноларингология . Травматология и ортопедия . Хирургия . Урология

Сразу скажу, статья эта адресована начинающим художникам, которые обращаются в редакцию с вопросами о профессии, опытные художники едва ли найдут в ней что-то интересное, но возможно смогут дополнить в комментариях.

Будет 2 статьи в этой серии, для 2D и 3D художников, да, тема достаточно неожиданная, скажу больше, не хотел еe поднимать, но как оказалось, она достаточно актуальна. Большое число начинающих художников и интересующихся этой профессией людей, обращаются как в редакцию, так и ко мне с вопросами, а как тут, а что тут, с чего начинать, какие минусы-плюсы, а сколько я буду зарабатывать, насколько это все выгодно?

И так, что нужно знать человеку, который решил стать 2D художником, мы не будем лезть в специализацию, просто грубо обозначим всю 2D отрасль словом «художники», я расположил основные заблуждения в порядке убывания:

Заработать денег!

Если вы хотите заработать и воспринимаете профессию как выгодный «бизнес», вы серьезно заблуждаетесь, это сложная профессия, требующая от вас не только усердия, но и определенных способностей (неважно в каком направлении 2D графики вы хотите развиваться). Реальность такова, что заработать большие деньги в графике очень трудно, зарплаты в индустрии достаточно низкие, мест где работать не так много, в основном они сосредоточены в крупных городах, фриланс очень спорный вариант по целому ряду причин, мы затронем его позже, так же нужно отдавать себе отчет, что вы выходите на рынок, на котором присутствует большое число блестящих специалистов, конкурировать с ними будет очень сложно, а если вы новичок, то первое время просто невозможно.

Скажем так, такие вещи конечно некорректно сравнивать, но хороший программист, вполне может зарабатывать от 150-200 000 руб. и выше, а вот 2D художник, какой бы он не был хороший, даже в самой серьезной компании РФ и СНГ, на самой топовой должности, столько скорее всего зарабатывать не будет. Рядовой 2D художник, редко может рассчитывать на з/п в 100 000 руб., исключения есть всегда, но они нас не интересуют. И за эти 100 000 руб. с него с живого не слезут, замечу, что на то, чтобы стать хорошим художником уйдут годы.

Порог вхождения.

В индустрии достаточно высокий порог вхождения, вот так с улицы зайти и начать двигаться в этом направлении не получится. Помимо определенных способностей и тяги к рисунку, очень желательно, что бы у вас были какие-то навыки за плечами, скажем художественная школа, знание основ, умение рисовать руками. Все это поможет сэкономить вам как минимум пару лет, в индустрию в принципе нельзя войти меньше чем за 2-3 года, есть конечно уникумы, но эта статья для обычных людей, без суперспособностей. Два-три года из жизни и по их прошествии, вы в лучшем случае будете новичком с очень скромным портфолио и фактически, от сюда и начнется ваш профессиональный путь.

Хочу все бросить и пойти учиться!

Не нужно бросать, вы вполне можете совмещать основную вашу работу и обучение, по вечерам (2-3 часа) + выходные, многие недооценивают CG (особенно 2d направление), бытует мнение, что тут все очень просто и половину всего делает «программа», это не так, денег вы тоже быстро заработать не сможете, тем более начиная с нуля. Начните учиться без ущерба для основной вашей работы, не в коем случае не рискуйте своим основным доходом, совмещайте, очень скоро вы поймете ваше это или нет.

А не поздно ли начинать?

Этим вопросов задаются в основном люди около 30 и старше, которые всю жизнь мечтали заняться рисованием на профессиональном уровне, но руки не доходили, а тут раз и карты сошлись. Скажу так, никогда не поздно, но нужно понимать, что того энтузиазма, который есть в 16-20 лет у вас уже нет и не будет, частные случаи мы не берем. Вам потребуется невероятно много времени и сил, которое вы должны будете заимствовать из вашей личной жизни, в 16-20 лет — это достаточно просто, после 30 значительно сложнее, так как у большинства людей уже есть семья, дети, большой круг обязанностей. Лучше всего, если вхождение в индустрию будет проходить как можно раньше, так как оно невероятно интенсивно.

Образование. Где мне учиться?

А вот тут действительно сложно, готовых решений на государственном уровне, для CG специалистов очень мало, наверняка, что-то можно найти (заграницу не считаем) но, если рассматривать РФ и СНГ, это сложно. В любом случае вы не выйдите оттуда готовым к работе в индустрии CG художником, но при этом потратите 5-6 лет и приличные деньги, в вузах стоимость года обучения от 100 000 руб. в год и выше, причем значительно выше. Если вы закончили школу и четко понимаете, что это ваше, то тут больших проблем нет, а если вы приходите из совершенно другой отрасли, будучи взрослым человеком, пусть и имеющим опыт рисования, этот вариант вам скорее всего не подойдет. Самообучение тоже не для всех, тут столько подводных камней, что даже начинать говорить за это не хочется, самообучение это целый «Лабиринт Минотавра», но если подходить ответственно и системно, то у вас все получится. Еще остается безумное количество онлайн курсов, с очень сильно разнящимся уровнем (новичку тут очень сложно сделать правильный выбор), да есть хорошие, но все это очень непросто. Я не берусь дать вам хорошее решение, моя задача обозначить проблемы, искать решение будете вы.

Фриланс.

Люди, часто идеализируют фриланс, представляя, как они встают в 10 утра, задумчиво пьют кофе глядя в окно, весь день свободен, вся жизнь впереди и где-то там несколько часов очень интересной работы, а потом опять живи, занимайся своими делами под звуки почтовых уведомлений о новых заказах и предложениях. Нет, это не так, среднестатистический фрилансер, как правило, работает больше чем человек в офисе, сам тип работы подталкивает их к ненормированному трудовому дню. Заказчик либо уйдет, либо ты прямо сейчас сядешь и будешь денно и нощно работать, вариаций этой темы очень много, диктовать условия заказчику могут только очень серьезные специалисты, но и на них как правило будут свои деньги, что бы они работали круглосуточно, если это нужно заказчику. Не тешьте себя надеждами, что у вас все будет нормально с графиком работы, вы наступите на все грабли на которые наступает большинство людей. Вторая проблема, это отсутствие заказов, найти своих клиентов не так просто, как хотелось бы, то что вас будут заваливать заказами это иллюзия, даже у серьезных специалистов бывают простои. Так же не стоит забывать о портфолио, над ним нужно все время работать, а времени на это нет. Фриланс штука хорошая, но подходит не для всех, есть свои риски и проблемы.

Вы не сможете делать только то, что вам нравится и как вам нравится.

К тому же не стоит забывать, что вы будете часто сталкиваться с «извращенным вкусом» заказчика или просто с отсутствием оного, особенно на фрилансе, там очень часто решают не те люди, которые понимают в вопросе, а те, которые платят. Придется уродовать хорошие работы, подгоняя их под вкусы заказчика, превращаясь из творца в ремесленника, а это то еще испытание.

Вот выучусь один раз, буду рисовать и ничего больше делать не нужно.

К сожалению, это не так, вам придется постоянно учиться, осваивать новые техники, изучать инструменты, отслеживать тенденции и тренды, это процесс, который не останавливается никогда. Всегда будут пробелы, нужно будет работать над собой, шлифовать навыки, свободное от работы время тратить на портфолио, так как 90% работ, сделанных на заказ вы не сможете выложить в портфолио, либо по причине отсутствия прав, либо вам будет стыдно, так как требования заказчика скорее всего извратят работу до совершенно непригодного для публикации в портфолио состояния.

Как понять, что быть художником это мое?

Вы знаете, очень просто, скорее всего вы все время рисуете, у вас непреодолимая тяга к выражению своих чувств и эмоций через рисунок, когда вы впечатлены книгой или фильмом, вам хочется сесть вечерком и порисовать, вам не скучно, вы не устаете от рисунка, вы всецело захвачены процессом, как губка впитываете туторы проф. художников, осваиваете новые техники и вообще «больны» этой темой, если вы хотя бы на 30-40% соответствуете вышеописанному, скорее всего это ваше.

Минутка оптимизма.

Но не все так страшно, цель данного поста как раз сбить лишнюю идеализацию, оставив максимально трезвый взгляд на вещи, если все это вас не оттолкнуло, я очень рад, у вас несомненно все получится, работайте, учитесь и результат не заставит себя ждать. Если же после прочтения текста у вас опускаются руки, то возможно стоит все еще раз взвесить и переосмыслить. Но если вы решились, вас ждет невероятно захватывающий квест, это будет действительно увлекательно, удачи вам!

Читайте также: