Как построить дорогу из конструктора

Обновлено: 12.05.2024

Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.

Задачи: Познакомить воспитанников со строительным материалом – кирпичик. Научить воспитанников строить из кирпичиков дорогу для машины. Развивать умение обыгрывать постройку, пространственное мышление, диалогическую речь. Закрепить знание 4 основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.

Материал: игрушка - машина, деревянный строительный материал.

Основные виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Планируемый результат: Дети сооружают элементарные постройки по образцу. Повторяют движения за воспитателем. Проявляют желание строить дорогу самостоятельно. Отвечать на вопросы построек, принимать участие в п/ игре «Воробьи и автомобиль». Называют 4 основных цвета, отвечают на вопросы, обыгрывают свою постройку.

ВложениеРазмер
Конспект занятия по конструированию «Дорога для машины» (для детей первой младшей группы) 36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №4

« Детский сад комбинированного вида»

занятия по конструированию

На тему: «Дорога для машины» для детей первой младшей группы

Выполнил: воспитатель первой младшей группы

Матвеева Ольга Владимировна

Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.

Задачи: Познакомить воспитанников со строительным материалом – кирпичик. Научить воспитанников строить из кирпичиков дорогу для машины. Развивать умение обыгрывать постройку, пространственное мышление, диалогическую речь. Закрепить знание 4 основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.

Материал: игрушка - машина, деревянный строительный материал.

Основные виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Планируемый результат: Дети сооружают элементарные постройки по образцу. Повторяют движения за воспитателем. Проявляют желание строить дорогу самостоятельно. Отвечать на вопросы построек, принимать участие в п/ игре «Воробьи и автомобиль». Называют 4 основных цвета, отвечают на вопросы, обыгрывают свою постройку.

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель перед началом НОД организует игру малой подвижности «Пузырь»

(Из другой комнаты раздается звук – сигнал машины.)

Воспитатель: Ой, детки, вы слышали какой-то звук? Чей это звук? Кто издает такой сигнал? Давайте посмотрим, что это. (Воспитатель идет на звук сигнала и приносит грузовую машину)

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Какая машина, большая или маленькая?

Воспитатель: Что есть у машины? Кабина, кузов, руль. Света, покажи кабину, Владик, где у машины кузов, Катя покажи руль. Какого цвета кузов, кабина и т. п. (описание и рассматривание машины)

Воспитатель: Машина продолжает сигналить, значит, она нас зовет с собой. Давайте поедем за машиной. Посмотрим, куда же она нас привезет.

Игра-логоритмика : «На машине ехали».

На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)

В огород приехали пи-бип, пи-бип (сигналим)

На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)

До угла доехали би-би-би-би-би. (хлопки руками)

На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)

До горы доехали у-у-у-у-у-ух. (руки вверх и вниз)

(Приехали к столу, на котором лежит строительный материал)

Воспитатель: Ребятки, кончилась наша дорога, некуда больше ехать машине. Что же нам делать (Выслушать ответы детей) .

Воспитатель: Посмотрите, что у нас есть. На что это похоже? На кирпичики. Правильно это кирпичики. (Спросить нескольких детей индивидуально и затем закрепить хоровым ответом)

Воспитатель: Какого цвета кирпичики? Желтые, зеленые, красные, синие. Покажите синий кирпичик. Лиза, а где красный кирпичик? И т. д.

Возьмите в руки по кирпичику, потрогайте. Какие они? Гладкие, твердые, жесткие (Обследование кирпичиков)

Давайте из этих кирпичиков мы с вами построим дорогу для машины. Как мы будем строить дорогу? Будем класть кирпичики ровно, кирпичик к кирпичику (воспитатель на столе показывает как класть кирпичики). Если дорожка получится кривая машина не сможет проехать по ней. Вот и готова наша дорожка, если мы построили ей правильно, машина легко сможет по ней проехать. Проверим? (воспитатель берет в руки машину и проезжает по построенной дороге) Поехала машина, хорошая дорожка у нас получилась. Давайте вспомним, как надо строить дорожку? Продолжим строить дорогу. (Можно попросить ещё 2-3 воспитанника продолжить построить дорогу не фланелеграфе).

Воспитатель: Вот какая ровненькая дорожка у нас получилась. А теперь давайте вы сами самостоятельно построите дорожку для машины. Садитесь за столы и начинайте. Стройте ровненькие дорожки, красивые, чтобы машина смогла проехать. Дети самостоятельно строят дорожку, воспитатель контролирует, помогает, задает вопросы: Из чего ты строишь дорожку? Какого цвета у тебя дорожка, как ты строишь дорожку?

После того как дети справились с заданием:

Воспитатель: Какие красивые дорожки вы построили. А теперь давайте проверим, как машина сможет проехать по вашей дорожке. (Воспитатель раздает каждому ребенку маленькую машинку для обыгрывания постройки) Пока дети обыгрывают постройку, идет анализ работ: У Егора ровная дорожка получилась, машина не скатывается. А у Насти машина проехала легко и т. д.

Затем обратить внимание на большую машину, что машина сигналит, значит, что-то хочет сказать. Оказывается, машина хочет похвалить детей и поиграть с ними.

Проводится игра: «Воробышки и автомобиль»

Давайте поиграем. Вы будете воробышки, а я автомобиль, только я скажу берегись, убегайте от меня в свои гнездышки, чтобы автомобиль вам лапку не отдавил.

Воспитатель проговаривает слова, дети имитируют движения воробья.

Летали воробышки, птички невелички

Все летали, все летали - крыльями махали

(дети бегают, взмахивая руками)

На дорожку сели, зернышек поели.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Прыг- скок ,прыг – скок ,по веточкам скакали

По веточкам скакали, лапки сильными стали.

(подпрыгивают на двух ногах)

Перышки почистили, чтобы стали чистыми.

Вот так, вот так, чтобы стали чистыми

(дети приседают, руки на поясе, поворачивают голову вправо, влево)

Вдруг, автомобиль по улице бежит,

Вот так пыхтит,спешит.

Би-би-би, опасный я!

Берегитесь Вы меня.

(дети убегают от автомобиля)

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный.


Конспект занятия по здоровьесбережению «Девчонки и мальчишки…» для детей первой младшей группы

Цель:формирование представлений детей о внешних особенностях строения человека.Задачи:- формирование представлений о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;- развитие способности рассма.


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"

Это занятие помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности.


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной».


Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки»

Тема" Чистые ладошки"Программные задачи:Образовательные задачи: - Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо.

Конспект занятия по конструированию На тему: «Дорога для машины» для детей первой младшей группы

Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.Зада.

Конспект занятия по лепке из солёного теста для детей первой младшей группы «Угощение для Мишки»

Цель: Формирование интереса к работе с соленым тестом.Задачи:Образовательная:Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки соленого теста от куска и скатывать из них шар.

С детства обожаю рассматривать карты! Поэтому в школе любимыми предметами были история и география. Но, если раньше это были исключительно бумажные печатные издания, которые надо было использовать очень аккуратно, потому что изнашивались они махом и достать, купить нужные карты было не так-то просто! То теперь электронные варианты карт доступны каждому и возможности их использования настолько широки, что в одном посте всё и не опишешь. Расскажу о самых популярных и удобных приложениях, которыми пользуюсь сама.

Конструктор карт Яндекс

В режиме реального времени, не загружая никаких программ или приложений, можно создать трек маршрута на сайте Яндекс в Конструкторе карт .

Зайдите на сайт и выберите "Создать карту" . Далее нажмите кнопку "Слои" и выберите вкладку "гибрид" , так вы будете видеть больше информации на карте. А также введите название карты (трека), описание, если надо и нажмите кнопку "Линии" .

Нарисуйте трек маршрута, отмечая точками весь запланированный вами путь от начала до конца (наведите курсор на нужный объект и щелкните левой кнопкой мыши).Точки, отмеченные неверно, можно удалять, нажимая на них, выбирая "Удалить точку" . При этом карту можно свободно сдвигать в любую сторону, нажимая и удерживая левую клавишу мыши. А таже можно редактировать точки, смещая их в нужную сторону. Для этого нажмите на точку и потяните в нужном направлении, удерживая клавишу мыши.

После того, как вы выделите весь путь точкам, нажмите на последнюю и выберите "Завершить" . Откроется диалоговое окно, где вы можете добавить описание трека, выбрать цвет, прозрачность и толщину линии после чего нажмите "Готово" . Но в случае, если что-то вы не дорисовали или нашли ошибку, то снова нажмите на последнюю точку и выберите "Продолжить" и внесите необходимые изменения. Кроме трека, также можно записать метки на карте. Для этого нажмите кнопку "Метки" , выделите место на карте и, в открывшемся диалоговом окне добавьте описание метки. Если трек окончательно готов и отредактирован нажмите кнопку "Сохранить и продолжить" в левом нижнем углу окна.

На этом этапе у вас есть три варианта сохранения нарисованной карты. Можно выбрать печать и сохранить файл в формате JPEG. Для этого растяните бегунки на карте, выделив ту область, которую нужно распечатать, сохранить. Либо вы можете встроить карту к себе на сайт, скопировав код или скачать файл трека на компьютер. Для этого нажмите кнопку "Экспорт" .

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

1) Развивать зрительное и пространственное восприятие;

2) Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;

3) Закреплять умения детей строить по образцу;

4) Развивать наглядно-действенное мышление;

5) Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;

6) Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;

7) Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО -человек.

Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО -человечка)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Вы согласны? Как туда попасть?

- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Но сначала построим волшебную дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО страну попади.

Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Мы с вами в ЛЕГО стране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру одинаковые (уточнить размер?

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки).

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.

Вы спать не устали.

Нам строить пора.

(Поза. Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями) .

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк… Рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!

- А показать руками вы их сможете?

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)

- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из… .ЛЕГО – деталей! У нас есть схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим

(дети подходят к доске) .

Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из лего. Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Осанка, поза, неуверенные.

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

В нашем зоопарке поселился. Его построил …

- Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям ЛЕГО страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Мы уходим из этой сказки.

Конспект занятия «Волшебная дорожка по лего-стране»


Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " ДОРОЖКА ДЛЯ ПАРОВОЗИКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Галина Коденцова
Конструирование «Железная дорога».

Закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения.

Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге.

Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу (Что делать, и способы её достижения (Как делать)

Учить анализировать выполненные постройки.

Развивать память, воображение, мышление, навыки работы с мелким конструктором.

Ход занятия:

У нас сегодня очень интересная тема занятия.

О чем пойдет речь, вы узнаете отгадав загадку:

Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

И повсюду- слева, справа

Пассажирские составы. (железная дорога, вокзал)

Правильно, сегодня мы поговорим о железной дороге, вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда.

Железная дорога

В наше время так нужна!

- Для чего нужна железная дорога? (Ответы детей)

- Люди каких профессий работают на железной дороге? (Ответы детей)

- Ваши родители работают на железной дороге? Кем? (Ответы детей)

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

1. Какие виды поездов вы знаете?

Ответы детей: (Пассажирский, грузовой).

2. Где люди ждут электричку или поезд?

Ответ детей: (На перроне).

3. Для чего нужен стоп-кран?

Ответ детей: (Срочно остановить поезд).

4. При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз

Ответ детей: (Электричества, пара, тепла).

5. Как называются люди, которые едут в поезде?

Ответ детей: (Пассажиры).

6. Кто ведёт поезд? (Машинист, помощник машиниста)

Люди, работающие на железной дороге должны быть внимательными, смелыми, сильными и вы тоже сейчас сможете проверить себя на ловкость и внимание. Для этого надо разделиться на две команды. Одна команда соберёт поезд из геометрических фигур, а другая соберёт геометрический паровоз.

Вы хорошо потрудились и вам нужно немного отдохнуть и подвигаться:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши тело отдыхает, упражнение выполняет. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)

А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим. (Открываем глаза, руками рисуем мост)

Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Указательным пальцем рисуем букву У)

Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем. (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)

Мостик строить вновь начнем.

Ребята, скажите, а есть ли какие -нибудь правила поведения на железнодорожных путях.

Ходить по железнодорожным путям запрещено!

Играть на железнодорожных путях запрещено!

Переходить путь вблизи идущего поезда запрещено!

Я вижу, что вы знаете правила безопасности на железной дороге.

Ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, а я вам покажу и расскажу немного о железной дороге и мы с вами сможем здесь у себя построить из конструктора маленькую железную дорогу с рельсами, депо, мостами и вокзалами. Итак, готовы? (просмотр презентации).

А теперь давайте попробуем собрать и запустить железную дорогу.

Сайт журнала не обновляется. Редакция Strelka Mag остановила свою работу 28 февраля 2022 года.

Как устроены LEGO-города и почему пешеходам и велосипедистам в них неудобно

LEGO всегда быстро реагируют на общественные запросы, постоянно изобретая новые конструкторы и персонажей для своих наборов. LEGO City — отдельная линейка, с помощью которой можно строить собственные города. Разобрались, как устроены эти игрушечные мегаполисы и комфортно ли в них горожанам.

Автомобили

Автомобили из серии LEGO City. Фото: Eli Buildsit ​

За последние сорок лет машины в наборах LEGO сильно увеличились в размерах. Некоторые эксперты связывают это с экономическим бумом восьмидесятых и девяностых.

В США тех лет большая машина была показателем жизненного успеха человека. Тогда всем хотелось иметь машину побольше — как в реальности, так и в конструкторе.

Тротуары

Увеличение автомобилей повлекло за собой другую перемену: в LEGO-городах сильно разрослась проезжая часть, значительно уменьшив пространство для пешеходов.

Ширина тротуаров в наборах LEGO City в 80-е и сейчас. Фото: twitter / Cycling Professor ​

Однако в 2021 году компания представила новые детали для строительства дорог: благодаря изменённой конструкции, люди теперь могут сами задавать ширину тротуара. Тем не менее стандартный тротуар в наборах остаётся очень узким.

Велодорожки

Набор «Торговая улица» (№ 60306), выпущенный в конце 2020 года. Фото: LEGO

В одном из городских наборов LEGO недавно появились и велодорожки. Однако они получились настолько узкими, что двум велосипедистам на них не разъехаться. Кроме того, общегородскую систему велодорожек с помощью LEGO пока создать невозможно.

Прототип велодорожек для LEGO от профессора городского планирования в Амстердамском университете Марселя Стимана

Для строительства целого города нужно соединять между собой разные наборы. А поскольку дорожки есть лишь в одном из них, велопуть можно разместить только в единственном районе.

Доступность

Персонаж на инвалидной коляске из набора Fun in the Park. Фото: LEGO

В 2010-х LEGO начали работать над инклюзивностью в своих наборах. Не так давно компания создала фигурку со слуховым аппаратом, а в 2016 году в набор Fun in the Park вошёл персонаж, сидящий в инвалидной коляске. Однако полноценной инфраструктуры для людей с инвалидностью в LEGO-городах нет: автобусы и поезда не оборудованы пандусами, как и лестницы зданий общественного пользования.

Экологичность

Набор Family House. Фото: LEGO

В 2018 году LEGO выпустили набор-ветрогенератор почти в полметра высотой. Лопасти генератора, правда, могли вращаться, только подпитываясь энергией от шести АА-батареек. В начале февраля 2021 года компания презентовала новый конструктор Family House — экологичный дом для всей семьи. На его крышу можно установить солнечные батареи, во дворе располагается зарядная станция для электромобилей, а в небольшом саду жильцы выращивают LEGO-овощи.

Полиция

Набор LEGO City Police. Изображение: LEGO

В течение последнего десятилетия фанаты конструктора отмечали , что LEGO в своих городах делают слишком большую ставку на противостоянии полиции и криминалитета. В линейке LEGO City действительно выходили наборы с полицейскими участками, сценами погонь и ограблений.

Набор LEGO «Остров-тюрьма». Фото: LEGO

Пожалуй, самый яркий пример — набор с изолированным островом-тюрьмой, в который вошли фигурки злых заключённых и улыбчивых надзирателей.

Читайте также: