Использование лего технологий на логопедических занятиях

Обновлено: 12.05.2024

Использование инновационной Лего-технологии позволяет развивать не только практическую творческую деятельность, но и благотворно влияет на развитие речи, мышления и воспитание социально активной личности.

ВложениеРазмер
lego-tehnologiya.docx 22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10 «Алёнушка»

«Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР.»

Смирнова Ольга Владимировна

учитель-логопед МБДОУ № 10

Актуальность. Учитывая, что основными видами в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная деятельности, большое внимание отводится разработке и внедрению таких педагогических технологий, которые имеют ярко выраженный моделирующий характер. Они дают возможность формировать у детей с речевыми нарушениями как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.

ЛЕГО-педагогика – новейшее направление в современном образовательно-

коррекционном процессе. ЛЕГО- технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий из разнообразных конструкторов ЛЕГО. ЛЕГО - технология заслуженно названа инновационной, т. к. является многофункциональной, имеет такие хорошие технические характеристики как безопасность, прочность, привлекательность. ЛЕГО - конструирование направлено на повышение чувства психологического успеха, что доказывает психотерапевтическую значимость данного вида конструктивно-игровой деятельности.

Конструктор ЛЕГО используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности;

Основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО-технологий является игра- ведущий вид детской деятельности.

В последнее время увеличилось количество безречевых детей. Возникла потребность повысить мотивацию к деятельности, вызвать интерес. Эта проблема побудила меня к поиску новых технологий и внедрение их в образовательный процесс. Такой технологией для меня явилась ЛЕГО – технология.

В педагогике ЛЕГО- технология интересна тем, что строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО – конструирование это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. ЛЕГО- технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи. Поэтому применение ЛЕГО-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики являются незаменимыми в логопедической работе.

При осуществлении деятельности по использованию ЛЕГО-технологий, мною была поставлена следующая цель:

Цель: Развитие речи, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к ЛЕГО – конструированию.

Достижению цели способствует решение следующих задач:

- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

- Активизировать мыслительно-речевую деятельность дошкольников.

- Учить конструировать модели с последующим их описанием, руководствуясь схемами и инструкциями логопеда.

- Развивать диалоговое общение, взаимодействие и взаимопонимание, умение совместно решать поставленные задачи.

Действия и средства

Осуществлению цели и задач способствуют следующие действия и средства:

  • Непосредственная образовательная деятельность.
  • Использование конструктора ЛЕГО в совместной деятельности.
  • Использование конструктора ЛЕГО в самостоятельной деятельности.
  • Взаимодействие с родителями.

Основой коррекционной работы с применением ЛЕГО-технологий является конструирование декораций, воспроизведение действий персонажей с озвучиванием, конструирование моделей с последующим их описанием, использование предворяющей, сопровождающей и завершающей речи, а также использование сконструированных моделей для развития лексико-грамматической составляющей речи.

Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО-конструктора дает возможность детям с ОВЗ запомнить новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Лучше всего у таких детей накопление словаря происходит через увиденное и осознанное.

Учитывая ФГОС при организации воспитательно-образовательного коррекционного процесса, использую принцип календарно-тематического планирования в соответствии с планированием детского сада.

В феврале, изучая тему «Защитники Отечества» целесообразно стало включение занятия, посвященного морской тематике. Дети познакомились с морскими профессиями, строением и названиями частей корабля, учились конструировать небольшие модели кораблей и лодок и давать им сравнительное описание.

В последнее время актуальной стала тема «Пожарная безопасность». Нами было сконструировано пожарное депо и проведена сюжетно- ролевая игра «Мы – пожарные», в ходе которой дети получили возможность почувствовать себя героями, спасти людей из беды, узнать интересные факты. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Проходя тему «Космос», дети создавали конструкцию космодрома, мысленно превращались в космонавтов и совершали путешествия к другим планетам. Эмоциональная составляющая игры способствовала активизации диалогов в процессе работы. Составление рассказов по построенным декорациям, последующее объединение их в общее большое повествование, помогало детям проследить пространственно-временные отношения, необходимые для связности высказывания. Работа у детей проходила с большой мотивацией.

В старшем дошкольном возрасте (5-6 и 6-7 лет) в продуктивной (конструктивной) деятельности используются самые разнообразные виды лего-конструкторов (от крупных с несложным соединением деталей до более мелких с усложненной степенью соединения деталей). В силу возрастных особенностей детей этого возраста в конструктивной деятельности можно использовать графические задания, усложненные схемы и модели будущих построек, конструирование по условиям, по замыслу, по теме.

При работе с конструктором хорошо отрабатывать грамматические конструкции: согласование существительных с числительными: ( Сколько в твоем домике окошек?). Конструирование фигур животных помогает детям научиться выделять части целого и отработке падежных окончаний( Котенок без чего? Без хвоста.)

Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов помогает проведению занятий по подготовке и обучению грамоте.

Чтобы ребенку было легче понять термин «звук», использую ЛЕГО, опираясь на его цветовую гамму. Детали красного цвета - гласные звуки, синего -согласные твердые, зеленые - согласные мягкие. Предлагаю детям провести звуковой анализ слова. Следующим приемом может быть придумывание детьми слов по набору кирпичиков, данных логопедом, а также в подготовительных группах превращение одного слова в другое с помощью удаления некоторых звуков и замену отдельных на другие (корова — рева, котята - утята, белка - булка и т.д.).

При использовании ЛЕГО – технологий, мы можем отметить некоторые преимущества их перед другими, инновационными конструктивно – игровыми приемами, используемыми для развития речи:

- С поделками из конструктора ЛЕГО ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Конструктор безопасен: нет риска порезаться, проглотить ядовитый химический состав, например клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

- При использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психологическое состояние успеха.

- В работе с конструктором ЛЕГО у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.

- Конструктор ЛЕГО не вызывает у ребенка негативного отношения и вся логопедическая работа воспринимается им как игра.

- Поскольку конструктор можно разложить не только на столе, но и на полу, на ковре и даже на стене, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

- Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

- Сформирован устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

- Активизирована мыслительно – речевая деятельность дошкольников.

- Сформировано умение работать по схемам и инструкциям логопеда.

Работа по развитию речи с применением лего-технологий сделала коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимали занятия как игру, она не вызывает у них негативизма, приучала детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогало лучшему усвоению коррекционного материала. Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с речевой патологией тем более успешным будет формирование речи.

Способы оценки эффективности деятельности:

-Динамика в развитии логического мышления: выстраивают логические цепочки по принципу заданного ряда – «Продолжи ряд», классифицируют детали конструктора и составляют множества по 1-2 признакам (например по цвету и количеству шипов).

-Улучшение коммуникативных способностей и речи: в связной речи рассказывают о своей деятельности развернутыми предложениями, задают и отвечают на вопросы, в речи увеличилось количество прилагательных.

-Совершенствование мелкой моторики рук – умелости рук: без усилий и проблем соединяют детали средних и мелких размеров конструктора.

-Положительное влияние на нравственные качества: умение работать в коллективе (не ссориться – договариваясь, уступая).

-Повышение работоспособности и усидчивости: увеличилась продолжительность занятия с 20 минут до 30, постройки достраивают до логического конца.

- Повышение интереса к ЛЕГО-конструктору и его возможностям в самостоятельной деятельности и расширение сферы использования построек.

Использование ЛЕГО-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Список используемой литературы

  1. Лендрет Г.Л. "Игровая терапия: исскуство отношений", М., 1994 г.
  2. Спиваковская А.С. "Игра - это интересно." М. 1981г.
  3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. М., 2003
  4. Инновации - в логопедическую практику. Составитель О. Е. Громова Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. Линка-Пресс, М., 2008
  5. Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002.
  6. Комарова, Л. Г. Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 120 с.
  7. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи

Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речиБлохина Н.Н., учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС «Родник»Проблема развития диалога в речи детей остается одной.


Статья "Использование лего-технологий в логопедической работе с детьми с ОНР".

Статья "Использование лего-технологий в логопедической работе с детьми с ОНР".


«Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми»

В данной статье раскрывается опыт работы по использованию ЛЕГО-конструктора в коррекционной работе с детьми в условиях специального коррекционного детского дома.


Использование «ЛЕГО» - технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР.

Цель проекта:Развитие личности, мотивации и способностей детей с ТНР в различных видах деятельности при помощи ЛЕГО.Задачи:Способствовать овладению речью как средством общения детьми.


Использование Лего-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

На современном этапе развития интеграционных процессов в образовании проблема адаптации детей с ОВЗ к условиям ДОО имеет приоритетное значение.


Буклет для родителей: Использование Лего- технологий в логопедической работе с детьми


Использование Лего- технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми»

Консультация для логопедов, воспитателей как можно применять Лего для коррекционно- развивающих занятий с детьми.

Проблема развития диалога в речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь возникает и развивается именно в процессе общения.

С целью обеспечения необходимого уровня развития детей современная общая и специальная (коррекционная) педагогики постоянно совершенствуют методы и обучающие

средства, повышающие эффективность образования, воспитания и коррекционного воздействия, создаются эффективные программы воспитания и обучения детей с

общим недоразвитием речи.

Работая с детьми с ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопедам и дефектологам приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Помимо традиционных методик обучения, в коррекционной работе было решено использовать наборы конструктора «ЛЕГО».

Наборы «ЛЕГО» зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками.

Во время выполнения практических заданий с конструктором включаются различные группы мышц, происходит развитие и

коррекция моторики рук, познавательной

деятельности, эмоционально-волевой сферы. Тренируя пальцы, оказывается мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Поэтому применение «ЛЕГО»-технологий, ориентированных

на развитие мелкой моторики, являются незаменимыми в коррекционной работе.

Конструктор «ЛЕГО» помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Игра – важнейший спутник детства. «ЛЕГО» позволяет учиться играя и обучаться в игре.

Конструктивно-игровая деятельность в педагогическом процессе рассматривается не только как развитие и коррекция нарушенных функций, но и как фактор создания эмоционального благополучия ребенка, как одно из условий его целостного развития, первых творческих проявлений.

Для развития диалогической речи, правильного построения связного высказывания необходимо постоянно создавать естественную для ребенка ситуацию,

в которой у него будет возможность говорить, делая что -то. Говорить о чем-то абстрактном ребенку трудно, гораздо проще рассказать о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками.

Основными компонентами работы с применением «ЛЕГО» - технологий является конструирование декораций, воспроизведение действий персонажей с озвучиванием, конструирование моделей с последующим их описанием, использование предворяющей, сопровождающей и завершающей речи, использование сконструированных моделей для развития лексико-грамматической составляющей речи.

Соз обстановки для сюжетно-ролевой игры или конструирование недостающих предметов в ходе уже развернувшегося сюжета помогает четче обозначить игровую ситуацию, интереснее осуществить игровые действия, точнее согласовать замысел игры между ее участниками. Обычно для этой цели используют строительный материал, готовые детали игрушек. При этом важно помнить, что обстановка должна быть не только удобной для игры, но и похожей на настоящую, так как не все дети сразу могут воспринимать чисто символическую, воображаемую ситуацию. Особенно это относится к групповым играм, где важно для всех

участников обозначить ситуацию игры и предметы.

Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО - конструктора, имеющего широкий выбор наборов, даёт возможность детям с общим недоразвитием речи запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Лучше всего у таких детей накопление словаря происходит через увиденное и осознанное. Например, при конструировании фигур животных дети учатся выделять части целого и отрабатывать падежные окончания (Котёнок без чего?- Без хвоста.)

При работе над составлением описательного рассказа тщательная детализация построения способствует более полному и глубокому формированию образа объекта изучения.

При создании построек по определенной сюжетной линии дети учатся правильно соотносить «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над», различать понятия «между тем-то и тем-то» т. д., тем самым формируется понимание пространственных отношений между предметами. Например, при игре на тему «Наш город» дети не только выстраивают пространственную организацию самого города и положения предметов в этом городе, но и закрепляют знания правил дорожного движения.

Проводя занятия с построением на лексические темы, дети учатся общаться как между собой, так и со взрослым. Поэтому важным моментом является

возникновение самого диалога: сначала корректируемого взрослым, потом и спонтанного, или наоборот.

С использованием «ЛЕГО» работа над пересказом, рассказом, диалогом становится более эффективной. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным. При этом р абота над связной речью ведётся в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности.

Составление рассказов по построенным декорациям, последующее объединение их в общее большое повествование, помогает детям проследить пространственно - временные отношения, необходимые для связности высказывания. Дети с удовольствием включаются в игру, ориентированную на пересказ или создание

новых сказок, особенно с использованием персонажей, созданных с помощью конструктора.

Важным моментом в работе над составлением связного высказывания является распространение предложений дополнениями, обстоятельствами и определениями. Здесь также для наглядности можно применять элементы конструктора, выкладывая «Лего» – коврики, тем самым контролируя

увеличение лексической наполняемости предложений.

Применение ЛЕГО на логопедических занятиях

позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:

развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;

формированиюграмматическойсоставляющейречи

(обрабатывание навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразования существительных с предлогами и без, словообразования глаголов с использованием различных приставок, образование сложных слов);

формированию и развитию правильного длительного выдоха. Причем чем причудливее декораций для данного этапа работы, построенные самим ребенком, тем живее проходит эта работа;

постановке и автоматизации звуков в ходе игры (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие слоги и слова);

формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами на ощупь;

овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (применяются кубики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);

формированию пространственной ориентации, схемы собственного тела (классическая профилактика нарушений письма);

развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи)

Работа по развитию речи с применением «ЛЕГО» - технологий делает коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала.

Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет формирование речи.

1. Каталог образовательных наборов на базе конструкторов LEGO DACTA. М., 1996.

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO / Л. Г. Комарова. – М., 2001.

3. Конструируем, играем и учимся. LEGO DACTA материалы в развивающем обучении дошкольников. М., 1996.

4. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т. В. Лусс. – М., 2003.

5. Михеева О. В., Якушкин П. А. LEGO : среда, игрушка, инструмент / О. В. Михеева, П. А. Якушкин // Информатика и образование. – 1996.

6. Михеева О. В., Якушкин П. А. Наборы LEGO в образовании, или LEGO + педагогика = LEGO DACTA / О. В. Михеева, П. А. Якушкин //Информатика и образование. – 1996.

Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л. А. Парамонова

Использование фонетической ритмики с опорой на резонаторные зоны в работе с детьми с общим недоразвитием речи первого уровня М. И. Клименко, учитель-логопед, МАДОУ ДС №3 «Надежда» г. Благовещенск Использование фонетической ритмики с опорой на резонаторные зоны.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями речи 5–7 лет Использование здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками специальной (коррекционной) группы с нарушениями речи. Обобщение.

Конспект игротерапии общения с детьми 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Детский сад — дом радости» КОНСПЕКТ игротерапии общения с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи «Детский сад - дом радости Программное содержание: -Поддержание.

Конспект подгруппового занятия «Профессии» учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Лексическая тема: "Профессии" Задачи: -Развитие образного мышления -Развитие критического мышления -Актуализация словаря по теме «Профессии».

Логоритмика в комплексе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи Современная модель логопедической ритмики Анализ публикаций показал, что исторически под логопедической ритмикой понималась система двигательных.

Речевой материал для логопедической работы по формированию слоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи Занятия по коррекции слоговой структуры слов требуют использования достаточного большого количества лексического материала. Логопедами Е.

Изготовление поделки «Ангел» с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи

Изготовление поделки «Ангел» с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи Ручной труд с детьми С ОНР. Поделка "Ангел" Техника- аппликация. Материалы: Голова ангела- распечатка (или нарисованная от руки, картон.

Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с общим недоразвитием речи «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ» Рассматривая ситуацию,.

Ни для кого не секрет, что количество детей, имеющих различные речевые нарушения, за последнее время резко увеличилось. Это связано с ухудшением экологической ситуации, различными инфекционными заболеваниями матерей во время беременности, ухудшением социальных условий жизни. Поэтому проблема развития речи у детей дошкольного возраста является актуальной. В связи с этим возникает необходимость своевременного выявления и коррекции речевых нарушений.

Учитывая, что основными видами в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная деятельности, большое внимание отводится разработке и внедрению таких педагогических технологий, которые имеют ярко выраженный моделирующий характер. Технологий, которые дают возможность формировать у детей как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.

LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной или терапевтической цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов LEGO. Несмотря на то что, за рубежом технология LEGO-конструирования применяется педагогами еще с 60х гг. XX в., в России сравнительно недавно отметили ее значение в обучении, воспитании и развитии детей. Исследований с применением данной технологии недостаточно, хотя интерес к ее применению стремительно возрастает. Это обусловлено тем, что технология LEGO-конструирования способствует значительному повышению мотивации и интереса детей к занятиям.

Диапазон использования LEGO с точки зрения конструктивно игрового средства для детей с нарушениями речи довольно широк. Применение дидактических упражнений с использованием LEGO - элементов помогает проведению занятий по введению в грамоту, при коррекции звукопроизношения, формировании лексико-грамматических категорий, слоговой структуры слова, развитии связной речи.

Ребенку в дошкольном возрасте достаточно сложно понять термин «звук». Используя LEGO, мы опираемся на его цветовую гамму. Детали красного цвета - гласные звуки, синего - согласные твердые, зеленые - согласные мягкие. Предлагаем детям провести звуковой анализ слога, слова.

С помощью коротких и длинных кирпичиков, дети выполняют анализ предложения (короткие, длинные слова). При работе с схемой предложения мы используем кирпичики желтого цвета. Деталь 2*6 – длинное слово, 2*2 – короткое слово, 1*1 – точка.

Следующим приемом может быть придумывание детьми слов по набору кирпичиков, а также в подготовительных группах превращение одного слова в другое с помощью удаления некоторых звуков и замену отдельных на другие (корова — рева, котята - утята, белка - булка и т. д.).

Работая с анализом и синтезом слогов, можно использовать человечков синего, красного и зеленого цвета. В начале на построенном мостике встречаются 2 человечка синего и красного цвета, вместе они образуют слог МА, в дальнейшем человечков заменяем на сконструированных детьми из LEGO -элементов буквы.

При знакомстве с звуками дети слушают сказку о приключениях LEGO-человечка и девочки Буковки. Они знакомятся с новым звуком, дают ему характеристику и конструируют соответствующую букву. Каждый звук «живет» в своем LEGO-домике (красном, зеленом, синем, которые были сконструированы детьми группы. А LEGO-человечек и Буковка живут в желтом домике. Этот домик представляет собой модель слова. В домике три окна – начало, середина, конец слова.

Нами был составлен комплекс игр и упражнений по формированию элементарного звукового анализа и синтеза с использованием LEGO.

Ребёнок ставит деталь LEGO на плату, если слышит заданный звук. Нужный звук произносится с большей силой, длительностью, громкостью.

Дети ставят деталь LEGO соответствующего цвета на плату.

Дети показывают соответствующую заданному звуку деталь LEGO на плате.

4. Песенки звуков.

Дети слушают сказку о том, как LEGO - человечки (звуки) (из деталей соответствующего цвета) ходили друг к другу в гости и пели песенки, здороваясь друг с другом. Первым здоровался звук - гость, затем звук - хозяин. Например, звук [А] пришёл в гости к звуку [И]. Получилась песенка: - АИ.

Ребёнок выкладывает на плату столько деталей LEGO, сколько услышал заданных звуков.

6. Цифры и звуки.

Покажи такую цифру из LEGO, которая соответствует количеству произнесённых заданных звуков.

7. Городим забор для звука [И].

У домика, в котором «живёт» звук [И], выкладывать столько заборчиков LEGO, сколько было произнесено звуков [И]. Аналогичную игру можно провести с другими звуками.

8. Звуковая башня.

Построить башню из стольких деталей LEGO, сколько заданных звуков было услышано.

9. Звуковые дорожки.

Выложить столько кнопочек LEGO, сколько звуков в слове услышал.

10. Построй мост.

Положи столько брусочков LEGO, сколько звуков в слове. Чей мост длиннее?

11. Засекреченные слова.

По звуковой схеме слова из деталей LEGO нужно подобрать картинки (предметы) с заданным количеством звуков в названии.

12. Подбери шифр.

К названию картинки (предмета) нужно подобрать соответствующую звуковую схему слова из деталей LEGO.

13. Зашифруй слово.

Рядом с картинкой (предметом) выкладывается звуковая схема слова из деталей LEGO.

14. Секретная переписка.

Дети составляют схемы задуманных слов и предлагают их «прочитать» друг другу.

Дети берут платы с деталями LEGO синего, зеленого или красного цвета. Взрослый называет слово. Дети становятся в таком порядке, чтобы получилась звуковая схема данного слова.

Во время конструирования букв на LEGO-плате и в объёмном конструировании закрепляется зрительный образ букв. Дети с огромным удовольствием конструируют буквы не только в процессе занятий, но и в свободной деятельности.

При коррекции звукопроизношения упражнения необходимо выполнять регулярно изо дня в день. А чтобы ребёнку не наскучило отрабатывать одни и те же движения, стоит придумывать к упражнениям разные игровые ситуации и постоянно их менять.

Видоизменения историй и сюжетов через изменение построек - отличительная особенность конструкторов LEGO, поэтому они помогут разнообразить логопедические занятия с детьми.

Можно придумать и разыграть с ребенком логопедическую сказку. Такая игра поможет укрепить мышцы языка, выработать произношение «проблемных» звуков, развить мелку моторику и обогатить словарный запас, к тому же поддержит интерес малыша к занятиям.

Конструкторы LEGO помогут вам выполнить привычные упражнения в новой форме. Не обязательно следовать книжным шаблонам - лучше самим придумать сказку и превратить процесс гимнастики в интересную совместную игру.

Используя ЛЕГО в процессе постановки звуков, логопед скрашивает порой неприятные, болевые ощущения малыша, вызванные монотонностью постановки звуков. Нужно только придумать, как это сделать веселее и увлекательней. Например, постановка вибранта может растянуться на довольно долгий срок. Однотипность упражнений, направленных на вызывание вибрации кончика языка, неприятные ощущения нередко вызывают негативную реакцию у ребенка. Как быть? Можно предложить ребенку сделать из ЛЕГО трактор или другую машину и придумать небольшую сказку с интригой. Например: «У Королевы Красивой Речи сломалась ее любимая машина, а ей обязательно нужно вернуться в свое королевство. Помоги ей!» – просит педагог. Предложив ребенку построить автомобиль, обговорить условие, что заводиться каждая деталь («р»). Аналогичные упражнения с самолетом («л», пчелкой («ж») и т. д.

Элементом работы над автоматизацией звуков в слогах и словах предлагаем выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие слоги и слова. Построить «мостики через речку», расставить «кочки» на «болоте», выложить заданный узор – такие простые задания в виде игры помогают при автоматизации звуков в словах и словосочетаниях.

В работе над лексико-грамматическим строем речи можно использовать следующие игры и упражнения: «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Подбери признак», «Подбери действие».

Возможность совершения самостоятельных действий с элементами конструктора, их описания и сравнения способствуют формированию взаимосвязанного комплекса семантических, звуковых, морфологических и ритмических операций, осуществляющих поиск слова, что даёт возможность, помимо увеличения лексического запаса, перевести слова из пассивного словаря в активный.

При работе с конструктором хорошо отрабатывать грамматические конструкции. Например: согласование числительных с существительными (Сколько в твоём домике окошек? Сколько ягодок на кустике? Как рычит лев в клетке? Кого в твоём зоопарке много? и т. д.); образование новых слов при помощи приставок от глагола («Придумайте новые слова от слова «летать» и продемонстрируйте действие, используя дерево и птичку. Например, вылетела, слетела, подлетела»).

Конструирование фигур животных помогает детям научиться выделять части целого и правильно употреблять падежные окончания (Котёнок без чего? Чей хвост? Чья лапа).

Отрабатывая лексические темы, можно предложить детям сконструировать фигуры предложенных предметов (мебель, транспорт) или живых существ. Объемные изображения активизируют фразовую речь, способствуют развитию образного мышления. Во время построения сюжета дети отрабатывают навык согласования существительных с числительными в роде, числе и падеже, образования сложных слов.

При создании построек по определенной сюжетной линии дети учатся правильно соотносить «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над», тем самым формируется понимание пространственных отношений между предметами. Готовые постройки помогают закрепить навыки использования предлогов в речи (д/и «Где находится предмет»).

С использованием LEGO работа над рассказом, пересказом, диалогом становится более эффективной. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объемному образцу из конструктора, помогают ребенку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развернутым и логичным.

При работе над составлением описательного рассказа тщательная детализация построения способствует более полному и глубокому формированию образа объекта изучения.

Дети с удовольствием включаются в игру, ориентированную на пересказ или создание новых сказок, особенно с использованием персонажей, созданных с помощью конструктора.

В работе над развитием связной речи положительная динами наблюдается при работе с набором деталей LEGO® Education "Построй свою историю". Это практико-ориентированный образовательный инструмент, предназначенный для развития языковых навыков, обучающихся в начальной школе, а также в старшей и подготовительной группах детского сада.

Он разработан специально для развития языковых и коммуникативных навыков. Большое разнообразие деталей LEGO – люди, животные, растения, базовые кубики, строительные пластины - позволяют придумывать и собирать свои истории. Один набор рассчитан на одновременную работу 5 детей. Работая в команде или по одиночке, дети в процессе создания истории смогут последовательно рассказать или записать рассказ, не упуская введение, основную часть и заключение истории.

Важное направление применения ЛЕГО – использование его в диагностике. Такой метод, как наблюдение за спонтанной и коллективной, и спонтанной и индивидуальной играми описывается в работах С. Д. Забрамной, Е. М. Мастюковой, О. П. Усановой. Свободная конструктивно игровая деятельность детей с ЛЕГО позволяет не только быстрее установить контакт между учителем-логопедом (дефектологом, воспитателем, детьми и родителями, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребенка (как с нормальным психофизическим развитием, так и с отклонениями в развитии, с точки зрения сформированности эмоционально волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребенка, установить уровень его коммуникативности и т. д.

В процессе конструктивно игровой деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует их познавательную деятельность, совершенствует сенсорно тактильную и двигательную сферу, формирует и корригирует поведение, развивает коммуникативную функцию и интерес к обучению. Это позволяет с самых первых занятий оказывать развивающее воздействие на детей дошкольного возраста с нормальным психофизическим развитием.

Работа по развитию речи с применением LEGO-технологии представляет коррекционный логопедический процесс более результативным. Приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций.

Таким образом, использование игровых приемов с помощью LEGO приносит разнообразие в процесс обучения и развития, делает его более ярким, динамичным, развивает конструктивное творчество, воображение и, конечно, мелкую моторику.

Активно привлекая родителей к сотрудничеству, можно вызвать желание совместно заботиться о развитии ребенка, и коррекции речи. В совместной игре дети с родителями вместе обговаривают действия, ищут оптимальные варианты конструирования, радуются успехам, возникает тесный дружественный контакт. В результате таких встреч, многие родители становятся более квалифицированными помощниками педагогов.

На наш взгляд данная технология будет способствовать активизации речевой деятельности, а именно формированию ориентировки, планирования, реализации речевого плана, контроля за речевой продукцией.

Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет формирование речи.

Список использованных источников :

1. Венгер Л. А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст). М., 1969.

Власова Т. А. ; Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1973.

2. Гаврилушкина О. П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. М., 1991.

3. А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. Дошкольная олигофренопедагогика. М., 1988.

4. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольника. М. ; Л., 1948.

5. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов дефектологов.» : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС; Москва; 2003

6. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. М., 1999.

7. Поддъяков Н. Н. Конструирование // Сенсорное воспитание в детском саду /Под. ред. Н Н. Поддъякова, В. Н. Аванесовой. М., 1981.

8. Твардовская А. А., Тропынина М. А. Технология диагностико - коррекционной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с дизартрией средствами легоконструирования в условиях Лекотеки. - Казань: Отечество, 2014. – 30 с.

9. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1999.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи. учитель-логопед Лощилина Е. Б. Понятие «игровые.

Использование игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания ребенка – это формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Использование «Lego-технологий» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста (Слайд 1) Использование "Lego-технологий" в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста (2 слайд) В логопедической.

Использование «Лего» — технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Азинский детский сад» Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми.

Использование здоровьесберегающих технологий, как условие социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи Использование здоровьесберегающих технологий, как условие социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи учитель-логопед Гребенчук.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.» Ж. -Ж. Руссо Условия формирования личного вклада педагога.

План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План самообразования Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» 2018– 2019уч. г..

Использование квест-технологий в развивающей работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи

Использование квест-технологий в развивающей работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи Мастер – класс для педагогов. Тема: «Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми дошкольного возраста по речевому развитию».

На сегодняшний день очень часто тяжелые нарушения речи у детей сопровождаются сопутствующими и вторичными отклонениями в развитии нервно-психической сферы. К ним относятся отрицательные личностные проявления, нарушения эмоционально-волевой сферы (повышенная возбудимость, расторможенность, замкнутость, негативизм и др.). Нередко встречаются расстройства внимания и целенаправленного восприятия, а также снижение общей работоспособности. Зачастую такие дети даже в 5-6 лет оказываются психологически неготовыми к активному участию в логопедической деятельности.

Чтобы отрабатываемый изо дня в день речевой материал не наскучил ребенку, был для него интересен, необходим постоянный поиск современных эффективных приемов работы. Большую помощь в преодолении трудностей оказывают игровые приемы и формы работы.

Именно поэтому в своей работе я стала использовать элементы лего-конструирования. Ведь современный дошкольник всегда выбирает Лего! Лего – это конструктор для всех возрастных категорий детей. Он хорошо знаком детям дошкольного возраста, его использование на занятиях может вызывать устойчивый интерес и формировать положительную мотивацию, что приведет впоследствии к желаемому результату.

Фирмой Лего предлагается широкий выбор наборов, которые могут быть использованы в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР I, II и III уровней.

Работа с лего-конструктором позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка.

Лего - конструктором включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи. Поэтому применение Лего-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики являются незаменимыми в логопедической работе.

Применение Лего на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:

  • Тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами на ощупь.
  • Овладению звуко-буквенным анализом
  • Развитию у детей сенсорных представлений (детали конструктора различной формы и цвета);
  • Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
  • Тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи).
  • Развитию лексико-грамматических категорий;
  • Автоматизации и дифференциации звуков в ходе игры (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие слоги и слова);
  • Формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию и слого-звуковым составом слов (применяются кирпичики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);
  • Формированию пространственной ориентации (классическая профилактика нарушений письма).

Цель проекта : создать условия для успешного развития речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи при использовании элементов лего-конструирования.

  • пробудить у детей желание активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
  • расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
  • повысить познавательную активность и работоспособность детей;
  • активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
  • создать положительный эмоциональный настрой у детей и желание заниматься;
  • повысить интерес родителей к проблеме развития речи своих детей;
  • привлечь родителей к сотрудничеству.

9 месяцев (сентябрь 2018 г.- май 2019г.)

учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

  • Положительная динамика речевого развития детей.
  • Выработка устойчивой мотивации и положительного эмоционального настроя на логопедические занятия.
  • Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ по коррекционно-логопедическому направлению;
  • Осуществление взаимосвязи в работе логопеда и воспитателей.

На подготовительном этапе было проведено:

  • Подбор информации о лего-конструкторе, его значимости в развитии детей.
  • Приобретение лего-конструктора, специального контейнера для хранения.

Основной этап включил в себя:

Время проведения мероприятия

Работа с детьми

Работа с родителями

Диагностика речевого развития детей.

Родительское собрание в форме круглого стола «Особенности речевого развития детей 5-6 лет».

Проект «Использование элементов лего-конструирования на логопедических занятиях».

Конструирование игровых моделей положения языка при выполнении артикуляционной гимнастики («лопаточка», «чашечка», «грибок», «горка», «качели»);

Конструирование игрушек для игр-звукоподражаний;

Конструирование изучаемых букв;

Практикум на тему: «Организация и проведение артикуляционной гимнастики».

При помощи лего - конструктора моделирование звуков (гласный – согласный).

Дифференциация звуков по твердости-мягкости с использованием лего-конструктора.

Конструирование изучаемых букв;

Открытое занятие для родителей.

Практикум на тему: «Развиваем фонематический слух».

При помощи лего - конструктора моделирование звуков, слогов и схем слов при формировании звукового анализа и синтеза.

Автоматизация с опорой на лего-конструктор.

Конструирование изучаемых букв;

Практикум: «Автоматизация поставленных звуков – важнейший этап!».

Отработка чистоговорок по лего-дорожкам, нажимая на лего-кнопочки.

Работа над слоговой структурой слова с использованием лего-конструктора.

Конструирование изучаемых букв;

Консультация: «Чистоговорки и скороговорки в логопедической работе».

Проведение речевых игр по развитию лексико-грамматического строя речи с использованием лего-конструирования.

Составление рассказов по заданной постройке.

Конструирование изучаемых букв;

Родительское собрание «Итоги первого полугодия».

Консультация «Речевые игры».

При помощи лего - конструктора моделирование звуков, слогов и схем слов при формировании звукового анализа и синтеза.

Конструирование изучаемых букв;

Консультация « Игры для пальчиков».

Индивидуальные консультации о ходе коррекционной работы.

При помощи лего - конструктора моделирование звуков, слогов и схем слов при формировании звукового анализа и синтеза.

Конструирование изучаемых букв;

Консультация «Слушаем внимательно – говорим старательно!».

Индивидуальные консультации о ходе коррекционной работы.

Проведение речевых игр по развитию лексико-грамматического строя речи с использованием лего-конструирования.

Составление рассказов по заданной постройке.

При помощи лего - конструктора моделирование звуков, слогов и схем слов при формировании звукового анализа и синтеза.

Конструирование изучаемых букв;

Собрание: «Итоги года» - подведение итогов коррекционной работы, рекомендации на летний период.

Подведение итогов по проекту ««Использование элементов лего-конструирования на логопедических занятиях».

«Логопедическая сказка с участием детей».

Логопедическая викторина «Здравствуй, лето».

В своей работе разработала и проводила такие игры:

Игра «Приготовь бутерброд или пирожное»

  1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор Лего дупло, предметные картинки.

Игрок 1-2 человека называют картинку и за это получают деталь Лего. Кто быстрее соберет гамбургер, тот и выиграл.

Логопед: " Перед вами детали Лего. Кто правильно назовет картинку, тот получит деталь. Кто первый приготовит бутерброд, тот победил"

Игра «Слушай внимательно, выполняй старательно»

1.Развитие слухового внимания.

2. Закрепление понятий «вверху – внизу», «справа – слева».

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор Лего, пластина.

Может участвовать 1-2 игрока. По словесной инструкции логопеда ребенок размещает детали Лего на пластине.

1.Автоматизация звука Л в предложениях.

2.Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор Лего дупло, предметные картинки со звуком Л.

Может участвовать 1игрок. Ребенку предлагается построить колодец. Затем предметные картинки опускаются в колодец и ребенок проговаривает: «В колодец упал…лук» и т.д. Потом предлагается достать картинки, проговаривая: «Я достал из колодца…»

Игра «Придумай историю»

1.Автоматизация звука С в предложениях.

2.Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор Лего дупло, лего-человечки, предметные картинки со звуком С.

Ребенку предлагается выбрать человечков для игры. Придумываются имена Соня и Саня. Затем ребенок выполняет игровые действия с конструктором и предметными картинками. Ребенок составляет предложения, следя за правильным произношением звука С. (Соня и Саня сидят за столом. Соня ест сливу. Саня ест ананас. Соня пьет сок из стакана. Поехала на автобусе. Саня полетел на самолете. Соня увидела лису. Саня увидел сову и т.д.).

1.Упражнять в подборе слов признаков.

2.Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор Лего дупло, пластина, предметная или сюжетная картинка.

Может участвовать 1игрок. Ребенку предлагается сделать рамку для картины из элементов конструктора Лего. При этом, на каждую деталь подбирается слово – признак к картине.

Игра «Разноцветная дорожка»

1.Упражнять в подборе слов антонимов.

2.Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор Лего, пластина.

Может участвовать 1игрок. Ребенок и логопед совместно выкладывают дорожку из разноцветных элементов Лего. На каждый элемент, ребенок должен назвать слово с противоположным значением

Игра «На полянке»

1.Автоматизация звуков Ж, Ч.

2.Развитие фонематического восприятия.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор Лего дупло, маленькие игрушки пчела, кузнечик.

Ребенку предлагается посадить на полянке цветы.

Логопед: На полянку прилетела пчела. Пчела летала, медок собирала и громко жужжала: Жжжжж.

Ребенок произносит звук Ж, играя с пчелой.

Логопед: На полянке появился кузнечик. Кузнечик прыгает :Чччч.

Ребенок повторяет за логопедом.

1.Автоматизация звуков в слогах.

2.Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор лего, пластина.

Ребенку предлагается выложить дорожку из элементов лего разной высоты, при этом повторяя заданный слог, если выше – громко, ниже – тихо.

Игра «Найди место звука в слове»

1.Развитие фонематического слуха.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор Лего, пластина, предметные картинки с заданным звуком.

Ребенку предлагается картинка, в которой нужно определить место заданного звука. Ребенок кладет под картинку длинный кирпичик желтого цвета и прикрепляет модель звука либо вначале, либо в середине, либо в конце.

С помощью конструктора Лего дети могут выкладывать схемы слов и схемы предложений. Для лучшего запоминания образа буквы также используется Лего-конструктор, при этом задействуется зрительный, тактильный и кинестетический анализатор.

В своей работе мне хотелось:

  • пробудить у детей желание активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
  • расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
  • повысить познавательную активность и работоспособность детей;
  • активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
  • создать положительный эмоциональный настрой у детей и желание заниматься;

Логопедическая работа с использованием лего-конструирования сделала коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала. Использование элементов Лего-конструирования способствовало выработка устойчивой мотивации и положительного эмоционального настроя на логопедические занятия.

Читайте также: