Как построить космический корабль из конструктора

Обновлено: 17.04.2024

Каждый год мы отмечаем 12 апреля - день космонавтики. Всем известно, что в этот день совершил первый полет в космос Ю. А. Гагарин. Но, мало кто знает, кто такой К. Э. Циолковский.

Константин Эдуардович Циолковский — ученый-самоучка, ставший основоположником современной космонавтики. Его стремлению к звездам не помешали ни бедность, ни глухота, ни изолированность от отечественного научного сообщества. Циолковский занимался многими практическими вопросами космоса, которые позднее сформировали основу для советского ракетостроения. Он предложил варианты ракетного управления, систем охлаждения, конструкции сопла и системы подачи топлива. Он впервые обосновал, что аппаратом для успешных космических полетов могла стать ракета. Поэтому, в честь 165- летия со дня рождения Циолковского, мы решили сконструировать из конструктора «Фанкластик» макет космического корабля «КЭЦ-165»

Описание процесса подготовки

Вместе с родителями, я начал изучать космические корабли с помощью книг и сети интернет. Я узнал, что космические корабли бывают разные, но для их строительства необходим прочный материал. Поэтому, я решил, построить корабль с помощью конструктора «Фанкластик. Сначала я нарисовал схему корабля, подобрал необходимые детали и приступил к работе.

Технологическая часть проекта: Для создания макета космического корабля мы использовали конструктор «Фанкластик».

Для работы нам понадобилось:

Брусок 6 x 2 (белый)- 5 шт. Брусок 6 x 2 (серый) – 4 шт. Брусок 6 x 2 (красный) – 4 шт. Брусок 6 x 2 (желтый) - 4 шт. Палочка 6 x 1 (серый) - 2 шт. Брусок 3 х 2 (белый) – 1 шт. Брусок 3 x 2 (желтый) - 2 шт. Брусок 3 x 2 (красный) - 2 шт. Брусок 3 x 2 (серый) - 4 шт.

Схема будущего макета космического корабля :

Этапы создания макета космического корабля

Сначала строим первую ступень из 4х брусков белого цвета 6х2,

И одного бруска 3х2 и белого цвета;

затем вторую ступень из 1 бруска 6х2 белого цвета

и третью ступень из 1 палочки серого цвета 6х1.

Все 3 ступени соединяем между собой.

К 3 ступени добавляем снизу по бокам «сопло» из 2 брусков 3х2 красного цвета и 2 брусков 3х2 желтого цвета, а сверху по бокам «стыковки» 4 бруска серого цвета 3х2.

Чтобы ракета держалась, нужно сделать подставку из 3х ярусов. 1ый ярус из 4 брусков 6х2 серого цвета: 2ой ярус из 4х брусков красного цвета 3х2: и 3ий ярус из 4х желтых брусков 3х2; а также палочки 6х1 серого цвета.

Теперь, мой космический корабль готов и я могу с ним облететь все планеты вокруг Земли и рассказать о К. Э. Циолковском марсианам.

Оформление космического уголка «Дорога к звездам»

Оформление космического уголка «Дорога к звездам» Именно так называется наш космический уголок, который совместно оформили воспитатели МАДОУ «Детский сад № 21» г. Энгельса, Саратовской области.

Лего-конструирование в средней группе

Лего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Планета Земля с высоты космического полёта»

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Планета Земля с высоты космического полёта» семьи Б. Полины Прошло 10 дней с того момента, как в нашей стране объявили всеобщую самоизоляцию с недопустимостью распространения короновируса.

Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей

Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей НОД «Полет на луну»в группе седьмого года жизни. Воспитатель: Лискина Эльвира Юрьевна Цель: Развитие познавательной активности детей в составлении.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

В определенный момент жизни мне пришла в голову идея построить космический корабль. Пилотами этого корабля будут дети.


Сначала эскиз и ТЗ:

Корабль должен быть таких размеров, чтобы взгляд ребенка, точнее детей, не ограничивался маленьким экраном, в общем, он должен быть достаточно большим.

Он должен быть объемным, так чтобы визуально ты проваливался в пространство своего корабля и ощущал себя внутри.

В нем должна быть огромная панель с множеством кнопок управления. Было бы интересно эти кнопки завязать с контроллером (например Ардуино) и чтобы будущие капитаны корабля проходили задание по заранее написанному алгоритму – например взлет корабля или заход на посадку. Данные задания можно сопровождать комментариями диспетчера с земли.

В центре корабля будет располагаться планшет с записанными на него познавательными фильмы и транслировать их юным капитанам корабля.

В корабле должно быть много разного света. И так чтобы этот свет можно было включать, отключать в зависимости от происходящего.

Ну как? Посмотрим, что у нас получится.


В роли планшета будет выступать ipad первого поколения, работает до сих пор. Его я закрепил в старом корпусе от персонального компьютера. Да кстати в этом проекте я буду стараться использовать всю старую и ненужную электронную технику, которую нашел в своем гараже.

Этот планшет и стал отправной точкой строительства космического корабля. Далее я к нему прикрутил алюминиевый профиль. Он перфорированый, что мне на руку – во первых у него футуристический вид, а во вторых в эти отверстия можно вставлять другие элементы фюзеляжа.


Долго я размышлял из какого материала делать корпус, а точнее скелет. Я искал легкий и прочным материал, такой чтобы был уже полуфабрикатом – взял, отрезал, прикрутил и готово. Выход нашел мой коллега по работе Евгений, он мне подсказал использовать профили для ГКЛ. Благо их в строительном магазине в достаточном разнообразии.

Размер передней части кабины корабля я решил сделать 1 метр по горизонтали и 700 мм по вертикали. Мне показался этот размер наиболее подходящим. В дальнейшем такого же размера сделаю стол, на котором расположу органы управления.


Оргстекло купил шириной 2 мм в рекламном агентстве. Большая проблема крылась в нарезке оргстекла. Материал хрупкий и резать его простыми ножницами по металлу, либо лобзиком не получалось, были постоянные сколы. В результате самым оптимальным для себя вариантом я остановился на самостоятельно сделанном ноже с острой гранью похожей на клык. Им я проводил по оргстеклу выцарапывая линию среза. Потом резко нажимая на эту область ломал по линии царапины. В итоге оргстеклом я обшил все лицевые и задние стороны кабины корабля. В будущем на них наклею пленку с рисунком космоса и подсвечу сзади, создавая представление открытого космоса.


Нижнюю панель кабины я решил сделать в виде бортового суперкомпьютера. За основу я взял материнские платы, оставшиеся от старых компьютеров.



Отдельно хочется сказать про советский электронный калькулятор. Мне показалось, что его вакуумно-люминесцентный индикатор отлично впишется в интерьер и я решил его задействовать. Лампу с цифрами я размещу в нижней панели кабины, а кнопки с цифрами установлю в столе.



Для создания объема в интерьере корабля я применил советские газоразрядные лампы. Во первых они стеклянные, что придаст дополнительные отражения и игру света. Во вторых у них футуристический вид. Дальше я их планирую подсветить.


На этом пока все. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующую часть сборки космического корабля.

Это перевод оригинальной статьи Дейва Акина. Дэйв — инженер, профессор, директор лаборатории космических систем центра робототехники Мэрилэнда. Я работаю продактом-менеджером в ИТ и нашла здесь много релевантных идей. Некоторые законы и вовсе выглядят очень универсальными.

Проектирование — это работа с цифрами. Исследование без цифр — всего лишь мнение.

Чтобы правильно спроектировать космический корабль, требуется бесконечное количество попыток. Именно поэтому полезно проектировать его так, чтобы он работал в условиях, когда что-то идет не по плану.

Проектирование — итеративный процесс. Необходимое количество итераций всегда на единицу больше, чем то, которое вы сделали в данный момент. Это верно в любой момент времени.

Ваши лучшие конструкторские разработки неизбежно окажутся невостребованными в итоговом проекте. Научитесь жить с разочарованием.

(Закон Миллера) Кривая определяется тремя точками.

(Закон Мара) Все линейно, если волшебным толстым маркером построить график в двойном логарифмическом масштабе.

Человек, который больше всего хочет управлять командой на старте любой проектно-конструкторской работы, с наименьшей вероятностью будет способен на это.

В природе оптимум почти всегда где-то посередине. Не доверяйте утверждениям, что оптимум находится в крайней точке.

Отсутствие всей необходимой информации никогда не должно становиться достаточной причиной для отказа от исследований.

Если сомневаетесь, прикидывайте. При крайней необходимости — предполагайте. Но не забудьте вернуться и прибрать за собой, когда появятся реальные цифры.

11. Иногда самый быстрый способ дойти до конца — выбросить все и начать сначала.

12. Не существует единственно правильного решения. Но всегда есть несколько неправильных.

13. Проектирование основано на технических требованиях. Нет никаких оснований делать что-то хоть немного «лучше», чем предписывают эти требования.

14. (Закон Эдисона) «Лучшее» — враг «хорошего».

15. (Закон Ши) Способность улучшать дизайн проявляется в первую очередь в интерфейсах. Это также лучшее место, чтобы все испортить.

16. У людей, которые проводили аналогичные исследования до вас, не было прямого доступа к извечной мудрости. Следовательно, нет никаких оснований доверять их расчетом больше, чем своим. Особенно нет необходимости выставлять их анализ за ваш.

17. Факт публикации исследования не делает его верным.

18. Прошлый опыт отлично подходит для сверки с реальностью. Но слишком много реальности может загубить перспективный проект.

19. Вероятность того, что вы умнее всех в какой-то области — крайне мала. Если согласно вашим расчетам, ваша конечная скорость вдвое превышает скорость света, возможно, вы изобрели сверхсветовой двигатель, но вероятность того, что вы облажались, намного выше.

20. Плохой проект при хорошей подаче в конце концов обречен. Хороший проект при плохой подаче — обречен сразу.

21. (Закон Ларраби) Половина из того, что вам рассказывали на уроках в школе — чушь. Образование — это выяснение того, какая половина чушью не является.

22. Сомневаешься — документируй. (Требования к документации достигнут максимума вскоре после завершения программы.)

23. Сроки, которые вы ставите, будут казаться научной фантастикой до тех пор, пока ваш заказчик не уволит вас за то, что вы в них не уложились.

24. Это называется «Структура декомпозиции работ», потому что оставшаяся часть работ будет расти до тех пор, пока и если вы не начнете ее декомпозировать и структурировать.

25. (Закон Боудена) После неудачного тестирования всегда можно улучшить расчеты, чтобы показать, что у вас действительно всё это время был отрицательный запас прочности.

26. (Закон Монтемерло) Только без глупостей.

27. (закон Варси) Сроки сдвигаются только в одном направлении.

28. (Закон Рейнджера) Не существует такой вещи, как бесплатный запуск.

29. (Закон фон Тизенхаузена об управлении разработкой программ) Чтобы получить точную оценку конечных требований программы, умножьте начальные оценки времени на число пи и сдвиньте запятую на одну позицию вправо.

30. (Закон Тизенхаузена о техническом проектировании) Если вы хотите добиться максимального эффекта при проектировании новой инженерной системы — научитесь рисовать. Инженеры всегда конструируют автомобиль так, чтобы он выглядел как исходный замысел художника.

31. (Закон эволюционного развития Мо) Вы не сможете добраться до Луны, взбираясь на все более высокие деревья.

32. (Закон демонстраций Аткина) Когда оборудование работает идеально, действительно важные посетители не появляются.

33. (Закон Паттона о программном планировании) Хороший план, самым безжалостным образом приведенный в исполнение сейчас — лучше, чем идеальный план к следующей неделе.

34. (Закон Рузвельта о планировании задач) Делайте то, что можете, там, где находитесь, с тем, что имеете.

35. (Закон о проектировании де Сент-Экзюпери) Конструктор знает, что он достиг совершенства не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать.

36. Любой рядовой инженер может спроектировать что-то изящное. Хороший инженер проектирует работоспособные системы. Великий инженер делает их эффективными.

37. (Закон Хеншоу) Одно из ключевых правил для достижения успеха миссии — установление четких границ ответственности.

38. Возможности определяют технические требования, независимо от того, что говорится в учебниках по системной инженерии.

39. Любая исследовательская программа, которая «просто случайно» включает новый запуск ракеты-носителя, де-факто является программой запуска ракеты-носителя.

40. (альтернативная формулировка) Три ключевых правила для обеспечения доступности и своевременности новой космической программы:

Никаких новых ракет-носителей

Никаких новых ракет-носителей

Что бы вы ни делали, не создавайте новых ракет-носителей.

41. (Закон Макбрайна) Вы не сможете сделать лучше, пока не сделаете, чтобы работало.

42. На то, чтобы сделать правильно, времени всегда не хватает, но на то, чтобы потом переделывать, время всегда находится.

43. Нет программы полета — нет денег. Есть программа полета — нет времени.

44. Вы действительно начинаете что-то понимать, когда замечаете это в третий раз (или когда впервые учите этому).

45. Космос — всецело непрощающая среда. Если вы облажаетесь с инженерией — кто-то умрет (и здесь нет возможности частичного зачета, основанной на том, что большая часть расчетов была верна…)

Страничка Дэйва Аткина в университете Мэрилэнда

Если вам интересны материалы подобной тематики — приглашаю вас в свой телеграм-канал. Пишу в коротком формате о развитии softskills, brain science и своей работе в ИТ.

Эрик Геуз большой поклонник космической фантастики. С тех пор, как в 1997 году он впервые увидел фильм "Звездные войны", Эрик с энтузиазмом начал рисовать и собирать космические корабли из деталей конструктора "Lego".

Днем Эрик Геуз работает инженером-программистом, а по ночам с удовольствием рисует космические корабли, зачастую взяв за основу корабля предметы повседневного быта. Овощечистка, ложка, ручка, джойстик для игровой приставки — все это источник вдохновения для художника.

Эрик с большой любовью и вниманием подходит к созданию нового рисунка. Художник делает много эскизов, примеряясь, какой будет смотреться наиболее интересно, прежде чем сделать окончательный вариант.

Вот какой крутой корабль получился из электробритвы.

Некоторые его работы, напомнили мне, очертания кораблей из известных фильмов о космосе, думаю они смотрелись бы вполне гармонично и даже не хуже истребителя Кайло Рена из Звездных Войн. В этой статье я покажу вам некоторые из его работ и сравню их со знаменитыми космическими кораблями.

Лимон и две ложки легкой рукой художника превращаются в космический корабль. Возможно фанаты сериала "На краю вселенной" поспорят со мной, но мне, он отдаленно напоминает, живой корабль Мойя из этого фильма.

Настоящему художнику под силу придумать оригинальный, но узнаваемый дизайн. Этот ножик для консервных банок путем небольшой модернизации приобрел черты маневренного исследовательского корабля.

Даже такая незатейливая вещица как спинер, может послужить основой для рисунка. Это больше похоже на космическую станцию. Такой самое место в одной из серий Звездного пути, помните такой сериал? (англ. Star Trek, Стартрек). Федерации планет наверняка пригодилась бы такая мощная станция.

Что видите вы глядя на флакон шампуня в ванной? А Эрик видит в нем космический корабль, а я вижу Звёздный крейсер MC85 или по сокращенному названию "Раддус". Это корабль из основного флота Республики, позже попавший в руки Сопротивления Генерала Леи Органы (сериал Звездные Войны).

Венчик для взбивания, это настоящий космический крейсер. Штопор тоже годится, как источник вдохновения для нового крейсера. Электробритва, ложка для мороженого, овощечистка все эти предметы становятся прототипами для рисунков.

Обычные щипцы для салата превращаются в космический погрузчик.

По поводу этих предметов, по мотивам которых нарисованы эти чудесные космические капсулы для котиков, у нас с коллегами вышел небольшой спор. Что же это такое было изначально, мнения разделились, солонка это или приспособление для варки/еды яиц. А что думаете вы?

Корабли нарисованные по очертаниям этих яичных солонок, очень напоминают спасательные капсулы из фантастических фильмов.

Этот корабль напоминает мне советскую ракету Союз, на которой закреплены дополнительные солнечные батареи и метеорологическое оборудование. Словно зонд для исследования атмосферы, открепилась от вытянутой ракеты маленькая капсула и вот вот погрузится в атмосферу планеты, для сбора образцов воздуха.

Градусник тоже хочет в космос.

Острое чили может вдохновить на необычный рисунок.

Этот необычный металлический предмет — ключ для барабанной установки, легкой рукой художника он становится космическим истребителем.

Вариации на тему джойстиков для игровой приставки.

Этот истребитель выглядит так же внушительно, как крейсер Рейфов из сериала Звездные врата. По очертаниям он конечно похож лишь отдаленно, но сразу видно что это фантастический боевой истребитель, быстрый и маневренный.

Многофункциональный нож — это настоящий клад не только для туриста, но и для художника.

Есть одна компьютерная игра, в жанре ролевого космического боевика, называется Mass Effect ( англ. эффект массы). В ней есть очень похожие корабли, тоже напоминающие очертания позвонка огромной рыбы. Это крейсеры Республик Азари.

На заре освоения космоса в космонавты брали только военных лётчиков. Представить, что в экипаже может оказаться кто-то не-военный было крайне сложно: военные отвечали за развитие ракетно-космической отрасли и финансировали эти программы, а значит – продвигали любые удобные им решения. Но всё же исключение случилось, когда в конструкторском бюро Сергея Королёва появился Константин Феоктистов.

Он родился в 1926 году и до начала своей профессиональной деятельности участвовал в Великой отечественной войне, прослужив в штабе разведчиком. После 1949 года Константин Петрович начал работу старшим инженером, а затем судьба свела его с Королёвым в ОКБ-1 . С того времени началась его звёздная история.

Вскоре после зачисления в ОКБ-1 именно Феоктистов предложил сферическую форму аппарата для будущего космического корабля «Восток», на котором позже отправится в космос и вернётся Юрий Гагарин.

А с 1960 года после формирования первого отряда космонавтов Константин Феоктистов преподавал военным лётчикам курс лекций об устройстве того самого космического корабля «Восток» , в конструировании и разработке которого он сам принимал участие.

В те времена это был прецедент: и в СССР, и в США привилегией полётов в космос могли воспользоваться только или военные, или лётчики, или военные лётчики. Добавление в список космонавтов гражданского человека стало небывалой вещью!

Но настойчивость Феоктистова и Королёва привели к успеху: в 1964 году Феоктистов был зачислен в отряд космонавтов, а уже 12-13 октября 1964 года он вместе с экипажем совершил желанный полёт на космическом корабле .

Это был первый в мире экипаж с количеством космонавтов - трое. Экипаж корабля " Восход-1 " совершил космический полет по орбите продолжительностью более суток. И это были первые космонавты, которые отправились в космос не в скафандрах, а в обычных тренировочных костюмах.

После полёта, опробовав своё "детище" на орбите, Феоктистов вернулся к инженерной работе. Он стал ведущим в разработке новых космических кораблей типа «Союз», «Прогресс», а в последующем – станций «Салют» и «Мир».

Вот так инженер, который был создателем первых космических аппаратов, смог реализовать свою мечту и стать тем, кто не только конструирует, но и летает на этих кораблях, а затем продолжил заниматься своим любым делом – строить новые космические корабли.

P.S. О непростой судьбе второго после Гагарина советского космонавта читайте в этом материале.

P.P.S. О полётах женщин в космос читайте здесь.

Ставьте лайк, если узнали новое для себя.

Подписывайтесь на канал и делитесь публикациями: впереди будет много интересного!

Читайте также: