Итоговое занятие по лего конструированию в средней группе

Обновлено: 29.04.2024

Захарова Марина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «детский сад № 35», Россия, г. Чебаркуль.

Конспект НОД по легоконструированию для детей средней группы

«Легоконструирование для детей»

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности с использованием конструктора Лего.

-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.

- Воспитывать желание помогать друг другу.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

- Продолжать формировать умение работать в парах,

- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Продолжать знакомить с возможностями конструктора.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Учить создавать модели построек по схеме.

- Закреплять умение соотносить детали по величине.

Материал к занятию: электронное письмо, Lego-конструктор, карточки с инструкциями трех цветов, форма рабочих, музыкальная колонка с записью спокойной музыки.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, я хочу предложить вам побывать сегодня на заводе по изготовлению кострукторов ЛЕГО. сейчас мы с вами превратимся в рабочих, которые работают на этом заводе. Для этого мы оденем форму (каски разных цветов).

-Посмотрите, к нам на завод приехали гости на экскурсию. Давайте мы им расскажем, что знаем о деталях лего.

-Ребята, скажите, на что похожи детали ЛЕГО? (ответы детей)

-Ребята, чтобы наши гости поняли, чем детали ЛЕГО отличаются друг от друга, сначала поиграем в игру «Самый быстрый» :

- найдите детали синего цвета.

- найдите детали красного цвета.

- найдите детали желтого цвета.

- найдите детали зеленого цвета.

-Молодцы, ребята, теперь наши гости знают, что детали лего разных цветов. Продолжим знакомить наших гостей с деталями ЛЕГО и поиграем в игру «Найди детали». Для этого, я буду описывать деталь, а вы ее найдите.

-У каждого кирпичика есть приспособления, как мы их называем? (ответы детей). Для чего нужны эти кнопочки? (ответы детей).

-Правильно с помощью кнопочек мы можем скреплять детали друг с другом. -Возьмите детали и соедините их друг с другом. Скажите, какие соединения вы использовали? (ответы детей).

-Итак, я думаю теперь нашим гостям понятно, что такое детали ЛЕГО и как они соединяются друг с другом. Давайте немного отдохнем.

В конструктор будем мы играть! (шагаем и маршируем)

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать! (сжимаем, разжимаем пальцы)

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями,левая рука сверху)

В ручку правую возьмём

И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)

Пальчики свои встряхнём,

И опять играть начнем! (Интенсивно трясём ладошки,продолжаем занятие)

Звук поступления письма на электронную почту.

Воспитатель: ребята, нам на электронную почту пришло письмо. Оно от главного мастера игрушечного цеха: «Ребята, к нам на завод «ЛЕГО» поступил заказ, но наша служба доставки, перепутала все инструкции по изготовлению этого заказа. Помогите, пожалуйста разобраться в инструкциях и выполнить заказ, мы ничего не успеваем!».

- Ребята, поможем? Чтобы быстрее выполнить заказ поделимся на пары, посмотрите, у кого из вас одинаковые каски и встаньте парами. Каждый из вас будет конструировать свою часть заказа по инструкции, которая соответствуют цвету вашей формы. Проходите на рабочие места. Посмотрите внимательно на инструкции, у вас два задания, сначала отоберите необходимые для работы детали, затем по схеме постройте постройку. Приступайте.

Дети приступают к работе под тихую спокойную музыку.

Воспитатель: давайте посмотрим, что у вас получилось. Сейчас мы поставим ваши постройки рядом друг с другом. Ребята как вы думаете, из ваших построек можно собрать одну конструкцию? (дети собирают робота).

-Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?

- вам было трудно?

- что было самым интересным для вас?

Спасибо вам большое!

- Емельянова, И. Е., Максаева Ю. А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

- Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М. : Феникс, 2009. – 79 с.

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект НОД по конструированию из Лего для детей подготовительного к школе возраста «Футбольный стадион» Группа, возраст детей: подготовительная к школе, 6-7 лет Тема НОД: «Футбольный стадион» Цель: Создать постройку «Футбольный стадион» из.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков»

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков» Двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности Задачи:.

Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам» Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего. Интеграция областей: Познавательное развитие, Социално-коммуникативное.

Конспект занятия по лего-конструированию для детей 3–4 лет «В гостях у Колобка» Конспект по познавательному развитию по теме «В гостях у Колобка» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Цель: Развитие способностей.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Лего-конструирование с элементами театрализации «Цветы для Бабы Яги». Конспект интегрированной НОД со старшими дошкольниками Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Лего - конструирование с элементами театрализации : «Цветы для.

Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей» Актуальность: Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы.

Проект по Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Наш город» Актуальность Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир конструирования. LEGO-конструирование больше, чем другие.

-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.

- Воспитывать желание помогать друг другу.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

- Продолжать формировать умение работать коллективно.

- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Продолжать знакомить с возможностями конструктора.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Учить создавать модели построек по схеме.

-Учить создавать модели построек по образцу.

- Закреплять умение соотносить детали по величине.

Материал к занятию: конструктор мелкий и крупный, схемы построек, музыкальная колонка с записью весёлой музыки.

1. Загадывание загадки.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но зато я очень добрый

Воспитатель вносит(ввозит )робота, построенного из крупного конструктора. Сообщает, что его зовут Вертер.

- Ребята, как вы думаете какие функции могут выполнять роботы?(ответы)

Наш робот живёт в стране, которая называется страна «Конструкторов»

Проблемная ситуация

Злой волшебник закрыл вход в эту страну на несколько замков (показывает замки, дети считают).Правильно на 4 замка и ключи спрятал.

Теперь дети всего нашего садика не могут попасть в страну «Конструкторов» и не могут конструировать.

Волшебник сказал, что если кто-то сможет выполнить его задания, то он вернёт ключи и вход откроется. Робот Вертер просит помочь вас выполнить задания.

1 задание. «Спрячь лего человечков»

- найдите кирпичик синего цвета 2 на 4 и положите его справа от человечка;

- найдите кирпичик красного цвета 2 на 6 и положите его слева от человечка;

- найдите кирпичик зелёного цвета 2 на 2 и положите его над человечком;

- найдите кирпичик жёлтого цвета 2 на 4 и положите его под человечком;

Дети получают 1 ключ, ребёнок открывает нарисованный замок

2 задание«Построй покарточке»

Дети выполняют постройки из конструктора по карточкам

Получают 2 ключ, ребёнок открывает нарисованный замок

3 задание «Построй по образцу»

Дети выполняют постройки из конструктора по образцу воспитателя

Получают 3 ключ, ребёнок открывает нарисованный замок

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5!

В конструктор будем мы играть! (шагаем и маршируем)

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Рукой правой накрываем

И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями,левая рука сверху)

В руку правую возьмём

И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)

В руку левую возьмём

И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)

Пальчики свои встряхнём,

И опять заниматься начнем! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)

4 задание «Построй робота»

Робот просит ребят построить ему друга

Дети приступают к работе под весёлую музыку.

Воспитатель просит детей придумать имя другу (подруге)

Получают 4 ключ

Воспитатель: Ребята теперь все 4 ключа у нас, давайте откроем последний замок (открывает нарисованный 4 замок)

Молодцы ребята, теперь вход в страну «Конструкторов» открыт!

Итог (открытый конец)

- Случилось ещё одно чудо: злой волшебник подобрел и решил подарить каждому из вас вот таких космических лего человечков.Он просит вас выполнить ещё одно задание: построить ракету для наших роботов, чтобы они смогли полететь в космос, слетать на луну и даже прислал нам части ракеты(иллюминаторы). Сможем?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через LEGO – конструктор.

1) Развивать зрительное и пространственное восприятие;

2) Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;

3) Закреплять умения детей строить по образцу;

4) Развивать наглядно-действенное мышление;

5) Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;

6) Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;

7) Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Вы согласны? Как туда попасть?

- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Но сначала построим волшебную дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГОстрану попади.

Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Мы с вами в ЛЕГОстране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру одинаковые (уточнить размер)?

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки).

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство .

(Поза. Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями) .

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк… Рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!

- А показать руками вы их сможете?

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)

- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из… .ЛЕГО – деталей! У нас есть схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим

(дети подходят к доске) .

Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из лего. Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Осанка, поза, неуверенные.

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

В нашем зоопарке поселился. Его построил …

- Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям ЛЕГОстраны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?

В музыкальном зале расставлены столы. Родители со своими детьми рассаживаются за них. На столах разложены наборы Лего. Слайдовая презентация «Открываем мир робототехники…».

Симка: Здравствуйте ребята. Здравствуйте взрослые.

Нолик: Как у вас интересно. Сколько интересных и ярких деталек (подбегает к столам, рассматривает). Я очень люблю конструировать.

Симка: И я. Ведь мы Фиксики. Только я не знала, что дети тоже умеют конструировать.

Нолик: А может они и не умеют?!

Ведущий: Здравствуйте Симка и Нолик. мы очень рады видеть вас на нашем Лего-фестивале. А ребята и правда умеют и любят конструировать по готовым схемам, а иногда придумывают свои конструкции. Знают названия всех деталей.

Нолик :(смеётся не доверчиво) Прямо таки всех. Всех деталей даже я - фиксик не знаю.

Симка: А вот мы сейчас проверим.

Задание №1 "Назови деталь Лего"

На слайдах появляются детали лего. Дети говорят как каждая называется.

Нолик : Вы говорили (обращается к ведущей) что ребята могут собирать фигуры даже без схемы?

Ведущий: Да. Это так. Задайте какое - нибудь задание и ребята наверняка справятся с ним. А родители им помогут.

Симка: Хорошо. Только мы не просто скажем, что построить, а загадаем загадку. Ребята ее отгадают и построят из Лего отгадку.

Задание №2 "Собери отгадку!"

1. Туки-туки —
Перестуки,
Если взял
Меня ты в руки,
Так не бей же
Как попало,
Чтоб по пальцу
Не попало. М олоток

2. У него четыре ножки,
спинка и сидение
Но он не для качания,
а только для сидения . Стул

3. Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. Цветок

Ведущий: Молодцы ребята. И с этим заданием справились. Следующее задание задам я. И не только ребятам, но и вам фиксики. Знали ли вы, что из лего - конструктора можно не только строить объемные постройки, но и создавать плоскостные рисунки?

Фиксики: Это как рисовать конструктором что ли?

Ведущий: Ну, можно и так сказать. Посмотрите на экран. Я предлагаю вам несколько вариантов картин. Вы должны выбрать наиболее вам понравившуюся и создать свою картину. Работать мы будем в парах. Родитель с ребенком, а вы, фиксики, друг с другом. Итак начинаем.

Задание№3 "Нарисуй картину"

Фиксики: А мы уже нарисовали. Смотрите какая красивая картина получилась.

Ведущий: Молодцы. Но не только вы справились. Посмотрите какие картины получились у ребят и их пап и мам. Давайте возьмем наши картины и сфотографируем нашу картинную лего -галлерею. Симка, Нолик, у вас наверняка должен быть фотоаппарат.

Нолик: Конечно есть. Вставайте поближе друг к другу. Замечательное фото получилось.

Симка: Ребята, МЫ ВАМ ПРЕДЛАГАЕМ ПОЛЕТАТЬ.

Ведущий: Замечательный ПОЛЕТАЛИ у нас получился. спасибо вам Фиксики. Дорогие гости можете присесть за свои столы.

(В конце танца Нолик делает вид, что потерял равновесие и присаживается на пол. Затем встает и как бы из под себя вытаскивает самолетик из лего-деталей.)

Нолик: Ой-ой-ой. Что же я наделал (крутит пальцем лопасти самолетика). сломал свой любимый самолет. Он так весело гудел (начинает плакать.)

Симка: Какой неуклюжий, а еще фиксик?

Ведущий: Не расстраивайся Нолик. Ребята тебе обязательно помогут.

Нолик: Как они мне помогут. Они, же не знают как работает механизм.

Симка: Ну это врятли. Это даже мы в школе фиксиков еще не проходили.

Ведущий: Умеют, умеют. И вы сейчас в этом убедитесь. Итак.

Задание №4 "Установи механизм"

Ведущий: Ну что, убедились. Наши ребята справились со всеми заданиями, даже не смотря на то, что не все наш кружок легоконструирования и робототехники посещали одинаковое колличество времени.

А сейчас предлагаю вам посмотреть сказку «колобок на новый лад»

Ведущий: Я надеюсь, что каждый из вас, ребята, продолжит занятия в нашем кружке в следующем учебном году и каждый добьется успехов в легоконструировании и робототехнике. Я хочу в память о нашем лего-фестивале вручить вам вот эти "Хваленки" за ваш талант и старание.

Фиксики: А можно мы вам поможем? Нам тоже очень понравились ваши юные инженеры. (Раздают хваленки с ведущим)

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умения детей строить по образцу.

Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебного ЛЕГО-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный,

необычный. (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Вы согласны? Как туда попасть?

- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Но сначала построим волшебную дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - град собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся

мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО-град попади.

Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Мы с вами в ЛЕГО-граде. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру одинаковые (уточняешь размер?

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки) .

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.

Вы спать не устали.

Нам строить пора.

(Поза. Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями) .

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО-града будут приходить в зоопарк… .рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!

- А показать руками вы их сможете?

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)

- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – граде, значит, собрать животных можно из… .ЛЕГО – деталей! У нас на мольберте схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим

(дети подходят к доске) .

Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из лего. Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости) .

Осанка, поза, неуверенные.

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО-граде бывает –

Все, что мы любим - оживает.

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

В нашем зоопарке поселился. его построил Миша

- Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям Лего-града. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?

Читайте также: