Ису 152 зверобой из лего

Обновлено: 19.04.2024

Постановление Государственного комитета обороны № 4043сс от 4 сентября 1943 года предписывало Опытному заводу № 100 в Челябинске совместно с техническим управлением Главного бронетанкового управления Красной Армии до 1 ноября 1943 года спроектировать, изготовить и испытать артсамоход ИС-152 на базе танка ИС. Его непосредственный предшественник – самоходная установка СУ-152 (KB-14), базой для которой послужил танк КВ-1с.

Самоходка СУ-152, принятая на вооружение 14 февраля 1943 года, находилась в серийном производстве до начала 1944-го. Появление этих машин в сражении на Курской дуге стало неприятным сюрпризом для немцев. Массивный 152-мм бронебойный снаряд (48,8 кг), выпущенный с дистанции прямого выстрела 700–750 м, сдергивал башню с «Тигра». Именно тогда тяжелые артсамоходы получили у солдат уважительное прозвище «Зверобой».

Само собой разумеется, что военные захотели иметь аналогичную самоходку и на базе нового тяжелого танка, тем более, что КВ-1с с производства снимался.

«Зверобой» – гроза «Тигров» и «Пантер»

Советская опытная САУ ИСУ-152-1 (ИСУ-152БМ со 152-мм пушкой БЛ-8/ОБМ-43, выпущена в единственном экземпляре) во дворе завода №100 в Челябинске

Компоновка САУ ИС-152 (объект 241), позже получившей название ИСУ-152, принципиальными новшествами не отличалась. Броневая рубка, изготовленная из катаных листов, устанавливалась в передней части корпуса, объединяя в один объем отделения управления и боевое. Толщина ее лобовой брони была больше, чем у СУ-152: 60–90 мм против 60–75.

Гаубица-пушка МЛ-20С калибра 152 мм монтировалась в литой раме, игравшей роль верхнего станка орудия, и защищалась литой же броневой маской, заимствованной у СУ-152. Качающаяся часть самоходной гаубицы-пушки имела незначительные отличия, по сравнению с полевой: были установлены откидной лоток для облегчения заряжания и щиток со спусковым механизмом, ручки маховиков подъемного и поворотного механизмов находились у наводчика слева по ходу машины, цапфы вынесены вперед для естественного уравновешивания.

Боекомплект состоял из 20 выстрелов раздельного заряжания, половина из которых – бронебойно-трассирующие снаряды БР-545 массой 48,78 кг, а половина – осколочно-фугасные пушечные гранаты ОФ-545 массой 43,56 кг. Для стрельбы прямой наводкой служил телескопический прицел СТ-10, для стрельбы с закрытых позиций – панорамный прицел с независимой или полунезависимой линией прицеливания от полевой гаубицы-пушки МЛ-20. Максимальный угол возвышения орудия составлял +20°, склонения -3°. На дистанции 1000 м бронебойный снаряд пробивал 123-мм броню.

На части машин на зенитной турели командирского люка устанавливался 12,7-мм пулемет ДШК образца 1938 года.

Силовая установка и трансмиссия были заимствованы у танка ИС-2 и включали в себя 12-цилиндровый четырехтактный бескомпрессорный дизель жидкостного охлаждения В-2ИС (В-2-10) мощностью 520 л.с. при 2000 об/мин., многодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по ферродо), 4-ходовую восьмискоростную коробку передач с демультипликатором, двухступенчатые планетарные механизмы поворота с блокировочными фрикционами и двухступенчатые бортовые передачи с планетарным рядом.

Ходовая часть САУ применительно к одному борту состояла из шести сдвоенных литых опорных катков диаметром 550 мм и трех поддерживающих катков. Ведущие колеса заднего расположения имели два съемных зубчатых венца с 14-ю зубьями каждый. Направляющие колеса – литые, с кривошипным механизмом натяжения гусениц.


Сборка САУ ИСУ-152 на советском заводе. Гаубица-пушка МЛ-20С калибром 152,4 мм смонтирована в рамке на бронеплите, которая затем будет установлена в броневой рубке боевой машины

Подвеска – индивидуальная торсионная.

Гусеницы стальные, мелкозвенчатые, из 86 одногребневых траков каждая. Траки штампованные, шириной 650 мм и шагом 162 мм. Зацепление цевочное.

Боевая масса ИСУ-152 составляла 46 т.

Максимальная скорость достигала 35 км/ч, запас хода – 220 км. На машинах устанавливались радиостанции ЮР или 10РК и переговорное устройство ТПУ-4-бисФ.

Экипаж включал пять человек: командира, наводчика, заряжающего, замкового и механика-водителя.

Уже в начале 1944 года выпуск ИСУ-152 стал сдерживаться нехваткой орудий МЛ-20. Чтобы выйти из этого положения, на артиллерийском заводе № 9 в Свердловске наложили ствол 122-мм корпусной пушки А-19 на люльку орудия МЛ-20С и в результате получили тяжелый артсамоход ИСУ-122 (объект 242), который за счет большей начальной скорости бронебойного снаряда – 781 м/с – представлял собой даже более эффективное противотанковое средство, чем ИСУ-152. Боекомплект машины возрос до 30 выстрелов.


Советский солдат стреляет на полигоне из зенитного крупнокалиберного 12,7-мм пулемёта ДШК, установленного на САУ ИСУ-152


Со второй половины 1944 года на некоторых ИСУ-122 стали устанавливать пушку Д-25С с клиновым полуавтоматическим затвором и дульным тормозом. Эти машины получили обозначение ИСУ-122-2 (объект 249) или ИСУ-122С. Они отличались конструкцией противооткатных устройств, люльки и ряда других элементов, в частности, новой литой маской толщиной 120–150 мм. Прицелы пушки – телескопический ТШ-17 и панорама Герца. Удобное расположение экипажа в боевом отделении и полуавтоматика пушки способствовали повышению скорострельности до 3–4 выстр/мин, по сравнению с 2 выстр/мин на танке ИС-2 и САУ ИСУ-122.

С 1944 по 1947 год было изготовлено 2790 самоходных установок ИСУ-152, 1735 – ИСУ-122 и 675 – ИСУ-122С. Таким образом, суммарный выпуск тяжелых артсамоходов – 5200 штук – превысил число изготовленных тяжелых танков ИС – 4499 единиц. Следует отметить, что, как и в случае с ИС-2, к выпуску самоходных орудий на его базе должен был подключиться Ленинградский Кировский завод. До 9 мая 1945 года там были собраны первые пять ИСУ-152, а до конца года – еще сто. В 1946 и 1947 годах производство ИСУ-152 осуществлялось только на ЛКЗ.

С весны 1944 года тяжелые самоходно-артиллерийские полки СУ-152 перевооружались установками ИСУ-152 и ИСУ-122. Их переводили на новые штаты и всем присваивали звание гвардейских. Всего до конца войны было сформировано 56 таких полков, в каждом находилась 21 машина ИСУ-152 или ИСУ-122 (часть из этих полков имела смешанный состав машин). В марте 1945 года сформировали 66-ю гвардейскую тяжелую самоходно-артиллерийскую бригаду трехполкового состава (1804 человека, 65 ИСУ-122, ЗСУ-76).



Тяжелые самоходно-артиллерийские полки, приданные танковым и стрелковым частям и соединениям, в первую очередь, использовались для поддержки пехоты и танков в наступлении. Следуя в их боевых порядках, САУ уничтожали огневые точки противника и обеспечивали пехоте и танкам успешное продвижение. В этой фазе наступления САУ становились одним из основных средств отражения танковых контратак. В ряде случаев им приходилось выдвигаться вперед боевых порядков своих войск и принимать удар на себя, обеспечивая тем самым свободу маневра поддерживаемых танков.

Так, например, 15 января 1945 года в Восточной Пруссии, в районе Борове, немцы силою до одного полка мотопехоты при поддержке танков и самоходных орудий контратаковали боевые порядки нашей наступавшей пехоты, вместе с которой действовал 390-й гвардейский тяжелый самоходно-артиллерийский полк. Пехота под давлением превосходящих сил противника отошла за боевые порядки самоходчиков, встретивших удар немцев сосредоточенным огнем и прикрывших поддерживаемые подразделения. Контратака была отбита, и пехота вновь получила возможность продолжать свое наступление.


Советские танкисты и пехотинцы на САУ ИСУ-152. В альбоме подписано: «Наші хлопці на САУ рахаються на передову»


Подразделения советского тяжелого самоходно-артиллерийского полка у переправы через реку Шпрее. Справа САУ ИСУ-152

Одна из батарей ИСУ-152, построив свой боевой порядок веером на фронте протяженностью 250 м, успешно отразила 7 апреля 1945 года контратаку 30 танков противника, подбив шесть из них. Батарея потерь не понесла. Лишь две машины получили незначительные повреждения ходовой части.

Еще в декабре 1943 года, учитывая, что в дальнейшем у противника могут появиться новые танки с более мощным бронированием, ГКО специальным постановлением предписал спроектировать и изготовить к апрелю 1944 года самоходно-артиллерийские установки с орудиями повышенной мощности:

• со 122-мм пушкой, имеющей начальную скорость 1000 м/с при массе снаряда в 25 кг;

• со 130-мм пушкой, имеющей начальную скорость 900 м/с при массе снаряда в 33.4 кг;

• со 152-мм пушкой, имеющей начальную скорость 880 м/с при массе снаряда в 43.5 кг.

Все эти орудия пробивали броню толщиной 200 мм на дистанции 1500–2000 м.

В ходе выполнения этого постановления были созданы и в 1944–1945 годах испытаны артсамоходы: ИСУ-122-1 (объект 243) со 122-мм пушкой БЛ-9, ИСУ-122-3 (объект 251) со 122-мм пушкой С-26-1, ИСУ-130 (объект 250) со 130-мм пушкой С-26; ИСУ-152-1 (объект 246) со 152-мм пушкой БЛ-8 и ИСУ-152-2 (объект 247) со 152-мм пушкой БЛ-10.


Пушки С-26 и С-26-1 спроектировали в ЦАКБ под руководством В.ГГрабина, при этом С-26-1 отличалась от С-26 только калибром трубы. Пушка С-26 калибра 130 мм имела баллистику и боеприпасы от морской пушки Б-13, но обладала рядом принципиальных конструктивных отличий, так как оснащалась дульным тормозом, горизонтальным клиновым затвором и др. Самоходы ИСУ-130 и ИСУ-122-1 изготовили на заводе № 100, и они прошли испытания с 30 июня по 4 августа 1945 года. Позднее испытания продолжили, но на вооружение обе САУ приняты не были и в серию не запускались.

Пушки БЛ-8, БЛ-9 и БЛ-10 разработало ОКБ-172 (не путать с заводом № 172), все конструкторы которого являлись заключенными. Первый опытный образец БЛ-9 изготовили в мае 1944 года на заводе № 172, а в июне установили на ИСУ-122-1. Полигонные испытания ее проводились в сентябре 1944-го, а государственные – в мае 1945 года. На последних при стрельбе произошел разрыв ствола из-за дефектов металла. Пушки БЛ-8 и БЛ-10 калибра 15 мм имели баллистику, существенно превышавшую баллистику МЛ-20, и испытывались в 1944 году.

Самоходкам с опытными образцами пушек были свойственны те же недостатки, что и остальным САУ на шасси ИС: большой вылет ствола вперед, снижавший маневренность в узких проходах; малые углы горизонтального наведения орудия и сложность его наведения, что затрудняло стрельбу по подвижным целям; невысокая боевая скорострельность из-за относительно небольших размеров боевого отделения, большой массы выстрелов, раздельно-гильзового заряжания и наличия у ряда орудий поршневого затвора; плохая обзорность из машин; малый боекомплект и сложность его пополнения в ходе боя.

Вместе с тем, хорошая противоснарядная стойкость корпуса и рубки этих САУ, достигнутая за счет установки мощных броневых плит под рациональными углами наклона, позволяла использовать их на дистанции прямого выстрела и достаточно эффективно поражать любые цели.



Самоходно-артиллерийские установки ИСУ-152 состояли на вооружении Советской Армии до конца 70-х годов, вплоть до начала поступления в войска САУ нового поколения. При этом ИСУ-152 модернизировалась дважды. Первый раз в 1956 году, когда САУ получили обозначение ИСУ-152К. На крыше рубки установили командирскую башенку с прибором ТПКУ и семью смотровыми блоками ТИП; боекомплект гаубицы-пушки МЛ-20С увеличили до 30 выстрелов, что потребовало изменения расположения внутреннего оборудования боевого отделения и дополнительных боеукладок; вместо прицела СТ-10 был установлен усовершенствованный телескопический прицел ПС-10. На всех машинах смонтировали зенитный пулемет ДШКМ с боекомплектом 300 патронов.

На САУ поставили двигатель В-54К мощностью 520 л.с. с эжекционной системой охлаждения. Емкость топливных баков увеличили до 1280л. Была усовершенствована система смазки, конструкция радиаторов стала другой. В связи с эжекционной системой охлаждения двигателя изменили и крепление наружных топливных баков.

Машины оборудовали радиостанциями 10-РТиТПУ-47.

Масса самоходки возросла до 47,2 т, однако динамические характеристики остались прежними. Запас хода возрос 360 км.

Второй вариант модернизации имел обозначение ИСУ-152М. На машину установили доработанные агрегаты танка ИС-2М, зенитный пулемет ДШКМ с боекомплектом 250 патронов и приборы ночного видения.

В ходе капитального ремонта некоторым переделкам подвергались и самоходки ИСУ-122. Так, с 1958 года штатные радиостанции и ТПУ заменялись на радиостанции «Гранат» и ТПУ Р-120.

Помимо Советской Армии, ИСУ-152 и ИСУ-122 находились на вооружении Войска Польского. В составе 13-го и 25-го полков самоходной артиллерии они принимали участие в завершающих боях 1945 года. Вскоре после войны ИСУ-152 получила и Чехословацкая народная армия. В начале 60-х один полк армии Египта также имел на вооружении ИСУ-152.

Это одна из первых моделей, на которую я снял частичный обзор (дальше пошла сборка).

Модель от Звезды ИСУ -152 "Зверобой".

Первая часть ролика:)

В детстве я собирал достаточно много наборов этой компании, потом был большой перерыв.

Данная ИСУшка была куплена еще, наверное, в 2016-17 году и лежала до 2020 года. И вот появилась идея создать канал и развиваться в этой области.

Но мы не об этом.

По порядку.

ИСУ-152 "Зверобой" - Самая мощная самоходка второй мировой войны.

Создавалась на базе тяжелого танка ИС-2. Предназначалась для борьбы с тяжелыми танками противника и для подавления огневых средств, также успешно применялась при штурме фортификационных сооружений.

  • Производитель Звезда
  • Артикул 3532
  • Масштаб 1:35;
  • Длина около 25 см;
  • 200 деталей.

Инструкция.

Честно сказать, это просто нечто.

  1. Вроде собрать можно, но есть детали, которые непонятно какой стороной ставить, если вы впервые их видите. Нужно смотреть или на готовые модели, или фотографии, или иные картинки чтобы понять их правильное расположение.
  2. Очень много деталей остается и они не указаны на самой сборке, что с ними делать непонятно - только смотреть фото, готовые работы и тд.

По идее больше нечего сказать об инструкции.

В других наборах из прошлого были нормальные инструкции, не знаю почему в этой по-другому.

Знаю, что сейчас у Звезды идет переделка моделей, инструкций, и возможно, у более свежих моделей инструкция на высоком уровне. Пока не дошли руки это проверить, как дойдут, в следующем обзоре будет об этом сказано.

Литники с деталями

Тут все намного лучше, детали действительно нормально отлиты, имеются небольшие сопли, детализация достаточная.

Возможно только в моем наборе (возможно что долго лежал), нижний лист был искривлен, это доставило большое неудобство в склейке боковин.

Общий Итог

По цене (когда покупался стоил где 700-800р) - стоит своих денег. Будет прост начинающим, около 200 деталей, крупный масштаб 1:35.

Какой вывод сделал я - проверю в новых наборах инструкцию и качество литников, чтобы понять как сильно они поменялись в коробке.

Могу порекомендовать данный набор только из-за цены, он достаточно доступный и моделька выглядит действительно очень хорошо, если приложить терпение и усилия к ее доработке.

Не забудьте оценить статью своим лайком и подпиской на канал.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски, ставьте лайк, если статья вам понравилась. Всем удачи!

ИСУ-152 ( Объект 241 ) — советская тяжёлая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Великой Отечественной войны . В названии машины буква «И», в дополнение к стандартному советскому обозначению «СУ» — самоходная установка, означает «на базе танка ИС ». САУ того же калибра под названием СУ-152 выпускалась на другой танковой базе. Индекс 152 означает калибр основного вооружения машины.

История создания

Работы по созданию САУ ИСУ-152 начались в июне 1943 года в конструкторском бюро опытного завода № 100 в Челябинске в связи с окончательным решением о замене в производстве тяжёлого танка КВ-1с новым перспективным танком ИС-1 .

Однако, на базе танка КВ выпускалось тяжёлое штурмовое орудие СУ-152 , потребность в котором действующей армии была чрезвычайно высока (в отличие от потребности в тяжёлых танках КВ). Отличные боевые качества СУ-152 послужили основанием для создания её аналога на базе танка ИС-1.

Разработка ИСУ-152 велась под руководством Жозефа Яковлевича Котина , главного разработчика всей советской линейки тяжёлых танков. Главным конструктором ИСУ-152 был Г. Н. Москвин . На ранних стадиях проект новой САУ обозначался как ИС-152 . В октябре 1943 года был построен первый прототип, «Объект 241». Он успешно прошёл заводские и государственные испытания; 6 ноября 1943 года постановлением Государственного комитета обороны № ГОКО-4504сс новая САУ была принята на вооружение РККА под окончательным названием ИСУ-152. В том же месяце началось серийное производство ИСУ-152 на ЧКЗ. В декабре 1943 года СУ-152 и ИСУ-152 ещё выпускались на ЧКЗ совместно, а со следующего месяца ИСУ-152 полностью заместила свою предшественницу СУ-152 на сборочных линиях.

Ввиду большой загруженности ЧКЗ выпуском тяжёлых танков ИС-2 бронекорпуса для самоходок ИСУ поставлял Уральский завод тяжёлого машиностроения (УЗТМ).

В процессе производства в конструкцию ИСУ-152 вносились незначительные изменения, направленные на повышение боевых и эксплуатационных качеств и снижение себестоимости машины. Во второй половине 1944 года был введён новый сварной нос корпуса из катаных бронеплит вместо одной цельнолитой детали, толщину бронемаски орудия увеличили с 60 до 100 мм. Также на САУ стали устанавливать 12,7-мм зенитный крупнокалиберный пулемёт ДШК и увеличили ёмкость внутренних и наружных топливных баков . Радиостанция 10Р была заменена на улучшенный вариант 10РК.

Опытные прототипы: СУ-152-М (ИС-152 № 1) и ИС-152, «Объект 241»

Планируемая замена тяжёлого танка КВ-1с перспективным танком прорыва ИС-85 потребовала и перевода СУ-152 на перспективную базу. Но этим работы над совершенствованием САУ не ограничивались. Ещё до боевого дебюта СУ-152 у неё был выявлен ряд серьёзных недостатков. В этой связи, 25 мая 1943 года распоряжением по заводу № 100 конструкторская группа самоходной артиллерии приступила к модернизации машины. Группу возглавляли Г. Н. Москвин и прикомандированный к ней Н. В. Курин, имеющий большой опыт в создании самоходных артиллерийских установок. Совместно с заказчиком были выработаны расширенные тактико-технические требования на модернизированный образец тяжёлой САУ, который на тот момент в документах обозначался как СУ-152-М. Согласно первоисточникам они включали в себя следующее:

1) для самохода использовать шасси и МТО танка «Объект 237»; 2) основное вооружение сохранить в виде 152-мм самоходной пушки МЛ-20С обр. 1942 г., имеющей внутреннюю баллистику гаубицы-пушки указанного калибра обр. 37 г.; 3) необходимо дополнить пушечное вооружение тяжёлого самохода оборонительным пулемётом кругового обстрела калибра 7,62-мм или зенитным пулемётом калибра 12,7-мм; 4) увеличить толщину брони лобового листа корпуса до 90—100 мм; 5) обзорность увеличить применением нескольких смотровых приборов типа Mk-IV на поворотном основании; 6) улучшить вентиляцию боевого отделения введением дополнительного вентилятора или предусмотреть продувку ствола орудия после выстрела…

Завершение проекта планировалось к 1 июля 1943 года, но группа справилась с заданием раньше срока, в конце июля была начата постройка опытного образца, под названием ИС-152.

Однако в дальнейшем наступает неясность — новые танки ИС-85, КВ-85 и САУ ИС-152 были показаны в Кремле руководству страны во главе с И. В. Сталиным , однако, в мемуарах участников событий и располагаемых архивных документах отсутствуют: точная дата этого смотра и точный список присутствовавших. Называется день 31 июля 1943 года, но согласно документам ЧКЗ тогда танки КВ-85 и ИС-85 находились на испытаниях. Историк М. Н. Свирин предполагает проведение показа 31 августа, а группа авторов многочисленных публикаций на бронетанковую тематику под руководством полковника И. Г. Желтова — 8 сентября. Также не ясно, какая САУ показывалась руководству. Предполагается, что это была опытная САУ ИС-152, но существует фотография, на которой запечатлён И. В. Сталин в Кремле на самоходке, внешне идентичной с СУ-152. Возможно, что руководству показывался модернизированный образец СУ-152, на котором были опробованы усовершенствования, предполагаемые к внедрению на ИС-152.

Так или иначе, но упомянутым выше постановлением ГКО № 4043сс от 4 сентября 1943 года именно САУ ИС-152 принималась на вооружение наряду с КВ-85 и ИС-85, но по документам ЧКЗ она оказалась значительно дороже серийной СУ-152. В течение сентября — октября 1943 года производилось совершенствование конструкции САУ ИС-152, был построен второй опытный образец: Объект 241 на базе танка ИС, который по стоимости оказался сравнимым с серийной СУ-152. Он был принят к серийному производству 6 ноября 1943 года как ИСУ-152.


Слушать

Загрузил: Мастерок Конструктор

Длительность: 2 мин и 38 сек

Битрейт: 192 Kbps

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Сау Ису 152 Зверобой Acs Isu 152 From The Constructor Из Конструктора Лего Своими Руками размером 3.47 MB и длительностью 2 мин и 38 сек в формате mp3.

Слушают

Виа Пятеро Парней

Лечебная Музыка От Депресии И Невроза

Get You The Moon Kina Feat Snøw

Sandra Johnny Wanna Live Karaoke

Клип Один На Миллион Детектив Войд

Dakara Boku Wa H Ga Dekinai Ost

Tara Trap Orienta Ultra Beats

Аяяяй Аяяяй Мем

Радио Хазинаси Кушиклар

Melanie Martinez Toxic

Радио Рекорд 2022

Love Money Dizsf1R

Славься Наш Русский Царь

Чаа Тыва Ырылар

Пропавшего Друга Вова

Злая Алекс На Русском

Скачивают

Kickdown Journey On The 320 E59 Lx07Byd Alexander Dennis Enviro400 Trident 10 2M

Channel 3 I Wanna Know Why

Сау Ису 152 Зверобой Acs Isu 152 From The Constructor Из Конструктора Лего Своими Руками

Dollar Rate In Pakistan Today Currency Rate In Pakistan Today Dollar Rate 2021 Price Update

Пежо 206 Не Заводится

Doja Cat Need To Know Reaction Official Video

Class 10 Icse Analytical Chemistry Part 1

Арктурианский Коридор Шаг 6

Бетсити Кубок России По Футболу 2021 2022 1 256 Финала Лада Тольятти Спартак Туймазы

League Of Legends Bulgaria Playing Braum Epic Full Battle 4

Lockdown Supertask The Waimea College Allstars

Lls Stage 6 Boss Theme Faint Dream Inanimate Dream Yuuka Kazami Mp3

Пышка В Теме 1 Выпуск Похудение Мотивация На Успех

Gta 5 Мод Тлк Прадо Vs Нива 5D Внедорожный Тест В Горах Гта 5 Обзор Модов В Gta 5

Просто Юмор Ничего Лишнего Оцените Хорошый Юмор

Genshin Impact Дела Загробные След Бронзового Воробья Прохождение Задания Мира

Kasian Jaehyuk Ternistakan Oleh Adik Nya Treasure Jeongwoo Jaehyuk Asahi Haruto


Доброго времени суток. Собрал модель Зверобоя от "Звезды".

Сборка целиком "изкоробка". На какой-то исторический прототип не опирался. От себя только переделанная из блистера от таблеток фара, брызговики из "пивжести" и оторванная надгусиничная полка с брызговиком.

Покраска кистями, краски "звезда". Пигменты, смывки от ZIP.









Также сразу изготовил подставку из обычной фоторамки. Основание — гипс, "почва" — чай из пакетиков, болотце — силиконовый герметик.







Метки: ису-152, звезда, зверобой, модель, 1/35

Комментарии 56

Работа в принципе не плохая. Но если привязываешь модель к подставке, то нужно дорабатывать одно, к другому. Если грязь есть на основании, то почему не добавил ее на гусли? Грязь смотрится хорошо, реалистично, а на самоходке ее нет, это минус. Или делать другое основание, как на этой фотке. Ну и слабо выделены затемненые/осветленые участки на модели, нужно поработать с цветовой модуляцией. Короче есть еще к чему стремиться-удачи и успехов!



Спасибо! Стремиться есть к чему это точно. А грязь на самоходку не стал сильно лепить по причине того, что побоялся переборщить с ней, хотя на такую подставку реально проситься более чумазая самоходка, это да.


Приятная работа, видно, что автор старался. Правильно, что решили снять/ переделать брызговики. Вид совсем другой. Покраску комментировать не буду. Отмечу только, что на будущее, если у вас модель с катками внутренней амортизацией, то на траках нужно делать беговые дорожки от катков до блестящего металла. Обычно натируют грифелем. на катках с обрезинкой просто выделают.


Спасибо! По поводу траков полностью согласен. Но в данном случае с ними решил не морочиться, т.к. хотелось бы их поменять на наборные. Эти силиконовые мне не нравятся.
Я обычно вместо карандаша использую пигмент Gun Metal от MIG. Наношу его на ватную палочку и натираю места на модели, где должны быть потертости.


Да, можно и так. Можно Тамиевским спонжем. Вариантов много=). Вижу, что Вам становится интересно возиться с моделью в плане небольших доработок. Траки на след. модель вполне логичный ход. Все резиновые лучше сразу в помойку за исключение Дрэгоновских "мэджик траков". Наборные, пусть и дешевые и не очень точные, в любом случае будут смотреться на порядок лучше.


Да, вариантов масса, даже просто тот же грифель карандаша покрошить и как пигмент использовать. А с силиконовыми траками первый раз имею дело, как увидел их в коробке от одного их вида настроение упало — были скручены винтом просто.
И верно заметили, сейчас мне реально больше удовольствие доставляет не сама общая сборка и покраска, а именно выделение мелочей, добавление эффектов. Грубо говоря ковыряние с фарой доставило больше удовольствия, чем основная сборка модели)))


Да, аппетит приходит во время еды. Начинает хотеться бОльшего от себя и модели. Возня с мелочами доставляет удовольствие, сам я как раз в этом и погряз=) Но из мелочей выходит потом единое целое.


Это точно) Все дело в деталях.


Весьма не дурно. Сколов бы поболее на корму. Фартуки блестят из-за освещения? На основаниях крюков швы зачистить бы… Правая гусеница не села на звезду, хотя для ужасного звёздовского винила это простительно, в целом они уложены очень хорошо.


Спасибо! Со сколами и грязью побоялся переборщить. Блеск из-за яркого света для фото, чтобы лучше видно было всю мелочевку и косячки. Вот с крюками да, не углядел, спасибо, почистим.

С этими виниловыми гусеницами намучился, были скручены винтом, кое как их феном выправил, но все равно видно, что они кривоваты. Вообще думал их выкинуть и наборные взять, т.к. изначально провис на них никак не выходило сделать нужный, но с помощью деревянных чопиков и фена вроде получилось придать приемлемый вид.

Читайте также: