К основным типам деталей lego mindstorms относятся

Обновлено: 28.04.2024

Презентация на тему: " Основные детали конструктора LEGO. Основные детали конструктора LEGO Mindstorms NXT 2.0." — Транскрипт:

1 Основные детали конструктора LEGO

2 Основные детали конструктора LEGO Mindstorms NXT 2.0

3 Интеллектуальная часть 32-разрядные микроконтроллеры ARM7 256 Кбайт флэш-памяти 64 Кбайт оперативной памяти Беспроводной связи Bluetooth (Class II V2.0) USB-порт 4 порта входа (1-4) 3 выходных порта (A, B, C) ЖК-дисплей с расширением 100 х 64 пикс. Встроенный динамик

4 Моторы Этот сервомотор имеет встроенный датчик вращения, который измеряет скорость и расстояние, а собранную информацию передает на контроллер NXT, что позволяет роботу делать максимально правильные шаги и дает полный контроль над мотором с достаточно высоким уровнем точности. Еще мотору можно задать параметры, чтобы он двигался постоянно с одной и той же скоростью, он вырабатывает 60 мА энергии, это обеспечивает достаточно большой крутящийся момент.

5 Датчики Этот сенсор реагирует на нажатие или отпускание кнопки. Позволяет роботу «чувствовать» (имитация осязания). Сенсор может реагировать, как на одиночные, так и на множественные нажатия и отправлять отчет на микрокомпьютер NXT. Датчик касания

6 Благодаря ему робот может «видеть» объекты, которые находятся перед ним. Этот датчик позволяет не только распознавать объекты перед собой, но и рассчитывать расстояние между ним и этим предметом, как в сантиметрах, так и в дюймах. Максимальное расстояние распознавания до 250 см. Ультразвуковой датчик

7 Выполняет сразу 3 функции: Способен определять 6 цветов (черный, синий, зеленый, жёлтый, красный, белый); Реагирует на свет: рассеянный и отраженный; Может использоваться в качестве цветной лампы, которая светит красным, зеленым и синим. Цветовой датчик

8 Дополнительные датчики Этот датчик помогает роботу принимать звуковые сигналы («слух»), способен измерять уровень шума, как в децибелах (дБ), так и в акустических децибелах (дБА) (на частотах до 3-6 к Гц, при которых человеческое ухо наиболее чувствительно). Кроме этого датчик может распознавать разные звуки, а также идентифицировать изменения интонации говорящего. Звуковой датчик

9 Позволяет роботу реагировать на освещенность, например, с его помощью можно настроить движение робота на свет (за фонариком). Световой датчик

10 Этот прибор дает возможность роботу определить свое положение в пространстве, то есть - угол наклона к горизонтали. Такие механизмы всегда используются в авиамоделях. Гироскоп

11 Компас может измерять магнитное поле Земли и вычислять магнитный курс для того, чтоб можно было определить, в каком направлении движется робот. Он оснащен функцией калибровки для снижения электромагнитных помех от других источников, что поможет роботу быть еще более точным в управлении. Компас

12 Позволяет роботам устанавливать между собой связь благодаря инфракрасной связи. Инфракрасный датчик Температурный датчик

13 RCX NXT ЭВОЛЮЦИЯ LEGO-робота

14 Разновидности лего-роботов LEGO Education WeDo Для 1-4 класса

15 LEGO Майндстормс NXT 2.0 C 5 класса

17 LEGO Перво Робот NXT Базовый набор

19 В составе деталей: -Балки многомодульные -Оси -Шестерни -Штифты (2-х или 3-х модульные) -Колеса -Кабели -И др.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача данного курса - познакомить вас с конструктором Lego mindstorms. Научить собирать базовые конструкции роботов, программировать их под определенные задачи, разобрать с вами базовые решения наиболее распространенных задач-соревнований.

Просмотр содержимого документа
«Основные механические детали конструктора Lego mindstorms EV3 и их назначение.»

Основные механические детали конструктора и их назначение.

Задача данного курса - познакомить вас с конструктором Lego mindstorms. Научить собирать базовые конструкции роботов, программировать их под определенные задачи, разобрать с вами базовые решения наиболее распространенных задач-соревнований.

Курс рассчитан на делающих первые шаги в мир робототехники с помощью конструктора Lego mindstorms. Хотя все примеры роботов в этом курсе сделаны с помощью конструктора Lego mindstorms EV3, программирование роботов объясняется на примере среды разработки Lego mindstorms EV3.

1.1. Что в наборе? Классификация деталей, крепление деталей между собой, главный блок, моторы, датчики

Давайте начнем знакомиться с конструктором Lego mindstorms EV3. Распечатав конструктор, мы найдем в нем множество разнообразных деталей. Если вы знакомы с традиционными кирпичиками Lego, но раньше вам не приходилось сталкиваться с наборами Lego серии Technic, ты, возможно, вы будете слегка обескуражены видом непривычных деталей. Однако, разобраться с ними совсем несложно. Итак, условно разделим все детали на несколько категорий. На рисунке представлены детали, называемые балками (иногда для этих деталей можно встретить название - бим (beam)) Балки исполняют роль каркаса (скелета вашего робота),


Следующая группа деталей служит для соединения балок между собой, с блоком и датчиками. Детали, имеющие крестообразное сечение, называются осями (иногда штифтами) и служат для передачи вращения от моторов к колесам и шестерням. Детали, похожие на цилиндры (имеющие в сечении окружность) называются пинами (от англ. pin - шпилька),


Представленный ниже рисунок демонстрирует вам различные варианты соединения балок с помощью пинов.


Следующую группу деталей называют коннекторами. Их главная задача - соединение балок в различных плоскостях, изменение угла соединения деталей и подсоединение датчиков к роботу.


Переходим к следующей группе деталей. Шестерни предназначены для передачи вращения от моторов к другим элементам конструкции робота. Как правило, это колеса, но в тоже время шестерни могут широко применяться и в различных конструкциях роботов, не предполагающих вращение. С ними мы непременно еще не раз встретимся при конструировании сложных механизмов.


Ну и, конечно же, движение в пространстве нашему роботу обеспечивают различные колеса и гусеницы, представленные в наборе.


Следующая группа деталей несет в себе декоративные функции. С их помощью мы можем украсить нашего робота, придать ему неповторимый вид.


В набор Lego mindstorms EV3 входят два больших мотора. Моторы выполняют роль мышц или силовых элементов нашего робота. Большие моторы, наиболее часто используются для передачи вращения на колеса, тем самым, обеспечивая движение робота. Можно сказать, что эти моторы выполняют ту же роль, что и ноги человека.


Один средний мотор, который также входит в набор Lego mindstorms EV3 выполняет роль движущей силы для различного навесного оборудования робота (клешни, модули захвата, различные манипуляторы) По аналогии с большими моторами отведем среднему мотору ту же роль, которую у нас выполняют руки.


Датчики, входящие в набор Lego mindstorms, представляют роботу необходимую информацию из внешней среды. Главная задача программиста - научиться извлекать и анализировать информацию, поступающую с датчиков, а затем подавать верные команды на моторы для выполнения определенных действий.


Ну и основным элементом нашего конструктора является главный блок EV3. В этом корпусе заключен мозг нашего робота. Именно здесь выполняется программа, получающая информацию с датчиков, обрабатывающая её и передающая команды моторам.


1.2. Собираем робота, с помощью которого будем изучать данный курс

Настало время - собрать нашего первого робота.

На первом этапе конструкция нашего робота будет следующей:

Два больших мотора, для того чтобы мы смогли научить нашего робота поворачивать

Два ведущих колеса, на которые будут передаваться усилия моторов.

Одно свободно вращающееся колесо или шаровая опора, которая будет придавать устойчивость нашему роботу.

Один главный блок EV3, который будет хранить и выполнять нашу программу.

Некоторое количество деталей для придания конструкции законченного вида.

Такой простейший робот называется роботом-тележкой.

Вы можете попробовать поэкспериментировать или собрать робота по предложенной инструкции в зависимости от версии вашего набора EV3:

Lego mindstorms EV3 Home


Lego mindstorms EV3 Education


Как только наш робот будет готов - начнем изучение среды программирования.

1.3. Знакомство со средой программирования

Первым делом загружаем среду программирования Lego mindstorms EV3. В главном меню программы выбираем: "Файл" - "Новый проект" или нажимаем "+", показанный на рисунке стрелкой.


В одном проекте может находиться множество программ. Для того, чтобы проект корректно загружался в нашего робота необходимо в названии проекта и программ использовать только буквы латинского алфавита! Давайте назовем наш проект lessons (уроки), а первую программу - lesson-1 (урок-1). Для того, чтобы дать название проекту, воспользуемся главным меню программы: "Файл" - "Сохранить проект как. " Чтобы изменить название программы - следует сделать двойной щелчок мышью на её названии (program) и вписать свое название.

Включим центральный блок нашего робота. Для этого нажмем на центральную (самую темную) кнопку блока. С помощью USB-кабеля, идущего в комплекте с конструктором, подключим робота к компьютеру. Успешное подключение робота отразится на вкладке аппаратных средств программного обеспечения EV3 в правом нижнем углу программы.


Если подключение робота прошло успешно, то приступим к программированию и создадим нашу первую программу.

1.4. Наша первая программа!

Давайте научим нашего робота двигаться вперед на определенное расстояние. В нижней части экрана находится палитра программирования, каждому цвету палитры соответствуют различные группы программных блоков. Выберем зеленую палитру "Действие". Она содержит блоки управления моторами, блок вывода информации на экран, блок управления звуком и кнопками контроллера EV3 (главного блока). Выберем блок "Рулевое управление и перетащим его в область программирования (центральная область программы).


Каждая программа состоит из цепочки блоков, задающих определенное действие или проверяющих различные условия. Каждый блок имеет множество различных параметров. Первый, оранжевый блок с зеленым треугольником внутри называется - "Начало". Именно с него начинается любая программа для нашего робота. Второй блок установили мы. Повторю - он называется "Рулевое управление". Его назначение - одновременное управление двумя моторами.


Но, если вы собирали робота по инструкции, предложенной выше, то, наверное, обратили внимание, что в ней отсутствует схема подключения моторов и датчиков. Настало время с этим разобраться. Блок EV3 имеет 4 порта, обозначенных цифрами: 1, 2, 3, и 4. Эти порты служат для подключения только датчиков. Для подключения моторов служат порты, обозначенные буквами: A, B, C и D. Можно подключать моторы в любые свободные порты, предназначенные для них. Но в случае управляемой тележки рекомендовано подключать моторы в порты: B и C. Давайте сейчас возьмем два соединительных кабеля длиной 25 см, левый мотор подключим к порту B, а правый - к порту C. Именно это подключение выбрано по умолчанию в блоке "Рулевое управление". Специальная кнопка, обозначенная стрелкой, отвечает за режим работы блока. Для первой программы выберем режим: "Включить на количество оборотов". Значение 0 под черной стрелочкой на блоке означает прямолинейное движение, когда оба мотора крутятся с одинаковой скоростью. Число 75 задает мощность моторов, чем больше это значение, тем быстрее поедет наш робот. Цифра 2 задает количество оборотов каждого из моторов, на которое они должны провернуться.

Итак, наша первая программа готова. Загружаем ее в нашего робота. Для этого нажимаем кнопку "Загрузить" на вкладке аппаратных средств и отсоединяем USB-кабель от робота.


Устанавливаем робота на ровную поверхность. С помощью стрелок на блоке EV3 заходим в папку нашего проекта, выбираем программу lesson-1 и центральной кнопкой блока EV3 запускаем ее на выполнение.

ПервоРобот LEGO Mindstorms NXT - Обзор конструктора

В предыдущей статье мы рассмотрели новый набор LEGO Mindstorms EV3. EV3 является улучшенной версией более старого набора - NXT. Однако, ресурс набора ПервоРобот NXT еще не исчерпан, этот конструктор все еще активно используют в школах и дома, поэтому не будем списывать его со счетов.

Краткую информацию о линейке конструкторов LEGO Mindstorms, а также сравнение NXT и EV3 наборов можно найти в статье, посвященной EV3.

Сразу перейдем к содержимому набора LEGO Mindstorms NXT 2.0. Вот что входит в образовательную версию набора:

  • 1 программируемый блок
  • 3 мотора:
  • 5 датчиков:
    • 2 датчика касания
    • 1 датчик освещенности
    • 1 ультразвуковой датчик расстояния
    • 1 микрофон

    9797_713x380_MainProduct.jpg

    Датчики и моторы

    Рассмотрим основные возможности и характеристики моторов и датчиков:

    lego-mindstorms-nxt-touch-sensor.jpg

    Датчик касания

    Этот датчик напоминает кнопку любого устройства – телефона, пульта или клавиатуры. Датчик способен определить, когда кнопка нажата или отпущена, также он может подсчитывать одиночные и многократные нажатия.

    light.jpg

    Датчик освещенности

    Он позволяет роботу различать яркость объектов и определять освещенность помещения.

    • Способен работать в 2 режимах – измерение отраженного света и окружающего освещения
    • В режиме определения яркости можно различать цвета – например, у желтого цвета яркость ниже, чем у синего

    lego-mindstorms-nxt-sound-sensor.jpg

    Датчик звука

    Датчик звука (микрофон) позволяет определить уровень шума.

    lego-mindstorms-nxt-ultrasonic-sensor.jpg

    Ультразвуковой датчик расстояния

    С помощью этого датчика робот может «видеть» предметы перед собой и определять расстояние до них.

    • Может измерять расстояние в диапазоне 3 - 250 см.
    • Дискретность результата измерений: +/- 1 см.

    M076274P01WL.jpg

    Все три мотора в наборе одинаковые. Стоит отметить, что в каждом моторе присутствует датчик оборотов – энкодер. Он позволяет контролировать движение мотора с высокой точностью. Характеристики мотора:

    • Максимальные обороты - 160- 170 об/мин.
    • Крутящий момент - 20 Н/см
    • Встроенный датчик угла поворота (энкодер) мотора с точностью 1 градус

    NXT датчики, моторы и кабели совместимы с EV3, поэтому оба набора – NXT и EV3 можно комбинировать.

    Программируемый блок NXT

    Программируемый блок NXT представляет собой «мозг» робота. К «мозгу» можно подключить 3 мотора и 4 сенсора, и именно в нем хранятся программы робота. Когда программа запущена блок NXT читает программу и в соответствии с ней дает команды моторам и сенсорам. Робота можно подключить к компьютеру через USB или Bluetooth. Между собой роботы могут «общаться» по Bluetooth

    9841.jpg

    Ниже представлены характеристики программируемого блока NXT:

    С NXT поставляется графическая среда разработки на базе LabView - NXT-G. Поддерживаемые операционные системы - Windows и Mac. Среда разработки NXT очень простая и рассчитана на ребят, не обладающих специальными знаниями по информатике и не знакомых с программированием.

    NXT-G.jpg

    В среде NXT-G каждая команда роботу представлена в виде графического блока. Пример команды для мотора – включить мотор на 3 секунды или включить мотор на 4 оборота. Команда для сенсора зависит от типа сенсора. Например, для датчика освещенности команда может звучать так – скажи, какова освещенность комнаты, а для датчика расстояния – скажи, какое расстояние до препятствия. Составив последовательность таких блоков, можно создать программу – запрограммировать робота.

    В образовательный набор включена инструкция для сборки базового робота.

    Для NXT набора был выпущен ресурсный набор, позволяющий собирать другие модели, используя новые детали.

    mindstorms-education-resource-set-rover-model-9695.PNG

    Робототехнические конструкторы NXT и EV3 являются отличным средством для изучения информатики, физики, математики, программирования. Давайте учиться интересно!

    LEGO Mindstorms Education EV3 - Обзор конструктора

    В данной статье речь пойдет о новой версии конструктора - LEGO Mindstorms Education EV3. Но прежде чем рассказывать о нововведениях EV3, давайте познакомимся с серией конструкторов LEGO Mindstorms поближе.

    LEGO Mindstorms – робототехнический конструктор для ребят в возрасте от 10 лет. В качестве строительных блоков для робота используются детали LEGO Techniс – многие ребята уже знакомы с ними по конструкторам «Технология и физика», «Пневматика», «Возобновляемые источники энергии». Но построить каркас робота недостаточно: надо «научить» его получать информацию из окружающей среды и реагировать на нее. Для этого используются специальные устройства – сенсоры: они позволяют определять цвет, освещенность, расстояние до ближайших предметов и многое другое. Реагировать на «раздражители» робот может с помощью моторов – либо уехать куда-нибудь, либо что-нибудь сделать – например, укусить обидчика за палец. А «мозгом» робота является специальный программируемый блок, к которому и подключаются все моторы и датчики.

    Перейдем к составу набора LEGO Mindstorms EV3. Вот что входит в образовательную версию набора:

    • 1 программируемый блок
    • 3 мотора:
      • 2 больших мотора
      • 1 средний мотор
      • 2 датчика касания
      • 1 датчик цвета
      • 1 ультразвуковой датчик расстояния
      • 1 гироскоп

      LEG45544.JPG

      Датчики и моторы

      Рассмотрим, что же изменилось в EV3 по сравнению со старой версией NXT.

      В наборе будет 3 мотора, но один из них будет отличаться как по размерам так и по техническим характеристикам.

      Датчик звука был заменен на гироскоп. Остальные типы датчиков остались прежними.

      Еще одной особенностью является авто-определение датчиков и моторов при их подключении к блоку – о данной особенности я расскажу в разделе, описывающем новую среду программирования EV3.

      Характеристики датчиков и моторов представлены ниже.

      Датчик касания

      Датчик касания

      Датчик касания EV3 очень похож на датчик предыдущей версии. Он определяет, когда кнопка нажата или отпущена, также он может подсчитывать одиночные или многократные нажатия.

      Датчик цвета

      29_2574_3.jpg

      Датчик цвета EV3 различает 7 цветов и может определить отсутствие цвета. Как и в прошлой версии он может работать как датчик освещенности.

      • Измеряет отраженный красный свет и окружающее освещение
      • Способен определять различия между белым и черным или цветами: синим, зеленым, желтым, красным, белым и коричневым
      • Частота работы: 1 кГц

      29_2570_3.jpg

      Гироскопический датчик EV3 измеряет вращательное движение робота и изменение его положения.

      • Может использоваться для определения текущего направления вращения
      • Точность: +/- 3 градуса на 90 градусов оборота (в режиме измерения наклона)
      • Может определить максимум 440 градусов/c (в режиме гироскопа)
      • Частота работы: 1 кГц

      Ультразвуковой датчик расстояния

      TBs_20130108_1_11.jpg

      К основной функции ультразвукового датчика EV3 добавилась еще одна - он также может "слушать" ультразвуковые колебания, испускаемые другими датчиками ультразвука.

      • Может измерять расстояние в диапазоне 3 - 250 см.
      • Точность измерений : +/- 1 см
      • Дискретность результата измерений: 0.1 см.
      • Может быть использован для поиска других активных ультразвуковых датчиков (режим прослушивания)
      • Красная LED подсветка вокруг "глаз"

      Большой мотор

      29_2552_3.jpg

      Большой сервомотор EV3 очень похож на предыдущую версию мотора NXT, однако корпус мотора стал чуть больше (виртуально он теперь занимает 14x7x5 отверстий против бывших 14x6x5). Также были изменены места крепления моторов и их тип.

      • Максимальные обороты - 160- 170 об/мин.
      • Заданный крутящий момент - 40 Н/см
      • Реальный крутящий момент - 20 Н/см.
      • Встроенный датчик угла поворота (энкодер) мотора с точностью 1 градус

      Средний мотор

      $(KGrHqJHJBoFBSJE7k0WBS!DgOCklw~~60_35.JPG

      Средний сервомотор EV3 основан на Power Function моторе аналогичного размера. Дополнительное место потребовали только датчик угла поворота и порт для подключения. Этот мотор отлично подойдет для работы под низкими нагрузками и высокими скоростями.

      • Максимальные обороты - 240- 250 об/мин.
      • Заданный крутящий момент - 12 Н/см
      • Реальный крутящий момент - 8 Н/см.
      • Встроенный датчик угла поворота (энкодер) мотора с точностью 1 градус

      NXT датчики, моторы и кабели совместимы с EV3, таким образом все ранее построенные роботы могут управляться новым блоком.

      Программируемый блок EV3

      Серьезные изменения произошли и с микрокомпьютером EV3. По сравнению с NXT, EV3 блок имеет более быстрый процессор, больше памяти. Прошивка блока EV3 базируется на свободно распространяемой ОС Linux, что дает возможность создавать свои прошивки для блока. Подключить робота к компьютеру теперь возможно не только через USB и Bluetooth, но и по Wi-Fi. Между собой роботы также могут «общаться» по USB, Bluetooth и Wi-Fi.

      brick-Mindstorms-EV3-Lego-S.jpg

      Ниже представлена сравнительная таблица характеристик NXT и EV3:

      С EV3 в комплекте поставляется новая графическая среда разработки на базе LabView, похожая на NXT-G. Работать она будет, как и NXT-G, на ОС Windows и Mac.

      Среда разработки EV3 была значительно улучшена. Теперь все материалы для робота: программы для робота, документацию, результаты экспериментов, фото и видео - можно хранить в проекте. Был также добавлен инструмент zoom, который позволяет масштабировать программу, чтобы, например, увидеть всю программу целиком. Стоит отметить, что NXT блок можно программировать с помощью новой среды EV3, однако старый блок поддерживает не все особенности нового языка программирования.

      mindstorms-software.jpg

      Перечислим основные нововведения среды программирования EV3:

      • Тесная интеграция среды программирования с блоком:
        • Добавлена специальная страница с подключенным оборудованием. Она позволяет отслеживать статус EV3 блока и получать значения с датчиков в реальном времени.
        • Датчики и моторы распознаются при подключении автоматически, благодаря функции auto-id. Это позволяет не указывать, что к такому-то порту подключен такой-то датчик или мотор.
        • В процессе работы программы подсвечивается выполняемый блок. Это позволяет точно понимать поведение программы.
        • На программном блоке загорается специальный символ, если к данному порту подключен другой датчик или мотор.
        • Добавлена возможность просматривать значения, передаваемые через каналы данных (data wires).
        • Сцепление блоков друг с другом позволило отказаться от "балки исполнения", на которой располагались блоки в среде NXT-G.
        • У блоков нет такого понятия, как панель настройки, - поведение теперь настраивается непосредственно на блоке, что привело к увеличению их размера. Программу теперь намного легче читать – сразу видно как настроены датчики и моторы.
        • Появились блоки "ждать изменения", которые позволяют реагировать на факт изменения значения, а не на изменение до определенного значения как в NXT-G.
        • Улучшения в передачи данных от блока к блоку позволяют упростить преобразование типов (теперь не нужно вручную преобразовывать, например, число в строку).
        • Добавлена возможность работы с массивами.
        • Стал возможен досрочный выход из цикла.

        Кроме нового языка программирования появились программы под Android и iPhone\iPad для управления роботом. Также на базе программы Autodesk Invertor Publisher создана программа для создания и просмотра пошаговых 3D инструкций. В этой программе можно масштабировать и вращать модель на каждом этапе сборки, что позволяет строить более сложных роботов по инструкциям.

        В образовательный набор включены инструкции для сборки 5 роботов:

        Color Sorter
        Классическая задача по сортировке предметов (в данном случае - Lego деталей) по цвету.

        Gyro Boy
        Робот-сигвей, использующий гироскоп для балансировки.

        Puppy
        Робот-собачка, которую можно гладить, кормить. Спать и справлять нужду она также умеет :) Напоминает тамагочи.

        Робо-рука
        Позволяет перемещать предметы.

        Для EV3 набора был подготовлен ресурсный набор LEGO MINDSTORMS Education EV3, позволяющий собирать другие модели, используя новые детали.

        4.jpg

         45560 Конструктор Education Mindstorms EV3 Расширенный набор 45560

        Серия конструкторов Lego Mindstorms – особое достижение компании Лего. Это удивительные робототехнические наборы, созданные на основе всем известных кирпичиков и программируемых модулей. С их помощью ребенок может построить множество моделей роботов, наделить их интеллектом, способностью двигаться и выполнять различные миссии. Стараниями разработчиков, игра с конструктором превратилась в захватывающий процесс познания. Дети всесторонне развиваются, пробуют свои силы в творчестве и разных областях науки: компьютерном программировании, моделировании, физике, математике, кибернетике и т.п.

        Купить Lego Mindstorms своему ребенку – значит, позаботится не только о его досуге, но и качественном образовании. В развитых странах наборы этой серии давно стали частью учебного процесса в колледжах и общеобразовательных школах, не говоря о всевозможных кружках, где дети целенаправленно постигают основы робототехники. Особую популярность приобрели соревнования роботов Лего Mindstorms, на которых учащиеся демонстрируют свои умения.

        Что представляет собой робототехника Лего Mindstorms?

        Роботы Лего Майндстормс поражают воображение каждого, кто видит их впервые. Помимо сборных деталей корпуса, в каждом наборе есть крошечные серводвигатели, сенсорные датчики, программный блок. Изготовленные на их основе модели ведут себя, как живые. Они способны реагировать на звуки и изменение освещенности, измерять расстояние до объектов и температуру. Наибольший восторг вызывает программируемость моделей и совместимость деталей из разных коробок – по сути, каждый ребенок может сконструировать своего личного робота.

        Купить Лего Майндстормс рекомендуют детям с 10 лет, но это не принципиально. Конструкторы могут быть интересны взрослым, младшим школьникам. Условно серия разбита на две подкатегории:

        • Образовательная версия нацелена на обучение в школе. В наборы включается пособие для учителя и ученика, основной акцент делается на усвоении новых знаний;
        • Домашняя версия создана для любителей и новичков в робототехнике. В ней преобладает развлекательный момент.

        Купить Лего Mindstorms можно вместе с ресурсным набором. Богатая подборка дополнительных деталей расширяет возможности базового конструктора, помогая перейти на следующий уровень моделирования.

        В сердце любого набора Lego Mindstorms лежит программируемый блок он же «кирпич» (от англ. P-brick). С развитием конструктора, наибольшие изменения касаются именно микрокомпьютера. Так, на сегодня существуют 3 версии игрушки: RCX, NXT и самая современная EV3. Все они строятся по принципу обратной совместимости. Например, микрокомпьютер EV3 можно использовать с деталями из предыдущей версии.

        Место робототехники Lego Mindstorms в образовательном процессе

        Платформа Lego Mindstorms – безусловный лидер образовательного процесса, и для этого есть несколько причин:

        • Продвинутая технологическая составляющая. На базе конструктора можно создать не только игровых роботов, но и серьезные конструкции, вроде солнечных панелей, принтера Брайля и космических станций.
        • Преемственность различных поколений конструкторов. До Лего Майндстормс дети могут обучаться на наборах WeDo, а после – на Тетриксе.
        • Разнообразие и высокое качество деталей. Каждый элемент конструктора рассчитан на минимум 50 тыс. циклов сборки.
        • Мировое признание. Использование наборов Лего предписано регламентом робототехнических соревнований самого высокого уровня.

        Если вас привлекают эти возможности, оставить заказ на Лего Mindstorms можно в нашем магазине.

        Читайте также: