Как построить из конструктора паровозик

Обновлено: 10.05.2024

К концу первого десятилетия XX века назрела необходимость увеличения скоростей движения и веса поездов. Уже к тому времени существовали "курьерские" (сейчас бы их назвали "скорыми") поезда, которые ходили с достаточно высокой скоростью. Для дальнейшего развития движения требовались всё более и более мощные паровозы.

Мощность паровоза прежде всего зависит от площади топки. Если не вдаваться в технические подробности, то получается аналогия с современными двигателями: чем больше объем двигателя - тем больше топлива там может сгореть за раз - тем больше развиваемая мощность. У паровозов количество сгораемого за определенный промежуток времени топлива зависит прежде всего от площади колосников (как и у печки). Чем больше колосники - тем больше топлива сгорает - тем больше пара вырабатывает котел - тем больше мощность машины. Площадь любого предмета, как мы помним со школьной скамьи - это длина умноженная на ширину. Чтобы получить топку большой площади, необходимо увеличивать ее ширину и глубину (длину). Увеличение глубины топки при ручном отоплении, когда уголь закидывается лопатой, имеет определенный предел, так как возникает проблема докинуть топливо до самых дальних углов топки. Так же удлинение топки приводит к неизбежному удлинению самого паровоза. Он перестает помещаться на поворотные круги в депо, требуется модернизация всей инфраструктуры.

С увеличением ширины топки всё оказалось тоже не так просто. Существовавшие на 1910 год паровозы типов 2-2-0 (серии П с разными индексами), 1-3-0 (прежде всего серии Н), 2-3-0 (серий А, Б, В, Г, Ж (З), К и т.д.) имели общую особенность - это отсутствие поддерживающей оси (это небольшое колесо сзади паровоза, которое находится под топкой и будкой и поддерживает заднюю часть паровоза). Вместо этого в районе топки у них находились ведущие колеса большого диаметра, которые не позволяли сделать топку большой ширины.

Дальше всех на пути увеличения ширины топки у паровозов 2-3-0 пошли инженеры Коломенского завода, создавшие серию Ку (К усиленный), смело поднявшие котел на очень большую высоту для того, чтобы топка оказалась над рамой паровоза. Но и при этом она всё равно находилась между колесами задней ведущей оси и по площади была 3,18 кв.м. Да и сам паровоз Ку был создан в 1911 году, сразу после постройки серии С.

В Сормово, под руководством конструктора Б.С. Малаховского создали тип паровоза с колесной формулой 1-3-1, которая уже применялась в некоторых странах Европы и Америки. В 1912 году этому паровозу была присвоена серия "С", что означает "Сормовский". Под топкой у этого типа паровоза находится поддерживающая ось небольшого диаметра, которая дает возможность разместить над ней всю топку целиком, не упираясь в ведущие колеса. Соответственно, площадь топки паровоза С была 3,8 кв.м. - по меркам 1910 года очень большой. При схожих параметрах с коломенским Ку, паровоз С обладал большей паропроизводительностью и на больших скоростях у него медленней истощался котел. При работе по одному и тому же расписанию на Северо-Западных дорогах, паровозы Ку не всегда могли выдержать график из за нехватки пара.

В целом паровоз получился скоростным и очень красивым.

В процессе постройки паровозов по итогам эксплуатации опытной партии в проект были внесены изменения. Из внешне заметных: были изменены окна и форма будки и поставлена контрбудка на тендере.

Отличительная деталь серии - это коническая дверца дымовой коробки, такую ставили только на серию С. Причина появления этой детали достаточно банальна. Это никакой не "обтекатель" и не "рассекатель" воздуха. В процессе проектирования и постройки опытных образцов выяснилось, что передняя часть паровоза получается недогруженной, слишком легкой. И конструкторы постарались увеличить массу передней части паровоза. Отсюда на серии С появилась коническая дверца и массивный буферный брус.

Паровозы С строились в период 1910 - 1918 (1919) годы. Всего было построено 678 машин. Это был удачный тип "курьерского" паровоза для относительно легких составов и больших скоростей. Конструкционная скорость паровоза составляла 115 км/ч.

По воспоминаниям Л.Б. Януша о начале эксплуатации паровозов С:

В погожий летний вечер к полотну близ станции Сиверская стекается множество дачников, чтобы поглядеть на невиданное доселе зрелище. С семи часов вечера от Варшавского вокзала в Петербурге через каждые 20 мин отправлялось несколько курьерских поездов, проходящих Сиверскую со скоростью 100 - 110 км/ч. И вот за перевалом у платформы Карташевская появляется точка, быстро разрастающаяся в очертания Сормовского паровоза. Сосредоточенно, с едва уловимой быстротой мотания движущего механизма проносится стальной конь, с грохотом увлекая за собой поезд. На мгновение дым с пылью застилает поле зрения, и, когда завеса рассеивается, появляется очертание хвостового вагона, сужающегося в точку на горизонте. Зрелище незабываемое.

За эту скорость и внешние очертания у современников паровоз получил прозвище "Гончая Малаховского" по имени главного конструктора.

Конечно, не все технические решения были удачными. В частности это касается двухосной передней тележки Цара-Краусса и размещение поддерживающе оси в жесткой раме. Из за этого по экипажной части паровоз был близок к типу 2-3-0, нежели к 1-3-1, и, сохраняя недостатки такого типа, не полностью получил его достоинства, таких, как наличие полноценной двухосной тележки спереди.

В настоящее время сохранилась одна машина этой серии - С.68, которая находится в Музее железных дорог России на Балтийском вокзале в Петербурге.

К сожалению, статья не может вместить даже маленькую толику информации по этим паровозам. Интересующимся могу порекомендовать книги:

  • А.С. Никольский. "Паровозы серии С". Подробная книга, написана с большой любовью к данным паровозам
  • В.А. Раков. "Локомотивы отечественных железных дорог (1845—1955 гг.)". Огромный справочник по всему подвижному составу. Первый том.

Модель. Часть 1. Котёл паровоза.

Модели паровоза С в масштабе 1:32 (типоразмер "1", колея 45 мм) делает испанская фирма OcCre. Фирма специализируется на деревянных моделях кораблей, но попутно выпускает небольшую линейку моделей паровозов и трамваев. Основной материал модели - дерево с обшивкой каркаса латунью. Набор содержит большое количество элементов: деревянные детали на листах фанеры и шпона, вырезанные лазерной резкой, деревянные рейки, травленые элементы из листовой латуни, кучу мелочей из литого металла, набор колес, крепеж. Ко всему этому прилагается толстая инструкция по сборке на русском языке.

Изготовление детского конструктора «Паровоз с вагоном»

24 марта в 1802 году английский инженер Ричард Тревитик построил первый паровоз, первая конструкция оказалась неудачной, она была настолько тяжелой, что повредила рельсы. Позже паровоз был доработан и облегчен, но все же, первые паровозы были громоздкими и мало скоростными, двигались они довольно медленно, чуть быстрее лошади.

Изобретение поездов во многом изменило жизнь людей, популярность железных дорог стала быстро расти, их начали строить по всему миру.

В Российской Империи инженерами изобретателями первого отечественного паровоза считаются отец и сын Черепановы крепостные уральских промышленников Демидовых.

Железные дороги нередко проходят по самым экзотическим местам, в связи с этим существуют необычные маршруты. Самой длинной железной дорогой в мире считается - Транссибирская магистраль, проходящая через всю Россию на 9288 км - от Москвы до Владивостока. Магистраль проложена по трудно - проходимым местам - высокогорьям, болотам, заснеженным равнинам.

Трансавстралийская железная дорога пересекает всю Австралию.

Один из самых красивейших в мире железнодорожных маршрутов считается маршрут в западной части Канады.

В Андах - горной цепи в Южной Америке проложена самая высокогорная железная дорога, высота подъема более 4800м.


Каждый ребенок - прирожденный конструктор-изобретатель. Конструирование способствует активному формированию технического мышления, ребенок придумывает и создает свои постройки по своему замыслу, при этом развивается наблюдательность, усидчивость, любознательность и сообразительность.

Наблюдая за детским конструированием, родилась идея создания детского конструктора из труб используемых для монтажа сливных систем.

За основу взята модель - паровоз, сначала набросали эскиз готовой модели, нарисовали, что и как будет соединяться, подобрали материал.


Начали сборку: основание вагона - цистерны.


Далее собраны колесные пары, просверлили пробки - заглушки, используя паяльник спаяли оси, колесики вращаются.


Собранный вагон.


Основа кабины машиниста.


Все узлы паровоза собраны.


Прицеплен вагон.


Несколько других моделей сборки:




Весь конструктор разделяется на 13 деталей и может дополняться исходя из интересов детей.


Спасибо за внимание.

Изготовление поделки «Птица» с использованием полосок из бумаги. Занятие для детского сада

Изготовление поделки «Птица» с использованием полосок из бумаги. Занятие для детского сада Занятия: 26.11.2021 группа №4 детский сад №17; 30.11.2021 группа №1 детский сад №17; 02.12. 2021 группа №2, 3 д/с №14. Тема занятия: "Изготовление.

Аппликация из геометрических форм «Паровоз» для ДС

Аппликация из геометрических форм «Паровоз» для ДС 16.06.2020 Группа №1,2,3 1-й год обучения (подготовительная группа д/с) Задание для дистанционного образования Тема занятие: аппликация.

Игра-занятие «Паровоз везёт детей»

Игра-занятие «Паровоз везёт детей» «Паровоз ребят везёт»Цель:вовлечение детей в игровую деятельность. Задача:дать положительный эмоциональный заряд. Материалы и оборудование:игрушка.

Мастер-класс для родителей «Изготовление детского музыкального инструмента — сопилки»

Мастер-класс для родителей «Изготовление детского музыкального инструмента — сопилки» Мастер - класс для родителей "Изготовление детского музыкального инструмента - сопилки". Или чем занять ребёнка в выходные дни. Здравствуйте,.

НОД лего конструирование «Поезд»

Цель: сконструировать поезд, используя конструктор LEGO DUPLO.

— совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;

— развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности;

— активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;

Материалы: конструктор «ЛЕГО» (детали конструктора : большие и маленькие кирпичики, детали с колесами, труба, кабина).

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

По стальным дорожкам

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке.

Дети: Поезд

Воспитатель: Правильно ребята, это поезд. Давайте посмотрим, какие бывают поезда. (Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением грузовых и пассажирских поездов поездов, провести беседу с детьми).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами построим грузовой поезд. Давайте рассмотрим, какие нам понадобятся детали.

Д/и "Назови деталь". Закрепить знания детей о том, как называются детали конструктора.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно назвали детали, которые нам понадобятся для строительства поезда. А теперь давайте немножко отдохнем и приступим к работе.

Поезд

Дети сели на бревно:

Будет поездом оно.

(присаживаемся и встаем)

Мы поехали в Москву!»

(играем на «дудочке»)

Дети едут и гудят,

(топаем ногами и «гудим»)

А вверху грачи кричат

На ветвях березы.

(поднимаем руки вверх)

Конструктивная деятельность детей. Анализ детских работ.



Консультация «Лего-конструирование и робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» «Лего-конструирование и робототехника как средство решения воспитательно - образовательного процесса в условиях ФГОС ДО» Введение «ФГОС.

Дополнительная образовательная программа «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ» Пояснительная записка В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует.

Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Полезное конструирование из Лего-потеряшек» Составила воспитатель старшей - подготовительной группы МБДОУ№13 : Власюк М. П. Цели занятия: Внедрение информационных технологий в образовательный.

Конспект ООД. Конструирование из Лего в средней группе Тема:." Городок для маленьких человечков". Цель: Формирование представлений о различных видах построек, зданий. Программное содержание:.

Лего-конструирование

Лего-конструирование Очень много написано про конструктор Лего! он развивает, обучает, воспитывает, а самое главное это познавательная, увлекательна и интересная.

Презентация «Лего-конструирование в детском саду» Молодые родители часто задаются вопросом, как лучше развивать своего ребенка интеллектуально. Экспертам давно известно, что определенные.

Фотоотчет «Лего-конструирование «Железная дорога»

Фотоотчет «Лего-конструирование «Железная дорога» Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то,.

Комментированное Лего-конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников Комментированное ЛЕГО – конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников В настоящее время дети живут в эпоху.

Консультация «Концепция инновационного педагогического опыта, через Лего-конструирование в ДОУ» Тема: «Концепция инновационного педагогического опыта, через Лего-конструирование в ДОУ» Как сказал известный политик Д. А. Медведев Россия.

Конспект НОД по конструированию из кубиков в первой младшей группе «Поезд»

Цель: Учить выкладывать из кубиков длинный поезд.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с формой – куб, его особенностями. Учить детей элементарному способу конструирования : приставлению, прикладыванию. Познакомить с понятием «длинный».

Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность, уверенность, самостоятельность, интерес к конструированию.

Демонстрационный и раздаточный материал: Коробка с кубиками; игрушки: мишка, зайка, лошадка, собачка, и др.

Ход занятия:

П/ игра: «Поезд» - (под весёлую песенку Железновой «Паровоз», имитируя движение паровоза, воспитатель и дети, держа друг друга за пояс, проходят круг по группе).

Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колёс.

Три трубы и сто колёс,

Он вагончики повёз.

А вагончики скрипят

И колёсики стучат.

И колёсики стучат

Паровоз пыхтит ЧУ –ЧУ,

Я как птичка полечу.

Приветствие (приехали - дети машут друг другу рукой).

Воспитатель: Как здорово и весело мы катались на паровозе. Наши друзья игрушки тоже хотят прокатиться. Давайте сделаем паровозик и покатаем на нем игрушки. Кто поедет на паровозике? (ответы детей) Вот как много друзей поедет на паровозике! Давайте построим для них длинный паровоз из кубиков!

Педагог ставит на пол коробку с кубиками. Показывает детям кубики, спрашивает, как называются эти детали. Предлагает взять по кубику в руки, рассмотреть их. Воспитатель и дети приходят к выводу, что у кубика все стороны одинаковые.

Педагог показывает образец постройки длинного паровоза: Посмотрите, как я буду строить длинный паровоз. Я взяла один кубик, положила его на пол. Теперь беру второй кубик. Положу его вот так, близко к первому кубику. Я приставила кубик к кубику, кубики лежат рядом. Я положила их аккуратно. Смотрите, и еще положу кубик так же. Вот как много кубиков я положила.

Физкультминутка. Какие вы все внимательные, как хорошо меня слушали. Давайте, отдохнем, улыбнёмся друг другу и возьмёмся за руки. (Хоровод)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Отдохнули? А теперь вы берите кубики и стройте длинный паровоз. Ставьте кубик к кубику.

Самостоятельная деятельность детей (постройка и обыгрывание).

Дети вынимают из коробки по одному кубику и составляют на полу длинный паровоз.

Воспитатель: Какие все молодцы! Какой длинный, ровный паровоз у нас получился! Молодцы, все старались! Давайте, покатаем на паровозе наших друзей.

Воспитатель: Как здорово! Наши игрушки катаются на паровозике. Давайте поиграем.

Дид. упражнение (Дети повторяют звуки, имитируя паровоз)

И вагончики повёз.

Далеко вас прокачу!

Ну, теперь за дело дружно,

Убирать детали нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть!

Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.


Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет»

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет» Программное содержание: Продолжать знакомить с разными видами транспорта. Рассмотреть картинку с изображением самолёта. Побуждать различать.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Конспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группе

Конспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группе Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из кубиков» в младшей группе. Цель: формирование представлений детей о кубиках, как.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Конспект занятия по конструированию «Делаем снежки» в первой младшей группе

Конспект занятия по конструированию «Делаем снежки» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ " ДЕЛАЕМ СНЕЖКИ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЗАДАЧИ: - Развивать интерес к занятиям по конструированию.


Приветствую всех любителей поиграть!
Я продолжаю обзор дополнений для детской деревянной железной дороги, которые начал в предыдущем посте

Все мы в душе немножко дети)) В детстве я даже не знаю, что сделал бы за большой набор железной дороги. А сейчас можно вполне купить недорогие аксессуары для Икеевской дешевой ж/д. Изначально моя идея была – купить недорогую деревянную игрушку от Ikea (Лиллабу, набор железной дороги) и потом добавить элементы, купленные в китай-шопах: мосты, переезды, знаки, светофоры, человечков и так далее. Это все я потихоньку делаю, по мере получения выкладываю обзоры.

Аксессуары для детской деревянной железной дороги, про которые расскажу сегодня:

  • Механический перекресток
  • Переезды
  • Тоннель
  • Паровозики на батарейке
  • Домик-станция

Приходят все дополнения в простом почтовом пакете. Перекресток-крутилка упакован очень качественно.

Посылка завернута в пеноматериал в пару слоев, плюс зип-пакетик с стикером лота. Понравилось, что деревянная цветная вставка (красного цвета) отдельно упакована в бумагу.

На вид все достаточно качественно сделано. Коннекторы «мама» проточены в деревянной панели, а «папа» — вклеены отдельно.

На фотографии хорошо видно, что никакой механизации нет. Нет ни оси вращения, ни подшипника, ни механического привода. Для вращения поворотной площадки необходимо схватиться за выступ и провернуть ее вокруг оси. Правда большого усилия не требуется, по этому и без подшипника.

Как видно, внутри никаких механизмов нет, все достаточно тривиально.

А вот оригинальный аксессуар от Brio 33361

У Brio 33361 имеется три направления против четырех, но есть отдельная ручка управления вращением. Вот примерно как выглядит механизм.

Итак, соберем небольшую дорогу, чтобы оценить возможности этого аксессуара.

Небольшие паровозики Ikea/Brio (или аналоги) можно разворачивать прямо на устройстве, они по размеру как раз полностью помещаются на поворотной площадке. А вот если есть сцепка с другими вагончиками, то тут только заранее выставлять направление. Подкатил — повернул — проехал.

Правда, ребенок быстро освоился.

Кстати, эти перекрестки-крутилки бывают в нескольких цветах: доступны для заказа red, yellow, blue. Вот сравнение красного и синего. При заказе указывайте пожелания, а то шлют все подряд. Естественно, что отличаются исключительно цветом поворотной вставки, все остальное одинаково.

Размеры: примерно 1 см толщина, то есть толщина стандартного трака, крутилка около 8 см, вся конструкция — около 15 см. Цветная вставка примерно в двое тоньше. А вот размеры колеи стандартные — совпадают с Brio и Ikea.

С переездом-крутилкой пока все. И пока ребенок играет, расскажу про другие дополнения, которые были куплены, чтобы довести upgrade игрового комплекта, например, до аналога BRIO Деревянная ж/д с переездом 33208

или до BRIO Деревянная железная дорога Городской транспорт 33139.

цена вопроса указанных оригинальных наборов около 5к рублей кажный.

Были заказаны два переезда через железнодорожное полотно. Конечно же полотно не железное, а деревянное, но игрушка от этого хуже не становится))))

Первый — переезд со шлагбаумом в виде пологого съезда с полотна и двух перекладин. Присутствует разметка асфальтового полотна.

Перекладины фиксируются, но не сильно.
Хорошо бы распечатать на бумаге и заламинировать дорожное полотно такого же цвета, как и на переезде (асфальт). Тогда будет настоящий перекресток))))

Второй — переезд с воротами в виде такого же съезда, но с четырьмя створками, которые свободно вращаются.

Ворота вращаются во все стороны. Можно «закрыть» дорогу автотранспорту на переезде, а можно — паровозику. Кстати, моторизированный паровозик спокойно разворачивает эти ворота по пути следования, препятствием для него этот переезд не является.

Далее несколько слов про простой тоннель, который был куплен в другом магазине, чтобы сравнить с другим тоннелем, что у меня уже есть.

Тоннель сделан из материала типа МДФ, крашенное, крыша из дерева с пазами под фиксацию стен. В комплекте был простой деревянный отрезок-трак, по качеству, правда, похуже, чем у Ikea/Brio (цельнофрезерованный, без вставок). Тоннель узкий: проходят только маленькие деревянные паровозики Ikea и паровозики типа Brio.

Были в комплекте 4 самореза, а на траке — просверлены отверстия (не сильно точно)

Процесс сборки. Потребуется крестовая отвертка.
Внимание, на фото трак от дороги Ikea, так как хотел сначала прикрутить тоннель к нему.

А вот тут хорошо видно «родной» деревянный трак. Замок выфрезерованн, а не вклеен.
Крышу кстати можно приклеить, а можно оставить съемной.

Мы его используем как «тупичок», то есть начало путей, как депо или гараж для паровозика.

Сравните с аналогичным аксессуаром: Brio tunnel 33735. Стоимость около 1500р. Тоннель не сильно «навороченный», но стоит почти в 5 раз дороже.

Далее, самое интересное: Паровозики
Я купил несколько из серии Thomas Trackmaster: это зеленый Перси и черный Дизель. Все они на 1хАА батарейке:
Очень похоже что лицензионные копии. Качество хорошее, мордашки тоже, название героев (Генри, Тобби и прочее) соответствуют легенде Томаса и Друзей.
Главный их плюс — это стоимость, практически в 2 раза дешевле, чем в магазинах игрушек. Так, например, за моторизированный паровозик Томас Трекмастер в оффлайне просят 1000. 1300р. А «Дизель» из китая стоит около $8.

Сравните внешний вид с игрушками, которые продаются в оффлайне.
Вот например, Генри и Джеймс в ретейл упаковке из магазинов игрушек.

А это Тобии и Дизель

Как видно, никакой разницы. Значит, зачем же платить больше)))
Также расположен выключатель-качелька на крыше, имеются приводные колеса и резиновым ободом с протектором. Диаметр колеса чуть больше.

Второе преимущество перед оффлайновыми: китайские пароводики нормально тянут в горку, причем не только сами, но и три-четыре вагончика бодро тащат наверх.


Обращаю внимание на незначительные отличия китайских паровозиков:
Во-первых, нет выступа на нижней части паровозика.

В оригинальном Трекмастере этот выступ служит для удержания паровозика на некоторых трассах (сомнительное свойство). Там на рельсах есть захват, который приподнимается и «ловит» паровозик за нижний выступ. Но, одновременно, этот выступ мешает преодолевать большие подъемы: мосты, арки. Паровозик начинет буксовать. У китайских такого нет, что для деревянной дороги однозначное преимущество.


Во-вторых, используется всего 1 батарейка типоразмера АА (вместо 2хААА в оригинале), что на мой взгляд удобнее.

Есть еще вот такой паровозик, не из серии Томаса, но является копией Brio. Имеет магнитную сцепку, скорости вперед-назад и светомузыку.

Я рискнул его разобрать. На удивление, паровозик оказался сложнее, чем я думал. Несколько «отсеков» внутри: отдельно плата/выключатель, отдельно батарейный отсек, отдельно двигатель, и совсем закрытый — редуктор. Все под винты.

Обратите внимание — спереди есть концевик, на касание (включается светомузыка, хотя логичнее было бы задний ход).

Жаль только, что в ассортименте такой один, были бы разных цветов и форм, я бы купил еще, он более узкий и проходит в новый тоннель.

Также был приобретен за смешную стоимость деревянный паровозик, наподобие деревянных из серии Лиллабу, но опять же «под Томас» (не моторизированный, совсем простой).
Деревянный паровозик Дункан и тандем к нему (вагончик с углем). Цена вопроса рублей 90. 100.

По ссылкам большие лоты, где можно выбрать недорогие деревянные локомотивы и вагончики из серии Томас (без батареек, простейшие) с магнитной сцепкой. Качество среднее, чуть попроще, чем Ikea, но мне понравились.
Самое главное — это соосность магнитных сцепок. Остальное в этом паровозике не так важно.

Ну и в конце скажу про интересный домик-станцию.

Проще некуда. Функций никаких нет, просто для обстановки дороги. Внутри присутствует слот для батареек АА (2 шт), но без контактов, а также небольшое гнездо для звукового излучателя (динамика). Присутствует также отверстие для выключателя.
Я уже упоминал про это домик в комментариях к предыдущему обзору, а также есть на видео.
Они идут как знаки, деревья и прочее — для обстановки игровой зоны. Для «умельцев» — могут пригодится, чтобы спрятать во внутрь какую-либо электронику, например, для имитации звуков ж/д станции, или установить рядом со стрелкой и перевозить рельсы (как вариант — светофор рядом и переключать цвета).

В заключение, скажу пару слов про совместимость с Лиллабу подобных дополнений…
Почти во всех представленных в обзоре деревянных дополнениях присутствуют замки а-ля Brio, То есть «папа» в виде круглого шипа, вклееного в отрезок дороги.

На некоторых аксессуарах можно даже заметить следы клей. Если вы выбираете дубли к Brio, то коннекторы будут аналогичные — «папа» в виде шарика. У подобных коннекторов чуть отличаются размеры от Ikea. «папа» чуть длиннее, соответственно «мама» глубже. В идеале для Ikea использовать переходники-адаптеры, иначе будут небольшие зазоры.
Вот примерно так.

Обратите внимание при покупке цельно-фрезерованных траков. Как правило качество низкое, как самого материала, так и работы.

В целом, несмотря на то, что качество везде разное, но получилось недорого и в радости полные штаны))))


Себе в закладки положил вот такую мелочевку типа сменных крючков для Трекмастера.

Полезная штука, учитывая, как ребенок сейчас расцепляет паровозики с вагонами.
Остались различные Y-разветвители, съезды, тупики, перекрестки, подставки, мосты и прочее. Дополнений уже всяких полно, оставлю на другой обзор.


Если есть вопросы — задавайте в комментариях)))
Еще есть тема — можно печатать на 3Д принтере всякие адаптеры и переходники, подставки и прочее.

Читайте также: