Как покрасить лего человечка

Обновлено: 28.03.2024

Большинство людей старшего поколения уже давно знакомы с конструктором LEGO как через своих детей и внуков, так и через личный опыт. Однако, наверняка найдутся те, кто не смог ощутить всю радость и приятные ощущения от сборки набора во времена своего детства. Но результаты технического прогресса дают возможность без затрат строить самоделки из конструктора на виртуальном «столе» (а с сегодняшними ценами на LEGO это особенно актуально). Для этого достаточно иметь даже не самый мощный или дорогой компьютер.

Итак, компьютер есть, органы управления в виде клавиатуры и мышки есть - осталось установить соответствующую программу. В этой статье мы разберём тот софт, с которого начинал я сам и которым пользуются многие виртуальные (и не только) самодельщики – Lego Digital Designer (он же LDD). Виртуальный редактор существует с 2004 года, а с 2010 года и поныне используется четвёртая генерация. Последняя полноценная программа этой генерации имеет версию 4.3.11. Существующая сейчас на официальном сайте LEGO версия 4.3.12. является очень сырой и неполноценной, поэтому она не будет затронута в статье, и следует скачать 4.3.11. для нормальной работы.

Установка редактора версии 4.3.11. на Windows 10 имеет иной порядок действий, чем на Windows 7 или XP. Это связано Adobe Flash Player и его версии ActiveX, не поддерживающейся в "десятке", но поддерживающейся в "семёрке". Пункты "1" , "2" , и " 6.1 " необходимы только для установки на Windows 10 .

1. Правой кнопкой мыши щёлкаем по установщику "setupldd-pc-4_3_11.exe" и среди перечня действий выбираем пункт "Извлечь в setupldd-pc-4_3_11" (необходим архиватор WinRAR или 7z).

2. Открываем получившуюся папку. В ней 3 файла: "install_flash_player_active_x.exe", "LDDSetup.exe", и "OpenGLChecker.exe". Удаляем в папке "install_flash_player_active_x.exe", а файл "OpenGLChecker.exe" переименовываем в "install_flash_player_active_x".

3. После запуска установщика, мастер установки рекомендует закрыть другие программы для обновления системных файлов без необходимости перезагружать компьютер. Смело нажимаем "Next".

1. Правой кнопкой мыши щёлкаем по установщику "setupldd-pc-4_3_11.exe" и среди перечня действий выбираем пункт "Извлечь в setupldd-pc-4_3_11" (необходим архиватор WinRAR или 7z).

После загрузочного экрана нас встречает главное меню: на переднем плане расположены три раздела, которые отличаются лишь наполнением деталей и выбором палитры. На заднем плане - наш виртуальный рабочий стол (или же "сцена"), на котором и будут собираться самоделки. Кнопка с папкой означает "открыть", то есть выбрать файл из некой директории. Кнопка с файлом открывает сам рабочий стол.

1. Синее окошко - классический раздел. Присутствует ограниченный ассортимент деталей, но каждая деталь дублируется в нескольких цветах и имеют предустановленные декали. Именно его я использовал в начале своего хобби, не зная о существовании раздела "Universe", но об этом чуть ниже. Ныне классическая часть редактора не используется.
2. Белое окошко - проектирование различных роботов и установок на основе системы Mindstorms ( с англ. мозговой штурм). Имеет ещё более ограниченный выбор деталей и ещё более ограниченный выбор цветов в них, с декалями та же история. Ныне имеет ограниченное использование.
3. Чёрное окошко - расширенный раздел (собственно, что "extended" и означает). Сейчас является основным и используется в полной мере ввиду максимального объёма деталей, возможности выбора цвета из доступной палитры, и наличия списка декалей доступных для конкретной детали. Рассматривать интерфейс и основы управления буду именно в Extended.

Нажимаем на кнопку с файлом и попадаем на виртуальный сборочный цех. Начнём с основного - с нашего рабочего стола. Он сделан в виде большой пластины размером 32х32 пина (или студов, или пупырышков - кому как удобнее). По четырём сторонам расположены стрелки для вращения камеры, но их в управлении рекомендую не использовать, т.к. это попросту неудобно. Внимание: вращается не сам стол, а именно камера вокруг стола. В самом низу расположен счётчик деталей . Интересно то, что программа хоть и не кушать много, но больше количество объёмных деталей вкупе с настроенной детализацией (об этом ниже) могут сказаться на работе программы и дальнейшем строительстве. Однако, никто же сначала не строит работы на десять тысяч деталей, правильно?

Слева от рабочего пространства - категории с деталями . Эту колонку можно расширить вширь в правую сторону. Каждая категория отображает конкретный или условный тип деталей: кубики, пластины, скосы, минифигурки, и т.д.
Над категориями - наименование раздела, строка поиска , в которой можно забить либо номер детали, либо её наименование на английском, а также три колонки: "Bricks", "Templates", "Groups". Первая колонка у нас выбрана сейчас, вторая предназначена для сохранения шаблонов, которые могут пригодится при строительстве, а в третьей можно разделить и сохранить получившуюся модель на группы и подгруппы при её цельном виде на рабочем столе.
Под категориями - кнопки " открыть/скрыть все детали " и " фильтр цвета деталей ". В случае с классическим режимом фильтр и правда работает как фильтр, но в расширенном он окрашивает все детали в выбранный пользователем цвет (изначально все детали в extended-разделе покрашены в красный). Ползунок справа от кнопок - масштабирование, то есть чем левее ползунок уходит, тем визуальный масштаб деталей меньше, но их больше помещается в одно поле.
Двойная стрелочка от строки поиска - скрыть сегмент с категориями.

Средняя часть и самая основная по функциям. Несколько кнопок имеют дополнительные назначения, которые и будут указаны в порядке слева направо. Для демонстрации некоторых функций мне поможет небольшая модель машинки.

Первая кнопка - курсор (V). У курсора имеются следующие допназначения:
1.1. Курсор выбора и перемещения одной детали.
1.2. Выбор нескольких деталей.
1.3. Проверка соединения.
1.4. Выделение деталей одного цвета.
1.5. Выделение деталей одного типа.
1.6. Выделение деталей одного цвета и типа.
1.7. Выделить все объекты.
Вторая кнопка - копирование (C). При нажатии на деталь рядом появляется её копия.

Третья кнопка - вращение (H). Позволяет что-то открывать/закрывать/поднимать/опускать при наличии в модели вращательных деталей или конструкций. Имеет три строки измерения по осям XYZ. Угол можно задать как по стрелочкам, как по "циферблату" в левом верхнем углу, так и задать угол вручную.
Четвёртая кнопка - выравнивание осей (Shift+H). Позволяет визуализировать работу простых механических систем (например, работу шестерней) или соединить две отдельные точки.
Пятая кнопка - сгибание (комбинации клавиш нет). Позволяет сгибать шланги и т.н. "флексы" - полые гнущиеся трубочки. Как и выравнивание осей данная функция работает немного нестабильно. Рекомендую её не использовать вовсе, т.к. на ресурсе Mecabricks возможность сгибать резиночки и флексы реализована более удобно.

Шестая кнопка - палитра и декалирование. В ней есть следующие допназначения:
6.1. Выбор и возможность окрашивания (B). Пользователю предоставляется палитра из четырёх категорий цветов: однотонные, прозрачные, металлик, и устаревшие.
6.2. Пипетка. Даёт возможность узнать выбрать необходимый из модели цвет, если он вам неизвестен или его нет в стандартной палитре цветов.
6.3. Декалирование. При нажатии на деталь пользователю становится виден список доступных для неё декалей.
Седьмая кнопка - скрыть деталь (L). Позволяет скрыть деталь не удаляя её и не вынимая из конструкции. Очень помогает в объёмных постройках. Использование данной функции сопровождается небольшой иконкой минифигурки с закрывшимся руками лицом в правом верхнем углу.
Восьмая кнопка - удалить деталь (D).

Теперь перейдём к настройкам. В меню настроек можно перейти либо через "Edit" -> "Preferences", либо через комбинацию клавиш "Ctrl+6".

1. Show information field - добавляет информационное поле в нижнюю часть экрана, содержащее информацию о выбранных вами деталях или количестве деталей на столе.
2. Show tooltips - добавляет метки рядом с курсором мыши, разъясняя, как работают различные кнопки.
3. Enable sound in the application - отключить звуки в программе.
4. “Keys for turning” shown along with cursor - на курсоре отображается значок клавиатуры, указывающий на поворот.
5. Repeat inserting selected bricks - последняя выбранная деталь "приклеивается" к курсору и, щёлкнув левой кнопкой мыши, делает её копию.
6. Brick Count - показывает количество деталей.
7. Invert camera X­-axis - инвертировать движение камеры относительно оси X мыши (влево/вправо).
8. Invert camera Y-­axis - инвертировать движение камеры относительно оси Y мыши (вверх/вниз).
9. High-­quality rendering of bricks placed in scene - высокое качество визуализации деталей на столе.
10. High­-quality rendering of bricks in the Brick palette - высокое качество визуализации деталей в палитре.
11. Outlines on bricks - контуры на деталях.
12. Advanced shading - улучшенные тени на деталях.
13. Choose language - выбор языка интерфейса (английский/немецкий).
14. Compatibility mode - безопасный режим. Использовать следует лишь в том случае, если возникли проблемы с запуском LDD.
15. Reset preferences - возврат настроек по умолчанию.

Теперь, когда вы ознакомились с базовым интерфейсом LEGO Digital Designer, перед строительством осталось узнать основные клавиши управления клавиатуры и мыши:

Левая кнопка мыши (ЛКМ):
Нажмите на деталь, чтобы её выбрать.
Нажмите и перетащите, чтобы переместить деталь по столу.
Правая кнопка мыши (ПКМ):
Нажмите и удерживайте, чтобы повернуть вид камеры.
Средняя кнопка мыши (СКМ):
Увеличение/уменьшение масштаба сцены.

Кнопки на дополнительной клавиатуре (Num Lock):
Кнопки "2", "4", "6", "8" - поворот камеры вниз, влево, вправо, вверх.
Кнопка "5" - возвращение камеры в стандарное положение с видом на все детали и модели, расположенные на столе.

Кнопки на клавиатуре:
Кнопки "стрелка вверх", "стрелка вниз", "стрелка вправо", "стрелка влево" - вращение детали.
Ctrl+I - импорт модели в открытый файл.
Ctrl+Shift+S - сохранить как. (выбор формата).

Не рекомендую использовать следующие клавиши или их сочетание: "Ctrl+K" (скриншот), F6 (режим просмотра), F7 (создание инструкции, т.к. порядок действий зачастую бывает нелогичным или неправильным).

Итог: несмотря на всю простоту программы и прекращение поддержки, LEGO Digital Designer всё ещё можно использовать в качестве простого виртуального редактора. Конечно, и по возможностям и по технологичности он уступает тому же Stud.io, но за весь мой 11-летний опыт работы у меня ни разу не было мысли о том, что нужен более усовершенствованный виртуальный редактор. Под свои цели и задачи LDD и сейчас является удобной программой для разработки самоделок.

Как покрасить детали лего?

Так бывает, что любимые детали Lego за долгое время использования потеряли свой внешний вид: потерлись, облупились, появились царапины, трещинки. Некоторым просто охота преобразить фигурки, желая чего-то нового, при это не покупая нового набора. Что можно сделать в такой ситуации?

Можно покрасить детали лего. Для этого есть название “кастом лего” - это изменение вида деталей. Кастом требует особой аккуратности и мастерства, иначе рискуете бесповоротно испортить конструктор. Тут нужно знать какими красками правильно красить, какие техники использовать.

Как подготовить детали к покраске?

Методик покраски существует несколько, но подготовка для них одна:

  • Нужна гладкая поверхность. Наличие заусениц испортит дальнейшее нанесение краски, сделав поверхность шероховатой.
  • Удалите загрязнения и обезжирьте поверхность. Обезжирить можно специальными средствами ‒ обезжиривателями или смывками для пластика, выбирайте с наиболее мягким действием.
  • Покраска требует предварительной грунтовки. Специальный грунт заполнит незаметные трещины, выровняет поверхность, создаст нужные условия для слоя краски, помогая ему “сцепиться” с грунтовкой.

Чем можно покрасить детали лего?

Акриловые краски

  • Дополнительно нанесите грунт на акриловой основе.
  • Отшлифуйте акриловый грунт.
  • Нанесите равномерным слоем краску тонкой кисточкой.

Метод “сухой кисти” акриловыми красками

  • Возьмите кистью немного краски.
  • Разведите краску по палитре.
  • Промойте после этого кисть сразу.
  • Протрите тряпочкой, оставив ее немного влажной.
  • Продолжайте брать краску с палитры и наносите на поверхность.

Нужно еще учитывать цвета. Часто фигурки людей делают желтого цвета, а охота перекрасить в телесный. Есть разрешение и такой задачи:

  • Смешайте вместе краски желтого, белого и красного цветов. Если смесь не похожа на телесны, добавьте белого, до получения нужного цвета.
  • Нанесите полученную смесь на желтые части фигурок.

Такой метод наиболее подойдет для окрашивания лица.

Аэрозольные краски для пластика

Метод подойдет для однотонных деталей. Идеальным вариантом будет аэрозольный акриловый лак. Прост в обращении и не требует дополнительных инструментов. Краска ляжет ровным слоем на поверхность, перекрывая предыдущий слой. Главный плюс ‒ сможете имитировать любую поверхность.

Как покрасить лего лаком?

  • Разместите детали на салфетке.
  • Распылите краску одним слоем, долго не задерживаясь на одном месте.

Советы для качественного окрашивания

  • Температура всех используемых материалов, включая саму деталь, должна быть одинаковой.
  • Температура помещения ‒ не меньше 18 градусов за Цельсием.
  • Слишком тонкий слой окраса может не удержаться на поверхности, слишком толстый будет долго высыхать.

Пока краска не высохла, внешний вид можно подпортить неправильно высушив.

Как правильно высушить лего после покраски?

  1. Делайте это в хорошо вентилируемых помещениях.
  2. Окрашивает исключительно взрослый человек, детям такое занятие опасно.
  3. Готовьтесь, продолжительность высушивания лего 5-7 сутки.

Как создать дополнительные элементы для фигурок лего?

Кастом подразумевает создание дополнительных элементов для фигурок, которых не было в начальном наборе. Например: создание элементов одежды или оружия.

Для этого вам понадобиться пластилин, глина или специальный пластик для лепки кукол и миниатюр.

  • - Делаем из пластилина деталь нужного цвета, формы. Крепим ее к лего.
  • - Пластик, глину нужно дополнительно запекать в печи. Посмотрите в инструкции как именно, для каждого вида разные температуры.
  • - Приклейте специальным клеем.

Осторожно ! Обычный суперклей крайне не рекомендовано использовать!

Можно освежить вид просто добавив изображение ‒ декаль. Это рисунок, который можно наклеить на мини фигурку. Производится методом переноса нужного изображения с бумаги.

Желательно использовать специальный принтер, но в домашних условиях подойдет обычный.

Объединение разных техник только приветствуется. Вы получите совершенно новую деталь покрасив ее, дополнив дополнительными деталями, рисунками.

Все это будет особенно интересно детям дошкольного возраста, которые постоянно требуют новые игрушки. Рекомендуем им набор lego junior. Тематика этой серии различна, соответствует интересам детей этого возраста. Содержит понятные инструкции для детей младшего возраста, много деталей как крупных, так более мелких. Некоторые из них предварительно собранные для особо нетерпеливых деток, которыми он может немедленно поиграть.

существует ли краска которую после покраски можно смыть?и вообще как лучше красить модели lego икакой краской?

Dart Plagiust
Моя коллекция
Изображение

Изображение

Хороший стратег держит битву в голове,
а плохой суёт голову в битву. куплю старые каталоги лего
Dart Plagiust
Моя коллекция
Изображение

Изображение

Хороший стратег держит битву в голове,
а плохой суёт голову в битву. куплю старые каталоги лего

Это зависит от рук. Если они чистые и сухие, то не должна.
Хотя пластмасса лего не любит краску. С грунтовкой еще более-менее. Если хочешь не насовсем красить - лучше вообще не крась, сэкономишь на красках и на нервах.

Dart Plagiust
Моя коллекция
Изображение

Изображение

Хороший стратег держит битву в голове,
а плохой суёт голову в битву. куплю старые каталоги лего
Dart Plagiust
Моя коллекция
Изображение

Изображение

Хороший стратег держит битву в голове,
а плохой суёт голову в битву. куплю старые каталоги лего

Стар дестроер красить собрался? Не жалко деталей? Век отмывать будешь. Из баллончика краска хорошо сидит, хрен отмоешь, хотя на лего краска плохо держится. Можно растворителем отмывать, но тебе растворителя надо будет немерено и деталек жалко и ты всю квартиру провоняешь.
Кстати да, спреем в квартире категорически не рекомендуется красить. Даже на балконе.

Я как то по глупости покрасил минифигурку специальной краской(для покраски фигурок из настольной игры "Битвы фэнтази". Пришлось искупать минифигу в теплой воде с мылом и чистящим средством-и только тогда она отмылась .Не советую красить детали лего !

кастомы от Славика

В нашей группе вы найдете для себя уютное пристанище, где сможете впитать все навыки кастомизации и стать одним из лучших.

Пожертвовать

Lego Custom Minifigs

Lego Custom Minifigs запись закреплена

Итак, мы решили запилить для вас небольшую "библиотеку" с полезными ссылками и ответами на часто задаваемые вопросы. Ниже есть несколько тем для удобства. Текстовой информации много, но она полезна для вас, по крайней мере вы не будете путаться в некоторых понятиях. Считайте, что это такой подарок на первое сентября.

🚪

. ДЛЯ СОВСЕМ НОВИЧКОВ.

Для кастомов подойдут акриловые краски, потому что у них очень широкий спектр материалов, на которые они могут лечь.
Показать полностью.

Для лепки мы обычно используем пластику, но есть так же различные эпоксилины и гринстаффы. Кто-то умудряется лепить с помощью холодной сварки, но удобнее всего — пластика.

ЛЕПКА.
Если вы собрались делать фигурку не из стандартных деталей или решили обойтись не только покраской, то начинать вам придется именно с лепки.

ПОКРАС.
Здесь ссылок будет поболее, но, опять же, если вам нужно что-то конкретное, то зайдя в эти группы и сайты вы найдете много интересного.

📕

. Проливка (смывка). Тут стоит остановиться, потому что у вас с ней очень плохие отношения и постоянная путаница. Проливка — это сильно жидкая красящая жидкость, которая обильно наносится на поверхность, затекает во все щели и углы. Ни с чем смешивать её не нужно, это не лак и не краска, которой покрывается фигурка, она нужна для выделения рельефа.

Проливку можно приготовить как самостоятельно, так и купить уже готовые баночки. (Видео в конце).

Для создания травы очень хорошо пойдет пакля.

📘

. Даже при русском запросе в яндексе "Лего декали", поисковик выдает огромное множество уже готовых к печати картинок. Если вы уточните запрос, то найти нужную для вас декаль не составит труда.

Куда больше проблем возникает при масштабировании. Здесь в помощь придет шаблон, прикрепленный ниже. + ещё раскройки для всяких тканевых штук.

Если у вас возникли какие-то вопросы, то задавайте в комменты. Этот пост создан для того, чтобы вопросов стало меньше.

Уже прошло полчаса, как я сидел возле окна во двор и вертел в руках фигурку стрелка в "тридцать пятом" масштабе. Во дворе бегали собаки, вертелся строительный кран, подавая одну панельку за другой, шло время. и только люди никак не шли через двор, а ведь именно их я хотел бы увидеть с расстояния в 40 метров: очень уж занимал меня вопрос "Что можно разглядеть с такого расстояния"?

Давайте-ка сегодня мы с вами отойдём от техники и рассмотрим создание фигурок персонажей? Начнём, пожалуй, с человека. Ведь именно людские персонажи - частый гость на диорамах. Е если с созданием (сборкой) никаких вопросов, частенько, не возникает, то как только доходит дело до росписи - тут появляется множество вопросов. Давайте разберём основные из них.

1. Масштаб

Тут, вроде бы, всё просто и понятно. Но, вместе с тем, всё сложно и запутанно.

Итак, общепринятые масштабы для человеческих фигурок: 1/72, 1/35, 1/16. Встречаются, конечно, и в масштабах 1/43, 1/24, 1/12 - но с такими, лично мне, доводилось работать только целенаправленно, под заказ.

В зависимости от масштаба меняется, нет не техника росписи, а восприятие фигурки человека.

Давайте отбросим принципиальную математику и просто "привяжемся" к масштабам. Какое оптимальное расстояние для чтения и рассмотрения предметов? В норме: 30-35см. То есть, рассматривая фигурку "семьдесят второго" масштаба, мы, как бы, будем смотреть на человека с расстояния в 20-22 метров. "Тридцать пятый" масштаб - с расстояния 12 метров. Допустим, что это образно и приближённо, но для общего понимания таких допущений будет достаточно.

Соответственно, исходя из этих допущений и будем работать над деталировкой фигурок и лиц. Ошибки в излишней проработке, конечно, не критичны, но фигурки (особенно лица) тогда смотрятся неправдоподобно.

Тот самый случай, когда фигурка выполнена в масштабе, и даже расписана корректно, а смотрится, всё равно, как игрушка

Тот самый случай, когда фигурка выполнена в масштабе, и даже расписана корректно, а смотрится, всё равно, как игрушка

2. Внимание к мелочам

Почему-то очень много моделистов считают, что для большего эффекта модель должна изобиловать тщательной проработкой мелочей. В ход идёт проработка волосяного покрова, деталирование слизистых (губ и рта), и - конёк моделизма - роспись глазных яблок с выделением белка, радужки и зрачка. Правда, почему-то при этом не прорабатываются, например, ногти на руках. Но, видимо, на ногти уже никто не смотрит. И ладно, если это ограничится "тридцать пятым" масштабом. А то ведь встречаются лица и в масштабе 1/72.

Хотя, если разобраться, диаметр глазного яблока человека: 24мм. В масштабе 1/35 его модельный размер составит 0,7мм. Диаметр радужки - 12 мм, а макисмальный диаметр зрачка - 8 мм. В масштабе это, соответственно: 0,34мм и 0,22мм. Не забывайте, что человек не ходит с выпученными глазами. Обычно глазное яблоко прикрыто веками на 2/3 от видимого размера. Вот и получается, что видимый размер глаза - на моделе в масштабе 1/35: 0,5мм длины глаза, 0,3мм - диаметр радужки, и 0,2мм - диаметр зрачка. Это идеальные условия. В реальности же, человек часто щурится от ветра, или пыли, или яркого света. Зрачок, кстати, тоже реагирует на освещённость, уменьшаясь в диаметре. Вот и получается, что проработка столь мелких деталей в масштабе 1/72 и 1/35, зачастую, абсурдна.

Читайте также: