Изобретатель конструктор теплового двигателя кроссворд

Обновлено: 24.04.2024

Тепловой двигатель изобрел Российский изобретатель Ползунов И.И. в 1765, первая машина была очень огромная и достигала 11 метров в высоту. В зарубежных источниках можно найти информацию что первый тепловой двигатель изобрёл Английский изобретатель Джеймс Уатт, и по факту это правда. Эти 2 учёные из разных стран и континентов изобрели эту машину в один и тот же год. Но разница в том что у Ползунова машина была уже работоспособная чего нельзя сказать о Джеймс Уатт, его машина была экспериментальной и изобретение закончилось только в 1768 году, но патент на тепловой двигатель он получил только в 1782,спустя 17 лет после Ползунова.

Первые двигатели внешнего сгорания делались без научной базы, что не допустимо в наше время. Не производились прогнозирование эффективности машины, ни расчёты деталей и из-за этого машины были очень больших размеров, например тепловой двигатель Ползунова был 11 метров в высоту. Изначально эти двигатели были не практичные из-за своих больших размеров и их практически не использовали, но спустя годы их усовершенствование дошло до того что их уже можно было устанавливать на автомобили и они служили по назначению впервые это было в 1864 году.

Благодаря изобретению паровой машины человечество начало строить производства по машинам что в наше время есть почти в каждой семье, это увеличило власть человека над природой. Смело можно сказать что эти учёные изобретатели сотворили и вошли в историю человечества, им это стоило тратой времени всей жизни. Их первые машины использовались в грузовых и пассажирских локомотивах и паровых суднах. Они развили коммерческое использование на предприятиях и были основой промышленной революции.

В наше время в 21 веке активно используется двигателя внутреннего сгорания в строении автомобилей, кораблей и самолётов, это обеспечивает скорость и комфорт перемещения в человека с одного континента в другой или же перемещение между странами и городами. Несомненно их бы сконструировали если не в 18 веке дак может позже, но какая гордость берёт зная что на Русской земле есть такие изобретатели которые вошли в историю и о них знает весь мир. Сейчас конечно с новыми технологиями и помощью государства это сделать проще что нельзя сказать о том времени когда даже самые элементарные расчёты и чертежи были придуманы с головы. Не имея представления как сделать этот двигатель таких размеров каких мы видим их сейчас.

История создания тепловых двигателей

История создания тепловых двигателей

Александр Порфирьевич Бородин появился на свет в результате внебрачной связи грузинского князя Луки Гедианова и дочери военного Авдотьи Антоновой. Большая разница в возрасте и неравное социальное положение стало причиной того,

Многие из нас ходили в лес. Это замечательное место для времяпрепровождения, и отдыха, которое окружено не только зеленью и высокими деревьями, именно здесь можно обнаружить грибы. Грибники собирают грибы с большим удовольствием,

Пекан обыкновенный – это древесное растение, принадлежит к большому семейству ореховых (относится к роду Гикори). Наиболее распространено оно в Северной Америке. Сейчас его выращивают также в южных регионах России и в Средней Азии.

Находите правильные ответы и решения для кроссвордов в группе 310 раздела «Научная лаборатория» в игре «CodyCross». На этой странице вы сможете посмотреть ответ для любого задания в группе 310.

Мы решаем кроссворды «Коди Кросс», чтобы поделиться с нашими посетителями правильными подсказками. Ответы на все пазлы в группе 310 уже разгаданы. Если вы застряли и не знаете как пройти один из уровней в группе 310, если вам нужны подсказки для решения кроссворда, если вы не можете отгадать ответ для решения пазла - смотрите наши подсказки.

Ответы на все пазлы в группе 310 «CodyCross»

Пазл 1

Коллега трубача и кларнетиста
Ответ: ФЛЕЙТИСТ

Эта область находится в носке итальянского сапога
Ответ: КАЛАБРИЯ

Эволюция отношений организмов и среды обитания
Ответ: ЭКОГЕНЕЗ

Жадность, скупердяйство
Ответ: ЖМОТСТВО

Вежливое, но устаревшее обращение к женщине
Ответ: СУДАРЫНЯ

Тупая учебная сабля для тренировок
Ответ: ЭСПАДРОН

Орошать комнатные растения водой
Ответ: ПОЛИВАТЬ

На них взвешивают фуры дальнобойщиков
Ответ: АВТОВЕСЫ

Гладиаторский бой, имитировавший морское сражение
Ответ: НАВМАХИЯ

Аэропорт и авиабаза в Рязанской области
Ответ: ДЯГИЛЕВО

Древовидный папоротник
Ответ: ЦИБОТИУМ

Состояние сильно спутанного сознания
Ответ: ОДУРЕНИЕ

Вид лейкоцита, ответственного за синтез антител
Ответ: ЛИМФОЦИТ

Чудо-меч из русских сказок
Ответ: КЛАДЕНЕЦ

Подготовка программы к запуску
Ответ: ЗАГРУЗКА

Цирковой снаряд на тросах; геометрическая фигура
Ответ: ТРАПЕЦИЯ

Пазл 2

Золушка для мачехи
Ответ: ПАДЧЕРИЦА

То же, что и полуметалл
Ответ: МЕТАЛЛОИД

Древнеегипетская царица, строительница храмов
Ответ: ХАТШЕПСУТ

Грустить, скучать по кому-либо
Ответ: ТОСКОВАТЬ

Мт, единица измерения мощности ядерного заряда
Ответ: МЕГАТОННА

Цитрус с горчинкой и ярко-красной мякотью
Ответ: ГРЕЙПФРУТ

Задравшаяся кожа у основания ногтя
Ответ: ЗАУСЕНИЦА

Автономный округ, граничащий с США по морю
Ответ: ЧУКОТСКИЙ

Министр здравоохранения РФ с 2012 года
Ответ: СКВОРЦОВА

Режиссёр и сценарист фильма Гардемарины, вперёд!
Ответ: ДРУЖИНИНА

Пазл 3

Разговор со священником о своих грехах
Ответ: ИСПОВЕДЬ

Собрание коллекционных вин
Ответ: ВИНОТЕКА

Знак зодиака после Тельца
Ответ: БЛИЗНЕЦЫ

Изобретатель, конструктор теплового двигателя
Ответ: НЬЮКОМЕН

Выпадение большого количества зимних осадков
Ответ: СНЕГОПАД

Настойчиво приглашать кого-то зайти
Ответ: ЗАЗЫВАТЬ

Параметр, определяющий текучесть жидкости
Ответ: ВЯЗКОСТЬ

Жидкое лекарство от кашля
Ответ: МИКСТУРА

Наука о полётах на аппаратах тяжелее воздуха
Ответ: АВИАТИКА

Дартаньян по месту жительства
Ответ: ГАСКОНЕЦ

Знаменитый испанский певец по имени Хулио
Ответ: ИГЛЕСИАС

Членистоногое; знак зодиака
Ответ: СКОРПИОН

Флотская блуза с большим отложным воротником
Ответ: МАТРОСКА

Его гипотезу доказал Григорий Перельман
Ответ: ПУАНКАРЕ

Пазл 4

Разновидность языка в какой-либо местности
Ответ: ДИАЛЕКТ

Она соединяет глотку и трахею
Ответ: ГОРТАНЬ

Абсцесс, нарыв, фурункул (нар.)
Ответ: ГНОЙНИК

Помещение, где содержат подопытных животных
Ответ: ВИВАРИЙ

Этот отряд ракообразных также называют равноногими
Ответ: ИЗОПОДЫ

Охотник на крупнейших морских млекопитающих
Ответ: КИТОБОЙ

Припадать на одну ногу
Ответ: ХРОМАТЬ

Консервированное мясо, которое берут в походы
Ответ: ТУШЕНКА

Королевский дворец в Париже, сожжённый в 1871 г.
Ответ: ТЮИЛЬРИ

Чувствовать, испытывать что-либо
Ответ: ОЩУЩАТЬ

Эльфийский лучник, которого сыграл Орландо Блум
Ответ: ЛЕГОЛАС

Очередная проверка
Ответ: РЕВИЗИЯ

Люди, пользующиеся услугами определённого человека
Ответ: КЛИЕНТЫ

Растение с оранжевыми плодами в серых "чехлах"
Ответ: ФИЗАЛИС

Возлюбленная циклопа; творение Пигмалиона
Ответ: ГАЛАТЕЯ

Игра с шарами и кеглями
Ответ: БОУЛИНГ

Маленькая печка (разг.)
Ответ: ПЕЧУРКА

Он рассекает по льду на паруснике
Ответ: БУЕРИСТ

Устройство с дисплеем для компьютера
Ответ: МОНИТОР

Страна в Юго-Восточной Азии со столицей Бангкок
Ответ: ТАИЛАНД

Латинский афоризм "О __, о нравы!"
Ответ: ВРЕМЕНА

Пазл 5

Рокер из Великобритании по имени Оззи
Ответ: ОСБОРН

Буква Т в старославянской азбуке
Ответ: ТВЕРДО

Самка лошади
Ответ: КОБЫЛА

Самый маленький американский штат Род-__
Ответ: АЙЛЕНД

Судорожный громкий вздох, издаваемый при плаче
Ответ: ВСХЛИП

По её размеру подбирают обувь
Ответ: СТУПНЯ

Корнеплод, дающий красный цвет борщу
Ответ: СВЕКЛА

Смесь азота и кислорода, которым мы дышим
Ответ: ВОЗДУХ

Юмористическое шоу __ Клаб
Ответ: КАМЕДИ

Нобелевская и Пулитцеровская
Ответ: ПРЕМИЯ

Древнее название Севастополя
Ответ: АХТИАР

Процесс выделения одной жидкости из другой
Ответ: ДИАЛИЗ

Для этой кометы впервые определили орбиту
Ответ: ГАЛЛЕЯ

Обязательные финансовые сборы в пользу государства
Ответ: НАЛОГИ

Слуга Д'Артаньяна из романа Александра Дюма
Ответ: ПЛАНШЕ

istoriya sozdaniya teplovyh dvigatelej

Блог

Богословская Мария Николаевна

исследовать, действительно ли история развития тепловых двигателей — это история прогресса.

  1. Введение.
  2. История создания теплового двигателя.
  3. Детали и принцип работы паровой машины.
  4. Применение тепловых двигателей.
  5. Практическая часть исследовательской работы.

— Изготовление моделей тепловых двигателей

Тепловым двигателем называется устройство, способное превращать полученное количество теплоты в механическую работу. Механическая работа в тепловых двигателях производится в процессе расширения некоторого вещества, которое называется рабочим телом. В качестве рабочего тела обычно используются газообразные вещества (пары бензина, воздух, водяной пар). Рабочее тело получает (или отдает) тепловую энергию в процессе теплообмена с телами, имеющими большой запас внутренней энергии. Однократный акт преобразования теплоты в работу не представляет интереса для техники. Реально существующие тепловые двигатели (паровые машины, двигатели внутреннего сгорания и т. д.) работают циклически. Процесс теплопередачи и преобразования полученного количества теплоты в работу периодически повторяется.

Действительно ли история развития тепловых двигателей — это история прогресса? Такой вопрос я поставил перед собой перед началом работы.

Тепловые двигатели имеют исключительно важное значение:

— в жизни человеческого общества,

— в развитии техники,

— в развитии энергетики;

— в развитии транспорта.

Очень важное значение для перехода к машинному производству было изобретение паровой машины, сделало возможным изобретение парохода(1807) и паровоза (1814). Изобретение паровой турбины позволило резко увеличить мощности электростанций. Сегодня паровая турбина—основной первичный двигатель на тепловых и атомных электростанциях. Изобретение двигателя внутреннего сгорания вызвало к жизни автомобилестроение и авиацию.

2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Первое известное устройство, приводимое в движение паром, было описано Героном Александрийским в первом столетии. Пар, выходящий по касательной из дюз, закреплённых на шаре, заставлял последний вращаться.

Реальная паровая турбина была изобретена намного позже, в средневековом Египте, турецким астрономом, физиком и инженером XVI века Такиюддином аш-Шами. Он предложил метод вращения вертела посредством потока пара, направляемого на лопасти, закреплённые по ободу колеса

Подобную машину предложил в 1629 году итальянский инженер Джованни Бранка для вращения цилиндрического анкерного устройства, которое поочерёдно поднимало и отпускало пару пестов в ступах. Паровой поток в этих ранних паровых турбинах был не концентрированным, и большая часть его энергии рассеивалась во всех направлениях, что приводило к значительным потерям энергии.

Паровая машина была создана испанским изобретателем Иеронимо Аянсом де Бомонт, изобретения которого повлияли на патент Т. Севери (см. ниже). Принцип действия и применение паровых машин были описаны также в 1655 году англичанином Эдвардом Сомерсетом. В 1663 году он опубликовал проект и установил приводимое в движение паром устройство для подъёма воды на стену Большой башни в замке Реглан (углубления в стене, где двигатель был установлен, были ещё заметны в 19-м столетии). Однако никто не был готов рисковать деньгами для этой новой революционной концепции, и паровая машина осталась неразработанной.

Ни одно из описанных устройств фактически не было применено как средство решения полезных задач. Первым применённым на производстве паровым двигателем была «пожарная установка», сконструированная английским военным инженером Томасом Севери в 1698 году. На своё устройство Севери в 1698 году получил патент. Это был паровой насос без поршня, и, очевидно, не слишком эффективный, так как тепло пара каждый раз терялось во время охлаждения контейнера, и довольно опасный в эксплуатации, так как вследствие высокого давления пара ёмкости и трубопроводы насоса иногда взрывались. Так как это устройство можно было использовать как для вращения колёс водяной мельницы, так и для откачки воды из шахт, изобретатель назвал его «другом рудокопа».

Одним из опытов французского физика и изобретателя Дени Папена было создание вакуума в закрытом цилиндре. В середине 1670-х в Париже он в сотрудничестве с голландским физиком Гюйгенсом работал над машиной, которая вытесняла воздух из цилиндра путём взрыва пороха в нём. Видя неполноту вакуума, создаваемого при этом, Папен после приезда в Англию в 1680 году создал вариант такого же цилиндра, в котором получил более полный вакуум с помощью кипящей воды, которая конденсировалась в цилиндре. Таким образом, он смог поднять груз, присоединённый к поршню верёвкой, перекинутой через шкив. Система работала только как демонстрационная модель: для повторения процесса весь аппарат должен был быть демонтирован и повторно собран. Папен быстро понял, что для автоматизации цикла пар должен быть произведён отдельно в котле. Поэтому Папен считается изобретателем парового котла, проложив таким образом путь к паровому двигателю Ньюкомена. Однако конструкцию действующей паровой машины он не предложил. Папен также проектировал лодку, приводимую в движение колесом с реактивной силой в комбинации концепций Таки ад-Дина и Севери; ему также приписывают изобретение множества важных устройств, например, предохранительного клапана.

Инициатор создания и применения стационарных машин, работающих при высоких давлениях (получил патент на «машину высокого давления» в 1800), освоил на практике цилиндрические паровые (так называемые «корнваллийские») котлы (1815). С 1797 строил модели паровых повозок, а в 1801 начал строить оригиналы повозок, последняя из которых прошла успешные испытания в Корнуэлле и Лондоне (1802—1803).

Иван Ползунов родился 14 марта 1728 года в Екатеринбурге в семье солдата государственных строительных работ, выходца из крестьян Туринского уезда Тобольской губернии Ивана Алексеевича Ползунова и его жены Дарьи Абрамовны. В 1738—1742 годах Иван обучался арифметике и словесности в Горнозаводской школе при Екатеринбургском металлургическом заводе, после чего был определён учеником к главному механику уральских заводов Н. Бахареву. У него Ползунов прошёл полный цикл ученических работ: механику, расчёты, чертежи, знакомство с работой заводских машин и металлургическим производством

Для работы паровой машины потребуется паровой котёл. Поступающий из него пар, расширяется и воздействует на поршень или же на лопатки паротурбины, затем их движение передаётся на другие механические части устройства. Движение поршня через шток, ползун, шатун и кривошип передаётся на главный вал, который несет маховик, необходимый для снижения неравномерности вращения.

Самое востребованное и практически незаменимое применение паровых машин ( как не странно) на танкерах.
Там они необходимы для привода грузовых насосов. Перекачка мазута, дизельного топлива, керосина, бензина и т. д.
Отсутствие появления статистического электричества, в поршневом насосе, приводимым в действие паровой машиной обеспечивает максимальную пожаробезопасность

Маховик представляет собой деталь двигателя, которая служит для регулировки поступления энергии. Он накапливает энергию, когда ее поступает больше, нежели используется машиной, и отдает, когда ее потребление превышает поступление.

Основная деталь насосов, компрессоров и поршневых двигателей внутреннего сгорания, служащая для преобразования энергии сжатого газа в энергию поступательного движения (в компрессорах — наоборот). Для дальнейшего преобразования энергии в крутящий момент служат остальные детали КШМ — шатуны и коленчатый вал. Первый поршневой ДВС создан французским инженером Ленуаром в 1861 году , , до этого поршни применялись в паровых машинах и насосах.
Цили́ндр поршневого двигателя я представляет собой рабочую камеру объемного вытеснения. Внутренние и наружные части цилиндров испытывают различный нагрев и обычно выполняются отдельно: внутренняя — рабочая втулка или гильза цилиндр, стержень круглого сечения, соединяющий поршень с ползуном (крейцкопфом) в поршневых машинах (насосах, компрессорах, паровых двигателях, некоторых двигателях внутреннего сгорания и т.д.)

Ползуны относительно друг друга расположены под углом 90°, поэтому двигатель может быть выполнен по Х и V-образным схемам. . Техническим результатом для всех трех вариантов является повышение экономичности и ресурса двигателя за счет уменьшения трения поршней о стенки цилиндра .

Деталь (или узел деталей в случае составного вала ) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент

4. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.

* Первый в России паровоз — Черепановых, российские изобретатели, крепостные заводчиков Демидовых: отец Ефим Алексеевич (1774-1842) и сын Мирон Ефимович (1803-49) построили первый в России паровоз.

*Первый мотоцикл — в 1869 году во Франции братьями Пьером и Эрнестом Мишо был создан первый мотоцикл. Он представлял собой велосипед с маленьким одноцилиндровым паровым двигателем. Блок на двигателе соединялся с блоком на заднем колесе с помощью гибкого кожаного ремня. Автомобиль (от авто. и лат. mobilis — подвижной, легко двигающийся), транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым).

* Первый автомобиль с паровым двигателем построен Ж. Кюньо (Франция) в 1769-70, с двигателем внутреннего сгорания — Г. Даймлером, К. Бенцем (Германия) в 1885-86. Различают автомобили пассажирские (легковые и автобусы), грузовые, специальные (пожарные, санитарные и др.) и гоночные. Скорость легковых автомобилей до 300 км/ч, гоночных до 1020 км/ч (1993), грузоподъемность грузовых автомобилей до 180 т. Создателем первого автомобиля является немецкий инженер Карл Бенц. Но существуют более ранние модели самодвижущихся повозок, такие как мусколоход улитка Деметрия Фалернского, созданный около 2000 лет назад.

* Бенц, в 1885 году построил трехколесный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания собственной конструкции, но за пределы фабрики на нем не выезжал. Когда 29 января 1886 года он оформил патент ДРП 37435 на самодвижущийся экипаж как таковой, стало возможным провести публичную демонстрацию своего детища. Выезд состоялся 3 июля 1886 года.

В 1901 увидел свет автомобиль «Мерседес», который явился для многих заводов образцом для подражания и стал на долгое время классической конструкцией.

*Механик-самоучка Иван Кулибин (1735—1818) родился в 1735 году в Нижнем Новгороде в семье мелкого торговца мукой. Его отец был старообрядцем, и сына воспитывал в строгих правилах, приучая к труду. Начав учиться, Иван уже не мог остановиться и, не имея другой возможности, стал самостоятельно изучать науки по книгам, в том числе и по сочинениям Михаила Ломоносова. Трехколесную "самокатку" Иван Кулибин изобрел в 1791 году. Самокатку приводили в движение «мускульной силой». Слуга, находившийся «на запятках», нажимал на педали, от которых шла передача через зубчатое колесо храпового механизма, насаженного на ось маховика, через коробку передач на одно из задних колес. Роль тормозов выполняли пружины. При наклоне дороги или после разгона слуга мог отдохнуть –«самокатка» ехала сама. Подшипники скольжения уменьшали трение. Модель «самокатки» не сохранилась, ее удалось восстановить по оставшимся чертежам, и теперь в Государственном политехническом музее в Москве можно посмотреть, как она работала. Паровые машины оказались победителями среди тепловых машин. Они единственные служат и сейчас на тепловых и атомных электростанциях и мощных судах!

Пробирку с водой плотно закрываем пробкой, в которую вставлена стеклянная трубочка. Из фольги делаем вертушку и крепим её на булавке к деревянной планке, которую вставляем в штатив. Пробирку устанавливаем наклонно на другом штативе и поджигаем сухой спирт. Образующийся водяной пар под большим давлением вырывается через трубочку, попадает на вертушку и заставляет её вращаться.

Водяной пар, имеющий избыточное давление по сравнению с окружающей средой, совершает работу, вращая вертушку, внутренняя энергия пара уменьшается, он охлаждается.

Из алюминиевой фольги делаем корпус парохода, на дно в металлическую крышечку кладем сухой спирт. Из яйца через два отверстия, проделанных иголкой, выдуваем содержимое, пустое яйцо промываем, одно отверстие заклеиваем, заполняем с помощью шприца на треть водой и устанавливаем с помощью алюминиевого держателя на пароход. Спирт поджигаем — вода закипает, образуется пар. Вырываясь струёй, он заставляет пароходик двигаться в противоположную сторону.

Внутренняя энергия топлива превратилась во внутреннюю энергию воды, а затем водяного пара. Пар, расширяясь, вырывается из отверстия и , совершая работу, охлаждается. Пароходик движется.

Целью моей работы было — исследовать, действительно ли история развития тепловых двигателей — это история прогресса. В ходе изучения истории развития тепловых двигателей, я могу высказать своё мнение: создание и развитие тепловых двигателей это действительно большой шаг к развитию научно- технического прогресса.

В дальнейшем возможно рассмотреть, какое пагубное влияние оказывают тепловые двигатели на окружающую среду, какие существуют пути решения этих экологических проблем .

Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике. 7-11 классы. М.. «Вако»,2006.

Глазунов А.Т. Техника в курсе физики средней школы, М.. Просвещение, 1977.


26 августа 1801 года французский инженер профессор механики в Школе мостов и дорог в Париже Филипп Лебон оформил патент на конструкцию газового двигателя. Движущая сила возникала после взрыва газовоздушной смеси внутри рабочего цилиндра — у человечества появился двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Поиск альтернативы тепловым (паровым) машинам начался фактически сразу после их появления. К этому подталкивала сама их несовершенная конструкция. С одной стороны, они обладали большими габаритами и массой из-за применения внешнего оборудования для обеспечения сгорания топлива и поддержания давления пара.

А с другой — функциональная часть паровой машины (поршень и цилиндр) сравнительно невелика. Данное противоречие постоянно побуждало мысль изобретателей к поиску возможности совмещения процесса сгорания топлива с рабочим телом двигателя. Всех перспектив такого прорыва разум человека конца XVIII века представить не мог, но было ясно, что решение проблемы позволит значительно уменьшить габариты и вес двигателя и интенсифицировать процессы впуска и выпуска рабочего тела.

Однако, чтобы такое стало осуществимым, сначала нужно было решить вопрос с подходящим топливом. Без этого любой прогресс в области ДВС просто невозможен. Именно топливо определяет устройство двигателя, его габариты и характеристики, да и саму возможность его создания. И первым таким топливом стал светильный газ.

Он был открыт французским инженером Филиппом Лебоном (1769−1804), который в 1799 году получил патент на использование и способ получения этого газа путём сухой перегонки древесины или угля. Данное открытие имело огромное значение, прежде всего для развития техники освещения. Очень скоро во Франции, а потом и в других странах Европы газовые лампы стали успешно конкурировать с дорогостоящими свечами.

Однако вскоре Лебон понял, что его светильный газ можно использовать не только для освещения. Изобретателю пришла в голову мысль взяться за конструирование двигателя, способного заменить паровую машину. Основным требованием к конструкции такого агрегата было сгорание топлива не во внешней топке, а непосредственно в цилиндре двигателя.

Через два года работа Лебона, который к тому времени получил звание профессора механики в парижской Школе мостов и дорог, дала результат. 26 августа 1801 года он оформил патент на конструкцию своего газового двигателя. Принцип действия этой машины основывался на уже известном свойстве открытого им газа: его смесь с воздухом взрывалась при воспламенении с выделением большого количества теплоты.

Продукты горения стремительно расширялись, оказывая сильное давление на окружающую среду. Для полезного использования этого явления в двигателе Лебона были предусмотрены два компрессора и камера смешивания. Один компрессор должен был накачивать в камеру сжатый воздух, а другой — сжатый светильный газ из газогенератора.

Газовоздушная смесь поступала потом в рабочий цилиндр, где воспламенялась. Двигатель был двойного действия, то есть попеременно действовавшие рабочие камеры находились по обе стороны поршня. Таким образом, в руках 32-летнего французского профессора оказалась хоть и несовершенная, но вполне действующая первая в истории модель двухтактного ДВС.

Если бы провидение подарило этому талантливому изобретательному французскому инженеру долгую жизнь, то вполне вероятно, что человечество значительно раньше пересело бы из конных экипажей в автомобили и поднялось в воздух на первых аэропланах. Однако Лебону было не суждено продолжить работы по усовершенствованию своего творения — в 1804 году он был убит.

Работы над двигателем, работающим на светильном газе, продолжил бельгийский механик Жан Этьен Ленуар. Он значительно усовершенствовал конструкцию и первым применил электрическую искру для воспламенения газовоздушной смеси внутри рабочего цилиндра. Также он первым снабдил свой двигатель водяной системой охлаждения и применил систему смазки. Двигатель Ленуара, который окончательно был сконструирован в 1860 году, имел мощность около 12 л. с. с КПД около 3,3%.

Первый работоспособный бензиновый двигатель появился только через двадцать лет. Вероятно, первым его изобретателем можно считать русского конструктора Огнеслава Костовича, предоставившего работающий прототип бензинового двигателя в 1880 году. Однако его открытие до сих пор остается слабо освещенным.

В Европе в создание бензиновых двигателей наибольший вклад внес немецкий инженер Готлиб Даймлер. В 1882 году он и его друг Вильгельм Майбах приобрели небольшую мастерскую близ Штутгарта и начали работать над своим проектом. В 1883 году ими был создан первый калильный бензиновый двигатель с зажиганием от раскалённой трубочки, вставляемой в цилиндр.

Первая модель бензинового двигателя предназначалась для промышленной стационарной установки. А в 1885 году Даймлер и Майбах разработали лёгкий бензиновый карбюраторный двигатель. Они использовали его для создания первого мотоцикла в 1885-м, а в 1886 году — на первом автомобиле. Человечество вступило в новую эру.

Необычный двигатель внутреннего сгорания придумал 17-летний школьник из городского округа Реутов вместе со своим научным руководителем из «Изобретариума». Это специальная мастерская, где юные изобретатели под руководством наставников создают собственные проекты.

Подмосковный школьник изобрел новый тип двигателя и предложил его Илону Маску

По словам юного изобретателя, аналогов его двигателю среди современных моделей нет. Он работает по новому принципу.

«Это не цикл Дизеля, не цикл Карно. Это что-то переходное между одним и вторым», — пояснил юноша.

Ближайший аналог изобретения подмосковного школьника — роторный двигатель Ванкеля, созданный в 1957 году, но массовым он не стал из-за токсичных выбросов и быстрого износа.

Реутовский школьник вместе с наставником придумал, как решить вопрос с вредными выхлопами. В его двигателе есть параллельные роторы, которые сначала пропускают через себя топливную смесь, а затем еще раз прогоняют через себя уже сгоревший выхлоп, пуская его второй раз в оборот. Лишних деталей в двигателе нет, как и сильных вибраций. Это делает его износостойким.

По словам изобретателя, заправлять двигатель можно любым топливом. Даже спиртом. Еще можно регулировать, какой вид горючего использовать.

«Здесь регулируемая степень сжатия. Представляете, у вас в машине будет кнопочка, и вы такие: „Хочу 92-й бензин, но остался день до зарплаты, поэтому заправлюсь 80-м“», — рассказал молодой человек.

При этом у классического двигателя средний коэффициент полезного действия составляет 30%, а у изобретения школьника — 95%. То есть с литра бензина он даст энергии в три раза больше. А еще новую модель можно увеличивать.

«Наш двигатель из-за его маленького веса могут перенести два человека. Плюс, что самое крутое и классное, вы сможете наращивать количество секций — сколько угодно, не разбирая его, тем самым делая его мощнее и больше», — подчеркнул юный изобретатель.

Сейчас двигатель готовят к регистрации в патентном бюро. После оформления технической документации начнутся поиски инвестора. Наладить единичный выпуск моделей готовы помочь власти города, но для масштабного производства нужны представители крупного бизнеса.

За помощью молодой изобретатель решил обратиться к Илону Маску. Владельца компании Tesla новый двигатель может заинтересовать. Школьник отметил, что электрокары, которые делает американский бизнесмен, работают на аккумуляторах, которые не перерабатываются.

«Чтобы вы понимали, есть маленькая литий-ионная батарейка. Вот из таких маленьких батареек размером с этот стол и высотой сантиметров 20 сделан пол у Tesla и других электрокаров. Такой аккумулятор после окончания срока работы отравляет пять метров земли вокруг себя на десятки лет», — пояснил юноша.

Крупнейшее в России серийное производство вычислительной техники полного цикла Yadro Fab Dubnа появится в подмосковной ОЭЗ «Дубна». В декабре 2021 года, был заложен камень и началось строительство завода. Он заработает в 2023 году. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отметил, что новое производство даст около 600 рабочих мест.

Читайте также: