Использование конструктора лего на уроках математики

Обновлено: 23.04.2024

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову и руки учащегося.

1. Решение задач с помощью ЛЕГО.

Перед уроком раздать кирпичики 2 на 2 разного цвета, по 10 штук .

Задача. На поляне росло 3 цветка. Прилетели бабочки и сели по 1 на цветок. Двум бабочкам не хватило цветов. Сколько было бабочек? Чего больше цветов или бабочек? На сколько?

О чем речь в задаче? (о цветах и бабочках)

Сколько цветов? 3. – выкладываем эти цветы, используя ЛЕГО (используем ЛЕГО одного цвета).

Что известно про бабочек? Сели по 1 на цветок.

Сажаем на каждый выложенный цветок бабочку (ЛЕГО другого цвета).

Что еще сказано про бабочек? Двум не хватило цветов.

Выкладываем еще двух бабочек, но уже без цветов.

Какой вопрос в задаче?

При такой краткой записи, сразу видно, сколько цветов, бабочек и чего больше.

Аналогично можно решать другие задачи

2. Использование ЛЕГО при изучении состава числа.

У детей кирпичики 2 на 2 разного цвета.

Получите 5 разными способами.

От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Так как варианты получения числа будут разные можно выполнить коллективную работу и выставить на плате все возможные варианты.

3. При помощи ЛЕГО и плат можно проводить графические диктанты.

При проведении графических диктантов можно использовать кирпичики как одного цвета, так и разных.

В левом нижнем углу положить один зеленый кирпичик. Вверх от первого положить четыре таких же. В право, от последнего 2 красных. От последнего уложить 1 такой же.

Что у вас получилось? Дети демонстрируют работы.

Сколько всего кирпичиков?

Сколько зеленых? Красных?

4. Математический диктант.

Помогите строителю Бобу построить дом:

1э – 4 кирпичика

2э на 1 кирпичик меньше.

3э на 1 меньше, чем второй

4э на 1 меньше, чем 3.

6. Во 2-м и 3-м классе можно использовать ЛЕГО при изучении таблицы умножения.

Так как таблица умножения объемная, то целесообразнее всего использовать мелкое ЛЕГО.

В качестве примера расскажу об изучении табличного умножения числа 4.

Нам понадобятся кирпичики ЛЕГО с 4-мя пуговками.

Берем один кирпичик с четырьмя пуговками : 4 взяли один раз.

Берем два кирпичика с четырьмя пуговками: 4 взяли два раза.

Берем 3 кирпичика: 4 взяли три раза.

По аналогии можно объяснять умножение числа 6, 7, 8, выбирая соответствующие кирпичики (если это таблица умножения числа 6 , то берем кирпичик с шестью пуговками, если числа 8, то – с восьмью).

Еще с помощью ЛЕГО можно открыть детям секрет таблицы умножения числа 9 (так же как на пальцах).

Для этого берем 9 кирпичиков одного цвета и один другого.

В сумме должно быть 10 кирпичиков.

9х1 – ставим кирпичик другого цвета первым. Договариваемся , что слева от него – десятки, справа- единицы. Читаем результат

Lego – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира её предметно – игровую среду обучения и развития ребёнка.

В ходе занятия с Lego-конструктором, повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к обучению.

Развиваются представления о свойствах (величине, форме, количестве) предметов окружающего мира на наглядной основе; о различных способах познания этих свойств.

Активно используются математические понятия в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни.

Теперь рассмотрим применение Lego конструктора в преподавании математики на некоторых примерах.

Обыкновенные дроби

Для введения понятия обыкновенной дроби, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Пропорции

Можно дать детям кучу цветных кубиков и попросить их проработать соотношение красных кирпичей к зеленым или выяснить долю красных кирпичей. Также они могут найти отношение не по количеству, а о размерности кирпичей.

Формулы сокращенного умножения

Учащиеся могут составить геометрическую модель для вывода или доказательства формул квадрата суммы и разности или разности квадратов/ А также для формул куба суммы и разности.

Множества

Также учащимся наглядно можно объяснить понятие множества и его увеличения.

Можно предложить учащимся задачи на определение пересечения или объединения множеств.

Прогрессии

После введения понятия последовательности можно применить Lego конструктор для выделения понятий арифметическая и геометрическая прогрессия.

Задачи на движения

Учащиеся могут моделировать реальные процессы прямолинейного движения. Им можно предложить вычислить скорость машины при различных условиях эксперимента. Они могут ответить на вопросы: как изменится скорость при изменении массы машины, как нужно изменить массу или форму машины, чтобы изменить скорость или время движения.

Построение и анализ гистограмм и столбчатых диаграмм

Предложить учащимся систематизировать кирпичи из заданного множества и составить таблицу частот и гистограмму или столбчатую диаграмму. Также по готовой гистограмме учащиеся могут составить свое условие задачи и предложить однокласснику ее решить.

Комбинаторика и теория вероятностей

Наглядно продемонстрировать комбинаторные задачи. Учащиеся будут отчетливо видеть повторяющиеся элементы, выборки из элементов и их комбинации. Также можно на комплекте кирпичей определять вероятность появления детали определенного цвета, размера или брака.

Также удобно в комбинаторных задачах на повторение элементов демонстрировать их склейку, просто заменив на другой кирпич.

Геометрия

Больше возможности Lego предоставляет для выполнения творческих практических работ по геометрии.

Теорема Пифагора

Учащиеся могут доказать теорему Пифагора.

Определение площади плоской фигуры

Плоские элементы конструктора можно использовать для нахождении их площади. При этом разнообразные формы фигур предоставляют возможности для уровневой дифференциации заданий.

Симметрия

Учащиеся могут составлять фигуры, обладающие определенной симметрией. Также на готовых фигурах они могут определять оси симметрии. При этом можно быстро менять задание, просто убрав ли переместив кубики.

Определение объёма

Учащиеся могут решать задачи на нахождение объема тел. При этом можно усложнять или упрощать тела посредством добавления новых кирпичей. Также переставив кирпич, можно предложить учащимся исследовать изменение объема.

Определение объёма

Помимо простых фигур можно построить различные дома, машины, башни для нахождения площади полной поверхности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может помочь учиьелям на уроках математики в 1 и во 2 классе, потому что основана на игровых методах.

Просмотр содержимого документа
«Использование конструктора Лего на уроках математики в начальной школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2»

Мастер – класс по теме: « Использование конструктора Лего на уроках математики в начальной школе»

Подготовила: Доровская Л.Г.

п. Октябрьский, 2018 год

Учитель в своей педагогической деятельности должен учитывать то, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе обучения. Ребёнку легче учиться, усваивать материал, когда ему учиться интересно! Такой познавательный интерес формируется разными способами на уроках и во внеурочной деятельности. В младшем школьном возрасте ведущим видом деятельности является учебная деятельность, но стоит не забывать, что переход к этой деятельности осуществляется с игровой. Поэтому в первом классе я решила сделать уроки интереснее за счет игр.

Ещё в настоящий момент мы учителя начальных классов сталкиваемся с проблемой недоразвития мелкой моторики рук. Стоит отметить, что в этот возрастной период у младшего школьника преобладает наглядно – действенное мышление. Поэтому учитывая эти факты я решила, что необходимо использовать такие приёмы, которые будут решать эти трудности. Выход я нашла в использование ЛЕГО конструктора

.Конструктор ЛЕГО удобен в обращении и помогает ребенку фантазировать, раскрывать творческий потенциал, развивает связную речь и мелкую моторику рук, мышление и логику.

Конструктор ЛЕГО служит удобным инструментом, позволяющим легко преодолевать ряд типичных трудностей при изучении учебного материала учащимися начальной школы. Применение ЛЕГО-кирпичиков даёт положительные результаты при усвоении учебного материала, помогают овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиску средств её осуществления, способствуют освоению способов решения проблем творческого и поискового характера. Кирпичики ЛЕГО являются наглядно – образными и наглядно - действенными моделями тех интеллектуальных операций, которые учащиеся производят в ходе учебной деятельности.

Мое знакомство с конструктором Лего произошло в прошлом учебном году, когда я начала вести кружок «Робототехника». На тот момент у меня были первоклассники. Я подумала, а почему бы не попробовать конструктор и в урочной деятельности. Решила попробовать заниматься с конструктором на уроках математики, хотя Лего можно использовать и на уроках обучения грамоте, технологии, окружающего мира, но я остановилась на математике.

Использование ЛЕГО-поддержки на уроках математики позволяет мне:

-показать как образуются числа, сравнивать их;

- знакомить учащихся с арифметическими действиями и способствует формированию вычислительных навыков;

- познакомить с составом числа и закреплять его;

- формировать и развивать умение составлять и решать задачи изученных видов;

-показать как образуются числа второго десятка, раскрыть особенности их названий и порядок следования при счете;

- знакомить с геометрическим материалом (фигуры, периметр, площадь);

- изучение долей и дробных чисел и многие другие темы;

Приведу несколько примеров того, как мы используем конструктор ЛЕГО на уроках математики.

В саду было 3 скворечника. Прилетели птички и заселились по одной в скворечники. Двум птичкам не хватило домиков. Сколько было птичек? Чего больше скворечников или птичек? На сколько?

-О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках)

-Сколько скворечников? 3. – выкладываем эти домики, используя ЛЕГО (используем ЛЕГО одного цвета). Слайд щелчок

Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик.

-Сажаем на каждый выложенный домик птичку (ЛЕГО другого цвета).

-Что еще сказано про птичек? Двум не хватило цветов.

-Выкладываем еще двух птичек, но уже без домиков.

-Какое требование в задаче?

При такой краткой записи, сразу видно, сколько домиков, птичек и чего больше.

Дети читают задачу « На первой полке стояло 6 книг, а на второй полке на 3 книги меньше. Сколько книг стояло на второй полке? Сколько книг было всего в книжном шкафу?» После разбора задачи мы иллюстрируем условие, или позже ребята сами уже во время разбора выкладывают кирпичики соответственно условию.слайд щелчок На парте появляется первый столбик кирпичиков - количество книг на первой полке, затем выставляют рядом столько же, но убирают 3 кирпичика, это помогает им выбрать арифметическое действие. Затем дети отвечают на второй вопрос задачи, соединяя столбики в один. Осталось записать решение и проверить.

Для развития пространственного ориентирования, памяти, внимания можно использовать

Математический диктант с ЛЕГО

На белом листе бумаги (если есть у всех плато, то лучше использовать его) дети выкладывают кирпичики, слушая мои команды.

Например: слайд щелчок

-Из верхнего правого угла по горизонтали влево положите 2 кирпичика с 4 пуговками.

- От последнего кирпичика -2 кирпичика вниз по вертикали.

- 1 кирпичик вправо по горизонтали от последнего.

- 2 кирпичика вниз по вертикали.

- Положите 1 кирпичик влево по горизонтали

- Какую фигуру вы получили? (цифру 5)

Много вариантов работы можно использовать при изучении состава числа до 10.

- Я задумала числа, если их сложить, то получится число 8. Проиллюстрируйте эти 2 слагаемых. Дети выкладывают кирпичики с возможными вариантами получения числа 8, 6 и т.д.

Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения

Так как таблица умножения объемная, то целесообразнее всего использовать мелкое ЛЕГО.

В качестве примера изучение табличного умножения числа 4.

Нам понадобятся кирпичики ЛЕГО с 4-мя пуговками.

Берем 1 кирпичик с 4 пуговками : 4 взяли 1 раз

Берем 2 кирпичика с 4 пуговками : 4 взяли 2 раза

Берем 3 кирпичика с 4 пуговками : 4 взяли 3 раза и т.д.

Такая работа детям очень нравится, никто не остаётся без дела, без внимания. Учитель при такой работе видит результат усвоения изученного материала и сразу видно тех детей у которых есть трудности в изучении темы.

Так же я использую Лего для нахождения площади и периметра фигуры. Для того, чтобы найти площадь фигуры на плато выкладываем фигуру в данном случае квадрат,заполненный кубиками Лего. - 1 кубик с 4 пуговками равняется 1 кв.см. При изучении темы площади фигуры ребята узнают, что 1 кубик с 4 пуговками равняется 1 кв. см После этого закладываем наш квадрат кубиками с 4 пуговками, сколько кубиков затратили тому и равна площадь. В данном случае 16 кв. см

Таким образом дети наглядно могут пронаблюдать, что такое площадь фигуры.

Для нахождения периметра составляем на плато контур прямоугольника . После этого выкладываем все стороны прямоугольника в один ряд, линейкой измеряем длину получившейся линии. Сколько см получится это и будет периметром нашего прямоугольника, в данном случае 12 см в квадрате.

Конструктор Лего является большим помощником в уроках математики, его очень легко использовать, дети видят все наглядно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может помочь учиьелям на уроках математики в 1 и во 2 классе, потому что основана на игровых методах.

Просмотр содержимого документа
«Использование конструктора Лего на уроках математики в начальной школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2»

Мастер – класс по теме: « Использование конструктора Лего на уроках математики в начальной школе»

Подготовила: Доровская Л.Г.

п. Октябрьский, 2018 год

Учитель в своей педагогической деятельности должен учитывать то, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе обучения. Ребёнку легче учиться, усваивать материал, когда ему учиться интересно! Такой познавательный интерес формируется разными способами на уроках и во внеурочной деятельности. В младшем школьном возрасте ведущим видом деятельности является учебная деятельность, но стоит не забывать, что переход к этой деятельности осуществляется с игровой. Поэтому в первом классе я решила сделать уроки интереснее за счет игр.

Ещё в настоящий момент мы учителя начальных классов сталкиваемся с проблемой недоразвития мелкой моторики рук. Стоит отметить, что в этот возрастной период у младшего школьника преобладает наглядно – действенное мышление. Поэтому учитывая эти факты я решила, что необходимо использовать такие приёмы, которые будут решать эти трудности. Выход я нашла в использование ЛЕГО конструктора

.Конструктор ЛЕГО удобен в обращении и помогает ребенку фантазировать, раскрывать творческий потенциал, развивает связную речь и мелкую моторику рук, мышление и логику.

Конструктор ЛЕГО служит удобным инструментом, позволяющим легко преодолевать ряд типичных трудностей при изучении учебного материала учащимися начальной школы. Применение ЛЕГО-кирпичиков даёт положительные результаты при усвоении учебного материала, помогают овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиску средств её осуществления, способствуют освоению способов решения проблем творческого и поискового характера. Кирпичики ЛЕГО являются наглядно – образными и наглядно - действенными моделями тех интеллектуальных операций, которые учащиеся производят в ходе учебной деятельности.

Мое знакомство с конструктором Лего произошло в прошлом учебном году, когда я начала вести кружок «Робототехника». На тот момент у меня были первоклассники. Я подумала, а почему бы не попробовать конструктор и в урочной деятельности. Решила попробовать заниматься с конструктором на уроках математики, хотя Лего можно использовать и на уроках обучения грамоте, технологии, окружающего мира, но я остановилась на математике.

Использование ЛЕГО-поддержки на уроках математики позволяет мне:

-показать как образуются числа, сравнивать их;

- знакомить учащихся с арифметическими действиями и способствует формированию вычислительных навыков;

- познакомить с составом числа и закреплять его;

- формировать и развивать умение составлять и решать задачи изученных видов;

-показать как образуются числа второго десятка, раскрыть особенности их названий и порядок следования при счете;

- знакомить с геометрическим материалом (фигуры, периметр, площадь);

- изучение долей и дробных чисел и многие другие темы;

Приведу несколько примеров того, как мы используем конструктор ЛЕГО на уроках математики.

В саду было 3 скворечника. Прилетели птички и заселились по одной в скворечники. Двум птичкам не хватило домиков. Сколько было птичек? Чего больше скворечников или птичек? На сколько?

-О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках)

-Сколько скворечников? 3. – выкладываем эти домики, используя ЛЕГО (используем ЛЕГО одного цвета). Слайд щелчок

Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик.

-Сажаем на каждый выложенный домик птичку (ЛЕГО другого цвета).

-Что еще сказано про птичек? Двум не хватило цветов.

-Выкладываем еще двух птичек, но уже без домиков.

-Какое требование в задаче?

При такой краткой записи, сразу видно, сколько домиков, птичек и чего больше.

Дети читают задачу « На первой полке стояло 6 книг, а на второй полке на 3 книги меньше. Сколько книг стояло на второй полке? Сколько книг было всего в книжном шкафу?» После разбора задачи мы иллюстрируем условие, или позже ребята сами уже во время разбора выкладывают кирпичики соответственно условию.слайд щелчок На парте появляется первый столбик кирпичиков - количество книг на первой полке, затем выставляют рядом столько же, но убирают 3 кирпичика, это помогает им выбрать арифметическое действие. Затем дети отвечают на второй вопрос задачи, соединяя столбики в один. Осталось записать решение и проверить.

Для развития пространственного ориентирования, памяти, внимания можно использовать

Математический диктант с ЛЕГО

На белом листе бумаги (если есть у всех плато, то лучше использовать его) дети выкладывают кирпичики, слушая мои команды.

Например: слайд щелчок

-Из верхнего правого угла по горизонтали влево положите 2 кирпичика с 4 пуговками.

- От последнего кирпичика -2 кирпичика вниз по вертикали.

- 1 кирпичик вправо по горизонтали от последнего.

- 2 кирпичика вниз по вертикали.

- Положите 1 кирпичик влево по горизонтали

- Какую фигуру вы получили? (цифру 5)

Много вариантов работы можно использовать при изучении состава числа до 10.

- Я задумала числа, если их сложить, то получится число 8. Проиллюстрируйте эти 2 слагаемых. Дети выкладывают кирпичики с возможными вариантами получения числа 8, 6 и т.д.

Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения

Так как таблица умножения объемная, то целесообразнее всего использовать мелкое ЛЕГО.

В качестве примера изучение табличного умножения числа 4.

Нам понадобятся кирпичики ЛЕГО с 4-мя пуговками.

Берем 1 кирпичик с 4 пуговками : 4 взяли 1 раз

Берем 2 кирпичика с 4 пуговками : 4 взяли 2 раза

Берем 3 кирпичика с 4 пуговками : 4 взяли 3 раза и т.д.

Такая работа детям очень нравится, никто не остаётся без дела, без внимания. Учитель при такой работе видит результат усвоения изученного материала и сразу видно тех детей у которых есть трудности в изучении темы.

Так же я использую Лего для нахождения площади и периметра фигуры. Для того, чтобы найти площадь фигуры на плато выкладываем фигуру в данном случае квадрат,заполненный кубиками Лего. - 1 кубик с 4 пуговками равняется 1 кв.см. При изучении темы площади фигуры ребята узнают, что 1 кубик с 4 пуговками равняется 1 кв. см После этого закладываем наш квадрат кубиками с 4 пуговками, сколько кубиков затратили тому и равна площадь. В данном случае 16 кв. см

Таким образом дети наглядно могут пронаблюдать, что такое площадь фигуры.

Для нахождения периметра составляем на плато контур прямоугольника . После этого выкладываем все стороны прямоугольника в один ряд, линейкой измеряем длину получившейся линии. Сколько см получится это и будет периметром нашего прямоугольника, в данном случае 12 см в квадрате.

Конструктор Лего является большим помощником в уроках математики, его очень легко использовать, дети видят все наглядно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может помочь учиьелям на уроках математики в 1 и во 2 классе, потому что основана на игровых методах.

Просмотр содержимого документа
«Использование конструктора Лего на уроках математики в начальной школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2»

Мастер – класс по теме: « Использование конструктора Лего на уроках математики в начальной школе»

Подготовила: Доровская Л.Г.

п. Октябрьский, 2018 год

Учитель в своей педагогической деятельности должен учитывать то, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе обучения. Ребёнку легче учиться, усваивать материал, когда ему учиться интересно! Такой познавательный интерес формируется разными способами на уроках и во внеурочной деятельности. В младшем школьном возрасте ведущим видом деятельности является учебная деятельность, но стоит не забывать, что переход к этой деятельности осуществляется с игровой. Поэтому в первом классе я решила сделать уроки интереснее за счет игр.

Ещё в настоящий момент мы учителя начальных классов сталкиваемся с проблемой недоразвития мелкой моторики рук. Стоит отметить, что в этот возрастной период у младшего школьника преобладает наглядно – действенное мышление. Поэтому учитывая эти факты я решила, что необходимо использовать такие приёмы, которые будут решать эти трудности. Выход я нашла в использование ЛЕГО конструктора

.Конструктор ЛЕГО удобен в обращении и помогает ребенку фантазировать, раскрывать творческий потенциал, развивает связную речь и мелкую моторику рук, мышление и логику.

Конструктор ЛЕГО служит удобным инструментом, позволяющим легко преодолевать ряд типичных трудностей при изучении учебного материала учащимися начальной школы. Применение ЛЕГО-кирпичиков даёт положительные результаты при усвоении учебного материала, помогают овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиску средств её осуществления, способствуют освоению способов решения проблем творческого и поискового характера. Кирпичики ЛЕГО являются наглядно – образными и наглядно - действенными моделями тех интеллектуальных операций, которые учащиеся производят в ходе учебной деятельности.

Мое знакомство с конструктором Лего произошло в прошлом учебном году, когда я начала вести кружок «Робототехника». На тот момент у меня были первоклассники. Я подумала, а почему бы не попробовать конструктор и в урочной деятельности. Решила попробовать заниматься с конструктором на уроках математики, хотя Лего можно использовать и на уроках обучения грамоте, технологии, окружающего мира, но я остановилась на математике.

Использование ЛЕГО-поддержки на уроках математики позволяет мне:

-показать как образуются числа, сравнивать их;

- знакомить учащихся с арифметическими действиями и способствует формированию вычислительных навыков;

- познакомить с составом числа и закреплять его;

- формировать и развивать умение составлять и решать задачи изученных видов;

-показать как образуются числа второго десятка, раскрыть особенности их названий и порядок следования при счете;

- знакомить с геометрическим материалом (фигуры, периметр, площадь);

- изучение долей и дробных чисел и многие другие темы;

Приведу несколько примеров того, как мы используем конструктор ЛЕГО на уроках математики.

В саду было 3 скворечника. Прилетели птички и заселились по одной в скворечники. Двум птичкам не хватило домиков. Сколько было птичек? Чего больше скворечников или птичек? На сколько?

-О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках)

-Сколько скворечников? 3. – выкладываем эти домики, используя ЛЕГО (используем ЛЕГО одного цвета). Слайд щелчок

Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик.

-Сажаем на каждый выложенный домик птичку (ЛЕГО другого цвета).

-Что еще сказано про птичек? Двум не хватило цветов.

-Выкладываем еще двух птичек, но уже без домиков.

-Какое требование в задаче?

При такой краткой записи, сразу видно, сколько домиков, птичек и чего больше.

Дети читают задачу « На первой полке стояло 6 книг, а на второй полке на 3 книги меньше. Сколько книг стояло на второй полке? Сколько книг было всего в книжном шкафу?» После разбора задачи мы иллюстрируем условие, или позже ребята сами уже во время разбора выкладывают кирпичики соответственно условию.слайд щелчок На парте появляется первый столбик кирпичиков - количество книг на первой полке, затем выставляют рядом столько же, но убирают 3 кирпичика, это помогает им выбрать арифметическое действие. Затем дети отвечают на второй вопрос задачи, соединяя столбики в один. Осталось записать решение и проверить.

Для развития пространственного ориентирования, памяти, внимания можно использовать

Математический диктант с ЛЕГО

На белом листе бумаги (если есть у всех плато, то лучше использовать его) дети выкладывают кирпичики, слушая мои команды.

Например: слайд щелчок

-Из верхнего правого угла по горизонтали влево положите 2 кирпичика с 4 пуговками.

- От последнего кирпичика -2 кирпичика вниз по вертикали.

- 1 кирпичик вправо по горизонтали от последнего.

- 2 кирпичика вниз по вертикали.

- Положите 1 кирпичик влево по горизонтали

- Какую фигуру вы получили? (цифру 5)

Много вариантов работы можно использовать при изучении состава числа до 10.

- Я задумала числа, если их сложить, то получится число 8. Проиллюстрируйте эти 2 слагаемых. Дети выкладывают кирпичики с возможными вариантами получения числа 8, 6 и т.д.

Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения

Так как таблица умножения объемная, то целесообразнее всего использовать мелкое ЛЕГО.

В качестве примера изучение табличного умножения числа 4.

Нам понадобятся кирпичики ЛЕГО с 4-мя пуговками.

Берем 1 кирпичик с 4 пуговками : 4 взяли 1 раз

Берем 2 кирпичика с 4 пуговками : 4 взяли 2 раза

Берем 3 кирпичика с 4 пуговками : 4 взяли 3 раза и т.д.

Такая работа детям очень нравится, никто не остаётся без дела, без внимания. Учитель при такой работе видит результат усвоения изученного материала и сразу видно тех детей у которых есть трудности в изучении темы.

Так же я использую Лего для нахождения площади и периметра фигуры. Для того, чтобы найти площадь фигуры на плато выкладываем фигуру в данном случае квадрат,заполненный кубиками Лего. - 1 кубик с 4 пуговками равняется 1 кв.см. При изучении темы площади фигуры ребята узнают, что 1 кубик с 4 пуговками равняется 1 кв. см После этого закладываем наш квадрат кубиками с 4 пуговками, сколько кубиков затратили тому и равна площадь. В данном случае 16 кв. см

Таким образом дети наглядно могут пронаблюдать, что такое площадь фигуры.

Для нахождения периметра составляем на плато контур прямоугольника . После этого выкладываем все стороны прямоугольника в один ряд, линейкой измеряем длину получившейся линии. Сколько см получится это и будет периметром нашего прямоугольника, в данном случае 12 см в квадрате.

Конструктор Лего является большим помощником в уроках математики, его очень легко использовать, дети видят все наглядно.

Читайте также: