Игровая робототехника для юных программистов и конструкторов mbot и mblock

Обновлено: 20.05.2024

Набор состоит из Базового робототехнического набора mBot V1.1-Blue (Bluetooth version), Ресурсного набора mBot Add-on-Pack Servo Pack, Датчика 3-х осевого гироскопа с акселерометром Me 3-Axis Accelerometer and Gyro Sensor V1 и книги А. Григорьева и Ю. Винницкого "Игровая робототехника для юных программистов и конструкторов: mBot и Mblock".

Набор состоит из Базового робототехнического набора mBot V1.1-Blue (Bluetooth version), Ресурсного набора mBot Add-on-Pack Servo Pack, Датчика 3-х осевого гироскопа с акселерометром Me 3-Axis Accelerometer and Gyro Sensor V1 и книги А. Григорьева и Ю. Винницкого "Игровая робототехника для юных программистов и конструкторов: mBot и Mblock".

Комплект помогает детально на практике изучить основы программирования робота на языке Scratch в среде Mblock, научиться решать соревновательные и прикладные задачи.

Используя данный комплект, учащиеся также получают доступ к большому количеству материалов в электронном виде, опубликованных в специальном разделе на сайте издательства BHV и программному расширению AdvancedArduino для среды программирования Mblock.

Робототехнический конструктор mBot V1.1-Blue(Bluetooth Version)

Базовый набор для STEM-обучения, позволяющий построить робота с тройным управлением - с помощью ИК-пульта, мобильных устройств (по Bluetooth) или работающего автономно по загруженной программе.

  • Двигатель постоянного тока 2 шт.
  • Микроконтроллер совместимый с Arduino UNO 1 шт.
  • Напряжение питания контроллера 5 - 12 Вольт
  • Пластиковый корпус для микроконтроллера
  • Порты для подключения датчиков 4 шт.
  • Порты для подключения моторов постоянного тока 2 шт. Пластиковые колеса на 90 зубчиков 2 шт. Шины на колеса 2 шт.
  • Липучка 2х5 2 см.
  • Латунные шпильки M4 x25 4 см.
  • Шасси/корпус 1 шт.
  • Материал шасси - алюминий
  • Батарейный отсек 1 шт.
  • Опорное колесо 1 шт.
  • Винты с головкой M4 x 8 15 шт.
  • Винты с потайной головкой M3 x 25 6 шт.
  • Гайка M3 8 шт.
  • Саморез M2.2 x 9. 4 шт.
  • Кабель RJ25 2 шт.
  • Длина кабеля 20 см
  • Кабель USB А-В 1 шт.
  • Длина кабеля 1 м.
  • Ультразвуковой сенсор/датчик 1 шт.
  • Датчик следования по линии 1 шт.
  • Bluetooth (dual mode)-модуль для робота 1 шт.
  • ИК-пульт управления 1 шт.
  • Инструкция по сборке робота 1 шт.
  • Карта/рисунок для тестирования и следования по линии 1 шт.

Ресурсный набор mBot Add-on Pack-Servo Pack

Ресурсное дополнение к образовательному роботехническому конструктору mBot V1.1. Набор позволяет собрать дополнительно к базовому еще 3 вида роботов.

  • Микросервомотор 1 шт.
  • Возможность поворота на 180 градусов
  • Винт М4х8 20 шт.
  • Гайка М4 10 шт.
  • Саморез M2.2 x 9.5 3 шт.
  • Латунная стойка М4х25 4 шт.
  • Пластиковое кольцо 2 шт.
  • Планка с RGB светодиодом 1 шт.
  • Кабель RJ25 2 шт.
  • Длина кабеля 20 см
  • Пластина с прорезью и отверстиями под винты м4 2 шт.
  • Соединители универсальные 4 шт.
  • Кронштейн 3х3 см 2 шт.
  • RJ25 адаптер 1 шт.

Датчик 3-х осевого гироскопа с акселерометром Me 3-Axis Accelerometer and Gyro Sensor V1

Датчик позволяет определить скорость движения и положение робота в пространстве что позволяет управлять роботом на основании получаемых показаний.

  • Плата с датчиком 1 шт.
  • Подключение осуществляется через разъём RJ25

Книга А. Григорьева и Ю. Винницкого "Игровая робототехника для юных программистов и конструкторов: mBot и Mblock"

Книга содержит материалы по основам программирования, проектной и соревновательной деятельности и позволяет научиться создавать и программировать робота под заданные задачи.

УМК в полном виде рассчитан на учащихся 5-8 классов. В модульном виде, с реализацией отдельных тем и проектов успешно применялся в 4 классах. Возможно и применение в старших классах общеобразовательных школ, т.к. несмотря на то что в старшей школе актуальнее и предпочтительнее изучение более "взрослых" сред программирования (Си++, Pyton и т.д.), визуальное программирование микроконтроллеров в mBlock позволит создавать сложные и интересные технические проекты даже ребятам, специально не изучавшим синтаксис языков программирования. Кроме того, возможно использование отдельных тем пособия при прохождении тем "Алгоритмизация" , "Исполнитель" в рамках информатики на любой возрастной ступени.

Варианты использования УМК

1. Отдельный курс. В варианте дополнительного образования или внеурочной деятельности на уровне 5-8 классов. В этом варианте потребуется полный набор для сборки конструкции робота, рассматриваемого в пособии, для реализации учебных проектов курса (возможно использование альтернативных сборок с нужным функционалом). Сложность самостоятельных проектов учащихся будет определяться возрастной группой и уровнем знаний по математике, электронике, робототехнике.

В 2019 году была разработана модельная программа внеурочной деятельности «Игровая робототехника» для 7 (8) класса(ов). Направление «общеинтеллектуальное», область «научно-техническая».

Программа прошла экспертизу специалистов кафедры математического образования и информатики Института общего образования ГБУДПОСПб АППО и допущена к использованию в образовательных организациях. На сентябрь 2019 года — это единственная программа внеурочной деятельности по робототехнике, допущенная АППО и размещенная на соответствующей странице Академии .
Программа именно модельная, в зависимости от потребности образовательной организации легко может быть использована в 4-6 классах (вариативная сложность проектов), а также легко преобразуется в программу дополнительного образования.

В 2018 году в издательстве БХВ вышла наша новая книга "Игровая робототехника для юных программистов и конструкторов: mBot и mBlock", встретив теплый прием у читателей, увлеченных техническим творчеством.

В 2019 году мы представляем учебно-методический комплект для образования на ее основе.

УМК появился в законченном виде благодаря нашим партнерам:

- MakeBlock Co.,LTD (Китай) - разработка робота и дополнительных электронных компонентов.

- ООО "ЦС Импэкс" (Группа компаний DIGIS) - помощь в формировании "коробочного" решения УМК для российского рынка образовательных продуктов.

- Издательство БХВ, ООО «Издательские компьютерные системы «ИКС» - издание печатного пособия.


Данный раздел создан для поддержки УМК по робототехнике на основе нашего пособия.

Отзывы о книге

Видеоролик про УМК «Игровая робототехника для юных программистов и конструкторов»

В 2019 году УМК признан победителем конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» 2019 года в номинации «Образовательная деятельность»!



Powr.io content is not displayed due to your current cookie settings. Click on the cookie policy (functional and marketing) to agree to the Powr.io cookie policy and view the content. You can find out more about this in the Powr.io privacy policy.

Хороший уровень социально-эмоционального развития помогает ребенку понимать других, работать в команде и успешно коммуницировать.

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Хорошо развитые когнитивные способности способствуют успешному обучению и развитию всех видов мыслительных процессов.

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Повышение финансовой грамотности необходимо для успешного управления денежными средствами и достижения финансовой независимости в будущем.

Рекомендуем

Урок цифры «Искусственный интеллект и машинное обучение»

Участники пройдут все этапы создания алгоритмов ИИ на примере беспилотного автомобиля, больше узнают про профессию Da.

Вводные уроки по машинному обучению (МО)

Что находится в «мозгах» искусственного интеллекта, как работает машинное обучение и как самому начать строить нейрон.

Вводные уроки по Python

В уроке собрано все, что вам потребуется, чтобы самому строить модели и решать задачи на Python.

Вводные уроки по искусственному интеллекту (ИИ)

Что такое искусственный интеллект сегодня, как он появился, где применяется и на что способен уже сейчас.

Спасибо за Ваш отзыв!

Оценить продукт

Россия, Москва, 121170, Кутузовский проспект 32, к.2

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии ссылки на источник материала.

© 1997-2022 ПАО Сбербанк

Рекомендовать для экспертизы продукт

Обратная связь

Наш веб-сайт использует cookie-файлы для сохранения информации на вашем устройстве. Это позволяет обеспечивать удобный просмотр нашего ресурса, а также даёт возможность улучшать его. Если вы не согласны, то всегда можете запретить это действие в настройках браузера

1. Выбор образовательного продукта


Для того, чтобы найти интересующий вас образовательный продукт, используйте фильтры. Выберите:
1. направление развития (финансовая грамотность, когнитивное развитие, цифровая грамотность, социально-эмоциональное развитие);
2. возраст ребенка.

2. Выбор образовательного продукта


3. глубину изучения (уровни: начальный, средний, продвинутый);
4. формат продукта (книга, игра, лекция, приложение, курс и т.д.);
5. навык/тема (планирование, банковское дело, понимание эмоций, программирование
и т.д.);
6. платный или бесплатный продукт.

3. Как купить/посмотреть продукт


Если продукт вас заинтересовал, и вы хотите приобрести книгу, забронировать курсы, скачать приложение, подробнее узнать о лагере для ребенка и т.д., нажмите на кнопку «На сайт».

4. Создание подборки — способ 1


У вас есть возможность создать одну или больше подборок интересующих вас продуктов для детей разных возрастов. Для создания подборки выберите продукт и нажмите на карточке продукта на кнопку «В подборку». В открывшемся окне нажмите на «Создать подборку». Заполните поля: имя, возраст, направление навыков для развития. В созданную подборку вы можете добавлять образовательные продукты по любому из 4 направлений навыков.

5. Создание подборки — способ 2


Для создания подборки нажмите на «Мои подборки» в шапке сайта. На открывшейся странице нажмите на «Выбрать подборку» и затем на «Создать подборку». Заполните поля – имя, возраст, направление навыков для развития. В созданную подборку вы можете добавлять образовательные продукты по любому из 4 направлений навыков.

6. Что дает регистрация на сайте


Вы можете создавать подборки, не регистрируясь на сайте. Зарегистрировавшись, вы получаете дополнительные возможности:
• доступ к сохраненным подборкам с любого устройства;
• возможность делиться сохраненными подборками с друзьями, используя соцсети;
• доступ к сохраненным подборкам в течение неограниченного времени.

Создать подборку

Подбирайте направления для изучения, отслеживайте прогресс пройденного материала, делитесь продуктами с друзьями.

Чтобы сформировать подборку, вам необходимо добавить продукты. Выберите возраст и направление.

Добавить в подборку

Подбирайте направления для изучения, отслеживайте прогресс пройденного материала, делитесь продуктами с друзьями

Направленность программы: Программа «Игровая робототехника для юных программистов» имеет техническую направленность; по функциональному предназначению является общекультурной (базовой); по форме организации — групповой, кружковой.

Актуальность программы – в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

Основные формы занятий:
Программой предусмотрено проведение практических игр-занятий – STEAM-занятий, а также теоретических блоков инструктивного характера.

Основные технологии:
· технология развивающего игрового обучения;

· технология индивидуального обучения.

Методы обучения:
· Объяснительно-иллюстративный метод обучения:

Дети получают знания в ходе беседы, объяснения, дискуссии, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в "готовом" виде.

· Репродуктивный метод обучения:

Деятельность обучающихся носит алгоритмический характер, выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.

· Метод проблемного изложения в обучении

Прежде чем излагать материал, перед детьми необходимо поставить проблему, сформулировать познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показать способ решения поставленной задачи. Дети становятся соучастниками научного поиска.

· Частично-поисковый, или эвристический

метод обучения заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач в ходе подготовки и реализации творческих проектов.

· Исследовательский метод обучения

обучающиеся самостоятельно программируют робота согласно поставленной цели, ведут наблюдения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно.

преподаватели

Марова Алина Олеговна, к.п.н., методист, учитель культурологии, МХК и информатики

Читайте также: