Как построить крепость из конструктора

Обновлено: 24.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Городской конкурс проектов

«Мой первый проект»

Паспорт проекта

Замок из конструктора «Лего»

Ижевск, 2022 год

Оглавление

6. Этапы работы над проектом……………………………5

Список используемых источников информации

7. Самооценка результатов……………………………….6

Краткая характеристика проекта

Тип проекта:

§ по доминирующей деятельности учащихся - практический;

§ по времени исполнения - краткосрочный;

§ по участию в разработке – индивидуальный;

§ по комплексности – межпредметный;

§ близкие к теме проекта учебные дисциплины – технология, конструирование

Работа по проекту проводилась во внеурочное время.

Цель проекта: построить замок из конструктора «Лего»

Задачи проекта

§ изучить литературу по данной теме

Вопросы проекта:

§ Возможно ли усовершенствовать конструкцию замка из конструктора «Лего»?

Аннотация проекта

Я очень люблю собирать различные конструкции из конструктора «Лего».Особенно, мне нравится собирать замки.

Конструктор — это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей. Готовые части исключают время, необходимое для изготовления специфичных деталей на заказ, а также не требуют специальной подготовки для создания сложных систем. Конструкторы используются для построения временных механизмов, а также в качестве детских игрушек.

Одним из первых в мире конструкторов считается Анкер, который был создан в 1880 году братьями Отто и Густав Лилиеннталь, немецкими инженерами, пионерами авиации. Конструктор представлял собой кирпичики из смеси кварцевого песка, мела и льняного масла, чтобы собирать из них модели зданий.

Первый металлический конструктор был создан в 1901 году Фрэнком Хорнби— английским изобретателем, бизнесменом и политиком, не имевшим формального инженерного образования. Основанные им компании по производству игрушек сделали его состоятельным человеком.

Первоначально идея Фрэнка Хорнби изобразить инженерные конструкции в миниатюре реализовалась в детском наборе конструктора для мальчиков. Назывался он «механическим пособием для новичков», был металлическим и состоял из различных балок, уголков, колёсиков, скоб и других деталей. В набор также входили гайки, болты, отвертка и гаечный ключ. Не существовало каких-либо определённых схем— каждый ребёнок мог проявить фантазию и создать целый город с мостами, автомобилями, самолётами и даже летающими тарелками. В 1926 году появляются первые цветные детали— красные и зелёные. В 1970 году конструктор был дополнен электромотором. В 1981 году во Франции впервые появляются принципиально новые модели из пластика.

В 1932 году в Дании был изобретён новый вид конструктора — деревянный. Пластмассовый кубик появился в 1958 году. Сегодня детям доступны новые модели: магнитный и электронный.

LEGO — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Наборы LEGO выпускает группа корпораций LEGO Group , главный офис которой находится в Дании.

Основным продуктом корпорации LEGO являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки и тому подобное. Из LEGO можно собрать такие объекты, как транспортные средства, здания, а также движущихся роботов. Всё, что построено, затем можно разобрать, а детали использовать для создания других объектов.

Корпорация LEGO начала производство пластмассовых кирпичиков в 1949 году.

Предполагаемый продукт :

Замок из конструктора LEGO

Этапы работы над проектом.

1 этап. Начальный.

Цель: формулировка проблемы, темы. Данный этап позволил определить проблему, тему, вопросы.

2 этап. Планирование.

Цель: формулировка целей, задач и методов для их достижения.

3 этап информационно – операционный.

Цель: Работа с информацией, синтез и анализ идеи. Выбор оптимального варианта планов деятельности.

На III этапе собрали и систематизировали материал.
4 этап. Создание продукта.

1. Работа над моделью замка

2. Усовершенствование модели

5 этап. Рефлексивно-оценочный.

Защита проекта - презентация проекта.

Необходимые материалы инструменты:

- конструктор LEGO

Список используемых источников информации

Самооценка результатов

Работа над проектированием и усовершенствование модели замка нами проведена успешна. Цели и задачи, выдвинутые в начале проекта, достигнуты.

Как сделать замок из LEGO?

LEGO уже давно никого не удивишь. Это бренд, классика среди всех конструкторов. Из пластмассовых деталей можно собрать все и даже больше. Ведь собственной фантазии нет предела. Работой среднего уровня можно назвать сборку замка.



Простой вариант

Сделать маленький замок из LEGO легко. Чтобы работа приносила удовольствие, замок в итоге оказался устойчивым, рекомендуем выбрать ровную твердую поверхность. Многие работают на полу или за лего-столом.

Такое совместное строительство ребенка и взрослого сразу можно превратить в увлекательную игру. Берите грузовик, подъемный кран, и начинаем. Ребенок строит, мама с помощью техники делает погрузку, а папа доставляет грузы к месту строительства. Но у ребенка всегда главная роль.


Для этого необходимо взять следующие составные части:

плоскость строительную малую 4*8 шипов;

блоки строительные разного окраса.

Сразу необходимо заметить: любую деталь можно заменить. У простого варианта замка при постройке крыши удобно использовать блоки со скосами, но если данным набором они не предусмотрены, то пользуйтесь обычными блоками.


Строительство начинается с установки строительной плоскости, далее на нее укладываются строительные блоки: именно они служат фундаментом будущего строения, а также выступают несущими стенами, которые делят дом на комнаты. После укладки первого ряда оставляем место для оконного проема.




Достаточно выстроить 8 рядов для коробки замка. Потом начинаем монтировать крышу из косых блоков. Если их нет, то укладываем блоки меньшего размера по типу лестницы. Не забываем про оконный проем. Замок готов.




Периметр вокруг строения дополняем деревьями, забором, иными постройками. После этого можно играть.



Такой простой домик при поддержке взрослого может построить ребенок в возрасте 3-4 лет. Крупных деталей понадобится немного. А с 4 лет можно вводить в работу более мелкие детали.


С 3-4-летнего возраста ребенок легко работает по образцу, по модели, по условиям, заданным взрослым человеком. А также удобно задавать определенную тему строения. Либо ребенок самостоятельно работает по замыслу. Не забывайте после совместной работы обыгрывать постройку.


Создание замка

Собрать красивое строение по схеме не всегда получается, поэтому прилагаем словесную инструкцию. Для постройки своими руками огромного самодельного замка из крупного конструктора понадобится большая платформа. Если в планах соорудить дополнительно рядом постройку, то визуально платформу делим на две части.


После начинаем монтировать стены – укладываем первый ряд. Если в планах зонировать внутреннее пространство, то выстраиваем сразу перегородки для комнат. В большом строении места много, но планируем на месте – где какая комната будет. Если будете строить двухэтажное строение, то сразу стоит подумать о том, где и как поместить лестницу.

Но, если фантазия без границ, то удобно продумать лифт. Это тоже интересный вариант.


После этого приступаем к строительству внешних стен. Кладку делаем таким образом, чтобы от ряда к ряду швы не совпадали, тогда и стены будут крепче. При строительстве стен не забываем на нужной высоте оставить проемы для окон. Ширину и высоту оконных проемов рассчитываем правильно, чтобы рама при установке не выпала. Рамы идут всегда в комплекте, но устанавливать их необязательно, можно и без них обойтись.


Строительство замка завершается прокладкой внутренних стен. Обращаем внимание на то, что блоки должны быть одинаковых размеров, иначе внутреннее пространство будет урезано. Собираем крышу из цилиндрических частей или из косых блоков. При наличии мелких частиц удобно соорудить трубу. Но если хочется играть с внутренним пространством дома, то крышу проще всего изготовить в съемном варианте.


Сейчас многие дети возводят замки на современный лад, поэтому внутри можно предусмотреть наличие телевизора, духового шкафа, раковины. В ванной располагаем всю необходимую сантехнику. Если есть специальные детали, то вся техника будет выглядеть с кнопками и дополнительными частями.


Основная часть готова, приступаем к декорированию. При наличии мелких деталей советуем положить имитацию плитки перед строением. Украсим дворик цветами, светильниками, деревьями, соорудим заборчик по периметру.


Для обыгрывания постройки можно воспользоваться деталями из набора LEGO Friends. А также советуем присмотреться к наборам «Бионикл», Space, Lego Duplo, Dino, Ninjago. Именно эти наборы дают много возможностей для творчества, а в них огромное количество разнообразных деталей.

Сложные постройки легко поддаются детскому мышлению с 5-летнего возраста. Именно тогда советуем начинать использовать тематические наборы.

В этом возрасте хорошо выстраивать работу по схемам и чертежам, по словесной инструкции. При этом ребенок должен работать самостоятельно при минимальной помощи взрослого.



Полезные советы

Во время возведения сооружений может пойти что-то не так, или просто иногда не хватает фантазии. Поэтому рекомендуем взять на вооружение несколько советов.

Всегда необходимо возводить здания на ровной поверхности. Если площадка для стройки мягкая, ворсистая, неровная, то скреплять детали будет неудобно, да и замок получится ненадежным.

Для детей более старшего возраста рекомендуем перед началом стройки сделать на бумаге зарисовку плана дома со всеми мелкими подробностями. И только после зарисовки плана можно приступать к сортировке деталей, строительству.



Если есть желание строить и играть, а фантазия пропала, рекомендуем воспользоваться инструкцией к конструктору, или поискать нужные варианты на сайте компании, но поиск нужно осуществлять по конкретным моделям и артикулам. Кстати, необязательно иметь сложную инструкцию под рукой, большее значение имеет обычная картинка. Ребята подросткового периода могут примерить на себя роль компьютерного дизайнера.

Во время работы детали лучше предварительно рассортировать, тогда и строительство будет в удовольствие.

Если использовать свое творчество и фантазию, то можно строить оригинальные, сказочные здания. Единственным ограничением может стать количество имеющихся деталей. Но удобно соединять сразу несколько комплектов. К примеру, стены возводим из крупных блоков, а внутреннее убранство декорируем из мелких частиц.



Некоторые специалисты утверждают, что перед началом всех работ лучше сортировать детали по цвету: именно таким образом у ребенка возникает способность творить, пробуждается фантазия.


Если в планах долго использовать замок для игр, то лучше его убрать в укромный уголок подальше от животных, младших братьев и сестер, от прохода в другие комнаты.

Перед возведением сложных конструкций наберитесь терпения: не всегда работа выходит идеальной с первого раза, иногда нужны советы взрослых.


Строительство замка из LEGO – это занятие для продвинутых. Вместе с тем такое творчество увлекает детей и взрослых, подвигает их на совместную работу, дает полет фантазии и развитию творческих способностей.


Подробное описание процесса создания замка из конструктора LEGO можно найти в следующем видео.

Особенности конструкторов-замков

В последнее время семимильными шагами развиваются современные технологии. Это касается всех сфер жизни. Но, несмотря на это, до сих пор самой популярной игрой остается старый добрый конструктор. И благодаря технологическим новшествам в продаже появляются все новые и новые варианты. В статье мы рассмотрим, какие бывают конструкторы-замки.



Все конструкторы-замки можно классифицировать по нескольким критериям.

По половому признаку

Наборы конструкторов можно выбрать как для дочери, так и для сына. Игрушки для девочек окрашены в основном во все оттенки розового, это чаще конструкторы кукольных домиков. Мальчики предпочитают собирать средневековые замки с рыцарями.

Большие наборы для создания крупных замков и крепостей ориентированы на любую аудиторию. В такой набор можно играть всей семьей.



По возрасту

Здесь от предполагаемого возраста ребенка будет зависеть в основном размер деталей, а также сложность конструкции. Чем меньше лет чаду, тем крупнее кубики. Учитывается и возможность самостоятельной сборки, без помощи родителей. Для детей от 10 лет выпускают модели, требующие уже каких-то знаний, приобретенных в школе.



По виду материала

Существует большое разнообразие конструкторов-замков из самых разных материалов.

  • Металлические. Здесь соединение деталей можно производить, используя отвертку и шурупы. В основном эти наборы предназначены для мальчиков.
  • Деревянные. Это самая большая группа изделий. Сюда входят как обычные кубики, рассчитанные на самую молодую аудиторию 3+, так и более сложные в конструктивном отношении дома, замки, лабиринты, в том числе популярные в последнее время механические модели.
  • Магнитные. Современные изделия, позволяющие соединять детали без усилий.
  • Пластиковые. Наверное, самые известные. На каждой детали-кирпичике находятся выпуклости, позволяющие соединять элементы в единое целое. Примером может служить всемирно известный LEGO.
  • Картонные. Эти конструкторы очень популярны, но не очень устойчивы. Однако позволяют развивать фантазию.
  • Мягкие. Детали из ткани и поролона разработаны специально для малышей (до 1 года).



Помимо вышеперечисленных, появляются и новые интересные варианты.

Например, конструктор из настоящих керамических кирпичиков, наборы, в которые входят подвижные элементы, лабиринты, трансформеры, с пультом ДУ, музыкальные и многое другое.

Лучшие производители наборов

Начать знакомство с производителями наборов конструкторов для строительства замка стоит с безусловного лидера этого сегмента рынка – LEGO. Это не просто наборы деталей для строительства. Это целый мир, способный заинтересовать ребенка на длительное время.

Среди огромного ассортимента конструкторов-замков самый большой в мире – «Замок Хогвартс» из серии, посвященной Гарри Поттеру, насчитывающий 6020 деталей. А есть еще замок из «Холодного сердца». А также Королевский замок, Лондонский Букингемский дворец, Замок теней Раганы из Lego Elves, для девочек красочный замок Принцессы Диснея, замок Дарта Вейдера из «Звездных войн» и много, много других.



Главное, что после того как здание будет построено, с ним можно долго и интересно играть, придумывая различные сюжеты.

Отечественная компания «Висма» была основана в 2004 году в Волгограде. Фирма известна главным образом своими уникальными строительными конструкторами BrickMaster, состоящими из миниатюрных керамических кирпичиков. Наборы BrickMaster оценят те, кто предпочитает пользоваться изделиями из натуральных и экологически чистых материалов. Наборы состоят из натуральных глиняных кирпичиков, которые можно будет задействовать для строительства самого настоящего средневекового замка.



Кирпичики из конструктора Brick Style выглядят совсем как настоящие, только очень легкие. Из таких деталей будет удобно строить самые разные замки. При этом уже построенные сооружения имеют небольшой вес, их сможет без труда поднять даже трехлетний малыш.



При помощи конструктора из кирпичиков UNICON можно также построить абсолютно любой замок. Главной особенностью набора являются полимерные детали самых разных цветов и фактур.

Создавать модели дворцов и замков можно при помощи магнитных конструкторов. Например, модель на основе шариков и палочек есть у компании Kribly Boo. В конструкторе 345 элементов, основанных на магнитах. Магнитные конструкторы из плоских геометрических фигур есть у компании «Магформерс».



Группу деревянных конструкторов представляет замок Melissa&Doug. Это набор кубиков, из которых можно легко построить даже средневековый замок с башнями, крепкими стенами, воротами. В набор входят фигурки рыцарей из дерева.



Как построить?

В принципе построить любую модель замка можно даже из самого простого деревянного набора. Но дополнительные пластиковые элементы будут делать сооружение более красочным. С ними конструкция будет прочнее. При выборе конструктора для замка стоит покупать тот, что содержит наибольшее количество кирпичиков, планок либо других деталей.

От этого будет зависеть размер будущего замка. Ведь чем он больше, тем интереснее и собирать, и играть.


В каждом таком наборе, будь это знаменитый LEGO с огромным количеством деталей или деревянный набор для трехлеток, всегда есть инструкция и схема сборки. Но далеко не все пользуются этими подсказками. Ведь так интересно создать что-то самому, отпустив на волю фантазию.

Как сделать дом из LEGO?

Сборка различных поделок из пластмассовых разноцветных деталей конструктора LEGO увлекает не только детей, но и их родителей. Классический набор из универсальных элементов стал отличным способом занять ребенка развивающей игрой, а также поводом для совместной творческой работы всей семьи. Модули из пластмассы послужат для проявления фантазии детей и взрослых, использования игрушечных деталей для сборки самых неожиданных вариантов. Как в любой игре, начинать надо с наиболее простых поделок, которыми могут стать небольшие сказочные замки или домики.




Простой вариант

Сборка кукольного домика – в виде небольшого особняка или замка – будет одинаково интересна и девочкам, и мальчикам. В качестве основы можно использовать пол, поверхность «Лего» -стола или зеленую платформу, которая может выполнять одновременно функции пола дома из LEGO и дворовой территории. Если в распоряжении есть 2 одинаковые игровые площадки, то любой дом получится сделать из раздвижных половинок, чтобы можно было переносить игру внутрь помещений. Процесс строительства особняка своими руками можно превратить в увлекательное совместное занятие для родителей и детей. Среди игрушек найдется грузовик, который будет подвозить детали к постройке, а кто-нибудь из взрослых организует их погрузку, пока ребенок начнет собирать стены дома, выполняя главную часть работы.

Самый легкий вариант замка можно сделать на площадке 4х8 шипов. Для этого потребуются:

  • разноцветные строительные модули;
  • рамы для заполнения оконных проемов;
  • блоки со скосами для крыши.

Следует учитывать, что в разных комплектах встречается неодинаковый набор деталей, поэтому можно проявить фантазию и собрать оригинальный дом из обычных пластмассовых блоков.


Сооружение здания начинается с формирования фундамента из одинаковых блоков, которые послужат несущими внешними стенами, а также разделят внутреннее пространство на несколько комнат. При этом следует оставлять места для дверных проемов. Если в будущем доме запланировано несколько уровней, то надо сразу позаботиться о расположении лестницы, которую можно делать из тонких и небольших блоков, соединяя их по вертикали, со сдвигом на один ряд шипов. Начиная со второго ряда надо наметить оконные проемы и оставить для них место. Подняв стены на высоту 8–10 обычных блоков и установив окна, можно приступать к сооружению кровли из тех деталей, которые имеются в наборе.

При расположении особняка на углу основы можно занять оставшееся место гаражом или стоянкой, поставив рядом 2–3 машинки, а также установить забор и деревья из сухих веток или шишек. После благоустройства придомовой территории можно заселять игрушечных человечков в новый особняк.




Как построить мини-дом?

Простейшие конструкции маленьких домиков для кукол или игрушечных зверюшек могут легко собирать дети в возрасте 3–4 лет. Для игры ребенка младшего возраста из конструктора отбирают самые крупные детали (как наиболее безопасные). Для начала взрослые должны показать образцы построения, превратить задание по определенной теме в игру по интересным правилам. Когда ребенок немного подрастет и научится самостоятельно строить домики из разноцветных блоков, напоминающие первоначальный замысел, можно включать в процессы сборки более мелкие детали и усложнять задачи.

Полезно вместе поиграть с самодельной игрушкой после того, как она будет собрана.


Чтобы создать красивый мини-дом, надо выбрать схему, подходящую для возрастной категории ребенка по сложности. Затем посчитать количество элементов, нужных для работы, и разделить их по цвету. Следующим этапом станет определение последовательности сборки, с началом которой ребенку можно помочь, показав, как делать фундамент и отдельные узлы.

Выбрав подходящее основание, надо расположить на нем первые направляющие блоки таким образом, чтобы прилегающая территория перед входом в домик оставалась свободной, так как на ней впоследствии будет происходить игра (с куклами – для девочек, а с машинками – для мальчиков). Небольшая конструкция может состоять в основном из стен с проемами для дверей и окон в 1–2 этажа. Сверху домик можно накрыть съемной крышей из обычных или скошенных блоков, соединенных в 2–3 слоя по высоте, чтобы было удобнее задействовать внутреннее пространство для игр.



Сборка большой модели

Во время работы с красочными деталями конструктора у детей развиваются творческие и практические навыки, интеллект и воображение. Наборы LEGO дают возможность своими руками воплотить в жизнь возникшие фантазии и поверить в собственные способности. С большими комплектами конструктора могут играть дети постарше, и для них предлагается множество схем, которые используются в качестве мотивации дальнейшего самостоятельного труда над поделками. Так, можно собрать большую и сложную модель замка с внутренним убранством и ключами из большого набора элементов.

Для основы понадобится плоскость стола или большой платформы, на которой следует визуально определить места для основной постройки и подсобных сооружений. Работа начинается с укладки первого ряда, который становится своеобразным фундаментом для распределения ограждающих стен и внутреннего зонирования пространства перегородками и дверными проемами. Если планируется разделение замка на несколько комнат и этажей, то сборку можно начинать с середины, не забывая о лестницах и окнах, проемы для которых надо оставлять начиная со 2–3 ряда.



При желании можно соорудить шахту для лифта, а сам лифт также сделать из 2–3 деталей, соединенных по вертикали и привязанных веревкой к перекладине или катушке от подъемного крана.

Сооружая внутренние и внешние стены, следует использовать настоящий строительный прием кирпичной кладки и сдвигать швы в каждом ряду, добавляя блоки другой длины, чтобы здание получилось довольно устойчивым и крепким. Проемы для окон можно оставлять с таким расчетом, чтобы в них вставлялись рамы из комплекта, но также делаются высокие бойницы в стенах без дополнительных деталей. Крышу можно собрать из деталей конусообразного вида или выложить по кругу более мелкими деталями, из которых получится сделать и трубы отопления. В том случае, если внутреннее пространство замка полностью перекрыто крышей, но предназначено для игры, то ее следует сделать съемной и прочной, в несколько рядов.




Многие дети стараются благоустроить внутренние помещения здания, построенного из конструктора LEGO, различным бытовым оборудованием, которое они привыкли видеть вокруг себя. Поэтому некоторые наборы игры укомплектованы элементами для ванной комнаты и сантехническими изделиями, холодильником, телевизором и другими устройствами. Если специальные фигуры отсутствуют, то их можно собрать из обычных деталей, снабдив разноцветными кнопками для включения и другими характерными деталями. Еще проще соорудить кукольную мебель, а также оборудовать двор дополнительными постройками, деревьями, беседками, скамейками, стоянкой и гаражом. Прилегающие территории можно оформить посредством площадок из разноцветных плиток, расположить там оригинальные светильники и оградить все забором из соответствующих модулей.

Для интересного обыгрывания готового замка со сложной планировкой производители конструктора выпускают специальные наборы: Friends, Space, Dino, Ninjago и Duplo. В этих комплектах дети найдут множество разнообразных деталей для интересных занятий и развития творческого мышления. Кроме навыка построения сооружений по приложенным тематическим схемам, дети должны учиться воспроизводить желаемое по словесному описанию, пользуясь советами взрослых.




Другие идеи

Создавая детский мир из красочных деталей конструктора LEGO, дети учатся практическому применению навыков для получения прочных и удобных в использовании игрушек. Большой двухэтажный особняк для кукольной семьи можно собрать на двух разъемных платформах с шипами, которые можно раздвигать для игры, а затем прятать внутреннее пространство, сдвигая половинки обратно. В доме все можно оборудовать с фантазией и собственным пониманием комфорта, которые пригодятся затем во взрослой жизни.

Интересен набор LEGO «Сити 60 117», в котором предусмотрена сборка фургона на колесах, там также есть машина, две маленькие фигурки молодоженов, отправившихся в путешествие, и их собачка. Для сборки машины в наборе имеются следующие детали: фары, лобовое стекло, дверцы, колеса и крыша. Сзади к автомобилю крепится жилой фургон на двухколесной оси, в котором можно найти множество приспособлений и аксессуаров для интересного отдыха на природе, приготовления пищи (с необходимой посудой, кофеваркой и косточками для собаки).




Иногда будущим архитекторам нравится строить многоэтажные здания необычных форм, небоскребы или шарообразные дома. Для этого можно объединять несколько наборов с одним размерным соединительным шагом, чтобы можно было строить целые районы города, планируя планировки улиц, парков или скверов, размещая на них машины, светофоры, а также миниатюрные фигурки людей, собак и кошек.

Одним из вариантов обучения конструированию могут стать видеоролики на соответствующих сайтах в интернете. В них пошагово показаны порядок и способы сборки понравившихся моделей. Повторяя предложенные варианты самостоятельно, ребенок учится работать над техническими заданиями по образцам и схемам.

Найти нужные модели можно по артикулу и имеющемуся номеру комплектации конструктора. Множество интересных поделок встречается на авторских сайтах, посвященных детскому творчеству. Дети постарше с удовольствием захотят повторить сложные модели, собранные их сверстниками.




Рекомендации

При покупке конструктора LEGO необходимо обратить внимание на рекомендации по использованию игры для определенной возрастной категории подрастающего поколения. За многие десятилетия существования компании наборы деталей подобраны с учетом всех особенностей детских интересов, рисков и безопасности для самых маленьких, которые могут проглотить или засунуть мелкие детали в нос, дыхательные пути или уши.

Производители распределяют схемы и элементы в комплектах с таким расчетом, чтобы можно было постепенно докупать более сложные варианты.



Чтобы детали разных комплектов LEGO подходили друг другу по размерам, следует подбирать их по производственным сериям. Перед началом сборки дети среднего или старшего возраста могут сделать предварительный план или эскиз большого особняка со множеством помещений и этажей, чтобы затем сразу подготовить нужные детали, убедиться в наличии требуемого количества дополнительных элементов, рассортировать все по цвету и размеру. Самым маленьким надо показать, как скрепляются блоки в несколько слоев, чтобы они крепко удерживались вместе во время игры.



Основу дома любой сложности и этажности надо надежно устанавливать на подходящем участке. Для этого надо подготовить ровную и жесткую поверхность, так, на ковре или мягкой мебели поделка сразу приобретет нежелательные перекосы, а строение получится непрочным. Для этого используют специальные платформы, которые входят в некоторые комплекты. Также можно применить в работе картонный контур, на который накладывается слой контактной бумаги с двухсторонней клеевой основой. Такое плотное основание поможет удерживать первый ряд модульных пластмассовых кирпичиков, что удобно для начала и продолжения сборки.

Нельзя забывать и о том, что самодельное сооружение придется переносить по разным причинам, таким как уборка, укрытие от младших детей и домашних животных.



Перед осуществлением сложного конструкторского замысла с помощью крупных и мелких деталей LEGO надо набраться терпения и приступать к работе, понимая, что не всегда все получается с первого раза, но для достижения хороших результатов необходимы смелые попытки.



Мастер-класс по строительству дома смотрите далее.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Игрушечный замок - конструктор за пол часа.

Когда я вижу рекламу про туалетную бумагу с растворяющимися картонными рулончиками, которые потребителю некуда девать, я всегда особенно улыбаюсь, но не от радости за чудесную новинку. Почему? Да потому, что дома у меня есть большая- большая коробка, куда я собираю всю эту прелесть - бумажные рулончики от туалетной бумаги и кухонных бумажных полотенец, бумажные коробки о яиц, поддончики и всяческие картонные детали от упаковки мебели и бытовой техники. Из них мы с дочкой очень любим мастерить игрушки. В моем жж есть рубрика: "простые игрушки своими руками" - несмотря на то, что у дочки есть красивые и любимые покупные игрушки, мы с ней обожаем их еще и мастерить. Все дело в азарте и любви к природе: вторичное использование сырья - для нас это не пустой. В общем: приучаю ребенка с юных лет быть разумным, ответственным и любить природу. (Когда папа и мама настолько "зеленые", то иначе и быть не может!) Некоторые картонные богатства хранятся у дочки в комнате и из них она строит как из конструктора и может делать с ними все, что ее душа пожелает - это конечно очень полезно для развития творчества и креативности. А вчера мы с ней решили сделать зАмок. И знаете: это заняло ровно 30 минут! Как раз накопилось много рулончиков для башен. Сама идея игрушечного замка из картонных рулончиков не нова - стоит только изучить, к примеру, pinterest, однако каждый замок получается особенным и неповторимым. Конечно наш замок можно было бы еще и раскрасить, и сделать ему больше всяческих деталей - это бы заняло час, а то и больше, но нам очень хотелось играть, да поскорее. К тому же у меня была задача научить ребенка делать подобные штуки самой - так что остановились на лаконичном и стильном варианте. Подобная стилистика мне нравится еще и тем, что она подходит к интерьерам наших комнат. Вообще мы с дочкой любим все не слишком кричащее по цветам, за исключением живописи и графики, и то не всегда.

_MG_2861

Картон я клеила клеевым пистолетом с горячим клеем. Ребенок клеил клеем пва. Крыши домиков скрепляли степлером - тут дочка сама справлялась. Для дополнительных деталей и мелочей я взяла очень плотный картон, его дочке было сложновато резать, она уставала, но что смогла - вырезала. Зато все вышло очень крепким. Для вырезания окошек и дверей подошли мои маникюрные ножницы. Деревья сделали из шишек и орехов, приклеенных к картону. Сам замок - это конструктор, который можно собирать как угодно - башни и стены это отдельные детали. Самую узкую башню сделали с широким основанием - кругом, что бы не падала. Прямоугольные стены - это готовые распорки от упаковок икеевской и разной другой мебели, просто заклеила у них картоном торцы. Рядом с замком поселили любимую Несси (писала о ней недавно), которая стала драконом. Вообще замок очень быстро заполнился всяческим кукольным народом, вокруг возникла железная дорога, город из кубиков. И наигравшись, мы конечно посмотрели вместе много серий любимого мультфильма "Картофелины и драконы" - как раз по теме. А потом я стала работать - с чудесным настроением и в полном покое, ибо ребенка теперь не оттащить от нового замка, она вся там, в нем и с ним - играет и придумывает новые башни, домики и всякие симпатичности.

Читайте также: