Как построить космическую станцию из лего

Обновлено: 18.05.2024

Вид проекта : кратковременный, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта : 1.09.2015- 23.10.2015г.

Актуальность проекта : : актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Цели проекта :

Формировать у детей представление об окружающем мире, чтоб мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Познакомить с первым космонавтом планеты – Юрием Гагариным.

Вызвать интерес к космосу.

Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию у детей старшего дошкольного возраста.

С помощью конструктора LEGO создать макет исследовательской станции на Марсе.

Задачи проекта :

Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;

Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;

Изучить материалы о планете Марс (чем отличается Марс от других планет Солнечной системы и почему ученые полагают, что в будущем там возможна жизнь);

Изучить материалы о стартовавшем в Москве эксперименте по моделированию полета на Марс - "МАРС-500";

Попробовать представить и создать модель космического корабля, макет исследовательской станции на Марсе с помощью конструктора LEGO. Определить проблемы и сложности в реализации этой задачи, а также пути их преодоления и таким образом, возможно, внести свой вклад в решение такой сложной, но интересной и очень важной задачи, как перелет и освоение планеты Марс, которые, по словам Роскосмоса, могут состояться уже вскоре после 2035 года.

подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Расширять словарный запас, кругозор.

Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны.

Дети должны получить элементарные представления и знания о космосе; называть и различать планеты.

обогащение словарного запаса детей.

развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную поделку своими руками

создание и преобразование предметно-развивающей среды группы, применение знаний и умений в игровой деятельности, создание игровых макетов, различных персонажей и прочих атрибутов для игр;

оптимизация сотрудничества с родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

расширение коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в парах и малых подгруппах;

чувство радости от совместного труда, общения, игры.

применив знания о планете Марс, приобретенные во время реализации проекта, дети обогащают свой опыт в конструировании с помощью конструктора LEGO.

С помощью конструктора LEGO мы создали макет обитаемой

исследовательской базы на Марсе. Свою станцию мы назвали «Красная Земля»,

потому что ее задача - продолжить исследование Марса, начатое с помощью

автоматических спутников, выяснить, наконец, есть ли на Марсе собственная

жизнь, предложить варианты изменения климатических условий планеты, чтобы

создать на безжизненной планете условия, пригодные для земных существ.

Наша станция состоит из лаборатории, в которой проводятся эксперименты

и исследования, живут марсонавты, марсомобилей для перемещения по планете

на короткие расстояния, а так же научного-исследовательского корабля «Буран»

для дальних экспедиций.

«Буран» сконструирован таким образом, что мощные ступни с одной

стороны позволяют преодолевать низкое давление на Марсе, а с другой стороны,

когда они находятся в сложенном состоянии, помогают кораблю отрываться, при

необходимости, от поверхности планеты.

Корабль полностью роботизирован и человеку просто им управлять из

защищенной специальным полем кабины, а так же нет необходимости долго

находиться на палубе корабля, чтобы не подвергаться длительное время

облучению (на Марсе повышенный фон радиации). С помощью корабля

марсонавты могут изучать как поверхность планеты, так и ее недра.

- бурильной машиной, которая позволяет выпиливать породу в поисках

запасов льда, которые как раз находятся, по предположению ученых, под

поверхностью Марса;

- подъемным механизмом, который может брать породу для исследований;

- выдвигающимся щупом, который может брать пробы грунта даже в

условиях высоких температур;

- специальными пушками, которые помогают кораблю прокладывать

- лазерами, которые помогают изучать процесс нагревания поверхности для

таяния и испарения воды.

Выводы. В ходе работы над проектом мы узнали много нового и интересного о

конструкторе LEGO. Возможности этого конструктора помогли нам воплотить в

жизнь представления о том, как может выглядеть исследовательская станция

на Марсе, как и какие механизмы могут помочь человеку в исследовании этой

интересной планеты. И мы надеемся, что в ближайшем будущем приблизится возможность пилотируемого полета к «красной планете» - Марсу.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по лего-конструированию «Транспорт. Самолет» Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных.

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция» Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. «Железнодорожный вокзал или станция» (из крупного строительного материала) Конспект.

НОД по лего-конструированию «Робот» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» Конспект непосредственно – образовательной.

Проект с детьми старшей группы детского сада «Покорители космоса» 12 апреля - День космонавтики. К этому празднику предлагаем вам проект. Он осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй.

Сценарий спортивного праздника «Покорители космоса» Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню здоровья и Дню космонавтики. (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей).

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Покорители космоса» Занятие по ознакомлению с окружающим. «Покорители космоса» Старший дошкольный возраст. Цель: развитие у детей познавательного интереса к.

Спроектируйте робота, способного собрать лунную базу.

moon-and-earth

1. Подготовка

( 15-30 минут )

  • Ознакомьтесь с текстом проекта и соответствующими материалами в помощь учителю.
  • Выберите способ представления вводной информации о проекте. Можно использовать предлагающееся к проекту видео или собственный материал.
  • Определите конечный результат проекта. Например, определите параметры презентаций учеников и конкретные элементы, которые ученикам следует включить в свои отчеты.

2. Этап исследования

( 10-45 минут )

moon-and-earth

PLAY

Луна — естественный спутник Земли и ближайший объект в космосе, на который мы можем попасть. Человек начал задумываться о возможности обустройства базы на Луне, Марсе или другой планете. Люди побывали на Луне, соответственно, некоторые решения уже найдены. Над решением других задач еще предстоит поработать, прежде чем мы сможем достичь цели. Одна из таких задач — наши возможности по перемещению объектов в пространстве.

Вопросы для группового обсуждения

Грузы можно отправлять на Луну и другие объекты при помощи ракет.
2. Как спустить груз на поверхность Луны?
Для безопасного спуска контейнеров придумано много различных способов, например, парашюты, воздушные шары и ракеты. Атмосфера Луны очень разреженная, поэтому парашюты — неэффективное решение. В этом случае обычно применяют ракеты.
3. Как лучше всего построить базу на Луне?
Если какие-либо задачи слишком опасны для людей, для их выполнения нередко используют роботов.

3. Этап конструирования и тестирования

( 40-60 минут )

Конструирование и программирование
Ученики должны сделать робота, способного ездить и поворачивать, и запрограммировать его для движения на поверхности.

Они могут собирать маленькие модули или изготовить собственные конструкции, которые необходимо собрать.

Эта программа позволит вашим ученикам понять разобраться, как управлять роботом. Дайте им немного времени для экспериментов, чтобы они смогли познакомиться с особенностями движения робота.

Чтобы запрограммировать движения робота, нужно понимать взаимосвязь между мощностью мотора и временем его работы. К примеру, если время работу не изменилось, то робот проедет дальше, если при это мощность мотора будет увеличена с 4 до 10.

lunar-program

Некоторые моменты, на которые ученикам следует обратить внимание при сборке данной модели:

  • передние шины больше задних шин;
  • провод мотора не должен попасть в механизм привода;
  • шины должны быть правильно установлены на ступицах.

Вариант командной сборки
Если у вас есть дополнительные планшеты или компьютеры, можно сократить время сборки данной модели, дав каждому из учеников задание собрать часть робота их команды:

  • ученик A выполняет этапы сборки 1-23;
  • ученик B выполняет этапы сборки 24-41.

Планирование и реализация решения:

  • Ученики должны определить путь робота, чтобы он смог достичь первого модуля базы.
  • Ученики должны запрограммировать робота таким образом, чтобы он смог добраться до первого модуля базы.

Тестирование и улучшение решения:

  • Ученики должны определить путь робота, чтобы он смог достичь сначала первого модуля базы, а затем второго.
  • Ученики должны продумать (и зафиксировать) путь робота, чтобы он смог достичь финальной точки своего маршрута.
  • Ученики должны запрограммировать робота таким образом, чтобы он смог выполнить поставленный план действий.

moonbase-modules

4. Объяснение и презентация решений

( 45+ минут )

Ученики должны обобщить информацию, собранную в ходе проекта.

В зависимости от того, на какие навыки вы хотите сделать упор, можете попросить каждую команду или ученика предоставить один или несколько элементов из списка ниже в качестве отчета о проделанной работе:

  • схема работы над проектом (декомпозиция);
  • видео, на котором робот команды собирает модули лунной базы (оценка работ);
  • видео, на котором ученики объясняют свое решение (абстрагирование);
  • изображение экрана с программной последовательностью команды (алгоритмическое мышление);
  • объяснение составленной программы (алгоритмическое мышление);
  • изображения и пояснения к некоторым тестам, выполненным в ходе проекта (оценка работ).

Организуйте занятие, на котором каждая команда сможет продемонстрировать одно или несколько решений.

5. Дифференцированные задачи

Сложность проекта можно повысить, добавив одно или несколько следующих требований:

  • задействовать более двух модулей;
  • маршрут должен быть пройден за одну минуту;
  • при движении по маршруту робот может поворачивать только на 90 градусов вправо.

Также можно сформулировать две задачи, связанные с математикой:

Два модуля приземлились на Луну идеально. Два других модуля приземлились на прямой, параллельной оси расположения первых двух модулей. Покажите, куда могли приземлиться эти модули, и запрограммируйте робота таким образом, чтобы он их забрал.

Два модуля приземлились на расстоянии 20 см друг от друга. Два других модуля приземлились таким образом, что все четыре модуля образуют прямоугольник с периметром менее 60 см. Покажите, куда могли приземлиться эти модули, и запрограммируйте робота таким образом, чтобы он их забрал.

Четыре модуля должны забрать два разных робота, но на базу их необходимо доставить в одно время.

Попросите учеников изготовить собственные модули и разработать собственную миссию по строительству базы на Луне.

В этом курсе учащиеся станут настоящими учеными и инженерами. Они выполнят задания из области STEM, стимулирующие творческий подход в решении задач, общение и освоение навыков работы в команде. Они также поработают на захватывающей платформе — Космическом учебном поле, где у них будет возможность творчески применить свои знания в области STEM и развить навыки решения задач, реализуя проекты «Космической миссии».

Уроки

Приготовьтесь к полёту на Марс

Приготовьтесь к полёту на Марс

Начните работу над заданиями Космической миссии.

Активация связи

Активация связи

Спроектируйте, соберите и запрограммируйте робота, который сможет перемещаться к спутниковой тарелке и приводить её в вертикальное положение.

Комплектация экипажа

Комплектация экипажа

Спроектируйте, постройте и запрограммируйте робота, который сможет переместиться на лунную базу, забрать командира экипажа и высадить её на стартовой площадке.

Освобождение робота MSL

Освобождение робота MSL

Спроектируйте, постройте и запрограммируйте робота, способного переместиться к кратеру и освободить робота MSL, шесть колёс которого должны снова оказаться на поверхности Марса.

Запуск спутника

Запуск спутника

Спроектируйте, постройте и запрограммируйте робота, который сможет поместить Спутник в отмеченную область на учебном поле.

Доставка образцов пород

Доставка образцов пород

Спроектируйте, соберите и запрограммируйте робота, который сможет перемещаться к Образцам пород, собирать их и доставлять на стартовую площадку.

Обеспечение энергоснабжения

Обеспечение энергоснабжения

Спроектируйте, постройте и запрограммируйте робота, способного добраться до Солнечной панели и повернуть ручку, чтобы раскрыть её.

Инициирование запуска

Инициирование запуска

Спроектируйте, постройте и запрограммируйте робота, способного переместиться к пусковой установке и нажать кнопку, которая запустит Ракету и активирует Станцию на Марсе.

Проект первого спутника Земли в Lego WeDo 9580

Каждый учитель робототехники начинает свои занятия по конструированию и программированию в среде Lego с классических инструкций входящих в комплект WeDo. На детских уроках по робототехнике в городе Балашиха я ушел от этой практики. Даже для пробного занятия я стараюсь использовать необычные и интересные проекты на базе WeDo 9580 и 9585. Девчонки и мальчишки начинают осваивать основы lego робототехники с интересной программы по изучению Космоса. На уроках по робототехнике я рекомендую не только заниматься сборкой проектов из Lego и изучением механической части, но и охватить смежные с роботостроением направления. Чтобы разнообразить занятия и заинтересовать детвору робототехникой. Ну а что может быть интереснее для ребят, чем создание космических lego кораблей, роботов первопроходцев и прочих железяк. Через определенный интервал времени ученики группы проходят обязательное тестирование по ориентированию в интерфейсе программы LEGO Education WeDo Software v1.2. Задания тестов я обязательно выложу на сайте. Если будет время, то подготовлю программу онлайн тестирования остаточных знаний по изучению Lego и смежных по роботостроению направлений.

Инструкция по проведению первого урока по Lego WeDo.
Искусственный спутник Земли.

На первом занятие по робототехнике дети будут собирать искусственный спутник земли и знакомится с первыми шагами человечества в Космосе. По механической части урока ребята познакомятся с шестеренками, червяком и червячной передачей. Будет разобрана суть этого типа передачи и для достижения какой цели она применяется.

Червячная передача в Lego WeDo

В космической части урока дети узнают о строение космоса, видах спутников, названии планет и познакомятся с некоторыми особенностями космических тел.

Программа Лего Ведо - Космос

  1. Вступительный текст учителя робототехники (программа по Космосу рассчитана для занятий начинающихся в сентябре или октябре):
    Первый цикл робототехнике на базе WeDo 1.0 будет посвящен изучению Космоса, ведь именно в этой сфере применение роботов наиболее перспективно. И именно отсюда пошло развитие робототехники. На нашем первом занятие по робототехнике Lego мы будем создавать искусственные спутники Земли. Но перед началом урока давайте посмотрим небольшой мультфильм про освоение Космоса. 4 октября 1957 года силами ученных СССР был запушен первый искусственный спутник в Мире. Наши любимые Смешарики расскажут об интересных фактах связанных со спутниками и некоторыми другими космическими объектами.
  2. Включаем познавательный мультик СмешарикиПинкод (пока дети смотрят мультфильм, педагог по Lego готовит рабочие места для ребят):

Проект этот вовсе не рекламный, но от финансовой поддержки я бы не отказался! Достаточно перевести любую ненапряжную для вас сумму на карту СберБанка по номеру телефона!


Полученные знания на первом уроке по Lego WeDo 1.0

На пером занятие по конструированию и программированию в WeDo 9580 ребенок в игровой форме получил большой перечень знаний, половину из которых он забудет уже к следующему занятию :))) Поэтому в каждой части программы по робототехнике с изучением Космоса будет проходить повтор старой информации и добавление новых знаний. Так чему же учитель по Lego научит на первом занятии:

  • Механические элементы в Lego
    • Подключение мотора к хабу управления
    • Знакомство с винтом, червячным и зубчатыми колесам

    img

    Во время урока обязательно сообщите детям особенность червячной передачи!
    Червя́чная переда́ча (зубчато-винтовая передача) — механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса. Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и, соответственно, уменьшения угловой скорости. Ведущим звеном является червяк.

    img

    Наибольшее распространение получили червячные передачи в приводах электротранспорта, подъемно транспортных механизмах, лебедках любых типов, кинематических приводах делительных механизмов станков и механизмов.

    • Знакомство со средой разработки LEGO Education
    • Понятие Цикл
    • Работа с датчиком расстояния (движения)
    • Получение и передача информации через экран компьютера
    • Сколько планет в Солнечной системе
    • Какие бывают спутники
    • Когда и кем был запущен первый спутник земли
    • Для чего требуются спутники людям

    На этом описание первого урока и все инструкции по обучению детей начальным знаниями по роботостроению завершен. Заходите периодически на сайт и проверяйте ресурс на появление новых проектов и уроков. Посмотрите раздел по детскому программированию в среде Scratch и написанию приложений в App Inventor.

    Интересные видео по робототехнике

    Ссылки на другие уроке по робототехнике в Lego WeDo 1.0

    • Программа по изучению Lego — Космоса:
      • Урок № 1. Искусственный спутник Земли (текущая статья)
      • Урок № 1. В стадии подготовки …

      Комментарии к статье:

      (записи других туристов возможно будет увидеть если вы зайдете на соседней странице браузера в соц. сеть ВКонтакте)

      Lego International Space Station

      Посмотреть инструкция для Lego International Space Station бесплатно. Руководство относится к категории Игрушки, 1 человек(а) дали ему среднюю оценку 5.5. Руководство доступно на следующих языках: универсальный. У вас есть вопрос о Lego International Space Station или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь

      Нужна помощь?

      У вас есть вопрос о Lego International Space Station а ответа нет в руководстве? Задайте свой вопрос здесь Дай исчерпывающее описание проблемы и четко задайте свой вопрос. Чем детальнее описание проблемы или вопроса, тем легче будет другим пользователям Lego International Space Station предоставить вам исчерпывающий ответ.

      Количество вопросов: 0

      Технические характеристики Lego International Space Station

      Ниже вы найдете технические характеристики изделия и руководства по эксплуатации Lego International Space Station.

      Бренд Lego
      Модель International Space Station
      Изделие Игрушка
      Язык универсальный
      Тип файла Руководство пользователя (PDF)

      Часто задаваемые вопросы

      Не можете найти ответ на свой вопрос в руководстве? Вы можете найти ответ на свой вопрос ниже, в разделе часто задаваемых вопросов о Lego International Space Station.

      К сожалению, у нас нет руководства для Lego International Space Station, доступного в русский. Это руководство доступно в универсальный.

      Похожие руководства по эксплуатации

      Lego SHELL TANK STATION
      Lego POLICE STATION
      Lego SPACE INSECTOIDS - INSECT
      Lego Train Station
      Lego Shave a Sheep
      Lego Space Shuttle
      Playmobil City Action Space Shuttle 6196
      Lego Space Port Saturn 1
      Lego Tractor
      Lego Minotaurus

      ManualsPDF . ru

      Читайте также: