Как построить качели из лего

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект организованно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе.

Тема: « LEGO - качели»

Возрастная группа: подготовительная группа, возрастная категория детей 6-7 лет

Форма ОД: познавательно-исследовательская деятельность

ИОО: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.

Цель: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию, умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO у дошкольников.

· Познакомить детей с понятиями сила, груз, ось вращения «точка опоры» , «равновесие» и рычаг через строительство Лего качелей.

· Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.

· Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

· Упражнять в строительстве с опорой на схему

Методы и приемы

· наглядные: иллюстрации различных качелей; схемы качелей ; конструктор LEGO «Первые механизмы»

· словесные: художественное слово,объяснение.

· Практические: продуктивная деятельность.

· музыкальные : музыкальный сборник детских песен, музыка из кинофильма «Приключения Электронника»- «Крылатые качели».

Оборудование: Конструктор Lego-education «Простые механизмы» , иллюстрации различных качелей, схемы качелей, магнитофон, музыка из кинофильма «Приключения Электронника»- «Крылатые качели».

Логика образовательной деятельности

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуете ее отгадать.

Вверх-вниз, вверх-вниз!
Мы взлетим, как стая птиц.
Вознесёмся к небесам —
Прикоснёмся к чудесам.
А вернёмся мы назад —
Попадаем снова в сад.
Отгадай-ка ты скорее,
Что качает нас?(Качели)

Воспитатель проводит детей к стенду с картинками, где изображены качели .

- Посмотрите, ребята, как много качелей , какие они разные, красивые. А вам нравится качаться на качелях ? (ответы детей) .

- Давайте посмотрим на картинки и расскажем, какими бывают качели и как на них нужно качаться (рассказы детей по картинке) .

- Молодцы, итак мы с вами рассказали, что качели бывают :

Одинарные для одного человека и парные для двоих; качели могут стоять на земле, а могут быть подвешены на какой-то опоре (на ветке дерева, перекладине, штате и пр.) ; сиденье качелей , может быть простой доской, а может и креслом или какой-нибудь фигурой.

Физ.минутка(Крылатые качели)

- Ребята, а знаете, что самое главное в качелях ? Это веселые ритмичные движения , давайте их покажем.

Качаемся «туда-обратно» (сопровождающий жест, «вправо-влево» (подвесные качели , «вверх-вниз» ( качели-баланс , «туда-обратно» (сопровождающий жест)

Наглядные: схемы качелей; карта «Маша и Витя качаются на качелях».

Оборудование: конструктор Lego-education «Первые механизмы».

Цель: знакомство с понятиями «точка опоры», «равновесие», «масса тела» через строительство перекидных качелей.

Обучающие: Создать условия для конструктивной деятельности детей по созданию перекидных качелей, используя конструктор Lego-education «Первые механизмы»;

Учить детей в строительстве с опорой на схему, в подгруппе.

Вызвать интерес детей к проведению экспериментальной деятельности с качелями.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Маша и Витя очень любят гулять у себя во дворе и особенно им нравиться качаться на таких перекидных качелях. Вы любите качаться на таких качелях?

Всегда ли у вас получается на них качаться. Однажды, Маша и Витя попали в такую ситуацию: они гуляли у себя во дворе, решили покачаться на качелях, но тут обнаружилось, что с качелями что-то не так : они не раскачивались. Маша была внизу, а Витя наверху и с какой бы силой Маша не отталкивалась, ей не удавалось подняться наверх, а Витю опустить вниз.

Ребята просто не понимали, что такое случилось с качелями?

Вы знаете, почему так получилось, вы знаете ответ на их вопрос?

Хотите ли вы помочь Маше и Вите найти ответ на этот вопрос?

Как мы можем помочь им решить эту ситуацию?

Мы можем построить качели, которые будут свободно качаться вверх-вниз и удерживать равновесие.

Как вы думаете, что используют строители для работы? У нас тоже есть схемы.

Наши качели состоят из механизма и опоры, которые соединены вместе на зелёной платформе.

Что понадобится нам для работы? Но наборов всего два, а нас больше, как мы можем строить в таком случае?

Вы правы, можно договориться, кто будет строить механизм, а кто – опоры и если у вас возникнут вопросы или понадобится помощь, вы можете обратиться ко мне - помощнику строителей.

Что получиться в результате нашей работы?

Итак, у нас получились качели. Ваши качели свободно качаются вверх-вниз? Почему же тогда у Маши и Вити не получилось качаться? Давайте проведм испытания наших качелей и проверим смогут ли наши человечки на них качаться?

Только вместо человечков будем использовать кирпичики – грузы.

Как вы думаете, что будет, если на один конец качели установить груз-кирпичик? Давайте проверим? Что произошло? Почему так получилось?

Как вернуть равновесие? Давайте проверим, попробуем уравновесить качели.

Как вы уравновесили качели? Молодцы, что будет, если на одну сторону добавить ещ один груз?

Будут ли качели уравновешены?

Давайте проверим… что произошло? Ребята, как вы думаете можно ли уравновесить качели не убирая двойной груз?

Можно вернуть равновесие если передвинуть двойной груз ближе к точке опоры. Давайте попробуем передвинуть двойной груз ближе к точке опоры и посмотрим, вернтся ли

равновесие? Что у нас получилось? Ребята, что мы могли бы посоветовать?

Маше и Вите, чтобы у них всегда получалось качаться? Мы провели испытания качелей и выяснили : качели свободно качаются вверх-вниз?

Качели, качели!

Мы в небо улетели.

Качели, качели!

Мы к маме прилетели.

Ах, качели! Ах, качели!

Выше! Выше полетели!

Тебе нравятся качели?

Так садись и полетели.

Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Какие у вас были трудности при создании перекидных качелей?

Как вы думаете, справились с заданием?

Теперь человечки могут на них качаться? Тогда давайте пригласим человечков на нашу игровую площадку и покачаем их на качелях.

Конспект НОД по развитию речи «Лягушка и качели» Цель: учить детей пересказывать рассказ. Задачи: Формирование у детей навыков самостоятельного связного пересказа текста по серии картинок,.

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Конструирование из Лего-конструктора в подготовительной группе «Домашние животные. Собачка» Что за чудесное изобретение? ЛЕГО-конструктор вне всяких сомнений. Путь для фантазий с ним только прямой. Множество можно идей воплотить.

Консультация-практикум «Конструирование из конструкторов Лего в детском саду» Консультация-Практикум: Конструирование из конструкторов Лего в детском саду. Цели: Внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Лего-конструирование в детском саду

Лего-конструирование в детском саду Целью использования ЛЕГО-конструирования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики,.

Лего конструирование в нашей группе.

Лего конструирование в нашей группе. В нашей круглосуточной группе есть кружок по лего конструированию, и соответственно есть лего разных размеров и видов. Детки нашей группы.

Лего-математика Лидия Тихонова, Нина Селиванова, Марина Рычагова. Презентацию подготовила Попова Татьяна Сергеевна Около 60 лет назад датский плотник Ганс.

НОД в средней группе Конструирование Тема: «Как лоскутки стали узелковыми куклами» Задачи Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла. Вызывать.

Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми «Лего-конструирование» МБДОУ «Детский сад №1 «Радуга» п. г. т. Камское Устье Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы.

Цель: способствовать развитию интереса к моделированию и LEGO конструированию.

- Введение понятий «точка опоры», «равновесие»

- Формироватьнавык сборки деталей, используя схемы: технологические карты.

- знакомство с новой деталью «шкив»

-Создать условия для конструктивной деятельности детей по созданию перекидных качелей, используя конструктор Lego-education «Первые механизмы»;

- Развивать логическое мышление, навыки конструирования. Мелкую моторику рук. Согласованность работы левой и правой руки.

- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

-Развивать умение работать в паре.

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

- Бережное отношение к материалу

Оборудование:проектор, экран,компьютер. Конструктор «Lego-education» «Первые механизмы». 3набора в коробках,Lego-человечки.

Ход ООД

-Здравствуйте. Дети. Приветствую вас в лего городке

-ребята, вам нравится лето?

-Где вы любите больше всего летом проводить время?

Показ презентации «Детская площадка»

-что вы видите на площадке?

- качели, горки.

Мы взлетим, как стая птиц.

Вознесёмся к небесам — Прикоснёмся к чудесам.

А вернёмся мы назад — Попадаем снова в сад.

Отгадай-ка ты скорее, Что качает нас (Качели)

-Вы любите качаться на таких качелях?

-Да, мы любим кататься на качелях.

2 установление взаимосвязей

Вот по пути из школы домой наши друзья Дима и Катя зашли на детскую площадку. Они хотели покачаться на качелях, но тут обнаружилось, что с качелями что-то не так : они не раскачивались. Катя была внизу, а Дима наверху. И скакой бы силой Катя ни отталкивалась от земли, ей не удавалось подняться вверх и опустить Диму вниз. Они оба просто недоумевали, что же такое случилось сегодня

-Ребята, а вы как думаете, Что же случилось?

-А вы можете помочь Диме и Кате построить качели, которые будут удерживать равновесиесвободно качаться вверх-вниз?

-да, мы сможем построить качели для Димы и Кати.

Игра «Волшебный мешочек»

- Нам для работы понадобятся детали.

Подойдем к мешочку и по очереди определим и назовём детали,которые мы будем использовать в построении перекидных качелей.

Дети на ощупь определяют и называют деталь, вытаскивают из коробочки. Показывают детям.

-Для чего нам понадобится это деталь?

-Объяснения по индивидуальной возможности каждого ребёнка о той детали, которую он достанет.

Шкив - Функциональное колесо с жёлобом или ободком по окружности, которое передаёт движение приводному ремню или канату.

В данной конструкции шкив выполняет функцию закрепление кирпичиков и приводит в свободное движение «перекидные качели». Фиксирует детали.

Подходим к столу, достаём контейнеры. Договоритесь, кто с кем будет работать в паре. Самостоятельный выбор детей.

На столах карточки, переворачиваем и повторяем правила работы с конструктором :

1 работаем дружно.

2 перекладывать и обмениваться деталями из одной коробке в другую запрещено.

3 детали нельзя брать в рот, уши

4 аккуратно и бережно работаем с конструктором : не бросаем.

5 если очень понравилась деталь домой её не берём и в карман не кладём.

- Хорошо, повторили правила.

переходим к конструированию.

Наши качели перекидные состоят из механизма и опоры, которые соединены вместе на зелёной платформе.

-Вам можно договориться, кто будет строить механизм, а кто – опоры и если у вас возникнут вопросы или понадобится помощь, вы можете обратиться ко мне - помощнику строителей. Что получиться в результате нашей работы?

- у нас получились качели.

-Ваши качели свободно качаются вверх-вниз?

- да, свободно качаются вверх-вниз.

4 развитие - рефлексия

- Давайте проведём испытания наших качелей и проверим, смогут ли наши человечки на них качаться?

- Только вместо человечков будем использовать кирпичики – грузы.

- Как вы думаете, что будет, если на один конец качели установить груз-кирпичик?

- Почему так получилось?

- Как вернуть равновесие?

- Давайте проверим, попробуем уравновесить качели.

- Как вы уравновесили качели?

- Молодцы, что будет, если на одну сторону добавить ещё один груз?

- Будут ли качели уравновешены?

- Давайте проверим… что произошло?

- Ребята, как вы думаете, можно ли уравновесить качели не убирая двойной груз?

- Можно вернуть равновесие, если передвинуть двойной груз ближе к точке опоры. Давайте попробуем передвинуть двойной груз ближе к точке опоры и посмотрим, вернётся лиравновесие?

- Что у нас получилось?

-Мы провели испытания качелей и выяснили : качели свободно качаются вверх-вниз?

-Теперь человечки могут на них качаться?

-Тогда давайте пригласим человечков на нашу игровую площадку и покачаем их на качелях.

Качели, качели!Мы в небо улетели. Качели, качели!

Мы к маме прилетели. Ах, качели! Ах, качели!Выше! Выше полетели!

Тебе нравятся качели?Так садись и полетели.

Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Какие у вас были трудности при создании перекидных качелей?

- Как вы думаете, мы справились с заданием?

Ребята, что мы могли бы посоветовать Диме и Кате, чтобы у них всегда получалось качаться?

Занятие закончилось. Все молодцы! До свидания.

Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы»

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Мастер-класс по изготовлению подвижной игрушки «Веселые качели» из прищепки и бросового материала

Мастер-класс по изготовлению подвижной игрушки «Веселые качели» из прищепки и бросового материала Мастер-класс по изготовлению подвижной игрушки «Веселые качели» из прищепки и бросового материал ко Дню прищепок на МААМАктуальность. Игры.

Мастер-класс по объемному моделированию «Качели-балансир» в технике оригами

Мастер-класс по объемному моделированию «Качели-балансир» в технике оригами Мастер класс по объемному моделированию: «Качели-балансир» в технике оригами. Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа.

Первые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышлениях

Первые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышлениях Вот мы и встретили первых своих дошкольников. Маленькие, совсем еще крошки. У них теперь все -ПЕРВОЕ! Вот они - наши первенцы, первые ребятишки,.

Самые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 лет

Самые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 лет С чего начинать рисовать и когда рисовать? Этот вопрос интересует многих родителей, так же многие проходят мимо, боясь, что ребенок лишний.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3

Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3 Этапы проекта: 1 этап - подготовительный Стартовая беседа для выявления представлений детей об овощах, постановка проблемы,.

• Формировать представления у детей о понятиях сила, груз, ось вращение «точка опоры», «равновесие» и рычаг через строительство LEGO- качели.

• Упражнять в строительстве с опорой на схему

Развивающие:

• Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.

• Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

• Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, любознательность.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Организация РППС: Конструктор Lego-education «Первые механизмы», иллюстрации различных качелей, схемы качелей, магнитофон, музыка из кинофильма «Приключения Электронника»- «Крылатые качели».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Нам сегодня доставили необычную посылку. Но чтобы ее открыть, нужно разгадать загадку:

Мы взлетим, как стая птиц.

Вознесёмся к небесам —

Прикоснёмся к чудесам.

А вернёмся мы назад —

Попадаем снова в сад.

Отгадай-ка ты скорее,

Основная часть (содержательный, деятельности этап)

Воспитатель: Ребята, Лего-человечкам нужна помощь.

На их площадке совершенно не на чем играть. И они просят нас построить им качели. Поможем?

Воспитатель: Для того чтобы построить качели нужно внимательно рассмотреть, из чего эти качели состоят!

Воспитатель: Наши качели состоят из механизма и опоры, которые соединены вместе на платформе.

Это перекладина, которая вращается вокруг точки опоры, и груз на одном из концов перекладины.

Предназначен этот механизм для подъема грузов.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что самое главное в качелях?

Дети: Чтоб они качались!

Воспитатель: Правильно! Это веселые ритмичные движения, давайте их покажем.

Есть качели на лугу:

Я качаться побегу

Воспитатель: Теперь вы знаете, как выглядят качели. И сможете сконструировать свою модель LEGO качелей.

Воспитатель: Присаживайтесь на столы и посмотрите на схемы, которые лежат у вас на столах.

В ней указаны все нужные нам детали и их количество. Сейчас выберите все детали конструктора, которые указаны на схеме.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. И теперь у Лего-человечков точно не будет скучно на прогулке.

Воспитатель: Что интересного сегодня узнали на занятии?

Дети: Что бывают качели разных видов.

Воспитатель: Из чего состоят качели?

Дети: качели состоят из механизма и опоры, которые находятся на платформе.

Что вам было легко?

А что далось с трудом?

Фотоотчёт «Конструируем из «LEGO»

Фотоотчёт «Конструируем из «LEGO» Фотоотчёт «Конструируем из «LEGO» "Lego много не бывает!" Так говорят большинство родителей. И, действительно, же долгое время конструктор.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Первые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышлениях

Первые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышлениях Вот мы и встретили первых своих дошкольников. Маленькие, совсем еще крошки. У них теперь все -ПЕРВОЕ! Вот они - наши первенцы, первые ребятишки,.

Проект «LEGO — двор мечты»

Проект «LEGO — двор мечты» Введение В нашем садике в этом году начались занятия по LEGO-конструированию. Мы собирали из разноцветных кирпичиков различные предметы:.

Самые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 лет

Самые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 лет С чего начинать рисовать и когда рисовать? Этот вопрос интересует многих родителей, так же многие проходят мимо, боясь, что ребенок лишний.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3

Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3 Этапы проекта: 1 этап - подготовительный Стартовая беседа для выявления представлений детей об овощах, постановка проблемы,.

Уголок Lego-конструирования

Уголок Lego-конструирования Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения.

Консультация «Защитные механизмы личности в свете учения З. Фрейда» Защитные механизмы личности (учение З. Фрейда) Подготовлено по книге Мельник С. Н., Психология личности. Фрейд полагал, что ЭГО реагирует.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Внеурочное занятие по LEGO -конструированию на тему «Качели»

Технологическая карта занятия

ФИО: Упорова Дарья Николаевна

Тема занятия: Качели

Цель: формирование умения конструировать и программировать модель «Качели» по предложенной инструкции с конструктором LEGO Education в парах.

Образовательные: формирование знаний о простейших основах механики и программирования; формирование знаний о технологической последовательности изготовления модели «Качели».

Предметные: знают простейшие основы механики и программирования, технологическую последовательность изготовления модели «Качели»

Развивающие: развитие умения конструировать модели по заданной инструкции и самостоятельно.

Метапредметные:

Регулятивные : развитие умения оценивать получившиеся творческие продукты и их соотношение с изначальным замыслом, а также выполнение по необходимости коррекции готового продукта.

Коммуникативные : развитие умения слушать и слышать собеседника и вести диалог.

Познавательные: развитие умения конструировать модели по заданной инструкции и самостоятельно.

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к совместной конструктивной деятельности.

Воспитывать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий.

Личностные: проявляют интерес, любознательность, сообразительность и положительную мотивацию при совместной конструктивной деятельности.

Дополнительные: развивать умение проводить эксперименты и делать выводы по ним.

Проводят эксперимент и формулируют качественный вывод, исходя из результата эксперимента.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: парная.

-зрительный ряд: фотовыставка «Качели».

-раздаточный материал: конструктор ЛЕГО, схемы для сборки качели.

-аудиоматериал: отрывок из песни «Крылатые качели» Приключения Электроника

-ТСО: планшет, интерактивная презентация

Количество детей: 12

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне .

Здравствуйте, дети! Меня зовут Дарья Николаевна. Я хочу пригласить вас на выставку.

Внимание, внимание! Только сегодня впервые в вашем кружке по робототехнике работает фотовыставка.

-Мы на выставку идем, фотографии интересные там найдем.

-Давайте внимательно рассмотрим каждый снимок. Кого вы видите на фотографиях?

-Что делают дети на всех снимках?

Хотите, чтобы и фотографии ваших работ пополнили эту выставку? Что нужно для этого сделать?

Действительно, надо построить качели и сделать удачные снимки.

Фронтальная форма. Словесный метод.

Дети рассматривают фотографии.

- Дети качаются на качелях.

- Нужно построить качели.

Личностные: Проявляют интерес к общению с взрослым человеком.

Проявляют желание участвовать в совместной деятельности.

-Как вы думаете, что такое качели?

Какие должны быть качели на детской площадке?

Ребята, однажды, я услышала выражение «крылатые качели», что оно обозначает?

Скажите, а для чего нужны качели?

Предлагаю вам послушать аудио и предположить, чем сегодня на занятии мы будем заниматься?

Я предлагаю построить вам свои качели.

Для дальнейшей работы я прошу вас разделиться на пары.

Для этого сейчас я каждому из вас выдам части изображения, и вы должны найти среди ребят того, у которых есть вторая часть этого изображения. Вот и образовались пары!

Давайте вспомним правила работы в парах:

1. Говорим шепотом

2. Работаем вместе

3. Помогаем другу

-Дети, для того, чтобы качели получились прочные и надежные, их нужно правильно построить. В этом нам поможет технологическая карта, которая находится на столе. Итак, внимательно изучим карту. Что на схеме красного цвета?

Что желтого цвета?

Для чего она нужна?

Договоритесь, кто из вас, чем будет заниматься. Договорились?

Перед началом конструированию, давайте вспомним технику безопасности при работе с конструктором:
1. Нельзя глотать, класть детали в рот и уши
2. Нельзя перемещаться по кабинету во время занятия без разрешения учителя
3. Нельзя отвлекаться посторонними делами во время занятия
4. Нельзя разбрасывать детали
5. Нельзя начинать работу без разрешения учителя.
6. Нельзя обмениваться и брать детали из другого конструктора.

Конструировать качели вы будете самостоятельно в парах при помощи технологической карты. Если кому-то из вас понадобится помощь, то обращайтесь ко мне или к своим друзьям. Начинаем конструирование.

Фронтальная, парная форма работы.

Наглядный метод – демонстрация изображений качель, прослушивание аудиоматериала из кф «Приключения электроника» - крылатые качели.

Сооружения, на которых качаются или качают кого-либо .

Прочные, безопасные, разноцветные, пластмассовые, деревянные, веревочные.

Качели позволяют чувствовать себя птицей, летящей в облаках.
Качаться, смотреть, как качаются другие, играть, улучшать настроение, осматривать окрестности.

Сегодня мы будем конструировать из Лего-конструктора модель «Качели».

Делятся на пары с помощью способа «мозаика».

Актуализируют правила работы в парах.

-Красного цвета – качели.

-Желтого – опора качель. Опора нужна для поддержки, чтобы качели хорошо стояли и были крепкими и надежными.

Дети могут объяснить, что такое качели.

Умеют подбирать слова-признаки, действия к объекту.

Понимают и могут объяснить смысл выражения «крылатые качели».

Умеют образовывать относительные прилагательные.

Проявляют самостоятельность при конструировании объекта по схеме.

Умеют работать по схеме, правильно соединяют детали для решения конкретной конструктивной задачи.

Умеют взаимодействовать друг с другом для решения общей задачи.

Этап практического решения проблемы

Давайте узнаем, надежные ли у вас получились качели. В контейнере есть игрушечные человечки Катя и Дима. Покажите, как они будут качаться. Какое настроение у детей? Подойдем к первому столу.

Катя и Дима качаются, что происходит с качелями?

Катя решила сесть ближе к центру. Что произошло? Кто выше? Кто ниже? Почему?

В ывод: чем ближе к центру предмет, тем он легче, а чем дальше от центра, тем он тяжелее.

Как сделать, чтобы качели снова были на одном уровне?

Представьте, что у Кати был с собой рюкзак, поставим его перед Катей. Что произошло? Как сделать, чтобы дети оказались на одном уровне?

Мы увидели, если предметы находятся на одном расстоянии от цента и одинаковы по весу, то качели находятся на одном уровне.

Мы провели с вами интересный эксперимент. Такой же эксперимент вы можете провести в группе и показать его своим друзьям.

Давайте вернемся на свои места и поиграем с качелями. Я приготовила для вас интересные предметы ЛЕГО. Рассмотрите их. Придумайте свою интересную историю, в которой будет эксперимент с качелями, который мы проводили. Подумайте, кто и когда пришли на детскую площадку? Что сделали? Чем закончилась история?

У вас получились замечательные рассказы. Оказывается конструктором ЛЕГО можно не только играть, а еще составлять разные необычные истории.

Практический метод (частично-поисковый) – эксперимент. Парная форма работы.

Они поднимаются вверх и опускается вниз.

Пересадить Диму ближе к центру или Катю дальше от центра.

Поставить перед Димой рюкзак или убрать рюкзак у Кати.

Способны делать выводы по результатам эксперимента и собственной деятельности.

Проявляют инициативу, творческую активность, самостоятельность в процессе общения и экспериментирования.

Испытывают удовлетворение от игры с готовой конструкцией из ЛЕГО.

Умеют составлять синтаксические конструкции, связные высказывания

Дети, что вам больше всего понравилось на занятии? Что показалось трудным? Что было легко сделать? Что бы вы хотели еще построить из ЛЕГО? Вы обязательно сможете построить все, что захотите.

- Сейчас вернемся к фотовыставке . Помните, я обещала вам, что вы станете участниками этой фотовыставки. Снимки Ваших работ уже готовы, давайте на них посмотрим. Я обязательно отнесу снимки сегодня в фотолабораторию, где их напечатают. Завтра я принесу фотографии в вашу группу, и вы сможете оформить собственную фотовыставку. Вы уже решили, кому вы покажете свои фотографии? А что еще можно будет сделать с фотовыставкой?

Читайте также: