Интерактивный конструктор для решения экспериментальных задач с набором звуков и инструментов

Обновлено: 21.06.2024

В программе шесть тематических разделов, каждый из которых представляет интерактивный конструктор с набором определенных звуков и инструментов для «музыкального экспериментирования». С помощью конструкторов дети смогут составлять ритмические рисунки, соединять звуки музыкальных инструментов и звуки предметов окружающего мира, сочинять, проигрывать и записывать простые и сложные мелодии, объединяя в ансамбль звучание нескольких инструментов.

Разделы программы:

  • Звуки
  • Ритм
  • Мелодия
  • Оркестр
  • Композиция
  • Ансамбль

Работая с программой, дети не только познакомятся с музыкальными инструментами и освоят начала нотной грамоты, но самое главное – разовьют чувство ритма, слух в практической музыкальной деятельности. Экспериментирование с различными мультимедийными объектами, использование инструментов информационных технологий в решении учебно-познавательных задач будет способствовать развитию ИКТ-компетентности ребенка.

Область применения «Музыкального конструктора» не ограничивается музыкальным развитием. Вариативное содержание и разнообразный инструментарий помогут педагогу проявить фантазию и использовать программу на занятиях по развитию речи, чтению художественной литературы, ознакомлению с окружающим миром, а также при проведении культурно-досуговых мероприятий.

В методических рекомендациях содержится описание методов и приемов работы с программой, приводятся примеры организации интегрированных занятий и варианты проектной деятельности.

Особенности продукта:

  • реализация требований современных образовательных стандартов
  • конструкторская среда для организации проектной деятельности
  • высокий уровень наглядности и интерактивности
  • создание и запись мелодий и композиций
  • коллективное и индивидуальное творчество
  • применение на уроках и во внеурочной деятельности
  • лицензия на 20 установок
  • Работа в классе, оснащенном демонстрационным оборудованием (интерактивной доской, проектором и экраном). Применение программы в качестве наглядно-дидактического пособия: знакомство детей со звуками, ритмом, музыкальными инструментами, нотным станом и нотами; организация игр на развитие слуха, памяти; проведения ритмических упражнений и пр.
  • Работа с группой детей в компьютерном классе. Организация самостоятельной работы детей, индивидуального или коллективного детского музыкального творчества.
  • Индивидуальная работа взрослого с ребенком на компьютере. Подходит для решения педагогических задач, актуальных для конкретного ребенка: диагностика сформированности знаний и умений, коррекция, сопровождение индивидуального развития.

В программе шесть тематических разделов, каждый из которых представляет интерактивный конструктор с набором определенных звуков и инструментов для «музыкального экспериментирования». С помощью конструкторов дети смогут составлять ритмические рисунки, соединять звуки музыкальных инструментов и звуки предметов окружающего мира, сочинять, проигрывать и записывать простые и сложные мелодии, объединяя в ансамбль звучание нескольких инструментов.

Разделы программы:

  • Звуки
  • Ритм
  • Мелодия
  • Оркестр
  • Композиция
  • Ансамбль

Работая с программой, дети не только познакомятся с музыкальными инструментами и освоят начала нотной грамоты, но самое главное – разовьют чувство ритма, слух в практической музыкальной деятельности. Экспериментирование с различными мультимедийными объектами, использование инструментов информационных технологий в решении учебно-познавательных задач будет способствовать развитию ИКТ-компетентности ребенка.

Область применения «Музыкального конструктора» не ограничивается музыкальным развитием. Вариативное содержание и разнообразный инструментарий помогут педагогу проявить фантазию и использовать программу на занятиях по развитию речи, чтению художественной литературы, ознакомлению с окружающим миром, а также при проведении культурно-досуговых мероприятий.

В методических рекомендациях содержится описание методов и приемов работы с программой, приводятся примеры организации интегрированных занятий и варианты проектной деятельности.

Программно-методический комплекс предназначен для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в системе образовательных учреждений: детский сад, начальная школа, учреждения дополнительного образования, центры развития.

Описание


Программа ориентирована на музыкальное развитие детей в активной познавательно-продуктивной деятельности и полностью поддерживает организацию проектной работы, помогает строить занятия на основе интеграции различных образовательных областей.

В программе шесть тематических разделов, каждый из которых представляет интерактивный конструктор с набором определенных звуков и инструментов для «музыкального экспериментирования». С помощью конструкторов дети смогут составлять ритмические рисунки, соединять звуки музыкальных инструментов и звуки предметов окружающего мира, сочинять, проигрывать и записывать простые и сложные мелодии, объединяя в ансамбль звучание нескольких инструментов.

Работая с программой, дети не только познакомятся с музыкальными инструментами и освоят начала нотной грамоты, но самое главное – разовьют чувство ритма, слух в практической музыкальной деятельности. Экспериментирование с различными мультимедийными объектами, использование инструментов информационных технологий в решении учебно-познавательных задач будет способствовать развитию ИКТ-компетентности ребенка.

Область применения «Музыкального конструктора» не ограничивается музыкальным развитием. Вариативное содержание и разнообразный инструментарий помогут педагогу проявить фантазию и использовать программу на занятиях по развитию речи, чтению художественной литературы, ознакомлению с окружающим миром, а также при проведении культурно-досуговых мероприятий.

В методических рекомендациях содержится описание методов и приемов работы с программой, приводятся примеры организации интегрированных занятий и варианты проектной деятельности.


Предметная область: программа поможет решить задачи музыкального развития детей 6–11 лет на основе интеграции образовательных областей.

Пользователь
Программно-методический комплекс предназначен для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в системе образовательных учреждений: детский сад, начальная школа, учреждения дополнительного образования, центры развития.

Программа ориентирована на музыкальное развитие детей в активной познавательно-продуктивной деятельности и полностью поддерживает организацию проектной работы, помогает строить занятия на основе интеграции различных образовательных областей.

В программе шесть тематических разделов, каждый из которых представляет интерактивный конструктор с набором определенных звуков и инструментов для «музыкального экспериментирования». С помощью конструкторов дети смогут составлять ритмические рисунки, соединять звуки музыкальных инструментов и звуки предметов окружающего мира, сочинять, проигрывать и записывать простые и сложные мелодии, объединяя в ансамбль звучание нескольких инструментов.

Разделы программы

  • Звуки
  • Ритм
  • Мелодия
  • Оркестр
  • Композиция
  • Ансамбль

Работая с программой, дети не только познакомятся с музыкальными инструментами и освоят начала нотной грамоты, но самое главное – разовьют чувство ритма, слух в практической музыкальной деятельности. Экспериментирование с различными мультимедийными объектами, использование инструментов информационных технологий в решении учебно-познавательных задач будет способствовать развитию ИКТ-компетентности ребенка.

Область применения «Музыкального конструктора» не ограничивается музыкальным развитием. Вариативное содержание и разнообразный инструментарий помогут педагогу проявить фантазию и использовать программу на занятиях по развитию речи, чтению художественной литературы, ознакомлению с окружающим миром, а также при проведении культурно-досуговых мероприятий.

В методических рекомендациях содержится описание методов и приемов работы с программой, приводятся примеры организации интегрированных занятий и варианты проектной деятельности.

Особенности программы

  • Реализация требований современных образовательных стандартов
  • Конструкторская среда для организации проектной деятельности
  • Высокий уровень наглядности и интерактивности
  • Создание и запись мелодий и композиций
  • Коллективное и индивидуальное творчество
  • Применение на уроках и во внеурочной деятельности
  • Многопользовательская лицензия на одно образовательное учреждение

Видеоролики, демонстрирующие примеры создания музыкальных модулей в некоторых разделах программы:


Пособие предназначено для обучения детей 6-11 лет навыкам проектной работы, использования современных технологий и программных продуктов в рамках детского сада, начальной школы, учреждения дополнительного образования, центра развития. Программно-методический комплекс базируется на соединении всех образовательных областей, что делает его универсальным инструментом для решения образовательных задач и музыкального развития ребенка.

Программа позволит развить музыкальный слух, научиться нотной грамоте, усвоить главные понятия этого вида искусства, познакомиться с музыкальными инструментами и услышать их звучание.

»Музыкальный конструктор» также можно использовать на уроках по развитию речи, литературному чтению, окружающему миру при проявлении фантазии педагога и изучении всех функциональных возможностей пособия.

Интерактивный комплекс предлагает виртуальную конструкторскую среду, при работе с которой дети формируют свою ИКТ-компетентность и получают навыки проектного выполнения задачи.

Инструментальная компьютерная среда позволяет реализовать широкий спектр творческих и экспериментальных возможностей. Через музыкальный конструктор дети научатся создавать ритмические рисунки, соединять звуки инструментов и природы, сочинять, проигрывать и записывать свои собственные мелодии. В ходе работы задействуются умения организовать, контролировать и оценивать свою учебную деятельность. Для обучения работе предусмотрены видеоролики с описанием процесса создания произведения.

Программа поделена на 6 тематических разделов:

  • «Звуки» для изучения и запоминания звуковых рядов
  • «Ритм» помогает усвоить понятие «темп», «ритмический рисунок»
  • «Мелодия» представляет виртуальную клавиатуру, запоминающую порядок звуков. Звуки можно удлинять, менять высоту октав, использовать музыкальные инструменты разных семейств
  • «Оркестр» дает представление об аранжировке, звукорежиссуре путем «украшения» собственной мелодии дополнительными эффектами или инструментами
  • «Композиция» представляет более широкий инструментарий по сравнению с разделом «Мелодия» (виртуальная фортепианная клавиатура, более 50 инструментов, запись и комбинирование музыкальных фраз и т.д.)
  • «Ансамбль» для изучения нотной записи звуков и мелодий

Созданные мелодии можно сохранять, экспортировать и использовать для портфолио или других целей вне программной среды, в культурно-досуговых мероприятиях.

Общие возможности и описательные характеристики программного комплекса:

  • помогает реализовать современные образовательные стандарты
  • программная конструкторская среда
  • возможность соединения предметных областей
  • большие интерактивные и наглядные возможности
  • коллективное и индивидуальное творчество
  • обучающее видео по работе с программой
  • возможность использования комплекса на уроках и во внеурочной деятельности
  • методические рекомендации по использованию программы

Для корректной работы файлов предъявлены следующие минимальные требования:

Электронный конструктор Эксперименты со звуком

С электроникой мы сталкиваемся каждый день и на каждом шагу. Понимать, как это все работает, разбираться в схемах, даташитах и др. технических терминах – это профессия электронщика. Если у ребенка есть тяга к техническому творчеству, к экспериментам с «железом», то с помощью этого конструктора моно попытаться его увлечения трансформировать в будущую профессию.
Конструктор является развитием конструктора «Эксперименты с электроникой».
Дополненный специальными электронными компонентами конструктор позволяет собирать различные звуковые электронные устройства. Микрофонный датчик. Музыкальный звонок.

Пластиковая подставка 1 шт.
Ножки резиновые 4 шт.
Самоклейка 2 шт.
Батарейный отсек BH341 1 шт.
Макетное поле 1 шт.
Тактовая кнопка 2 шт.
Транзистор BC557 2 шт.
Транзистор BC547 3 шт.
Электретный микрофон 1 шт.
Микросхема NE555 1 шт.
Микросхема UM66 1 шт.
Стабилитрон 3,3 В 1 шт.
Громкоговоритель динамический 1 шт.
Фоторезистор 1 шт.
Конденсатор 10 мкф х 16 В 3 шт.
Конденсатор 100 мкф х 16 В 2 шт.
Резистор 0,5 Вт 360 Ом 10 шт.
Резистор 0,5 Вт 1 кОм 4 шт.
Резистор 0,5 Вт 10 кОм 4 шт.
Резистор 0,5 Вт 30 кОм 4 шт.
Резистор 0,5 Вт 1Мом 1 шт.
Светодиод красный 5 мм 10 шт.
Светодиод зеленый 5 мм 2 шт.
Светодиод желтый 5 мм 2 шт.
Светодиод мигающий 5 мм 1 шт.
Светодиод RGB 2 ножки 5 мм 1 шт.
Светодиод RGB 4 ножки 5 мм 1 шт.
Комплект соединительных
проводов 1 к-т.
CD диск с примерами. 1 шт.

Конструктор не требует для работы каких-либо инструментов. Все соединения производятся на макетной плате проволочными перемычками, входящими в комплект, После сборки и разборки электронного устройства все компоненты готовы для следующей работы.

Читайте также: