Как построить из лего детскую площадку

Обновлено: 09.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

по легоконструированию в подготовительной группе

тема «Построим парк развлечений»

Подготовительный этап

Предварительная работа (мотивация к сбору информации)

На прошлой неделе мы вспоминали о том, как провели лето. Многие ребята побывали в разных детских парках развлечений. Поделитесь впечатлениями.

- В каждом городе есть парки. Там гуляют люди, растут деревья, цветы, находятся фонтаны. Летом вместе с семьей я была в Луно-парке. Это детский парк развлечений. Там были американские горки, детская железная дорога, колесо обозрения, аттракционы. В кафе, на территории парка, мы ели мороженое и пили колу. Кто – то из вас был еще в детском парке?

- Я была в детском парке «Сказочный остров». Там тоже было колесо обозрения, карусели различные, можно покататься на японском велосипеде, на квадрациклах, самокате. Еще там был пруд, в котором плавали лебеди. Мы их кормили. В кафе мы тоже ели мороженое.

Детские парки посещают все дети с большим удовольствием и эта тема нам очень интересна. Каждый парк города имеет своё название, свою историю создания, например: одним из «родоначальников» идеи создания парка «Страна Чудес» г. Москвы является ландшафтный архитектор В. И. Иванов (Объясняет значение слова ландшафт). А что такое парк? Почему детские парки называют детскими? (задание на дом).

Основной этап

Конструирование по условиям (специально организованное занятие).

Главный вопрос: Мы знаем, что детские парки существуют для детей во всём мире, но не задумываемся, что такое парк, почему детские парки называют детскими, что у них общего?

Цель:

Создать детский парк, используя конструктор LEGO - DUPLO .

Задачи:

1.Узнать, что такое парк, детский парк;

2. Обсудить и утвердить объекты парка;

3.Создать план – схему детского парка;

4.Расположить объекты согласно плану.

5.Представить проект для защиты.

Правила работы

1.Во время работы не кричать, не мешать и не толкать друг друга;

2.Вносить изменения в постройки по договору с архитектором.

При создании модели супер-маркета из конструктора LEGO , мы познакомились с такими профессиями, как архитектор, инженер. Для того чтобы начать строительство, необходимо как и прежде, распределить роли в нашем проекте.

Решили выбрать главного архитектора, а затем инженеров, ответственных за каждый объект парка.

- давайте обсудим, что будет в нашем парке. Я предлагаю создать в Детском парке площадку с каруселями, качелями.

Виталий: Надо сделать американские горки.

Светлана: Пусть в нашем парке будет зоопарк. Это так интересно!

Виктор: Еще давайте сделаем пруд. Я видел, как это красиво. В нем будут лебеди и мостик

Алена: Надо сделать кафе «Мороженое» и магазинчики игрушек.

Степан: Автопарк тоже надо создать.

Людмила: И украсить наш парк цветами, клумбами, красивыми деревьями.

Иванна: Давайте сделаем сцену со скамейками.

- подведем итоги: площадка с каруселями и качелями; песочница с горками зоопарк; пруд кафе «Мороженое»; автопарк; магазин игрушек, озеленяем, ставим скамейки.

- прежде чем приступить к строительству парка, нужен план-схема. Пусть вся территория парка – это вот этот лист бумаги (ватман, А1). Давайте договоримся каким цветом обозначим наши постройки.

Обговаривают какая постройка – какого цвета и наносят на план (прикрепляют). Розовый - качели; желтый - горка; синий - аттракционы; голубой – мостик над прудом; серый – клетки зоопарка; красный – кафе; бежевый – скамейки, коричневый – магазинчики игрушек. Получился макет Детского парка.

Теперь определим на схеме, где будут расположены деревья, цветы. За озеленение нашего парка ответственен ландшафтный дизайнер. Дети обсуждают.

- Каждый выскажет предложение, где на плане-схеме будет расположен его объект. Обыгрывают с использованием условных обозначений. Главный архитектор сравнивает с планом, утверждает.

Заключительный этап

Все ребята закончили строительство и расставили согласно плану. К работе приступают ландшафтные архитекторы. Представляем проект жюри.

Могут распределить части выступления между инженерами, может все главный архитектор представлять.

- Для того, чтобы ответить на вопрос, что такое парк, мы с родителями посмотрели детскую энциклопедию, книгу «Почемучки», в группе посмотрели фильмы об автопарке, технопарке, о парке Диснейленд. Мы узнали, что парки бывают разными, но важно для кого они. Если для машин – это автопарк, если машины приезжают на некоторое время, это парковка; могут быть технопарки, и это значит, что парке находится различная техника.

Детский парк называется детским потому, что здесь много развлечений для детей. В таких парках обязательно есть карусели, автопарки, колесо обозрения, т.е. аттракционы. Представляем вашему вниманию проект детского парка нашей группы. В парке есть магазинчики игрушек, кафе, карусели, пруд с мостиком, автопарк. Кто хочет, может пойти полюбоваться на лебедей в парке, кто-то покачается на качелях.

Таким образом, мы ответили на главный вопрос: детский парк называется детским, потому что во всех парках есть развлечения для детей, туда приходят дети повеселиться. Там можно прыгать, бегать, стрелять, кататься, есть мороженое. Свой парк мы тоже построили для детей. В ней находятся следующие объекты (перечисляют). Таким образом, мы считаем, что цель достигнута. При строительстве парка наши предложения могут быть учтены.

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO - конструированием.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей самостоятельно возводить LEGO постройки по чертежам или по замыслу.

• Учить детей анализировать постройки.

Развивающие:

• Развивать зрительное и пространственное восприятие.

• Развивать наглядно-действенное мышление.

• Развивать у детей познавательный интерес к конструкторской деятельности.

• Развивать инициативу, творческие способности.

• Развивать фантазию, образное мышление и речь детей.

Воспитательные:

• Содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.

• Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль).

• Создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Материалы и оборудование: конструктор LEGO (набор LEGO EDUCATION «Первые механизмы», набор LEGO DUPLO «Детская площадка», LEGO DUPLO «Набор с трубками», огромный набор для творчества LEGO DUPLO, схемы построек, план-схема на ватмане «Детский сад», проектор, доска, проект детского сада выполненный детьми в программе Lego Digital Designer, мольбер, маркеры, листы бумаги, простые карандаши, шапочки строителей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы:

• Словесный (беседа, пояснение).

• Проблемно-мотивационный (проблемная ситуация).

• Практический (использование различных схем, совместные действия).

• Наглядный (рассматривание, обследование, показ деталей, образцов).

• Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка (ребёнка - ребёнка) в едином творческом процессе).

• Эвристический (развитие находчивости и активности).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети (стоят друг за другом) перед тем, как зайти в учебный класс на панели выбирают индивидуальное приветствие с педагогом (см. презентацию)

Дети проходят и садятся на ковёр на подушки-сидения.

Воспитатель (разглядывая свои руки): Ребята, какие у нас замечательные руки. У мальчиков они большие и сильные; у девочек – нежные и ласковые. Я люблю свои руки, ведь они могут всё – и обнять друга, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. Саша, за что ты любишь свои руки (спросить каждого ребёнка? Какие добрые и умные у вас руки! На фоне спокойной музыки, рассказываю стих (под строки выполняю вместе с детьми действия):

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

А сейчас, возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам помощниками. Совсем недавно, в нашу студию из Легограда пришло письмо с просьбой в постройке нового детского сада. Ребята других групп спроектировали модель будущего детского сада. Посмотрите на экран. (на экране отображен графический проект здания детского сада (см. презентацию).

Какое у ребят получилось здание? (большое, красивое и т. д.) А какая территория? Что растет на территории детского сада? (деревья, кустарники, цветы и т. д.). И название придумали для нового детского сада. Кто может прочитать? – «ЛЕГОША». Так вот, ребята отправили свой проект инженерам и строителям Легограда, им очень понравился и проект и здание, и территория…но члены комиссии проект не приняли и новый детский сад не стали строить.

Дети: Почему?

Воспитатель (пожимает плечами) …раздаётся стук в дверь…входит председатель комиссии.

Воспитатель: Здравствуйте!

Председатель: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы кто?

Председатель: Я, Легария Легардовна! Председатель комиссии, которая не приняла ваш проект.

Воспитатель: Ой, как вы вовремя, а мы как раз обсуждаем проект ребят!

Председатель: Обсуждают они! Вы хоть видели, этот проект?

Дети: Да!

Председатель: И вам нравится?

Дети: Нравится.

Председатель: Да вы только посмотрите на него! Вот взгляните! Разве детям из Легограда будет интересно в этом детском саду?

Дети: Да!

Председатель: Я не приму этот проект, он не готов!

Воспитатель: Ребята, раз председатель не принимает наш проект, может ребята что-то не доделали?

Дети (рассуждают, воспитатель наводящими вопросами помогает детям) и приходят к выводу, что не хватает детской площадки.

Воспитатель: Уважаемая, Легария Легардовна! Ребята, готовы представить вам свои предположения.

Председатель: А вот мне интересно послушать!

Дети: Мы думаем, что для принятия проекта, необходимо к готовому проекту достроить детскую площадку!

Председатель: Ну может быть! И что же вы будете делать?

Дети: А мы её построим!

Председатель: Из чего?

Дети: У нас есть конструктор LEGO!

Председатель: Можно подумать, вы в детали различаете!

Воспитатель: Различают!

Проводится дидактическая игра «Покажите мне, такую же деталь, как у меня».

Председатель (мешает играть): А теперь покажите мне деталь не как у меня! (проводится дидактическая игра «Покажите мне, не такую деталь, как у меня!» спрашивает, каждого ребёнка, какая у него деталь). Молодцы, ну я вижу в деталях вы хорошо разбираетесь. А как же вы будете строить детскую площадку?

2. Основной этап.

Воспитатель: Прежде чем строить нам надо разработать план. Что же вы хотите построить на детской площадке, какие сооружения вы можете построить?

Дети: качели, карусели, песочница, горка, беседка, машина, самолёт и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много у вас предложений! Какие они все интересные! А где же будут располагаться наши объекты?

Председатель: У меня как раз есть план-схема проекта (достаёт ватман).

Воспитатель: Как вы думаете, где должна быть детская площадка? (дети указывают на зелёный пустой ограждённый участок рядом со зданием). Зарисуйте объекты на листках и расположите их так, чтобы было удобно, безопасно. (дети располагают объекты на план-схеме). Вы так хорошо разобрались в проекте, что не терпится увидеть, как будет выглядеть площадка на самом деле.

Председатель: Да! Объектов у вас получилось много, а времени…мало! Вы не успеете!

Воспитатель: И действительно ребята, если мы будем строить одновременно все один объект, то мы не успеем построить всю площадку и уложиться по времени. Как же нам успеть?

Дети: Нам необходимо разделиться на бригады!

Воспитатель: Отличная идея! Что будет строить 1 бригада? (дети высказываются и по желанию на мольберте («доске-выбора») рядом с цифрой схематично зарисовывают объект)

1 бригада будет строить…песочницу;

2 бригада строит…качели;

3 бригада строит…горку;

4 бригада строит…беседку;

5 бригада строит…карусели;

6 бригада строит…машину;

7 бригада строит…самолёт и т. д.

А теперь посоветуйтесь друг с другом, кто будет работать в какой бригаде. И не забывайте наше правило.

Дети: В бригаде больше 2 работать нельзя!

Дети делают выбор на «доске-выбора» в какую бригаду он отправится. (Воспитатель одевает на головы детей самодельные шапочки строителя с номером бригады в которой будет работать ребёнок).

Председатель: А у меня есть ещё и схемы некоторых построек. Вы можете ими воспользоваться, а можете придумать что-то своё.

Дети расходятся вокруг стола и начинают строить. По мере завершения работы, дети располагают свои объекты на площадке. Воспитатель предлагает украсить, облагородить площадку. Председатель обходит детей путает (задает вопросы, например, «Зачем на детской площадке машина?», «Как называется вот эта деталь?» и т. д., просит объяснить построение по схемам, задаёт много вопросов.

3. Рефлексия

По завершению у стола, когда дети достроили объекты и расположили их на месте детской площадки.

Воспитатель: Что же у нас получилось? (обсуждение) Понравилось вам строить детскую площадку? Сложно ли было делать постройки? Было интересно работать с конструктором LEGO? Все ли, что задумали, сделали? (Сравнить с проектом.)

Председатель: Удобно ли будет детям на таком участке? Во что они будут играть? Соблюдается ли требование безопасности? (пытается достать из своего кейса очки и обнаруживает лего-человечков). Вот вы где проказники? Знали же, куда я поеду! (раздаёт детям, что бы дети поиграли ими со своими объектами).

Воспитатель после собирает детей снова в круг на подушки.

Воспитатель: Как мы создавали макет? (Сначала была задумка, потом - проект, затем - распределение действий, изготовление макета.) Каждый сделал только один объект, а получилась - целая площадка. Так и взрослые: одни задумывают, другие - проектируют, третьи завозят материалы, четвертые - строят, пятые - украшают. Все вместе делают общее дело, поэтому советуются друг с другом, стараются убедить в своей правоте, объясняют свою идею и получают общий результат. Не зря говорится в пословице: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела». Как вы думаете, мы помогли ребятам других групп доделать свой проект? Давайте мы оставим наш макет для них, что бы они смогли доделать свой проект до конца и отдать его инженерам Легограда, что бы те смогли начать строить детский сад.

Председатель: Мне очень понравился ваш макет. Мне не терпится поделиться им с другими членами комиссии. Я его сфотографирую. Спасибо ребята!

Как хорошо вспомнить осенним дождливым хмурым днем летние теплые прогулки в любим парке, где много разнообразных качелей, каруселей и горок.

Чтобы создать радостное настроение мы с детками нашей группы решили сами построить свою Лего-площадку и поиграть с лего-человечками.

Сначала с детками была проведена беседа о детских площадках. Я использовала следующие наводящие вопросы:

• Много ли детских площадок в вашем районе?

• Строятся ли новые площадки?

• Из каких материалов строятся детские площадки?

Детки эмоционально и живо поделились своими наблюдениями по заданным вопросам и решили, что их мало и надо построить свою.

Затем предложила детям рассмотреть образец, схему постройки, выбрать понравившеюся модель и отобрать нужные для нее детали.

После того, как все нужные кубики были выбраны и перенесены на строительную площадку и, поощрив детей построить различные игровые элементы новой площадки, проанализировала с детьми следующие моменты

• Что было легко и что сложно?

• Какого цвета детали конструктора нам нужны были?

• Из каких деталей сделана горка, карусель, качели?

По окончании работы раздала детям человечков и предложила поиграть на их новой площадке! Дети получили огромное удовольствие от игры и того что качели могут качаться, карусели крутиться, а по горке весело скатывать и ловить лего-человечков.

Из опыта работы по лего-конструированию. Детская площадка

Детская площадка для детей нашего реабилитационного центра

Детская площадка для детей нашего реабилитационного центра Я предлагаю Вашему вниманию несколько полезных идей как преобразить участок для прогулок детей на воздухе. Всё – сделано из простых и доступных.

Фотоотчет по проектной деятельности «Детская площадка 2016»

Фотоотчет по проектной деятельности «Детская площадка 2016» Проект по благоустройству участка группы №6 МАДОУ «Детский сад №13 городского округа Кашира» и созданию предметно-развивающей среды на участке,.

Из опыта работы «Лего-терапия, как фактор здоровьесберегающей среды в ДОУ» ЛЕГО-ТЕРАПИЯ, КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация.

Конспект открытого занятия по конструированию «Игровая площадка для Смешариков» Конспект открытого занятия на тему: «Игровая площадка для смешариков.» Возрастная группа: старшая группа, дети 5 - 6 лет Форма ОД: занятие.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

НОД по лего-конструированию Тема: «Скорая помощь» Средний дошкольный возраст. Задачи: Учить создавать модель машины скорой помощи по карте..

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Проект «Детская площадка 2017» Актуальность В наше неспокойное время все мы, и взрослые, и дети, мечтаем жить уютно и весело, в окружении обилия эстетики и красоты. Все.

Инструкции по сборке из конструктора разных разностей для кукол ростом 11-14см.
Четвёртая часть, содержание:
49. Детская площадка…………………………………стр. 72
50. Делаем качалку……………………………………стр. 73
51. Собираем крутилку………………………………стр. 74
52. Как собрать качели………………………………стр. 75
53. Делаем песочницу…………………………………стр. 77
54. Строим горку…………………………………………стр. 78
55. Летнее кафе-ларёк…………………………………стр. 81
56. Делаем ларёк с мороженым…………………стр. 82
57. Делаем спальню……………………………………стр. 85
58. Делаем кровать………………………………………стр. 86
59. Собираем трюмо……………………………………стр. 89
60. Делаем вешалку……………………………………стр. 90
61. Второй этаж……………………………………………стр. 92
62. Собираем магнитофон и пылесос………стр. 98
63. Советы……………………………………………………стр. 100
Сюжет таков: к малышке обитсу Виоле пришли в гости Еви и Полина, и понеслось веселье. Куклы веселятся от души, строя и перестраивая убранство домика-угла, а, заодно с ними, можем повеселиться и мы.





























Двухэтажный домик сделан таким по двум причинам: 1 – использовано как можно меньше деталей, 2 – «поставлены» многофункциональные стены с «узором»-пупырышками.
При составлении инструкций использована программа Lego Digital Designer.

Ямогу: Вяжу и шью одежду для кукол Gotz, Paola Reina, куклам от Дианы Эффнер. Аккуратность изделиям гарантирую.

Ямогу: Всем привет! Если Вы хотите создать игрушку, то я Вам помогу в этом.

Мельком пролистала все части, всё занесла в избранное, обязательно буду изучать подробно.
Вот это у вас фантазия, сколько же всяких штучек вы придумали, да таких нужных в жизни маленьких куколок!
Чудесная подача информации, как здорово подружки сами мастерят себе мебелюшку и развлечения, а веселые диалоги очень оживляют процесс постройки! Очень здорово получилось. Огромный труд и отличный результат!

Какая ЖАЛОСТЬ. Легкая грусть, когда закрывается последняя страница ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЙ книги! Буду перечитывать СНОВА, брать идеи и черпать вдохновение! ОГРОМНОЕ СПАСИБО за доставленное удовольствие!

Ой-ёёй, не плачьте! Специально для вас на следующей неделе выложу вторую книжечку — про конструкции для больших кукол (35-40см). Она в 2 раза короче, но «нарисована» в этом же стиле.

C:\Users\pc\Desktop\мои документы\фоны к презентациям\LegoFrame2.jpg


«Если ребёнок в детстве не научился творить,

то и в жизни он будет только подражать и копировать»

По деятельности: творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Педагоги, родители, дети старше - подготовительной группы.

Возраст детей: 5-7 лет.

Цель проекта: создать условия для развития конструктивной деятельности детей средствами лего - конструкторов в процессе детского проектирования.

- Организовать проектную деятельность детей старшего дошкольного возраста по лего конструированию.

- Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

- Обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.

- Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

- Формировать познавательные, творческие, практические умения в процессе лего - конструирования.

- Развивать коммуникативные способности, навыки общения при работе в паре, коллективе.

- Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др., дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Лего-конструкторы имеют особое значение в жизни детей. Благодаря огромному разнообразию строительных деталей дети максимально активны во время игры. Они полностью включаются в игру, им постоянно хочется новых ощущений в прямом смысле этого слова. Многофункциональные игрушки побуждают детей к новым экспериментам. Дети получают социальный опыт реализации собственных замыслов, развивают коммуникативные способности, расширяют свои представления об окружающей действительности. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Детские площадки посещают все дети с большим удовольствием и эта тема нам очень интересна. Какие существуют площадки? Почему детские площадки называют детскими?

Новизна и оригинальность: заключается в адаптации конструкторов нового поколения Лего в образовательный процесс для детей старшего дошкольного возраст

Гипотеза - мы знаем, что детские площадки существуют для детей во всём мире, но не задумываемся, какие существуют площадки почему их называют детскими, что у них общего?

Замысел проекта: Основной идеей создания проекта «Детская площадка глазами детей», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим. введение Лего материала в практику работы целенаправленного и систематического подхода на доступном для детей уровне восприятия и понимания, развитие сознательности и стремление к творческой деятельности, реализации преемственных и интегративных межпредметных связей.

Игровая мотивация проекта.

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\Снимок.PNGодощшщ.PNG

Около детского сада есть пустырь, на котором планируется обустройство детской площадки. Детям было предложено создать проект и сконструировать такую детскую площадку, которую бы они хотели видеть и играть на ней.

Планируемые результаты проектной деятельности :

- Создание макета «Детская площадка глазами детей» из конструктора ЛЕГО.

- Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

- о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

- об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

- о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

- о связи между формой конструкции и ее функциями.

План работы над проектом:

1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.

2. Подготовка схем, эскизов для конструирования детской площадки.

3. Подготовка сценария презентации проекта.

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\лего7.PNG

Этапы работы над проектом

1 этап – «Проблемная ситуация»

Наш поселок Ушаково небольшой, но с каждым годом становится лучше и краше. Здесь строятся новые дома, у Дома культуры обустроен парк и детская игровая площадка.

Знакомя детей с архитектурным обликом своего края, внешним видом зданий, я рассказала детям о том, что в нашей области продолжает вестись строительство новых современных зданий: жилых домов, новых школ, детских садов, на территории которых появятся спортивные и детские площадки.

Дети узнали, что около нашего детского сада тоже будет детская площадка. Эта информация вызвала у детей большой интерес, и они стали задавать вопросы: «А какой будет детская площадка?», «Как она будет выглядеть?», «Что на ней будет?».

Детям было предложено представить, помечтать о том, какой бы они хотели видеть детскую площадку в своём посёлке. Дети начали предлагать свои мысли и предположения. И тогда возникла идея построить такую площадку, где всё это будет.

У детей возникли вопросы: «С чего начать?», «Что для этого нужно?».

Я предложила сначала зарисовать свои идеи, а потом попытаться вмести найти ответы на вопросы.

2 этап - «Планирование»

На втором этапе велась следующая работа: определение целей и задач, выбор участников, обсуждение вариантов поиска информации, планирование этапов детской деятельности, подбор материалов и оборудования, распределение обязанностей и видов работ; обсуждение итогового проекта.

3 этап – «Поиск информации»

П росмотр видеороликов и информации в сети Интернет, собственные знания: мы проанализировали виды и назначение аттракционов, которые обычно встречаются на детских площадках.

Подбор иллюстраций, энциклопедий, схем для конструирования, художественной и специальной литературы, просмотр мультфильмов, обращение за информацией к родителям и взрослым.

4 этап – «Продукт детской деятельности»

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\лего3.PNG

Проект охватывает различные виды деятельности детей дошкольного возраста и включает в себя рисунки объектов, конструкций, придуманных детьми; создание макетов отдельных конструкций, сделанные детьми в детском саду; поделки, модели, созданные детьми совместно с родителями; макет «Детская площадка глазами детей».

Содержание работы по реализации проекта

- Изучение методической, научно – популярной, художественной литературы по нравственно – волевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

- Подборка художественного, иллюстративного материала по данной теме.

- Подготовка материалов для продуктивной деятельности детей.

- Составление и оформление анонса для родителей о проекте «Детская площадка глазами детей».

- Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность с детьми и педагогами.

- Подбор художественных и мультипликационных фильмов для просмотра с детьми в детском саду и дома.

Проведение бесед - рассуждений

«Мы мечтаем», «Что такое макет?», «Мой детский сад», «Какие профессии нужны, чтобы построить детскую площадку», интервью «Детская площадка моей мечты».

Проведение образовательной деятельности

Художественная деятельность: «Наши мечты», «Мне бы хотелось», «Здесь растут цветы небывалой красоты», «Спортивная дорожка», «Такие разные деревья».

Познавательное развитие: «Наш посёлок», «Знакомство с профессией «архитектор», «Цветы у нас в саду», «Какие бывают площадки».

Конструирование: «Заборчик из модулей», «Качели – балансир», «Карусели».

Самостоятельная деятельность детей

- Рассматривание иллюстративного материала, энциклопедий поиск информации в интернете с помощью родителей.

- Самостоятельная изобразительная и продуктивная деятельность детей: рисование, выполнение самостоятельных аппликаций, лепка, изготовление задуманных объектов из различных материалов.

- Организация и проведение сюжетно- ролевых игр по придуманным и выполненным объектам, разыгрывание этюдов.

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\лего 9.PNG

- Свободное конструирование.

- Сочинение сказок, фантазирование.

- Коллективное конструирование из природного и бросового материала.

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\лего8.PNG

Работа с родителями

- Оказание помощи детям в поиске информации в интернете, подбор познавательной литературы для детей.

- Участие родителей и членов семей в творческой деятельности по реализации проекта.

- Совместное просматривание фильмов и мультфильмов, обогащение детской домашней библиотеки.

5 этап – «Презентация проекта»

Подготовка презентации проекта «Детская площадка глазами детей»

Мы ребята из детского сада № 30 «Родничок».

Наша команда «Фантазёры».

Строим радостно, свободно.

Строим что душе угодно!

Вам представляем нашу площадку - чудесное место для всех ребят.
Она не из дерева, не из бетона, не из бумаги и не из картона.
Мы ЛЕГО конструктор приобрели и площадку нашу возвели.

Для безопасности сделали красивый и яркий забор.

На ней проложены велодорожки. Тут кафе, а рядом сидит кошка.
Просторная веранда и качели, и песочница, и карусели.
У нас можно в классики поиграть, на скамейке в тени отдыхать.
Есть клумбы с цветами, мы их садили сами. Теперь на площадку ноги бегут сами!

Раз конструктор есть у нас в наличии, возможности наши не ограничены.

C:\Users\pc\Pictures\Снимок.PNGоьлд.PNG

Планируемые результаты освоения проекта

- Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

- Повысится уровень мотивации к самостоятельной деятельности с Лего-конструктором и компетентность детей.

Дети будут иметь представления:

- о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

- об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

- о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов- - о связи между формой конструкции и ее функциями.

Описание образовательной деятельности

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\лего 5.PNG

На всем протяжении создания проекта дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, что позволяет воспитанникам проявлять самостоятельность при решении творческих задач. Для работы используются графические модели.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

Способы определения эффективности занятий

оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.

Диагностика уровня знаний и умений по Лего - конструированию

у детей 5 -7 лет.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме

конструировать поделку по замыслу

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга.

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой.

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.

Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\Снимок.PNGиолдлд.PNG

Результаты работы по проекту «Детская площадка глазами детей».

Развитие интегративных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста: участники проекта успешны в освоении конструктивных умений. Способны самостоятельно придумывать модели, ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения, передавать полученные знания и впечатления окружающего мира в постройках. Активны в исследовательской деятельности, в получении информации по строительству. Проявляют интерес к игровой и театрализованной деятельности. Проявляют познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками (задают вопросы поискового характера: почему? зачем? для чего?). Инициируют общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность.

Информационные ресурсы: печатный и электронный материал

1.Брагин А. Все обо всем: Детская энциклопедия/ А. Брагин – М.: АСТ, 2004

2.Венгер Л.А. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы детского сада. М.1992 – 146с.

3.Дитрих А. Почемучка – М.: «Педагогика – Пресс», 1993

4.Дьяченко О. Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы к проведению: Старший дошкольный возраст. – М., 2001. -112с

5.Зубков Б. Как построить небоскреб. Б. Зубков/ М.: Малыш.1997

6.Комарова Л. строим из LEGO – М.: Линка-пресс, 2001

7.Лучесской К.Л. От пирамиды – до телебашни. Энциклопедический словарик от А до Я со всеми остановками/ К. Лучесской – М. Детская литература. 1979.

Читайте также: