Как построить корабль из конструктора полесье

Обновлено: 07.05.2024

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе.

Тема: «Кораблик»

Цель: Учить строить корабль из конструктора «Лего».

- Упражнять детей в плоскостном моделировании, используя образец постройки; самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

- Формировать у детей представления о различных видах кораблей, их функциональном назначении, строении, называть части корабля.

- Закреплять правильное название строительных деталей.

- Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

- Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.

- Формировать желание трудиться, выполнять задания в соответствии со схемой и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;

Оборудование: игрушка корабль, обучающие карточки «Виды водного транспорта», карта земного шара, бескозырки, образец постройки, наборы деталей конструктора «Лего».

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», «Водные виды транспорта». Чтение художественной литературы о разных видах транспорта, чтение Ю. Кушака «Почтовая история».

Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе «Кораблик»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите какое необычное письмо пришло к нам. Это письмо от бурых медведей. Они просят нас помочь им передать посылку своим братьям белым медведям.

Давайте вспомним, где живут белые медведи?

Дети: На Северном Полюсе.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карте, где находится Северный Полюс. Посмотрите, Северный полюс находится в центральной части Северного Ледовитого океана, т. е. он окружен водой. На чем же мы сможем доставить посылку белым медведям.

Дети: На корабле.

Воспитатель: А кто управляет кораблем?

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в капитанов.

Дети надевают бескозырки.

Физминутка «Корабли»

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

мореходов поджидаем. (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке. (дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать. (приседания)

Воспитатель: Давайте рассмотрим корабль и скажем из каких частей он состоит.

- Какие бывают корабли? (Пассажирские, военные, грузовые).

-Кто скажет из чего состоят корабли? (Показ на корабле-игрушке)

(Корабль состоит из корпуса и его верхней надстройки – рубки. Рубка расположена на самой верхней части судна. Она занимает небольшое место и служит помещением для управления судном и двигателем судна.)

-Как называется передняя часть корабля? (Нос.)

-Какую геометрическую фигуру напоминает нос корабля? (Треугольник.)

-Как называется задняя часть корабля? (Корма.)

-Как называется часть судна, по которой передвигаются люди? (Палуба.)

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)

У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)

У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)

Но страшны им только кошки,

Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим).

Воспитатель: Предлагаю вам построить корабли из конструктора «Лего».

Дети приступают к конструированию кораблика из конструктора «Лего» по образцу.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик» Аппликация в подготовительной группе "Кораблик" Цель занятия: Знакомство детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр,.

Фотоотчёт о занятии по легоконструированию и конструированию из фрутокрышечек «Цветы» в старшей группе

Фотоотчёт о занятии по легоконструированию и конструированию из фрутокрышечек «Цветы» в старшей группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Комнатные растения" Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки.

Конспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группе Программное содержание: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Открытка-кораблик к 23 февраля»

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Открытка-кораблик к 23 февраля» Цель: изготовление подарка для папы своими руками Задачи: Образовательные: познакомить с праздником «День защитника Отечества»; закреплять.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы» Задачи. Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля). Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем.

Все о конструкторах «Полесье»

Конструкторы из пластмасс получили широкое распространение. Эта детская игрушка развивает у ребёнка огромное количество полезных навыков. Одной из самых популярных марок пластиковых конструкторов на отечественном рынке является «Полесье».


Преимущества и недостатки

Детские конструкторы «Полесье» относятся к универсальным игрушкам. Они изготовлены в ярких красках, отличаются визуальной простотой, но при этом играют важную роль в развитии каждого малыша.

  • В процессе игры дети взаимодействуют с элементами разных форм. Таким образом, происходит их знакомство с начальной геометрией. Одновременно малыш изучает цвета и учится грамотно сочетать их между собой.
  • Сопоставляя отдельные элементы и совмещая их, малыш стимулирует развитие мелкой моторики рук. Доказано, что это улучшает речевые навыки крохи.
  • Сборка конструктора формирует целеустремленность, внимательность и усидчивость.
  • Занятия с пластмассовым конструктором активизируют все мыслительные операции — обобщение, а также сравнение и анализ. В ходе игры ребёнку приходится планировать, что он будет собирать, и решать, сколько и каких именно элементов для этого понадобится.
  • Работа развивает образное и пространственное воображение, особенно в случае, если малыш составляет какую-то конструкцию из головы, а не по приложенному руководству.
  • Наряду с этим параллельно формируется хороший глазомер. Ребенку придется самому на глазок определять пропорции готовой модели и соотношение деталей.

Из конструктора «Полесье» можно собрать что душа пожелает. Все его элементы сами по себе абстрактны. Поэтому им можно играть по прямому назначению, а можно придумывать какие-то новые функции. К примеру, кубики, предназначенные для возведения башни, могут выполнять функции стульчиков для сюжетно-ролевых игр.


Понимая всю значимость моделирования для развития крохи, компания «Полесье» разработала множество самых разных пластмассовых конструкторов. К их преимуществам относят:

  • безопасность — все элементы закруглены;
  • гигиеничность — пластиковые детали легко моются;
  • яркость красок;
  • доступную цену;
  • совместимость с конструкторами Lego.

Недостатков как таковых нет. Единственное ограничение связано с мелкоблочными сериями. В них детали имеют сравнительно небольшие размеры, поэтому дети младшего возраста могут проглотить их. Именно поэтому игра с таким конструктором должна осуществляться под присмотром взрослых.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» д.Ичетовкины Афанасьевского района Кировской области

непосредственной образовательной деятельности

по ЛЕГО-конструированию

для детей старшей группы

педагог дополнительного образования -

Кытманова Оксана Валентиновна

Цель: Конструирование корабля из Лего-конструктора по схеме.

Образовательные:

1. Формировать творческую познавательную деятельность детей посредством ЛЕГО-конструктора;

2. З акреплять и расширять знания о разных видах судов;

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Развивать способность к зрительному анализу.

Воспитательные:

1. В оспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;

2. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Иллюстрации различных видов судов, игрушка Айболита, ЛЕГО-конструктор, глобус.

Ход занятия

Дети проходят в кабинет, садятся за свои места. Слышится стук в дверь. Педагог вносит игрушку Айболита.

Педагог: Ребята, к нам на занятие пришёл гость, а зачем он пришёл он вам сейчас расскажет.

Айболит: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Ответы детей.

Айболит: Я Айболит и лечу животных. Сегодня я узнал, что в Африке заболели обезьяны. Но, я не знаю, где находится Африка и как туда попасть?

Педагог показывает глобус. Говорит, что Африка это другой остров. И чтобы туда попасть, нужно переплыть море.

Айболит: А на чём я переплыву это море? Ребята, подскажите мне.

Ответы детей.

Педагог: Переплыть море, океан можно на корабле. Ребята, а где мы с вами возьмём корабль?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, построим из ЛЕГО-конструктора. А скажите, а если мы не умеем, то, что нам поможет его построить?

Ответы детей (картинка, инструкция, показ педагога)

Педагог: Сегодня мы с вами будем строить корабль по схеме. Ведь любой корабль сначала придумывают, а затем чертят его на бумаге, а занимаются этим – морские инженеры.

Педагог: А вы знаете, где строят корабли?

Ответы детей.

Педагог: Корабли строят кораблестроители на судостроительном заводе, который называется ВЕРФЬ. А вы знаете, из чего строят корабли?

Ответы детей.

Педагог: Веками корабли строили из дерева, но со временем люди изобрели сталь и стали строить корабли из стали. Позднее люди изобрели бетон, они соединили железо и бетон, и стали строить корабли из железобетона. (Педагог сопровождает рассказ показом иллюстраций)

Педагог: А вы знаете, какие корабли бывают?

Ответы детей.

Педагог: Корабли бывают разные: пассажирские – перевозят людей, грузовые – перевозят груз, военные – охраняют морскую границу. (Показ иллюстраций)

Педагог: А какая форма у корабля?

Ответы детей.

Педагог: Корабль имеет овальную форму и у всех кораблей есть общие детали: нос, палуба, карма, трюм, каюта, капитанский мостик. (Педагог показывает модель корабля)

Педагог: Скажите, кто управляет кораблём?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, капитан. Он самый главный на корабле. Он следит за командой, порядком на корабле и отдаёт приказы. (Показ иллюстрации)

Педагог: Ну что, прежде чем начать конструировать корабль мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Кораблик»
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд .)
Волны плещут в океане. ( Дети машут руками, изображая волны .)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх .)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками .)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки .)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. ( Приседания.)

После физкультминутки педагог вместе с детьми разбирает по схеме последовательность постройки корабля из ЛЕГО-конструктора. Далее приступают к работе. Педагог помогает тем, кто затрудняется.

Айболит: Какие замечательные корабли у вас получились. Теперь я спокойно могу отправляться в путь.


Как сделать корабль из "Лего"?

Итак, чтобы собрать морское судно, нужно запастись конструктором и включить свое воображение. В этом материале собраны источники для вдохновения, которые помогут начать интересную стройку как можно скорее.

Военный корабль Лего

Создание корабля из "Лего" может происходить как из стандартных деталей конструктора, так и при использовании специальных моделей тематических серий.

Например, линейка "Пираты" предлагает пуститься в захватывающие приключения в водной стихии, собрав для этой цели лодку капитана Крюка, адмиральское судно или трехмачтовый фрегат. Во всех конструкторах данной серии есть подробные инструкции, которые помогают собрать соответствующий корабль.

Как сделать из "Лего" военный корабль?

Это видео поможет собрать из конструктора Lego самый простой военный корабль всего за 3 минуты.


А изучив эту видеоинструкцию, можно соорудить более внушительное судно.


Самый большой корабль из "Лего"

Конструктор настолько захватил население разных стран, что в Интернете" можно найти множество настоящих шедевров, выполненных из его деталей. В том числе для любителей моря интерес представляет самый большой корабль, который был создан в 2012 году. Он изображен на фото ниже.

Самая большая модель корабля, собранная из Лего

Чтобы создать это чудо, рыболову Джиму Мак-Доно понадобилось порядка трех лет. С момента начала работы над моделью военного линкора США и до 2015 года Джим практически не покидал собственного гаража, все свободное время отдавая любимому занятию.

В итоге получившийся корабль достиг длины в 7,32 м. Мак-Доно мечтал построить модель линкора, которая станет самой большой на планете. Но, к сожалению, ему это не удалось, поскольку рыбак потратил слишком много времени на реализацию идеи.

Житель штата Миннеаполис, фанатевший по лего, успел опередить Джима. Поэтому на сегодняшний день самым большим кораблем считается работа Дэна Сискинда, длина которой 7,78 м.

Вывод прост: для того, чтобы из "Лего" получился большой и красивый корабль, напоминающий настоящий, помимо самого конструктора потребуются терпение и усидчивость. И тогда при создании военного судна не возникнет никаких проблем.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Корабль»

Цель: построить корабль из ЛЕГО конструктора.

Задачи: - продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь, закрепить знания о водном виде транспорта.

- развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя; монологическую и диалогическую речь

- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,

Материал: наборы на каждого ребёнка с деталями конструктора Лего : кирпичики синего цвета 2 шт; кирпичики красного цвета 1 шт; кубики синего цвета 6 шт; кубики красного цвета 1 шт.

Педагог читает стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

Воспитатель: Ребята, о каком транспорте это стихотворение? Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика "Кораблик"

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Воспитатель обращает внимание детей на строение кораблика (корпус, палуба). Повторяет, что кораблик – это водный вид транспорта, что корабли бывают разные (пассажирские и грузовые). Постройку выполняют по образцу, так же представлена лего- схема.







Индивидуальная работа: повторение названия деталей, их цвет, размер. Постройки выполняются индивидуально, а затем организуется выставка детских работ.


Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Видео и фотоотчет о НОД по конструированию «Космический корабль» в подготовительной к школе группе

Видео и фотоотчет о НОД по конструированию «Космический корабль» в подготовительной к школе группе В преддверии Дня космонавтики на занятии по конструированию из строительного материала ребята попробовали себя в роли конструкторов и создателей.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Читайте также: