Как построить из лего автокран

Обновлено: 17.05.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Башенный кран из Lego Technic

Дочка, когда была совсем маленькой, просила подарить ей на день рождения игрушечный башенный кран на управлении - примерно такой. Но как-то не сложилось - скорее всего в итоге выбрала другой подарок. Потом несколько раз вспоминала про него, когда видела в магазинах игрушек. Но так и не собралась приобрести - всегда находились более нужные игрушки. Но у меня мысль о башенном кране засела где-то глубоко и ждала своего часа.
Спустя некоторое время я увлекся Lego Technic. И довольно скоро родилась мысль о постройке башенного крана из Lego Technic.

Основную проблему составляла горизонтальная стрела крана. Я не знал как сделать треугольную в сечении и не слишком тяжелую стрелу, да еще и с косыми перемычками. Подсмотрел идею у известного мастера lego sariel:

Вертикальную ферму решил сделать модульной - так конечно менее прочно, зато можно наращивать на нужную высоту. В итоге получилась вот такая конструкция:

20130108_020226s

Фотографии, конечно, не очень. Я думал, планшет снимает лучше.

20130108_020239s

20130108_020234s

Опробовал несколько раз, довольно тяжелые грузы - например ковш от набора Lego 8043.
Конструкция горизонтальных ферм довольно устойчива, Вертикальныя ферма хлипковата - покачивается при поворотах стрелы и движении тележки с крюком.
К сожалению, видео в действии снять не успел - мимо пробежала мышка проходила жена, хвостиком махнула задела конструкцию и, о ужас, кран рухнул на пол и развалился на части.

Осталась только одна запись:

Пока восстановить руки не дошли. Да и восстанавливать в таком же виде не хочется - конструкцию надо дорабатывать.

Конструктор LEGO — замечательная вещь. Из него можно сделать практически всё, что душе угодно, поэтому фанаты этого конструктора постоянно мастерят что-то новое, интересное и крутое. Вот, например, полюбуйтесь! Парень с ником ShineYu взял и смастерил шикарную копию автокрана Liebherr LTM 1350 6.1.

MOC Fully RC Liebherr LTM 1350 (2)

Весит кран почти 11 килограмм, скорость машины составляет 11 сантиметров в секунду. Ширина машины — 18 сантиметров, длина – метр, высота – 28 сантиметров, а стрела крана может вытягиваться вверх до двух метров!

Автокран приводится в движение чертырёмя моторами, ещё с помощью двух он умеет поворачивать. Моторизированы и кабина со стрелой. По началу у ShineYu возникли сложности с силовым приводом стрелы.

MOC Fully RC Liebherr LTM 1350 (9)

Когда он только начал работать над подъёмным механизмом крана, ему показалось, что решения, предлагаемые LEGO – не лучший вариант.

MOC Fully RC Liebherr LTM 1350 (7)

Поэтому он купил в радиомагазине самый надёжный, как ему показалось, готовый механизм от стороннего производителя. Позже выяснилось, что с большими грузами подъёмник не справляется, да и конструкция не выдерживает.

MOC Fully RC Liebherr LTM 1350 (1)

Тогда опорный механизм был доработан, а подъёмник пришлось оборудовать более мощным и самостоятельно улучшенным XL-мотором LEGO. Изначально кран мог поднять всего 300 грамм, но теперь, когда создатель усовершенствовал конструкцию, Liebherr LTM спокойно справляется с грузами до двух килограмм. Посмотреть, как автокран без проблем поднимает пятнадцатидюймовый Macbook Pro, можно на видео.

Камаз 65115 автокран (лего самоделка) LEGO, LEGO Technic, Видео, Длиннопост

Для этой модели как и ещё для нескольких есть инструкция:

Спасибо за внимание!

Если у вас есть вопросы, то с удовольствием на них отвечу)


1.9K постов 6.2K подписчика

Правила сообщества

- Уважайте друг друга.

- Не присваивайте чужие работы.

- Тематика группы: LEGO. Аналоги допускаются.

- Не спамить, не флудить, не вбрасывать.

- Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.

Я даже не знаю, как сформулировать вопрос свой. ))

Как вы создаете такие модели? Смотрите на оригинал\фотографию и собираете? Какая деталь куда крепится, всё из головы?

Вот, спасибо Вам огромное! Сбацали МОС – выложили инструкцию. А то хрен чего найдешь, деталей куча и хоть продавай их, сейчас, правда EV3 есть, там с этим попроще, ребенок в восторге, ибо про микроконтроллеры ему пока рано рассказывать, и мне не хватит терпения и знаний, как проще это сделать, что бы шестилетний ребенок понял, а вот с EV3 проще, а учитывая его опыт с Technics, у него здорово получается.

хороша модель! инструкции не будет? )

кот ждал подвоха

Сначала подумал, что за кран такой 65115, думаю на первой фотке Ивановец типа 45717-1, старые модификации, на второй Галич 45719, а оказалось, что цифровой номер это модель КАМАЗа))

Скажите, какая у вас система хранения бриков?
В чем храните (коробки, лотки)?
Есть электронная система учета (таблицы)?
Было бы реально интересно про это узнать

Блин, ну почему у Лего нет официальных моделей КАМАЗа?) Это же легенда, изменившая мир (начиная от строительных работ и заканчивая победами на дакарах)


Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б⁠ ⁠

Тяжелые времена настали для поклонников лего в России. Поэтому сегодня мой пост будет посвящен не новинке, а альтернативной модели на которую я уже делал обзор. Ссылка на обзор ниже.

Что в итоге должно получится.

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Разбираем на запчасти. В ход пойдут даже детали балок на 2, которые внизу кадра.

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Так как это альтернативная модель, то этапов сборки не будет. Привожу несколько фотографий процесса.

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Вот что в итоге получилось. Экскаватор теперь больше похож на трактор на четырех гусеницах. Задняя часть может поворачиваться. Есть подобие мотора. Из конусов осталось только два, маленькие балки на 2 были задействованы в модели.

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Деталей после сборки осталось не много.

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Что имеем в итоге. Модель не дурна и задействует почти все детали из основного набора. Появился макет двигателя. Но при этом в конструкции ощущается, что модель сделана по остаточному принципу. Некоторые детали крепятся свободно и могут легко перемещаться, от сиденья в кабине осталась лиши спинка. Участь данной сборки уже предрешена - ребёнок поиграет несколько дней и соберу назад.


Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI⁠ ⁠

В начале года появилась неожиданная новость, что Lego в коллаборации в Hasbro (по факту конкурентом) выпустит сборную модель Оптимуса Прайма в серии Creator Expert. Я начал гуглить хоть какие-нить изображения будущего набора, и обнаружил что уже существуют лицензионные lego-like трансформеры от Xiaomi. Правда официально лицензия распространяется только на рынок Китая и, как и другие наборы от Xiaomi, эти конструкторы выполнены в формате Technic. Причем по мимо собственно самого Оптимуса Прайма в это серии есть еще четыре трансформера – Бамблби, Мегатрон, Старскрим и Гримлок.

В прочем, в наших магазинах в наличии был только Оптимус Прайм, а так как новые официальные наборы Lego мы в России похоже увидим еще не скоро я решил посмотреть на модель от Xiaomi.

Коробка достаточно большая, сравнима с топовым наборами Lego, при этом никакого нездорового гигантизма присущего китайским наборам. Все свободное пространство забито деталями. Количество деталей – 1280 шт. Для сравнения – это уровень Lego Technic 42126 Ford F-150 Raptor, в котором всего на 100 деталей больше. При этом внутренняя компоновка больше походит на эксклюзивные наборы вроде Lego Technic 42115 Lamborghini Sian FKP 37. Плюс уже после сборки набора, я обнаружил, что внутренние отсеки коробки трансформируются (ха!) – их можно дополнительно разделить пополам для более удобной сортировки уже распакованных деталей. Определенно, в плане упаковки Lego есть чему учиться у Xiaomi.

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Два больших лотка с помощью лепестков в стенке разделятся на два лотка по меньше.

В основном это обычные техник-детали. Качество самих деталей нареканий не вызывает, разве что некоторые коннекторы слишком тугие. Светлое серые и черные детали совпадают со цветами Lego, а вот красный не такой как в Lego, он ближе к томатному (в прочем у Lego такой цвет иногда встречается в виде различных коннекторов, но по факту это считается браком колеровки, так как официально это тот же красный цвет), а темно синий, насколько я знаю, и вовсе отсутствует в палитре Lego.

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Слева деталь Lego, справа - Xiaomi. Это не разница в освещении, они действительно отличаются по цвету.

Есть несколько деталей, которые у Lego я ни разу не встречал, не уверен, что они вообще в Lego существуют. Шарниры, как вилки, так и розетки, сделаны из какого-то другого пластика, не из такого как остальные детали, и не такого из которого делает Lego. Он как будто прорезинен. Шарниры достаточно тугие, для вставки требуется усилие, сколько они продержатся – покажет время.

Также в наборе есть проприетарные детали. В первую очередь это конечно голова Оптимуса Прайма – это цельная неразборная деталь, которая крепится с помощью вилки большого шарнира. Есть пара панелей 3x7 цвета trans-blue (в Lego прозрачные панели на данный момент вообще не существуют, а жаль), а также пара обычных панелей 3x7 с выштамповкой (!) знака Автоботов. Честно говоря, я не ожидал, что Xiaomi настолько заморочатся, Lego бы просто сделали наклейки.

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Кстати, о наклейках. В наборе они есть. В первую очередь это наклейки на серые детали, которые превращают их в серебристые (ну или в металлические). Клеить наклейки – это та еще задача. У Lego если наклейка клеится на всю деталь, то обычно сама наклейка чуть меньше по размерам чем деталь. Xiaomi вырезала наклейки четко по размерам – если не приклеить наклейку точно к краю, значит с другой стороны она будет выходить за пределы детали. И это с учетом того, что большинство деталей имеют форму отличную от прямоугольной, либо имеют различные закругления или выступы на плоскости. Кому и этого будет мало – есть задача со звездочкой – наклеить круглую наклейку с толщиной в пару миллиметров на круглый обод колеса той же толщины. Так же, уже после окончания сборки, часть наклеек предлагается наклеить сразу на несколько деталей, а часть наклеек вообще не встречается в инструкции. К цвету наклеек никаких претензий нет (камень в огород Lego, которые уже много лет не могут разобраться как печатать наклейки того же цвета, что и детали).

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Кто там жаловался, что Lego делает круглые наклейки на круглые детали?

Несмотря на то, что детали расфасованы по примерно двадцати пакетам ни о каких этапах сборки речи не идет. Все пакеты нужно вскрывать сразу. Поэтому перед сборкой лучше заранее все рассортировать. Благо разные пакеты содержат разные детали, и даже парные (левая и правая) панели разложены по отдельным пакетам.

Бумажной инструкции в наборе нет, только QR-код со ссылкой на приложение, в котором можно эту инструкцию скачать.

Пару лет назад у меня уже был опыт сборки конструкторов от Xiaomi, и вот тогда для получения инструкции нужно было пройти целый квест. В тот момент у Xiaomi было два приложения – международное, в котором были инструкции на наборы, которые официально продавались в России, и китайское – в котором были инструкции на все наборы. Естественно, в нашем регионе скачать можно было только международное, в котором нужной мне инструкции не было. А китайское приложение надо было ставить на Android в виде скаченного со стороннего сайта apk. Если у вас было только устройство с iOS, то вы оставались без инструкции.

Поэтому я уже морально подготовился снова походить этот квест, но оказалось, что новое приложение доступно в российском App Store. Оно хоть и на китайском, но за счет картинок никаких проблем в использовании нет.

В прочем другой недостаток инструкций Xiaomi никуда не делся. Каждый шаг сборки занимает равно одну деталь, в редких случаях две. Поэтому количество шагов примерно равно количеству деталей. В данной инструкции их 1233. Естественно, каждый шаг занимает одну страницу, после чего ее нужно перелистнуть. Все это сильно замедляет сборку, по сравнению с наборами от Lego. Так что, если вы уже собирали Lego со схожим количеством деталей – можете смело умножать затраченное время на два. Зато все в 3D, и если вдруг что-то не понятно, то можно посмотреть с разных сторон. Опять же, в отдельных случаях есть дополнительные пояснения по правильному порядку сборки.

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Позади примерно 5-6 часов сборки.

При самой сборке каких-то сложностей не возникло, разве что уже упомянутый момент с наклейками.

Собранная модель имеет подвижность во всех нужных местах – голова, плечи, локти, запястья, пояс, колени и голеностоп. За счет резиновых вставок на ступнях модель не скользит. Поэтому с устойчивостью никаких проблем нет. Но это все-таки больше полочная модель, чем игрушка.

Хоть это и трансформер – он ни во что не трансформируется. Для того, чтобы получился тягач – робота нужно разобрать и собрать грузовик уже по другой инструкции, которая так же есть в приложении.

Для оценки размера поставил рядом минифигурку.

Даже с учетом всех вышеописанных недостатков модель мне понравилась, думаю при возможности куплю и другие наборы из этой серии. Ну и будет интересно сравнить с моделью от Lego, там вроде как обещают возможность трансформации без пересборки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Методическая разработка занятия по робототехнике

«Подъёмный кран»

Учинина Наталья Владимировна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Дома детского творчества

Цель: формирование представления детей о профессии крановщик посредством робототехники; собрать модель подъемного крана из конструктора HUNA MRT .

Образовательная: актуализировать и расширять знания детей о профессии крановщик, о видах и строении подъемных кранов;

Развивающая: развивать наблюдательность, мелкую моторику рук в процессе сборки модели «Подъемного крана», словесно-логическое и наглядно-образное мышление (операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение), в процессе конструирования и экспериментирования модели «Подъемный кран»; умение выдвигать гипотезы.

Воспитательная: воспитывать интерес к профессии крановщик, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: конструктор HUNA MRT , ноутбук, проектор, экран, презентация, модель «Подъёмный кран».

Ход занятия

I. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим работу с конструктором HUNA MRT .

II. Актуализация знаний

Педагог: Но прежде я бы хотела у вас спросить: Все вы ходите в школу. А зачем вы ходите в школу?

Дети: Чтобы получать знания, общаться с друзьями, получать оценки.

Педагог: А ваши родители тоже ходят в школу?

Дети: Нет, они уже взрослые и ходят на работу.

Педагог: Кем работают ваши родители?

Дети отвечают на вопрос.

III. Изучение нового материала

Педагог: Профессий на земле существует большое количество. Но сегодня я бы хотела вас познакомить с очень интересной профессией, которую вы назовёте сами.

Дети: Крановщик.

Педагог: Правильно. А вы знаете кто такой крановщик?

Дети высказывают своё мнение.

Педагог: Крановщик – это специалист, управляющий подъемными механизмами различной грузоподъемности. Он работает на строительстве, в портах, крупных промышленных предприятиях и на любых производствах, где требуется перемещение грузов до 25 тонн. Специалисту приходится ежедневно подниматься на высоту, работать на ограниченной площади. Именно поэтому немаловажный критерий для крановщика – отменное здоровье и физическая выносливость. Посмотрите, крановщик, что-то говорит. Что это означает?

Дети высказывают своё мнение.

Педагог: На самом деле это команды крановщика, которые означают «Вира» – вверх, Майна – «вниз». (Существует версия, что эти слова пришли из языка дервних финикийце. И дословно слово «вира» обозначает «в воздух», а слово «майна» - «в воду»).

Педагог: Ребята, без чего невозможна работа крановщика?

Дети: Без крана.

Педагог: Верно. Посмотрите на слайд и назовите те картинки, на которых изображён подъёмный кран.

Мостовые краны — их конструкция представляет собой мост, по которому перемещается электрическая таль или тележка.

Башенные — поворотные, с телескопической или высотной конструкцией и молотовидной или подвесной стрелой.

Железнодорожные — с полным поворотом, монтируемые на специальные платформы, которые ходят по ЖД рельсам.

Плавучие — они устанавливаются на передвижные понтоны, как самоходные, так и нет, передвигаются по воде.

Педагог: Ребята, вы правы, на всех картинках представлены краны, но они отличаются друг от друга. Видов крана существует большое количество, в том числе настенные, велосипедные, мачтовые, кабельные и др. Посмотрите внимательно на картинку. Попробуйте догадаться, как называются части крана.

Дети высказывают своё мнение.

1 – башня – элемент крана, придающий ему высоту и воспринимающий основную нагрузку

2 – ходовая тележка – конструкция, содержащая ходовую часть рамы башенного крана;

3 – стрела – элемент крана, обеспечивающий горизонтальное перемещение груза и подвод грузозахватного механизма;

4 – кабина – помещение оператора с органами управления краном;

5 – противовес — в кранах с поворотной башней имеет нижнее расположение на платформе, в кранах с неповоротной башней расположен вверху на консоли;

6 – опорно-поворотное устройство;

7 – грузовая тележка – элемент кранов со стрелами балочного типа, служит для горизонтального перемещения груза;

8 – крюковая подвеска.

Педагог: Как вы думаете, для чего нужен подъёмный кран?

Дети: Для того чтобы поднимать тяжёлые предметы, строить дома.

Педагог: Верно. Я думаю, вам интересно посмотреть, как работает подъёмный кран. Посмотрите на нашу модель.

Педагог показывает модель, но она не работает.

Педагог: Ребята, видимо мой кран сломался или я его неправильно собрала. Что же делать?

Дети: Давайте соберём новый кран.

Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности.

IV . Практическая работа

Педагог: Сегодня мы будем работать группами по 2 человека. У каждого члена команды будут свои обязанности. У каждой команде есть конверт, в котором находятся цветные жетоны. Возьмите каждый по жетону.

Каждый ребёнок берёт жетон.

Педагог: Сейчас посмотрите внимательно на слайд и определите, какая роль вам досталась в соответствии с цветом жетона.

- жёлтый - сортировщик

- зелёный - конструктор

Педагог: Итак, для сборки крана нам понадобится набор конструктора HUNA MRT . Все детали этого набора нам знакомы. Приступаем к сборке модели по схеме. Сортировщик внимательно изучает схему и находит нужные детали. Конструктор также внимательно изучает схему и соединяет детали друг с другом.


Физкультминутка

Педагог: Давайте мы с вами немного отдохнём. Наши глазки устали. Давайте немного поморгаем, помассируем веки. А сейчас давайте представим, что мы наблюдаем за грузом, который поднимает подъёмный (башенный) кран.

Мы слышим, как крановщику кричат: «Вира», а потом «Майна»,

«Вира», и снова «Майна»

И снова «Вира», и снова «Майна».

Крановщик поворачивает кран с грузом вправо, поднимает наверх. Затем поворачивает налево и кладёт на землю. Далее крановщик поворачивает кран направо. Подцепляет груз и поднимает его наверх.

Педагог: Где мы чаще всего видим кран?

Дети: На стройке.

Педагог: А чем люди занимаются на стройке? Что строят?

Дети высказывают своё мнение.

Педагог: Верно, чаще всего строят какие-либо здания, дома.

Чтобы дом построить новый, (шагаем на месте)

Запасают тес дубовый, (наклоны вперёд)

Кирпичи, железо, краску, (повороты вправо и влево)

Гвозди, паклю и замазку. (приседания)

А потом, потом, потом (шагают на месте)

Начинаем строить дом.


Педагог: Ребята, у вас получились большие крАны, но они не двигаются. Нам нужно присоединить к нам наши датчики ДУ, материнскую плату и батарейки. Но в схеме этого нет. Подумайте, как и куда присоединить все датчики.

Дети: присоединяют все электронные элементы к модели, соединяют с материнской платой и пробуют управлять подъемным краном.
Педагог: Посмотрите на свои краны и скажите, какую проблему мы ставили в начале занятия?

Дети: не работает кран

Педагог: Давайте вспомним, какие мы выдвигали гипотезы, почему мой кран не работал?

Дети вспоминают

V. Подведение итогов

Педагог: Давайте вспомним для чего нам нужен кран?

Дети: Чтобы поднимать, опускать, перекладывать груз.

Педагог: Все ли функции выполняет кран, который мы составили?

Педагог: Наше занятие подходит к концу. О какой профессии мы сегодня говорили?

Дети: Крановщик.

Педагог: Чем занимается крановщик?

Дети: Управляет краном.

Педагог: Какие виды крана вы запомнили?

Дети отвечают

Педагог: Модель какого вида крана мы собирали сегодня?

Дети: Мы работали над моделью башенного крана.

Педагог: Какие действия мы выполняли, в процессе создания модели крана?

Шеховцова Елена Сергеевна

Основными целями своей работы я определил: овладение основами программирования LEGO WeDo, сборка робота – исполнителя, испытание робота в автономном режиме. В процессе работы я практически осуществил то, что было изначально запланировано. Был получен готовый робот для программирования и испытания, выполнены все этапы движения робота. Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo позволил мне ощутить себя в качестве юного исследователя, инженера, программиста и математика. Алгоритм движения робота «подъем груза – перемещение - опускание груза», который рассматривается в данной работе, очень распространен у промышленных роботов первого поколения. Однако у подъемного крана есть еще одна степень свободы – поворот башни. Поэтому на ближайшую перспективу я определил для себя добиться построения конструкции с поворотом башни.

ВложениеРазмер
rabota_podemnyy_kran_lego_sugakov_r.doc 187 КБ

Предварительный просмотр:

XII Грачевская районная учебно – исследовательская конференция учащихся

Секция: естественные науки – 1: математика, физика, информатика

Название работы: «Передвижной подъемный кран в среде конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™»

Сугаков Ростислав Валерьевич

Место выполнения работы :

с. Тугулук, МКОУ СОШ 8,

Шеховцова Елена Сергеевна,

МКОУ СОШ 8 с. Тугулук

с. Бешпагир, 2015

  1. Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™…/………………..……. 4
  2. Передвижной подъемный кран в среде конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™..…….………………………………………………….6
  1. Подготовка деталей. Сборка……..……………………. 6
  2. Составление программы. Описание программы.…………6
  3. Испытание робота ………….…………. 6
  1. Заключение…………………………………………………….….……. 7
  2. Источники…………………………………………………………….…..8

В этом учебном году я познакомился с конструктором ПервоРобот LEGO® WeDo™, наборы которого есть в нашей школе. В процессе изучения стандартных исполнителей из набора возникла идея создать своего исполнителя Передвижной подъемный кран, который бы не только поднимал грузы, но и передвигался на плоскости под управлением программы. Мне очень понравилось создавать модели и программировать их поведение, это занятие переросло в увлечение. Мои работы вызывают интерес у школьников, учителей и моих родителей; и, может быть, робототехника поможет мне определиться с дальнейшей учебой.

Главной проблемой на начальном этапе был недостаток теоретических знаний по программированию роботов. Во внеурочное время я познакомился с основами создания программ в среде LEGO Education WeDo Software. При изготовлении робота возникла проблема нехватки некоторых деталей одного набора, поэтому в конструкции были использованы моторы из трех наборов. На заключительном этапе работы после того как робот был готов у меня была такая проблема – как правильно и научно объяснить на учебном занятии назначение робота и где его можно использовать. Я показал презентацию по аналогичным промышленным роботам и продемонстрировал возможности передвижного подъемного крана, так же планирую использовать робота для изучения темы «Алгоритмы» в 7 классе.

В процессе исследования и испытания робота приходилось осваивать новое: это и незнакомые алгоритмы программирования, и дистанционное управление роботом, и то, что полученного робота, после небольших изменений в конструкции, можно иначе использовать. Я об этом в начале работы и не догадывался.

Цель работы: ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo.

  1. Изучить и настроить программу исполнителя «Передвижной подъемный кран».
  2. Собрать модель этого робота из конструктора Lego WeDo.
  3. Испытать робота.
  4. Продемонстрировать на уроке информатики движение робота по программе.

Объект исследования: конструктор ПервоРобот LEGO WeDo.

Предмет исследования: связь между робототехникой и конструктором ПервоРобот LEGO WeDo.

Как результаты исследования считаю следующее: приобретенный опыт в программировании и конструировании, возможность применения робота на уроках информатики, технологии и физики, знакомство с аналогичными работами в литературе и Интернете.

I. Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™

Конструктор LEGO Education WeDo был создан в первую очередь для учащихся начальной школы. Он позволяет в простой и наглядной форме изучать соновы механики, робототехники, конструирования и программирования. Конструктор вполне можно использовать и для работы со старшими классами. Работая индивидуально, парами или в командах учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, выполняя проекты, составляя отчеты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с конструкторм.

Компания LEGO была основана в 1932 году. Создателем компании был датчанин Оле Кирк Кристиансен. Первоначально компания выпускала стремянки, гладильные доски и деревянные игрушки. Слово «LEGO», позже ставшее названием компании, появилось в 1934 году, от выражения «leg godt» - «увлекательная игра». Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo используется для построения Лего - моделей.

Программное обеспечение конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software) предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы(технология drag-and-drop). Программа работает на основе LabVIEW. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO®-коммутатора. Раздел «Первые шаги» программного обеспечения WeDo знакомит с принципами создания и программирования LEGO-моделей 2009580 ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект содержит 12 заданий. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями.

Набор содержит 158 элементов: LEGO-детали, LEGO USB Hub, мотор, датчик движения и датчик наклона.

LEGO USB Hub – это коммутатор, подключаемый к компьютеру через разъем USB, который осуществляет управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения LEGO Education WeDo Software. Через два разъема коммутатора подключенного к компьютеру подается питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером. Программное обеспечение LEGO Education WeDo автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик. Программа может работать с тремя USB LEGO- коммутаторами одновременно. Это позволяет собирать из нескольких наборов конструктора сложные модели, содержащие до шести моторов или датчиков.

В моделях роботов LEGO Education WeDo можно запрограммировать направление вращения вала мотора (по часовой стрелке или против) и его мощность, соответственно и скорость вращения. Питание на мотор (5В) подается через USB порт компьютера. К мотору можно подсоединять оси или другие LEGO – элементы.

Датчик наклона сообщает и о направлении наклона. Он различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон».

Датчик расстояния обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.

II. Передвижной подъемный кран в среде конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™

2.1. Подготовка деталей. Сборка

Оборудование для сборки, программирования и испытания робота:

ноутбук, конструктор Lego Education WeDo. Испытания проводились на классном лабораторном столе. Съемки этапов сборки и испытания проводились цифровым фотоаппаратом.

Подготавливаются моторы и детали конструкции, устанавливается LEGO USB Hub (Приложение 1).

Создание четырехколесной модели из конструктора LEGO WeDo (Приложение 2).

2.2. Составление программы. Описание программы

Программа движения исполнителя представляет собой последовательность команд (блоков). Каждая команда имеет свои параметры, заданные в меню настроек. Команды записаны последовательно, для основных этапов движения выполнено краткое описание, чтобы можно было наглядно продемонстрировать программу на занятиях.

Вот что представляет собой программа исполнителя «Передвижной подъем-ный кран (Приложение 3).

2.3. Испытание робота

В качестве испытания были выполнены следующие действия: движение без груза,

подъем и выпускание стрелы, движение с грузом, опускание груза

Основными целями своей работы я определил: овладение основами программирования LEGO WeDo, сборка робота – исполнителя, испытание робота в автономном режиме. В процессе работы я практически осуществил то, что было изначально запланировано. Был получен готовый робот для программирования и испытания, выполнены все этапы движения робота.

Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo позволил мне ощутить себя в качестве юного исследователя, инженера, программиста и математика.

Алгоритм движения робота «подъем груза – перемещение - опускание груза», который рассматривается в данной работе, очень распространен у промышленных роботов первого поколения. Однако у подъемного крана есть еще одна степень свободы – поворот башни. Поэтому на ближайшую перспективу я определил для себя добиться построения конструкции с поворотом башни.

Видеофрагменты исполнителя «Передвижной подъемный кран» будут использованы для показа на занятиях по робототехнике в курсе информатики и размещены на школьном сайте.

Читайте также: