Использование конструктора lego system требует от учеников

Обновлено: 24.04.2024

ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры.

Компания LEGO посвятила более 80 лет изучению особенностей игры и обучения детей различных возрастов. LEGO -технология одна из самых известных и распространённых педагогических технологий, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Данная технология значима в свете внедрения ФГОС, так как:

• является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;

• формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Работа с конструкторами LEGO способствует развитию у ребёнка пространственного мышления, так как объёмное конструирование существенно сложнее выкладывания каких либо моделей на плоскости. При этом ребёнок уделяет внимание не только общему виду будущей конструкции, но и каждой её детали. Кроме того, дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность. В процессе конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, кнопки крепления на пластине или блоке, вычисляя необходимое количество деталей и их длину. LEGO –конструирование способствует развитию речевых навыков, активизации активного и пассивного словаря, выстраивание монологической и диалогической речи. В ходе работы с конструктором у ребёнка развивается мускулатура рук и костной системы, мелкая моторики движений, координации рук и глаз.

Используя конструктор, перед детьми ставятся простые, понятные и привлекательные для них задачи, при достижении которых они, сами того не замечая, обучаются. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости. Ребёнок активно стремится к познанию окружающей действительности, испытывает интерес ко всему неизвестному, к прошлому и будущему, устройству мира. Он задаёт много вопросов, строит догадки, рассуждает, обдумывает и ищет различные способы решения проблемных ситуаций.

Образовательная серия LEGO Education включает различные серии конструкторов предназначенные для детей разного возраста. В нашем учреждении используется практически весь ассортимент наборов LEGO Education для дошкольного развития. Дети работают и с крупными блоками, и с мелкими кирпичиками, с деталями разных тематических наборов. Например, детям 2-5 лет предлагаются мягкие кубики LEGO SOFT, из них дети могут построить полноразмерные фигуры, стены, башни и другие конструкции. В процессе игры они развивают свои физические способности и пространственное мышление.

Детям 3- 5 лет предлагается конструктор LEGO DUPLO, который включает в себя следующие серии: «Дикие животные DUPLO» ,«Большая ферма DUPLO», «Муниципальный транспорт DUPLO», «Математический поезд DUPLO» и т. д. Детали крупные, безопасные для детей в игре, прочные, с длительным сроком службы, привлекательны на внешний вид. В процессе игры дети развивают языковые навыки, описывая цвета, формы и их расположение, знакомятся с основными деталями конструктора, способами крепления кирпичиков.

Дети 4 - 5 лет закрепляют навыки работы с наборами LEGO серии : «Городская жизнь LEGO», «Сказочные и исторические персонажи LEGO», «Кирпичики LEGO для творческих занятий» и т. д. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы — это конструирование по замыслу. А специальные карточки, которые входят в составляющую набора служат источником дополнительных идей.

Детям уже старшего дошкольного возраста предлагается следующие серии конструктора LEGO : «Космос и аэропорт LEGO», «Построй свою историю», «Первые механизмы»,«LEGO WEDO». В этом возрасте конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, в свободной деятельности. Педагоги имеют возможность использовать LEGO - элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий у детей развиваются все высшие функции, что сказывается на их всестороннем развитии. Ребёнок не замечает, что он осваивает устный счёт, состав числа, производит простые арифметические действия. Каждый раз не произвольно создаются ситуации, при которых ребёнок рассказывает о том, что он так увлечённо строил.

Следует отметить, что LEGO - конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс ДОУ, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами. В непринуждённой игре дети легко и всестороннее развиваются, у них вырабатывается познавательный интерес, креативность, наблюдательость, что обеспечивает подход к каждому ребёнку, способствует выявлению и развитию задатков одарённости.

Обучающий конструктор LEGO — это выбор педагогов и родителей, понимающих, как важно развивать ребенка, начиная с нежного возраста самыми лучшими и самыми увлекательными игрушками в мире!

Алгоритм решения арифметических задач Алгоритм решения задач. 1. Первичное знакомство с арифметическими задачами. Вызвать двух детей предложить произвести определённые.

Конспект занятия по Lego-конструированию в старшей группе «Путешествие на космодром «LEGO» «Путешествие на космодром «LEGO». ЦЕЛЬ: Закреплять конструктивные навыки детей. ЗАДАЧИ: Обучающие: -Учить обдумывать замысел будущей постройки,.

Образовательные мобили «Буквы и цифры»

Образовательные мобили «Буквы и цифры» В настоящее время система дошкольного воспитания испытывает противоречия переходного периода. Старые принципы работы постепенно себя изживают,.

Проблемы современного ребенка и способы их решения Современный мир меняется очень быстро, меняются и дети, растущие в этом мире. Если дети 1980-1990-х годов больше времени проводили в семье,.

Современные образовательные технологии Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные образовательные технологии в ДОУ Использование технологий является одним из приоритетов образования Передача знаний идет в форме постоянно решаемых проблем Занятия строятся.

Электронные образовательные ресурсы ДОУ В современном мире человеку необходим доступ к различным источникам информации, поиск, обработка и восприятие этой информации. До недавнего.


Развитие роботостроения и робототехники в современном мире делает необходимым включение конструирования в систему дополнительного школьного образования. Конструирование детьми из специальных конструкторов, таких как Lego, имеет серьезный образовательный эффект.

В начале нового учебного года я узнал, что в Самаре в Аэрокосмическом университете имени академика С. П. Королева открылся областной центр робототехники R2D2 Самара. В робототехническом центре еженедельно проводятся мастер-классы, курсы для детей, курсы для педагогов и есть даже робототехнический лагерь на время каникул. Я стал посещать специальный курс для детей по робототехнике «Учись учиться», где мы изучали базовые понятия робототехники — робот, алгоритм, программирование, исследовали механические передачи и датчики. Все наши исследования и опыты осуществлялись с помощью специальной серии конструкторов «Lego» We Do.

Роботы и сама дисциплина — робототехника имеют те же базовые принципы, что и детские конструкторы, с которыми мы занимаемся в центре робототехники.

Основной целью настоящей работы является исследование детских робототехнических конструкторов на примере конструктора Lego и определение, являются ли такие робототехнические конструкторы образовательной платформой для детей дошкольного возраста и учеников младших классов.

Задачами работы являются: изучение литературы, интернет ресурсов и иных справочных материалы по робототехнике, робототехническим конструкторам, конструкторам Lego; выявление детские робототехнических конструкторов; установление факторов, определяющих необходимость робототехнического образования; определение предметов школьного образования «выигрывающих» от увлечения детьми робототехническими конструкторами; установление методом эксперимента у детей младшего школьного возраста способностей, которые развивают детские робототехнические конструкторы; разработка рекомендаций образовательным учреждениям о применении робототехнических конструкторов в системе дошкольного образования и образования начальной школы.

Я могу предположить и выдвинуть гипотезу, что конструирование детьми роботов из робототехнических конструкторов специальных серий, например, Lego, является образовательной основой многих предметов школьной программы и основой изучения робототехники в высших учебных заведениях.

Моя работа актуальна. Робототехника — это, несомненно, наше будущее, ставшее уже настоящим. Если ещё только в 1941 году известным писателем-фантастом Айзеком Азимовым были просто придуманы первые законы роботов, сегодня мы всерьёз пытаемся создать искусственный интеллект и нанороботов, а завтра роботы будут выполнять большинство работ за человека, то все что останется нам — создавать их. Поэтому робототехническое образование становится необходимым сегодня. Чем больше детей будут иметь представление о робототехнике, в том числе и на примерах игр в робототехнические конструкторы, те же самые Lego, тем прогрессивней будет наше общество. Чем больше детей будет интересоваться робототехникой, тем больше мы получим людей, увлекающихся таким науками как физика, математика, черчение, электроника, информатика, программирование.

Следовательно, разработка методов работы с детьми по основным и прикладным областям робототехники в том числе на основе робототехнических конструкторов имеет большое значение и актуальность.

Робототехника (от слов робот и техника; англ. robotics) — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование. Выделяют строительную, промышленную, бытовую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику [1,с.1].

Слово «робототехника» было впервые использовано в печати Айзеком Азимовым в научно-фантастическом рассказе «Лжец», опубликованном в 1941 году [1,с.1].

«Робототехника» базируется на слове «робот», придуманном в 1920 году научным фантастом и лауреатом Нобелевской премии Карлом Чапеком для своей пьесы Р. У. Р. Однако, интерес к идеям, схожим с робототехникой, наблюдался еще до введения этого термина [1, с.1].

Вне сомнений, робототехника представляет продолжение любой техники как явления. Желание автоматизировать любой труд — это естественное желание любого человека. Если спросить ученика школы, хотел бы он автоматизировать подготовку домашнего задания и переложить эти обязанности на робота, то любой ученик, имеющий представление о робототехнике, ответил бы утвердительно. Такие же процессы происходят и в нашей повседневной жизни. Роботы постепенно вытесняют человека из многих сфер его деятельности, предоставляя ему взамен новые возможности для приложения усилий.

Часть труда всего человечества, затрачиваемая на производство роботов и машин, автоматизирующих процесс, стремится к 100%. Уже сейчас усилия большинства наилучших современных роботов направлены на производство других машин: станков, автомобилей, компьютеров и т. д.

Ещё одна весьма интересная черта современной робототехники заключается в следующем.

Люди и роботы сильно отличаются в возможностях. И сейчас прогрессивная робототехника выражается в двух идущих навстречу процессах: развитие систем самостоятельного искусственного чего бы то ни было и вживление в человека различных имплантатов. Это делается для того, чтобы максимально приблизить возможности человека и робота, и наоборот.

В зависимости от назначения выделяют следующие основные типы роботов: промышленные (сварочные, покрасочные, погрузочно-разгрузочные, транспортные, сборочные); поисковые (для космических исследований, для чрезвычайных ситуаций); военные (для наземной разведки, для воздушной разведки, для наземных тактических операций, для воздушных тактических операций, для космического базирования, подводные роботы); бытовые (роботы-игрушки, для обслуживания детей, для обслуживания престарелых людей, роботы-охранники, универсальные бытовые роботы); исследовательские (роботы для игры в футбол, боевые роботы, роботы для изучения, обучения и взаимодействия с окружающей средой, роботы для изучения, планирования поведения и навигации) [2, с.21].

Роботы, которые участвуют в производстве, и любой робототехнический конструктор состоят из одних и тех же элементов.

Робот = Механика (манипуляторы, движители) + Сенсорика, датчики или сенсоры + Приводы + Система управления + Система взаимодействия с человеком + Система взаимодействия с другими роботами и оборудованием.

Давайте рассмотрим основные робототехнические конструкторы для детей.

Те, кто занимался в робототехнических центрах и кружках знают, что основным материалом для занятий (кроме хорошего настроения, творческого подхода и энтузиазма) являются конструкторы Lego WeDo и Lego Mindstorms. Недавно я заинтересовался причиной такого широкого распространения Lego. Ведь существует множество японских, китайских и других, более доступных, а порой и более дешевых конструкторов.

Такой выбор отнюдь не случаен. Что наиболее важно при работе детей с робототехническими конструкторами? Конечно конструктор должен быть в первую очередь интересен детям. А именно: быть способными реализовать любое желание или фантазию робототехника, быть удобными в использовании, приятно выглядеть. Lego специальных серий, по моему мнению, наиболее полно соответствует этим критериям. Например, совместимость конструкторов друг с другом — то есть, когда из нескольких наборов можно сконструировать что-то более интересное, чем написано в инструкции. Здесь наши возможности ограничены только воображением и количеством деталей.

Таким образом, наборы Lego являются комплексным, качественным решением для задач обучения роботехники для детей и подростков. Более взрослая аудитория, безусловно, также найдет для себя интересным работу с конструкторами Lego, однако это не единственные существующие варианты.

С различными конструкторами проводятся соревнования по робототехнике РобоФест, WRO — World Robotics Olympiad — всемирная робототехническая олимпиада, FIRST Tech Challenge, ABU ROBOCON, ELROB.

Разумеется, конструкторские предложения и других производителей вполне совместимы, обладают преимуществами, которых нет у Lego, и даже могут выполнять более сложные задачи. HUNA, Robobuilder, Robotics (модель Bioloid), Tetrix, Matrix, российский конструктор Амперка и многие другие конструкторы тоже имеют свои особенности, плюсы и недостатки, и, конечно же, при грамотном подходе смогут воплотить мысли человека в реальность.

Для детей дошкольного возраста игра в такой конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон головного мозга [3, с.1].

Прежде всего, конструирование считается одним из важнейших средств умственного воспитания. Оно ориентирует на целостное восприятие будущей постройки, учит наблюдательности, умению обобщать, сравнивать, анализировать. Игры с кубиками расширяют математические представления ребенка о форме, величине, пространственных и количественных отношениях предметов. Занятия с конструктором способствуют развитию ценностных качеств личности, таких как целеустремленность, аккуратность, организованность и ответственность. Очень важно то, что ребенок начинает осознавать необходимость знаний о предмете для успешного конструирования его модели. Так, появляется очень важная для детей потребность — в новых знаниях об окружающем мире [3, с.2].

Конструирование также имеет большое значение для формирования правильной речи и письма в будущем, ведь оно способствует развитию мелкой моторики рук. Для развития моторики ребенка очень полезно собирать из блоков детского развивающего конструктора различные предметы. От мелкой моторики зависит, насколько хорошо будет развита не только речь и мышление ребенка, но даже его почерк.

Для учеников начальной школы занятия по робототехнике — это первый шаг на пути осознания важности своего обучения. В учебные программы робототехники для детей начальной школы входит изучение 3D-моделирования, программирования, алгоритмики, механики, основ электроники и микропроцессорных систем, устройства компьютера и программного обеспечения, безопасной работы в глобальной сети «Интернет», WEB-программирования (разработка и создание сайтов), физики, математики. Конструирование совместно с созданием 3D-моделей и проведение огромного количества экспериментов позволяют не только разработать мелкую моторику, усидчивость, приобрести навыки работы в команде, но и развить пространственное мышление и воображение, столь необходимые нам в повседневной жизни.

Включение в школьную программу робототехники позволит получить навыки в сфере робототехники и начать программировать с первого класса. Такие дополнительные занятия предоставят возможность знакомства с наиболее современными моделями роботов, возобновляемых источников энергии, систем управления.

Изучение робототехники в учебном процессе позволит применять самые передовые технологии и современные учебные программы, дающие ученикам возможность полностью раскрыть свой потенциал.

Областной центр робототехники R2D2 Самара, в котором занимаются дети нашего города сотрудничает с Самарским государственным аэрокосмическим университетом имени академика С. П. Королева (национальным исследовательским университетом), а также ведущими специалистами в области образования, что позволяет успешно проводить занятия и давать детям образовательный опыт.

Таким образом, гипотеза данной работы что конструирование детьми роботов из робототехнических конструкторов специальных серий, например, Lego, является образовательной основой многих предметов школьной программы и основой изучения робототехники в высших учебных заведениях является полностью доказанной и подтверждается тезисами настоящей работы.

2. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей, Спб., «Наука», 2013. — 319 с.

Основные термины (генерируются автоматически): конструктор, ребенок, робот, робототехника, мелкая моторика, Самар, конструирование детьми, дошкольный возраст, образовательная основа, повседневная жизнь.


В последние годы в российском образовании всё более популярной становится образовательная робототехника. Сотни школ используют конструкторы нового поколения в дополнительном и основном образовании. Во многих регионах России образовательная робототехника успешно развивается на протяжении уже нескольких лет. Робототехника становится сегодня популярным и эффективным средством в изучении информатики, физики, технологии и других предметов, что позволяет достигать высоких результатов в обучении и мотивации школьников к выбору профессий инженерно-технического профиля. [1,c.104]

При знакомстве с робототехникой учащиеся на практике начинают понимать, как применять математические формулы для расчёта траектории движения, физические законы для расчета заряда аккумулятора и мощности моторов, химические формулы и процессы для проведения замеров и расчётов. [3,c.1]

Для организации занятий школьников в области робототехники на рынке предлагается много различных конструкторов, которые дают возможность ученику собрать конструкцию робота, составить программу и запустить модель. Наиболее популярным конструктором является LEGO, т. к. основными идеями его являются модульность и совместимость. Приобретая разные наборы конструктора можно собирать всевозможныемодели автомобилей, самолетов, кораблей.

В 2014 году в комплекте с оборудованием для кабинета физики в нашу школу были поставлены LEGOMINDSTORMS NXT конструкторы. Первоначально их использовали для участия в соревнованиях по робототехнике «Битва роботов», которые организовывает и проводит Череповецкий государственный университет для старшеклассников школ города — своих будущих абитуриентов. К сожалению, не во всех учебных заведениях нашего города есть такие конструкторы, и наша школа в числе немногих явились счастливыми обладателями тренажеров для соревнований «Битва роботов». После уроков учителя информатики и ученики 10-х классов собирали ЛЕГО модели, знакомились со средой программирования NXT-G и учились писать программы для преодоления трассы вдоль черной линии и участия в состязании кегельринг. Оказалось, что собрать робота достаточно просто, а вот программировать сложнее. В интернете есть обучающие сайты по программированию в среде NXT, однако по готовой программе работать не так-то и просто, приходилось отлаживатьее, придумывать свои модули, поскольку чтобы победить, нужен не стандартный подход к решению.

Соревнования роботов — это интересно и увлекательно, но возникает вопрос: Почему LEGO конструкторы находились в учебном комплекте кабинета физики? Изучив различные источники, захотелось на практике доказать, что конструктор в изучении физики принесет новую волну интереса школьников. Решили подготовить и провести лабораторную работу по физике для 9 класса «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».

Так как у учащихся огромный интерес к изучению нового, то без труда нашли помощников для проведения эксперимента, написания программы для работы установки и создания описания к работе, а также инструкции для сборки установки в программе LEGODigitalDesigner. И вот что получилось.

Лабораторная работа по теме «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».

Цель работы: вычислить ускорение, с которым скатывается шарик по наклонному желобу.

Приборы и материалы: конструктор LEGO MINDSTORMS, ноутбук или компьютер с программным обеспечением NXTSoftware, программа для работы системы.

Порядок выполнения работы:

Конструкция представляет собой модификацию традиционной установки, дополненную:

1) датчиком света (устанавливается в нижней части наклонной плоскости и реагирует на прокатывающийся мимо него шарик, останавливая программный секундомер, который замеряет время скатывания шарика с наклонной плоскости);

2) датчиком расстояния (устанавливается в верхней части наклонной плоскости, крепится на устройство для запуска шарика, измеряет длину наклонной плоскости);

3) датчиком касания (устанавливается в любой точке установки, приводит в «движение» установку);

4) микропроцессорным блоком NXT (устанавливается на поверхности стола, в процессе демонстрации на экран микропроцессорного блока выводится время движения и перемещение шарика).

На рисунке 1 показаны датчики, которые использовались для сборки установки (датчик света, датчик касания, датчик расстояния).


На рисунке 2 показан пример установки, которую собрали на уроке, на базе конструктора LEGO MINDSTORMS с микропроцессорным блоком NXT, до начала эксперимента (а) и после него (б).


Рис. 2а. Установка до эксперимента


Рис. 2б. Установка после эксперимента

Основной частью установки является наклонный желоб, состоящий из деталей LEGO конструктора (балки и штифты), по которому скатывается шарик. В верхней части желоба закрепляется устройство, которое по команде программы управления установкой отпускает шарик, программа пишется до начала урока и загружается в микропроцессор NXT с ноутбука при помощи USB кабеля. В момент нажатия на кнопку датчика касания (пуска шарика) микропроцессорный блок запускает программный секундомер, который останавливает шарик, прокатываясь мимо датчика света.

В начале эксперимента шарик помещается на верхнюю часть плоскости и удерживается от скатывания балками, прикреплёнными к сервомотору.

1) Включить ноутбуки, открыть файл инструкция. lfx, расположенный на рабочем столе. Собрать установку для измерения ускорения движения тела по наклонной плоскости.

2) Установить шарик в установку.

3) Открыть файл программа.rbt, расположенный на рабочем столе и загрузить готовую программу в микропроцессор NXT.

4) Запустить программу, загруженную в микропроцессор.

5) Записать показания датчика расстояния S c экрана микропроцессора.

6) Нажать датчик касания.

7) Записать время движения шарика t с экрана микропроцессора.

8) Рассчитать значение модуля ускорения: a= 2S/t2.

9) Результаты измерений и вычислений занести в таблицу:

9) Сделать вывод.

После ряда удачных экспериментов было решено использовать лабораторную работу на уроке физики в 9 классе. По итогам урока учащимся было предложено заполнить анкету рефлексии.

Вопросы

да

нет

незнаю

Понравилось тебе необычная практическая работа?

Интересно было собирать экспериментальную установку в LEGO конструкторе?

Хотел бы ты сам придумать и провести эксперимент по физике или другому школьному предмету, используя LEGO конструктор?

Хотел бы ты научиться писать программы для управления экспериментальными установками?

Что больше всего понравилось в работе на уроке? (1.собирать установку по инструкции, 2.проводить эксперимент, ……)



Конструктор LEGO помогает обучающимся лучше усваивать материал по физике через игровую и учебно-исследовательскую деятельность на уроке. Спланированная и организованная работа с образовательным конструктором значительно упрощает подачу практического материала, обучающиеся с интересом выполняют предложенные задания.

Применение на занятиях конструктора LEGO способствует развитию навыков конструирования и алгоритмического мышления. Осуществляется комплексный подход к развитию таких качеств личности, как внимательность, терпение, трудолюбие, а также происходит развитие коммуникативных навыков при работе в группах и устных или письменных рассуждениях [2, c.20].

Продолжим работать с конструктором LEGOMINDSTORMSNXT в данном направлении и поможем учителям физики нашей школы собрать картотеку практических работ с подробными инструкциями и программами в среде LEGONXT-G для проведения лабораторного практикума.

Основные термины (генерируются автоматически): LEGO, NXT, наклонная плоскость, MINDSTORMS, конструктор, микропроцессорный блок, установка, датчик касания, лабораторная работа, черная линия.

Похожие статьи

Робототехника: конструирование и программирование

Серия «Ожившая механика» на базе конструктора Lego Mindstorms EV3.

Основные термины (генерируются автоматически): самостоятельная работа, NXT, датчик цвета, задание, упражнение, блок, STEM, датчик касания, робототехника, соревнование.

Обзор программируемого комплекта робототехники Lego

Работа с конструктором детей этой возрастной группы направлена на развитие гибкого, творческого мышления, речи и воображения.

LEGO Mindstorms NXT, снабженный входными портами для датчиков и выходными портами для исполнительных устройств, делающий.

Легоконструирование как составная часть робототехники

Гипотеза: конструктор «LEGO» является составной частью робототехники.

- для детей старше 10 лет будут интересны наборы - Creator, Mindstorms, Technic. В процессе написания работы было проведено анкетирование среди учащихся 1-го и 4-го классов.

Развитие робототехники в школе | Статья в сборнике.

LEGO Mindstorms — это конструктор (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков)

В распоряжение детей предоставлены конструкторы, оснащенные микропроцессором, и наборами датчиков.

Разработка механизма на основе конструктора Лего модели NXT (RCX).

Разработка робота для передвижения по пересеченной местности.

Овсяницкая, Л. Ю. Алгоритмы и программы движения робота Lego Mindstorms EV3 по линии

- для детей 3-6 лет конструкторы «LEGO» представлены в самом большом ассортименте

Создание робота-гонщика на платформе Arduino. Электронный блок — это печатная плата с.

Возможности использования образовательной робототехники.

· Сборка демонстрационных и лабораторных установок из робототехнического оборудования.

В 2006 году начался выпуск второго поколения LEGO Mindstorms с блоком NXT, а в 2013 году третьего поколения с блоком EV3.

Конструкторы lego и робототехника в современном школьном.

Те, кто занимался в робототехнических центрах и кружках знают, что основным материалом для занятий (кроме хорошего настроения, творческого подхода и энтузиазма) являются конструкторы Lego WeDo и Lego Mindstorms.

Управление «творчеством» робота | Статья в журнале.

Серия «Ожившая механика» на базе конструктора Lego Mindstorms EV3. самостоятельная работа, NXT, датчик цвета, задание, упражнение, блок, STEM, датчик касания, робототехника.

Разработка робота для транспортировки малогабаритных.

Нестабильная работа ИК-датчиков за счет эффекта их взаимной засветки.

– систематизация и обобщение знания по теме «Ветряк» в ходе конструирования модели; – умение работать с конструктором Lego Mindstorms Education NXT.


Статья посвящена необходимости организации курса обучения робототехнике на LEGO Mindstorms NXT для студентов инженерно-технического профиля.

Ключевые слова: робототехника, микроконтроллеры, программирование, LEGO.

Робототехника — область науки и техники, находящаяся на стыке механики, электроники и программирования. Сегодня разработки робототехники внедряют в различные направления человеческой деятельности: от военной техники и робоавтомобилей, до бытовой техники и детских игрушек. Действительно, робототехника сегодня одно из самых интенсивно развивающихся направлений науки и техники.

В связи с развитием роботов актуализировались проблемы обучения робототехнике на различных уровнях образования и различных возрастных категорий обучающихся. В колледжах, вузах внедряются курсы по робототехнике, ориентированные на условия учебного заведения: материально-техническая база, аппаратно-программное обеспечение, учебно-методическую поддержку и др.

Образовательная робототехника — сравнительно новая область, как в технике, так и в педагогической науке и занимается проблемами организации учебного процесса и внеурочной деятельности по обучению роботам. Организация процесса обучения невозможно без соответствующих образовательных ресурсов и средств.

Начиная с 1960-х годов, кубики LEGO использовали в школе для преподавания различных дисциплин. В 1980 году компанией LEGO было принято решение об организации отдельного департамента развития образовательных продуктов. В 1989 году департамент был реформирован и получил название LEGO Dacta.

Сегодня образовательная продукция компании LEGO выпускается под брендом LEGO Education. Отличительной особенностью продукции LEGO Education от традиционных конструкторов LEGO является сфера использования продукта: детские сады, школы и другие учебные учреждения, которые подразумевают участие в образовательном процессе профессионального преподавателя.

В основе всех продуктов LEGO лежит принцип «Learning by making» («обучение через действие»), предполагающий реализации циклической модели обучения, основанной на четырех образовательных составляющих: взаимосвязь, конструирование, рефлексия, развитие (рис. 1).


Рис.1. Циклическая модель обучения на основе образовательного оборудования Lego

«Взаимосвязь» предполагает, что пополнение багажа знаний происходит, когда вновь приобретенные опыт и знания удастся соединить с имеющимися или сделать их стимулом, отправной точкой для нового этапа обучения.

«Конструирование» подразумевает создание моделей и генерацию идей.

«Рефлексия» предполагает осмысление того, что сделано, создано, модифицировано, поиск словесной формулировки полученного знания, способов представления результатов опыта, путей его применения в комплексе с другими идеями и решениями.

Поддержка творческой атмосферы, эмоциональной и физической радости от успешно выполненной работы реализуется на этапе «Развитие» при выполнении более сложных заданий, способствующих углублению полученного опыта, развитию креативных и исследовательских навыков.

В этих словах выражена концепция образовательных программ LEGO Education, которые предоставляют все необходимые материалы для деятельностного подхода в образовании. Ученики получают возможность, играя, вырабатывать необходимые для жизни навыки, которым не всегда уделяется внимание на традиционных уроках. Поэтому для реализации курса робототехники были выбраны конструкторы серии LEGO Education. Для учащихся первой ступени обучения используются образовательные конструкторы LEGO Wedo, а для второй ступени — конструкторы серии LEGO Mindstorms NXT.

На каждой ступени обучения реализуется свой спектр целей и задач.

В дошкольном образовании в условиях организации предшкольной подготовки детей на базе школы (дети 5–6 лет) комплект реализуется с помощью таких средств обучения, как конструкторы LEGO®. Обучение LEGO-конструированию способствует развитию научно-технического мышления дошкольников, стимулирует детскую фантазию, развивает воображение и мелкую моторику рук детей, закладывает основы успешного обучения в общеобразовательной школе.

В начальной школе учащиеся переходят на новую ступень обучения с помощью конструкторов LEGO® Education WeDo™. Это позволяет детям 7–11 лет начать освоение робототехники, чтобы создавать и программировать собственные творческие продукты. С помощью конструктора младшие школьники познают особенности окружающего мира, исследуют и моделируют объекты окружающей среды, осваивают первые шаги построения алгоритмов. Работа с конструктором детей этой возрастной группы направлена на развитие гибкого, творческого мышления, речи и воображения.


Рис. 2. Базовый набор Lego Education Wedo

Учащиеся средней и старшей школы (12–17 лет), обладающие базовыми навыками конструирования моделей, самостоятельно программируют модели с помощью программы LEGO® Mindstorms® NXT. Работа с конструктором школьников этой возрастной группы расширяет возможности проектной и научно-исследовательской деятельности, обеспечивает интегрированную основу процесса познания научной картины.


Рис.3. Базовый набор NXT 2.0 LEGO Mindstorms Education

Для успешного обучения робототехнике студентов инженерно-технического профиля можно использовать робототехнический конструктор Lego Education, куда входят конструкторы Lego WeDo и Lego Mindstorms. LEGO Mindstorms NXT, снабженный входными портами для датчиков и выходными портами для исполнительных устройств, делающий робота программируемым, интеллектуальным, способным принимать решения.


Рис.4. Базовый набор Lego Mindstorms EV3 (45544) образовательная версия

В рамках формирования мотивации к исследовательской и проектной деятельности необходимо программирование микроконтроллера на основе программы «LEGO® Mindstorms® NXT Software», основанной на идеологии NI LabVIEW (Laboratory Virtual Instrument Engineering Workbench) — среды прикладного графического программирования и инструмента для проведения измерений, анализа данных и последующего управления приборами и исследуемыми объектами. С таким инструментарием можно работать и начинающему, и профессионалу.

Возможность интеграции с LabView и MATLAB/Simulink позволяет использовать NXT в научно-исследовательских целях, в частности, при создании алгоритмов управления техническими системами. Так, когда алгоритм управления, основанный на математической модели, отлажен в одной из инженерных сред, интеграция с платформами MATLAB/Simulink или LabView позволяет в краткие сроки провести испытания на реальном объекте, без каких-либо дополнительных усилий.

Наши исследования показывают, что для реализации различных курсов по робототехнике на профильном уровне обучения необходимы эффективные технические средства обучения и учебно-методические разработки. Разработка актуального содержания курса робототехники требует адресное профессиональное обучение и систематическое повышение квалификации соответствующих педагогов.

  1. Абдулгалимов Г.Л, Казагачев В.Н, Гулюта А. А. Обучение робототехнике: от элементарных понятий до программирования микроконтроллеров вузов // Новые информационные технологии в образовании: Сборник научных трудов 16-й международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании» 2–3 февраля 2016г./ Под общ. ред. проф. Д. В. Чистякова. Часть 2.- М.: ООО "1С-Паблишинг», 2016. С. 309–311.
  2. Белиовская Л. Г. Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW. [Текст]: учеб. для школьников / Белиовская Л. Г., Белиовский А. Е. — М.: ДМК Пресс; 2010. — 280 с.: ил. + DVD.
  3. Кремлев А.С, Зименко К.А, Боргуль А. С. Моделирование и программирование робототехнических комплексов. [Текст]: учебное пособие /А. С. Кремлев. Санкт-Петербург: Изд-во НИУ ИТМО, 2013. — 136 с.
  4. Никитина Т. В. Образовательная робототехника как направление инженерно-технического творчества школьников. [Текст]: учебное пособие / Т. В. Никитина. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. — 169 с.
  5. Толстова Н. А., Бондаренко Д. А, Ганьшин К. Ю. Образовательная робототехника как составляющая инженерно-технического образования. // «Наука. Инновации. Технологии», № 3, 2013.
  6. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. [Текст]: учеб. пособие для школьников / Филиппов С. А. — СПб. Наука, 2011. — 263 с.

Основные термины (генерируются автоматически): LEGO, NXT, MATLAB, базовый набор, ступень обучения, возрастная группа, инженерно-технический профиль, конструктор серии, успешное обучение, циклическая модель обучения.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Применение Лего- технологий в начальной школе

В последние годы в российском образовании все более популярным становится лего-конструирование. На сегодняшний день многие образовательные организации перешли на активное использование лего-наборов в образовании.

Многие практики лего-конструирования рассматривают данную образовательную область как инновационную технологию педагогики, направленную на то, чтобы приобщить учащихся к инженерному творчеству, формированию умений программирования, конструирования и моделирования.

Одним из приоритетных направлений воспитания младших школьников является техническое и инженерное творчества, в котором лего-конструированию выделяется особое место, так как оно обладает большим воспитательным потенциалом. Особое значение введения образовательной робототехники в школе является дефицит квалифицированных педагогических кадров, имеющих способности к преподаванию лего-конструирования.

Содержание ФГОС НОО в сфере образовательной деятельности «Робототехника»

Важнейшей инновационной технологией, которую в настоящее время начинают активно применять в учебном процессе, является лего-конструирование – это образовательная технология, базирующаяся на использовании в учебном процессе лего-конструкторов. Современные лего-конструкторы знакомят детей не только с начальным моделированием технического характера, но и формируют навыки компьютерной грамотности при дальнейшем создании программы для модели-робота.

С 1 января 2010 года в силу вступил новый ФГОС НОО, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. ФГОС НОО акцентирует внимание на формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД), которые определяются как способности ученика к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного приобретения нового опыта. В связи с переходом на ФГОС НОО каждый педагог пересматривает методику обучения, старается найти приемы и средства, дающие возможность формировать УУД учащихся: регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Лего-конструирование является межпредметной наукой, в которой происходит синтез таких наук, как: физика, математика и информатика, а также окружающий мир и предметов художественно-эстетического характера в зависимости от образовательных целей и задач.

Применение лего-конструкторов на уроках или в виде внеурочной деятельности дает возможность сформировать у учащихся целостную картину мира, познакомить их с эволюционными тенденциями современной науки в различных сферах. Занятия по лего-конструированию включают деятельность учащихся по постановке целей, планированию, проектированию, анализу и корректировке результата. Каждое занятие должно быть направлено на получение конечного продукта интеллектуальной деятельности ученика и предполагает командную работу по реализации проекта. Все перечисленные действия определяются ФГОС НОО как УУД учащихся.

Таким образом, лего-конструирование является эффективным и доступным для педагогов средством обучения, дающим возможность для реализации задач образования на современном этапе.

Работа детей с лего-конструкторами дает возможность сформировать навыки деятельности в области программирования, обмена информацией, развитию инновационного мышления, формированию умения вытраивать алгоритмы своей деятельности, умения планировать и прогнозировать учебную деятельность.

Работа с лего-конструкторами формирует навыки технического планирования и конструирования, развивает коммуникационные и поведенческие навыки, социализирует и дисциплинирует ребенка.

Все описанное выше должно помочь сформировать у детей информационную компетентность, использовать полученные знания при изучении многих школьных предметов, создать в урочной и внеурочной деятельности развивающую образовательную среду, которая поспособствует повышению социализирующего потенциала и качества знаний учащихся младших классов.

Описанные мероприятия должны способствовать освоению и соблюдению норм общения, поведения, общепринятых ценностей человеческого общества, созданию положительной мотивации и стремления к успеху, творчеству.

Привлечение детей младшего школьного возраста к исследованиям в области лего-конструирования, обмену технической информацией и начальными инженерными знаниями, развитию новых научно-технических идей даст возможность создать такие условия, которые будут повышать качество образования за счет использования в образовательном процессе новых педагогических подходов и применение новых коммуникационных и информационных технологий. Понимание феномена технологии, знание законов техники, позволит детям соответствовать запросам времени, а также повысит социализирующий потенциал младшего школьника.

Таким образом, лего-конструирование занимает все большее пространство в образовательном процессе начальной школы. В лего-конструкторы играют и девочки, и мальчики из-за большого арсенала конструкторов лего. Раньше лего-наборы представляли собой обычные разноцветные конструкторы, состоящие из кирпичиков одинакового размера. На сегодняшний день, лего-наборы представляют собой конструкторы для формирования и развития мыслительных навыков, чувства пространственности, мышления творческого формата и т.д.

Сегодня в ассортименте лего-наборов есть и простые наборы по моделированию и постройке домиков, автозаправок, самолетиков и машинок, а есть наборы посложнее, например, лего-набор для строительства движущейся нефтяной вышки, светящегося замка для гоблина, железной дороги с самодвижущимися вагончиками.

Эффективность лего-конструирования обусловлена следующими факторами: развивает пространственное и творческое мышление, воображение, формирует основы для изучения таких предметов, как математика, физика, механика, робототехника.

Для занятий лего-конструированием рабочую площадь необходимо зонировать на 4 зоны:

1. Стеллажи и ящики для хранения дего-наборов.

2. Выставочная зона

4. Зона для обыгрывания.

Успешность обучения зависит от подготовленности педагогов к работе с новыми инновационными технологиями, таким образом, необходимо разработать систему подготовки кадров к работе с лего-наборами.

Развивающие возможности лего-технологий

Среди развивающих технологий лего-конструирование занимает особенное место. Для ребенка младшего школьного возраста лего-конструирование является отличным средством развития и обучения. Посредством лего-конструирования эффективно реализуются задачи:

- развития мелкой моторики;

- развитие познавательного интереса.

Рассмотрим их более подробно.

Развитие мелкой моторики

Самая очевидная польза для физического развития ребёнка, когда он конструирует с помощью лего, это развитие мелкой моторики. Мелкая моторика отвечает за движение мелких мышц. Когда ребёнок манипулирует деталями конструктора Лего, он развивает координацию мелких мышц в пальцах и руках. Развитие способности следовать инструкциям также преимущество конструирования с Лего. Многие наборы Лего идут с пошаговыми инструкциями, которым ребёнок должен следовать, чтобы выполнить поставленную задачу.

Лего-конструирование является эффективным средством в развитии речи младших школьников.

В процессе -конструирования дети младшего школьного возраста дети обучаются описыванию созданных моделей по алгоритму, придумывают загадки и стихотворения, пишут сочинения-миниатюры к моделям.

Одним из современных средств, способных помочь решить проблемы развития речевой активности дошкольников, освоения ими речетворческой деятельности, может быть использование конструкторов «ЛЕГО».

В качестве одного из направлений развития речи в процессе лего-конструирования можно вести лего-энциклопедию, в которой хранятся лучшие описания моделей, придуманные в процессе их создания.

Конструкторы «ЛЕГО» могут быть разными, а их роль в развитии речи ребенка-дошкольника очень велика.

Для связной красочной речи детей младшего школьного возраста в процессе работы с лего-конструкторами педагогу важно использовать в речи стихи и песни для более яркого восприятия художественного слова.

С лего легче все узнать,

С лего легче рассказать!

В коробке спать устали!

На уроке строим мы!

Все для нашей детворы!

И машинки, и паром!

И домики, и перрон!

Учителю в процессе лего-конструирования необходимо наблюдать за деятельностью младших школьников, задавать им сложные вопросы, требующие вдумчивого и развернутого ответа, уточнять их представления, развивать инициативную речь.

Алгоритм речевого развития детей младшего школьного возраста:

1. Знакомство с инструкцией и лего-набором.

2. Предложить учащимся назвать детали лего-конструктора.

3. Знакомство с методами соединения деталей лего.

4. Запись в лего-словарик названий деталей. На этом этапе необходимо задавать наводящие вопросы: «На что похожа данная деталь?», «Что из нее можно сделать?».

5. Поэтапный показ образца модели.

6. Проведение пальчиковой гимнастики перед выполнением конструирования модели.

7. Конструирование с комментированием.

8. Анализ сходства выполненной модели с образцом.

9. Обыгрывание созданной модели.

Обычно дети младшего школьного возраста с удовольствием описывают получившуюся модель, придумывают к ней сказки и загадки.

В процессе конструирования возникают речевые ситуации, дающие возможность активизации основных мыслительных процессов ребенка, расширению словарного запаса, формированию монологической и диалогической речи, грамматической и связной речи, развитию навыков коммуникации, умению в обобщении.

Для развития речи в процессе лего-конструирования целесообразно проводить дидактические игры, среди которых наиболее эффективными являются следующие:

- для развития коммуникативных функций подходит игра «Чудесный мешочек»;

- для развития звукопроизносительных навыков хороши такие игры, как «Чудо-Дерево», «Веселый поезд», «Лего-лого-азбука», «Грамматический футбол», «Домик для Леры и Ролана», «Парные звуки»;

- для формирования навыков звукового анализа слова подходят игры: «Выложи кубиками схему слова», «Крототигр», «Котопес».

- для отработки морфем подходят игры: «Что сначала?», «Найди корень среди кубиков»;

- для формирования представлений о глаголах, существительных, наречий, предлогов и прилагательных используют игры: «Транспорт», «Насекомые», «Деревня», «Путешествие в страну Незнайку» и др.;

- для развития описательного повествования подходят игры: «Специальный транспорт», «Моя семья», «Мальчики и девочки», «Моя отчизна». Например, при организации конструирования на тему «Специальный транспорт» учащиеся узнают о разных видах специального транспорта. Младшим школьникам предлагается инструкция по созданию машин «Скорой помощи», «Полиции» и др. Необходимо обращать внимание детей на строение и цвет машины, верное соединение деталей лего.

Таким образом, с помощью лего-конструирования у детей младшего школьного возраста происходит развитие и обогащение словаря, расширение кругозора, формирование связной речи и т.д. Создание описательного рассказа не по картинке, а по реальному образцу, модели способствует осознанию сюжета, его более глубокому представлению, развертыванию.

Для стимуляции речевой деятельности, детям необходимо уметь действовать по плану, проговаривая для себя последовательность действий по следующему алгоритму:

1. Что я делаю сейчас?

2. Что я хочу сделать в дальнейшем?

3. Как я буду это делать?

4. К какому результату я хочу прийти?

Таким образом, в ходе действий по данному алгоритму, дети получают коммуникативные навыки, развитие ролевого общения, учатся взаимодействовать друг с другом.

Элементы лего-конструирования можно вводить практически во всех режимные моменты: на продленке, на уроке, в свободной деятельности, в качестве факультативных форм деятельности, в деятельности лого-пункта и т.д.

Развитие мыслительных процессов

Лего-конструирование требует организации сложной мыслительной деятельности.

Необходимо подчеркнуть, что развитие способностей конструирования активизируют мыслительные процессы младшего школьника, порождают интерес к новому инженерно-творческому мышлению поставленных задач, к изобретательности и самостоятельности. Конструирование развивает в учащихся инициативность, стремление к поиску, формирует волевые качества. Именно поэтому, важнейшим требованием к деятельности конструкторского характера является творческий характер во взаимодействии младших школьников и педагогов, оптимальный уровень сложности в конструирование постройки, положительная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончанию выполнения задания.

Если деятельность младшего школьника носит творческий, не рутинный характер, то она постоянно заставляет его мыслить и становится фактором развития его мышления.

Любая деятельности по собиранию, ломанию, строительству является отличной тренировочной базой для развития логики и интеллекта.

Работа с лего-конструктором дает возможность для развития внимания детей младшего школьного возраста. Ведь для сборки модели необходимо внимательное изучение инструкции по сборке. При допущении ошибок при сборке, возникает необходимость переделки модели.

Развитие познавательного интереса

Конструирование - это вид продуктивной деятельности, развивающий познавательный интерес. Успешность деятельности зависит от уровня развития мышления и восприятия ребенка. Конструирование дает возможность дать знания о многих физических явлениях, познакомить с основами действия некоторых механизмов, устанавливать взаимосвязи между действиями предметов и явлений и их конечным результатом. Чтобы построить конструкцию, необходимо уметь обследовать объект, разделить его на составные части - детали, оценить их размер, пространственное расположение, заменить одни детали другими в случае необходимости. Также для успешности конструирования нужно уметь представлять будущий предмет в целом - со всех ракурсов, спереди, сбоку; особенно представить невидимые детали. На занятиях по лего-конструированию при решении практических задач и поиска решений обучающиеся осваивают понятие равновесие, её оптимальной формы, прочности, устойчивости и подвижности. Знания и умения закрепляют в проектной деятельности.

В непринужденной форме, подбирая детали, младшие школьники закрепляют полученные знания и понятия, учатся сравнивать, анализировать, работать. Лего-конструирование учит планировать свою деятельность, исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, находить решения и реализовывать их, расширяет технический и математический словари. Лего формирует навыки командной работы, стимулирует творческие начинания, учит детей радоваться достигнутым успехам своим и успехам своих сверстников. А если ребенок легко справляется с решением логических и технических задач лего-конструирования, то и любая жизненная задача будет ему по плечу. Любую проблему он без труда сможет правильно разбить на задачи, решить их постепенно одну за одной и получить нужный результат.

На занятиях конструированием ребенок превращается в творца. Однако творит он не как художник, а как архитектор (генерирует идеи и замыслы, фантазирует и строит планы) и строитель (собственноручно участвует в воплощении в жизнь своих фантазий). Эта стыковка теории и практики очень важна с точки зрения эмоционального развития (младший школьник учится совершать и исправлять ошибки, быть более внимательным к деталям, основательно прорабатывать замыслы на этапе черновика), к тому же она познавательна и позволяет маленькому человеку интуитивно нащупать путь к развитию собственных склонностей и интересов.

Работа с детьми младшего школьного возраста с лего-конструкторами происходит в игровой форме, что способствует воспитанию соревновательного характера личности ребенка, формированию у него положительного настроя к учебной деятельности. Развитие инженерного мышления в процессе конструирования создает основы для формирования у ребенка установок к изучению основ физики, математики, программирования, логического анализа, что даст широкий простор для изучения данных предметов в будущем.

Таким образом, лего-конструирование в условиях ФГОС НОО является актуальной технологией, так как:

- дает возможность осуществления интеграции образовательных областей;

- позволяет учителю объединять игру с экспериментально-исследовательской деятельностью.

- дает возможность учителю сочетать образование, воспитание и развитие детей младшего школьного возраста в режиме игровой деятельности (обучение в игре);

- дает возможность формированию познавательной активности, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; коммуникативному взаимодействию.

Читайте также: