Использование лего технологий в грамоте

Обновлено: 15.04.2024

Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является одной из наиболее актуальных в дошкольной педагогике.

ВложениеРазмер
lego_suslikova_l.s.docx 50.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Использование ЛЕГО конструктора при подготовке к обучению грамоте»

Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является одной из наиболее актуальных в дошкольной педагогике. Обучение детей грамоте необходимо потому что:

Требования начальной школы к будущим первоклассникам стали выше и многие родители заинтересованы в качественной подготовке детей к обучению грамоте.

Появилось много трудностей в обучении детей письменной речи в школе;

Не все дети справляются с высоким темпом подачи материала предложенным школьной программой;

Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте.

Систематизировать знания педагогических работников об эффективных формах работы по подготовке к обучению грамоте дошкольников;

Представить личный педагогический опыт педагогам ДОУ по использованию лего конструктора при обучении грамоте;

Сформировать у участников мастер-класса практические навыки разнообразных приемов работы с детьми через использование лего конструкторапри подготовке детей к обучению грамоте.

Одним из таких методов является леготехнология, о ней поговорим чуть позже…

А сейчас, послушайте, что я сейчас произнесу: -А-. Правильно, звук.

Посмотрите на экран и скажите, что изображено на экране? Слайд

Скажите, чем звуки отличаются от букв?

Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем. Слайд

Скажите, какие бывают звуки? Гласные и согласные.

Согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Давайте вспомним, каким цветом обозначаем звуки?

Коллеги, с какими звуками мы знакомим детей сначала? (с гласными)

Правильно. Сначала мы знакомим детей с гласными звуками и учим различать их.

Сейчас мы все вместе попробуем выделить гласный звук -А- из ряда других звуков хлопками. Поиграем в игру «Поймай звук». Я буду произносить гласные звуки, а вы хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук -А-.

Итак, мы вспомнили азы грамматики. Эта игра или подобные игры и упражнения проводятся в работе с любым звуком. Далее задача усложняется и ребенку предлагается выделить звук (хлопком) из ряда слогов, слов, фраз…

В процессе такой работы, кроме развития звукового анализа, у ребенка формируется фонематический слух, что имеет большое значение при правописании.

С октября 2018 года в ДОУ функционирует кружок Юный ЛЕГОконструктор, который ведет Е.В. Бышева. Посещают этот кружок дети логопедических групп, в основном это дети нашей группы. Дети с удовольствием занимаются конструирование разных фигур и сооружений.

Увлеченность детей лего-конструктором навела нас на мысль о том, что его можно использовать на занятиях при обучении детей грамоте.Так же он помогает развивать память, внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Сейчас я предлагаю поиграть с лего-конструктором, используя его как средство для овладения элементами грамоты.

Дидактическая игра «Цветная пирамидка»

Для этой игры нам будут нужны красные и желтые кирпичики. Мы будем закреплять навык различать гласные звуки (простой звуковой анализ). Будем выделять гласный звук -А- из ряда других гласных.

Перед вами кирпичики, сейчас я буду произноситьразные гласные звуки, а вы будите строить из них пирамидку.

- Когда услышите звук -А- поставьте красный кирпичик, если услышите любой другой гласный звук - желтый кирпичик.

- Итак, начинаем игру: О, У, А, И, А, Ы, Э. Дети собирают пирамиду из красных и желтых кирпичиков.

- Всем понятно задание?

- Сколько кирпичиков у нашей пирамидки? (7)

- Сколько из них красных кирпичиков?(2)

- Какой звук мы обозначили красным кирпичиком? (А)

- Какой звук произнесете на желтый кирпичик? (любой гласный)

А теперь прочтите пирамидку: вместо желтых кирпичиков можете называть любой гласный звук (кроме «А»), а вот красный кирпичик – это только звук «А», поэтому вместо него нельзя произносить другой звук.

А сейчас я предлагаю вам провести эту игру с коллегами.

Помните, что перед тем как начать игру нужно удостовериться, поняли дети инструкцию или нет?

Спросите их: «Когда ты возьмешь красный кирпичик? А когда возьмешь желтый?»

Когда пирамидка будет построена, можно посчитать количество кирпичиков, при этом, закрепляя прямой и обратный счет.

Важно. Дети строят пирамидку самостоятельно, но взрослый должен контролировать процесс.

Дидактическая игра «Заборчик»

Для различения твердых и мягких согласных звуков предлагаю следующую игру «Заборчик». Для этой игры нам понадобятся кирпичики синего и зеленого цвета (5+5).

Сначала даем понятие о парных согласных звуках, например «П и Пь». П-согласный твердый и его мы будем обозначать синим кирпичиком, а звук Пь- согласный мягкий и его мы обозначим зеленым кирпичиком.

- Постройте забор, чередуя синий кирпичик с зеленым.

- Назовите по-порядку каждый кирпичик, указывая на него пальчиком и называя звук «П или Пь».

Затем можно предложить построить забор, чередуя два синих кирпичика с одним зеленым и т.д. Аналогично предыдущему, дети проводят воспроизведение звуков.

Попробуйте провести эту игру, в этом чередовании. Педагог проводит с коллегами игру «Заборчик».

Итак, мы научились различать парные твердые и мягкие согласные.

Подобно тому, как мы проводили игру «Цветная пирамидка», можно строить пирамиду, в которую будут включены твердые и мягкие согласные.

Попробуйте дать детям инструкцию для работы.

- Если я произнесу любой согласный твердый звук,поставьте синий кирпичик, а если услышите любой мягкий звук, поставьте зеленый.

- Строим пирамидку: С,Сь, Мь. Л, Р,Гь, Т.(синий, зеленый, зеленый, синий, синий, зеленый, синий)

После построения пирамидки нужно назвать звуки. Необязательно называть звуки, которые были произнесены изначально. Можно называть любые звуки, опираясь на цвет кирпичика.

- Назовите звуки-кирпичики в соответствии с их характеристикой , например - С, Пь, Мь. Н, Д, Гь, К.

Параллельно, при изучении звука можно датьзадания составлять из ЛЕГО буквы.

После того как мы научились различать звуки, используем конструктор для того, чтобы провести звуковой анализ слогов ислов. Для этого используем кирпичики разных цветов.

Пример.Сначала произношу слог (АП)

- Что я произнесла? Слог.

- Произнесите слог все вместе.

- Какой звук мы произнесли сначала?

- Какой звук произнесли потом?

- Сколько всего звуков в этом слоге?

- Назовите 1й звук в слоге АП? (А) Какой он? (гласный) Кирпичиком какого цвета обозначается гласный звук?

- Назовите 2й звук в слоге АП. Какой он? (согласный) Кирпичиком какого цвета обозначается согласный звук?

- Предложите одному ребенку провести полный анализ слога.

Можно напомнить детям из чего состоят слова, предложить назвать слова. Пояснить, что они могут обозначать (предметы, которые нас окружают; действия этих предметов, а также их признаки)

- Сегодня попробуем составить схему слова, используякирпичики из легоконструктора. А вот к какому слову мы будем составлять схему, вы узнаете, если отгадаете загадку

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Слайд. Посмотрите, что изображено на экране?( СОМ)

Самостоятельно постройте схему этого слова. Каждый ребенок работает со своим комплектом лего.

- Сколько гласных звуков в этом слове?

- Назовите первый звук.

- Назовите третий звук.

- Перед вами картинки-слова и схема к одному из этих слов. Воспитатель обязательно называет все слова, изображенные на картинках.Дети повторяют слова.

- Подумайте, проанализируйте и скажите, какое слово подходит к этой схеме? (ластик)

- Выложите схему словаЛАСТИК из лего.

- Разделите слово ЛАСТИК на слоги. Дети делят кирпичики на две части (слоги).

- Проведите устный анализ первого слога.

Легоконструктор можно использовать также и при работе с предложением. Для этогоможноиспользовать кирпичики одного цвета, но разных размеров. Это способствует усвоению в речи предлогов (маленьких словечек).

Слайд «Мальчик ловит рыбу»

- Посмотрите на экран, расскажите о том, что делает мальчик? (Мальчик ловит рыбу)

- Что у вас получилось?

- У вас получилось предложение!Предложения состоят из слов. Любое предложение имеет какой-то смысл. В предложении всегда о чем-то говорится.Из предложения мы всегда о чем-то узнаем.В предложении слова объединены по смыслу.

- Чтобы определить, сколько слов в предложении, хлопнитепри произнесении каждого слова в ладоши.

- Сколько слов в этом предложении? (3)

- Назовите первое слово (второе, третье).

- Выложите из кирпичиков схему предложения.

Предложение можно обозначить графической записью, она на экране.

Чтобы правильно сделать такую графическую запись надо запомнить правила написания предложения:

  1. Предложение всегда начинается с заглавной буквы
  2. Слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга, отдельно.
  3. В конце предложения всегда ставится точка, т.е. закончен смысл предложения.

- Проведите анализ предложения по графической записи.

Предложение «Мальчик ловит рыбу.» состоит из трех слов: первое слово «Мальчик»- оно пишется с большой - заглавной буквы; второе слово «ловит»; третье слово «рыбу», в конце ставится точка.

Слайд«По дороге едет машина»

- Посмотрите на экран, составьте предложение по картинке.

- Самостоятельно составьте схему предложения из легоконструктора.

- Проведите анализ предложения с предлогом.

- Сделайте на листочках графическую запись предложения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов по теме: «Содержание НОД по подготовке к обучению грамоте в разных возрастных группах»

Тема: Содержание НОД по подготовке к обучению грамотев разных возрастных группах.Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи:- о.


Из опыта работы. Тема: Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 185» Опыт работыТема:Использование игровых техн.

Опыт работы по теме "Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Цель: продемонстрировать систему разработанных мной игровых приемов и подходов организации работы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

"Детская типография" руками детей, как элемент "говорящей среды". Использование "Детской типографии" в подготовке к обучению грамоте.

Использование набора «Детская типография» в подготовке к обучению грамоте. "Детская типография" руками детей. Коллеги, хочу познако.


Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

В статье представлен опыт работы по применению игровых технологий на занятиях с детьми по подготовке к обучению грамоте.

Внедрение ФГОС ДО предполагает использование в работе воспитателя новые педагогические технологии. Одной из таких технологий является использование Лего-конструкторов, другими словами -Лего - технология. Лего-технология заслуженно названа инновационной, так как является многофункциональной, имеет такие технические характеристики как безопасность, прочность, привлекательность. Через использование данных конструкторов можно реализовать все 5 образовательных областей (речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, познавательное и социально-коммуникативное, в зависимости от того, какую цель поставил педагог.

Работая в группе комбинированной направленности, которую посещают 7 детей с нарушениями речи, активно используем ЛЕГО-технологию в образовательной деятельности по речевому развитию, что значительно повышает мотивацию у детей, активизирует речь, развивает оптико- моторную координацию.

Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГо-элементов очень эффективно при проведении занятий по обучению грамоте. При помощи Лего-конструктора можно моделировать звуки, слоги и схемы слов при формировании звукового анализа и синеза.

На начальном этапе по подготовке к обучению грамоте знакомим детей с термином «звук». С этой целью используются Лего – человечки в разноцветных костюмчиках. Для дифференциации гласных и согласных звуков в работе используются сыпучие материалы. Человечки в красных платьицах изображают гласные звуки, их туловище пустое, они всегда поют. В туловище человечков в синих и зелёных костюмчиках дети помещают сыпучие материалы (например, горох и манку). Эти человечки обозначают согласные звуки, они умеют шуршать и греметь. Проиграв один раз, дети перестают путать гласные и согласные звуки. Кроме того, использование сыпучих материалов при работе с ЛЕГО помогает детям определить «глухой» и «звонкий» звуки, а цветовая гамма – усвоить их «твёрдость» и «мягкость». Для закрепления предлагаем детям самостоятельно построить домики для своих героев. Человечки в синих костюмчиках живут в синем домике, возле которого проложена твёрдая синяя дорожка. Человечки в зеленых костюмчиках живут в зелёных домиках, рядом с их домиками мягкая зеленая лужайка. Создание постройки стимулирует и развивает потенциальные творческие способности детей. В последующем разноцветные «человечки» заменяются кирпичиками соответствующего цвета. Это необходимо для составления схемы слов. Таким образом знакомим с понятием «схема слова». Под картинку ребенок кладет длинный кирпичик желтого цвета и прикрепляет человечка в то место на кирпичике, где слышит звук: в начале, середине или конце слова. Когда ребенок видит перед собой Лего-человечков-звуков, с которыми он играет, трогает их, передвигает, работа над звуковым анализом слова проходит в игровой форме, что способствует лучшему усвоению материала.

Известно, что для лучшего запоминания образа буквы необходимо задействовать как можно больше анализаторов (зрительный, тактильный, кинестетический). С данной задачей справляется ЛЕГО - конструктор. Для поддержания интереса на занятии, при знакомстве с новой буквой, детям предлагается загадка. Отгадка (буква) выкладывается на планшете с помощью ЛЕГО - элементов.

Элементы Лего-конструктора используем при составление схемы предложения в виде паровозика с длинными и короткими вагончиками (предлогами).

Лего-технология помогает отрабатывать темы словаря, дети конструируют фигурки предложенных предметов (мебель, транспорт и др.) объемные изображения активизируют фразовую речь, способствуют вербальному творчеству.

Немаловажная роль отводится развитию мелкой моторики. Предлагая детям работу с мелкими элементами, требующими не только тонких и точных движений руки и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза, мы готовим руку ребенка к письму. Очень важно то, что при сборке элементов одновременно работают обе руки, а значит, задействованы оба полушария головного мозга.

Таким образом в процессе работы с конструктором ЛЕГО, кроме усвоения учебного материала, решаются задачи ознакомления с сенсорными эталонами, развития внимания, наблюдательности, зрительной памяти, мышления, мелкой моторики.

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Изучив огромное количество научно-методической литературы, методик и технологий, меня заинтересовала идея развития речевой функции при помощи Lego-технологии. Эта технология позволяет строить занятия по обучению грамоте с учётом ведущей деятельности, которая в дошкольном детстве называется игра. Включая в образовательную деятельность элементы игры с конструктором Lego, можно придумывать сюжеты рассказов, сказок, обыгрывать истории самими детьми, помогать им в запоминании простых текстов и пересказе их близко по содержанию, моделировать звуки, слоги и схемы слов при формировании навыков звукового анализа и синтеза, развивать воображение и мелкую моторику.

На первом этапе внедрения технологии Lego в процесс обучения грамоте с целью повышения эффективности процесса овладения основами русского языка я познакомила родителей с возможностями конструктора в работе по данному направлению, подготовила для каждой семьи дидактический материал для закрепления полученных знаний в домашних условиях.

Работу по включению кирпичиков Lego в образовательную деятельность с детьми начинаю с введения термина «звук». С этой целью используются лего – человечки в разноцветных костюмчиках. Для дифференциации гласных и согласных звуков в работе используются сыпучие материалы. Человечки красного цвета изображают гласные звуки, их туловище пустое, они всегда поют. В туловище человечков в синих и зелёных «костюмчиках» дети помещают сыпучие материалы (например, горох и бисер). Эти человечки обозначают согласные звуки, они умеют шуршать и греметь. Проиграв один раз, дети перестают путать гласные и согласные звуки. Использование сыпучих материалов при работе с конструктором помогает детям определять глухой и звонкий звуки, а цветовая гамма – усвоить их твёрдость и мягкость. Для уточнения предлагаю детям самостоятельно построить домики для своих героев. Человечки в синих костюмчиках соответственно живут в синем домике, возле которого проложена твёрдая синяя дорожка. Человечки в зеленых костюмчиках живут в зелёных домиках, рядом с их домиками мягкая зеленая лужайка. Создание постройки стимулирует и развивает потенциальные творческие способности детей, учит созидать и … разрушать. Но, ломая собственную постройку из Lego, дети имеют возможность создать другую или достроить из освободившихся элементов некоторые её части, выступая в роли творца.

Далее перед собой ставлю задачу – научить ребят выделять звуки в речи. Для этого использую игры «Lego – башня», «Lego – гусеница», «Заборчик». При работе с гласным звуком применяем детали конструктора красного и жёлтого цвета. Красный кирпичик обозначает заданный гласный звук, жёлтый – любой другой звук. Например, играя со звуком А, детям необходимо построить башню, гусеницу, пирамиду и т. д. Ставлю перед ними задачу: «Если услышите звук А – возьмите красный кирпичик, если любой другой звук – жёлтый». Сначала сооружение собираем вместе, далее ребята выполняют работу самостоятельно. Вышеуказанные упражнения задействую и при знакомстве с согласными звуками. Для этого синие детали мы берём для обозначения согласных твёрдых звуков, зелёные – для согласных мягких звуков. Закреплять графическое изображение изученного звука нам помогает работа с карточками-схемами «Lego – буквы».

Звуковому анализу мы учимся, выкладывая из кирпичиков звуковую схему слова, обозначающего название какого-либо предмета. Формируя данное умение, мы иногда «превращаемся» в сыщиков и по заданным моделям находим карточки или предметы. Это очень забавляет детей и делает процесс обучения более продуктивным. Игра с лего-человечками очень нравится детям, они включают их в различные игровые ситуации. Например, знакомясь с каким-либо согласным парным звуком, мы создаем ролевую игру – у лего-человечков день рождения, мы готовим им подарки. Синему роботу дарим предметы, названия которых начинаются на заданный твердый звук, зеленому – мягкий звук. Подобные игры позволяют научить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости.

Lego-технология также помогает при обучении детей слоговому анализу слова. В данном направлении использую метод слоговой лесенки. При разборе слова по слогам, ребёнок, произнося его, шагает пальчиками по ступенькам. Каждая ступенька – это слог. На какой по счету останавливается палец, столько и слогов в заданном слове. Также данный приём актуален и при формировании у дошколят навыков чтения прямых и обратных слогов. Здесь героем является лего-человечек, который носит название изучаемого согласного звука. Поднимаясь по лесенке, он «поёт» песенку: «АМ, ОМ и т. д.». Ребята образуют обратные слоги. Когда человечек спускается - они проговаривают прямые слоги.

Такую же задачу можно решать через игровую ситуацию «В гости к другу», где лего-человечки, носящие названия заданных звуков ходят друг к другу в гости.

Обязательным этапом при обучении грамоте в детском саду является работа по знакомству детей со словом, его значением в речи. Мы с ребятами придумали игру «Спрятанные слова» : для обозначения слова, обозначающего предмет, выбрали короткий кирпичик, слова-признака – средний, слова-действия – самый длинный, а затем в соответствии со значением к деталям подбираем картинки. После того как воспитанники освоят умение определять значение слова, можно решать задачи по освоению умения работать с предложением – при помощи конструктора составлять простые предложения, анализировать их, выкладывая из деталей схему.

Помимо выше указанного, в процессе Лего- конструирования реализуется еще одна немало важная задача: подготовить руку к обучению письму. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Предлагая детям работу с мелкими элементами, требующими не только тонких и точных движений руки и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза, мы, педагоги, готовим руку ребенка к письму. Очень важно и то, что при сборке элементов одновременно работают обе руки, а значит, задействованы оба полушария головного мозга: левое ответственно за язык и речь, правое – за ориентацию в пространстве и некоторые эмоциональные состояния. Взаимодействую с конструктором Лего, у ребенка развиваются все предпосылки, необходимые для письма, а именно:

·формируется правильный захват орудий письма через правильный захват деталей конструктора;

·в процессе конструирования дети упражняются в правильном распределении мышечной нагрузки руки;

·развивается пространственная ориентировка;

·происходит развитие аналитико-синтетической деятельности (письмо подразумевает умение ребенка проводить анализ и синтез графических образов букв, что они могут увидеть при выкладывании букв из конструктора; в старшем дошкольном возрасте ребенок проводит анализ и синтез графических условных изображений предметов, а затем переходит к аналогичной работе с образами букв).

Таким образом, в процессе конструктивно-игровой деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует их познавательную деятельность, совершенствует сенсорно-тактильную и двигательную сферу, поведение, развивает коммуникативную функцию и интерес к обучению.

Таким образом, применяя технологии Lego в процессе подготовки детей к школе, я аметила не только эффективность ее методов и приёмов при обучении старших дошкольников грамоте, но и значительное улучшение социально-коммуникативных контактов между детьми: в процессе постройки, общаясь, договариваясь и решая насущные проблемы, ребята активно взаимодействуют на вербальном уровне.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.


1 сл. «Использование приёмов Lego – технологии

при подготовке детей к обучению грамоте »

2сл. Главной задачей в своей работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации дошкольников, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха. Успех поддерживает интерес ребёнка к обучению. Ребёнок вырастет и пойдет в школу, он должен обладать определёнными компетенциями в учебной деятельности. Современные дошкольники часто отдают свое предпочтение лего - конструктору, и не зря! С Лего дети учатся играя . Отечественные логопеды и зарубежные педагоги отмечают, что использование в работе с детьми Лего - конструктора позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в обучении и воспитании . Лего – конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью

3 сл. Лего - конструктор на сегодняшний день незаменимый материал для занятий. Когда ребенок увлеченно и с удовольствием играет с Лего, то в это время у него развивается память, внимание, мышление. Во время игры с Лего - конструктором включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи.
Эта технология позволяет строить занятия по обучению грамоте с учётом ведущей деятельности, которая в дошкольном детстве называется игра. Включая в образовательную деятельность элементы игры с конструктором Lego, можно придумывать сюжеты рассказов, сказок, обыгрывать истории самими детьми, помогать им в запоминании простых текстов и пересказе их близко по содержанию, моделировать звуки, слоги и схемы слов при формировании навыков звукового анализа и синтеза, развивать воображение и мелкую моторику.

4сл. Работу по включению кирпичиков Lego в образовательную деятельность с детьми начинаю с введения термина «звук». С этой целью используются лего – человечки в разноцветных костюмчиках. Человечки красного цвета изображают гласные звуки. Человечки в синих и зелёных костюмах обозначают согласные звуки. Проиграв один раз, дети перестают путать гласные и согласные звуки. Цветовая гамма помогает усвоить их твёрдость и мягкость. Для уточнения предлагаю детям самостоятельно построить домики для своих героев. Человечки в синих костюмчиках соответственно живут в синем домике, возле которого проложена твёрдая синяя дорожка. Человечки в зеленых костюмчиках живут в зелёных домиках, рядом с их домиками мягкая зеленая лужайка. Создание постройки стимулирует и развивает потенциальные творческие способности детей.

5сл. Далее перед собой ставлю задачу – научить ребят выделять звуки в речи. Для этого использую игры «Lego – башня», «Lego – гусеница», «Заборчик». При работе с гласным звуком применяем детали конструктора красного и жёлтого цвета. Красный кирпичик обозначает заданный гласный звук, жёлтый – любой другой звук. Например, играя со звуком А, детям необходимо построить башню, гусеницу, пирамиду и т. д. Ставлю перед ними задачу: «Если услышите звук А – возьмите красный кирпичик, если любой другой звук – жёлтый». Сначала сооружение собираем вместе, далее ребята выполняют работу самостоятельно.

6 сл. Как только ребёнок научился различать гласные звуки, мы переходим к знакомству с согласными твёрдыми и согласными мягкими звуками. Для этого нам

понадобятся синие кирпичики для обозначения согласных твёрдых звуков, зелёные – для согласных мягких звуков. Объясняю ребёнку, что у твёрдого звука М есть мягкая пара – Мь. Звук М мы обозначим синим кирпичиком, а звук МЬ – зелёным. После этого даю ребёнку инструкцию: «Если услышишь звук М – возьмёшь синий кирпичик, если звук Мь – зелёный. Когда возьмёшь синий кирпичик? (Когда услышу звук М). Когда нужно взять зелёный кирпичик? (Когда услышу звук Мь). Первый раз мы помогаю ребёнку и собираем пирамиду вместе.
7сл. В следующий раз ребёнок самостоятельно собирает пирамидку. Высота пирамидки может быть разной. Используя такую игру, я учу ребёнка различать парные согласные по твёрдости и мягкости. Когда ребёнок успешно справился с этой работой, усложняю задание. Для этого берём кирпичики красного, синего и зелёного цветов. Начинаем строить пирамиду, произнося все звуки: и гласные, и согласные твёрдые, и согласные мягкие. Но перед этим обязательно обговариваем с ребёнком условия игры. «Если услышишь гласный звук – какой возьмёшь кирпичик? (Красный) Если согласный твёрдый? (Синий) А когда прозвучит согласный мягкий, то возьмёшь какой кирпичик? (Зелёный) Здесь возможны варианты. Можете вы произносить звуки, а ребёнок строить пирамиду или наоборот. Можете построить пирамиду, а потом «прочитать» пирамиду.
8сл. Звуковому анализу мы учимся, выкладывая из кирпичиков звуковую схему слова, обозначающего название какого-либо предмета. Формируя данное умение, мы иногда «превращаемся» в сыщиков и по заданным моделям находим карточки или предметы. Это очень забавляет детей и делает процесс обучения более продуктивным. Игра с лего-человечками очень нравится детям, они включают их в различные игровые ситуации. Например, знакомясь с каким-либо согласным парным звуком, мы создаем ролевую игру – у лего-человечков день рождения, мы готовим им подарки. Синему человечку дарим предметы, названия которых начинаются на заданный твердый звук, зеленому – мягкий звук. Подобные игры позволяют научить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости.

9 сл Lego-технология также помогает при обучении детей слоговому анализу слова. В данном направлении использую метод слоговой лесенки. При разборе слова по слогам, ребёнок, произнося его, шагает пальчиками по ступенькам. Каждая ступенька – это слог. На какой по счету останавливается палец, столько и слогов в заданном слове.

10 сл. Такую же задачу можно решать через игровую ситуацию «В гости к другу», где лего-человечки, носящие названия заданных звуков ходят друг к другу в гости.

11сл. Считаю, что работа с применением ЛЕГО делает процесс более результативным.

12сл. Включая в занятия элементы игры с ЛЕГО , образовательный процесс становится более насыщенным, интересным, разнообразным.

Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Воспитатель: Первоухина Елена Ивановна Муниципальное дошкольное образоват.


Курс повышения квалификации

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач в ДОУ

Курс повышения квалификации

Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС


Курс повышения квалификации

Управление дошкольной общеобразовательной организацией


«Сказкотерапия с элементами арттерапевтических техник»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Воспитатель: Первоухина Елена Ивановна Муниципальное дошкольное образоват.

Воспитатель: Первоухина Елена Ивановна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 50 Усть-Кутского
муниципального образования
«Использование приёмов Lego – технологий
при подготовке детей к обучению грамоте»

 С Лего дети учатся играя!


С Лего дети учатся играя!

Лего - конструктор на сегодняшний день незаменимый м.

Лего - конструктор на сегодняшний день незаменимый
материал для занятий.

Лего – человечки в разноцветных костюмах

Лего – человечки в разноцветных костюмах

«Лего – башня»

«Пирамиды согласных звуков»

«Пирамиды согласных звуков»


Звуковой анализ слов

Звуковой анализ слов

«Слоговая лесенка»



Включая в занятия элементы игры с ЛЕГО, образовательный процесс становится б.

Включая в занятия элементы игры с ЛЕГО, образовательный процесс
становится более насыщенным, интересным, разнообразным.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 921 160 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 11.02.2022 58
  • PPTX 6.1 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Первоухина Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Применение веб-квест технологий в современной школе»

28 минут

«Упражнения-движения или самый ловкий ребенок на детской площадке»

86 минут

«Актуальные и современные проблемы системы образования»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: