Использование лего на уроках информатики

Обновлено: 04.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

ЛЕГО-конструирование на уроках информатики

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЛЕГО-конструирование на уроках информатики

ЛЕГО-конструирование на уроках информатики

Практическая ценность изучения Лего-конструирования и программирования Лего-р.

Практическая ценность изучения Лего-конструирования и программирования Лего-роботов в начальной школе выражается:

· Умение детей работать в паре;

· Желание открывать новое в мире науки и техники;

· Изучение основ программирования;

· Нестандартность и неоднозначность в решении поставленных задач;

· Желание детей помочь друг другу – развитие коммуникативных умений;

· Выявление детей с конструкторскими способностями – ни один другой предмет в школе не дает этого представления;

· Способность логически мыслить и редактировать программу робота.

Работы учеников

Не каждый раз ребенку удается увидеть и реально оценить свой результат. Ведь.

Не каждый раз ребенку удается увидеть и реально оценить свой результат. Ведь в школе учат «по образцу». Хочешь быть лучшим – делай как я, а «я» - это образец почерка, решения, безошибочного выполнения задания. Каждый ли ученик может сделать по образцу?, а надо ли это?

Ведь в современной обстановке цениться как раз не умение действовать по образцу, а возможность принять решение самостоятельно, применимо к данной ситуации, учитывая окружающие особенности и наличие вспомогательных материалов.

И, что немаловажно – умение согласовывать свои действия с окружающими, т.е. – работать в команде.

Именно такие навыки получают школьники на уроках Лего. Изучая курс «Лего-технологии на уроках в школе» они играючи познают некоторые разделы физики, информатики, логики, технологии, учатся мыслить и выражать свою точку зрения, пользуясь Лего-терминологией.

Таким образом, главной идеей работы является использование лего-технологий ка.

Таким образом, главной идеей работы является использование лего-технологий как средства повышения эффективности образовательного процесса на уроках информатики.

Краткое описание документа:

Презентация на тему: "ЛЕГО-конструирование на уроках информатики" методический отчет

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Использование Лего конструкторов на уроках информатики.

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Использование Лего конструкторов на уроках информатики.

Использование Лего конструкторов на уроках информатики.

Использовании Лего-кострукторов на уроках информатики в 9 классе, при изучени.

Использовании Лего-кострукторов на уроках информатики в 9 классе, при изучении раздела «Алгоритмизация и программирование». В начале данного раздела, прежде чем перейти на язык программирования, мы проходим темы: «Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов». «Исполнитель. Линейные алгоритмы». «Исполнитель. Циклические алгоритмы». «Исполнитель. Разветвляющиеся алгоритмы». Для прохождения данных тем, мы выбрали в качестве исполнителя – исполнителя Перворобот Robolab 2.5.4

Конструктор Перворобот объединяет две среды – конструктор Лего и компьютер

Конструктор Перворобот объединяет две среды – конструктор Лего и компьютер

Микрокомпьютер Robolab (ЛЕГО – компьютер RCX)- программируемый кубик ЛЕГО, по.

Микрокомпьютер Robolab (ЛЕГО – компьютер RCX)- программируемый кубик ЛЕГО, позволяющий хранить и выполнять программы, созданные на компьютере с помощью простой, но мощной графической среды программирования, и переданные в него через специальный инфракрасный порт.

Организация занятий: Группа делиться на подгруппы, состоящие из 3-4 человек.

Организация занятий: Группа делиться на подгруппы, состоящие из 3-4 человек. У каждой подгруппы есть Робот (машинка), компьютер с установленным на нём программным обеспечением, и инфракрасный порт для передачи данных с компьютера Роботу. При объяснении нового материала показ презентации, с подробными шагами решения того или иного вида задач и с элементами показа на исполните Роботе учителя (на столе). Закрепление пройденного материала проходит в виде практической работы. В каждой работе два или три задания. Каждая группа выполняет все задания. Робот может сохранить до 3-х задач. Учитель, если видит, что требуется помощь, то помогает наводящими вопросами. 4) Разбор заданий на доске.

Организация практических работ на уроках:

Организация практических работ на уроках:

5) Домашнее задание.

5) Домашнее задание.

Создание циклических программ для Robolab 2.5.4

Создание циклических программ для Robolab 2.5.4

Проверка домашней работы: Подключены два мотора к портам А и С RCX. Создайте.

Проверка домашней работы: Подключены два мотора к портам А и С RCX. Создайте программу, которая включает оба мотора на 4 секунды. Моторы должны вращаться в разные стороны.

Создайте программу, которая: Включает моторы А (мощностью 4) и В (мощностью 4.

Создайте программу, которая: Включает моторы А (мощностью 4) и В (мощностью 4); На 1 секунду включает, а затем выключает Лампу В, и так делает в течении 5 секунд; Выключает моторы А и С, и лампу В.

Цикл — это многократное исполнение последовательности команд. Циклы бывают дв.

Цикл — это многократное исполнение последовательности команд. Циклы бывают двух видов: Цикл со счётчиком, в котором тело цикла выполняются определённое количество раз; Цикл по условию, в котором тело цикла выполняется, пока истинное условие. СКИ: 1) Цикл со счётчиком: Рассмотрим домашнюю задачу. Как её можно упростить?

2) Цикл по условию: Пока опущен Датчик Касания Как будет работать лампочка в.

2) Цикл по условию: Пока опущен Датчик Касания Как будет работать лампочка в каждой программе? Пока нажат Датчик Касания Пока Число нажатий и отпусканий меньше Пока Количество щелчков меньше

3) В среде Robolab 2.5.4 модно создавать цикл с бесконечным числом повторов.

3) В среде Robolab 2.5.4 модно создавать цикл с бесконечным числом повторов. Для этого используются команды: «Прыжок» и «Метка». метка прыжок Применяются там, где нужно изменить порядок выполнения команд. Взаимное расположение команд, может быть любым, но важно следить в программе, чтобы не было прыжка без метки и метки без прыжка. Вернемся к домашней задачи №2. Нужно изменить программу так, чтобы лампочка мигала не 3 раза, а до тех пор пока мы не нажмём кнопку Run на RCX.

Рассмотрите и скажите , что делает данная программа:

Рассмотрите и скажите , что делает данная программа:


Практическая работа «Создание циклических программ в среде Robolab 2.5.4» Зад.

Практическая работа «Создание циклических программ в среде Robolab 2.5.4» Задание 1. Составьте программу, которая: Включает лампу А на половину мощности. Затем начинает цикл, который повториться 3 раза. В этом цикле мотор С включается на половину мощности и вращается вправо, пока не будет нажат датчик Касания, подключенный к порту 1. При нажатии датчика Касания мотор меняет направление вращения и программа ждёт, когда датчик будет нажат ещё раз. На этом завершается первое исполнение команд цикла. Теперь программа вернётся к началу цикла и повторит все команды ещё два раза. После того, как команды в цикле выполнятся три раза, питание на всех портах будет выключено. Задание 2. Переделайте программу, задания 1, так чтобы цикл повторялся не 3 раза, а бесконечно. Задание 3 (дополнительное): Создайте программу, в которой бы независимо друг от друга мигали две лампочки, подключенные к портам А и В.

Проверка практической работы: Задание 1 Задание 2 Задание 3

Проверка практической работы: Задание 1 Задание 2 Задание 3

Домашняя работа. Создайте программу в которой: 5 раз включается лампа и проиг.

Домашняя работа. Создайте программу в которой: 5 раз включается лампа и проигрывается звук каждый раз при нажатии кнопки датчика Касания. Создайте программу, в которой бы независимо друг от друга работали два мотора А и В. Когда один работает, другой отключается, и наоборот.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Создание Лего-модели по алгоритму

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Создание Лего-модели по алгоритму

Создание Лего-модели по алгоритму

«Садовод посадил 8 саженцев. Из всех, кроме четырех, выросли грушевые дерев.

«Садовод посадил 8 саженцев.
Из всех, кроме четырех, выросли грушевые деревья.
Все грушевые деревья, кроме двух, оказались плодоносными.
Груши со всех плодоносных грушевых деревьев, кроме одного,
оказались невкусные.

На скольких грушевых деревьях вкусные груши?»

Разминка

Еды, приходит, время, во, аппетит. Вытащишь, не, труда, из, рыбку, пруда, б.

Еды, приходит, время, во, аппетит.
Вытащишь, не, труда, из, рыбку, пруда, без.
Отмерь, раз, а, раз, семь, отрежь, один.
И, кататься, саночки, любишь, возить, люби.
Ждут, не, семеро, одного.
Слово, кошке, и, приятно, доброе.
Сто, а, рублей, имей, не, имей, друзей, сто.
ОЙ! Слова в известных пословицах и поговорках нарушили порядок.

С нарушителями порядка будет бороться
Лего-полицейский!

Практическая работа«Создание модели по схеме-алгоритму в среде Lego Digital D.

Практическая работа
«Создание модели по схеме-алгоритму
в среде Lego Digital Disigner»

Из каких деталей состоят «башенка» и «робот»?

Из каких деталей состоят
«башенка» и «робот»?

Алгоритм – это точная последовательность действий, приводящих к выполнению за.

Алгоритм – это точная последовательность действий, приводящих к выполнению задачи

Схема создания модели - это алгоритм

Схема создания
модели
- это алгоритм

Как сделать такую модель без реальных деталей?

Как сделать такую модель без реальных деталей?

Познакомимся с программой Lego Digital Disigner

Познакомимся с программой
Lego Digital Disigner

До новых встреч!

До новых встреч!

Краткое описание документа:

Занятие по информатике для начальной школы с весёлыми человечками из Лего Сити. Основные задачи занятия: закрепить понятие алгоритма; развивать логическое, пространственное и алгоритмическое мышление путём создания виртуальной 3D модели домика по заданной схеме-алгоритму в среде Lego Digital Designer.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 921 160 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Информатика (в 3 частях)», Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.
  • Тема: Области

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.12.2020 162
  • PPTX 4 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Севрюкова Ольга Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

79 минут

«Как выстроить взаимодействие игры и музыки при нарушениях сенсорной интеграции детей с ОВЗ дошкольного возраста»

86 минут

«Актуальные и современные проблемы системы образования»

31 минута

«Развитие памяти и внимания при скорочтении»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


В статье обосновывается правомерность использования Лего на уроках информатики. Приводятся результаты опроса учащихся для выявления заинтересованности в изучении информатики с использованием Лего Mindstorms EV3.

Ключевые слова: роботы, образовательная робототехника, Лего Mindstorms EV3, алгоритмизация.

До недавнего времени робототехника развивалась обособленно, в основном в рамках внеурочной деятельности или в виде кружков. Вместе с тем в связи с требованиями ФГОС имеются возможности для модернизации преподавания «Информатики» с использованием образовательной робототехники.

Перед внедрением новых методик в образовательный процесс необходимо произвести анализ возможностей. Помимо анализа «теоретической» и «методической» базы, необходимо проанализировать интерес учащихся к изучению предмета с использованием новых методик.

  1. Нравятся ли Вам уроки информатики?
  2. Знаете ли вы что такое робот? (да/нет)
  3. Знаете ли вы что такое образовательная робототехника?
  4. Хотели бы вы узнать об образовательной робототехнике?
  5. Хотели бы вы изучать образовательную робототехнику в рамках урока информатика?

Критерии оценивания: низкий уровень интереса от 0 до 3, средний уровень интереса от 4 до 6, высокий уровень интереса от 7 до 9.


Рис. 1. Диаграмма результатов 1 вопроса

При ответе на первый вопрос: 31 ученик отметили высокий уровень интереса, 38 учащихся отметили средний уровень интереса, 23 учащихся отметили низкий уровень интереса к предмету информатика.

В рамках второго вопроса мы хотели узнать знают ли учащиеся что такое робот.


Рис. 2. Диаграмма результатов 2 вопроса

61 учащийся отметил, что знают о роботах, а 31 ученик отметил, что не знаком с данным понятием.


Рис. 3. Диаграмма результатов 3 вопроса

43 учащихся отметили, что знают про образовательную робототехнику, а 49 учеников отметило, что им не известно об образовательной робототехнике.

На следующем вопросе нам стало интересно, захотят ли ученики больше узнать о робототехнике в рамках занятий по информатике.


Рис. 4. Диаграмма результатов 4 вопроса

32 ученика отметили высокий уровень интереса к изучению образовательной робототехники, 24 учащихся отметили средний уровень интереса к изучению образовательной робототехники, 29 учащихся отметили низкий уровень интереса.

Для внедрения методики в образовательный процесс нам было необходимо набрать группу учащихся, поэтому последний вопрос был направлен на поиск учеников, которые захотят стать часть. экспериментальной группы и заняться изучением раздела «Алгоритмизация» в рамках урочной деятельности.


Рис. 5. Диаграмма результатов 5 вопроса

Последний вопрос показал, что 38 учащихся заинтересованы в изучении нового для себя раздела «Алгоритмизация», на уроках информатики. образования.

Вывод:

Опрос 92 учащихся показал, что использование методики обоснованно, так как больше 50 процентов учащихся проявили интерес к возможности изучения образовательной робототехники, а также 38 учащихся готовы к изучению «алгоритмизации» в рамках урочной деятельности.

  1. Алексеев А. П. Робототехника / А. П. Алексеев. — М.: Просвещение, 1993. — 287 с.
  2. Копосов Д. Г. Первый шаг в робототехнику / Д. Г. Копосов. — М.: БИНОМ; Лаборатория знаний, 2012. — 189 с.
  3. Мякушко А. А. Основы образовательной робототехники: уч.- метод. пособие для слушателей курса / И. О. Колотова, А. А. Мякушко, Н. М. Сичинская, Ю. В. Смирнова. — М.: Перо, 2014. — 80 с.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательная робототехника, уровень интереса, диаграмма результатов, урок информатики, высокий уровень интереса, учащийся, челябинск, образовательный процесс, урочная деятельность, ученик.


Ключевые слова: линейный алгоритм, среда программирования, блоки, блок математика, рабочее поле, градусы, расстояние.

В рамках изучения раздела «Алгоритмы и исполнители» по рабочей программе Босовой Л. Л. происходит практическое изучение линейных алгоритмов с использование исполнителей. В рамках использования новой методики целесообразно рассмотреть соревновательную задачу «РобоФишки». Данную задачу легко решить используя линейный алгоритм.

В начале занятия необходимо поставить перед учащимися задачу, продемонстрировать имеющиеся ресурсы (см. рис. 1).


Для решения поставленной задачи используется блок «Математика», необходимо объяснить учащимся принцип работы блока.

Блок Математика служит для выполнения математических вычислений. Он позволяет выполнить выбранную математическую операцию над двумя числами, заданными параметрами «a« и «b« (см. рис. 2).


Также для решения задачи необходимо создать блок с важными для задачи характеристиками. Для этого можно добавить блок «операции с данными» в рабочую область (см. рис. 3).



Рис. 3. Слайд 4 Рис. 4. Слайд 5

Блоку «line» можно присвоить имя и изменить настройки блока, как на рисунке (см. рис. 4).

Добавим новую программу и назовем ее «Program 2». Добавим блок «Датчик» в рабочее поле (Рис. 5).



Рис. 5. Слайд 6 Рис. 6. Слайд 7

Нажмем на блок, который мы добавили, затем нажмем на пункт меню инструменты и выберем пункт «Конструктор Мой блок». Появится всплывающее окно создания своего блока. Для создания блока разворота изменим Мой блок (Рис. 6).

Необходимо установить значение a=90 (угол в градусах), а также установить две скорости вращения первого и второго мотора равное 30 и минус 30. Сменим программу на «povorot». Добавим два красных блока «математика», первый со знаком деления, второй со знаком умножения. Для деления значения переменной установим значение a = 134мм. (расстояние между колес), а значение b = 56мм. (диаметр колес). Значения a и b важны для решения поставленной задачи. Добавим блок действия (зеленый) — независимое управление моторами. Выберем количество градусов равное 90, остальные значения ставим равное 0 (Рис. 7).



Рис. 7. Слайд 10 Рис. 8. Слайд 12

Далее соединим результат деления с переменной b в блоке умножения, а результат умножения с градусом в блоке действия. Так как наши блоки берут свои значения в отдельных переменных в программе «program 2», нам необходимо соединить значение a из «program 2» с блоком умножения, значение левого мотора и правого мотора нам необходимо соединить с блоком действий (Рис. 8).

Перейдем в программу под названием «line», добавим три блока «математика». Первые два будут блоки умножения, третий блок деления. В первом блоке умножения установить b=360(вращение вокруг своей оси в градусах), во втором блоке умножения установить значение a=3.14 (π), а b=56 (диаметр колес). Соединим результат первого блока умножения с переменной a в блоке деления, а результат во втором блоке умножения с переменной b в блоке деления (Рис. 9)



Рис. 9. Слайд 13 Рис. 10. Слайд 15

Добавим два сброса для блока «датчик» вращение мотора. Укажем у первого порт C, а у второго порт B (порты подключения мотора). Добавим блок Действия (зеленый) рулевое управление. Включим его на количество градусов, а также соединим результат деления с градусами в блоке «рулевое управление» (Рис. 10).

Самостоятельно соединим значения из программы «program» со значениями в программе «line» и опишем алгоритм перемещения фишек в цветные зоны во вкладке «program». Учащиеся выполняют работу в парах. Затем каждый оценивает результат работы, соотнося его с эталоном (Рис. 15, 16).



Рис. 11. Слайд 16Рис. 12 Слайд 17

В данной задаче решение основано на точных вычислениях расстояния он орбота до того места где должна находиться фишка, а также очень важен угол, на который поворачивается наш исполнитель.

Учитель выдает ученикам линейку и транспортир и предлагает произвести точные замеры расстояний и уголов, а также говорит в какой последовательности каждая группа должна переместить фишки в цветные зоны.

Выводы:

Применение методики выводит изучение базового раздела, как «Алгоритмы и исполнители» на совершенно новый уровень, способствуя повешения уровня знаний ввиду своей наглядности, работе в игровой форме при решении поставленных задач.

  1. Волкова С. И. Конструирование. — М.: «Просвещение», 2009.
  2. Вязовов С. М. Соревновательная робототехника: приемы программирования в среде EV3: учебное пособие / С. М. Вязовов, О. Ю. Калягина, К. А. Слезин. — М.: Перо, 2013. — 132 с.
  3. Копосов Д. Г. Первый шаг в робототехнику / Д. Г. Копосов. — М.: БИНОМ; Лаборатория знаний, 2012. — 189 с.

Основные термины (генерируются автоматически): блок умножения, Слайд, блок, блок Действия, блок деления, блок Математика, диаметр колес, линейный алгоритм, Мой блок, рабочее поле.

Читайте также: