Как построить цветок из конструктора

Обновлено: 04.05.2024

Давным-давно (23 дня назад) я написал, что есть инструкция как сделать блок лего своими руками в 3D для печати. Инструкции в нормальном виде я не нашёл, зато нашёл старые записи и пару фоток и решил сделать инструкцию сам. @Metuzel @mrparo @exby вы наконец-то дождались

Работаю в Autodesk Inventor Professional 2017, бесплатная студенческая лицензия, которая у меня кончится через неделю, а я только на 1 курс поступил. студенческую лицензию получить очень просто, с этим справится даже школьник (которым я и был 2 года назад)

Постараюсь объяснить всё максимально просто и понятно. Справка по поводу размеров тоже будет

Сильно не бейте и тапками не кидайтесь.

Сначала идёт текст, а потом картинка к нему

Для деталей лего есть несколько важных констант:

1) Шаг между соседними "кнопками" или отверстиями - 8мм

2) Толщина стенки блока - 1,2мм

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:

многие размеры детали кратны 1,2мм (диаметр "кнопки" 4,8мм=1,2*4)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

1. Создаём 1 эскиз - контур блока

- создаём прямоугольник со сторонами 16*32мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

2. Используем операцию "Выдавливание" и выдавливаем наш кирпич на 9,6мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

3. На верхней грани создаём новый эскиз

- рисуем круг диаметром 4,6мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- расстояние от центра круга до стенок 4мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

4. Выдавливаем кнопку уже знакомой нам операцией

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

5. Творим колдунство Используем "Прямоугольный массив"

- кликаем на "кнопку"

- кликаем на кнопку выбора 1 оси

- выбираем длинное ребро (оно нужно чтобы задать направление). Если "кнопки" множатся не в ту сторону, то нужно нажать на реверс (где красная и черные стрелки)
- задаём повтор 4 штуки

Аналогично выбираем ребро, повторы (2) и шаг (8) для второй оси

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

6.Операцией оболочка формируем полость

- выбираем команду оболочка

- задаём толщину стенки 1,2мм

- кликаем на нижнюю грань

На обратной стороне "кнопок" получились углубления, т.к. оболочка стремится везде сохранить заданную толщину. На оригинальном блоке есть такие углубления, так что всё ОК

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

7. Создаём эскиз на "потолке" блока

- пунктирно проецируем 3 "кнопки" (у меня не пунктирно сделано специально, чтобы на скринах было заметно. Я потом разобрался как сделать так, чтобы было всё видно вне зависимости от типа линий, но это было под конец)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- рисуем любую окружность

- при помощи зависимости "Касательность" закрепляем окружность.

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- при помощи команды "Cмещение" строим вторую окружность со смещением 1,2мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

8. Выдавливаем "столбик"

- т.к. мы всё стараемся делать удобно для себя и правильно, то мы вместо выдавливания "по размеру" выберем выдавливание "до выбранного" выбираем нижнюю грань блока. Это нужно для того, чтобы можно было поменять высоту нашего блока изменив всего 1 значение (размер первого выдаливания)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

9. Размножаем столбики (прямоугольный массив был в пункте 5)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

10. Создаём новый эскиз на "потолке"

- проецируем всё пунктирно (у меня тут не пунктир и я объяснял почему)

- нажимаем F7, чтобы скрыть всё, что над эскизом

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- по 2-м точкам и центру строим прямоугольник. Центр - центр средней окружности. Точку "цепляем" на спроецированную линию

- задаём ширину прямоугольника в 1,2мм

- делаем наш круг непунктирным

- командой обрезка обрезаем боковые стороны прямоугольника, лежащие внутри круга

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

11. Выдавливаем перегородку

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

12. Размножаем перегородку. В оригинале перегородки идут через 1 "столбик", но при 3D печати имеет смысл дополнительно усилить деталь

- Прямоугольный массив, 3 элемента, симметрично

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

13. Новый эскиз "на потолке"

- пунктирно проецируем две стенки и "кнопку"

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

-Я НАКОНЕЦ-ТО ПОНЯЛ КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВСЁ БЫЛО ВИДНО

- прямоугольник по 2-м точкам и центру. Цепляем на проекцию стенки и окружности

- центр прямоугольника должен зацепиться за центр окружности (хз как нормально объяснить, но так и есть)

- ширину ставим 2мм (можно другую поставить)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- одну сторону прямоугольника делаем пунктирной

- "Дуга+центр", центр - центр окружности, цепляем за углы прямоугольника

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- "Круговой массив", выделяем наш почти прямоугольник, 2бр (это значит 2 элемента), угол 90 градусов

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

14. Делаем ДВА выдавливания "до выбранного". Два выдавливания нужны чтобы сделать 2 массива

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

15. Размножаем выступы

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Скрины самого блока скину в комменты, т.к. в посте кончилось место

Особая благодарность выражается Алексею Максимовичу Рытову, который научил меня 3D-моделированию


1.9K постов 6.2K подписчика

Правила сообщества

- Уважайте друг друга.

- Не присваивайте чужие работы.

- Тематика группы: LEGO. Аналоги допускаются.

- Не спамить, не флудить, не вбрасывать.

- Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.

А фото отпечатанного блока будет? Как такие блоки совмещаются с оригинальными?

Про трехмерное моделиование есть пара простых советов ;-)

● при построении эскиза прямоугольника нет необходимости строить две диагонали, хватит и одной - в инвенторе есть привязка по умолчанию к середине отрезка;

● если всёж таки нравятся две диагонали - вторую чаще всего удобнее строить от угла до середины первой диагонали;

● чтобы избежать появления углублений в "кнопках" при выполнении оболочки достаточно оболочку выполнить раньше этих "кнопок";

● перемычки с цилиндрами лучше строить от одного эскиза - меньше построений; для выполнения двух выдавливаний достаточно выбрать общий доступ к эскизу, и он становится доступен для произвольного количества операций;

● с позиции облегчения редактирования лучше эскизы "кнопок" привязывать в поперечном направлении не к боковой стороне, а к оси симметрии.

Презентация "Цветок из LEGO Dacta" подготовлена для детей 4-5 лет по лего-конструированию.

ВложениеРазмер
tsvetok.pptx 2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цветок из LEGO Dacta Средние группы Занятие № 3

Цель – развитие способностей воспитанников по конструированию модели цветка с использованием простейших чертежей из деталей конструктора LEGO Dacta . Познакомить детей с условными обозначениями разных ЛЕГО-деталей на чертеже, развить навыки работы со схемами . Учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Развивать эмоциональную сферу, умения наблюдать, анализировать , делать выводы.

Чертеж модели цветка

Пошаговая инструкция Шаг 1

1 2 3 4 1 2 3 4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4.


Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ LEGO Digital.


Презентация "Конструирование Мебели из деталей конструктора LEGO Dacta"

Презентация "Конструирование Мебели из деталей конструктора LEGO Dacta" разработана для детей среднего и старшего возраста по лего-конструированию из деталей конструктора LEGO Dacta и к.


Построение модели коровы из конструктора LEGO Dacta и Lego Digital Designer

Презентация "Построение модели коровы из конструктора LEGO Dacta и Lego Digital Designer" подготовлена по лего-конструированию для детей среднего и старшего дошкольного возраста.


Улитка из LEGO DACTA, LEGO DIGITAL DESIGNER

Презентация "Улитка из LEGO DACTA, LEGO DIGITAL DESIGNER" подготовлена по лего-конструированию для детей среднего и старшего дошкольного возраста.


Конспект ОД по лего-конструированию на тему: «Конструирование героев сказки «Три медведя» из LEGO DACTA»

Занятие подготовлено для детей 4-5лет по лего-конструированию с целью развития способности детей к конструированию героев сказки «Три медведя» из деталей конструктора LEGO DACTA.


«Конструируем сказку «Три медведя» из конструктора LEGO DACTA»

Презентация «Конструируем сказку «Три медведя» из конструктора LEGO DACTA» подготовлена для детей 4-5 лет по лего-конструированию.

Цель: формировать уважительное отношение к маме, вызвать интерес к изготовлению подарка с помощью легоконструктора.

Задачи: - продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; обогащать активный и пассивный словарь

- развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя;

-воспитывать уважительное отношение к маме, доброжелательные отношения в процессе работы

Демонстрационный материал и оборудование: лего-конструктор , образец, использование ИКТ.

К детям в гости пришла кукла Ирина.

Ирина: Здоровается, спрашивает: -Зачем все ребята готовят подарки для мам что за праздник скоро будет?

Воспитатель: А скоро у всех мам будет праздник «День матери»

Ирина: -А что можно подарить маме?

Дети отвечают: открытки, конфеты и др, цветы.

Ирина: Я бы хотела подарить цветы, но где мне их взять? Денег нет для того чтобы купить.

Воспитатель: ребята мы можем помочь Ирине?

Дети соглашаются и выбирают из чего можно сделать цветы, выбирают конструктор лего.

Воспитатель: чтобы построить цветы, давайте рассмотрим картинки и вспомним что есть у цветка. (стебель, листок, цветок).

-Какого цвета стебель и листок? (зеленые)

-Какого цвета бывают цветы? (красные, желтые, синие, разные и т. д) .

Воспитатель достает цветок, сделанный из конструктора. Дети рассматривают, определяют где стебель, листок, цветок.

Дети предлагают идти и построить цветок из конструктора.

Воспитатель: Но прежде чем начать строить поиграем.

Если весело живется, делай так / показ/

Если весело живется, делай так/ показ/

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, делай так/ показ/

(жесты и движения могут быть такими: - 2 хлопка перед грудью, 2 показа «носа Буратино», оттягивание ушей, движение языком вправо-влево, поглаживание живота, показ большого пальца обеих рук. После игры дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Начнем но в начале вспомним детали конструктора. (Кирпичик большой, маленький).

Каким цветом будем строить стебель и листок? (зеленым).

Воспитатель: А для цветка вы выберете цвет кирпичика сами.

Чтобы построить стебель нужно взять 2 маленьких кирпичика, сверху один большой, это листок. Дальше еще 2 маленьких кирпичика. Для цветка нам понадобятся 2 больших кирпичика.

Ребята, посмотрите какие цветы, у вас получились красивые и разные? Почему цветы разные? (мы взяли кирпичики разным цветом).

Воспитатель: -ребята скажите вам было трудно строить цветок? кого вы можете научить строить цветы? понравилось или нет?

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились! Мы сидели, мы устали, а теперь мы дружно встанем. Наши пальчики устали, мы немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Молодцы ребята, соберем в букет.

Посмотрите Ирина принесла корзинку, а в корзинке лежат карточки-схемы для построения из лего конструктора. Дети ставят свои цветы в корзину, отдают Ирине.

После десятка купленных себе наборов, решил купить пару наборов супруге (а то все себе, да ребенку чуток). Один из наборов был Flower Bouquet 10280. Вроде как и цветы, но в то же самое время и Лего. Подразумевалось, что собирать будет жена (что почти получилось).

Botanical Collection или Лего-цветы LEGO, Цветы, Букет, Длиннопост

В результате сборка почти всех цветов, была выполнена супругой. Правда в определенный момент вмешался ребенок и отжал сборку нескольких цветков.

По самим цветам.

У роз (на фото бежевые) - очень слабо держатся внешние листья. Так и норовят отвалиться.

У ромашек (эти желтые с белым) - не держатся так как показано на коробке и загибаются.

У остальных с этим все нормально.

Фото собранного букета будет в конце, так как там еще два набора в комплекте.

Гуляя по ТЦ на выходных, уже по привычке зашли с ребенком в магазин с Лего, и нашлось еще два небольших набора с цветами (тюльпаны и розы):

Botanical Collection или Лего-цветы LEGO, Цветы, Букет, Длиннопост

Botanical Collection или Лего-цветы LEGO, Цветы, Букет, Длиннопост

Тюльпаны ребенок собирал с моей небольшой помощью, розы уже ребенок с женой на пару собирали.

Тюльпаны достаточно простые и крепкие. Розы же, чуть отличаются от тех, что были в большом наборе. И с внешними листьями у них та же проблема есть (легко отваливаются).

Вот так в результате выглядит букет (из трех наборов):

Botanical Collection или Лего-цветы LEGO, Цветы, Букет, Длиннопост

Botanical Collection или Лего-цветы LEGO, Цветы, Букет, Длиннопост

Botanical Collection или Лего-цветы LEGO, Цветы, Букет, Длиннопост

В живую выглядит очень хорошо. Даже теще понравилось. Ну и не завянут. Букет в результате уехал к ребенку в комнату.

P.S. Еще бы им вазу добавить в большой набор. Так как пришлось дома поискать, куда это все влезет и в результате была задействована двухлитровая банка в качестве вазы. Либо придется покупать какой-нибудь Classic и пытаться собрать вазу.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

План-Конспект тематического занятия с использованием

конструктора Lego «Цветы»


Тема: «Цветы»

Цель: формировать навык конструирования цветов из конструктора Lego .

Образовательные:

Ø Расширять представление у детей о разнообразии цветов

Ø Закрепление знаний строения растений, основных частей, их значений для цветка.

Ø Обогащать практический опыт в конструировании.

Ø Способствовать развитию цветовосприятия, умение сочетать цвета между собой.

Воспитательные:

Ø Формировать бережное отношение к природному миру.

Ø Формировать интерес к созданию цветов.

Развивающие:

Ø Развитие творческой самостоятельности, усидчивости.

Ø Развитие мелкой моторики рук, координации движений

Материально-техническое обеспечение занятия:

Иллюстрации цветов, наборы конструктора Lego , карточки схемы цветов для конструирования, письмо от осени.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо, хотите узнать от кого оно?

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!(осень)

- Красавица Осень, украсила сад желтой листвой, но печалится, что никогда не видела, как летом цветет сад. И просит нас, ей помочь, сделать ей на память цветы. Как вы думаете, из чего мы можем сделать цветы?( ответы детей)

А какие цветы вы знаете? (незабудка, ромашка, василек, одуванчик…)

Люди украшают свой дом, улицу, дарят цветы друг другу на праздник. Цветы дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Мы с вами вспомнили названия цветов, а какие части есть у цветка? ( Рассматривание схемы – строения цветка( стебель, листья, цветок, корень).

Для роста им необходимо солнечное тепло и свет, нужна вода, нужна земля, чтобы растения корнями держались в ней и пили воду. И обязательно растениям нужна наша забота, нежность и любовь. И тогда растения будут радовать нас своими цветами, зелеными листьями. Можно цветы рвать? Природу, цветы, растения, деревья надо беречь. Без цветов пчелы нам не дадут сладкий мед. Давайте мы с вами поиграем с пальчиками. ( пальчиковая .гимнастика «Цветы»)

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

- Предлагаю рассмотреть схемы (дети рассматривают). Посмотрите, какие красивые цветы. Какого цвета нам нужен конструктор? Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (дети рассматривают цветы) из каких деталей сделаны цветы? (Дети перечисляют названия деталей конструктора ЛЕГО). Предлагаю вам сесть за столы, и начать работу с подбора необходимых деталей ( практическая часть – создание построек )

Подведение итогов

- Как много разноцветных цветов сделали для Красавицы Осени. Давайте цветы расселим на клумбе. Посмотрите, как стало красиво. Давайте закроем глаза и представим, что наши цветы стали живые.

- Ребята, понравилось вам строить цветы? Какие части цветка вы знаете? Какие вам понадобились детали?

Практическое задание для самостоятельной работы

- У вас сегодня получилось сделать такие красивые цветы, предлагаю вам попробовать дома построить такие же красивые цветы для своих мам или бабушек, а может даже и научить братика или сестренку делать такие же.

Читайте также: